СС Ипиранга
![]() Официальная открытка HAPAG для Ипиранги
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | 1921: Ассирия |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | F Krupp Germaniawerft , Киль |
Номер двора | 134 |
Запущен | 13 мая 1908 г. |
Ремонт | 1921, 1929 |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1950 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | |
Смещение | 12 600 тонн |
Длина | 447,0 футов (136,2 м) |
Луч | 55,1 футов (16,8 м) |
Глубина | 27,8 футов (8,5 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 332 НХП , 4000 ИХП |
Движение |
|
Скорость | 13 + 1 ⁄ узла (25 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 154 |
Датчики и системы обработки | к 1911 году: подводная сигнализация |
Примечания | родственный корабль : Корковадо |
SS Ypiranga — грузовой лайнер , спущенный на воду в Германии в 1908 году для компании Hamburg America Line (HAPAG). В 1919 году Великобритания конфисковала ее в счет репараций во время Первой мировой войны . В 1921 году компания Anchor Line приобрела ее и переименовала в Ассирию . В 1929 году Companhia Colonial de Navegação (CCN) купила ее и переименовала в Colonial . В 1950 году его продали на металлолом , но он затонул у берегов Шотландии во время буксировки на свалку.
Ypiranga был построен для маршрута HAPAG между Гамбургом и Бразилией , но в 1911 году был переведен на маршрут компании в Мексику . Там она стала участвовать в политике Мексиканской революции , сначала уведя президента Порфирио Диаса в изгнание в 1911 году, а затем в 1914 году занимаясь торговлей оружием во время в Ипиранге инцидента .
Здание
[ редактировать ]В 1908 году Фридрих Крупп Germaniawerft в Киле построил пару однотипных кораблей для HAPAG. Верфь № 133 была спущена на воду 21 декабря 1907 года под названием Корковадо и завершена в апреле 1908 года. [ 1 ] Верфь № 134 была спущена на воду 3 мая 1908 года под названием «Ипиранга» и завершена 8 августа. [ 2 ] HAPAG дала обоим кораблям бразильские названия, поскольку они были построены для обслуживания Бразилии.
Ипиранги Зарегистрированная длина составляла 447,0 футов (136,2 м), ширина - 55,1 футов (16,8 м), а глубина - 27,8 футов (8,5 м). Его тоннаж составлял 8 103 GRT и 4 907 NRT . [ 3 ] В состоянии постройки на нем имелись спальные места для 1312 пассажиров: 136 в первом классе; 126 во втором классе; и 1050 в должности рулевого управления . [ 2 ]
Ипиранга имела два винта , каждый из которых приводился в движение паровой машиной четырехкратного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 332 л.с. [ 3 ] или 4000 л.с. , и дал ей скорость 13 + 1 ⁄ узла (25 км/ч). [ 2 ]
ТАБЛИЦА карьера
[ редактировать ]HAPAG зарегистрировала Ypiranga в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RPWN. 14 октября он покинул Гамбург и отправился в свой первый рейс в Бразилию. В 1911 году HAPAG продлила свой маршрут до Рио-де-ла-Плата . [ 4 ]
линкоры SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm и Weissenburg В сентябре 1910 года Германия продала османскому флоту . Ипиранга репатриировала доставившие их немецкие экипажи. [ 5 ]

В начале карьеры Ипиранга обнаружила, что ее дела идут плохо. К 1911 году это было исправлено путем установки двух стабилизаторов поперечной устойчивости возле фок-мачты и грот-мачты, соединенных флайбриджем. Поток воды между резервуарами, контролируемый путем регулирования движения воздуха в боковых отводах, стабилизировал ее в бурном море. После этой модификации Ипиранга считалась особенно стабильной. Аналогичным образом был модифицирован ее родственный корабль «Корковадо» . [ 6 ]
К 1911 году Ипиранга была оборудована беспроволочным телеграфом . [ 3 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был DYA. [ 7 ]

В 1911 году Ипиранга совершила один рейс туда и обратно между Гамбургом и Филадельфией , а затем HAPAG перевела ее на маршрут между Гамбургом и Мексикой через Гавану . [ 4 ] 25 мая 1911 года Порфирио Диас отрекся от поста президента Мексики и бежал из Мехико . [ 8 ] 31 мая он и его семья отправились на Ипирангу в Вера-Крус, чтобы отправиться в изгнание. [ 9 ] 4 июня корабль зашел в Гавану, куда на борт поднялись посол Мексики и представители кубинского правительства, чтобы нанести ему прощальный визит. Диас оставался на борту до Гавра . [ 10 ]

В апреле 1912 года Ипиранга направлялся на восток из Гаваны в Гамбург через Плимут и Гавр. 13 апреля компании Маркони радиостанция на мысе Рейс подала ей сигнал с просьбой найти Deutsch-Australische DG грузовое судно Augsburg . [ 11 ] который 2 февраля вылетел из Нью-Йорка в Дурбан и был объявлен пропавшим без вести 22 марта. [ 12 ] Ипиранга изменил курс на юг, чтобы искать Аугсбург . В ночь на 15 апреля «Ипиранги » оператор беспроводной связи получил первый сигнал бедствия с корабля «Титаник » . Однако, отклонившись на поиски Аугсбурга , он находился слишком далеко на юге, чтобы прийти на «Титанику » . помощь [ 11 ] Аугсбург так и не был найден. [ 13 ]
Ипирангский инцидент
[ редактировать ]
В апреле и мае 1914 года Ипиранга доставила груз винтовок, пулеметов и боеприпасов в Вера-Крус и Пуэрто-Мексико (ныне Коацакоалькос ) для президента Викториано Уэрты армии . США попытались вмешаться, но были вынуждены отступить. Это стало известно как инцидент в Ипиранге . [ 14 ]
7 мая Ипиранга добрался до карантинной станции в Мобиле , штат Алабама . [ 15 ] 9 мая она высадила 190 беженцев, которые погрузились на борт в Вера-Крус и Тампико. 178 человек были немцами, остальные - выходцами из других европейских стран и США. [ 16 ] Беженцы обвинили все стороны Мексиканской революции в «варварстве», но особенно сапатистов . Один беженец из США утверждал, что сапатисты в Табаско замучили до смерти немецкого горного инженера и его жену. [ 17 ]
Карьера в Великобритании
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны «Ипиранга» стояла на приколе в Гамбурге. [ 18 ] 2 апреля 1919 года ее захватило Соединенное Королевство. [ 2 ] Контролер судоходства зарегистрировал ее в Лондоне . Ее официальный номер был 143166, а кодовые буквы — JWKC. [ 19 ] Контролер судоходства поручил Уайт Стар Лайн управлять . ею [ 4 ] как военный корабль , репатриирующий войска в Австралию . [ 18 ]
В 1920 году «Ипиранга» была поставлена на прикол в Халле . [ 18 ] В 1921 году его купила Anchor Line и переоборудовала в двухклассный корабль с койками для 381 пассажира: 241 каютного класса и 140 третьего класса. Анкор переименовал ее в Ассирию и зарегистрировал в Глазго . 28 мая 1921 года она покинула Глазго своим новым маршрутом - в Нью-Йорк . В августе 1925 года компания Anchor перевела ее на рейс между Глазго и Бомбеем. [ 18 ] [ 20 ] Она также совершала круизы . [ 18 ]
Португальская карьера
[ редактировать ]
В 1929 году CCN купила «Ассирию» и переоборудовала ее в трехклассный корабль со спальными местами для 429 пассажиров: 109 пассажиров первого класса, 81 второго класса и 239 пассажиров третьего класса. [ 4 ] Она была переименована в Colonial и зарегистрирована в Луанде в Анголе . Ее кодовые буквы были LDBM. [ 21 ] Ее маршрут пролегал между Лиссабоном и Бейрой в Мозамбике . [ 4 ] Портами захода на маршруте были Фуншал , Сан-Томе , Сазер, Луанда, Порту-Амбоим , Лобиту , Мосамедес , Лоренсу-Маркиш (ныне Мапуту ) и остров Мозамбик . [ 22 ]
В 1931 году CCN также купила родственный корабль, бывший Corcovado , который к тому времени был переименован в Maria Cristina . Ее переименовали в Музинью . [ 1 ] К 1934 году Colonial стал CSCW, и он заменил ее кодовые буквы. беспроводным позывным [ 23 ]
31 мая 1941 года немецкая подводная лодка потопила Clan Line теплоход Clan MacDougall к северу от Кабо-Верде. 1 июня португальский корабль «Таррафал» обнаружил 85 выживших в четырех спасательных шлюпках в 10 морских милях (19 км) от Санто-Антана, Кабо-Верде . Таррафал спас их и высадил на Сан-Висенте . [ 24 ] 4 июля 1941 года подводная лодка потопила T&J Harrison пароход «Аудитор» компании к северо-западу от Кабо-Верде. 75 выживших на спасательных шлюпках достигли Азорских островов 15, 16 и 17 июля. [ 25 ]
25 июля Музинью зашла в Сан-Висенте, где она погрузила на борт некоторых МакДугалл выживших членов клана , чтобы отвезти их в Батерст (ныне Банжул ) в Гамбии . 21 августа Колониал зашел в Сан-Висенте, где погрузил на борт некоторых из Аудитора выживших и остальных выживших членов МакДугалл, клана чтобы отвезти их в Кейптаун в Южной Африке . [ 24 ] [ 25 ] 10 сентября другой корабль CCN, Guiné , погрузил на борт оставшихся в Аудитора живых , чтобы доставить их в Батерст. [ 25 ]
В сентябре 1950 года CCN продала Colonial на металлолом Британской металлургической корпорации (BRISCO), которая переименовала ее в BRISCO 9 . 17 сентября его буксировали на свалку в Шотландии, когда он приземлился на позиции. 55 ° 25'32 "N 5 ° 36'09" W / 55,425686 ° N 5,602593 ° W возле Кэмпбелтауна в заливе Ферт-оф-Клайд . В 1951 году он был списан на металлолом . [ 4 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роте 1986 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б с д Роте 1986 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1911 г. , ЮР – ЮК.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ипиранга» . Проект расследования Титаника . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1982 , стр. 191.
- ^ «Противокаточная цистерна 12600-тонного лайнера» . Популярная механика . Том. 16, нет. 4. Октябрь 1911 г. с. 485 . Проверено 13 февраля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 244.
- ^ «Диас ускользает, направляясь в Испанию» . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1911 г. с. 1 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Генерал Диас уезжает и предупреждает Мексику» . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1911 г. с. 1 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Путешествие Диаса возобновилось» . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1911 г. с. 2 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Несчастный случай помешал оказать помощь» . Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1912 г. с. 4 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Бойтесь, что Аугсбург постигла катастрофа» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1912 г. с. 1 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Аугсбург» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Мейер, Майкл С. (август 1970 г.). «Руки Ипиранги». Латиноамериканское историческое обозрение . 50 (3). Дарем, Северная Каролина : Издательство Университета Дьюка: 543–556.
- ^ «Ипиранга везет беженцев» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1914 г. с. 4 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Ипиранга в Мобиле» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1914 г. с. 3 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Смерть от пыток, обвинение беженца» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1914 г. с. 3 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ньюман, Джефф. «Ипиранга/Ассирия» . Великие корабли . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Хос 1980 , с. 99.
- ^ Регистр Ллойда 1930 , полковник.
- ^ Ларссон, Бьёрн. «CCN – Португальская линия» . изображения морского расписания . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , COL –COM.
- ^ Jump up to: а б « Таррафал» подобрал 85 выживших из «клана Макдугалл » . Португалия 1939–1945 гг . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с ""Султана" нашел потерпевший кораблекрушение у "Ревизора" вблизи островов Зеленого Мыса" . Португалия 1939–1945 гг . Проверено 3 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Хильдебранд, Ганс Х; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1982). Немецкие военные корабли (на немецком языке). Том 5. Херфорд: Келер Верлаг. ISBN 978-3782202367 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1911 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1921 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Список торгового флота . Лондон. 1920 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1923 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Роте, Клаус (1986). Немецкие океанские пассажирские суда с 1896 по 1918 год . Библиотека типов кораблей (на немецком языке). Берлин: Издательство ВЭБ на транспорте. ISBN 3-344-00059-4 .
Внешняя ссылка
[ редактировать ]- Банда, Сэмюэл (18 августа 2012 г.). «История Ипиранги» (на испанском языке) – через Blogspot.
- корабли 1908 года
- Морские происшествия 1914 года
- Морские инциденты 1950 года
- Корабли, построенные в Киле
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли линии Hamburg America Line
- Пароходы Германии
- Пароходы Португалии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Кораблекрушения Шотландии
- Пассажирские корабли Германии времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Португалии времен Второй мировой войны