Jump to content

СС Ипиранга

Координаты : 55 ° 25'32 "N 5 ° 36'09" W  /  55,425686 ° N 5,602593 ° W  / 55,425686; -5,602593

Официальная открытка HAPAG для Ипиранги
История
Имя
  • 1908: Ипиранга
  • 1921: Ассирия
  • 1929: Колониальный
  • 1950: БИСКО 9
Тезка 1921: Ассирия
Владелец
Оператор
Порт приписки
Маршрут
Строитель F Krupp Germaniawerft , Киль
Номер двора 134
Запущен 13 мая 1908 г.
Ремонт 1921, 1929
Идентификация
Судьба списан в 1950 г.
Общие характеристики
Тип грузовой лайнер
Тоннаж
  • 1911: 8,103 брт , 4,907 нрт
  • 1921: 8142 брт, 4949 нрт.
  • 1930: 8308 брт, 5218 нрт.
Смещение 12 600 тонн
Длина 447,0 футов (136,2 м)
Луч 55,1 футов (16,8 м)
Глубина 27,8 футов (8,5 м)
колоды 2
Установленная мощность 332 НХП , 4000 ИХП
Движение
Скорость 13 + 1 узла (25 км/ч)
Емкость
  • 1908 г.: 136 × 1-го класса; 126 × 2-го класса; 1050 × рулевое управление
  • 1921 г.: 241 кабинный класс; 140 × 3-й класс
  • 1929: 109 × 1-го класса; 81 × 2-го класса; 239 × 3-й класс
Экипаж 154
Датчики и
системы обработки
к 1911 году: подводная сигнализация
Примечания родственный корабль : Корковадо

SS Ypiranga грузовой лайнер , спущенный на воду в Германии в 1908 году для компании Hamburg America Line (HAPAG). В 1919 году Великобритания конфисковала ее в счет репараций во время Первой мировой войны . В 1921 году компания Anchor Line приобрела ее и переименовала в Ассирию . В 1929 году Companhia Colonial de Navegação (CCN) купила ее и переименовала в Colonial . В 1950 году его продали на металлолом , но он затонул у берегов Шотландии во время буксировки на свалку.

Ypiranga был построен для маршрута HAPAG между Гамбургом и Бразилией , но в 1911 году был переведен на маршрут компании в Мексику . Там она стала участвовать в политике Мексиканской революции , сначала уведя президента Порфирио Диаса в изгнание в 1911 году, а затем в 1914 году занимаясь торговлей оружием во время в Ипиранге инцидента .

В 1908 году Фридрих Крупп Germaniawerft в Киле построил пару однотипных кораблей для HAPAG. Верфь № 133 была спущена на воду 21 декабря 1907 года под названием Корковадо и завершена в апреле 1908 года. [ 1 ] Верфь № 134 была спущена на воду 3 мая 1908 года под названием «Ипиранга» и завершена 8 августа. [ 2 ] HAPAG дала обоим кораблям бразильские названия, поскольку они были построены для обслуживания Бразилии.

Ипиранги Зарегистрированная длина составляла 447,0 футов (136,2 м), ширина - 55,1 футов (16,8 м), а глубина - 27,8 футов (8,5 м). Его тоннаж составлял 8 103 GRT и 4 907 NRT . [ 3 ] В состоянии постройки на нем имелись спальные места для 1312 пассажиров: 136 в первом классе; 126 во втором классе; и 1050 в должности рулевого управления . [ 2 ]

Ипиранга имела два винта , каждый из которых приводился в движение паровой машиной четырехкратного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 332 л.с. [ 3 ] или 4000 л.с. , и дал ей скорость 13 + 1 узла (25 км/ч). [ 2 ]

ТАБЛИЦА карьера

[ редактировать ]

HAPAG зарегистрировала Ypiranga в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RPWN. 14 октября он покинул Гамбург и отправился в свой первый рейс в Бразилию. В 1911 году HAPAG продлила свой маршрут до Рио-де-ла-Плата . [ 4 ]

линкоры SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm и Weissenburg В сентябре 1910 года Германия продала османскому флоту . Ипиранга репатриировала доставившие их немецкие экипажи. [ 5 ]

Разрез Ипиранги , показывающий ее стабилизаторы поперечной устойчивости.

В начале карьеры Ипиранга обнаружила, что ее дела идут плохо. К 1911 году это было исправлено путем установки двух стабилизаторов поперечной устойчивости возле фок-мачты и грот-мачты, соединенных флайбриджем. Поток воды между резервуарами, контролируемый путем регулирования движения воздуха в боковых отводах, стабилизировал ее в бурном море. После этой модификации Ипиранга считалась особенно стабильной. Аналогичным образом был модифицирован ее родственный корабль «Корковадо» . [ 6 ]

К 1911 году Ипиранга была оборудована беспроволочным телеграфом . [ 3 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был DYA. [ 7 ]

Ипиранга в комбинезоне и под немецким военно-морским флагом.

В 1911 году Ипиранга совершила один рейс туда и обратно между Гамбургом и Филадельфией , а затем HAPAG перевела ее на маршрут между Гамбургом и Мексикой через Гавану . [ 4 ] 25 мая 1911 года Порфирио Диас отрекся от поста президента Мексики и бежал из Мехико . [ 8 ] 31 мая он и его семья отправились на Ипирангу в Вера-Крус, чтобы отправиться в изгнание. [ 9 ] 4 июня корабль зашел в Гавану, куда на борт поднялись посол Мексики и представители кубинского правительства, чтобы нанести ему прощальный визит. Диас оставался на борту до Гавра . [ 10 ]

Аугсбург

В апреле 1912 года Ипиранга направлялся на восток из Гаваны в Гамбург через Плимут и Гавр. 13 апреля компании Маркони радиостанция на мысе Рейс подала ей сигнал с просьбой найти Deutsch-Australische DG грузовое судно Augsburg . [ 11 ] который 2 февраля вылетел из Нью-Йорка в Дурбан и был объявлен пропавшим без вести 22 марта. [ 12 ] Ипиранга изменил курс на юг, чтобы искать Аугсбург . В ночь на 15 апреля «Ипиранги » оператор беспроводной связи получил первый сигнал бедствия с корабля «Титаник » . Однако, отклонившись на поиски Аугсбурга , он находился слишком далеко на юге, чтобы прийти на «Титанику » . помощь [ 11 ] Аугсбург так и не был найден. [ 13 ]

Ипирангский инцидент

[ редактировать ]
Члены экипажа Ипиранги . , дата неизвестна

В апреле и мае 1914 года Ипиранга доставила груз винтовок, пулеметов и боеприпасов в Вера-Крус и Пуэрто-Мексико (ныне Коацакоалькос ) для президента Викториано Уэрты армии . США попытались вмешаться, но были вынуждены отступить. Это стало известно как инцидент в Ипиранге . [ 14 ]

7 мая Ипиранга добрался до карантинной станции в Мобиле , штат Алабама . [ 15 ] 9 мая она высадила 190 беженцев, которые погрузились на борт в Вера-Крус и Тампико. 178 человек были немцами, остальные - выходцами из других европейских стран и США. [ 16 ] Беженцы обвинили все стороны Мексиканской революции в «варварстве», но особенно сапатистов . Один беженец из США утверждал, что сапатисты в Табаско замучили до смерти немецкого горного инженера и его жену. [ 17 ]

Карьера в Великобритании

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны «Ипиранга» стояла на приколе в Гамбурге. [ 18 ] 2 апреля 1919 года ее захватило Соединенное Королевство. [ 2 ] Контролер судоходства зарегистрировал ее в Лондоне . Ее официальный номер был 143166, а кодовые буквы — JWKC. [ 19 ] Контролер судоходства поручил Уайт Стар Лайн управлять . ею [ 4 ] как военный корабль , репатриирующий войска в Австралию . [ 18 ]

В 1920 году «Ипиранга» была поставлена ​​на прикол в Халле . [ 18 ] В 1921 году его купила Anchor Line и переоборудовала в двухклассный корабль с койками для 381 пассажира: 241 каютного класса и 140 третьего класса. Анкор переименовал ее в Ассирию и зарегистрировал в Глазго . 28 мая 1921 года она покинула Глазго своим новым маршрутом - в Нью-Йорк . В августе 1925 года компания Anchor перевела ее на рейс между Глазго и Бомбеем. [ 18 ] [ 20 ] Она также совершала круизы . [ 18 ]

Португальская карьера

[ редактировать ]
Открытка с изображением корабля в колониальном стиле

В 1929 году CCN купила «Ассирию» и переоборудовала ее в трехклассный корабль со спальными местами для 429 пассажиров: 109 пассажиров первого класса, 81 второго класса и 239 пассажиров третьего класса. [ 4 ] Она была переименована в Colonial и зарегистрирована в Луанде в Анголе . Ее кодовые буквы были LDBM. [ 21 ] Ее маршрут пролегал между Лиссабоном и Бейрой в Мозамбике . [ 4 ] Портами захода на маршруте были Фуншал , Сан-Томе , Сазер, Луанда, Порту-Амбоим , Лобиту , Мосамедес , Лоренсу-Маркиш (ныне Мапуту ) и остров Мозамбик . [ 22 ]

В 1931 году CCN также купила родственный корабль, бывший Corcovado , который к тому времени был переименован в Maria Cristina . Ее переименовали в Музинью . [ 1 ] К 1934 году Colonial стал CSCW, и он заменил ее кодовые буквы. беспроводным позывным [ 23 ]

31 мая 1941 года немецкая подводная лодка потопила Clan Line теплоход Clan MacDougall к северу от Кабо-Верде. 1 июня португальский корабль «Таррафал» обнаружил 85 выживших в четырех спасательных шлюпках в 10 морских милях (19 км) от Санто-Антана, Кабо-Верде . Таррафал спас их и высадил на Сан-Висенте . [ 24 ] 4 июля 1941 года подводная лодка потопила T&J Harrison пароход «Аудитор» компании к северо-западу от Кабо-Верде. 75 выживших на спасательных шлюпках достигли Азорских островов 15, 16 и 17 июля. [ 25 ]

25 июля Музинью зашла в Сан-Висенте, где она погрузила на борт некоторых МакДугалл выживших членов клана , чтобы отвезти их в Батерст (ныне Банжул ) в Гамбии . 21 августа Колониал зашел в Сан-Висенте, где погрузил на борт некоторых из Аудитора выживших и остальных выживших членов МакДугалл, клана чтобы отвезти их в Кейптаун в Южной Африке . [ 24 ] [ 25 ] 10 сентября другой корабль CCN, Guiné , погрузил на борт оставшихся в Аудитора живых , чтобы доставить их в Батерст. [ 25 ]

В сентябре 1950 года CCN продала Colonial на металлолом Британской металлургической корпорации (BRISCO), которая переименовала ее в BRISCO 9 . 17 сентября его буксировали на свалку в Шотландии, когда он приземлился на позиции. 55 ° 25'32 "N 5 ° 36'09" W  /  55,425686 ° N 5,602593 ° W  / 55,425686; -5,602593 возле Кэмпбелтауна в заливе Ферт-оф-Клайд . В 1951 году он был списан на металлолом . [ 4 ] [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б Роте 1986 , с. 123.
  2. ^ Jump up to: а б с д Роте 1986 , с. 125.
  3. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1911 г. , ЮР – ЮК.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ипиранга» . Проект расследования Титаника . Проверено 13 февраля 2024 г.
  5. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1982 , стр. 191.
  6. ^ «Противокаточная цистерна 12600-тонного лайнера» . Популярная механика . Том. 16, нет. 4. Октябрь 1911 г. с. 485 . Проверено 13 февраля 2024 г. - из Интернет-архива .
  7. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 244.
  8. ^ «Диас ускользает, направляясь в Испанию» . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1911 г. с. 1 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  9. ^ «Генерал Диас уезжает и предупреждает Мексику» . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1911 г. с. 1 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  10. ^ «Путешествие Диаса возобновилось» . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1911 г. с. 2 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  11. ^ Jump up to: а б «Несчастный случай помешал оказать помощь» . Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1912 г. с. 4 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  12. ^ «Бойтесь, что Аугсбург постигла катастрофа» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1912 г. с. 1 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  13. ^ «Аугсбург» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 февраля 2024 г.
  14. ^ Мейер, Майкл С. (август 1970 г.). «Руки Ипиранги». Латиноамериканское историческое обозрение . 50 (3). Дарем, Северная Каролина : Издательство Университета Дьюка: 543–556.
  15. ^ «Ипиранга везет беженцев» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1914 г. с. 4 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  16. ^ «Ипиранга в Мобиле» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1914 г. с. 3 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  17. ^ «Смерть от пыток, обвинение беженца» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1914 г. с. 3 . Проверено 13 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Ньюман, Джефф. «Ипиранга/Ассирия» . Великие корабли . Проверено 13 февраля 2024 г.
  19. ^ Список торгового флота 1920 г. , стр. 660.
  20. ^ Хос 1980 , с. 99.
  21. ^ Регистр Ллойда 1930 , полковник.
  22. ^ Ларссон, Бьёрн. «CCN – Португальская линия» . изображения морского расписания . Проверено 3 марта 2024 г.
  23. ^ Регистр Ллойда 1934 , COL –COM.
  24. ^ Jump up to: а б « Таррафал» подобрал 85 выживших из «клана Макдугалл » . Португалия 1939–1945 гг . Проверено 3 марта 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б с ""Султана" нашел потерпевший кораблекрушение у "Ревизора" вблизи островов Зеленого Мыса" . Португалия 1939–1945 гг . Проверено 3 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bb0b8bafe0cc655d9754991f60bf650__1710262800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/50/9bb0b8bafe0cc655d9754991f60bf650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Ypiranga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)