Порт Кейптауна
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Порт Кейптауна | |
---|---|
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | ЮАР |
Расположение | Кейптаун |
Координаты | 33 ° 54'ю.ш., 18 ° 26' в.д. / 33,900 ° ю.ш., 18,433 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | ЗАКПТ [1] |
Подробности | |
Управляется | Национальное портовое управление Транснет |
Тип гавани | Искусственный |
Статистика | |
Годовой контейнера объем | 719 825 ДФЭ (2010 г.) |
Индекс эффективности контейнерных портов Всемирного банка за 2023 год | 405-е (из 405) |
Порт Кейптауна , Южная Африка , расположен в Столовой бухте .
Благодаря своему расположению на одном из самых оживленных торговых путей в мире, это один из самых загруженных портов Южной Африки, через который переваливается наибольшее количество свежих фруктов , и уступающий только Дурбану по контейнерному порту . В порту также имеются значительные мощности по ремонту и техническому обслуживанию, которые используются несколькими крупными рыболовными флотами и предприятиями промышленности Западной Африки нефтяной . Из-за множества туристических достопримечательностей, предлагаемых Кейптауном и его окрестностями, многие круизные лайнеры в порту также швартуются .
История
[ редактировать ]История порта повторяет историю Кейптауна, которая берет свое начало с 6 апреля 1652 года, когда Ян ван Рибек из Голландской Ост-Индской компании (VOC) основал здесь станцию пополнения запасов продовольствия. Более ранние исследователи, начиная с конца 15 века, называли его Столовой бухтой.
Первым сооружением гавани стал причал, построенный в 1654 году Яном ван Рибеком. Все корабли стояли на якоре в заливе, а товары доставлялись на берег и обратно на небольших судах. Столовая бухта известна сильными зимними штормами, когда ветер дует на подветренный берег. Огромные потери в судоходстве понесла голландская компания Vereenigde Oostindische Compagnie (VOC), до такой степени, что в конечном итоге Столовая бухта была закрыта в зимние месяцы, а судам было приказано использовать Саймонс-Бей (часть Ложного залива, где сейчас находится Саймонс-Таун) в зима.
Свирепый шторм 1858 года, спустя много времени после распада VOC, привел к тому, что 30 кораблей были выброшены на берег и потерпели крушение, что привело к огромным человеческим жертвам. Лондонский Lloyd's отказался от дальнейшего страхования судов в Тейбл-Бэй зимой, в результате чего британское колониальное правительство начало в 1860 году строительство первого волнолома. Это превратилось в бассейн Виктории и Альфреда, первую безопасную гавань. С тех пор произошло масштабное расширение.
Основные направления
[ редактировать ]Порт сильно развивался на протяжении веков и в настоящее время состоит из нескольких основных компонентов:
- Док Шумана Бена : это более крупный внешний док порта, где расположен контейнерный терминал.
- Док Дункана: это меньший и более старый внутренний док, в котором находятся многоцелевой и фруктовый терминалы, а также сухой док, ремонтный причал и бассейн для танкеров.
- Яхтенная пристань .
- Бассейны Виктории и Альфреда: это были главные причалы первоначальной гавани Кейптауна, но теперь здесь находится набережная Виктории и Альфреда . Однако эти бассейны по-прежнему используются небольшими коммерческими судами, такими как рыболовецкие и прогулочные суда, а также небольшими пассажирскими круизными судами.
Портовые операции
[ редактировать ]Порт открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Всем судам, стоящим в порту, требуется лоцман на борту. Трансфер осуществляется на лоцманском катере , но планируется ввести услугу трансфера на вертолете .
несколько буксиров В порту эксплуатируются , катеров, рабочих катеров и других специализированных судов.
В 2005/06 финансовом году порт Кейптауна обслужил 3400 судов валовой вместимостью 48 778 963 брт. Общий объем обработанных в порту грузов (без учета контейнеров) составил 3 718 005 тонн; Тоннаж контейнеров оценивается в 9,948 млн тонн.
В 2010 году порт обработал 719 825 TEU.
В Индексе эффективности контейнерных портов Всемирного банка за 2022 год Кейптаун занял 344-е место из 348 опрошенных портов. [2] Судоходная компания Maersk объявила, что с декабря 2023 года они будут обходить порт Кейптауна из-за проблем с надежностью и временем транзита. [3] [4] В отчете за 2023 год этот порт опустился на последнее место среди 405 опрошенных портов. [5]
В январе 2024 года экспортеры фруктов пригрозили подать в суд на Transnet за убытки, поскольку экспорт некоторых фруктов сократился на 60% по сравнению с предыдущим годом из-за проблем с логистикой в порту. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АНЛОКОД (ZA) – ЮЖНАЯ АФРИКА» . service.unece.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Банк, Мир. «Индекс производительности контейнерного порта 2022: сравнительная оценка производительности на основе времени пребывания судна в порту» . Всемирный банк . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Порт Кейптауна решает проблемы и составляет план улучшения карт» . www.capetownetc.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «В порту Кейптауна поэтапно начались масштабные разработки» . Почта и Гардиан . 07.01.2024 . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Последний среди 405 портов – SA снова поднимает флаг мошенников CPPI» . Новости грузовых перевозок . 05.06.2024 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Ибрагим, Наила. «Экспорт фруктов резко упал по мере усугубления катастрофы в порту Кейптауна» . Бизнес . Проверено 19 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]