Взаимное строительство
Взаимное строительство | |
---|---|
Взаимное строительство | |
![]() Фасад здания на Дарлинг-стрит, Кейптаун. | |
Альтернативные названия | Взаимные высоты, старое здание взаимного сотрудничества |
Общая информация | |
Тип | Коммерческое помещение переоборудовано в жилое |
Архитектурный стиль | Арт Деко |
Адрес | Дарлинг-стрит, 14 |
Город или город | Кейптаун |
Страна | ЮАР |
Координаты | 33 ° 55'27 "ю.ш., 18 ° 25'20" в.д. / 33,92417 ° ю.ш., 18,42222 ° в.д. |
Завершенный | 1939 |
Открыт | 1940 |
Отремонтированный | 2005 |
Владелец | Корпоративный орган Mutual Heights |
Высота | 84 метра (276 футов) |
Технические детали | |
Структурная система | Железобетон, облицовка гранитом |
Количество этажей | 12 плюс 3-уровневая подземная парковка |
Лифты/лифты | 7 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Фред Гленни |
Архитектурная фирма | Лоу и Лоу |
Команда ремонта | |
Архитектор(ы) | Роберт Силке |
Ремонтная фирма | Луи Кароль |
Инженер-строитель | Мюррей и Робертс |
Награды и призы | Южноафриканский институт архитекторов, премия президента 2008 г. |
Веб-сайт | |
www |
Здание взаимного страхования ( африкаанс : Mutual Gebou ) в Кейптауне , Южная Африка, было построено в качестве штаб-квартиры Южноафриканского общества взаимного страхования жизни , ныне « Old Mutual компании по страхованию и финансовым услугам ». Он был открыт в 1940 году, но до конца 1950-х годов - менее 20 лет спустя - деловые операции уже переезжали в другой новый офис в Мьютуал-Парке в Пайнлендсе (к северо-востоку от центра города); с тех пор Old Mutual стала международным бизнесом, и их нынешний главный офис находится в Йоханнесбурге .
Здание является прекрасным примером архитектуры и дизайна в стиле ар-деко и имеет множество интересных внутренних особенностей, таких как банковский зал, конференц-зал, зал заседаний директоров; Внешние особенности включают впечатляющую структуру зиккурата , призматические (треугольные) окна и один из самых длинных резных каменных фризов в мире. Было сказано, что это является свидетельством колониальных отношений того времени и « идеалов колониального правительства, провозглашенных Родосом в конце девятнадцатого века ». [1]
В настоящее время здание Mutual Building переоборудовано в жилое помещение, хотя некоторые части здания используются в коммерческих целях. Например, Банковский зал (который сейчас является местом проведения мероприятий) и магазины розничной торговли, работающие снаружи на первом этаже.
История
[ редактировать ]Бизнес
[ редактировать ]Бизнес Old Mutual имеет долгую историю. «Общество взаимного страхования жизни мыса Доброй Надежды» В 1845 году Джон Фэйрберн (шотландец) основал в Кейптауне . В течение следующих 100 лет бизнес должен был значительно развиваться: в 1885 году он изменил свое название на «Южноафриканское общество взаимного страхования жизни», но стал известен просто как «Старое взаимное страхование», чтобы отличать его от новых предприятий того времени. такой же вид.
Компания нанимала женщин еще в 1901 году, расширилась в Намибию в 1920 году и в Зимбабве (тогда Родезия ) в 1927 году. [2] Old Mutual теперь представляет собой международную компанию с офисами по всему миру, а ее портфель финансовых услуг продолжает развиваться в соответствии с потребностями рынка.
Прошло уже несколько лет с тех пор, как бизнес «демутуализировался», чтобы выпускать акции и финансировать свою деятельность, используя традиционные инвестиционные рынки.
«Новый» (1940 г.) главный офис на Дарлинг-стрит.
[ редактировать ]
В 1930-х годах стало ясно, что необходимо новое здание штаб-квартиры, и перед зданием были поставлены очень амбициозные цели: оно должно было стать самым высоким зданием в Южной Африке (возможно, на всем африканском континенте, за исключением пирамид в Египте). ), там должны были быть самые быстрые лифты и самые большие окна. В то же время он должен был олицетворять ценности бизнеса: «Сила, безопасность и уверенность в будущем»; это потребовало сочетания традиционного и современного дизайна. [1]
Хотя снаружи оно четко обозначено как «Здание взаимного сотрудничества» (или «Взаимное здание Гебу» на языке африкаанс), его часто называют «Старым зданием взаимного сотрудничества». Здесь, в основной части статьи, оно будет называться «Взаимное здание», тем самым признавая номенклатуру внешнего вида самого здания.
Поиск вдохновения
[ редактировать ]
На рисунке (взято с сайта www.skycrapers.com) здание сравнивается с некоторыми другими высотными зданиями того времени в мире. Те, кто участвовал в проектировании здания, много путешествовали, чтобы изучить вдохновляющие примеры корпоративных зданий по всему миру. Они узнали о новейших подходах к освещению, вентиляции и противопожарной защите в США, Южной Америке, Англии и Швеции. [3] В США здание Восточной Колумбии в Лос-Анджелесе является одним из примеров строительного жанра, который привлек их внимание: это здание было завершено в 1930 году и с тех пор также было преобразовано в жилое помещение. [1]
арт -деко Был выбран стиль . Тем не менее, здание украшено элементами других стилей (например, неоклассицизма в случае банковского зала), призванных укрепить давние и традиционные ценности бизнеса Old Mutual.
Завершение
[ редактировать ]Здание было завершено в 1939 году и с большой помпой открыто в начале 1940 года. Местная газета опубликовала 16-страничное приложение: [4] и южноафриканские архитекторы и высокопоставленные лица были в восторге от этого. В своем окончательном исследовании дизайна здания Федерико Фрески резюмирует статус здания следующим образом:
- « В конечном счете, консенсус предполагает, что Old Mutual Building является одновременно достойным памятником принципам современного дизайна и консолидацией важного корпоративного и общественного имиджа » . [1]
Здание внесено в список примечательных зданий. [5] и это считается важным примером социальных ценностей того времени и экономического состояния нации, но все это с точки зрения европейской или «колониальной» точки зрения, как объяснил Фрески. [1]
Освобождение и преобразование
[ редактировать ]В течение 20 лет (в конце 1950-х годов) Old Mutual начала покидать здание, поэтапно переезжая в новые офисы в Mutual Park в Пайнлендсе , Кейптаун . К 1990-м годам остались только разные арендаторы, последний из которых уехал в мае 2003 года. [3]
В это время началось переустройство жилого комплекса под руководством Роберта Силке из Louis Karol Architects. [6] Название здания было изменено застройщиками на Mutual Heights , и это решение не нашло поддержки у всех владельцев и жителей, участвующих в новом сообществе. [7] Несмотря на скептицизм по поводу названия, общепризнано, что преобразование было первым в серии проектов, которые оживили центральный деловой район Кейптауна . Преобразование было отмечено рядом наград в области архитектуры и дизайна. [8]
В феврале 2012 года большая вывеска «Old Mutual» на восточной стороне здания была удалена, в результате чего внешних доказательств коммерческого происхождения здания осталось мало; в 2015 году Old Mutual Properties наконец избавилась от оставшихся частей интерьера, которые не были проданы ранее, включая банковский зал, апартаменты директоров и комнату с фресками.
Структура здания
[ редактировать ]Здание построено из железобетона , внутри залито кирпичом и штукатуркой, а снаружи облицовано гранитом . На первый взгляд здание представляет собой яркий образец стиля ар-деко , и многие его особенности олицетворяют этот жанр, однако некоторые элементы интерьера отклоняются от истинного ар-деко и, вероятно, отражают стремление компании продемонстрировать солидность и традиционные ценности на рынке. одновременно с современными, дальновидными ценностями. [1]
Его высота составляет 276 футов (84 м), если измерять от первого этажа до вершины башни. [3] но часто указывается, что здание имеет высоту более 90 метров (на веб-сайте Old Mutual даже достигает 96,8 метра). [2] ); это, вероятно, учитывает «шпиль» наверху.
Имея всего 10 уровней (« этажей ») над уровнем земли в основной части этого высокого здания (исключая три уровня подземной парковки и дополнительные уровни в башне), очевидно, что расстояние между этажами велико — обычно каждый этаж находится примерно на 5 метров (16 футов) выше (или ниже) следующего. В одном из залов заседаний восьмого уровня (Зал собраний – см. ниже) одни только шторы имеют длину более шести метров. Такое большое расстояние между этажами было предназначено для достижения максимально возможной общей высоты здания без превышения ограничения городского планирования в 10 этажей, и это было разрешено только с учетом «задвинутого» дизайна внешней конструкции. [1]
Элементы дизайна
[ редактировать ]Первоначальный проект здания приписывается Louw & Louw (архитекторам Кейптауна), работавшим с Фредом Гленни (наиболее известным в то время как наставник студентов-архитекторов) - г-ну Гленни приписывают лично большую часть детальной работы. [9] но Иван Митфорд-Барбертон [10] также занимался некоторыми внутренними деталями, а также внешними гранитными украшениями.
Отрадно, что основные помещения здания за прошедшие годы так мало изменились, особенно вход, банковский зал, актовый зал, комната директоров, атриум и окна. Даже оригинальные дверные ручки (включая «логотип» Old Mutual) и оригинальные перила (на лестницах) остались нетронутыми, а атриум практически не изменился, хотя теперь он защищен от непогоды полупрозрачной крышей.
Оригинальные светильники в «общественных» помещениях по большей части сохранились, а в большинстве частей здания есть красивые деревянные (паркетные) полы.
Вот подборка деталей дизайна интерьера, которые иллюстрируют качество и внимание к деталям, которые архитекторы, художники и дизайнеры применили к этому проекту.
- Некоторые детали интерьера
- Мрамор с колонн банковского зала
- Беложилковый оникс из прихожей.
- Потолок в прихожей покрыт сусальным золотом.
- Деталь перил на одной из лестниц
- Когда вы поднимаетесь по лестнице, вам напоминают, на каком этаже вы находитесь.
- Во многих частях здания до сих пор сохранились деревянные полы.
- Оригинальный светильник
- Оригинальные противопожарные двери с характерными ручками.
- Переборочные фонари на 9-м уровне
- Оригинальная дверная ручка (многие из них сохранились)
- Светильники в актовом зале
- Деталь рельса на галерее Зала собраний.
В приведенных ниже абзацах поочередно рассматриваются все важные области и особенности здания.
Особенности здания
[ редактировать ]Здание включает в себя ряд важных особенностей.
Прихожая
[ редактировать ]
с золотыми прожилками Черный оникс использован в фойе Дарлинг-стрит, потолок которого высотой более 15 метров отделан сусальным золотом , уложенным итальянскими мастерами. Вид на стеклянное окно над дверью в банковский зал (вверху) показывает культовую зиккурата форму здания- , выгравированную на стекле. Посетители должны подняться на 17 ступенек, чтобы попасть в банковский зал, а наверху их встречает своеобразный «таблетник», где сотрудники службы безопасности могут наблюдать, кто (и что) входит и выходит из здания. По обе стороны от дота расположены входы в основные лифты – два слева и два справа (в другом месте здания есть два «штатных» лифта и один «служебный»).
Характерная отделка из нержавеющей стали и осветительные приборы, которые можно увидеть здесь, широко используются во всем здании.
Банковский зал
[ редактировать ]Учитывая высокие мраморные колоннады, великолепный банковский зал правильнее было бы назвать примером «неоклассицизма», хотя светильники отражают тему ар-деко, которая преобладает в других частях здания, и мы снова видим, что стекло над на дверях (в дальнем конце на фотографии ниже) выгравирована культовая форма зиккурата , которую принимает все здание.
Две стойки обслуживания, которые можно увидеть в банковском зале, выглядят одинаково, но оригинальна только та, что справа, а левая — более поздняя, несколько худшая копия.

Между колоннами банковского зала представлены гербы каждой из многих провинций и стран Южной Африки, в которых присутствовало Южноафриканское общество взаимного страхования жизни.
- Гербы, которые появляются между колоннами в банковском зале.
- Северная Родезия
- Капская колония
- Дурбан
- Родезия
- Натал
- Петермарицбург
- Порт-Элизабет
- Оранжевое Свободное Государство
- Йоханнесбург
- Претория
- Кенийская колония
- Блумфонтейн
- Кейптаун
- Южно-Африканский Союз
- Почефструм
- Виндхук
Банковский зал теперь находится в частной собственности и доступен для аренды в качестве места проведения мероприятий.
Лифты (лифты)
[ редактировать ]Главные лифты в здании быстрые («самые быстрые в Африке», как заявляли при открытии здания) и на них не жалели средств – даже в подвальной парковке лифты отделаны черным мрамором. На каждой двери выгравировано изображение местной птицы или животного из Южной Африки, а также значительные растения в качестве дополнительного украшения или, в некоторых случаях, корпоративный логотип того времени.

Подробное описание отдельных офортов (нажмите на изображение, чтобы увидеть полноразмерную версию):
- Индивидуальная гравюра на дверях лифта.
- Спрингбок ( Antidorcas marsupialis ), с протеей королевской ( Protea cynaroides ), национальный цветок
- Куду ( Tragelaphus ) с велтеймией ( Veltheimia bracteata ) справа внизу
- Жираф с суккулентом ( крассула )
- Зебра ( Equus quagga ), с опунцией ( Opuntia ficus-indica )
- Страус ( Struthio Camelus australus ) с опунцией (слева внизу) и «вековым растением» ( Агава американская )
- Журавль ( Balearica regulorm ) с тростником позади ( Phragmites australis )
- Птица-секретарь ( Sagittarius serpentarius ) с неопознанным деревом.
- Стервятник
- Леопард ( Panthera pardus pardus ) со спекбумом ( Portulacaria afra ) внизу справа и канделябрной лилией ( Brunsvigia josephinae ) внизу слева
- Лев, со львиным хвостом (или дикой даггой — Leonotis leonuris ) внизу слева, окрашенными в фиолетовый цвет лепестками ( Freesia laxa ) внизу справа и коралловым деревом ( Erythrina lystemon ) вверху
- Фирменный «логотип» (три переплетенных якоря) со Strelitzia reginae (справа внизу), Disa uniflora (слева внизу) и протеями ( Protea repens ) вверху.
Эти проекты приписываются Ивану Митфорду-Барбертону .
Зал собраний
[ редактировать ]
Возможно, самой известной особенностью здания (по крайней мере, в художественных кругах) является Зал собраний, иногда называемый «Залом фресок»; Фрески указывает, что изначально это было задумано как средство для держателей полисов. [1] Здесь есть поразительные фрески, изображающие часть истории южноафриканского государства, выполненные Ле Ру Смитом Ле Ру через два года после завершения строительства.
В начале карьеры Ле Ру поддерживал известный британский архитектор Герберт Бейкер , который предоставил стипендии, чтобы Ле Ру мог проводить время в Лондоне и других местах. выполнил фреску в Южно-Африканском доме В Лондоне он вместе с Элеонорой Эсмонд-Уайт . Знакомый (еще живущий) Ле Ру и Эсмонд-Уайт вспоминает, что Бейкер настоял на предоставлении Элеоноре Эсмонд-Уайт стипендии, несмотря на возражения по гендерному признаку из других источников; на случай, если ей придется поехать в Лондон вместе с Ле Ру, получив стипендию. После нескольких лет, проведенных в Лондоне, Ле Ру получил эту комиссию для работы над зданием взаимного строительства, и поэтому он вернулся в Кейптаун, но только после того, как основные строительные работы были завершены - было неразумно выполнять эту кропотливую работу, пока строительные работы все еще продолжались. в ходе выполнения.
Эти фрески считаются хорошими образцами этого жанра в других местах - см., например, «Decopix - сайт архитектуры в стиле ар-деко». [11] где хорошо представлено само здание взаимного строительства. [12] Пять фресок на торцевых стенах и над входом изображают более чем 100-летнюю историю страны, включая промышленное развитие, Великий путь , добычу полезных ископаемых после открытия золота, рост промышленности и сельского хозяйства, а также намек на международное сотрудничество. путешествия и торговля. Фрески считает, что «... в современных условиях работа Ле Ру считалась явно прогрессивной и во многом соответствовала якобы либеральной партийной линии коалиционного правительства Яна Смэтса ». [1]
Панели воспроизведены ниже, а отдельные их части представлены на следующих изображениях.
Пять панелей представлены слева направо, по часовой стрелке, если стоять в Зале собраний, спиной к окнам. Первый и пятый находятся на боковых стенах, второй, третий и четвертый — на длинной стене, включающей главный вход.
- Фресковые панели в Актовом зале.
- Техническое водоснабжение, строительная промышленность и железные дороги
- Великий путь
- Открытие золота
- Железные дороги в эксплуатации, продуктивные фермы
- Торговля и международные путешествия
Пятое изображение включает в себя изображение самого здания Mutual Building, самого высокого здания в так называемой «Городской чаше», расположенной под склонами Столовой горы . Это сохранялось недолго: всего год спустя на другой стороне Дарлинг-стрит (со стороны моря) было построено Главное почтамт, и с тех пор было построено большое количество более крупных и современных зданий (см. и здания, показанного ниже на этой странице).
Немного деталей с панелей:
- Некоторые избранные части фресковых панелей в Актовом зале.
- Замешивание бетона , работа с планами
- Водяные насосы с приводом от ветра обеспечивают орошение
- Великий поход – дамы в чепчиках, мужчины на лошадях.
- Наконец-то фермерские продукты – улыбка на его лице
- Деталь - укладка железнодорожного пути
- Изображение Взаимного Строения под Столовой горой
В 2016 году актовый зал был приобретен в частное пользование, а вместе с прилегающими частями здания переоборудуется под частное жилье.
Комнаты директоров
[ редактировать ]На четвертом уровне, в передней части здания, находится зал заседаний директоров. Помимо зала заседаний есть две боковые комнаты, одна из которых служила гостиной директоров.

находится сплошной резной из вонючего дерева фриз В зале заседаний над перилами дадо , включающий животные и цветочные мотивы (представлено 14 различных видов птиц и животных). Ивану Митфорду-Барбертону Эту резьбу приписывают , и это, вероятно, последняя работа, которую он выполнил в здании. Над резным фризом находится фреска, спроектированная и выполненная Джойс Орд-Браун с использованием морилки на бледных панелях платана. Он беззаботно представляет Кейптаун как «Таверну морей». [1] Шторы примечательны тем, что они сотканы вручную в мастерской в Эсватини (также известной как Свазиленд ) компанией Coral Stephens Handweaving , основанной в 1940-х годах. [13]
На фотографиях ниже показаны некоторые части фрески и фриза, а также некоторые другие детали комнат режиссеров. Гидросамолет (второе фото), вероятно, Martin M-130 , который не зарегистрирован как обслуживавший Южную Африку (он работал на тихоокеанских маршрутах). Вероятно, это «художественная лицензия» со стороны Орд-Брауна.
- Части украшений Джойс Орд-Браун
- Южное полушарие, по маршруту из Кейптауна в Лондон.
- Морской самолет
- Пингвины и киты
- Русалка
- Голубые журавли летят
- Часть северного полушария с королем Нептуном.
- Части фриза вонючего дерева Митфорд-Барбертон
- Некоторые особенности зала заседаний и гостиной директоров
- Вход в зал заседаний (см. примечание ниже)
- Мрамор у двери в зал заседаний
- У директоров были свои ящики для хранения вещей в зале заседаний.
- Оригинальный светильник в зале заседаний, который (по-видимому) выполняет функцию вентиляционного устройства.
- Мягкие кресла в гостиной, давно не использовались.
- Еще один оригинальный светильник в гостиной
Примечательно, что выгравированный значок зиккурата на стекле над входом в зал заседаний (см. увеличенную версию первого изображения выше) не тот, который используется в других местах.
Помещение директоров имеет большую историческую ценность, но в 2015 году оно было отремонтировано и теперь используется в качестве офисов для бизнеса по управлению проектами, связанными с наследием.
Атриум
[ редактировать ]
Атриум простирается от крыши банковского зала до самого верха главного здания. Первоначально она была открыта для непогоды, но теперь защищена полупрозрачной крышей, сквозь которую видно, как башня поднимается еще выше.
Круглые окна, видимые здесь, встроены в квартиры, которые сейчас занимают переднюю часть здания.
Окна
[ редактировать ]Поднимающийся характер зиккурата снаружи здания усиливается призматическими (треугольными) окнами, которые простираются вверх и вниз по высоте здания. Эти окна примечательны тем, что они отличают здание Mutual Building от некоторых зданий, вдохновивших его, например, от здания Eastern Columbia Building в Лос-Анджелесе. Они также функциональны, поскольку позволяют свету проникать в здание более эффективно, чем это было бы в противном случае (используя отражающие свойства внутренней поверхности стекла), а открывая и закрывая жалюзи с одной или другой стороны, можно В солнечные дни можно управлять теплом, попадающим в здание, когда солнце пересекает небо.
Кондиционер с водяным охлаждением был еще одной инновационной особенностью оригинального здания, которая позволяла избежать необходимости в обширной естественной вентиляции и давала больше свободы в дизайне окон и гранитных пространств между ними; та же самая конструкция кондиционера с водяным охлаждением используется и сегодня.
Как отмечает Фреши в своей статье, призматические окна представляют гораздо больший визуальный интерес, чем обычные окна в здании Главпочтамта. Здесь изображение сопоставляет здание взаимного обмена (на переднем плане) с Главпочтамтом, построенным в следующем году (сзади).

Гранитная облицовка
[ редактировать ]Гранитная облицовка здания была высечена из единственного валуна на горе Паарл , к северо-востоку от города Кейптаун. [1] Облицовка включает в себя декоративные головы павианов, слонов и племен, выступающие с верхних фасадов фасада Дарлинг-стрит (передняя часть здания).
- Гранитные украшения
- Украшения
- Слон (6 уровень)
- Бабуин (8 уровень)
- Глава племени (башня)
- Башня с головой племени
Племенные фигуры
[ редактировать ]На фасаде Парламентской улицы высечены гранитные фигуры, представляющие девять этнических африканских групп (не только южноафриканцев), обозначенных следующим образом: « Коса », « Педи », « Маасаи », « Матабеле », « Басуто », « Баротсе », « Кикуйю». ", " Зулу " и " Бушмен ". Обратите внимание, что идентификация племен не обязательно соответствует современной практике.

Подробности отдельных фигур (помните, что вы можете нажать на изображения, чтобы увидеть полноразмерную версию):
- Отдельные племенные фигуры
- "Хоса"
- "Педи"
- "Масаи"
- "Матабеле"
- «Басуто»
- "Баротсе"
- "Кикуйю"
- "Зулу"
- "Бушмен"
Недавно Сэнфорд С. Шаман написал критику этих фигур и других особенностей здания. [14] частично основано на интервью с пешеходами, прогуливающимися вокруг здания.
Фриз
[ редактировать ]Вокруг трех сторон здания, выходящих на Дарлинг-стрит, Парламент-стрит и Лонгмаркет-стрит, расположен фриз длиной 386 футов (118 метров), изображающий сцены из колониальной истории Южной Африки, который, как сообщается, был самым длинным таким фризом в мире. [4]

Интересно, что тогда было объявлено, что здание построено южноафриканцами с использованием южноафриканских материалов; в то время как сам фриз был спроектирован южноафриканцем Иваном Митфордом Барбертоном (родившимся в Сомерсет-Ист , Восточный Кейп, в 1896 году), работа была выполнена командой итальянских иммигрантов под руководством Адольфо Лоренци. Недавно выяснилось, что в ходе работы команда каменщиков Лоренци была заключена в тюрьму, когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война, поскольку они были итальянцами и поэтому считались в то время «врагом». Они были вынуждены закончить свою работу под вооруженной охраной. [15]

Справа можно увидеть составной вид фриза; к сожалению, в этой версии некоторые части отсутствуют или скрыты листвой деревьев.
Разделы фриза следующие:
- Высадка Яна ван Рибека
- Прибытие поселенцев 1820 г.
- « Почтовый камень »
- Здание Замка Доброй Надежды
- Освобождение рабов
- Переговоры с Чакой (также известным как «Король Шака )»
- Великий путь
- Мечта о Нонгкаусе (иногда используются другие варианты написания)
- Открытие алмазов в Кимберли
- Возведение креста работы Варфоломея Диаша
- Родос ведет переговоры с Матабеле
- Дэвид Ливингстон проповедует, исцеляет и освобождает рабов
- Открытие территории Танганьика
- Защита форта Хесус с изображением арабских жителей
Вторую версию коллажа полного фриза можно найти в другом месте. [16]
Вид на здание (и из него)
[ редактировать ]






Ссылки
[ редактировать ]Научная статья Федерико Фрески особенно рекомендуется всем, кто интересуется этим зданием и его контекстом.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фрески, Ф (1994). «Красота большого бизнеса: старое здание Mutual, Кейптаун, Южная Африка» . Журнал декоративного и пропагандистского искусства . 20 :39–57. ISSN 0888-7314 .
- ^ Jump up to: а б «Old Mutual – наше наследие» . Старый общий веб-сайт . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Грэм (2003), Отчет об оценке воздействия на наследие Mutual Heights (PDF) , Кейптаун: CS Design Architects и консультанты по наследию
- ^ Jump up to: а б Кейп Таймс (1940). «Old Mutual в новом доме», The Cape Times (специальное приложение) (30 января)
- ^ «Взаимные высоты» . Emporis — Всемирный строительный сайт . Проверено 27 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Коктейли над Гранд Парадом» . Кейп Таймс онлайн . 25 июля 2003 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Протокол ежегодного общего собрания акционеров Mutual Heights, 2008 г.
- ^ «Награды Луи Кароля» . Веб-сайт Луи Кароля . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «SA Mutual Life Assr Soc (Old Mutual)» . Сайт артефактов . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «Иван Митфорд-Барбертон» . Биографический веб-сайт Маргарет Мэннинг . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «Decopix - веб-сайт архитектуры ар-деко» . Веб-сайт Рэнди Джастера в стиле ар-деко . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «The Mutual Building представлено на веб-сайте Рэнди Джастера в стиле ар-деко» . Веб-сайт Рэнди Джастера в стиле ар-деко . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ↑ Письмо Энди Байтуэю от Мюррея Стивенса, среда, 10.10.2014, 11:53.
- ^ «Веб-сайт искусства Южной Африки» . «Вершины противоречий» Сэнфорда С. Шамана . Проверено 3 марта 2011 г.
- ↑ Переписка по электронной почте Джованни Адольфо Камерада Энди Байтуэю, 2008 г.
- ^ «Взаимный строительный фриз» . Веб-сайт сообщества Mutual Heights .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт сообщества Mutual Heights
- Сайт Louis Karol Architects
- Веб-сайт Рэнди Джастера в стиле арт-деко
- Веб-сайт зданий Дэвида Томпсона в стиле ар-деко
- Веб-сайт города Кейптаун
- Фотографии Стюарта Харриса на flikr включают несколько изображений Фреда Гленни и Ле Ру Смита Ле Ру за работой над зданием, а также другие интересные изображения здания.
- Подтверждение герба Блумфонтейна, который несколько лет не поддавался идентификации.