Южноафриканский музей Изико
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Южноафриканский музей | |
![]() | |
Учредил | 1825 |
---|---|
Расположение | Сад компании |
Тип | Зоология , палеонтология , археология |
Аккредитация | Музей института |
Доступ к общественному транспорту | Автобус: MyCiTi 101, 106, 107. |
Веб-сайт | www |
— Южноафриканский музей Изико южноафриканский национальный музей , расположенный в Кейптауне . Музей был основан в 1825 году первым в стране. он находится На своем нынешнем месте в саду компании с 1897 года. В музее хранятся важные африканской зоологии , палеонтологии и археологии . коллекции [1]
Изико — слово коса, означающее «очаг». [2]
История
[ редактировать ]Южноафриканский музей был основан лордом Чарльзом Сомерсетом в 1825 году как общий музей, включающий естественную историю и материальную культуру местных и других групп из других стран. Со временем она разработала более систематическую организацию и классификацию, аналогичную эволюционным моделям, которые были широко распространены в европейских и американских музеях в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Сосредоточение внимания на естествознании породило представление о том, что очень мало что отличает мир животных от людей, которые были задокументированы. [ нужна ссылка ]
Это продолжалось до 1990-х годов, когда музеи истории культуры были зарезервированы для демонстрации истории поселенцев и передачи материальной культуры других культур в музеи естественной истории и антропологии. «Бушмены», обозначающие в совокупности коренные народы сан и кой , считались низшими на эволюционной шкале времени и живыми остатками предыстории «цивилизованного» человека, сродни высшей форме обезьяны. [ нужна ссылка ] Таким образом, они стали предметом интенсивных исследований, особенно с 1906 года под руководством Луи Перингея . Последующие исследования бушменов были вызваны ростом физической антропологии , дисциплины в европейском научном сообществе, которая установила прямую корреляцию между физическим типом и эволюционным статусом и, следовательно, интеллектуальным, культурным и социальным статусом, как обсуждалось в статье Энни Кумбс 1988 года. [3]
Между 1907 и 1924 годами Перингей инициировал проект кастинга, осуществленный модельером музея Джеймсом Друри, в ходе которого было снято шестьдесят восемь слепков тел «чистых экземпляров бушменов» в ходе процесса, который был одновременно унизительным и болезненным для участников. Название книги Друри « Бушмен, кит и динозавр» , подробно описывающее его 40-летнее сотрудничество с Южноафриканским музеем, дает некоторое представление о статусе, который был присвоен этим экземплярам. [4]
Бушменская диорама
[ редактировать ]Некоторые слепки, сделанные модельером Джеймсом Друри, были выставлены в Южноафриканском музее с 1911 года, но без какой-либо контекстуализации или признания сложных социальных и культурных сетей бушменов. Бушмены были преданы истории и вымиранию из-за сопровождающих музейных этикеток, на которых они постоянно упоминались в прошедшем времени. Лишь в конце 1950-х слепки Друри получили какую-либо контекстуализацию в форме диорамы Бушмена , когда они были показаны в придуманной культурной среде, основанной на картине Сэмюэля Дэниела начала девятнадцатого века . Однако недавно пересмотренный ярлык еще раз подчеркнул повествование о вымирании и не содержал какой-либо исторической контекстуализации или информации об индивидуальной истории бушменов. [4]
Диорама Бушмена была не единственной экспозицией Южноафриканского музея, которая таким образом историзировала этнические группы. В галерее африканской культуры также была представлена серия выставок слепков или моделей «темнокожих людей» (в этнически определенных группах), которые «живут в сельской местности и находятся в вневременных местах, таких как «племена» или «группы»». Однако Бушменская диорама заслуживает особого внимания, поскольку она была в центре многочисленных споров, а также популярной туристической достопримечательностью для иностранцев, местных жителей и школ. В центре внимания туров в основном был внешний вид фигур; Учителя и гиды обычно использовали этот дисплей, чтобы подчеркнуть расовые физические особенности, такие как кожа, тип волос, форма тела и формы гениталий. [5]
В 1989 году, признавая этические аспекты и аспекты неравенства сил, задействованные в выставке, Южноафриканский музей предпринял первые шаги по созданию диорамы. Это произошло в форме прилегающей выставки, на которой исследовалось обоснование проекта кастинга, а также изучались биография и личности людей, прошедших кастинг. [6] Были показаны фотографии процесса отливки, и одна из фигур была одета в одежду начала двадцатого века (а не в одежду охотника-собирателя), чтобы привлечь внимание зрителей к сконструированной природе диорамы. [5] Продолжение пересмотра произошло в 1993 году с автокритикой «Вне связи», которая добавила «ярлыки дилеммы» и контрастирующие наложенные изображения к витринам галереи африканских культур (и диорамы), чтобы дестабилизировать повествование и «уточнить предыдущие представления». культурного застоя путем признания урбанизации и других изменений». [7]
Неправильная передача
[ редактировать ]Выставка, которая была наиболее серьезно нацелена на ревизионистскую историю диорамы, была также самой противоречивой и публично обсуждаемой. В 1996 году «Мискаст: переговоры о присутствии истории и материальной культуры кой и сан» была выставлена не в Южноафриканском музее, а в соседней Национальной галерее Южной Африки , чтобы противопоставить этнографическому дискурсу, который так пренебрежительно характеризовал бушменов. . [5] Куратор Пиппа Скотнес использовала искусство инсталляции как средство, сосредоточившееся на визуальных элементах выставки и впечатлениях посетителей. Однако искусство инсталляции, которое дает художнику большую степень свободы, также допускает более разнообразные интерпретации (и неправильные интерпретации) со стороны аудитории. На выставке были представлены материальная культура бушменов, тринадцать смоляных слепков тел и частей тел бушменов, инструменты, используемые в физической антропологии, а также виниловый пол, украшенный в целом уничижительными газетными статьями, официальными документами и фотографиями бушменов конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Их контрастировали с фотографиями на стенах современной бушменской жизни, сделанными между 1984 и 1995 годами. [4]
Тот факт, что посетителям приходилось наступать на изображения бушменов, был воспринят как буквальное «попрание культуры», и многие посетители считали, что Скотнес повторила этнографические и музеологические практики, которым она пыталась бросить вызов. Выставка также выдвинула на передний план политику идентичности и репрезентации. Представители бушменов утверждали, что Скотнес не могла говорить о людях или от имени людей, которых она «не понимала», и хотя некоторые консультативные протоколы соблюдались «официальными группами, которые только формировались», по общему мнению, они были недостаточными. [6]
После Мискаста в Южноафриканском музее и Южноафриканской национальной галерее прошли различные выставки, посвященные наскальному искусству и живописи бушменов. Одна из выставок завершилась церемонией исцеления бушменов, которая включала зажжение священной трубки мира и традиционные песни и танцы. На этих выставках также использовались такие стратегии, как цитаты бушменов и точная копия пещеры, внутренняя часть которой покрыта гигантской фотографией настоящей пещеры, чтобы «позволить зрителю испытать что-то, приблизительное то, что бушмены могли чувствовать первоначально», и в качестве ответа на недостатки прошлых проявлений бушменов. [6] В апреле 2001 года Диорама Бушмена была закрыта.
Выставки
[ редактировать ]Музей организован на четырех уровнях и проводит разнообразные выставки: от наскальных рисунков до окаменелостей , морских животных и метеоритов .
Уровень земли
[ редактировать ]- Люди прошлого и настоящего, состоящие из трех отдельных выставок: «Сила наскального искусства» (об идеях, знаниях и убеждениях, выраженных в наскальном искусстве Сан ); Африканские культуры (материальная культура южноафриканских охотников-собирателей и земледельцев в исторические времена, а также экспонаты народов нгуни и сото -тсвана , а также коллекции из Великого Зимбабве ; лиденбургские головы (артефакты раннего железного века , символы ритуальной жизни первых земледельцев Южной Африки).
- Окаменелости Кару, диорамы млекопитающих рептилий , обитавших в регионе Гондваны , который стал Кару в пермском периоде около 250 миллионов лет назад.
- Мир воды, изображающий жизнь в океанах Южной Африки, включает в себя: Целакант (слепок первого целаканта, обнаруженного в 1938 году, с информацией о биологии и истории эволюции этого «живого ископаемого»); Океанские гиганты (представлены самые длинные и тяжелые виды костистых рыб и самые крупные из всех беспозвоночных).
- Южного океана Животный мир Субантарктики .
- Китовый колодец: уникальная коллекция китовых слепков и скелетов, которую можно увидеть со всех этажей; В комплект входит скелет синего кита длиной 20,5 метров. Вы также можете послушать песню горбатого кита .
- Комната открытий — это практический опыт общения с реальными образцами и занятиями, которые способствуют обучению через открытия.
Уровень 1
[ редактировать ]- Sharkworld — все о разнообразии, биологии и сохранении акул , скатов , скатов и химер . Включает в себя массивные челюсти мегазубой акулы и аудиовизуальный центр.
- Планетарий Изико — это необыкновенный аудиовизуальный опыт, раскрывающий чудеса Вселенной. Ежемесячные листовки о текущих постановках можно приобрести у входа в музей.
- Наше место во Вселенной - дисплей, изображающий космическое увеличение, позволяющее рассматривать Вселенную во все возрастающем масштабе, вплоть почти до самого начала Вселенной.
- Метеориты представляют собой три больших железных метеорита .
Уровень 2
[ редактировать ]- Млекопитающие в основном южноафриканские млекопитающие, включая жеребенка вымершей квагги .
- Птицы Южноафриканские и экзотические птицы, эволюция птиц, диорамы водоплавающих и морских птиц.
- Чудеса природы находятся на мезонине с видом на птичью галерею. Включает подборку объектов, демонстрирующих красоту и разнообразие природных форм.
- История музея ЮАР показывает историю музея с момента его создания в 1825 году до 1975 года.
- Mindspace . Интернет-ресурсный центр
- Знания коренных народов – важная часть наследия Южной Африки. Эта выставка представляет собой окно в способы использования природных ресурсов коренными народами.
- Есть также коллекция южноафриканских и зарубежных минералов, выставка по биологии летучих мышей и геологическая модель Столовой горы .
Уровень 3
[ редактировать ]- Каменные кости древнего Кару ) возрастом 250 миллионов лет сосредоточены на окаменелостях млекопитающих рептилий ( терапсидов из Кару с реконструкцией того, как они могли выглядеть. В книге рассказывается об эволюции млекопитающих от терапсидов и о конечно-пермском вымирании , которое считается крупнейшим событием вымирания, которое когда-либо переживала Земля.
Виртуальные выставки
Во время пандемии COVID-19 Изико запустил серию виртуальных выставок, в том числе «Ке Лиха Пене» Самуэля Макоаньяна, «В поисках головы: вновь посещая Лиденбургские головы», «Бунстра Диарама», «Виртуальная выставка Тата Мадиба», «Мир». ос», «Несокрушимый Covid19» и «Путешествие Сан-Хосе». [8]
Исследовать
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
Анналы Южноафриканского музея
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Южноафриканский музей Изико» . Музей Изико. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Значение Изико» . Музей Изико . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Кумбс, Энни (1988). «Музеи и формирование национально-культурной идентичности». Оксфордский художественный журнал . 11 (2): 57–68. дои : 10.1093/oxartj/11.2.57 .
- ^ Jump up to: а б с Кумбс, Энни (2003). История после апартеида: визуальная культура и общественная память в демократической Южной Африке . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Jump up to: а б с Преобразование музея на туристических маршрутах после апартеида в Карпе и др. (ред.) Разногласия в музее: общественные культуры/глобальные трансформации . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. 2006. стр. 107–134.
- ^ Jump up to: а б с Дубин, Стивен (2006). Преобразование музеев: восхождение королевы Виктории в демократической Южной Африке . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Рэнкин, Э.; Гамильтон, К. (1999). «Пересмотр; Реакция; Пересмотр: роль музеев в (а) преобразовании Южной Африки». Музейная антропология . 22 (3): 3–13. дои : 10.1525/mua.1999.22.3.3 .
- ^ "Дом" . Музеи Изико . Проверено 10 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Южноафриканским музеем Изико , на Викискладе?
- Официальный сайт
33 ° 55'44 "ю.ш., 18 ° 24'54" в.д. / 33,92889 ° ю.ш., 18,41500 ° в.д.