Международный аэропорт Кейптауна
Международный аэропорт Кейптауна | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Компания аэропортов Южная Африка | ||||||||||||||
Служит | Город Кейптаун | ||||||||||||||
Расположение | Матросфонтейн, Западно-Капская провинция , Южная Африка | ||||||||||||||
Открыто | 1954 год | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Фокусный город для | Южноафриканские авиалинии | ||||||||||||||
Высота AMSL | 46 м / 151 фут | ||||||||||||||
Координаты | 33 ° 58'10 "ю.ш., 018 ° 35'50" в.д. / 33,96944 ° ю.ш., 18,59722 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | airports.co.za | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (апрель – март 2024 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Статистика пассажиров и самолетов. [1] |
Международный аэропорт Кейптауна ( IATA : CPT , ICAO : FACT ) — основной международный аэропорт, обслуживающий город Кейптаун , второй по загруженности аэропорт в Южной Африке и пятый по загруженности в Африке . Расположенный примерно в 20 километрах (12 милях) от центра города, аэропорт был открыт в 1954 году, чтобы заменить предыдущий аэропорт Кейптауна, аэродром Вингфилд . Международный аэропорт Кейптауна — единственный аэропорт в агломерации Кейптауна , предлагающий регулярные пассажирские перевозки. В аэропорту есть внутренние и международные терминалы, соединенные общим центральным терминалом.
Аэропорт имеет прямые рейсы из двух других основных городских районов Южной Африки, Йоханнесбурга и Дурбана , а также рейсы в более мелкие центры Южной Африки. На международном уровне у него есть прямые рейсы в несколько пунктов назначения в Африке , на Ближнем Востоке , в Азии , Европе , Южной Америке и США . Воздушный маршрут между Кейптауном и Йоханнесбургом был девятым по загруженности воздушным маршрутом в мире в 2011 году, на нем было перевезено около 4,5 миллионов пассажиров. [2]
История
[ редактировать ]Аэропорт Д. Ф. Малана был открыт в 1954 году, через год после открытия аэропорта Яна Смэтса (ныне международный аэропорт О. Р. Тамбо ) в Витватерсранде , недалеко от Йоханнесбурга. Аэропорт заменил предыдущий аэропорт Кейптауна, аэродром Уингфилд . Первоначально названный в честь тогдашнего премьер-министра Южной Африки , он первоначально предлагал два международных рейса: прямой рейс в Великобританию и второй рейс в Великобританию через Йоханнесбург . [3]
С падением апартеида в начале 1990-х годов право собственности на аэропорт было передано от государства недавно созданной компании Airports Company South Africa . [4] и аэропорт был переименован в политически нейтральный международный аэропорт Кейптауна. [5] South African Airways запустила маршрут в Майами в декабре 1992 года. [6] В январе 2000 года перевозчик заменил его рейсом в Атланту, исходный участок которого из Кейптауна включал остановку в Форт-Лодердейле. [7]
В первые годы XXI века в аэропортах наблюдался колоссальный рост; с пропускной способностью 6,2 миллиона пассажиров в год в 2004–2005 годах аэропорт достиг пика в 8,4 миллиона пассажиров в год в 2007–2008 годах, а затем снова упал до 7,8 миллиона в 2008–2009 годах. [ нужна ссылка ] В июне 2008 года Delta Air Lines открыла рейс в Нью-Йорк через Дакар. На маршруте использовался Боинг 767. [8] [9] Вместо этого в июне следующего года Дельта начала летать в Атланту. Компания закрыла маршрут в сентябре 2009 года. [10] [11] В декабре 2011 года Malaysia Airlines прекратила полеты в Буэнос-Айрес. [12] [13]
В 2016 году количество международных прибытий в аэропорту выросло на 29%; В 2016 году аэропорт также обслуживал 10 миллионов пассажиров в год. [ нужна ссылка ] [14] United Airlines начала сезонные полеты в Ньюарк на Боинге 787 в декабре 2019 года. [15] В 2022 году маршрут стал круглогодичным. [16] В октябре 2023 года South African Airways открыла сообщение с Сан-Паулу. [17]
Изменение имени
[ редактировать ]сообщила 16 апреля 2018 года газета Cape Times , что министр транспорта Бонгинкоси Нзиманде поручил ACSA 22 марта 2018 года изменить название международного аэропорта Кейптауна на международный аэропорт Нельсона Манделы. [18] Изменение названия обсуждалось, но в Правительственном вестнике пока не было опубликовано ни одного сообщения об изменении названия . [19]
5 марта 2019 года EFF подал в парламент предложение о переименовании международного аэропорта Кейптауна в честь значка борьбы с апартеидом Винни Мадикизелы-Манделы . В то время как члены общины Хой настаивали на том, чтобы аэропорту было присвоено имя! Переводчик Уриээона и культурная икона Кротоа . [20] Одним из аргументов оппозиции было то, что парламент по конституции не уполномочен решать вопрос об изменении названия и что ответственность за лежит на Южноафриканском совете по географическим названиям изменение названия (SAGNC). Движение не имело успеха. [21]
До тех пор, пока изменение названия не будет опубликовано в Правительственном вестнике, он останется международным аэропортом Кейптауна. В феврале 2021 года газета Cape Times сообщила, что предложенное изменение названия аэропорта было «тихо отменено». [22]
События
[ редактировать ]


В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2010 года международный аэропорт Кейптауна был значительно расширен и отремонтирован. Основное внимание уделялось строительству здания центрального вокзала стоимостью 1,6 млрд рандов. [23] который связывал ранее отдельные внутренние и международные терминалы и обеспечивал общую зону регистрации. [24] Уровень вылета Центрального терминала открылся в ноябре 2009 года, а все здание открылось в апреле 2010 года. [23]
Помимо уже завершенного проекта расширения в 2010 году, было предложено построить в аэропорту вторую взлетно-посадочную полосу для больших самолетов, которая должна быть завершена к 2015 году. Однако эта вторая взлетно-посадочная полоса так и не была построена. В мае 2015 года компания Airports Company South Africa объявила о расширении аэропорта на 7,7 миллиарда рандов. Расширение включает модернизацию терминалов внутренних и международных рейсов. Расширение было отложено на неопределенный срок из-за падения количества пассажиров из-за глобальной пандемии COVID-19 с 2020 года. [25]
Удобства
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]Аэропорт имеет два терминала, соединенных между собой одним центральным терминалом.
Центральный терминал
[ редактировать ]Здание терминала имеет двухуровневую конструкцию: места отправления расположены на верхних этажах, а места прибытия - на нижних; система надземных дорог обеспечивает доступ транспортных средств как к уровням отправления, так и к уровням прибытия. [24] Вся регистрация происходит в здании центрального терминала, где имеется 120 стоек регистрации и 20 киосков самообслуживания. [24] Затем пассажиры проходят через единую зону досмотра и разделяются. Пассажиры, летающие международными рейсами, направляются в северную часть аэропорта, которая является международным терминалом, а пассажиры, летящие в другие части Южной Африки, направляются в южную часть аэропорта к внутреннему терминалу.
Терминал имеет 10 воздушных мостов, поровну распределенных между внутренним и международным использованием. Секции нижних уровней внутренних и международных терминалов используются для перевозки пассажиров на автобусе к удаленно припаркованным самолетам и обратно. [24]
Прибывающие пассажиры получают багаж в старых секциях своих терминалов, прежде чем пройти через новые проходы к новому зданию центрального терминала. [23] Терминал оснащен автоматизированной системой обработки багажа , способной обрабатывать 30 000 сумок в час. [24]
Розничные магазины расположены на нижнем (прилет) уровне терминала в общей зоне , а также в контролируемой зоне у выходов на посадку. Торговые точки разнообразны, включая обменные пункты, книжные магазины, магазины одежды, продуктовые магазины, сувенирные магазины и магазины беспошлинной торговли в международных отправлениях. Рестораны в здании терминала расположены на верхнем (3-м) уровне над уровнем вылета, который включает в себя, как предполагается, самый большой ресторан Spur на африканском континенте, на высоте 1080 м. 2 (11 600 кв. футов). [24] Уровень ресторана выходит на воздушную зону терминала, где стеклянная навесная стена отделяет посетителей от самолетов тремя этажами ниже. На четвертом этаже расположены залы ожидания аэропорта. , Здесь можно найти залы ожидания Bidvest а также залы ожидания South African Airways .
Международный терминал
[ редактировать ]
Международный терминал расположен в северной части аэропорта. В терминале расположены пункты таможни и иммиграционной службы, залы ожидания, магазины беспошлинной торговли, рестораны, молитвенные комнаты, конференц-залы, офисы авиакомпаний и часовни.
Внутренний терминал
[ редактировать ]Расположенный на южной стороне аэропорта, он имеет те же удобства, что и международный терминал, за исключением пунктов иммиграционной службы.
Другие удобства
[ редактировать ]На территории аэропорта расположены два отеля: Hotel Verde, четырехзвездочный отель, принадлежащий Bon Hotels и признанный «самым зеленым отелем Африки», [26] а другой - Road Lodge, бюджетный отель, принадлежащий группе отелей City Lodge. Завод ExecuJet расположен недалеко от южного конца главной взлетно-посадочной полосы и обслуживает бизнес-джеты.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]- Примечания
- ^a Рейсы Kenya Airways в Найроби выполняются через водопад Виктория и Ливингстон.
- ^ b Рейсы в Кигали и обратно имеют остановку в Хараре. Авиакомпания имеет полные права на перевозку пассажиров между Хараре и Кейптауном.
- ^ c Этот рейс выполняется через Йоханнесбург. Однако этот перевозчик не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Кейптауном и Йоханнесбургом.
- ^ d Некоторые рейсы Delta Air Lines из Атланты в Кейптаун выполняются через Йоханнесбург. Однако все рейсы из Кейптауна в Атланту осуществляются без пересадок.
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
БидЭйр Карго [53] | Йоханнесбург – Лансерия , Йоханнесбург – ОР Тамбо , Порт-Элизабет |
Статистика
[ редактировать ]Пассажиропоток
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Финансовый год | Международный | Региональный | Одомашненный | Внеплановый | Общий | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские перевозки | % Изменять | Пассажирские перевозки | % Изменять | Пассажирские перевозки | % Изменять | Пассажирские перевозки | % Изменять | Пассажирские перевозки | % Изменять | |
2004–05 | 1,176,958 | нет данных | 126,837 | нет данных | 4,895,048 | нет данных | 16,060 | нет данных | 6,214,903 | нет данных |
2005–06 | 1,167,661 | ![]() | 149,489 | ![]() | 5,503,690 | ![]() | 13,333 | ![]() | 6,834,173 | ![]() |
2006–07 | 1,246,016 | ![]() | 147,885 | ![]() | 6,107,405 | ![]() | 17,237 | ![]() | 7,518,543 | ![]() |
2007–08 | 1,309,822 | ![]() | 145,858 | ![]() | 6,950,061 | ![]() | 20,877 | ![]() | 8,426,618 | ![]() |
2008–09 | 1,378,160 | ![]() | 138,000 | ![]() | 6,283,132 | ![]() | 13,878 | ![]() | 7,813,170 | ![]() |
2009–10 | 1,284,990 | ![]() | 122,584 | ![]() | 6,391,079 | ![]() | 11,416 | ![]() | 7,810,069 | ![]() |
2010–11 | 1,261,024 | ![]() | 122,609 | ![]() | 6,781,143 | ![]() | 35,771 | ![]() | 8,200,547 | ![]() |
2011–12 | 1,400,487 | ![]() | 133,280 | ![]() | 7,028,669 | ![]() | 13,902 | ![]() | 8,576,338 | ![]() |
2012–13 | 1,325,481 | ![]() | 144,148 | ![]() | 6,951,577 | ![]() | 13,593 | ![]() | 8,434,799 | ![]() |
2013–14 | 1,355,524 | ![]() | 143,356 | ![]() | 6,879,919 | ![]() | 14,190 | ![]() | 8,392,989 | ![]() |
2014–15 | 1,452,360 | ![]() | 150,602 | ![]() | 7,142,907 | ![]() | 10,003 | ![]() | 8,755,872 | ![]() |
2015–16 | 1,564,464 | ![]() | 179,775 | ![]() | 7,902,362 | ![]() | 12,988 | ![]() | 9,659,589 | ![]() |
2016–17 | 1,934,641 | ![]() | 197,437 | ![]() | 8,067,516 | ![]() | 11,796 | ![]() | 10,211,390 | ![]() |
2017–18 | 2,243,367 | ![]() | 208,903 | ![]() | 8,286,618 | ![]() | 13,358 | ![]() | 10,752,246 | ![]() |
2018–19 | 2,406,594 | ![]() | 195,617 | ![]() | 8,209,610 | ![]() | 11,916 | ![]() | 10,823,737 | ![]() |
2019–20 | 2,356,225 | ![]() | 183,999 | ![]() | 8,137,246 | ![]() | 11,328 | ![]() | 10,688,798 | ![]() |
2020–21 | 156,433 [а] | ![]() | 15,484 | ![]() | 2,181,670 | ![]() | 32,534 | ![]() | 2,386,121 | ![]() |
2021-22 | 751,278 | ![]() | 80,384 | ![]() | 4,853,699 | ![]() | 15,450 | ![]() | 5,700,811 | ![]() |
2022-23 | 2,174,073 | ![]() | 149,299 | ![]() | 6,062,223 | ![]() | 22,156 | ![]() | 8,407,751 | ![]() |
2023-24 | 2 754 405 | ![]() | 169 961 | ![]() | 7 093 292 | ![]() | 16 694 | ![]() | 10 034 352 | ![]() |
Движения самолетов
[ редактировать ]Финансовый год | Международный | Региональный | Одомашненный | Внеплановый | Общий | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Движения самолетов | % Изменять | Движения самолетов | % Изменять | Движения самолетов | % Изменять | Движения самолетов | % Изменять | Движения самолетов | % Изменять | |
2004–05 | 4,355 | нет данных | 4,242 | нет данных | 56,810 | нет данных | 27,154 | нет данных | 92,561 | нет данных |
2005–06 | 4,296 | ![]() | 4,169 | ![]() | 58,099 | ![]() | 22,326 | ![]() | 88,890 | ![]() |
2006–07 | 4,623 | ![]() | 3,698 | ![]() | 60,470 | ![]() | 22,602 | ![]() | 91,393 | ![]() |
2007–08 | 5,019 | ![]() | 3,420 | ![]() | 69,819 | ![]() | 24,027 | ![]() | 102,285 | ![]() |
2008–09 | 5,638 | ![]() | 3,340 | ![]() | 65,623 | ![]() | 21,042 | ![]() | 95,643 | ![]() |
2009–10 | 4,884 | ![]() | 3,296 | ![]() | 65,020 | ![]() | 19,379 | ![]() | 92,579 | ![]() |
2010–11 | 4,868 | ![]() | 3,137 | ![]() | 66,587 | ![]() | 19,031 | ![]() | 93,623 | ![]() |
2012–13 | 4,906 | ![]() | 3,557 | ![]() | 62,065 | ![]() | 18,545 | ![]() | 89,073 | ![]() |
2013–14 | 4,961 | ![]() | 2,855 | ![]() | 60,665 | ![]() | 20,092 | ![]() | 88,573 | ![]() |
2014–15 | 5,091 | ![]() | 3,135 | ![]() | 64,269 | ![]() | 18,651 | ![]() | 91,146 | ![]() |
2015–16 | 5,568 | ![]() | 4,783 | ![]() | 70,731 | ![]() | 19,139 | ![]() | 100,221 | ![]() |
2016–17 | 7,121 | ![]() | 5,048 | ![]() | 71,081 | ![]() | 16,087 | ![]() | 99,337 | ![]() |
2017–18 | 9,206 | ![]() | 5,048 | ![]() | 72,110 | ![]() | 16,252 | ![]() | 103,001 | ![]() |
2018–19 | 10,490 | ![]() | 4,950 | ![]() | 67,328 | ![]() | 15,898 | ![]() | 98,666 | ![]() |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Машина
[ редактировать ]Международный аэропорт Кейптауна находится примерно в 20 километрах (12 милях) от центра города, до него можно добраться с автострады N2 , а подъездная дорога к аэропорту обеспечивает прямую связь между N2 (на выезде 16) и аэропортом. В аэропорт также можно попасть с автострады R300 по автомагистралям M12 , M10 и M22 .
Аэропорт предоставляет около 1424 парковочных мест на общей парковке и 1748 парковочных мест на многоэтажной автостоянке, расположенной рядом с терминалом внутренних рейсов. [56] В 2010 году открылась новая автостоянка, расположенная рядом с международным терминалом и обеспечивающая дополнительные 4000 парковочных мест. [57] В аэропорту также есть услуга парковщика. [56]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Транспорт в аэропорт и из аэропорта обеспечивается такси со счетчиками, службами электронного вызова (такими как Uber и Bolt ) и различными частными челночными компаниями.
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Прямого железнодорожного сообщения с международным аэропортом Кейптауна нет. Агентство пассажирских железных дорог Южной Африки Кейптауна предложило построить железнодорожное сообщение протяженностью 4 км (2,5 мили) между аэропортом и существующей сетью пригородных железных дорог .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сокращение из-за пандемии COVID-19 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика пассажиров международного аэропорта Кейптауна» . Компания аэропортов Южной Африки.
- ^ Экономист, Интернет (14 мая 2012 г.). «Лучшие рейсы» . Экономист . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Бикфорд-Смит, Вивиан; Э. Ван Хейнинген; Найджел Уорден (1999). Кейптаун в двадцатом веке: иллюстрированная социальная история . Кейптаун: Новые книги Африки. п. 120. ИСБН 978-0-86486-384-3 .
- ^ «АКСА – История» . Компания аэропортов Южной Африки. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «Информация об аэропорте Кейптауна (CPT) - Путеводитель по аэропортам Кейптауна» . аэропорты-guides.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «Советы поездке: Доска объявлений» . Страж Орландо . 13 декабря 1992 г. с. Н-1 . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Стигхорст, Том (27 января 2000 г.). «Скоро прибудут рейсы из Южной Африки» . Солнечная стража Южной Флориды . стр. 1Д , 2Д .
- ^ Лаун, Челси (5 июня 2008 г.). «Delta запускает прямые рейсы между городом и Нью-Йорком». Кейп Таймс . ПроКвест 430682700 .
- ^ Маккензи, Жаклин (26 сентября 2007 г.). «Delta Air добавляет новый маршрут SA» . Новости24 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Delta предложит обслуживание клиентов более уникальным международным направлениям в 2009 году» (пресс-релиз). Дельта Эйрлайнз. 12 ноября 2008 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Яманучи, Келли (20 июня 2009 г.). «Delta сокращает зарубежные маршруты, включая рейсы в Кейптаун» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии выходят из ЮАР» . Независимый онлайн . 11 января 2012 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Новый член альянса Malaysia Airlines стремится, наконец, переломить ситуацию в 2013 году, но проблемы остаются» . CAPA — Центр авиации . 27 декабря 2012 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Йоосте, Бронвинн (10 января 2017 г.). «Кейптаунский международный аэропорт приветствует 10-миллионного пассажира» . www.westerncape.gov.za . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Гитаху, Мванги (17 декабря 2019 г.). «Кейптаун приветствует первый рейс United Airlines» . Независимый онлайн . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «United станет первой авиакомпанией, выполняющей беспосадочные рейсы между Вашингтоном и Кейптауном» (пресс-релиз). Объединенные авиалинии. 28 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Силк, Роберт (30 июня 2023 г.). «South African Airways возобновляет трансатлантические полеты» . Путешествие еженедельно . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Виллетт, Франческа (16 апреля 2018 г.). «Международный аэропорт Кейптауна будет переименован» . iol.co.za. Кейп Таймс. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Правительственный вестник онлайн (поиск)» . Зеленая газета . 13 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Солвандл, Номавету (18 сентября 2018 г.). «Группы койсанов хотят, чтобы аэропорт Кейптауна назвали в честь Кротоа» . Новости САБК . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «АНК отвергает план EFF по переименованию аэропорта Кейптауна в честь мамы Винни» . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Виллетт, Франческа (26 февраля 2021 г.). «Изменение названия аэропорта Кейптауна отменено» . www.iol.co.za. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Николсон, Зара (8 ноября 2009 г.). «Новый терминал признан успешным» . Воскресный Аргус . ИОЛ. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «ACSA – Новые разработки» . Компания аэропортов Южной Африки. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «Covid обуславливает расширение аэропорта Кейптауна на 7 миллиардов рандов» . Независимый онлайн. 10 февраля 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Это 10 лучших отелей в аэропортах мира» . Независимый . 2 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г.
- ^ «Air France возвращается в небо Южной Африки» . 26 октября 2021 г.
- ^ «Новый зимний маршрут от Air France: Кейптаун — Париж» . 6 июля 2023 г.
- ^ «AIR MAURITIUS ВОЗОБНОВЛЯЕТ СЕЗОННЫЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В КЕЙПТАУНЕ НА NW22» . Аэротрассы . 5 августа 2022 г. Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Airlink с 18 января введет рейсы между Кейптауном и Хараре» . 18 декабря 2020 г.
- ^ «Airlink соединит Кейптаун и Мапуту прямыми рейсами | Flyairlink» .
- ^ Смит, Кэрин. «Airlink запускает новый маршрут на Западное побережье, в то время как Air Namibia готовится к ликвидации» . Бизнес . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Расписание British Airways
- ^ «FlyCemAir открывает рейсы из Восточного Лондона в Кейптаун» .
- ^ «CemAir добавляет рейс Кейптаун – Кимберели с середины февраля 2023 года» . АэроРоутс. 3 февраля 2023 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «CemAir / Регулярные рейсы в ЮАР» . www.flycemair.co.za . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Delta запускает новый маршрут между Кейптауном и Атлантой» . Иол. 2 декабря 2022 г. Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Эмирейтс возобновляет полеты в Южную Африку, Маврикий и Зимбабве» . 24 сентября 2020 г.
- ^ «SA в Свазиленд: Eswatini Air начнет полеты в Южную Африку в марте этого года» . 3 марта 2023 г.
- ^ «Предупреждение о новом маршруте SA: FlySafair запускает рейсы между Блумфонтейном и Кейптауном» .
- ^ «Safair планирует обслуживание Кейптаун – Нелспрут с апреля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Авиакомпании увеличивают частоту рейсов в Кейптаун» . 21 ноября 2023 г.
- ^ «ЛИФТ | Гибкая авиакомпания SA» .
- ^ «Mango приветствует решение суда о передаче бизнеса под программу спасения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2023 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Norse Atlantic Airways открывает новый маршрут между лондонским Гатвиком и Кейптауном» . 8 апреля 2024 г.
- ^ Филипо, Лорн (12 мая 2021 г.). «Кейптаун снова в маршрутной сети Singapore Airlines» . Южноафриканский . Публикации голубого неба.
- ^ Джим Лю. «Пассажирские перевозки Singapore Airlines NW22 по состоянию на 25 июля 2022 г.» . Аэротрассы .
- ^ «САА вылетит 23 сентября по этим маршрутам» .
- ^ «Южная Африка объявляет о возвращении в Бразилию беспрецедентным маршрутом в Кейптаун» . Аэроин (на португальском языке). 29 июня 2023 г. Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «United и Delta запускают прямые рейсы в Кейптаун» . Август 2022.
- ^ «United станет первой авиакомпанией, выполняющей беспосадочные рейсы между Вашингтоном и Кейптауном» (пресс-релиз). Чикаго: Юнайтед Эйрлайнз. 28 июля 2022 г.
- ^ Ltd, Джейкобс Медиа Групп. «Virgin Atlantic обрисовывает график зимнего солнца» . Путешествие еженедельно . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ bidaircargo.com - данные из сети получены 13 января 2021 г.
- ^ «ACSA - Статистика пассажиров Кейптауна» . Компания аэропортов Южной Африки.
- ^ «ACSA - Статистика самолетов Кейптауна» . Компания аэропортов Южной Африки. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ACSA – Кейптаун – Карты и парковка» . Компания аэропортов Южной Африки. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «В международном аэропорту Кейптауна появится больше парковочных мест» . Компания аэропортов Южной Африки . 10 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Кейптауна, на Викискладе?