Международный аэропорт О.Р. Тамбо
Международный аэропорт О.Р. Тамбо Международный аэропорт ОР Тамбо ( африкаанс ) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Компания аэропортов Южная Африка | ||||||||||||||
Служит | Йоханнесбург Претория | ||||||||||||||
Расположение | Кемптон-Парк , Гаутенг , Южная Африка | ||||||||||||||
Открыто | 1952 год | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Часовой пояс | СУБТ ( UTC+02:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 5558 футов / 1694 м | ||||||||||||||
Координаты | 26 ° 08'00 "ю.ш., 028 ° 15'00" в.д. / 26,13333 ° ю.ш., 28,25000 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | airports.co.za | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (апрель – март 2024 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Статистика пассажиров и самолетов. [1] |
Международный аэропорт О.Р. Тамбо ( IATA : JNB , ICAO : FAJS или FAOR ) — международный аэропорт, обслуживающий города-побратимы Йоханнесбурга главную столицу Южной Африки и Преторию . Он расположен в Кемптон-парке , Гаутенг . Он служит основным аэропортом для внутренних и международных рейсов Южной Африки, а с 2020 года является вторым по загруженности аэропортом Африки , способным обслуживать до 28 миллионов пассажиров в год. [2] Аэропорт служит хабом для South African Airways . В 2017 году аэропорт обслужил более 21 миллиона пассажиров.
Первоначально аэропорт назывался Яна Смэтса . Международным аэропортом [3] ЮАР в честь бывшего премьер-министра . Он был переименован в Международный аэропорт Йоханнесбурга в 1994 году, когда недавно избранное правительство Африканского национального конгресса (АНК) провело политику не называть аэропорты в честь политиков. Позже эта политика была отменена, и 27 октября 2006 года аэропорт был переименован в честь политика, выступающего против апартеида, Оливера Тамбо . [4]
История
[ редактировать ]Аэропорт был основан в 1952 году как Международный аэропорт имени Яна Смэтса , через два года после смерти Смэтса. Расположенный недалеко от города Кемптон-Парк на Ист-Рэнде , он заменил международный аэропорт Палмиетфонтейн , который обслуживал европейские рейсы с 1945 года.
принял решение В 1943 году Кабинет министров Южно-Африканского Союза о строительстве трех международных аэропортов, при этом был создан Консультативный комитет по гражданским аэропортам для расследования и составления отчета о жизнеспособности. [5] : 224 Этот отчет был представлен Кабинету министров в марте 1944 года с одним главным международным аэропортом в Витватерсранде и двумя меньшими международными аэропортами в Кейптауне и Дурбане. [5] : 224 Управлению железных дорог и портов Южной Африки была поручена роль управления проектом, а позже, в 1944 году, один из его членов отправился в Соединенные Штаты для изучения стандартов и методов строительства. [5] : 224–5 Были идентифицированы четыре возможных участка вокруг Йоханнесбурга, один из которых был выбран к югу от Йоханнесбурга, но вскоре был отброшен из-за того, что он расположен на суше, а внизу находятся золотоносные рифы. [5] : 225 Затем места были сужены до Кемптон-парка и существующего аэропорта в Пальмиетфонтейне. [5] : 225
Планы и приблизительная смета для двух объектов были разработаны и представлены на решение министерства. [5] : 226 Это место будет располагаться в Кемптон-парке и называться «Аэропорт имени Яна Смэтса». [5] : 226 Территория за пределами Кемптон-парка представляла собой экспроприированную холмистую молочную ферму площадью 3706 акров с эвкалиптовой плантацией площадью 598 акров. [5] : 227 Расположенная на плато местность спускалась к востоку. [5] : 227 Территорию осушала река Блесбок. [5] : 227 Аэропорт вступил в строй 1 сентября 1953 года. [6] Новый аэропорт был официально открыт министром транспорта Полем Зауэром 4 октября 1953 года, на его строительство ушло восемь лет и обошлось в 6,2 миллиона фунтов стерлингов. [6] [7] У него была одна главная взлетно-посадочная полоса длиной 3200 м и две меньшие по 2514 м, которые пересекали главную, причем все взлетно-посадочные полосы имели ширину 60 м. [6] [7] В ремонтных мастерских работало 1000 человек. [6] Технические зоны включали 2957 м дорог, 26 477 м2 бетонного перрона, а ангары имели проемы шириной 106 м на высоте 21 м. [6] Ожидалось, что в этом году он будет выполнять тридцать рейсов в день и обслужить более 200 000 пассажиров. [7] Авиакомпаниями, использовавшими аэропорт на момент его открытия, были BOAC , Air France, KLM , SAA, Central African Airways , Qantas, El Al, SAS Group и DETA . [6]
В конце 1950-х годов реактивные пассажирские самолеты стали нормой, и возникла необходимость расширения существующей наземной базы аэропорта, которая началась в 1960-х — начале 1970-х годов. Помимо новых объектов в контролируемой зоне, наземные работы включали: улучшенный подъезд к дороге, парковочные места, гостиницу, торговые площади и пункт проката автомобилей. [8] : 50
В конце 1960-х годов компания South African Airways выбрала новый самолет — Боинг 747. [9] : 339 Министр транспорта принял решение приобрести для авиакомпании три, а затем и пять Боингов 747. [9] : 339 Поставка начнется в октябре 1971 года с первого рейса в Лондон 10 декабря 1971 года с ежедневными рейсами с февраля 1972 года. [9] : 339 Однако для этих покупок потребовались новые ангары, а контракт, заключенный в сентябре 1969 года, первоначально стоил 2 983 408 рандов. [9] : 339 Строительство началось в декабре 1968 года и было завершено в октябре 1971 года за 8 000 000 рандов, в то время как другие работы в аэропорту, связанные с прибытием этих новых самолетов, привели к увеличению затрат до 40 000 000 рандов. [9] : 341 Были построены и другие новые здания, такие как мастерские, испытательные центры, склады, помещения для персонала и здание по обработке грузовых авиаперевозок. Новый ангар позволит разместить по два Боинга 747 в каждом отсеке шириной 73,2 м, высотой 24,4 м и глубиной 91,4 м. [9] : 341
Он использовался в качестве испытательного аэропорта для Конкорда в 1970-х годах, чтобы определить, как самолет будет вести себя при взлете и посадке на больших высотах («горячие и высокие» испытания). [10] В 1980-е годы многие страны прекратили торговлю с Южной Африкой из-за санкций ООН, введенных против Южной Африки в борьбе с апартеидом , и многие международные авиакомпании прекратили полеты в аэропорт. Эти санкции также привели к тому, что South African Airways было отказано в праве летать над большинством африканских стран, и, кроме того, риск пролета над некоторыми африканскими странами был подчеркнут сбитием двух пассажирских самолетов над Родезией (например, Air Rhodesia) рейсы 825 и 827 . ), [11] заставляя их летать вокруг «выпуклости» Африки. Для этого потребовались специально модифицированные самолеты вроде дальнемагистрального Boeing 747SP . Вторая взлетно-посадочная полоса была построена в аэропорту в конце 1980-х годов. [8] : 50
В декабре 1993 года была завершена модернизация аэропорта стоимостью 120 000 000 рандов. [12] : 14 Основная часть проектов представляла собой стальной аэродромный коридор длиной 880 м и массой 3000 т, состоящий из двух уровней высотой и шириной 6 м с тринадцатью пассажирскими мостами. [12] : 14 Верхние уровни соединены с залами вылета через пункты досмотра. Нижние уровни предназначены для прибывающих для входа в иммиграционную и таможенную зоны. [12] : 14 В проект было включено положение о будущем расширении этого контролируемого коридора. [12] : 14 Также был добавлен новый автобусный терминал в контролируемой зоне для перевозки пассажиров на самолеты, которые не могут причалить рядом с терминалом. Другие части проекта включали модернизацию терминала для пассажиров. [12] : 14
После прекращения апартеида название аэропорта и других международных аэропортов Южной Африки было изменено, и эти ограничения были сняты. С созданием Южноафриканской компании аэропортов (ACSA) в середине девяностых годов начался план коммерциализации аэропорта с создания новых пассажирских, торговых и контролируемых объектов для обслуживания большего количества самолетов, завершивших этот этап в 2004 году. [8] : 50
В 1996 году аэропорт обогнал международный аэропорт Каира как самый загруженный аэропорт в Африке. [13] и является четвертым по загруженности аэропортом в регионе Африки и Ближнего Востока после международного аэропорта Дубая , международного аэропорта Хамад и международного аэропорта Абу-Даби . В 2010 финансовом году аэропорт обслужил 8,82 миллиона вылетающих пассажиров. [14]
В конце 2005 года было внесено предложение переименовать аэропорт в «OR Tambo International» в честь бывшего президента Африканского национального конгресса и против апартеида активиста Оливера Тамбо , что является изменением политики аэропортов с нейтральными названиями. Это предложение было официально объявлено в Правительственном вестнике Южной Африки 30 июня 2006 года, что дало общественности 30-дневный срок для регистрации возражений. Изменение названия было осуществлено 27 октября 2006 года с открытием новых указателей в аэропорту. Критики отметили расходы, связанные с переименованием аэропорта. Корн Малдер из Freedom Front Plus охарактеризовал переименование как «не что иное, как политический оппортунизм и попытки правительства АНК уклониться от истинных социально-экономических проблем страны». [15]
26 ноября 2006 года аэропорт первым в Африке принял Airbus A380 . [16] Самолет приземлился в Йоханнесбурге по пути в Сидней через Южный полюс для испытательного полета.
До 2010 года не существовало условий для быстрого доступа к поездам, когда открылся Gautrain , который позволил пассажирам добраться до аэропорта из центрального делового района Йоханнесбурга, Сэндтона и Претории. [8] : 50
Информация об аэропорте
[ редактировать ]Международный аэропорт О.Р. Тамбо — жаркий и высокий аэропорт. Расположенный на высоте 1700 метров (5500 футов) над средним уровнем моря , воздух разрежен. [17] Это причина длинных взлетно-посадочных полос.
10 января 2013 года код аэропорта ИКАО был изменен с FAJS на FAOR. [18]
Музей южноафриканских авиалиний
[ редактировать ]Когда-то в аэропорту располагался Музей южноафриканских авиалиний. Эта комната, полная памятных вещей South African Airways, была создана двумя поклонниками авиакомпании как временное место, пока они не смогли разместить ее в одном из зданий Jan Smuts International в 1987 году. С тех пор музей переехал в аэропорт Рэнд (FAGM).
Смотровые площадки для самолетов
[ редактировать ]В аэропорту есть две смотровые площадки. Один расположен над зданием центрального терминала, а другой — в административной части аэропорта над стойками международной регистрации. На смотровых площадках регулярно выставляются изображения Оливера Реджинальда Тамбо, тезки аэропорта.
Инфраструктура
[ редактировать ]Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Международный аэропорт ОР Тамбо имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы, прилегающие к зданиям терминалов аэропорта. Раньше была третья взлетно-посадочная полоса, 27 сентября, но она была закрыта и стала рулежной дорожкой Джульетты. Еще одна выведенная из эксплуатации взлетно-посадочная полоса - 14/32 (пересекала взлетно-посадочные полосы 03L/21R и 03R/21L); его переоборудовали в рулежную дорожку «Эхо».
Число | Длина | Ширина | ОНИ | Примечания |
---|---|---|---|---|
03Л/21П | 4421 метр (14 505 футов) [19] | 60 метров (197 футов) [ нужна ссылка ] | ПАЛС КАТ II [ нужна ссылка ] | Полностью загруженным самолетам требуется гораздо большая длина взлетно-посадочной полосы для достижения скорости взлета на этой высоте. Это 33-я по длине взлетно-посадочная полоса в мире. |
03Р/21Л | 3405 метров (11171 фут) [20] | 60 метров (197 футов) [20] | ПАЛС КАТ II [20] |
Взлетно-посадочные полосы оборудованы системами освещения приближения . Последовательные мигающие сигналы не используются ни на каких взлетно-посадочных полосах в Южной Африке и поэтому не устанавливаются. Освещение зоны приземления (TDZ) имеется, но никогда не включается. Единственными доступными источниками освещения являются огни порога взлетно-посадочной полосы, краевые и осевые огни. В периоды загруженности рейсы вылета используют западную взлетно-посадочную полосу (03L/21R) для взлета, а прибывающие рейсы используют восточную взлетно-посадочную полосу (03R/21L) для посадки. Факторы ветра могут вызывать многочисленные изменения, но в большинстве дней полеты будут вылетать на север и приземляться с юга.
Рулежные дорожки и перроны
[ редактировать ]Международный аэропорт О.Р. Тамбо имеет сеть асфальтированных рулежных дорожек, соединяющих взлетно-посадочные полосы, перроны и объекты технического обслуживания. [21] Все эти рулежные дорожки имеют ширину 30,5 метров, за исключением рулежных дорожек «Эхо» и «Джульетта», ширина которых составляет 60 метров; раньше это были взлетно-посадочные полосы 14/32 и 27 сентября соответственно. В аэропорту также имеется девять перронов. Парк грузовых самолетов на перронах Гольф и Виски. Многие авиакомпании заставляют свои самолеты ждать долгие часы между прибытием и вылетом рейсов. Такие самолеты и другие грузовые самолеты припаркованы на перронах Дельта и Фокстрот, чтобы освободить трапы. Фартуки Альфа, Чарли и Эхо имеют реактивные мосты, соединяющие их с соответствующими воротами. Перрон «Браво» не соединен со зданием терминала, поэтому припаркованные там самолеты должны пользоваться автобусами аэропорта.
События
[ редактировать ]ACSA сообщила, что в аэропорту произошли важные изменения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2010 года .Развитие включает расширение международного терминала с новым международным пирсом (открытым в 2009 году), который включает в себя выходы для Airbus A380 и одновременно увеличивает пропускную способность.Новое здание Центрального терминала, спроектированное компанией Osmond Lange Architects and Planners, было завершено 1 апреля 2009 года. [ нужна ссылка ] В январе 2010 года напротив здания Центрального вокзала была построена дополнительная многоэтажная парковка стоимостью 470 миллионов рандов. [ нужна ссылка ] плюс Терминал А также был модернизирован, а прилегающие к нему дороги перестроены, чтобы вместить больше места для международных вылетов.
Здание центрального терминала (CTB) (стоимость: 2 миллиарда рандов ) увеличило пассажиропоток в привокзальной зоне терминала на трех уровнях и обеспечивает прямой доступ из международных и внутренних терминалов. Дополнительные багажные карусели были добавлены 12 марта 2010 года для размещения Airbus A380 . [ нужна ссылка ] Прибытие осуществляется на уровне 1, а отправление - на уровне 3; Уровень 2 предназначен для дальнейшей розничной и коммерческой деятельности. Станция Gautrain Rapid Rail Link находится над терминалом.
Новый международный пирс (стоимость: 535 миллионов рандов) увеличил пропускную способность международных прилетов и отправлений благодаря двухэтажной конструкции с девятью дополнительными контактными стойками в контролируемой зоне, четыре из которых совместимы с Airbus A380. [ нужна ссылка ] Воздушные мосты уже установлены, и существующий торговый центр беспошлинной торговли будет расширен на эту территорию. На верхнем уровне будут построены дополнительные залы ожидания и зоны ожидания пассажиров.
Второй терминал между двумя взлетно-посадочными полосами был отменен. В нем должны были быть собственные внутренние и международные пункты регистрации, контактные стойки, магазины и залы ожидания, и его стоимость оценивалась в 8 миллиардов рандов. [ нужна ссылка ]
Терминалы
[ редактировать ]шесть терминалов В аэропорту в трех основных зонах: международные терминалы; внутренние терминалы; и транзитные терминалы. В транзитном терминале располагались заброшенные части старых внутренних терминалов. В основном его снесли для строительства нового центрального терминала, который обеспечит внутреннюю связь между внутренними и международными терминалами, а также центральную зону регистрации пассажиров и дополнительные выходы на посадку. Он был построен к чемпионату мира по футболу 2010 года . Терминалы A1 и A2 обслуживают международных пассажиров, а два других терминала обслуживают внутренних пассажиров. Из-за конструкции аэропорта терминалы вылета и прибытия считаются отдельными терминалами. Строящийся центральный терминал будет называться Терминал А3 и будет использоваться как для международных, так и для внутренних пассажиров. Два терминала, Терминал А и Терминал B, были реструктурированы. Некоторые авиакомпании теперь используют Терминал B для регистрации как на национальные, так и на международные рейсы. Терминал B используют следующие авиакомпании: Air Cote D'Ivoire, RwandAir, South African Airways, Airlink, Lift-Airline, FlySafair, KLM, Air France, Эфиопские авиалинии, Qantas и Air Mauritius. [22]
Просторная парковка в международном аэропорту О.Р. Тамбо была обновлена в рамках модернизации, проведенной перед чемпионатом мира 2010 года, с внедрением самых современных технологий, которые позволяют посетителям легко находить доступные парковочные места. [ нужна ссылка ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]- Примечания
- ^A : Этот рейс выполняется через Уолфиш-Бей . Однако этот перевозчик не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Уолфиш-Бей и островом Святой Елены.
- ^B : Этот рейс выполняется через остров Святой Елены .
- ^C : Этот рейс выполняется через Лубумбаши .
- ^D : Один из двух рейсов из Атланты продолжается в Кейптаун . Однако этот перевозчик не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Йоханнесбургом и Кейптауном.
- ^E : Этот рейс выполняется через Блантайр .
- ^F : Этот рейс выполняется через Лусаку .
- ^G : Этот рейс выполняется между Сингапуром и Кейптауном с остановкой в Йоханнесбурге. Однако этот перевозчик не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Йоханнесбургом и Кейптауном.
- ^H : Этот рейс выполняется через Аккру .
- ^I : Два рейса отправляются из Мапуту и Дурбана соответственно. Однако этот перевозчик не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Йоханнесбургом и Мапуту/Дурбаном.
Груз
[ редактировать ]Трафик и статистика
[ редактировать ]В 2017–2018 годах в международном аэропорту О.Р. Тамбо было зарегистрировано 21,2 миллиона пассажиров по сравнению с 20,7 миллиона пассажиров годом ранее. Из этих пассажиров 9,2 миллиона были международными и 11 миллионов внутренними, а остальные были классифицированы как «региональные» или «нерегулярные». Зафиксировано 220 644 движения воздушных судов; большинство из них составляют домашние услуги. Международный аэропорт О.Р. Тамбо — самый загруженный аэропорт в Южной Африке.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Международный | Региональный | Одомашненный | Внеплановый | Общий | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры | % Изменять | Пассажиры | % Изменять | Пассажиры | % Изменять | Пассажиры | % Изменять | Пассажиры | % Изменять | |
2006–07 | 6,958,277 | нет данных | 651,642 | нет данных | 10,094,758 | нет данных | 89,423 | нет данных | 17,794,100 | нет данных |
2007–08 | 7,645,647 | 9.9% | 714,717 | 9.7% | 11,009,841 | 9.1% | 87,293 | 2.4% | 19,457,498 | 9.3% |
2008–09 | 7,480,461 | 2.2% | 730,387 | 2.2% | 9,582,332 | 13.0% | 91,679 | 5.0% | 17,884,859 | 8.1% |
2009–10 | 7,489,211 | 0.1% | 762,033 | 4.3% | 9,270,478 | 3.3% | 74,481 | 18.8% | 17,596,203 | 1.6% |
2010–11 | 7,965,594 | 6.4% | 794,477 | 4.3% | 9,732,250 | 5.0% | 150,824 | 102.5% | 18,643,145 | 5.9% |
2011–12 | 8,088,013 | 1.5% | 846,067 | 6.5% | 9,985,246 | 2.6% | 84,216 | 44.2% | 19,003,542 | 1.9% |
2012–13 | 8,276,845 | 2.3% | 826,676 | 2.3% | 9,437,069 | 5.5% | 80,669 | 4.2% | 18,621,259 | 2.0% |
2013-14 | 8,570,384 | 3.6% | 894,670 | 8.2% | 9,257,225 | 1.9% | 98,709 | 22.3% | 18,820,988 | 1.0% |
2014-15 | 8 614 192 | 0.5% | 914 644 | 2.2% | 9 510 809 | 2.7% | 95 448 | 3.4 | 19 135 093 | 1.7% |
2015-16 | 8 791 210 | 2.1% | 905 729 | 1.0% | 10 586 823 | 11.3% | 91 236 | 4.6% | 20 374 998 | 6.5% |
2016- 17 | 8 974 372 | 2.0% | 931 594 | 2.8% | 10 703 205 | 1.1% | 83 609 | 8.3% | 20 692 780 | 1.5% |
2017- 18 | 9 237 487 | 2.9% | 897 409 | 3.7% | 11 018 062 | 2.9% | 78 552 | 6.0% | 21 231 510 | 2.6% |
2018-19 | 9 156 517 | 0.8% | 891 726 | 0.6% | 11 193 511 | 1.6% | 72 189 | 8.4% | 21 313 943 | 0.4% |
2019-20 | 8 773 298 | 4.2% | 843 909 | 5.5% | 11 213 778 | 0.2% | 72 581 | 0.5% | 20 903 566 | 1.9% |
2020-21 | 635 873 | 172% | 59 102 | 173% | 3 264 655 | 109% | 104 109 | 35.7% | 4 063 739 | 134% |
2021-22 | 2 533 745 | 119% | 289 970 | 132% | 6 738 796 | 69.4% | 70 643 | 38.3% | 9 633 154 | 81.3% |
2022-23 | 6 016 890 | 137.5% | 571 294 | 97% | 8 934 356 | 32.6% | 99 676 | 41.1% | 15 622 216 | 62.2% |
2023-24 | 7 054 616 | 15.9% | 707 178 | 21.3% | 10 005 667 | 11.3% | 85 108 | 15.7% | 17 852 569 | 13.2% |
Движения самолетов
[ редактировать ]Год | Международный | Региональный | Одомашненный | Внеплановый | Общий | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Движения | % Изменять | Движения | % Изменять | Движения | % Изменять | Движения | % Изменять | Движения | % Изменять | |
2006–07 | 53,003 | нет данных | 17,684 | нет данных | 114,917 | нет данных | 26,037 | нет данных | 211,641 | нет данных |
2007–08 | 59,031 | 11.4% | 18,799 | 6.3% | 121,621 | 5.8% | 29,591 | 13.6% | 229,042 | 8.2% |
2008–09 | 57,559 | 2.5% | 17,965 | 4.4% | 109,372 | 10.1% | 28,297 | 4.4% | 213,193 | 6.9% |
2009–10 | 59,382 | 3.2% | 19,732 | 9.8% | 103,166 | 5.7% | 20,252 | 28.4% | 202,532 | 5.0% |
2010–11 | 63,414 | 6.8% | 19,846 | 0.6% | 105,627 | 2.4% | 24,031 | 18.7% | 212,918 | 5.1% |
2011–12 | 63,233 | 0.3% | 20,769 | 4.6% | 107,053 | 1.3% | 21,515 | 10.4% | 212,570 | 0.1% |
2012–13 | 63,610 | 0.3% | 19,021 | 8.4% | 95,869 | 10.4% | 21,302 | 0.9% | 199,802 | 6.0% |
2013–14 | 66,993 | 6.0% | 19,408 | 2.0% | 96,788 | 0.9% | 23,414 | 9.9% | 206,603 | 3.4% |
2014–15 | 65,874 | 1.6% | 21,164 | 9.0% | 103,612 | 6.5% | 26,977 | 13.2% | 217,627 | 5.0% |
2015–16 | 65,910 | 0.1% | 21,382 | 1.0% | 110,741 | 6.8% | 26,158 | 3.0% | 224,191 | 3.0% |
2016–17 | 65,705 | 0.3% | 21,069 | 1.4% | 110,173 | 0.5% | 23,987 | 8.3% | 220,934 | 1.5% |
2017–18 | 66,124 | 0.7% | 20,314 | 3.6% | 108,599 | 1.4% | 25,607 | 6.8% | 220,644 | 0.1% |
2018–19 | 64,915 | 1.8% | 19,735 | 2.9% | 110,578 | 1.8% | 24,358 | 4.9% | 219,586 | 0.5% |
2019–20 | 64,175 | 1.1% | 18,453 | 6.5% | 106,617 | 3.6% | 22,634 | 7.1% | 211,879 | 3.5% |
2020–21 | 18,851 | 70.6% | 4,511 | 75.6% | 36,553 | 65.7% | 10,499 | 53.6% | 70,414 | 66.8% |
2021–22 | 39,355 | 108.8% | 10,771 | 138.8% | 75,198 | 105.7% | 14,781 | 40.8% | 140,105 | 99% |
2022–23 | 53,564 | 36.1% | 14,913 | 38.5% | 93,286 | 24.1% | 19,764 | 33.7% | 181,527 | 29.6% |
Другие здания
[ редактировать ]Штаб-квартира South African Airways находится в Airways Park на территории международного аэропорта О. Р. Тамбо. [127] [128] Здание было разработано студией Stauch Vorster Architects. [129] Airways Park был завершен в марте 1997 года за 70 миллионов рандов (17,5 миллионов долларов). [130] Четвертый этаж западного крыла пирса OR Tambo также был головным офисом South African Express, пока он не прекратил работу в 2020 году. [131] [132] [133]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный транзит
[ редактировать ]Gautrain , современная региональная система скоростных поездов, обслуживает аэропорт благодаря своей станции , расположенной непосредственно в терминале. Он связывает аэропорт с Сэндтоном , крупным деловым районом и основным туристическим районом, а оттуда — с остальной частью системы Gautrain. Gautrain обычно хвалят за его безопасность и общую эффективность. [134]
Машина
[ редактировать ]До аэропорта легко добраться на машине, он расположен к северо-востоку от Центрального Йоханнесбурга, в восточном конце автострады R24 Airport Freeway . До него можно добраться по автостраде R24 Airport (также известной как автострада Альбертина-Сисулу) из Центрального Йоханнесбурга на запад и по шоссе R21 из Претории на север и центральной части Ист-Рэнда на юг. Автомагистраль R24 пересекается с автомагистралью R21 возле аэропорта и с шоссе до аэропорта О.Р. Тамбо. Это шоссе проходит через терминалы аэропорта, отделяя их от парковочных мест, но разветвляется на два направления: «отправления» и «прибытия», а затем снова разветвляется на перекресток.
Автобус
[ редактировать ]Через аэропорт дважды в день проходят пять городских автобусных линий компаний Metrobus и Putco. Автобусы ходят утром и вечером, когда отходит и прибывает много пассажиров. Существуют также частные автобусные линии, курсирующие на экспресс-автобусах до центрального делового района Йоханнесбурга, а также в другие места.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 20 октября 1957 г. - самолет Vickers Viscount G-AOYF, которым управляла компания Vickers в испытательном полете, был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда шасси правого борта обрушилось после тяжелой посадки. [135]
- 22 сентября 1972 г. - самолет Beech 18 авиакомпании United Air (не путать с United Airlines в США или United Airways из Бангладеш) разбился в 12 км (7,4 м) к северу от JNB при попытке приземлиться обратно в Йоханнесбурге. Все трое пассажиров на борту погибли, а также два человека на земле. [136]
- 1 марта 1988 г. - самолет Comair Embraer EMB 110 Bandeirante ZS-LGP, выполнявший рейс 206 , взорвался в воздухе на конечном заходе на посадку. Все семнадцать пассажиров были убиты. Пассажира подозревали в приведении в действие взрывного устройства, но до сих пор это так и не было доказано. [137]
- 22 апреля 1999 г. - Боинг 727 ZS-IJE был поврежден и не подлежал ремонту крупным градом при заходе на посадку. Самолет приземлился благополучно, без человеческих жертв. [138]
- 3 ноября 2001 г. - самолет Reims-Cessna F406 разбился вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 03R, в результате чего погибли все трое пассажиров. На момент инцидента самолет не имел действующего сертификата летной годности. [139]
- 9 апреля 2004 г. - самолет Emirates Airbus A340-300 A6-ERN, выполнявший рейс EK764 из Йоханнесбурга в Дубай, получил серьезные повреждения во время взлета, когда он не смог подняться в воздух до конца взлетно-посадочной полосы, в результате чего были поражены 25 огней приближения , что привело к взрыву четырех шин, что привело к В свою очередь обломки разлетелись по различным частям самолета, в конечном итоге повредив механизм привода закрылков . Это делало закрылки неподвижными во взлетном положении. Самолет вернулся на вынужденную посадку, во время которой из-за повреждения вышла из строя штатная тормозная система. Самолет остановился всего в 250 метрах от конца взлетно-посадочной полосы длиной 3400 метров с использованием реверса тяги и альтернативной системы торможения. [140] [141] В своем отчете южноафриканские следователи установили, что капитан использовал ошибочную технику взлета, и раскритиковали практику обучения и составления состава Эмирейтс. [142] Этот инцидент был похож на инцидент, произошедший в аэропорту Мельбурна в 2009 году .
- 22 декабря 2013 г. - G-BNLL компании British Airways, Боинг 747-400 выполнявший рейс BA33, столкнулся со зданием в аэропорту. Четверо обслуживающего персонала в здании получили легкие травмы. К апрелю 2015 года самолет был списан и утилизирован. [143] [144] [145]
- 26 октября 2015 г. - у самолета British Airways, эксплуатируемого Comair Boeing 737-400 ZS-OAA, выполнявшего рейс BA6234 из Порт-Элизабет, при посадке в аэропорту сломалось шасси. Травм не было. [146] [147]
- 12 ноября 2022 г. - (ZS-SZJ) авиакомпании South African Airways Airbus A320 Буксируемый столкнулся с припаркованным Boeing 737-8BG (ZS-SJH) авиакомпании FlySafair в международном аэропорту О.Р. Тамбо. [148] [149] В тот момент на борту обоих самолетов не было пассажиров. Были повреждены хвостовое оперение FlySafair и законцовка крыла SAA. В результате оба самолета были выведены из строя. [150] [151]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика пассажиров аэропорта ОР Тамбо» . Компания аэропортов Южной Африки.
- ^ «Улучшения в аэропорту Йоханнесбурга, посвященного чемпионату мира, почти завершены» . www.youtube.com . 5 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 9 января 2023 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Булпин, ТВ (1980). Мэйхью, Вик; Дункан, Тони; Хэндлер, Розмунд (ред.). Иллюстрированный путеводитель по Южной Африке (2-е изд.). Читательский дайджест . п. 198, кол. 1. ISBN 0-620-04650-3 .
- ^ «Т Мбеки: переименование международного аэропорта О. Р. Тамбо | Правительство Южной Африки» . www.gov.za. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грейтхед, Уолтер Робинсон; Хокинс, Роберт Дрейк (январь 1948 г.). «Первые этапы строительства аэропорта имени Яна Смэтса в Йоханнесбурге — исторический» . Гражданское строительство = Siviele Ingenieurswese . 46 (1): 224–225. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г. | – через Sabinet (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Главный аэропорт ЮАР» . Рейс Интернешнл . 64 (2332): 481. 2 октября 1953 г. - через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с «Южная Африка официально открывает аэропорт имени Яна Смэтса» . Еженедельник внешней торговли . 50 (20): 23. 16 ноября 1953 г. - через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Малькольм (октябрь 2014 г.). «Глава 9: Развитие инфраструктуры аэропортов в Южной Африке — быстрорастущий сектор транспортной «семьи»: инфраструктура» . Гражданское строительство = Siviele Ingenieurswese . 22 (9): 49–51. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г. | – через Sabinet (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вествуд, Арканзас; Клинтворт, Кентукки; Кемп, WJ (октябрь 1971 г.). «Ангар Боинга 747 в аэропорту Яна Смэтса» . Гражданское строительство = Siviele Ingenieurswese . 13 (10): 339–348. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г. | – через Sabinet (требуется подписка)
- ^ «КОНКОРД ССТ: Хронология -70-е» . www.concordesst.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Подробная информация о рейсе RH825 авиакомпании Air Rhodesia» . Виконтские катастрофы . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 12 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Коридор контролируемой зоны облегчает обслуживание пассажиров в аэропорту Яна Смэтса» . Гражданское строительство = Siviele Ingenieurswese . 1 (11): 14–16. Декабрь 1993 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 18 марта 2018 г. | – через Sabinet (требуется подписка)
- ^ «Самые загруженные аэропорты Африки» . Pprune.org . Форумы ПРРуНе. 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г.
- ^ Годовой отчет компании Airports Company в Южной Африке – Часть I , архивировано с оригинала 20 июля 2011 г.
- ^ Вольмаранс, Риан (10 июля 2006 г.). «Добро пожаловать в аэропорт О. Р. Тамбо» . Почта и Гардиан. Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 22 сентября 2006 г.
- ^ «Международный аэропорт Оливера Р. Тамбо (Йоханнесбург) (JNB/FAJS)» . Аэропортовые технологии . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Климат и погода в Йоханнесбурге и Хайвельде, Южная Африка» . Южная Африка-travel.net. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Управление гражданской авиации ЮАР, Дополнение к AIRAC AIP S087/12, 20 сентября 2012 г.» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ИЛИ Тамбо INTL RWY 03L-21R» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с "ОР Тамбо INTL RWY 03R-21L" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2018 г.
- ^ «Карта наземного движения ФАОР» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2016 г.
- ^ «Аэропорт Йоханнесбурга или Тамбо (JNB) – Терминал B – внутренние вылеты – сегодня (с 12:00 до 17:59)» .
- ^ «Air Algerie открывает бронирование в Йоханнесбурге на запуск в конце сентября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Расписание» . Эйр Аустрал. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эйр Ботсвана. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Информация о расписании рейсов» . Эйр Чайна. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Международные полеты Air China NW22 — 30 октября 22 года» . АэроРоутс. 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Изменения в обслуживании Air China NS23 в Южной Африке» . Аэротрассы . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Air Cote d'Ivoire планирует запуск в Южной Африке в конце июня 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эйр Франс. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» (PDF) . СкайТим. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Air Madagascar возобновляет рейсы Антананариву-Йоханнесбург с середины июня 2019 года» . Маршруты онлайн. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Расписание» (PDF) . Эйр Маврикий. Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Air Peace начнет коммерческие полеты в Йоханнесбург» . 27 октября 2020 г.
- ^ «Полёты в Йоханнесбург» . Эйр Сейшелы. 29 декабря 2014 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Расписание и сеть» . Эйр Зимбабве. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Airlink возобновит полеты между Южной Африкой и Мадагаскаром | Namibia Economist» .
- ^ «Airlink запускает новое ежедневное сообщение между Jhb и Ливингстоном» . www.bizcommunity.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эйрлинк.
- ^ «Asky Airlines возобновляет полеты в Йоханнесбург» . АэроРоутс. 11 апреля 2022 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Катай Пасифик. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Cathay Pacific планирует возобновить обслуживание в Йоханнесбурге во 2П23» . Аэротрассы . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Cemair вводит рейсы между Йоханнесбургом и Восточным Лондоном» . Люди СА . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Cemair вводит рейсы между Йоханнесбургом и Восточным Лондоном» . Люди СА . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Cemair вводит рейсы между Йоханнесбургом и Восточным Лондоном» . Люди СА . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «CemAir добавляет рейс Йоханнесбург – Маун с мая 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Cemair добавляет Йоханнесбург - водопад Виктория с августа 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «CemAir / Регулярные рейсы в ЮАР» .
- ^ Кейт (14 ноября 2019 г.). «CemAir возобновляет полеты» . Бизнес-путешественник по Африке . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «СемЭйр / Йоханнесбург» .
- ^ Кейси, Дэвид. «Кондор добавляет новый маршрут в Южную Африку» . Маршрут онлайн . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Карта сети» . Конго Эйруэйз. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Полетный индекс 8Z» . Flightmapper.net. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Всемирное расписание» (PDF) . Дельта Эйрлайнз. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Расписание» . ЕгипетЭйр. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «EgyptAir возобновляет полеты по новым направлениям | Times Aerospace» .
- ^ «Расписание рейсов» . Эмираты. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «SA в Свазиленд: Eswatini Air начнет полеты в Южную Африку в марте этого года» . Южноафриканский. 3 марта 2023 г. Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эфиопские авиалинии. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Этихад. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Обзор маршрута» . Фастджет . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «FlySafair предложит маршруты в Мозамбик, Замбию и Зимбабве» .
- ^ «Собирайте чемоданы, Flysafair направляется на Маврикий» .
- ^ «Расписание дешевых рейсов» . ФлайСафэйр. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Прямые рейсы на Занзибар» . Africastay.com . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Расписание и расписание рейсов» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Всемирное расписание» (PDF) . СкайТим. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Расписание» . КЛМ. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Сев (14 февраля 2020 г.). «Официальный блог TravelComments.com: LAM — Mozambique Airlines запускает рейсы между Пембой <> Йоханнесбургом! [обновление]» . Umhambi.blogspot.com . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «LAM Mozambique расширяет сервис в Йоханнесбурге в первом квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Полетный индекс ТМ» . Flightmapper.net. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «LATAM возобновляет обслуживание Сан-Паулу – Йоханнесбург с августа 2023 года» . Аэротрассы . 25 ноября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Лифт открывает новый маршрут, расширяет полеты в Южную Африку» . 22 сентября 2022 г.
- ^ «Расписание ЛИФТА» . www.lift.co.za. Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Go West: Lufthansa расширяет полеты в США тремя новыми рейсами» .
- ^ «Расписание» (PDF) . Люфтганза. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Расписание полетов» . Малавийские авиалинии. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «PRoFlight Zambia добавляет сервис в Йоханнесбурге с сентября 2019 года» . Маршрут авиалайнера. 9 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Расписание» . Кантас. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Катарские авиалинии. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Королевские авиалинии Замбии начинают полеты» . ч-авиация .
- ^ «Расписание полетов» . РуандЭйр. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Корректировка международной службы Саудовской Аравии NW23 – 06AUG23» . Аэротрассы . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Сингапурские авиалинии. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Репортер, Путешествие. «Сингапурские авиалинии возобновят полеты в Джобург с октября» . www.iol.co.za.
- ^ Джим Лю. «Пассажирские перевозки Singapore Airlines NW22 по состоянию на 25 июля 2022 г.» . Аэротрассы .
- ^ «Восстановление SAA, добавление восьми самолетов, девять новых направлений» .
- ^ Jump up to: а б «Дополнения к сети South African Airways, март 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Джонсон, Гарри. «South African Airways возобновляет рейсы из Йоханнесбурга в Дурбан» . eTurboNews . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «South African Airways возобновит полеты в Лубумбаши в NW24» . Аэротрассы . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Полёты в Найроби» . Южноафриканские авиалинии .
- ^ «SAA добавляет новые маршруты в преддверии праздников» . Маршруты онлайн . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «РАСПИСАНИЕ SOUTH AFRICAN AIRWAYS В ПЕРТЕ» . Рейтинги авиакомпаний . 9 января 2024 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Южноафриканская авиакомпания Airwyas возобновляет работу в Порт-Элизабет с середины декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Южная Африка объявляет о возвращении в Бразилию беспрецедентным маршрутом в Кейптаун» . Аэроин (на португальском языке). 29 июня 2023 г. Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «South African Airways возобновляет обслуживание водопада Виктория в декабре 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Рейсы в Виндхук – South African Airways» . www.flysaa.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Мудли, Клинтон. «САА вылетит 23 сентября по этим маршрутам» . www.iol.co.za.
- ^ «Расписание полетов» . Южноафриканские авиалинии. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Расписание» . Швейцарские международные авиалинии. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Маршруты и расписания» . TAAG Ангольские авиалинии. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Расписание полетов» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ SoftPower (31 мая 2021 г.). «Прямые рейсы Uganda Airlines в Южную Африку привлекают частых путешественников» . Кампала: SoftPower Уганда . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «United Airlines планирует в ноябре расширить обслуживание на более чем 40 пляжных маршрутах Карибского бассейна и Мексики» . Юнайтед. 2 октября 2020 г. Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ «Юнайтед откладывает два крупных запуска дальнемагистральных рейсов из-за низкого спроса» . 2 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Расписание полетов» . Вирджин Атлантик. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Zambia Airways добавляет рейсы в Йоханнесбург с июня 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Расписание EX – Йоханнесбург» . Астральная авиация . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ "Услуги" . ASL Airlines Бельгия . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ bidaircargo.com - Сеть. Архивировано 1 ноября 2021 г. на Wayback Machine , получено 13 января 2021 г.
- ^ «Карголюкс Эйрлайнз Интернэшнл С.А.» Карголюкс . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Расписание грузовых перевозок Египта» (PDF) . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ skychain.emirates.com - Посмотреть расписание. Архивировано 17 октября 2020 г. на Wayback Machine , получено 13 января 2021 г.
- ^ Cargoethiopianairlines.com - Cargo Network. Архивировано 6 апреля 2023 г. на Wayback Machine, получено 13 января 2021 г.
- ^ - График грузовых перевозок получен 13 мая 2022 г.
- ^ «FedEx Express запускает свой первый регулярный рейс в Кению» . 26 мая 2022 г.
- ^ «Расписание полетов» . Lufthansa Cargo (на немецком языке) . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Флугплан» . Грузовой экспедитор . 19 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «AIR FRANCE KLM MARTINAIR Cargo — Наша сеть» . afklcargo.com . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Катарские авиалинии Карго» . www.qrcargo.com . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ saudiacargo.com - данные из сети получены 13 января 2021 г.
- ^ "Сеть" . www.siacargo.com . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Расписание полетов» . www.turkishcargo.com.tr . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ ugandaaircargo.com - Маршрут назначения. Архивировано 11 июня 2023 г. на Wayback Machine , получено 13 января 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт О.Р. Тамбо – Статистика пассажиров» . Компания аэропортов Южной Африки.
- ^ «ACSA – Статистика самолетов OR Tambo» . Компания аэропортов Южной Африки.
- ^ «Правила и условия корпоративных поездок» (PDF) . Южноафриканские авиалинии . Проверено 23 июня 2010 г.
... с основным местом деятельности по адресу: № 1 Jones Road, Airways Park, международный аэропорт OR Tambo.
- ^ «Политика и отказ от ответственности» . Южноафриканские авиалинии. Архивировано из оригинала 17 ноября 2009 года . Проверено 23 июня 2010 г.
Физический адрес для получения юридических услуг: Airways Park, 1 Jones Road, Международный аэропорт О.Р. Тамбо, Кемптон-Парк, Гаутенг, Южная Африка.
- ^ Бивер, Робин (2004). 1000 архитекторов . Том. 1. Публикация изображений. п. 504. ИСБН 9781876907914 . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года.
- ^ «Версия сайта для печати» (PDF) . Стаух Ворстер Архитекторы . Октябрь 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2004 г. . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ "Связаться с нами" . Южноафриканский экспресс . Проверено 6 февраля 2011 г.
Главный офис международного аэропорта ОР Тамбо:[...]
- ^ "О нас" . Южноафриканский экспресс . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Юридический» . Южноафриканский экспресс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Gautrain остается на ходу» . 28 ноября 2021 г. Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Описание происшествия для ZS-PRA в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Embraer 110P1 Bandeirante ZS-LGP Germiston, примерно в 13 км к юго-западу от международного аэропорта Йоханнесбурга (JNB)» . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года.
- ^ «Boeing B727-23 (так в оригинале), международный аэропорт Йоханнесбурга» (PDF) . Управление гражданской авиации Южной Африки . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «РеймсF406 – 700 м к югу от порога взлетно-посадочной полосы 03R FAJS» (PDF) . Управление гражданской авиации Южной Африки . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Отчет: Эмирейтс А340 в Йоханнесбурге, 20 апреля 2004 г., выход за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета, близкая катастрофа» . Avherald.com . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Авиационная катастрофа ASN Airbus A340 A6-ERN» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Дэвид Лирмаунт (11 января 2006 г.). «Эмирейтс осудила расследование по поводу выхода за пределы взлетно-посадочной полосы Airbus A340 в Йоханнесбурге» . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Авария: самолет B744 авиакомпании British Airways в Йоханнесбурге 22 декабря 2013 года вылетел не на ту рулежную дорожку и зарыл крыло в здании» . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Малкин, Бонни (22 декабря 2013 г.). «Самолет British Airways столкнулся со зданием в аэропорту Йоханнесбурга» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Самолет Б747» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года. >
- ^ «Авария: Comair B734 в Йоханнесбурге 26 октября 2015 г., при приземлении сломалось левое главное шасси» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Кубхека, Тандо (26 октября 2015 г.). «Самолет British Airways попал в инцидент в штате Ор-Тамбо» . Новости очевидца. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Репортер, Гражданин (12 ноября 2022 г.). «Самолет FlySafair сбит самолетом САА во время аварии на парковке в аэропорту Ор Тамбо» . Гражданин . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Хед, Том (13 ноября 2022 г.). «Техник САА обвинен в том, что он «спал» во время столкновения в ОР Тамбо» . Южноафриканский . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Отдел новостей – Южноафриканские авиалинии» . www.flysaa.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Мтетва, Себелихле. «Самолет FlySafair сбит законцовкой крыла Airbus SAA в аэропорту О.Р. Тамбо» . Новости24 . Проверено 20 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с международным аэропортом О.Р. Тамбо , на Викискладе?
- по международному аэропорту ОР Тамбо от Wikivoyage Путеводитель