Jump to content

Международный аэропорт О.Р. Тамбо

Координаты : 26 ° 08'00 "ю.ш., 028 ° 15'00" в.д.  /  26,13333 ° ю.ш., 28,25000 ° в.д.  / -26,13333; 28,25000

Международный аэропорт О.Р. Тамбо

Международный аэропорт ОР Тамбо   ( африкаанс )
Международный аэропорт О.Р. Тамбо в Гаутенге , Южная Африка.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Компания аэропортов Южная Африка
Служит Йоханнесбург
Претория
Расположение Кемптон-Парк , Гаутенг , Южная Африка
Открыто 1952 год ; 72 года назад ( 1952 )
Центр для
Часовой пояс СУБТ ( UTC+02:00 )
Высота AMSL 5558 футов / 1694 м
Координаты 26 ° 08'00 "ю.ш., 028 ° 15'00" в.д.  /  26,13333 ° ю.ш., 28,25000 ° в.д.  / -26,13333; 28,25000
Веб-сайт airports.co.za
Карта
JNB расположен в Большом Йоханнесбурге.
ДЖНБ
ДЖНБ
Расположение в районе Йоханнесбурга
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
03Л/21П 14,495 4,421 Асфальт
03Р/21Л 11,155 3,405 Асфальт
Статистика (апрель – март 2024 г.)
Пассажиры 17 852 569
Движения самолетов 204 309
Источник: Статистика пассажиров и самолетов. [1]

Международный аэропорт О.Р. Тамбо ( IATA : JNB , ICAO : FAJS или FAOR ) — международный аэропорт, обслуживающий города-побратимы Йоханнесбурга главную столицу Южной Африки и Преторию . Он расположен в Кемптон-парке , Гаутенг . Он служит основным аэропортом для внутренних и международных рейсов Южной Африки, а с 2020 года является вторым по загруженности аэропортом Африки , способным обслуживать до 28 миллионов пассажиров в год. [2] Аэропорт служит хабом для South African Airways . В 2017 году аэропорт обслужил более 21 миллиона пассажиров.

Первоначально аэропорт назывался Яна Смэтса . Международным аэропортом [3] ЮАР в честь бывшего премьер-министра . Он был переименован в Международный аэропорт Йоханнесбурга в 1994 году, когда недавно избранное правительство Африканского национального конгресса (АНК) провело политику не называть аэропорты в честь политиков. Позже эта политика была отменена, и 27 октября 2006 года аэропорт был переименован в честь политика, выступающего против апартеида, Оливера Тамбо . [4]

Аэропорт был основан в 1952 году как Международный аэропорт имени Яна Смэтса , через два года после смерти Смэтса. Расположенный недалеко от города Кемптон-Парк на Ист-Рэнде , он заменил международный аэропорт Палмиетфонтейн , который обслуживал европейские рейсы с 1945 года.

принял решение В 1943 году Кабинет министров Южно-Африканского Союза о строительстве трех международных аэропортов, при этом был создан Консультативный комитет по гражданским аэропортам для расследования и составления отчета о жизнеспособности. [5] : 224  Этот отчет был представлен Кабинету министров в марте 1944 года с одним главным международным аэропортом в Витватерсранде и двумя меньшими международными аэропортами в Кейптауне и Дурбане. [5] : 224  Управлению железных дорог и портов Южной Африки была поручена роль управления проектом, а позже, в 1944 году, один из его членов отправился в Соединенные Штаты для изучения стандартов и методов строительства. [5] : 224–5  Были идентифицированы четыре возможных участка вокруг Йоханнесбурга, один из которых был выбран к югу от Йоханнесбурга, но вскоре был отброшен из-за того, что он расположен на суше, а внизу находятся золотоносные рифы. [5] : 225  Затем места были сужены до Кемптон-парка и существующего аэропорта в Пальмиетфонтейне. [5] : 225 

Планы и приблизительная смета для двух объектов были разработаны и представлены на решение министерства. [5] : 226  Это место будет располагаться в Кемптон-парке и называться «Аэропорт имени Яна Смэтса». [5] : 226  Территория за пределами Кемптон-парка представляла собой экспроприированную холмистую молочную ферму площадью 3706 акров с эвкалиптовой плантацией площадью 598 акров. [5] : 227  Расположенная на плато местность спускалась к востоку. [5] : 227  Территорию осушала река Блесбок. [5] : 227  Аэропорт вступил в строй 1 сентября 1953 года. [6] Новый аэропорт был официально открыт министром транспорта Полем Зауэром 4 октября 1953 года, на его строительство ушло восемь лет и обошлось в 6,2 миллиона фунтов стерлингов. [6] [7] У него была одна главная взлетно-посадочная полоса длиной 3200 м и две меньшие по 2514 м, которые пересекали главную, причем все взлетно-посадочные полосы имели ширину 60 м. [6] [7] В ремонтных мастерских работало 1000 человек. [6] Технические зоны включали 2957 м дорог, 26 477 м2 бетонного перрона, а ангары имели проемы шириной 106 м на высоте 21 м. [6] Ожидалось, что в этом году он будет выполнять тридцать рейсов в день и обслужить более 200 000 пассажиров. [7] Авиакомпаниями, использовавшими аэропорт на момент его открытия, были BOAC , Air France, KLM , SAA, Central African Airways , Qantas, El Al, SAS Group и DETA . [6]

В конце 1950-х годов реактивные пассажирские самолеты стали нормой, и возникла необходимость расширения существующей наземной базы аэропорта, которая началась в 1960-х — начале 1970-х годов. Помимо новых объектов в контролируемой зоне, наземные работы включали: улучшенный подъезд к дороге, парковочные места, гостиницу, торговые площади и пункт проката автомобилей. [8] : 50 

В конце 1960-х годов компания South African Airways выбрала новый самолет — Боинг 747. [9] : 339  Министр транспорта принял решение приобрести для авиакомпании три, а затем и пять Боингов 747. [9] : 339  Поставка начнется в октябре 1971 года с первого рейса в Лондон 10 декабря 1971 года с ежедневными рейсами с февраля 1972 года. [9] : 339  Однако для этих покупок потребовались новые ангары, а контракт, заключенный в сентябре 1969 года, первоначально стоил 2 983 408 рандов. [9] : 339  Строительство началось в декабре 1968 года и было завершено в октябре 1971 года за 8 000 000 рандов, в то время как другие работы в аэропорту, связанные с прибытием этих новых самолетов, привели к увеличению затрат до 40 000 000 рандов. [9] : 341  Были построены и другие новые здания, такие как мастерские, испытательные центры, склады, помещения для персонала и здание по обработке грузовых авиаперевозок. Новый ангар позволит разместить по два Боинга 747 в каждом отсеке шириной 73,2 м, высотой 24,4 м и глубиной 91,4 м. [9] : 341 

Он использовался в качестве испытательного аэропорта для Конкорда в 1970-х годах, чтобы определить, как самолет будет вести себя при взлете и посадке на больших высотах («горячие и высокие» испытания). [10] В 1980-е годы многие страны прекратили торговлю с Южной Африкой из-за санкций ООН, введенных против Южной Африки в борьбе с апартеидом , и многие международные авиакомпании прекратили полеты в аэропорт. Эти санкции также привели к тому, что South African Airways было отказано в праве летать над большинством африканских стран, и, кроме того, риск пролета над некоторыми африканскими странами был подчеркнут сбитием двух пассажирских самолетов над Родезией (например, Air Rhodesia) рейсы 825 и 827 . ), [11] заставляя их летать вокруг «выпуклости» Африки. Для этого потребовались специально модифицированные самолеты вроде дальнемагистрального Boeing 747SP . Вторая взлетно-посадочная полоса была построена в аэропорту в конце 1980-х годов. [8] : 50 

В декабре 1993 года была завершена модернизация аэропорта стоимостью 120 000 000 рандов. [12] : 14  Основная часть проектов представляла собой стальной аэродромный коридор длиной 880 м и массой 3000 т, состоящий из двух уровней высотой и шириной 6 м с тринадцатью пассажирскими мостами. [12] : 14  Верхние уровни соединены с залами вылета через пункты досмотра. Нижние уровни предназначены для прибывающих для входа в иммиграционную и таможенную зоны. [12] : 14  В проект было включено положение о будущем расширении этого контролируемого коридора. [12] : 14  Также был добавлен новый автобусный терминал в контролируемой зоне для перевозки пассажиров на самолеты, которые не могут причалить рядом с терминалом. Другие части проекта включали модернизацию терминала для пассажиров. [12] : 14 

После прекращения апартеида название аэропорта и других международных аэропортов Южной Африки было изменено, и эти ограничения были сняты. С созданием Южноафриканской компании аэропортов (ACSA) в середине девяностых годов начался план коммерциализации аэропорта с создания новых пассажирских, торговых и контролируемых объектов для обслуживания большего количества самолетов, завершивших этот этап в 2004 году. [8] : 50 

В 1996 году аэропорт обогнал международный аэропорт Каира как самый загруженный аэропорт в Африке. [13] и является четвертым по загруженности аэропортом в регионе Африки и Ближнего Востока после международного аэропорта Дубая , международного аэропорта Хамад и международного аэропорта Абу-Даби . В 2010 финансовом году аэропорт обслужил 8,82 миллиона вылетающих пассажиров. [14]

В конце 2005 года было внесено предложение переименовать аэропорт в «OR Tambo International» в честь бывшего президента Африканского национального конгресса и против апартеида активиста Оливера Тамбо , что является изменением политики аэропортов с нейтральными названиями. Это предложение было официально объявлено в Правительственном вестнике Южной Африки 30 июня 2006 года, что дало общественности 30-дневный срок для регистрации возражений. Изменение названия было осуществлено 27 октября 2006 года с открытием новых указателей в аэропорту. Критики отметили расходы, связанные с переименованием аэропорта. Корн Малдер из Freedom Front Plus охарактеризовал переименование как «не что иное, как политический оппортунизм и попытки правительства АНК уклониться от истинных социально-экономических проблем страны». [15]

26 ноября 2006 года аэропорт первым в Африке принял Airbus A380 . [16] Самолет приземлился в Йоханнесбурге по пути в Сидней через Южный полюс для испытательного полета.

До 2010 года не существовало условий для быстрого доступа к поездам, когда открылся Gautrain , который позволил пассажирам добраться до аэропорта из центрального делового района Йоханнесбурга, Сэндтона и Претории. [8] : 50 

Информация об аэропорте

[ редактировать ]
Сейчас снятый бюст ОР Тамбо на смотровой площадке самолета над CTB.

Международный аэропорт О.Р. Тамбо — жаркий и высокий аэропорт. Расположенный на высоте 1700 метров (5500 футов) над средним уровнем моря , воздух разрежен. [17] Это причина длинных взлетно-посадочных полос.

10 января 2013 года код аэропорта ИКАО был изменен с FAJS на FAOR. [18]

Музей южноафриканских авиалиний

[ редактировать ]

Когда-то в аэропорту располагался Музей южноафриканских авиалиний. Эта комната, полная памятных вещей South African Airways, была создана двумя поклонниками авиакомпании как временное место, пока они не смогли разместить ее в одном из зданий Jan Smuts International в 1987 году. С тех пор музей переехал в аэропорт Рэнд (FAGM).

Смотровые площадки для самолетов

[ редактировать ]

В аэропорту есть две смотровые площадки. Один расположен над зданием центрального терминала, а другой — в административной части аэропорта над стойками международной регистрации. На смотровых площадках регулярно выставляются изображения Оливера Реджинальда Тамбо, тезки аэропорта.

Инфраструктура

[ редактировать ]
Внутри международного аэропорта О.Р. Тамбо.
Здания терминала ИЛИ Тамбо
Стойки регистрации в международном терминале.

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Международный аэропорт ОР Тамбо имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы, прилегающие к зданиям терминалов аэропорта. Раньше была третья взлетно-посадочная полоса, 27 сентября, но она была закрыта и стала рулежной дорожкой Джульетты. Еще одна выведенная из эксплуатации взлетно-посадочная полоса - 14/32 (пересекала взлетно-посадочные полосы 03L/21R и 03R/21L); его переоборудовали в рулежную дорожку «Эхо».

Число Длина Ширина ОНИ Примечания
03Л/21П 4421 метр (14 505 футов) [19] 60 метров (197 футов) [ нужна ссылка ] ПАЛС КАТ II [ нужна ссылка ] Полностью загруженным самолетам требуется гораздо большая длина взлетно-посадочной полосы для достижения скорости взлета на этой высоте. Это 33-я по длине взлетно-посадочная полоса в мире.
03Р/21Л 3405 метров (11171 фут) [20] 60 метров (197 футов) [20] ПАЛС КАТ II [20]

Взлетно-посадочные полосы оборудованы системами освещения приближения . Последовательные мигающие сигналы не используются ни на каких взлетно-посадочных полосах в Южной Африке и поэтому не устанавливаются. Освещение зоны приземления (TDZ) имеется, но никогда не включается. Единственными доступными источниками освещения являются огни порога взлетно-посадочной полосы, краевые и осевые огни. В периоды загруженности рейсы вылета используют западную взлетно-посадочную полосу (03L/21R) для взлета, а прибывающие рейсы используют восточную взлетно-посадочную полосу (03R/21L) для посадки. Факторы ветра могут вызывать многочисленные изменения, но в большинстве дней полеты будут вылетать на север и приземляться с юга.

Рулежные дорожки и перроны

[ редактировать ]

Международный аэропорт О.Р. Тамбо имеет сеть асфальтированных рулежных дорожек, соединяющих взлетно-посадочные полосы, перроны и объекты технического обслуживания. [21] Все эти рулежные дорожки имеют ширину 30,5 метров, за исключением рулежных дорожек «Эхо» и «Джульетта», ширина которых составляет 60 метров; раньше это были взлетно-посадочные полосы 14/32 и 27 сентября соответственно. В аэропорту также имеется девять перронов. Парк грузовых самолетов на перронах Гольф и Виски. Многие авиакомпании заставляют свои самолеты ждать долгие часы между прибытием и вылетом рейсов. Такие самолеты и другие грузовые самолеты припаркованы на перронах Дельта и Фокстрот, чтобы освободить трапы. Фартуки Альфа, Чарли и Эхо имеют реактивные мосты, соединяющие их с соответствующими воротами. Перрон «Браво» не соединен со зданием терминала, поэтому припаркованные там самолеты должны пользоваться автобусами аэропорта.

ACSA сообщила, что в аэропорту произошли важные изменения в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2010 года .Развитие включает расширение международного терминала с новым международным пирсом (открытым в 2009 году), который включает в себя выходы для Airbus A380 и одновременно увеличивает пропускную способность.Новое здание Центрального терминала, спроектированное компанией Osmond Lange Architects and Planners, было завершено 1 апреля 2009 года. [ нужна ссылка ] В январе 2010 года напротив здания Центрального вокзала была построена дополнительная многоэтажная парковка стоимостью 470 миллионов рандов. [ нужна ссылка ] плюс Терминал А также был модернизирован, а прилегающие к нему дороги перестроены, чтобы вместить больше места для международных вылетов.

Здание центрального терминала (CTB) (стоимость: 2 миллиарда рандов ) увеличило пассажиропоток в привокзальной зоне терминала на трех уровнях и обеспечивает прямой доступ из международных и внутренних терминалов. Дополнительные багажные карусели были добавлены 12 марта 2010 года для размещения Airbus A380 . [ нужна ссылка ] Прибытие осуществляется на уровне 1, а отправление - на уровне 3; Уровень 2 предназначен для дальнейшей розничной и коммерческой деятельности. Станция Gautrain Rapid Rail Link находится над терминалом.

Новый международный пирс (стоимость: 535 миллионов рандов) увеличил пропускную способность международных прилетов и отправлений благодаря двухэтажной конструкции с девятью дополнительными контактными стойками в контролируемой зоне, четыре из которых совместимы с Airbus A380. [ нужна ссылка ] Воздушные мосты уже установлены, и существующий торговый центр беспошлинной торговли будет расширен на эту территорию. На верхнем уровне будут построены дополнительные залы ожидания и зоны ожидания пассажиров.

Второй терминал между двумя взлетно-посадочными полосами был отменен. В нем должны были быть собственные внутренние и международные пункты регистрации, контактные стойки, магазины и залы ожидания, и его стоимость оценивалась в 8 миллиардов рандов. [ нужна ссылка ]

Терминалы

[ редактировать ]

шесть терминалов В аэропорту в трех основных зонах: международные терминалы; внутренние терминалы; и транзитные терминалы. В транзитном терминале располагались заброшенные части старых внутренних терминалов. В основном его снесли для строительства нового центрального терминала, который обеспечит внутреннюю связь между внутренними и международными терминалами, а также центральную зону регистрации пассажиров и дополнительные выходы на посадку. Он был построен к чемпионату мира по футболу 2010 года . Терминалы A1 и A2 обслуживают международных пассажиров, а два других терминала обслуживают внутренних пассажиров. Из-за конструкции аэропорта терминалы вылета и прибытия считаются отдельными терминалами. Строящийся центральный терминал будет называться Терминал А3 и будет использоваться как для международных, так и для внутренних пассажиров. Два терминала, Терминал А и Терминал B, были реструктурированы. Некоторые авиакомпании теперь используют Терминал B для регистрации как на национальные, так и на международные рейсы. Терминал B используют следующие авиакомпании: Air Cote D'Ivoire, RwandAir, South African Airways, Airlink, Lift-Airline, FlySafair, KLM, Air France, Эфиопские авиалинии, Qantas и Air Mauritius. [22]

Просторная парковка в международном аэропорту О.Р. Тамбо была обновлена ​​в рамках модернизации, проведенной перед чемпионатом мира 2010 года, с внедрением самых современных технологий, которые позволяют посетителям легко находить доступные парковочные места. [ нужна ссылка ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Эйр Алжир Алжир [23]
Эйр Аустрал Сен-Дени-де-ла-Реюньон [24]
Эйр Ботсвана Франсистаун , Габороне , Касане , Маун [25]
Эйр Чайна Пекин – столица , Шэньчжэнь [26] [27] [28]
Эйр Кот-д'Ивуар Абиджан , Киншаса-Нджили [29]
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль [30] [31]
Эйр Мадагаскар Антананариву [32]
Эйр Маврикий Маврикий [33]
Воздушный мир Абуджа , Лагос [34]
Эйр Сейшелы Маэ [35]
Эйр Зимбабве Булавайо , Хараре [36]
Эйрлинк Антананариву , [37] Бейра , Блантайр , [ нужна ссылка ] Блумфонтейн , Булавайо , Кейптаун , Дар-эс-Салам , Дурбан , Восточный Лондон , Габороне , Джордж , Хараре , Хоедспрут , Касане , Кимберли , Лилонгве , [ нужна ссылка ] Ливингстон , [38] Луанда , Лубумбаши , Лусака , Манзини , Мапуту , Масеру , Маун , Мбомбела , Мтата , Найроби – Джомо Кеньятта , [ нужна ссылка ] Нампула , Ндола , Нуси-Бе , Пемба , Пхалаборва , Питермарицбург , Полокване , Порт-Элизабет , Ричардс-Бей , остров Святой Елены А , Сишен , Скукуза , Тете , Упингтон , Водопад Виктория , Виланкулос , Уолфиш-Бей , Виндхук – Осия Кутако
Чартер: Остров Вознесения Б
[39]
АСКИ Авиакомпания Браззавиль , Дуала , Киншаса-Нджили , Лагос , Либревиль , Ломе [40]
Британские авиалинии Лондон – Хитроу [ нужна ссылка ]
Катай Пасифик Гонконг [41] [42]
СемЭйр Блумфонтейн , Кейптаун , Дурбан , Восточный Лондон , [43] Джордж , Хараре , [44] Хоедспрут , Касане , [45] Кимберли , Лусака , Мапуту , Маргейт , Маун , [46] Плеттенберг Бэй , Порт-Элизабет , Водопад Виктория [47] [48] [49] [50]
Кондор Сезонно: Франкфурт [51]
Конго Эйрвэйз Киншаса – Нджили С , Лубумбаши (оба дисквалифицированы) [52] [53]
Дельта Эйр Лайнс Атланта Д [54]
Египетэйр Каир [55] [56]
Эмирейтс Дубай – международный [57]
Вода Эсватини Вода [58]
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба [59]
Этихад Эйрвэйз Абу-Даби [60]
Фастджет Зимбабве Булавайо , Хараре , Водопад Виктория [61]
FlySafair Блумфонтейн , Кейптаун , Дурбан , Восточный Лондон , Джордж , Хараре , [62] Ливингстон , [62] Мапуту , [62] Маврикий , [63] Мбомбела , [62] Порт-Элизабет , водопад Виктория , [62] Занзибар [64]
Глобальная авиация Чартер: Занзибар [65]
Кения Эйрвэйз Найроби – Джомо Кеньятта [66] [67]
КЛМ Амстердам [68] [31]
ЛАМ Мозамбик Эйрлайнз Бейра , Мапуту , Нампула , Пемба , [69] рано , [70] злодеи [71]
Латинская Америка Бразилия Сан-Паулу – Гуарульюс [72]
ПОДНИМАТЬ Кейптаун , Дурбан [73] [74]
Люфтганза Франкфурт , Мюнхен [75] [76]
Малави Эйрлайнз Блантайр , Лилонгве И [77]
Профлайт Замбия Доллар [78]
Кантас Сидней [79]
Катарские авиалинии Доха [80]
Королевские авиалинии Замбии Лусака [81]
РуандЭйр Кигали Ф , Лусака [82]
Саудовская Аравия Джидда [83]
Сингапурские авиалинии Сингапур Г [84] [85] [86]
Южноафриканские авиалинии Абиджан ЧАС , [87] Аккра , Блантайр , [88] Кейптаун , Дурбан , [89] Хараре , Лагос Lagos , Лилонгве , [88] Лубумбаши (возобновится 1 ноября 2024 г.), [90] Лусака , Мапуту , Маврикий , Найроби – Джомо Кеньятта , [91] [92] Перт , [93] Порт-Элизабет , [94] Сан-Паулу – Гуарульюс , [95] Водопад Виктория , [96] Виндхук – Осия Кутако [97] [98] [99]
Швейцарские международные авиалинии Цюрих [100]
TAAG Ангола Эйрлайнз Луанда [101]
Турецкие авиалинии Стамбул я [102]
Уганда Эйрлайнз Энтеббе [103]
Юнайтед Эйрлайнз Ньюарк [104] [105]
Вирджин Атлантик Лондон – Хитроу [106]
Замбия Эйрвэйз Ливингстон , Лусака [107]
Примечания
  • ^A : Этот рейс выполняется через Уолфиш-Бей . Однако этот перевозчик не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Уолфиш-Бей и островом Святой Елены.
  • ^B : Этот рейс выполняется через остров Святой Елены .
  • ^C : Этот рейс выполняется через Лубумбаши .
  • ^D : Один из двух рейсов из Атланты продолжается в Кейптаун . Однако этот перевозчик не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Йоханнесбургом и Кейптауном.
  • ^E : Этот рейс выполняется через Блантайр .
  • ^F : Этот рейс выполняется через Лусаку .
  • ^G : Этот рейс выполняется между Сингапуром и Кейптауном с остановкой в ​​Йоханнесбурге. Однако этот перевозчик не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Йоханнесбургом и Кейптауном.
  • ^H : Этот рейс выполняется через Аккру .
  • ^I : Два рейса отправляются из Мапуту и ​​Дурбана соответственно. Однако этот перевозчик не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Йоханнесбургом и Мапуту/Дурбаном.
Авиакомпании Направления Ссылки
Астральная авиация Дубай – Аль-Мактум , Лусака , Мапуту , Найроби – Джомо Кеньятта [108]
ASL Airlines Бельгия Найроби – Джомо Кеньятта [109]
БидЭйр Карго Кейптаун , Дар-эс-Салам , Дурбан , Восточный Лондон , Джордж , Хараре , Кигали , Ливингстон , Маврикий , Найроби – Джомо Кеньятта , Порт-Элизабет , Водопад Виктория , Виндхук – Осия Кутако [110]
Карголюкс Люксембург [111]
ЕгипетАвиагрузовые перевозки Каир [112]
Эмирейтс СкайКарго Дубай – Аль-Мактум [113]
Грузовые перевозки Эфиопских авиалиний Аддис-Абеба [114]
Этихад Карго Найроби – Джомо Кеньятта [115]
ФедЭкс Экспресс Дубай-Интернэшнл , Найроби – Джомо Кеньятта [116]
Люфтганза Карго Франкфурт , Лагос , Найроби – Джомо Кеньятта [117]
Магма Авиация Найроби – Джомо Кеньятта [118]
Мартинэйр Амстердам , Хараре , Найроби – Джомо Кеньятта [119]
Катарские авиалинии Карго Доха [120]
Саудиа Карго Джидда [121]
Сингапурские авиалинии Карго Найроби – Джомо Кеньятта , Сингапур [122]
Турецкий груз Стамбул [123]
Уганда Эйр Карго Энтеббе [124]

Трафик и статистика

[ редактировать ]

В 2017–2018 годах в международном аэропорту О.Р. Тамбо было зарегистрировано 21,2 миллиона пассажиров по сравнению с 20,7 миллиона пассажиров годом ранее. Из этих пассажиров 9,2 миллиона были международными и 11 миллионов внутренними, а остальные были классифицированы как «региональные» или «нерегулярные». Зафиксировано 220 644 движения воздушных судов; большинство из них составляют домашние услуги. Международный аэропорт О.Р. Тамбо — самый загруженный аэропорт в Южной Африке.

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Годовой (гражданские годы) пассажиропоток ОР Тамбо.См. запрос Викиданных .
Пассажиропоток международного аэропорта О.Р. Тамбо за финансовый год (апрель – март) [125]
Год Международный Региональный Одомашненный Внеплановый Общий
Пассажиры % Изменять Пассажиры % Изменять Пассажиры % Изменять Пассажиры % Изменять Пассажиры % Изменять
2006–07 6,958,277 нет данных 651,642 нет данных 10,094,758 нет данных 89,423 нет данных 17,794,100 нет данных
2007–08 7,645,647 Увеличивать9.9% 714,717 Увеличивать9.7% 11,009,841 Увеличивать9.1% 87,293 Снижаться2.4% 19,457,498 Увеличивать9.3%
2008–09 7,480,461 Снижаться2.2% 730,387 Увеличивать2.2% 9,582,332 Снижаться13.0% 91,679 Увеличивать5.0% 17,884,859 Снижаться8.1%
2009–10 7,489,211 Увеличивать0.1% 762,033 Увеличивать4.3% 9,270,478 Снижаться3.3% 74,481 Снижаться18.8% 17,596,203 Снижаться1.6%
2010–11 7,965,594 Увеличивать6.4% 794,477 Увеличивать4.3% 9,732,250 Увеличивать5.0% 150,824 Увеличивать102.5% 18,643,145 Увеличивать5.9%
2011–12 8,088,013 Увеличивать1.5% 846,067 Увеличивать6.5% 9,985,246 Увеличивать2.6% 84,216 Снижаться44.2% 19,003,542 Увеличивать1.9%
2012–13 8,276,845 Увеличивать2.3% 826,676 Снижаться2.3% 9,437,069 Снижаться5.5% 80,669 Снижаться4.2% 18,621,259 Снижаться2.0%
2013-14 8,570,384 Увеличивать3.6% 894,670 Увеличивать8.2% 9,257,225 Снижаться1.9% 98,709 Увеличивать22.3% 18,820,988 Увеличивать1.0%
2014-15 8 614 192 Увеличивать0.5% 914 644 Увеличивать2.2% 9 510 809 Увеличивать2.7% 95 448 Снижаться3.4 19 135 093 Увеличивать1.7%
2015-16 8 791 210 Увеличивать2.1% 905 729 Снижаться1.0% 10 586 823 Увеличивать11.3% 91 236 Снижаться4.6% 20 374 998 Увеличивать6.5%
2016- 17 8 974 372 Увеличивать2.0% 931 594 Увеличивать2.8% 10 703 205 Увеличивать1.1% 83 609 Снижаться8.3% 20 692 780 Увеличивать1.5%
2017- 18 9 237 487 Увеличивать2.9% 897 409 Снижаться3.7% 11 018 062 Увеличивать2.9% 78 552 Снижаться6.0% 21 231 510 Увеличивать2.6%
2018-19 9 156 517 Снижаться0.8% 891 726 Снижаться0.6% 11 193 511 Увеличивать1.6% 72 189 Снижаться8.4% 21 313 943 Увеличивать0.4%
2019-20 8 773 298 Снижаться4.2% 843 909 Снижаться5.5% 11 213 778 Увеличивать0.2% 72 581 Увеличивать0.5% 20 903 566 Снижаться1.9%
2020-21 635 873 Снижаться172% 59 102 Снижаться173% 3 264 655 Снижаться109% 104 109 Увеличивать35.7% 4 063 739 Снижаться134%
2021-22 2 533 745 Увеличивать119% 289 970 Увеличивать132% 6 738 796 Увеличивать69.4% 70 643 Снижаться38.3% 9 633 154 Увеличивать81.3%
2022-23 6 016 890 Увеличивать137.5% 571 294 Увеличивать97% 8 934 356 Увеличивать32.6% 99 676 Увеличивать41.1% 15 622 216 Увеличивать62.2%
2023-24 7 054 616 Увеличивать15.9% 707 178 Увеличивать21.3% 10 005 667 Увеличивать11.3% 85 108 Снижаться15.7% 17 852 569 Увеличивать13.2%

Движения самолетов

[ редактировать ]
Ежегодное движение самолетов в международном аэропорту О.Р. Тамбо. [126]
Год Международный Региональный Одомашненный Внеплановый Общий
Движения % Изменять Движения % Изменять Движения % Изменять Движения % Изменять Движения % Изменять
2006–07 53,003 нет данных 17,684 нет данных 114,917 нет данных 26,037 нет данных 211,641 нет данных
2007–08 59,031 Увеличивать11.4% 18,799 Увеличивать6.3% 121,621 Увеличивать5.8% 29,591 Увеличивать13.6% 229,042 Увеличивать8.2%
2008–09 57,559 Снижаться2.5% 17,965 Снижаться4.4% 109,372 Снижаться10.1% 28,297 Снижаться4.4% 213,193 Снижаться6.9%
2009–10 59,382 Увеличивать3.2% 19,732 Увеличивать9.8% 103,166 Снижаться5.7% 20,252 Снижаться28.4% 202,532 Снижаться5.0%
2010–11 63,414 Увеличивать6.8% 19,846 Снижаться0.6% 105,627 Увеличивать2.4% 24,031 Увеличивать18.7% 212,918 Увеличивать5.1%
2011–12 63,233 Снижаться0.3% 20,769 Увеличивать4.6% 107,053 Увеличивать1.3% 21,515 Снижаться10.4% 212,570 Снижаться0.1%
2012–13 63,610 Увеличивать0.3% 19,021 Снижаться8.4% 95,869 Снижаться10.4% 21,302 Снижаться0.9% 199,802 Снижаться6.0%
2013–14 66,993 Увеличивать6.0% 19,408 Увеличивать2.0% 96,788 Увеличивать0.9% 23,414 Увеличивать9.9% 206,603 Увеличивать3.4%
2014–15 65,874 Снижаться1.6% 21,164 Увеличивать9.0% 103,612 Увеличивать6.5% 26,977 Увеличивать13.2% 217,627 Увеличивать5.0%
2015–16 65,910 Увеличивать0.1% 21,382 Увеличивать1.0% 110,741 Увеличивать6.8% 26,158 Снижаться3.0% 224,191 Увеличивать3.0%
2016–17 65,705 Снижаться0.3% 21,069 Снижаться1.4% 110,173 Снижаться0.5% 23,987 Снижаться8.3% 220,934 Снижаться1.5%
2017–18 66,124 Увеличивать0.7% 20,314 Снижаться3.6% 108,599 Снижаться1.4% 25,607 Увеличивать6.8% 220,644 Снижаться0.1%
2018–19 64,915 Снижаться1.8% 19,735 Снижаться2.9% 110,578 Увеличивать1.8% 24,358 Снижаться4.9% 219,586 Снижаться0.5%
2019–20 64,175 Снижаться1.1% 18,453 Снижаться6.5% 106,617 Снижаться3.6% 22,634 Снижаться7.1% 211,879 Снижаться3.5%
2020–21 18,851 Снижаться70.6% 4,511 Снижаться75.6% 36,553 Снижаться65.7% 10,499 Снижаться53.6% 70,414 Снижаться66.8%
2021–22 39,355 Увеличивать108.8% 10,771 Увеличивать138.8% 75,198 Увеличивать105.7% 14,781 Увеличивать40.8% 140,105 Увеличивать99%
2022–23 53,564 Увеличивать36.1% 14,913 Увеличивать38.5% 93,286 Увеличивать24.1% 19,764 Увеличивать33.7% 181,527 Увеличивать29.6%

Другие здания

[ редактировать ]
Airways Park, головной офис South African Airways.

Штаб-квартира South African Airways находится в Airways Park на территории международного аэропорта О. Р. Тамбо. [127] [128] Здание было разработано студией Stauch Vorster Architects. [129] Airways Park был завершен в марте 1997 года за 70 миллионов рандов (17,5 миллионов долларов). [130] Четвертый этаж западного крыла пирса OR Tambo также был головным офисом South African Express, пока он не прекратил работу в 2020 году. [131] [132] [133]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Gautrain в международном аэропорту О.Р. Тамбо с прямым пешеходным переходом к терминалу.

Железнодорожный транзит

[ редактировать ]

Gautrain , современная региональная система скоростных поездов, обслуживает аэропорт благодаря своей станции , расположенной непосредственно в терминале. Он связывает аэропорт с Сэндтоном , крупным деловым районом и основным туристическим районом, а оттуда — с остальной частью системы Gautrain. Gautrain обычно хвалят за его безопасность и общую эффективность. [134]

До аэропорта легко добраться на машине, он расположен к северо-востоку от Центрального Йоханнесбурга, в восточном конце автострады R24 Airport Freeway . До него можно добраться по автостраде R24 Airport (также известной как автострада Альбертина-Сисулу) из Центрального Йоханнесбурга на запад и по шоссе R21 из Претории на север и центральной части Ист-Рэнда на юг. Автомагистраль R24 пересекается с автомагистралью R21 возле аэропорта и с шоссе до аэропорта О.Р. Тамбо. Это шоссе проходит через терминалы аэропорта, отделяя их от парковочных мест, но разветвляется на два направления: «отправления» и «прибытия», а затем снова разветвляется на перекресток.

Через аэропорт дважды в день проходят пять городских автобусных линий компаний Metrobus и Putco. Автобусы ходят утром и вечером, когда отходит и прибывает много пассажиров. Существуют также частные автобусные линии, курсирующие на экспресс-автобусах до центрального делового района Йоханнесбурга, а также в другие места.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 20 октября 1957 г. - самолет Vickers Viscount G-AOYF, которым управляла компания Vickers в испытательном полете, был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда шасси правого борта обрушилось после тяжелой посадки. [135]
  • 22 сентября 1972 г. - самолет Beech 18 авиакомпании United Air (не путать с United Airlines в США или United Airways из Бангладеш) разбился в 12 км (7,4 м) к северу от JNB при попытке приземлиться обратно в Йоханнесбурге. Все трое пассажиров на борту погибли, а также два человека на земле. [136]
  • 1 марта 1988 г. - самолет Comair Embraer EMB 110 Bandeirante ZS-LGP, выполнявший рейс 206 , взорвался в воздухе на конечном заходе на посадку. Все семнадцать пассажиров были убиты. Пассажира подозревали в приведении в действие взрывного устройства, но до сих пор это так и не было доказано. [137]
  • 22 апреля 1999 г. - Боинг 727 ZS-IJE был поврежден и не подлежал ремонту крупным градом при заходе на посадку. Самолет приземлился благополучно, без человеческих жертв. [138]
  • 3 ноября 2001 г. - самолет Reims-Cessna F406 разбился вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 03R, в результате чего погибли все трое пассажиров. На момент инцидента самолет не имел действующего сертификата летной годности. [139]
  • 9 апреля 2004 г. - самолет Emirates Airbus A340-300 A6-ERN, выполнявший рейс EK764 из Йоханнесбурга в Дубай, получил серьезные повреждения во время взлета, когда он не смог подняться в воздух до конца взлетно-посадочной полосы, в результате чего были поражены 25 огней приближения , что привело к взрыву четырех шин, что привело к В свою очередь обломки разлетелись по различным частям самолета, в конечном итоге повредив механизм привода закрылков . Это делало закрылки неподвижными во взлетном положении. Самолет вернулся на вынужденную посадку, во время которой из-за повреждения вышла из строя штатная тормозная система. Самолет остановился всего в 250 метрах от конца взлетно-посадочной полосы длиной 3400 метров с использованием реверса тяги и альтернативной системы торможения. [140] [141] В своем отчете южноафриканские следователи установили, что капитан использовал ошибочную технику взлета, и раскритиковали практику обучения и составления состава Эмирейтс. [142] Этот инцидент был похож на инцидент, произошедший в аэропорту Мельбурна в 2009 году .
  • 22 декабря 2013 г. - G-BNLL компании British Airways, Боинг 747-400 выполнявший рейс BA33, столкнулся со зданием в аэропорту. Четверо обслуживающего персонала в здании получили легкие травмы. К апрелю 2015 года самолет был списан и утилизирован. [143] [144] [145]
  • 26 октября 2015 г. - у самолета British Airways, эксплуатируемого Comair Boeing 737-400 ZS-OAA, выполнявшего рейс BA6234 из Порт-Элизабет, при посадке в аэропорту сломалось шасси. Травм не было. [146] [147]
  • 12 ноября 2022 г. - (ZS-SZJ) авиакомпании South African Airways Airbus A320 Буксируемый столкнулся с припаркованным Boeing 737-8BG (ZS-SJH) авиакомпании FlySafair в международном аэропорту О.Р. Тамбо. [148] [149] В тот момент на борту обоих самолетов не было пассажиров. Были повреждены хвостовое оперение FlySafair и законцовка крыла SAA. В результате оба самолета были выведены из строя. [150] [151]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика пассажиров аэропорта ОР Тамбо» . Компания аэропортов Южной Африки.
  2. ^ «Улучшения в аэропорту Йоханнесбурга, посвященного чемпионату мира, почти завершены» . www.youtube.com . 5 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 9 января 2023 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Булпин, ТВ (1980). Мэйхью, Вик; Дункан, Тони; Хэндлер, Розмунд (ред.). Иллюстрированный путеводитель по Южной Африке (2-е изд.). Читательский дайджест . п. 198, кол. 1. ISBN  0-620-04650-3 .
  4. ^ «Т Мбеки: переименование международного аэропорта О. Р. Тамбо | Правительство Южной Африки» . www.gov.za. ​Проверено 11 августа 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грейтхед, Уолтер Робинсон; Хокинс, Роберт Дрейк (январь 1948 г.). «Первые этапы строительства аэропорта имени Яна Смэтса в Йоханнесбурге — исторический» . Гражданское строительство = Siviele Ingenieurswese . 46 (1): 224–225. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г. | – через Sabinet (требуется подписка)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Главный аэропорт ЮАР» . Рейс Интернешнл . 64 (2332): 481. 2 октября 1953 г. - через Интернет-архив.
  7. ^ Jump up to: а б с «Южная Африка официально открывает аэропорт имени Яна Смэтса» . Еженедельник внешней торговли . 50 (20): 23. 16 ноября 1953 г. - через Интернет-архив.
  8. ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Малькольм (октябрь 2014 г.). «Глава 9: Развитие инфраструктуры аэропортов в Южной Африке — быстрорастущий сектор транспортной «семьи»: инфраструктура» . Гражданское строительство = Siviele Ingenieurswese . 22 (9): 49–51. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г. | – через Sabinet (требуется подписка)
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Вествуд, Арканзас; Клинтворт, Кентукки; Кемп, WJ (октябрь 1971 г.). «Ангар Боинга 747 в аэропорту Яна Смэтса» . Гражданское строительство = Siviele Ingenieurswese . 13 (10): 339–348. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г. | – через Sabinet (требуется подписка)
  10. ^ «КОНКОРД ССТ: Хронология -70-е» . www.concordesst.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 9 января 2023 г.
  11. ^ «Подробная информация о рейсе RH825 авиакомпании Air Rhodesia» . Виконтские катастрофы . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 12 ноября 2006 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Коридор контролируемой зоны облегчает обслуживание пассажиров в аэропорту Яна Смэтса» . Гражданское строительство = Siviele Ingenieurswese . 1 (11): 14–16. Декабрь 1993 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 18 марта 2018 г. | – через Sabinet (требуется подписка)
  13. ^ «Самые загруженные аэропорты Африки» . Pprune.org . Форумы ПРРуНе. 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г.
  14. ^ Годовой отчет компании Airports Company в Южной Африке – Часть I , архивировано с оригинала 20 июля 2011 г.
  15. ^ Вольмаранс, Риан (10 июля 2006 г.). «Добро пожаловать в аэропорт О. Р. Тамбо» . Почта и Гардиан. Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 22 сентября 2006 г.
  16. ^ «Международный аэропорт Оливера Р. Тамбо (Йоханнесбург) (JNB/FAJS)» . Аэропортовые технологии . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 9 января 2023 г.
  17. ^ «Климат и погода в Йоханнесбурге и Хайвельде, Южная Африка» . Южная Африка-travel.net. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  18. ^ «Управление гражданской авиации ЮАР, Дополнение к AIRAC AIP S087/12, 20 сентября 2012 г.» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «ИЛИ Тамбо INTL RWY 03L-21R» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с "ОР Тамбо INTL RWY 03R-21L" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2018 г.
  21. ^ «Карта наземного движения ФАОР» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2016 г.
  22. ^ «Аэропорт Йоханнесбурга или Тамбо (JNB) – Терминал B – внутренние вылеты – сегодня (с 12:00 до 17:59)» .
  23. ^ «Air Algerie открывает бронирование в Йоханнесбурге на запуск в конце сентября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 10 августа 2023 г.
  24. ^ «Расписание» . Эйр Аустрал. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  25. ^ «Расписание полетов» . Эйр Ботсвана. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  26. ^ «Информация о расписании рейсов» . Эйр Чайна. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  27. ^ «Международные полеты Air China NW22 — 30 октября 22 года» . АэроРоутс. 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  28. ^ «Изменения в обслуживании Air China NS23 в Южной Африке» . Аэротрассы . Проверено 7 февраля 2023 г.
  29. ^ «Air Cote d'Ivoire планирует запуск в Южной Африке в конце июня 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 14 июня 2022 г.
  30. ^ «Расписание полетов» . Эйр Франс. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Расписание» (PDF) . СкайТим. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  32. ^ «Air Madagascar возобновляет рейсы Антананариву-Йоханнесбург с середины июня 2019 года» . Маршруты онлайн. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
  33. ^ «Расписание» (PDF) . Эйр Маврикий. Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  34. ^ «Air Peace начнет коммерческие полеты в Йоханнесбург» . 27 октября 2020 г.
  35. ^ «Полёты в Йоханнесбург» . Эйр Сейшелы. 29 декабря 2014 года . Проверено 30 января 2020 г.
  36. ^ «Расписание и сеть» . Эйр Зимбабве. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  37. ^ «Airlink возобновит полеты между Южной Африкой и Мадагаскаром | Namibia Economist» .
  38. ^ «Airlink запускает новое ежедневное сообщение между Jhb и Ливингстоном» . www.bizcommunity.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
  39. ^ «Расписание полетов» . Эйрлинк.
  40. ^ «Asky Airlines возобновляет полеты в Йоханнесбург» . АэроРоутс. 11 апреля 2022 г.
  41. ^ «Расписание рейсов» . Катай Пасифик. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  42. ^ «Cathay Pacific планирует возобновить обслуживание в Йоханнесбурге во 2П23» . Аэротрассы . Проверено 16 февраля 2023 г.
  43. ^ «Cemair вводит рейсы между Йоханнесбургом и Восточным Лондоном» . Люди СА . Проверено 12 февраля 2024 г.
  44. ^ «Cemair вводит рейсы между Йоханнесбургом и Восточным Лондоном» . Люди СА . Проверено 12 февраля 2024 г.
  45. ^ «Cemair вводит рейсы между Йоханнесбургом и Восточным Лондоном» . Люди СА . Проверено 12 февраля 2024 г.
  46. ^ «CemAir добавляет рейс Йоханнесбург – Маун с мая 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 10 февраля 2023 г.
  47. ^ «Cemair добавляет Йоханнесбург - водопад Виктория с августа 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 26 июня 2023 г.
  48. ^ «CemAir / Регулярные рейсы в ЮАР» .
  49. ^ Кейт (14 ноября 2019 г.). «CemAir возобновляет полеты» . Бизнес-путешественник по Африке . Проверено 1 мая 2022 г.
  50. ^ «СемЭйр / Йоханнесбург» .
  51. ^ Кейси, Дэвид. «Кондор добавляет новый маршрут в Южную Африку» . Маршрут онлайн . Проверено 22 февраля 2022 г.
  52. ^ «Карта сети» . Конго Эйруэйз. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  53. ^ «Полетный индекс 8Z» . Flightmapper.net. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  54. ^ «Всемирное расписание» (PDF) . Дельта Эйрлайнз. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  55. ^ «Расписание» . ЕгипетЭйр. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  56. ^ «EgyptAir возобновляет полеты по новым направлениям | Times Aerospace» .
  57. ^ «Расписание рейсов» . Эмираты. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  58. ^ «SA в Свазиленд: Eswatini Air начнет полеты в Южную Африку в марте этого года» . Южноафриканский. 3 марта 2023 г. Проверено 4 марта 2023 г.
  59. ^ «Расписание полетов» . Эфиопские авиалинии. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  60. ^ «Расписание рейсов» . Этихад. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  61. ^ «Обзор маршрута» . Фастджет . Проверено 19 марта 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и «FlySafair предложит маршруты в Мозамбик, Замбию и Зимбабве» .
  63. ^ «Собирайте чемоданы, Flysafair направляется на Маврикий» .
  64. ^ «Расписание дешевых рейсов» . ФлайСафэйр. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  65. ^ «Прямые рейсы на Занзибар» . Africastay.com . Проверено 1 мая 2022 г.
  66. ^ «Расписание и расписание рейсов» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  67. ^ «Всемирное расписание» (PDF) . СкайТим. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  68. ^ «Расписание» . КЛМ. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  69. ^ Сев (14 февраля 2020 г.). «Официальный блог TravelComments.com: LAM — Mozambique Airlines запускает рейсы между Пембой <> Йоханнесбургом! [обновление]» . Umhambi.blogspot.com . Проверено 1 мая 2022 г.
  70. ^ «LAM Mozambique расширяет сервис в Йоханнесбурге в первом квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 2 февраля 2024 г.
  71. ^ «Полетный индекс ТМ» . Flightmapper.net. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  72. ^ «LATAM возобновляет обслуживание Сан-Паулу – Йоханнесбург с августа 2023 года» . Аэротрассы . 25 ноября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  73. ^ «Лифт открывает новый маршрут, расширяет полеты в Южную Африку» . 22 сентября 2022 г.
  74. ^ «Расписание ЛИФТА» . www.lift.co.za. ​Проверено 9 января 2023 г.
  75. ^ «Go West: Lufthansa расширяет полеты в США тремя новыми рейсами» .
  76. ^ «Расписание» (PDF) . Люфтганза. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  77. ^ «Расписание полетов» . Малавийские авиалинии. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  78. ^ «PRoFlight Zambia добавляет сервис в Йоханнесбурге с сентября 2019 года» . Маршрут авиалайнера. 9 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  79. ^ «Расписание» . Кантас. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  80. ^ «Расписание рейсов» . Катарские авиалинии. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  81. ^ «Королевские авиалинии Замбии начинают полеты» . ч-авиация .
  82. ^ «Расписание полетов» . РуандЭйр. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  83. ^ «Корректировка международной службы Саудовской Аравии NW23 – 06AUG23» . Аэротрассы . Проверено 7 августа 2023 г.
  84. ^ «Расписание рейсов» . Сингапурские авиалинии. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  85. ^ Репортер, Путешествие. «Сингапурские авиалинии возобновят полеты в Джобург с октября» . www.iol.co.za.
  86. ^ Джим Лю. «Пассажирские перевозки Singapore Airlines NW22 по состоянию на 25 июля 2022 г.» . Аэротрассы .
  87. ^ «Восстановление SAA, добавление восьми самолетов, девять новых направлений» .
  88. ^ Jump up to: а б «Дополнения к сети South African Airways, март 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 9 февраля 2023 г.
  89. ^ Джонсон, Гарри. «South African Airways возобновляет рейсы из Йоханнесбурга в Дурбан» . eTurboNews . Проверено 19 января 2022 г.
  90. ^ «South African Airways возобновит полеты в Лубумбаши в NW24» . Аэротрассы . Проверено 31 июля 2024 г.
  91. ^ «Полёты в Найроби» . Южноафриканские авиалинии .
  92. ^ «SAA добавляет новые маршруты в преддверии праздников» . Маршруты онлайн . Проверено 3 декабря 2022 г.
  93. ^ «РАСПИСАНИЕ SOUTH AFRICAN AIRWAYS В ПЕРТЕ» . Рейтинги авиакомпаний . 9 января 2024 г. Проверено 9 января 2024 г.
  94. ^ «Южноафриканская авиакомпания Airwyas возобновляет работу в Порт-Элизабет с середины декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 1 декабря 2023 г.
  95. ^ «Южная Африка объявляет о возвращении в Бразилию беспрецедентным маршрутом в Кейптаун» . Аэроин (на португальском языке). 29 июня 2023 г. Проверено 29 июня 2023 г.
  96. ^ «South African Airways возобновляет обслуживание водопада Виктория в декабре 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 14 ноября 2022 г.
  97. ^ «Рейсы в Виндхук – South African Airways» . www.flysaa.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
  98. ^ Мудли, Клинтон. «САА вылетит 23 сентября по этим маршрутам» . www.iol.co.za.
  99. ^ «Расписание полетов» . Южноафриканские авиалинии. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  100. ^ «Расписание» . Швейцарские международные авиалинии. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  101. ^ «Маршруты и расписания» . TAAG Ангольские авиалинии. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  102. ^ «Расписание полетов» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  103. ^ SoftPower (31 мая 2021 г.). «Прямые рейсы Uganda Airlines в Южную Африку привлекают частых путешественников» . Кампала: SoftPower Уганда . Проверено 31 мая 2021 г.
  104. ^ «United Airlines планирует в ноябре расширить обслуживание на более чем 40 пляжных маршрутах Карибского бассейна и Мексики» . Юнайтед. 2 октября 2020 г. Проверено 2 октября 2020 г. .
  105. ^ «Юнайтед откладывает два крупных запуска дальнемагистральных рейсов из-за низкого спроса» . 2 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
  106. ^ «Расписание полетов» . Вирджин Атлантик. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  107. ^ «Zambia Airways добавляет рейсы в Йоханнесбург с июня 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 28 апреля 2022 г.
  108. ^ «Расписание EX – Йоханнесбург» . Астральная авиация . Проверено 1 августа 2023 г.
  109. ^ "Услуги" . ASL Airlines Бельгия . Проверено 6 апреля 2023 г.
  110. ^ bidaircargo.com - Сеть. Архивировано 1 ноября 2021 г. на Wayback Machine , получено 13 января 2021 г.
  111. ^ «Карголюкс Эйрлайнз Интернэшнл С.А.» Карголюкс . Проверено 9 января 2023 г.
  112. ^ «Расписание грузовых перевозок Египта» (PDF) . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  113. ^ skychain.emirates.com - Посмотреть расписание. Архивировано 17 октября 2020 г. на Wayback Machine , получено 13 января 2021 г.
  114. ^ Cargoethiopianairlines.com - Cargo Network. Архивировано 6 апреля 2023 г. на Wayback Machine, получено 13 января 2021 г.
  115. ^ - График грузовых перевозок получен 13 мая 2022 г.
  116. ^ «FedEx Express запускает свой первый регулярный рейс в Кению» . 26 мая 2022 г.
  117. ^ «Расписание полетов» . Lufthansa Cargo (на немецком языке) . Проверено 9 января 2023 г.
  118. ^ «Флугплан» . Грузовой экспедитор . 19 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  119. ^ «AIR FRANCE KLM MARTINAIR Cargo — Наша сеть» . afklcargo.com . Проверено 9 января 2023 г.
  120. ^ «Катарские авиалинии Карго» . www.qrcargo.com . Проверено 9 января 2023 г.
  121. ^ saudiacargo.com - данные из сети получены 13 января 2021 г.
  122. ^ "Сеть" . www.siacargo.com . Проверено 9 января 2023 г.
  123. ^ «Расписание полетов» . www.turkishcargo.com.tr . Проверено 9 января 2023 г.
  124. ^ ugandaaircargo.com - Маршрут назначения. Архивировано 11 июня 2023 г. на Wayback Machine , получено 13 января 2021 г.
  125. ^ «Международный аэропорт О.Р. Тамбо – Статистика пассажиров» . Компания аэропортов Южной Африки.
  126. ^ «ACSA – Статистика самолетов OR Tambo» . Компания аэропортов Южной Африки.
  127. ^ «Правила и условия корпоративных поездок» (PDF) . Южноафриканские авиалинии . Проверено 23 июня 2010 г. ... с основным местом деятельности по адресу: № 1 Jones Road, Airways Park, международный аэропорт OR Tambo.
  128. ^ «Политика и отказ от ответственности» . Южноафриканские авиалинии. Архивировано из оригинала 17 ноября 2009 года . Проверено 23 июня 2010 г. Физический адрес для получения юридических услуг: Airways Park, 1 Jones Road, Международный аэропорт О.Р. Тамбо, Кемптон-Парк, Гаутенг, Южная Африка.
  129. ^ Бивер, Робин (2004). 1000 архитекторов . Том. 1. Публикация изображений. п. 504. ИСБН  9781876907914 . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года.
  130. ^ «Версия сайта для печати» (PDF) . Стаух Ворстер Архитекторы . Октябрь 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2004 г. . Проверено 23 июня 2010 г.
  131. ^ "Связаться с нами" . Южноафриканский экспресс . Проверено 6 февраля 2011 г. Главный офис международного аэропорта ОР Тамбо:[...]
  132. ^ "О нас" . Южноафриканский экспресс . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  133. ^ «Юридический» . Южноафриканский экспресс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  134. ^ «Gautrain остается на ходу» . 28 ноября 2021 г. Проверено 23 сентября 2023 г.
  135. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
  136. ^ Описание происшествия для ZS-PRA в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2023 г.
  137. ^ «Авиакатастрофа ASN Embraer 110P1 Bandeirante ZS-LGP Germiston, примерно в 13 км к юго-западу от международного аэропорта Йоханнесбурга (JNB)» . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года.
  138. ^ «Boeing B727-23 (так в оригинале), международный аэропорт Йоханнесбурга» (PDF) . Управление гражданской авиации Южной Африки . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
  139. ^ «РеймсF406 – 700 м к югу от порога взлетно-посадочной полосы 03R FAJS» (PDF) . Управление гражданской авиации Южной Африки . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
  140. ^ «Отчет: Эмирейтс А340 в Йоханнесбурге, 20 апреля 2004 г., выход за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета, близкая катастрофа» . Avherald.com . Проверено 1 мая 2022 г.
  141. ^ «Авиационная катастрофа ASN Airbus A340 A6-ERN» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  142. ^ Дэвид Лирмаунт (11 января 2006 г.). «Эмирейтс осудила расследование по поводу выхода за пределы взлетно-посадочной полосы Airbus A340 в Йоханнесбурге» . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  143. ^ «Авария: самолет B744 авиакомпании British Airways в Йоханнесбурге 22 декабря 2013 года вылетел не на ту рулежную дорожку и зарыл крыло в здании» . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  144. ^ Малкин, Бонни (22 декабря 2013 г.). «Самолет British Airways столкнулся со зданием в аэропорту Йоханнесбурга» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  145. ^ «Самолет Б747» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года. >
  146. ^ «Авария: Comair B734 в Йоханнесбурге 26 октября 2015 г., при приземлении сломалось левое главное шасси» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  147. ^ Кубхека, Тандо (26 октября 2015 г.). «Самолет British Airways попал в инцидент в штате Ор-Тамбо» . Новости очевидца. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  148. ^ Репортер, Гражданин (12 ноября 2022 г.). «Самолет FlySafair сбит самолетом САА во время аварии на парковке в аэропорту Ор Тамбо» . Гражданин . Проверено 20 ноября 2022 г.
  149. ^ Хед, Том (13 ноября 2022 г.). «Техник САА обвинен в том, что он «спал» во время столкновения в ОР Тамбо» . Южноафриканский . Проверено 20 ноября 2022 г.
  150. ^ «Отдел новостей – Южноафриканские авиалинии» . www.flysaa.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
  151. ^ Мтетва, Себелихле. «Самолет FlySafair сбит законцовкой крыла Airbus SAA в аэропорту О.Р. Тамбо» . Новости24 . Проверено 20 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de55c0eb47f9696425fa876c802cf8e9__1722584880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/e9/de55c0eb47f9696425fa876c802cf8e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
O. R. Tambo International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)