Jump to content

Организация геев и лесбиянок Витватерсранда

Организация геев и лесбиянок Витватерсранда (GLOW) была неправительственной организацией в Южной Африке , которая занималась проблемами сообщества геев и лесбиянок.

Происхождение

[ редактировать ]

9 апреля 1988 года чернокожие лесбиянки и геи- активисты объединились, чтобы сформировать городское движение GLOW в Йоханнесбурге . [1] [2] [3] Членство GLOW в основном состояло из чернокожих африканцев, что было нехарактерно для других групп геев, лесбиянок и бисексуалов ( GLB ) в Южной Африке в то время. В частности, это были в основном чернокожие городские молодые люди из рабочего класса из поселков Соуэто и Кватема . [4]

GLOW был создан, чтобы заполнить пробел в политической организации GLB против апартеида в Южной Африке и в ответ на скрытый расизм со стороны таких известных национальных организаций, как Гей-ассоциация Южной Африки (GASA). [1] В книге «Секс и политика в Южной Африке» Невилл Хоад объясняет: «GLOW настаивал на том, что освобождение от гомофобии не может быть отделено от более широкой борьбы за освобождение в Южной Африке ». [5]

Саймон Цеко Нколи , Беверли Палеса Дитси и Линда Нгкобо были членами-основателями организации. [1] [3]

Нколи был первым избранным лидером организации. Нколи, который также был известным активистом Африканского национального конгресса (АНК), возглавлял инициативы организации по обеспечению представительства геев и лесбиянок на протяжении всей кампании 1989 года за демократию и освобождение. 23 ноября 2017 года офисы организации по вопросам равенства и инвалидности Подразделения в Стелленбосском университете были названы в честь основателя GLOW Саймона Цеко Нколи. [6] В 1999 году десятая годовщина Парада гордости, начатого GLOW, была проведена в честь Саймона Цеко Нколи, умершего от СПИДа годом ранее. На мероприятии присутствовало 20 000 человек. [2]

У GLOW появились отделения в Хиллброу , Кватеме , Береа , Соуэто и Йовилле . [3]

В своем манифесте GLOW присоединилась к работе Африканского национального конгресса (АНК) , положив начало новому политическому процессу, от которого группы GLB в Южной Африке ранее отказывались делать. В то же время члены GLOW также отказались позволить проблемам GLB отойти на второй план по сравнению с процессами демократии и борьбы с апартеидом. [7] Они выступали за то, чтобы «права геев – это права человека». [8] Хотя члены GLOW сотрудничали с АНК, организация никогда официально не была связана ни с ним, ни с какой-либо другой политической партией. Эта автономия позволила им бросить вызов и привлечь к ответственности все стороны за предложение комплексных реформ и инициатив GLB. [9] Например, в информационном бюллетене 1992 года GLOW опубликовал свой манифест, призвав все политические организации проявить солидарность, поскольку борьбу GLB за свободу нельзя отделить от свободы всех южноафриканцев. [9]

«Манифест призывает «всех южноафриканцев, которые привержены нерасистскому, несексистскому, недискриминационному демократическому будущему»: ОБЪЕДИНЯТЬСЯ в борьбе за основные права человека всех южноафриканцев, включая лесбиянок и геев. МОБИЛИЗОВАТЬСЯ против дискриминации. ПОДТВЕРЖДАТЬ роль лесбиянок и геев в нынешнем процессе политических перемен. ПРОТИВОРЕЧАТЬ Южной Африке присутствием в ней сообщества лесбиянок и геев. РАЗВИВАТЬ мифы, взращенные годами дискриминации и стереотипов. [1]

Информационный бюллетень GLOW был регулярным профессиональным изданием, начатым GLOW в 1992 году для распространения новостей о политических вопросах и жизни черных геев среди членов и других гей-сообществ по всей стране. Его публикация прекращена. [1] [3]

Активизм

[ редактировать ]

Первый в Южной Африке парад лесбиянок и геев в Йоханнесбурге

[ редактировать ]

С 1990 года GLOW проводит ежегодный Марш гордости лесбиянок и геев в Йоханнесбурге, что дает возможность безопасно продемонстрировать публике культуру GLB в больших масштабах. Это был первый прайд-парад в Южной Африке . [1] Это также был первый прайд-марш на африканском континенте. [1]

Участники имели возможность закрыть лица коричневыми бумажными пакетами, опасаясь преследований, и парад планировалось завершить поцелуем. [1] Он начался с 1000 участников марша 10 октября 1990 года, а к следующему году число участников удвоилось до 2000 участников марша. [1] Марш проходит каждый октябрь во вторую субботу и начинается в Университете Витватерсранда. [1]

Разногласия по признаку расы, пола, класса и сексуальной ориентации продолжают преследовать организацию GLB. Большинство участников марша были белыми мужчинами. Однако количество чернокожих и цветных мужчин и женщин увеличивается. [1] и продолжающийся рост прайд-марша до 25 000 человек в 2001 году и около 20 000 в 2018 году. [10] свидетельствует о все более инклюзивной гей-идентичности в Южной Африке. [11] Лиза Андервуд в «Антологии трансвеститов» объясняет, что «марш [прайда] уникален в Южной Африке, поскольку он одновременно гневный и карнавальный». [12]

Лесбийский форум

[ редактировать ]

В то время, когда многие организации GLB в Южной Африке были преимущественно мужскими и занимались проблемами мужчин, Лесбийский форум GLOW задумывался как безопасное место для женщин и членов, идентифицирующих себя как женщины . Одной из главных проблем форума стало разделение на участников, нуждающихся в социальной поддержке, и тех, кто привержен насущным политическим вопросам. [1] Поскольку других мест, подобных этому, где молодые чернокожие лесбиянки могли бы получить поддержку, не было, у членов не было другого выбора, кроме как попытаться решить социальные проблемы, такие как психическое здоровье, самоубийство и социальная изоляция, иногда пренебрегая явно политическими проблемами. [1] Лесбийский форум опубликовал свой собственный информационный бюллетень отдельно от информационного бюллетеня GLOW под названием «Мокрый бархат» и в нем была представлена ​​история лесбийского активизма в этом регионе Южной Африки. [3]

Конкурсы Мисс GLOW

[ редактировать ]

Это ежегодное дрэг-шоу было организовано основательницей GLOW Линдой Нгкобо. Это было крупное событие для гей-сообщества поселков по всей Южной Африке, ежегодно привлекающее сотни людей. [1] Соревнования Мисс GLOW, начавшиеся в городке КваТема как конкурс Мисс КваТема GLOW Drag , были символом новой открытости освобождения геев в Южной Африке, предшествовавшей первому Маршу гордости. Отдельные отделения GLOW будут проводить свои собственные соревнования, и победительница каждого из них будет участвовать в национальном финале Miss GLOW. [1] Первый конкурс «Мисс GLOW» был проведен в Соуэто в 1988 году. Ежегодный конкурс «Мисс GLOW» часто связывался с ежегодными общими собраниями, чтобы привлечь более широкую посещаемость и участие в менее популярной политической и организационной деятельности. [1] Переодевание в одежду другого пола по-прежнему является основой городской культуры, а дрэг-шоу продолжают оставаться популярным мероприятием как среди гомосексуальных, так и среди гетеросексуальных членов этих сообществ. [12]

Проект по борьбе со СПИДом в поселке Соуэто (TAP)

[ редактировать ]

Поскольку проблема ВИЧ/СПИДа продолжала ухудшать качество жизни в Южной Африке, члены GLOW помогли запустить проект по борьбе со СПИДом в Соуэто в 1990 году. Здесь они сыграли важную роль в привлечении внимания к проблеме, а также в распределении образования и ресурсов среди населения. пропаганда безопасного секса с целью остановить распространение заболевания. [5]

Семинары по правам геев

[ редактировать ]

GLOW провел семинар на тему «Права лесбиянок и геев – это права человека» в Университете Витватерсранда в сотрудничестве с кампанией Организации лесбиянок и геев (OLGA) за Хартию прав лесбиянок и геев в Южной Африке. [5] Семинар проходил под председательством Ким Берман , и на нем была представлена ​​презентация юриста Эдвина Кэмерона о контурах процесса разработки конституции. [5] Эта презентация помогла членам сообщества и организациям понять язык конституции АНК и то, как ее можно использовать для поддержки их требований о правах лесбиянок и геев как о правах человека. [5] Этот семинар стал продолжением анкеты сообщества, разосланной GLOW с целью определить, какие права люди считают наиболее важными для включения в Хартию. [3]

Защита прав геев в конституции Южной Африки

[ редактировать ]

В сентябре 1990 года ОЛЬГА представила Конституционному комитету АНК предложение о билле о правах, который «защищает основные права всех граждан и гарантирует равные права для всех людей, независимо от расы, цвета кожи, пола, вероисповедания или сексуальной ориентации». [5] Это было одобрено GLOW. [5]

Это предложение привлекло международное внимание. Британский правозащитник и журналист Питер Тэтчелл поддержал работу GLOW. Он задокументировал их активность в британских публикациях и поделился с ними примерами того, как другие страны включили права геев в свои конституции. [5] В 1995 году Беверли Палеса Дитси была приглашена защищать права лесбиянок на Пекинской международной конференции ООН по положению женщин. [4]

Эти действия усилили требование включения прав геев в конституцию и в конечном итоге привели к не подлежащему обсуждению включению прав геев в конституцию АНК и инициативы различных других политических партий. [1] В 1996 году Южная Африка стала первым постколониальным правительством в мире, включившим «сексуальную ориентацию в положение о недискриминации». К сожалению, этот закон все еще не отражает отношения широких слоев населения к гражданам, идентифицированным как GLB. [ нужна ссылка ]

Борьба с гомофобией АНК

[ редактировать ]

В 1991 году Винни Мандела был признан виновным в похищении и избиении четырех молодых людей из Соуэто в 1988 году. [13] Ее защита на протяжении всего процесса основывалась на утверждении, что она «спасала чернокожих молодых людей от гомосексуальных домогательств белого методистского священника Пола Веррина». [1] Она прямо и косвенно утверждала, что гомосексуальность ненормален. Этим гомофобным высказываниям предшествовали высказывания Рут Момпати , которая также заявила, что геи не подвергаются притеснениям. В комментариях Момпати предполагалось, что только белые южноафриканцы были или могли быть геями, тем самым подразумевая, как и Мандела, что «гомосексуальность был состоянием, чуждым чернокожему сообществу». [1]

Из-за протеста групп GLB против этих замечаний, АНК включил пункт, запрещающий дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, в проект Билля о правах в 1991 году. Однако этот пункт не побудил АНК осудить гомофобные высказывания Винни Манделы. позже в том же году.

В ответ на это бездействие и последующее восстановление Манделы в АНК члены GLOW выразили протест против суда. [8] и подготовила «гневное открытое письмо», требующее от АНК серьезно отнестись к своим обязательствам по обеспечению сексуального равенства. Он был отправлен в Национальный исполнительный комитет АНК и опубликован в национальной прессе. [1] В письме говорилось о вредных проявлениях гомофобии за пределами зала суда, смешении гомосексуализма с сексуальным насилием и использовании гомофобии в качестве стратегии для отвлечения внимания от реальных проблем. После этого письма GLOW объявил о кампании, призывающей к общественной поддержке письма со стороны других GLB и политических групп и с просьбой к местным и международным организациям придерживаться своих обязательств по защите прав геев в демократическом будущем Южной Африки. [1]

Проблемы и противоречия

[ редактировать ]

Сексизм был назван проблемой в GLOW. Проблемы лесбиянок и бисексуалов относительно незаметны. [1] Более конкретно, когда одного из основателей и сопредседателя Палеса-Дитси призвали представлять GLOW в качестве активиста за права геев в ООН, мужчины-члены организации выступили против этой акции, опасаясь, что женщина, находящаяся в авангарде партии, отвлечет внимание. от более насущных проблем геев. [14] Впоследствии Палеса-Дитси опасалась за свою жизнь после того, как появилась на прайде. Она стала объектом исправительного изнасилования со стороны гетеросексуальных мужчин из ее сообщества и надеялась осветить подобные проблемы, выступая на конференции ООН по положению женщин в Пекине. [2]

Разделение между активизмом и поддержкой создало проблему для разработки программы, которая удовлетворяла бы всех членов и одновременно способствовала достижению целей организации. Активистская работа была наиболее доступна и задействована белыми членами среднего и высшего класса, в то время как большинство чернокожих и представителей рабочего класса были привлечены в организацию своими безопасными пространствами и возможностями «встретиться с друзьями и романтическими партнерами». [1] Интеллектуальный язык активизма запугивал менее образованных и необразованных членов организации, в то время как бедность чернокожих членов мешала их участию в политических рабочих группах GLOW. [1]

Большая часть организационного бюджета GLOW пошла на планирование ежегодного марша гордости, что затрудняло финансирование и поддержку более мелких проектов, направленных на улучшение жизни геев в поселках. Критики группы отмечают, что, хотя большинство членов GLOW являются выходцами из поселков, гей-сообщество поселков остается неорганизованным. [8]

Хотя организационные усилия GLOW способствовали историческим законодательным, политическим и социальным победам, сегодня в Южной Африке гомофобия сохраняется и продолжает угрожать средствам существования сообщества GLB. [ нужна ссылка ] Дальнейший успех движения GLB основывался на стратегическом сочетании гомофобии с апартеидом и антидискриминационном положении конституции, позволяющем добиться успехов в правах GLB там, где нет достаточной общественной поддержки. [7] Исследование 2003 года показало, что гомосексуалы по-прежнему занимают третье место среди самых ненавистных групп населения в Южной Африке, а 40,9% населения заявили, что «очень не любят гомосексуалистов». [7]

Хотя прайд-марши привлекают необходимое внимание средств массовой информации к присутствию и проблемам чернокожего южноафриканского сообщества, организаторы обеспокоены тем, что зрелищу мероприятия для зрителей уделяется слишком много внимания, и поэтому проблемы не воспринимаются всерьез. По этой причине участники и организаторы обсуждают роль трансвеститов в параде. Некоторые утверждают, что трансвеститы являются неотъемлемой частью сообщества GLB и имеют право быть включенными в него, в то время как другие утверждают, что они привлекают неправильное внимание к тому, что может стать серьезной политической демонстрацией. [1] Кроме того, опасения по поводу респектабельности предметом споров также были со стороны более консервативных групп GLB. То, что началось как политическая демонстрация в 1990 году, теперь воспринимается скорее как вечеринка. Прайд 2012 года характеризовался столкновением, которое заставило активистов задуматься об истории прайда в Южной Африке и о том, как это событие развивалось с течением времени. В то же время сегодняшние организаторы считают, что для максимальной посещаемости мероприятие необходимо деполитизировать. [15]

[ редактировать ]

Организация геев и лесбиянок Претории (GLO-P)

[ редактировать ]

Организация геев и лесбиянок Претории была основана в 1993 году по образцу GLOW. Однако то, что изначально начиналось как социальная группа, со временем превратилось в поставщика и посредника в общественных ресурсах. Эти ресурсы включали Ресурсный центр для геев и лесбиянок Претории , различные виды консультационных и информационных услуг, семинары по формированию идентичности, каталог ресурсов, гей-карту Претории и форум по исследованию проблем геев. GLO-P стала известна как OUT-GLB Wellbeing в 2001 году. [5]

Национальная коалиция за равенство геев и лесбиянок (NCGLE)

[ редактировать ]

Почувствовав роспуск GLOW в 1994 году, Саймон Нколи и многие другие бывшие члены GLOW сформировали Национальную коалицию за равенство геев и лесбиянок (NCGLE). [4] NCGLE лоббировал и сотрудничал с Конституционной ассамблеей АНК, чтобы включить формулировки и защиту прав геев в новую конституцию Южной Африки. Благодаря этой организации содомия в Южной Африке также была официально декриминализирована. [4] NCGLE оспорила конституционность законов о борьбе с содомией после апартеида в Конституционном суде Южной Африки и выиграла дело. [ нужна ссылка ] NCGLE теперь является неправительственной организацией, известной как Проект равенства геев и лесбиянок . [16]

Столичная общественная церковь «Надежда и Единство» (HUMCC)

[ редактировать ]

Столичная и общественная церковь «Надежда и Единство» (HUMCC) возникла из GLOW. В 1994 году это стало безопасным местом для сообщества GLB, где они могли объединить свою сексуальную идентичность с религиозной идентичностью. [5]

Возможность

[ редактировать ]

В 1995 году Беверли Палеса Дитси и другие участники GLOW ушли, чтобы сформировать Nkateko в ответ на замалчивание проблем черных лесбиянок и доминирование белых мужчин и женщин в GLOW. Основными обсуждаемыми вопросами были бездомность, каминг-аут, насилие и гомофобия. Быстрый рост организации без необходимой организационной структуры для ее поддержания привел к упадку группы после парада 1997 года. [8]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Кэмерон, Эдвин (13 сентября 2013 г.). Кэмерон, Эдвин; Гевиссер, Марк (ред.). Вызывающее желание . дои : 10.4324/9781315021782 . ISBN  9781315021782 .
  2. ^ Jump up to: а б с Де Ваал, Шон (2006). Гордость: протест и празднование . Фанеле. ISBN  978-1-77009-261-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин, Ясмина (октябрь 2015 г.). «Сияющая коллекция» . ГАЛА . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д Манро, Бренна М. (2012). Южная Африка и мечта о грядущей любви: странная сексуальность и борьба за свободу . Миннесота: Университет Миннесоты Press. п. 272. ИСБН  978-0-8166-7769-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хоад, Невилл (2005). Секс и политика в Южной Африке . Кейптаун: Двухэтажные книги. п. 239. ИСБН  978-1-77013-015-9 .
  6. ^ «Университет Стелленбоша назовет здание в честь активиста Саймона Нколи» . www.timeslive.co.za . Проверено 22 января 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Торесон, Райан Ричард (сентябрь 2008 г.). «Где-то над радужной нацией: активизм геев, лесбиянок и бисексуалов в Южной Африке». Журнал южноафриканских исследований . 34 (3): 679–697. дои : 10.1080/03057070802259969 . S2CID   144424127 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Эшли., Карриер (2012). В Африке: ЛГБТ-организации в Намибии и Южной Африке . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN  9780816682485 . OCLC   857365205 .
  9. ^ Jump up to: а б Краучер, Шейла (июнь 2002 г.). «Демократизация Южной Африки и политика освобождения геев». Журнал южноафриканских исследований . 28 (2): 315–330. дои : 10.1080/03057070220140720 . ISSN   0305-7070 . S2CID   144395845 .
  10. ^ Длулейн, Бонга. «Многие собираются, чтобы отпраздновать Йобургский прайд» . own.co.za. ​Проверено 23 января 2019 г.
  11. ^ Кок, Джеклин (1 января 2003 г.). «Построение прав геев и лесбиянок: положение о равенстве в конституции Южной Африки». Международный форум женских исследований . 26 (1): 35–45. CiteSeerX   10.1.1.110.699 . дои : 10.1016/S0277-5395(02)00353-9 . ISSN   0277-5395 .
  12. ^ Jump up to: а б Андервуд, Лиза (11 января 2013 г.). Антология трансвестита . дои : 10.4324/9780203057094 . ISBN  9780203057094 .
  13. ^ Рен, Кристофер С. (15 мая 1991 г.). «Винни Мандела приговорен к 6 годам заключения по делу о похищении» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 января 2019 г.
  14. ^ Нолунди (10 апреля 2017 г.). «Беверли Палеса Дитси — первая женщина-лесбиянка, обратившаяся в Организацию Объединенных Наций по поводу прав ЛГБТ» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 22 января 2019 г.
  15. ^ Дэвис, Ребекка (9 октября 2012 г.). «Йобургский прайд: Повесть о двух городах» . Ежедневный Маверик . Проверено 22 января 2019 г.
  16. ^ Масуд, Марк Ф. (2003). «Эволюция прав геев в Южной Африке». Обзор мира . 15 (3): 301–307. дои : 10.1080/1040265032000130896 . S2CID   145016013 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f598085b37692f6665b9fcc6eaeb7c05__1717350600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/05/f598085b37692f6665b9fcc6eaeb7c05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gay and Lesbian Organization of Witwatersrand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)