Организация геев и лесбиянок Витватерсранда
Организация геев и лесбиянок Витватерсранда (GLOW) была неправительственной организацией в Южной Африке , которая занималась проблемами сообщества геев и лесбиянок.
Происхождение
[ редактировать ]9 апреля 1988 года чернокожие лесбиянки и геи- активисты объединились, чтобы сформировать городское движение GLOW в Йоханнесбурге . [1] [2] [3] Членство GLOW в основном состояло из чернокожих африканцев, что было нехарактерно для других групп геев, лесбиянок и бисексуалов ( GLB ) в Южной Африке в то время. В частности, это были в основном чернокожие городские молодые люди из рабочего класса из поселков Соуэто и Кватема . [4]
GLOW был создан, чтобы заполнить пробел в политической организации GLB против апартеида в Южной Африке и в ответ на скрытый расизм со стороны таких известных национальных организаций, как Гей-ассоциация Южной Африки (GASA). [1] В книге «Секс и политика в Южной Африке» Невилл Хоад объясняет: «GLOW настаивал на том, что освобождение от гомофобии не может быть отделено от более широкой борьбы за освобождение в Южной Африке ». [5]
Саймон Цеко Нколи , Беверли Палеса Дитси и Линда Нгкобо были членами-основателями организации. [1] [3]
Нколи был первым избранным лидером организации. Нколи, который также был известным активистом Африканского национального конгресса (АНК), возглавлял инициативы организации по обеспечению представительства геев и лесбиянок на протяжении всей кампании 1989 года за демократию и освобождение. 23 ноября 2017 года офисы организации по вопросам равенства и инвалидности Подразделения в Стелленбосском университете были названы в честь основателя GLOW Саймона Цеко Нколи. [6] В 1999 году десятая годовщина Парада гордости, начатого GLOW, была проведена в честь Саймона Цеко Нколи, умершего от СПИДа годом ранее. На мероприятии присутствовало 20 000 человек. [2]
У GLOW появились отделения в Хиллброу , Кватеме , Береа , Соуэто и Йовилле . [3]
В своем манифесте GLOW присоединилась к работе Африканского национального конгресса (АНК) , положив начало новому политическому процессу, от которого группы GLB в Южной Африке ранее отказывались делать. В то же время члены GLOW также отказались позволить проблемам GLB отойти на второй план по сравнению с процессами демократии и борьбы с апартеидом. [7] Они выступали за то, чтобы «права геев – это права человека». [8] Хотя члены GLOW сотрудничали с АНК, организация никогда официально не была связана ни с ним, ни с какой-либо другой политической партией. Эта автономия позволила им бросить вызов и привлечь к ответственности все стороны за предложение комплексных реформ и инициатив GLB. [9] Например, в информационном бюллетене 1992 года GLOW опубликовал свой манифест, призвав все политические организации проявить солидарность, поскольку борьбу GLB за свободу нельзя отделить от свободы всех южноафриканцев. [9]
«Манифест призывает «всех южноафриканцев, которые привержены нерасистскому, несексистскому, недискриминационному демократическому будущему»: ОБЪЕДИНЯТЬСЯ в борьбе за основные права человека всех южноафриканцев, включая лесбиянок и геев. МОБИЛИЗОВАТЬСЯ против дискриминации. ПОДТВЕРЖДАТЬ роль лесбиянок и геев в нынешнем процессе политических перемен. ПРОТИВОРЕЧАТЬ Южной Африке присутствием в ней сообщества лесбиянок и геев. РАЗВИВАТЬ мифы, взращенные годами дискриминации и стереотипов. [1]
Информационный бюллетень GLOW был регулярным профессиональным изданием, начатым GLOW в 1992 году для распространения новостей о политических вопросах и жизни черных геев среди членов и других гей-сообществ по всей стране. Его публикация прекращена. [1] [3]
Активизм
[ редактировать ]Первый в Южной Африке парад лесбиянок и геев в Йоханнесбурге
[ редактировать ]С 1990 года GLOW проводит ежегодный Марш гордости лесбиянок и геев в Йоханнесбурге, что дает возможность безопасно продемонстрировать публике культуру GLB в больших масштабах. Это был первый прайд-парад в Южной Африке . [1] Это также был первый прайд-марш на африканском континенте. [1]
Участники имели возможность закрыть лица коричневыми бумажными пакетами, опасаясь преследований, и парад планировалось завершить поцелуем. [1] Он начался с 1000 участников марша 10 октября 1990 года, а к следующему году число участников удвоилось до 2000 участников марша. [1] Марш проходит каждый октябрь во вторую субботу и начинается в Университете Витватерсранда. [1]
Разногласия по признаку расы, пола, класса и сексуальной ориентации продолжают преследовать организацию GLB. Большинство участников марша были белыми мужчинами. Однако количество чернокожих и цветных мужчин и женщин увеличивается. [1] и продолжающийся рост прайд-марша до 25 000 человек в 2001 году и около 20 000 в 2018 году. [10] свидетельствует о все более инклюзивной гей-идентичности в Южной Африке. [11] Лиза Андервуд в «Антологии трансвеститов» объясняет, что «марш [прайда] уникален в Южной Африке, поскольку он одновременно гневный и карнавальный». [12]
Лесбийский форум
[ редактировать ]В то время, когда многие организации GLB в Южной Африке были преимущественно мужскими и занимались проблемами мужчин, Лесбийский форум GLOW задумывался как безопасное место для женщин и членов, идентифицирующих себя как женщины . Одной из главных проблем форума стало разделение на участников, нуждающихся в социальной поддержке, и тех, кто привержен насущным политическим вопросам. [1] Поскольку других мест, подобных этому, где молодые чернокожие лесбиянки могли бы получить поддержку, не было, у членов не было другого выбора, кроме как попытаться решить социальные проблемы, такие как психическое здоровье, самоубийство и социальная изоляция, иногда пренебрегая явно политическими проблемами. [1] Лесбийский форум опубликовал свой собственный информационный бюллетень отдельно от информационного бюллетеня GLOW под названием «Мокрый бархат» и в нем была представлена история лесбийского активизма в этом регионе Южной Африки. [3]
Конкурсы Мисс GLOW
[ редактировать ]Это ежегодное дрэг-шоу было организовано основательницей GLOW Линдой Нгкобо. Это было крупное событие для гей-сообщества поселков по всей Южной Африке, ежегодно привлекающее сотни людей. [1] Соревнования Мисс GLOW, начавшиеся в городке КваТема как конкурс Мисс КваТема GLOW Drag , были символом новой открытости освобождения геев в Южной Африке, предшествовавшей первому Маршу гордости. Отдельные отделения GLOW будут проводить свои собственные соревнования, и победительница каждого из них будет участвовать в национальном финале Miss GLOW. [1] Первый конкурс «Мисс GLOW» был проведен в Соуэто в 1988 году. Ежегодный конкурс «Мисс GLOW» часто связывался с ежегодными общими собраниями, чтобы привлечь более широкую посещаемость и участие в менее популярной политической и организационной деятельности. [1] Переодевание в одежду другого пола по-прежнему является основой городской культуры, а дрэг-шоу продолжают оставаться популярным мероприятием как среди гомосексуальных, так и среди гетеросексуальных членов этих сообществ. [12]
Проект по борьбе со СПИДом в поселке Соуэто (TAP)
[ редактировать ]Поскольку проблема ВИЧ/СПИДа продолжала ухудшать качество жизни в Южной Африке, члены GLOW помогли запустить проект по борьбе со СПИДом в Соуэто в 1990 году. Здесь они сыграли важную роль в привлечении внимания к проблеме, а также в распределении образования и ресурсов среди населения. пропаганда безопасного секса с целью остановить распространение заболевания. [5]
Семинары по правам геев
[ редактировать ]GLOW провел семинар на тему «Права лесбиянок и геев – это права человека» в Университете Витватерсранда в сотрудничестве с кампанией Организации лесбиянок и геев (OLGA) за Хартию прав лесбиянок и геев в Южной Африке. [5] Семинар проходил под председательством Ким Берман , и на нем была представлена презентация юриста Эдвина Кэмерона о контурах процесса разработки конституции. [5] Эта презентация помогла членам сообщества и организациям понять язык конституции АНК и то, как ее можно использовать для поддержки их требований о правах лесбиянок и геев как о правах человека. [5] Этот семинар стал продолжением анкеты сообщества, разосланной GLOW с целью определить, какие права люди считают наиболее важными для включения в Хартию. [3]
Защита прав геев в конституции Южной Африки
[ редактировать ]В сентябре 1990 года ОЛЬГА представила Конституционному комитету АНК предложение о билле о правах, который «защищает основные права всех граждан и гарантирует равные права для всех людей, независимо от расы, цвета кожи, пола, вероисповедания или сексуальной ориентации». [5] Это было одобрено GLOW. [5]
Это предложение привлекло международное внимание. Британский правозащитник и журналист Питер Тэтчелл поддержал работу GLOW. Он задокументировал их активность в британских публикациях и поделился с ними примерами того, как другие страны включили права геев в свои конституции. [5] В 1995 году Беверли Палеса Дитси была приглашена защищать права лесбиянок на Пекинской международной конференции ООН по положению женщин. [4]
Эти действия усилили требование включения прав геев в конституцию и в конечном итоге привели к не подлежащему обсуждению включению прав геев в конституцию АНК и инициативы различных других политических партий. [1] В 1996 году Южная Африка стала первым постколониальным правительством в мире, включившим «сексуальную ориентацию в положение о недискриминации». К сожалению, этот закон все еще не отражает отношения широких слоев населения к гражданам, идентифицированным как GLB. [ нужна ссылка ]
Борьба с гомофобией АНК
[ редактировать ]В 1991 году Винни Мандела был признан виновным в похищении и избиении четырех молодых людей из Соуэто в 1988 году. [13] Ее защита на протяжении всего процесса основывалась на утверждении, что она «спасала чернокожих молодых людей от гомосексуальных домогательств белого методистского священника Пола Веррина». [1] Она прямо и косвенно утверждала, что гомосексуальность ненормален. Этим гомофобным высказываниям предшествовали высказывания Рут Момпати , которая также заявила, что геи не подвергаются притеснениям. В комментариях Момпати предполагалось, что только белые южноафриканцы были или могли быть геями, тем самым подразумевая, как и Мандела, что «гомосексуальность был состоянием, чуждым чернокожему сообществу». [1]
Из-за протеста групп GLB против этих замечаний, АНК включил пункт, запрещающий дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, в проект Билля о правах в 1991 году. Однако этот пункт не побудил АНК осудить гомофобные высказывания Винни Манделы. позже в том же году.
В ответ на это бездействие и последующее восстановление Манделы в АНК члены GLOW выразили протест против суда. [8] и подготовила «гневное открытое письмо», требующее от АНК серьезно отнестись к своим обязательствам по обеспечению сексуального равенства. Он был отправлен в Национальный исполнительный комитет АНК и опубликован в национальной прессе. [1] В письме говорилось о вредных проявлениях гомофобии за пределами зала суда, смешении гомосексуализма с сексуальным насилием и использовании гомофобии в качестве стратегии для отвлечения внимания от реальных проблем. После этого письма GLOW объявил о кампании, призывающей к общественной поддержке письма со стороны других GLB и политических групп и с просьбой к местным и международным организациям придерживаться своих обязательств по защите прав геев в демократическом будущем Южной Африки. [1]
Проблемы и противоречия
[ редактировать ]Сексизм был назван проблемой в GLOW. Проблемы лесбиянок и бисексуалов относительно незаметны. [1] Более конкретно, когда одного из основателей и сопредседателя Палеса-Дитси призвали представлять GLOW в качестве активиста за права геев в ООН, мужчины-члены организации выступили против этой акции, опасаясь, что женщина, находящаяся в авангарде партии, отвлечет внимание. от более насущных проблем геев. [14] Впоследствии Палеса-Дитси опасалась за свою жизнь после того, как появилась на прайде. Она стала объектом исправительного изнасилования со стороны гетеросексуальных мужчин из ее сообщества и надеялась осветить подобные проблемы, выступая на конференции ООН по положению женщин в Пекине. [2]
Разделение между активизмом и поддержкой создало проблему для разработки программы, которая удовлетворяла бы всех членов и одновременно способствовала достижению целей организации. Активистская работа была наиболее доступна и задействована белыми членами среднего и высшего класса, в то время как большинство чернокожих и представителей рабочего класса были привлечены в организацию своими безопасными пространствами и возможностями «встретиться с друзьями и романтическими партнерами». [1] Интеллектуальный язык активизма запугивал менее образованных и необразованных членов организации, в то время как бедность чернокожих членов мешала их участию в политических рабочих группах GLOW. [1]
Большая часть организационного бюджета GLOW пошла на планирование ежегодного марша гордости, что затрудняло финансирование и поддержку более мелких проектов, направленных на улучшение жизни геев в поселках. Критики группы отмечают, что, хотя большинство членов GLOW являются выходцами из поселков, гей-сообщество поселков остается неорганизованным. [8]
Хотя организационные усилия GLOW способствовали историческим законодательным, политическим и социальным победам, сегодня в Южной Африке гомофобия сохраняется и продолжает угрожать средствам существования сообщества GLB. [ нужна ссылка ] Дальнейший успех движения GLB основывался на стратегическом сочетании гомофобии с апартеидом и антидискриминационном положении конституции, позволяющем добиться успехов в правах GLB там, где нет достаточной общественной поддержки. [7] Исследование 2003 года показало, что гомосексуалы по-прежнему занимают третье место среди самых ненавистных групп населения в Южной Африке, а 40,9% населения заявили, что «очень не любят гомосексуалистов». [7]
Хотя прайд-марши привлекают необходимое внимание средств массовой информации к присутствию и проблемам чернокожего южноафриканского сообщества, организаторы обеспокоены тем, что зрелищу мероприятия для зрителей уделяется слишком много внимания, и поэтому проблемы не воспринимаются всерьез. По этой причине участники и организаторы обсуждают роль трансвеститов в параде. Некоторые утверждают, что трансвеститы являются неотъемлемой частью сообщества GLB и имеют право быть включенными в него, в то время как другие утверждают, что они привлекают неправильное внимание к тому, что может стать серьезной политической демонстрацией. [1] Кроме того, опасения по поводу респектабельности предметом споров также были со стороны более консервативных групп GLB. То, что началось как политическая демонстрация в 1990 году, теперь воспринимается скорее как вечеринка. Прайд 2012 года характеризовался столкновением, которое заставило активистов задуматься об истории прайда в Южной Африке и о том, как это событие развивалось с течением времени. В то же время сегодняшние организаторы считают, что для максимальной посещаемости мероприятие необходимо деполитизировать. [15]
Связанные организации
[ редактировать ]Организация геев и лесбиянок Претории (GLO-P)
[ редактировать ]Организация геев и лесбиянок Претории была основана в 1993 году по образцу GLOW. Однако то, что изначально начиналось как социальная группа, со временем превратилось в поставщика и посредника в общественных ресурсах. Эти ресурсы включали Ресурсный центр для геев и лесбиянок Претории , различные виды консультационных и информационных услуг, семинары по формированию идентичности, каталог ресурсов, гей-карту Претории и форум по исследованию проблем геев. GLO-P стала известна как OUT-GLB Wellbeing в 2001 году. [5]
Национальная коалиция за равенство геев и лесбиянок (NCGLE)
[ редактировать ]Почувствовав роспуск GLOW в 1994 году, Саймон Нколи и многие другие бывшие члены GLOW сформировали Национальную коалицию за равенство геев и лесбиянок (NCGLE). [4] NCGLE лоббировал и сотрудничал с Конституционной ассамблеей АНК, чтобы включить формулировки и защиту прав геев в новую конституцию Южной Африки. Благодаря этой организации содомия в Южной Африке также была официально декриминализирована. [4] NCGLE оспорила конституционность законов о борьбе с содомией после апартеида в Конституционном суде Южной Африки и выиграла дело. [ нужна ссылка ] NCGLE теперь является неправительственной организацией, известной как Проект равенства геев и лесбиянок . [16]
Столичная общественная церковь «Надежда и Единство» (HUMCC)
[ редактировать ]Столичная и общественная церковь «Надежда и Единство» (HUMCC) возникла из GLOW. В 1994 году это стало безопасным местом для сообщества GLB, где они могли объединить свою сексуальную идентичность с религиозной идентичностью. [5]
Возможность
[ редактировать ]В 1995 году Беверли Палеса Дитси и другие участники GLOW ушли, чтобы сформировать Nkateko в ответ на замалчивание проблем черных лесбиянок и доминирование белых мужчин и женщин в GLOW. Основными обсуждаемыми вопросами были бездомность, каминг-аут, насилие и гомофобия. Быстрый рост организации без необходимой организационной структуры для ее поддержания привел к упадку группы после парада 1997 года. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Кэмерон, Эдвин (13 сентября 2013 г.). Кэмерон, Эдвин; Гевиссер, Марк (ред.). Вызывающее желание . дои : 10.4324/9781315021782 . ISBN 9781315021782 .
- ^ Jump up to: а б с Де Ваал, Шон (2006). Гордость: протест и празднование . Фанеле. ISBN 978-1-77009-261-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин, Ясмина (октябрь 2015 г.). «Сияющая коллекция» . ГАЛА . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Манро, Бренна М. (2012). Южная Африка и мечта о грядущей любви: странная сексуальность и борьба за свободу . Миннесота: Университет Миннесоты Press. п. 272. ИСБН 978-0-8166-7769-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хоад, Невилл (2005). Секс и политика в Южной Африке . Кейптаун: Двухэтажные книги. п. 239. ИСБН 978-1-77013-015-9 .
- ^ «Университет Стелленбоша назовет здание в честь активиста Саймона Нколи» . www.timeslive.co.za . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Торесон, Райан Ричард (сентябрь 2008 г.). «Где-то над радужной нацией: активизм геев, лесбиянок и бисексуалов в Южной Африке». Журнал южноафриканских исследований . 34 (3): 679–697. дои : 10.1080/03057070802259969 . S2CID 144424127 .
- ^ Jump up to: а б с д Эшли., Карриер (2012). В Африке: ЛГБТ-организации в Намибии и Южной Африке . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN 9780816682485 . OCLC 857365205 .
- ^ Jump up to: а б Краучер, Шейла (июнь 2002 г.). «Демократизация Южной Африки и политика освобождения геев». Журнал южноафриканских исследований . 28 (2): 315–330. дои : 10.1080/03057070220140720 . ISSN 0305-7070 . S2CID 144395845 .
- ^ Длулейн, Бонга. «Многие собираются, чтобы отпраздновать Йобургский прайд» . own.co.za. Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Кок, Джеклин (1 января 2003 г.). «Построение прав геев и лесбиянок: положение о равенстве в конституции Южной Африки». Международный форум женских исследований . 26 (1): 35–45. CiteSeerX 10.1.1.110.699 . дои : 10.1016/S0277-5395(02)00353-9 . ISSN 0277-5395 .
- ^ Jump up to: а б Андервуд, Лиза (11 января 2013 г.). Антология трансвестита . дои : 10.4324/9780203057094 . ISBN 9780203057094 .
- ^ Рен, Кристофер С. (15 мая 1991 г.). «Винни Мандела приговорен к 6 годам заключения по делу о похищении» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Нолунди (10 апреля 2017 г.). «Беверли Палеса Дитси — первая женщина-лесбиянка, обратившаяся в Организацию Объединенных Наций по поводу прав ЛГБТ» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Дэвис, Ребекка (9 октября 2012 г.). «Йобургский прайд: Повесть о двух городах» . Ежедневный Маверик . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Масуд, Марк Ф. (2003). «Эволюция прав геев в Южной Африке». Обзор мира . 15 (3): 301–307. дои : 10.1080/1040265032000130896 . S2CID 145016013 .