Саймон Нколи
Саймон Цеко Нколи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Соуэто, Южно-Африканский Союз | 26 ноября 1957 г.
Умер | 30 ноября 1998 г. Йоханнесбург, Южная Африка | (41 год)
Причина смерти | Заболевание, связанное со СПИДом |
Известный | борьба с апартеидом, права геев и активизм в области борьбы со СПИДом |
Партнер(ы) | Рой Шеперд; Родерик Шарп |
Саймон Цеко Нколи (26 ноября 1957 — 30 ноября 1998) был активистом против апартеида , прав геев и борьбы со СПИДом в Южной Африке . Активный член Конгресса южноафриканских студентов (COSAS), Объединенного демократического фронта и Ассоциации геев Южной Африки (GASA), он был арестован в рамках судебного процесса по делу о государственной измене Дельмаса в 1984 году. После освобождения в 1988 году он основал организацию Организация геев и лесбиянок Витватерсранда (GLOW) организовала первый в Южной Африке парад гордости . Его активизм повлиял на Африканский национальный конгресс (АНК) с целью закрепить права геев в конституции Южной Африки . Нколи, один из первых южноафриканцев, сообщивших, что он живет с ВИЧ/СПИДом, основал Городской проект по борьбе со СПИДом. После его смерти от осложнений, связанных со СПИДом, его коллеги организовали Кампанию действий по лечению .
Ранний период жизни
[ редактировать ]26 ноября 1957 года Нколи родился в Фири, Соуэто, в семье, говорящей на сесото, с тремя другими детьми во времена апартеида в Южной Африке. [ 1 ] [ 2 ] , принятых правительством апартеида Из-за законов о пропусках , его семья считалась скваттерами, поэтому им периодически приходилось скрываться от правоохранительных органов. [ 3 ] [ 4 ] После того, как его родители разошлись, Нколи жил со своими бабушкой и дедушкой, которые были фермерами-арендаторами у белого землевладельца в Оранжевом Свободном Государстве . [ 4 ] Когда его бабушка и дедушка и домовладелец пытались убедить его работать с ними полный рабочий день, он сбежал в Йоханнесбург, чтобы пойти в школу, и жил со своей матерью в Себокенге .
В свой 20-й день рождения Нколи познакомил свою семью со своим партнером Андре. [ 5 ] Его мать не одобряла эти отношения и водила его к множеству сангом ( традиционных целителей ) и к психологу, пытаясь изменить его сексуальную ориентацию. [ 4 ] [ 5 ] Некоторые из этих людей сказали семье, что сексуальная ориентация Нколи приемлема. [ 4 ] [ 5 ]
Активизм
[ редактировать ]В молодости Нколи несколько раз попадал в тюрьму за активную деятельность против апартеида. [ 6 ] [ 5 ] Нколи организовал своих сокурсников в петиции против предложения правительства обязать преподавание на языке африкаанс . [ 4 ]
Он учился в секретарском колледже в Йоханнесбурге, где стал молодежным активистом против апартеида, присоединился к Конгрессу южноафриканских студентов (COSAS) и стал секретарем отделения Трансвааля . Примерно в 1981 году он выступил в COSAS. Несмотря на то, что он испытывал гомофобию со стороны своих коллег-активистов, он выиграл переизбрание, набрав 80% голосов. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]
Суд по делу о государственной измене ГАСА и Дельмаса (1983–1987 годы)
[ редактировать ]В 1983 году Нколи присоединился к Ассоциации геев Южной Африки (GASA), членами которой были в основном белые. GASA называло себя «аполитичным», в то время как другие называли его «приспособленным», «дружественным к апартеиду» и «ищущим власти геев в рамках нынешней расистской политической структуры». [ 7 ] [ 8 ] Когда к нему присоединился Нколи, GASA проводила свои встречи в помещениях только для белых, и он убедил их изменить эту практику. [ 5 ] Пытаясь создать в GASA больше дружественных к чернокожим пространств, Нколи создал Субботнюю группу. [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ]
Во время восстания Ваал Нколи организовывал и выступал на митингах в поддержку забастовок арендаторов . В сентябре 1984 года он присутствовал на похоронах друга, убитого во время акции протеста, и был арестован. Нколи содержался под стражей без предъявления обвинений в течение 9 месяцев, прежде чем ему было предъявлено обвинение в государственной измене, убийстве и терроризме. [ 6 ] [ 4 ] [ 10 ] Его ложно обвинили в убийстве человека, бросив камень во время акции протеста. [ 5 ] Потенциальным приговором по этим обвинениям была смертная казнь. [ 10 ] Обвинения были также предъявлены еще 21 политическому лидеру, в том числе Террору Лекоте , Попо Молефе , Тому Мантате , Гсине Малинди и Моссу Чикане . [ 1 ] Они стали известны под общим названием «22 Дельмаса», а многолетний судебный процесс над ними назывался « Испытание измены Дельмаса» . [ 6 ] [ 4 ]
Находясь вместе в тюрьме во время суда, некоторые из его коллег-обвиняемых выражали гомофобные убеждения. В ходе последовавшей дискуссии Нколи заявил своим коллегам-обвиняемым, что он гей. Некоторые из них опасались, что его сексуальная ориентация уменьшит их поддержку, и выступали за то, чтобы его судили отдельно, но в конце концов они согласились, чтобы их судили вместе. [ 11 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 12 ]
По мере того как новости о судебном процессе распространялись, Нколи приобрел сторонников в Европе и Северной Америке, в том числе в Комитете Саймона Нколи против апартеида в Торонто . [ 6 ] Несмотря на растущую известность Нколи как «гея Манделы», GASA отказалось поддерживать Нколи или выступать за его оправдание. [ 13 ] [ 10 ] Хотя Нколи присутствовал на встрече GASA, когда произошло предполагаемое преступление, GASA отказалось подтвердить свое алиби. [ 14 ] [ 1 ] GASA не делало официальных заявлений по поводу суда над ним до 1986 года, в ходе которого они, по-видимому, оправдали его заключение. Президент GASA Кевин Бота предостерег международные организации от поддержки Нколи. [ 4 ] [ 6 ] В своих письмах из тюрьмы Нколи писал об отсутствии поддержки со стороны GASA и о том, следует ли ему оставаться в организации. [ 15 ] [ 9 ] Из-за поведения GASA по отношению к Нколи Международная ассоциация лесбиянок и геев (ILGA) рассмотрела возможность отзыва своего членства. [ 9 ] [ 5 ]
В тюрьме Нколи поставили диагноз ВИЧ/СПИД . [ 4 ]
GLOW, TAP и NCGLE (1988–1998)
[ редактировать ]После оправдания Нколи и освобождения из тюрьмы в 1988 году он основал Организацию геев и лесбиянок Витватерсранда (GLOW) , первую «нерасовую» и первую городскую организацию по защите прав геев. [ 16 ] [ 9 ] [ 1 ]
Нколи заметил необходимость просвещения по вопросам ВИЧ среди чернокожих южноафриканских сообществ; По словам Нколи, правительство апартеида не предоставляло образовательные материалы по ВИЧ на языках чернокожих южноафриканских стран и отрицало существование СПИДа среди населения. [ 17 ] [ 18 ] Усилия по профилактике ВИЧ на уровне местных сообществ были направлены на белых мужчин. [ 1 ] Нколи и GLOW помогли создать Городской проект по борьбе со СПИДом (TAP), который обеспечивал профилактику ВИЧ и образовательные программы, особенно в поселках . [ 8 ] [ 16 ] [ 2 ]
После его освобождения из тюрьмы с Нколи связались сторонники со всего мира и попросили его приехать. В период с июля по сентябрь 1989 года Нколи посетил 26 городов Европы и Северной Америки, собирая деньги для TAP и рассказывая об апартеиде, правах геев и СПИДе в Южной Африке. Он начал свою поездку на конференции ILGA в Вене и закончил ее в Центре общественных услуг для лесбиянок и геев в Нью-Йорке. [ 8 ] [ 19 ] [ 20 ] Сан-Франциско и Атланта почтили его Днями Саймона Нколи. [ 21 ] [ 17 ] В Чикаго он выступил на конференции под названием «От Стоунволла до Шарпевиля », где сказал аудитории: «Свобода — это то, чего мы хотим в этой стране; и это то, что мы собираемся получить!» Тур частично координировался Национальной ассоциацией чернокожих и белых мужчин вместе . [ 18 ] К следующему году TAP получила достаточно пожертвований, чтобы официально открыть офисы в Соуэто. [ 22 ] [ 23 ]
В июле 1990 года Нколи сообщил, что полиция совершила рейд в Glowbar, единственный гей-бар для чернокожих в Соуэто и место встреч GLOW. После ареста владельца у Glowbar появился новый владелец, белый мужчина-гомофоб, который не хотел клиентов-геев. [ 24 ]
Вместе с другим активистом Беверли Палеса Дитси Нколи организовал первый парад гордости в Южной Африке в октябре 1990 года. [ 25 ] Он возглавил марш, в котором приняли участие около 800 человек, через Йоханнесбург, скандируя «Из туалетов — на улицы» и «Не церковь, не государство — мы сами решаем свою судьбу». [ 26 ] [ 1 ] Некоторые участники надели на головы бумажные пакеты, чтобы защитить свою личность. [ 25 ] [ 16 ] но позже рассказал, как снял сумки, когда пошел дождь. [ 14 ] [ 26 ] Эдвин Кэмерон выступил с речью против криминализации геев и лесбиянок. [ 25 ] В своей речи Нколи заявил: «Я черный и гей. Я не могу разделить эти две части на второстепенную и основную борьбу. [...] Итак, когда я борюсь за свою свободу, я должен бороться против обоих угнетателей». [ 11 ] [ 14 ]
Примерно в 1990 году Нколи публично заявил, что живет с ВИЧ, став одним из первых открыто ВИЧ-положительных африканских геев. [ 4 ] Ему приписывают влияние на более поздних активистов, которые также раскрыли свой статус в попытке бороться со стигмой, связанной с ВИЧ . [ 27 ] Он основал «Позитивные африканские мужчины», группу поддержки чернокожих мужчин, живущих с ВИЧ, в Йоханнесбурге. [ 28 ] [ 29 ]
В 1994 году Нколи стал соучредителем Национальной коалиции за равенство геев и лесбиянок (NCGLE). [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ] В следующем году делегация NCGLE, в которую входили Нколи и Ян Маккеллан , встретилась с новоизбранным президентом Нельсоном Манделой , чтобы обсудить приверженность АНК защите прав геев. [ 11 ] [ 30 ] Нколи участвовал в кампании NCGLE по включению «пункта о правах геев» в Билль о правах конституции Южной Африки . [ 31 ] [ 4 ] [ 32 ] Кампания оказалась успешной, и в 1996 году Южная Африка стала первой страной в мире, которая прямо запретила дискриминацию геев в своей конституции. [ 33 ] Нколи и NCGLE также выступали против закона о содомии, который был отменен в последний год его жизни. [ 27 ] [ 16 ] [ 33 ] [ 34 ]
Будучи членом правления ILGA от африканского региона, Нколи выступал за проведение конференции ILGA в Южной Африке. Он состоялся в Йоханнесбурге в 1999 году, после смерти Нколи. [ 16 ] [ 1 ]
Нколи открыто раскритиковал правительство Южной Африки за его реакцию на эпидемию ВИЧ/СПИДа . [ 3 ] По словам Нколи, в период с 1988 по 1998 год 25 членов GLOW умерли от причин, связанных со СПИДом. [ 35 ] В интервью он призвал писать письма в Министерство здравоохранения, заявляя, что «люди все равно умирают без действий. Почему бы не умереть благодаря действиям?» [ 4 ] В знак протеста он планировал объявить голодовку. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]На протяжении 12 лет Нколи жил с ВИЧ и тяжело болел последние 4 года своей жизни. [ 3 ] Хотя эффективное лечение ВИЧ стало доступным в 1996 году, Нколи не смог получить к нему доступ. [ 36 ] [ 27 ] [ 37 ] [ 38 ] 30 ноября 1998 года он впал в кому и умер. [ 4 ]
Его поминальная служба прошла 4 декабря в соборе Святой Марии в Йоханнесбурге, а его похороны состоялись 10 декабря в общественном зале Мпхатлалацане в Себокенге. Его гроб был задрапирован радужным флагом и цветами, и многие люди говорили в его честь, в том числе Пруденс Мабеле , Террор Лекота , Попо Молефе и Гсина Малинде . [ 39 ] [ 40 ] В некрологах Заки Ахмат назвал его «гей-мучеником», а Марк Гевиссер назвал его: «Ведущим светилом гей-активизма и борьбы со СПИДом в [Южной Африке]». [ 1 ] [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фамилия Нколи произносится как «Нкоди» и часто писалась именно так, в том числе и самим Нколи. [ 9 ]
Давним партнером Нколи был Рой Шеперд, с которым он позже вспоминал встречу в GCC или гей-христианском сообществе. [ 9 ] Во время суда и заключения Нколи они обменивались письмами, и их отношения «поддержали» Нколи. [ 12 ] Сборник их писем был опубликован в рамках Квир-архива GALA под названием « До времени суда: Тюремные письма Саймона Нколи» . [ 9 ] [ 15 ] Отрывки из этих писем были также опубликованы в книге «Да, я есть!: Писание южноафриканских геев» . [ 41 ]
Последние пять лет своей жизни он был в отношениях с Родериком Шарпом. [ 3 ] [ 42 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Активизм
[ редактировать ]Тюремное заключение Нколи и последующее признание в своей деятельности были названы «водоразделом в гей-политике» в Южной Африке: оно бросило вызов представлениям об активистах, выступающих против апартеида, как об исключительно гетеросексуальных мужчинах, и потребовало, чтобы «активисты, выступающие против апартеида, рассмотрели место, которое права геев будут занимать в обществе». Правительство под руководством АНК». [ 7 ] [ 4 ] Его сообвиняемый, Террор Лекота , позже заявил: «Как мы могли говорить, что мужчины и женщины, подобные Саймону, которые вложили свои плечи в руль, чтобы положить конец апартеиду, теперь должны подвергаться дискриминации?» [ 43 ] [ 3 ]
Нколи приписывают влияние на отношение Африканского национального конгресса к большей поддержке прав геев. [ 12 ] Будучи открытым геем и активистом, выступающим против апартеида, он помог объединить эти два движения, заявив: «Я не могу быть свободным как чернокожий, если я не свободен как гей». [ 44 ] [ 7 ] Благодаря своей работе с GLOW он помог обеспечить четкую защиту прав геев в Конституции Южной Африки. [ 4 ] [ 45 ] [ 1 ]
Нколи умер из-за отсутствия доступа к эффективному лечению ВИЧ/СПИДа . [ 27 ] [ 37 ] в отличие от своего коллеги-активиста Эдвина Кэмерона , который имел доступ и поэтому мог долго жить с ВИЧ/СПИДом. [ 38 ] Заки Ахмат заметил эту разницу [ 36 ] и стал соучредителем Кампании действий по лечению (TAC) вскоре после смерти Нколи. TAC успешно лоббировала правительство, чтобы оно предоставило южноафриканцам лечение от ВИЧ/СПИДа, к которому Нколи не имел доступа. [ 36 ] [ 46 ] [ 32 ] [ 43 ] В своем некрологе Нколи Ахмат написал: «Суд Дельмаса об измене показывает, что равенство лесбиянок и геев неразрывно связано с борьбой за хлеб, презервативы и свободу во всем мире!» [ 1 ]
Почести
[ редактировать ]- 24 августа 1989 года был объявлен Днем Саймона Нколи в Сан-Франциско . [ 17 ] [ 47 ]
- 9 сентября 1989 года был объявлен Днем Саймона Нколи в Атланте . [ 21 ]
- Он открыл первые Гей-игры в Нью-Йорке и был объявлен гражданином этого города мэром Дэвидом Динкинсом . [ 3 ]
- В 1996 году Нколи был удостоен премии Stonewall Award в Королевском Альберт-Холле в Лондоне . [ 28 ] [ 48 ]
- В сентябре 1999 года Нколи был удостоен чести на организованном им гей-параде в Йоханнесбурге. Его именем был назван угол улицы в Хиллброу , а на церемонии открытия выступил его партнер Родерик Шарп. [ 42 ] [ 49 ]
- Во Всемирный день борьбы со СПИДом 2017 года Стелленбошский университет переименовал здание в дом Huis Simon Nkoli House. [ 50 ] [ 51 ]
- В 2019 году в музее Стелленбошского университета прошла выставка, посвященная Нколи. [ 11 ]
- Ежегодная лекция памяти Саймона Нколи организуется Коллективом Саймона Нколи. [ 11 ] [ 52 ]
- Премия Feather Awards, ежегодное мероприятие для южноафриканского ЛГБТ-сообщества, включает премию Саймона Нколи. [ 53 ] [ 54 ]
Представительство в СМИ
[ редактировать ]- В 1987 году канадский режиссер Джон Грейсон снял короткометражный фильм о Нколи под названием «Моффи по имени Саймон» . [ 55 ]
- Мелани Чейт создала «В Африке» (1989) о короткометражный фильм Нколи и Иване Томсе . [ 56 ]
- Рассказ Нколи о том, как он выступил в качестве чернокожего гей-активиста в Южной Африке, включен в качестве главы в книгу Марка Гевиссера и Эдвина Кэмерона « Вызывающее желание: жизнь геев и лесбиянок в Южной Африке » (1994), страницы 249–257.
- Нколи был героем пьесы Роберта Колмана 2003 года «Ваш любящий Саймон». [ 57 ] и фильм Беверли Дитси 2002 года «Саймон и я». [ 58 ]
- Фильм Джона Грейсона 2009 года «Фиговые деревья» , гибрид документального фильма и оперы, включает в себя отсылку к активизму Нколи. [ 59 ]
- Южноафриканский музыкант Майола имеет песню «Nkoli» в своем альбоме Boet/Sissy (2017). [ 11 ]
- Ати-Патра Руга создал скульптуру под названием « Предлагаемая модель мемориала Цеко Симона Нколи» (2017). [ 11 ] [ 60 ]
- спектакля, посвященного жизни и активизму Нколи , под названием «Нколи: The Vogue Opera» в Йоханнесбурге состоялась премьера В ноябре 2023 года в театре Market . [ 61 ] Производство, разработанное под названием GLOW: The Life and Trials of Simon Nkoli , началось в 2020 году в результате сотрудничества южноафриканского композитора Филлипа Миллера, актеров и различных консультантов, знавших Нколи (в их число входили его мать Элизабет, коллега-активистка Беверли Дитси) . и адвокат Кэролайн Хитон-Николлс). [ 62 ] Конечный продукт включал в себя оперу , моду и другие аспекты бальной культуры , хип-хоп, рэп, песни протеста против апартеида и другие элементы. Его написали Миллер и южноафриканский музыкант Гайр, а режиссером выступил британский актер Рикки Бидл-Блэр . [ 63 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ахмат, Зачи (1998). «Наследие Саймона Нколи: южноафриканский борец за свободу 1957-1998» . Новости гей-сообщества . 24 (2): 18–21. ProQuest 199329911 – через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с «Симон Нколи» . История Южной Африки в Интернете . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гевиссер, Марк (6 декабря 1998 г.). «Ведущая звезда гей-активизма и борьбы со СПИДом в ЮАР» . Санди Таймс Южной Африки . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мартин, Ясмина (2020). « Теперь я не боюсь»: Саймон Нколи, странные утопии и транснациональная солидарность». Журнал южноафриканских исследований . 46 (4): 1–14. Бибкод : 2020JSAfS..46..673M . дои : 10.1080/03057070.2020.1780022 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Варго, Марк Э (2011). «Глава 5. Арест за убийство: Саймон Нколи и судебный процесс по делу Дельмаса о государственной измене». Скандал: печально известные гей-споры двадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-56023-411-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Имма, З'Этуаль (2017). «Черная, странная и опасная видимость: образ активиста Саймона Нколи в южноафриканской газете Exit» . Каллалу . 40 (3): 61–74. дои : 10.1353/cal.2017.0120 . ISSN 1080-6512 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кок, Джеклин (2002). «Построение прав геев и лесбиянок: положение о равенстве в конституции Южной Африки». Международный форум женских исследований . 26 (1): 35–45. дои : 10.1016/s0277-5395(02)00353-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Честнат, Марк (24 сентября 1989 г.). «Из Южной Африки» . Выходная неделя . Проверено 19 июля 2024 г. - через Yumpu.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г де Ваал, Шон; Мартин, Карен, ред. (октябрь 2007 г.). «До суда: Тюремные письма Симона Нколи» (PDF) . ГАЛА .
- ^ Перейти обратно: а б с «Смертная казнь нависла над чернокожим активистом» . Политическое тело . Январь 1986 г. с. 28 . Проверено 22 июля 2024 г. - через archive.org.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нкубе, Гибсон (24 ноября 2022 г.). «Борьба Саймона Нколи за права гомосексуалистов в Южной Африке наконец-то празднуется – спустя 24 года после его смерти» . Разговор . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Де Ваал, Шон (25 сентября 2007 г.). «Борьба всей его жизни» . Почта и Гардиан . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Фрюштюк, Сабина (24 февраля 2014 г.). «Сексуальность и национальное государство». Глобальная история сексуальности: современная эпоха . Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons. ISBN 978-1405120494 .
- ^ Перейти обратно: а б с Блинно, Шарль (13 октября 2012 г.). «Некоторые из нас свободнее других» . Новости24 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Батра, Каника (7 июня 2021 г.). «Любовные письма и наследие черного гомосексуализма в Южной Африке» . Хрупкая бумага . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хоад, Невилл Уоллес; Мартин, Карен; Рид, Грэм, ред. (2005). Секс и политика в Южной Африке . Кейптаун: двухэтажный. стр. 30–31, 169, 191, 205, 239, 246. ISBN. 9781770130159 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дарк, Кейт (4 сентября 1989 г.). «День Саймона Нколи» . OutWeek – через archive.org.
- ^ Перейти обратно: а б Уоффорд, Дженнифер (24 сентября 1989 г.). «От Шарпевиля до Стоунволла» . Новости гей-сообщества – через цифровой репозиторий библиотеки Северо-Восточного университета.
- ^ Саймон, Нколи (9 сентября 1989 г.). «быть геем в Южной Африке» . Архивы города Ванкувер . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Гейнс, Келли (20 августа 1989 г.). Нколи выступит в Бостоне . Новости гей-сообщества – через archive.org.
- ^ Перейти обратно: а б «В Атланте провозглашен День Саймона Нколи» (PDF) . Южный голос . 14 сентября 1989 г. - через Цифровую библиотеку Грузии .
- ^ «Африканская группа получает офис» . БЛК . Июль 1990 г. - через Смитсоновский национальный музей афроамериканской истории и культуры.
- ^ Цампирас, Карла (апрель 2014 г.). «Две сказки о болезнях, идеологиях и интимной идентичности: сексуальная политика и СПИД в Южной Африке, 1980–95» . Медицинская история . 58 (2): 230–256. дои : 10.1017/mdh.2014.7 . ISSN 0025-7273 . ПМК 4006140 . ПМИД 24775431 .
- ^ Вокнер, Рекс (июль 1990 г.). «Черные южноафриканцы потеряли только гей-бар в этом районе» . BLK – через Смитсоновский национальный музей афроамериканской истории и культуры.
- ^ Перейти обратно: а б с БУАЙЕ, ПАЛЕСА (20 октября 2019 г.). «Политика и игра: оглядываясь назад на первый прайд-марш Йобурга» . Санди Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Мохламме, Благотворительность (2006). «Это было частью нашего каминг-аута...» . Ин де Ваал, Шон; Манион, Энтони (ред.). Гордость: протест и празднование . Фанеле. стр. 24, 36. ISBN. 978-1-77009-261-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пауэрс, Теодор (21 февраля 2020 г.), «ГЛАВА 2. Политическая история южноафриканского активизма в области ВИЧ / СПИДа» , Sustaining Life , University of Pennsylvania Press, стр. 53–81, doi : 10.9783/9780812296853-005 , ISBN 978-0-8122-9685-3 , получено 30 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Саймон Нколи, гей Мандела» . Из Африки Маг . 10 сентября 2013 года . Проверено 19 июля 2024 г. - через issuu.com.
- ^ Баррос, Луис Де (29 ноября 2018 г.). «14 вещей, которые вам следует знать о Саймоне Нколи» . МамбаОнлайн . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мтетва, Пхуми (5 июля 2013 г.). «Билль о правах позволяет радужному флагу гордо развеваться над радужной нацией» . Почта и Гардиан . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Освин, Натали (март 2007 г.). «Производство гомонормативности в неолиберальной Южной Африке: признание, перераспределение и проект равенства» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 32 (3): 649–669. дои : 10.1086/510337 . ISSN 0097-9740 .
- ^ Перейти обратно: а б Пауэрс, Теодор (2016). «Практика знаний, волны и вертикальность: прослеживание активности в области ВИЧ / СПИДа от позднего апартеида до настоящего времени в Южной Африке». Критика антропологии . 37 : 27–46. дои : 10.1177/0308275X16671788 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Ясмина (30 апреля 2024 г.). «Саймон Нколи, GLOW и борьба против апартеида» . Черные перспективы . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Долан, Мария Хелена (20 января 2022 г.). «Саймон Нколи, странный южноафриканский борец за свободу» . Голос Грузии . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Мазибуко, Аянда Нолутандо (апрель 2020 г.). «Мечты Южной Африки об освобождении черных странных феминисток» . Институциональный репозиторий Университета Витватерсранда . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гребе, Эдуард (декабрь 2011 г.). «Борьба Кампании по лечению СПИДа за лечение СПИДа в Южной Африке: создание коалиции через сети» . Журнал южноафриканских исследований . 37 (4): 849–868. дои : 10.1080/03057070.2011.608271 . ISSN 0305-7070 .
- ^ Перейти обратно: а б Пендри, Бетси; Ясский, Рэйчел (июль 2003 г.). «Моменты времени: истории адвокации ВИЧ/СПИДа» (PDF) . ЮСАИД .
- ^ Перейти обратно: а б Пауэр, Саманта (19 мая 2003 г.). «БУНТАРЬ, СПИД» (PDF) . Житель Нью-Йорка .
- ^ Коэн, Стивен (17 декабря 1998 г.). «Странные государственные похороны в Себокенге» . д онлайн . Архивировано из оригинала 22 марта 2005 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Посвящение Симону Нколи» . УКТ | Архив Фонда общественных СМИ по СПИДу . 12 декабря 1998 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Малан, Робин; Джохаардиен, Ашраф, ред. (2010). Да, я!: письмо южноафриканских геев . Моубрей, Южная Африка: Издательство Junkets. ISBN 9780620458283 .
- ^ Перейти обратно: а б Де Ваал, Шон; Манион, Энтони, ред. (2005). Гордость: протест и празднование . Архивы геев и лесбиянок Южной Африки. Йоханнесбург, Южная Африка: Jacana Media. п. 122. ИСБН 9781770092617 .
- ^ Перейти обратно: а б Маккаскелл, Тим (22 июня 2010 г.). «Квиры против апартеида: от Южной Африки до Израиля» . Канадское измерение . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Барнард-Ноде, Жако; де Вос, Пьер (2022). «Война другими средствами: закон и политика свободы сексуальных меньшинств в Южной Африке после апартеида». Квир-законы в Африке (PDF) . Претория, Южная Африка: Юридическое издательство Университета Претории. п. 27. ISBN 978-1-7764116-8-9 .
- ^ Маккормик, Трейси Ли (2013). «Квиринговые дискурсы о каминг-ауте в Южной Африке» . Статьи Стелленбоша в журнале Linguistics Plus . 42 : 127–148. дои : 10.5842/42-0-144 .
- ^ МАНДИСА, МБАЛИ (2005). КАМПАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ЛЕЧЕНИЮ И ИСТОРИЯ АКТИВИЗМА ПО ВИЧ/СПИДУ, ОСНОВАННОГО НА ПРАВАХ ПАЦИЕНТОВ, В ЮЖНОЙ АФРИКЕ (PDF) . ISBN 1-86840-575-3 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Выступление посла США в Южной Африке Рубена Э. Бригети II: Значение партнерства между Южной Африкой и Соединенными Штатами» . Посольство и консульства США в Южной Африке . 20 сентября 2023 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Чемберс, Элейн (2019). «Где все женщины?». Этот странный ангел . Лондон: Несвязанный. ISBN 978-1-91261-839-2 .
- ^ «10-летие ПРАЙДА» . Почта и Гардиан . 27 сентября 1999 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Игуаль, Роберто (27 ноября 2017 г.). «Stellies чтит икону прав ЛГБТ и ВИЧ Саймона Нколи» . Читать онлайн . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Стелленбошский университет (1 декабря 2017 г.). Открытие имени дома Саймона Нколи . Проверено 19 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Коллектив Саймона Нколи» . Фейсбук . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Вот все номинанты Feather Awards 2023 года!» . МамбаОнлайн . 13 октября 2023 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Шумба, Ано (12 ноября 2020 г.). «SA: Feather Awards 2020 объявляет победителей» . Музыка в Африке . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Бота, Мартин (2002), «Гомосексуализм и южноафриканское кино» , Kinema (весна 2002 г.), заархивировано из оригинала 29 августа 2006 г.
- ^ Бота, Мартин П. (15 ноября 2013 г.). «Представление геев и лесбиянок в южноафриканском кино 1985–2013» . Кинема: журнал кино и аудиовизуальных средств массовой информации . дои : 10.15353/kinema.vi.1285 . ISSN 2562-5764 .
- ^ «Неразлучная борьба» . Санди Таймс Южной Африки . 13 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Бев и Саймон: южноафриканская« история любви »», Архив Радио Нидерландов, 23 января 2004 г.
- ^ «Канадский режиссер Джон Грейсон отклоняет предложение выступить на израильском кинофестивале» , Imoovizine , 11 апреля 2009 г., заархивировано из оригинала 12 июля 2009 г.
- ^ О'Тул, Шон (1 марта 2018 г.). «Ати-Патра Руга» . Артфорум . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Лишивха, Добро пожаловать. «Нколи: Vogue-Opera — Рынок Театра» . Рынок-театр . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Нене, С'Бонакалисо (23 октября 2022 г.). «Новое шоу «Свечение» прославляет странного борца за свободу ЮАР Саймона Нколи» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Анселл, Гвен (16 ноября 2023 г.). «Нколи: Vogue Opera – создание мюзикла о странном активисте-освободителе из Южной Африки» . Разговор . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- 1998 смертей
- 1957 рождений
- Южноафриканские ЛГБТ 20-го века
- Южноафриканские активисты по ВИЧ/СПИДу
- Южноафриканский народ сото
- Люди из Соуэто
- Южноафриканские геи
- Южноафриканские активисты за права ЛГБТ
- Молодежные активисты
- Смертность от СПИДа в Южной Африке
- Люди, оправданные в государственной измене
- Активисты против апартеида
- Южноафриканские люди 20-го века