Jump to content

Саймон Нколи

Саймон Цеко Нколи
Рожденный ( 1957-11-26 ) 26 ноября 1957 г.
Умер 30 ноября 1998 г. (30 ноября 1998 г.) (41 год)
Йоханнесбург, Южная Африка
Причина смерти Заболевание, связанное со СПИДом
Известный борьба с апартеидом, права геев и активизм в области борьбы со СПИДом
Партнер(ы) Рой Шеперд; Родерик Шарп

Саймон Цеко Нколи (26 ноября 1957 — 30 ноября 1998) был активистом против апартеида , прав геев и борьбы со СПИДом в Южной Африке . Активный член Конгресса южноафриканских студентов (COSAS), Объединенного демократического фронта и Ассоциации геев Южной Африки (GASA), он был арестован в рамках судебного процесса по делу о государственной измене Дельмаса в 1984 году. После освобождения в 1988 году он основал организацию Организация геев и лесбиянок Витватерсранда (GLOW) организовала первый в Южной Африке парад гордости . Его активизм повлиял на Африканский национальный конгресс (АНК) с целью закрепить права геев в конституции Южной Африки . Нколи, один из первых южноафриканцев, сообщивших, что он живет с ВИЧ/СПИДом, основал Городской проект по борьбе со СПИДом. После его смерти от осложнений, связанных со СПИДом, его коллеги организовали Кампанию действий по лечению .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

26 ноября 1957 года Нколи родился в Фири, Соуэто, в семье, говорящей на сесото, с тремя другими детьми во времена апартеида в Южной Африке. [ 1 ] [ 2 ] , принятых правительством апартеида Из-за законов о пропусках , его семья считалась скваттерами, поэтому им периодически приходилось скрываться от правоохранительных органов. [ 3 ] [ 4 ] После того, как его родители разошлись, Нколи жил со своими бабушкой и дедушкой, которые были фермерами-арендаторами у белого землевладельца в Оранжевом Свободном Государстве . [ 4 ] Когда его бабушка и дедушка и домовладелец пытались убедить его работать с ними полный рабочий день, он сбежал в Йоханнесбург, чтобы пойти в школу, и жил со своей матерью в Себокенге .

В свой 20-й день рождения Нколи познакомил свою семью со своим партнером Андре. [ 5 ] Его мать не одобряла эти отношения и водила его к множеству сангом ( традиционных целителей ) и к психологу, пытаясь изменить его сексуальную ориентацию. [ 4 ] [ 5 ] Некоторые из этих людей сказали семье, что сексуальная ориентация Нколи приемлема. [ 4 ] [ 5 ]

Активизм

[ редактировать ]

В молодости Нколи несколько раз попадал в тюрьму за активную деятельность против апартеида. [ 6 ] [ 5 ] Нколи организовал своих сокурсников в петиции против предложения правительства обязать преподавание на языке африкаанс . [ 4 ]

Он учился в секретарском колледже в Йоханнесбурге, где стал молодежным активистом против апартеида, присоединился к Конгрессу южноафриканских студентов (COSAS) и стал секретарем отделения Трансвааля . Примерно в 1981 году он выступил в COSAS. Несмотря на то, что он испытывал гомофобию со стороны своих коллег-активистов, он выиграл переизбрание, набрав 80% голосов. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]

Суд по делу о государственной измене ГАСА и Дельмаса (1983–1987 годы)

[ редактировать ]

В 1983 году Нколи присоединился к Ассоциации геев Южной Африки (GASA), членами которой были в основном белые. GASA называло себя «аполитичным», в то время как другие называли его «приспособленным», «дружественным к апартеиду» и «ищущим власти геев в рамках нынешней расистской политической структуры». [ 7 ] [ 8 ] Когда к нему присоединился Нколи, GASA проводила свои встречи в помещениях только для белых, и он убедил их изменить эту практику. [ 5 ] Пытаясь создать в GASA больше дружественных к чернокожим пространств, Нколи создал Субботнюю группу. [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ]

Во время восстания Ваал Нколи организовывал и выступал на митингах в поддержку забастовок арендаторов . В сентябре 1984 года он присутствовал на похоронах друга, убитого во время акции протеста, и был арестован. Нколи содержался под стражей без предъявления обвинений в течение 9 месяцев, прежде чем ему было предъявлено обвинение в государственной измене, убийстве и терроризме. [ 6 ] [ 4 ] [ 10 ] Его ложно обвинили в убийстве человека, бросив камень во время акции протеста. [ 5 ] Потенциальным приговором по этим обвинениям была смертная казнь. [ 10 ] Обвинения были также предъявлены еще 21 политическому лидеру, в том числе Террору Лекоте , Попо Молефе , Тому Мантате , Гсине Малинди и Моссу ​​Чикане . [ 1 ] Они стали известны под общим названием «22 Дельмаса», а многолетний судебный процесс над ними назывался « Испытание измены Дельмаса» . [ 6 ] [ 4 ]

Находясь вместе в тюрьме во время суда, некоторые из его коллег-обвиняемых выражали гомофобные убеждения. В ходе последовавшей дискуссии Нколи заявил своим коллегам-обвиняемым, что он гей. Некоторые из них опасались, что его сексуальная ориентация уменьшит их поддержку, и выступали за то, чтобы его судили отдельно, но в конце концов они согласились, чтобы их судили вместе. [ 11 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 12 ]

По мере того как новости о судебном процессе распространялись, Нколи приобрел сторонников в Европе и Северной Америке, в том числе в Комитете Саймона Нколи против апартеида в Торонто . [ 6 ] Несмотря на растущую известность Нколи как «гея Манделы», GASA отказалось поддерживать Нколи или выступать за его оправдание. [ 13 ] [ 10 ] Хотя Нколи присутствовал на встрече GASA, когда произошло предполагаемое преступление, GASA отказалось подтвердить свое алиби. [ 14 ] [ 1 ] GASA не делало официальных заявлений по поводу суда над ним до 1986 года, в ходе которого они, по-видимому, оправдали его заключение. Президент GASA Кевин Бота предостерег международные организации от поддержки Нколи. [ 4 ] [ 6 ] В своих письмах из тюрьмы Нколи писал об отсутствии поддержки со стороны GASA и о том, следует ли ему оставаться в организации. [ 15 ] [ 9 ] Из-за поведения GASA по отношению к Нколи Международная ассоциация лесбиянок и геев (ILGA) рассмотрела возможность отзыва своего членства. [ 9 ] [ 5 ]

В тюрьме Нколи поставили диагноз ВИЧ/СПИД . [ 4 ]

GLOW, TAP и NCGLE (1988–1998)

[ редактировать ]

После оправдания Нколи и освобождения из тюрьмы в 1988 году он основал Организацию геев и лесбиянок Витватерсранда (GLOW) , первую «нерасовую» и первую городскую организацию по защите прав геев. [ 16 ] [ 9 ] [ 1 ]

Нколи заметил необходимость просвещения по вопросам ВИЧ среди чернокожих южноафриканских сообществ; По словам Нколи, правительство апартеида не предоставляло образовательные материалы по ВИЧ на языках чернокожих южноафриканских стран и отрицало существование СПИДа среди населения. [ 17 ] [ 18 ] Усилия по профилактике ВИЧ на уровне местных сообществ были направлены на белых мужчин. [ 1 ] Нколи и GLOW помогли создать Городской проект по борьбе со СПИДом (TAP), который обеспечивал профилактику ВИЧ и образовательные программы, особенно в поселках . [ 8 ] [ 16 ] [ 2 ]

После его освобождения из тюрьмы с Нколи связались сторонники со всего мира и попросили его приехать. В период с июля по сентябрь 1989 года Нколи посетил 26 городов Европы и Северной Америки, собирая деньги для TAP и рассказывая об апартеиде, правах геев и СПИДе в Южной Африке. Он начал свою поездку на конференции ILGA в Вене и закончил ее в Центре общественных услуг для лесбиянок и геев в Нью-Йорке. [ 8 ] [ 19 ] [ 20 ] Сан-Франциско и Атланта почтили его Днями Саймона Нколи. [ 21 ] [ 17 ] В Чикаго он выступил на конференции под названием «От Стоунволла до Шарпевиля », где сказал аудитории: «Свобода — это то, чего мы хотим в этой стране; и это то, что мы собираемся получить!» Тур частично координировался Национальной ассоциацией чернокожих и белых мужчин вместе . [ 18 ] К следующему году TAP получила достаточно пожертвований, чтобы официально открыть офисы в Соуэто. [ 22 ] [ 23 ]

В июле 1990 года Нколи сообщил, что полиция совершила рейд в Glowbar, единственный гей-бар для чернокожих в Соуэто и место встреч GLOW. После ареста владельца у Glowbar появился новый владелец, белый мужчина-гомофоб, который не хотел клиентов-геев. [ 24 ]

Вместе с другим активистом Беверли Палеса Дитси Нколи организовал первый парад гордости в Южной Африке в октябре 1990 года. [ 25 ] Он возглавил марш, в котором приняли участие около 800 человек, через Йоханнесбург, скандируя «Из туалетов — на улицы» и «Не церковь, не государство — мы сами решаем свою судьбу». [ 26 ] [ 1 ] Некоторые участники надели на головы бумажные пакеты, чтобы защитить свою личность. [ 25 ] [ 16 ] но позже рассказал, как снял сумки, когда пошел дождь. [ 14 ] [ 26 ] Эдвин Кэмерон выступил с речью против криминализации геев и лесбиянок. [ 25 ] В своей речи Нколи заявил: «Я черный и гей. Я не могу разделить эти две части на второстепенную и основную борьбу. [...] Итак, когда я борюсь за свою свободу, я должен бороться против обоих угнетателей». [ 11 ] [ 14 ]

Примерно в 1990 году Нколи публично заявил, что живет с ВИЧ, став одним из первых открыто ВИЧ-положительных африканских геев. [ 4 ] Ему приписывают влияние на более поздних активистов, которые также раскрыли свой статус в попытке бороться со стигмой, связанной с ВИЧ . [ 27 ] Он основал «Позитивные африканские мужчины», группу поддержки чернокожих мужчин, живущих с ВИЧ, в Йоханнесбурге. [ 28 ] [ 29 ]

В 1994 году Нколи стал соучредителем Национальной коалиции за равенство геев и лесбиянок (NCGLE). [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ] В следующем году делегация NCGLE, в которую входили Нколи и Ян Маккеллан , встретилась с новоизбранным президентом Нельсоном Манделой , чтобы обсудить приверженность АНК защите прав геев. [ 11 ] [ 30 ] Нколи участвовал в кампании NCGLE по включению «пункта о правах геев» в Билль о правах конституции Южной Африки . [ 31 ] [ 4 ] [ 32 ] Кампания оказалась успешной, и в 1996 году Южная Африка стала первой страной в мире, которая прямо запретила дискриминацию геев в своей конституции. [ 33 ] Нколи и NCGLE также выступали против закона о содомии, который был отменен в последний год его жизни. [ 27 ] [ 16 ] [ 33 ] [ 34 ]

Будучи членом правления ILGA от африканского региона, Нколи выступал за проведение конференции ILGA в Южной Африке. Он состоялся в Йоханнесбурге в 1999 году, после смерти Нколи. [ 16 ] [ 1 ]

Нколи открыто раскритиковал правительство Южной Африки за его реакцию на эпидемию ВИЧ/СПИДа . [ 3 ] По словам Нколи, в период с 1988 по 1998 год 25 членов GLOW умерли от причин, связанных со СПИДом. [ 35 ] В интервью он призвал писать письма в Министерство здравоохранения, заявляя, что «люди все равно умирают без действий. Почему бы не умереть благодаря действиям?» [ 4 ] В знак протеста он планировал объявить голодовку. [ 5 ]

На протяжении 12 лет Нколи жил с ВИЧ и тяжело болел последние 4 года своей жизни. [ 3 ] Хотя эффективное лечение ВИЧ стало доступным в 1996 году, Нколи не смог получить к нему доступ. [ 36 ] [ 27 ] [ 37 ] [ 38 ] 30 ноября 1998 года он впал в кому и умер. [ 4 ]

Его поминальная служба прошла 4 декабря в соборе Святой Марии в Йоханнесбурге, а его похороны состоялись 10 декабря в общественном зале Мпхатлалацане в Себокенге. Его гроб был задрапирован радужным флагом и цветами, и многие люди говорили в его честь, в том числе Пруденс Мабеле , Террор Лекота , Попо Молефе и Гсина Малинде . [ 39 ] [ 40 ] В некрологах Заки Ахмат назвал его «гей-мучеником», а Марк Гевиссер назвал его: «Ведущим светилом гей-активизма и борьбы со СПИДом в [Южной Африке]». [ 1 ] [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фамилия Нколи произносится как «Нкоди» и часто писалась именно так, в том числе и самим Нколи. [ 9 ]

Давним партнером Нколи был Рой Шеперд, с которым он позже вспоминал встречу в GCC или гей-христианском сообществе. [ 9 ] Во время суда и заключения Нколи они обменивались письмами, и их отношения «поддержали» Нколи. [ 12 ] Сборник их писем был опубликован в рамках Квир-архива GALA под названием « До времени суда: Тюремные письма Саймона Нколи» . [ 9 ] [ 15 ] Отрывки из этих писем были также опубликованы в книге «Да, я есть!: Писание южноафриканских геев» . [ 41 ]

Последние пять лет своей жизни он был в отношениях с Родериком Шарпом. [ 3 ] [ 42 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Активизм

[ редактировать ]

Тюремное заключение Нколи и последующее признание в своей деятельности были названы «водоразделом в гей-политике» в Южной Африке: оно бросило вызов представлениям об активистах, выступающих против апартеида, как об исключительно гетеросексуальных мужчинах, и потребовало, чтобы «активисты, выступающие против апартеида, рассмотрели место, которое права геев будут занимать в обществе». Правительство под руководством АНК». [ 7 ] [ 4 ] Его сообвиняемый, Террор Лекота , позже заявил: «Как мы могли говорить, что мужчины и женщины, подобные Саймону, которые вложили свои плечи в руль, чтобы положить конец апартеиду, теперь должны подвергаться дискриминации?» [ 43 ] [ 3 ]

Нколи приписывают влияние на отношение Африканского национального конгресса к большей поддержке прав геев. [ 12 ] Будучи открытым геем и активистом, выступающим против апартеида, он помог объединить эти два движения, заявив: «Я не могу быть свободным как чернокожий, если я не свободен как гей». [ 44 ] [ 7 ] Благодаря своей работе с GLOW он помог обеспечить четкую защиту прав геев в Конституции Южной Африки. [ 4 ] [ 45 ] [ 1 ]

Нколи умер из-за отсутствия доступа к эффективному лечению ВИЧ/СПИДа . [ 27 ] [ 37 ] в отличие от своего коллеги-активиста Эдвина Кэмерона , который имел доступ и поэтому мог долго жить с ВИЧ/СПИДом. [ 38 ] Заки Ахмат заметил эту разницу [ 36 ] и стал соучредителем Кампании действий по лечению (TAC) вскоре после смерти Нколи. TAC успешно лоббировала правительство, чтобы оно предоставило южноафриканцам лечение от ВИЧ/СПИДа, к которому Нколи не имел доступа. [ 36 ] [ 46 ] [ 32 ] [ 43 ] В своем некрологе Нколи Ахмат написал: «Суд Дельмаса об измене показывает, что равенство лесбиянок и геев неразрывно связано с борьбой за хлеб, презервативы и свободу во всем мире!» [ 1 ]

Представительство в СМИ

[ редактировать ]
  • В 1987 году канадский режиссер Джон Грейсон снял короткометражный фильм о Нколи под названием «Моффи по имени Саймон» . [ 55 ]
  • Мелани Чейт создала «В Африке» (1989) о короткометражный фильм Нколи и Иване Томсе . [ 56 ]
  • Рассказ Нколи о том, как он выступил в качестве чернокожего гей-активиста в Южной Африке, включен в качестве главы в книгу Марка Гевиссера и Эдвина Кэмерона « Вызывающее желание: жизнь геев и лесбиянок в Южной Африке » (1994), страницы 249–257.
  • Нколи был героем пьесы Роберта Колмана 2003 года «Ваш любящий Саймон». [ 57 ] и фильм Беверли Дитси 2002 года «Саймон и я». [ 58 ]
  • Фильм Джона Грейсона 2009 года «Фиговые деревья» , гибрид документального фильма и оперы, включает в себя отсылку к активизму Нколи. [ 59 ]
  • Южноафриканский музыкант Майола имеет песню «Nkoli» в своем альбоме Boet/Sissy (2017). [ 11 ]
  • Ати-Патра Руга создал скульптуру под названием « Предлагаемая модель мемориала Цеко Симона Нколи» (2017). [ 11 ] [ 60 ]
  • спектакля, посвященного жизни и активизму Нколи , под названием «Нколи: The Vogue Opera» в Йоханнесбурге состоялась премьера В ноябре 2023 года в театре Market . [ 61 ] Производство, разработанное под названием GLOW: The Life and Trials of Simon Nkoli , началось в 2020 году в результате сотрудничества южноафриканского композитора Филлипа Миллера, актеров и различных консультантов, знавших Нколи (в их число входили его мать Элизабет, коллега-активистка Беверли Дитси) . и адвокат Кэролайн Хитон-Николлс). [ 62 ] Конечный продукт включал в себя оперу , моду и другие аспекты бальной культуры , хип-хоп, рэп, песни протеста против апартеида и другие элементы. Его написали Миллер и южноафриканский музыкант Гайр, а режиссером выступил британский актер Рикки Бидл-Блэр . [ 63 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ахмат, Зачи (1998). «Наследие Саймона Нколи: южноафриканский борец за свободу 1957-1998» . Новости гей-сообщества . 24 (2): 18–21. ProQuest   199329911 – через ProQuest.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Симон Нколи» . История Южной Африки в Интернете . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гевиссер, Марк (6 декабря 1998 г.). «Ведущая звезда гей-активизма и борьбы со СПИДом в ЮАР» . Санди Таймс Южной Африки . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 19 июля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мартин, Ясмина (2020). « Теперь я не боюсь»: Саймон Нколи, странные утопии и транснациональная солидарность». Журнал южноафриканских исследований . 46 (4): 1–14. Бибкод : 2020JSAfS..46..673M . дои : 10.1080/03057070.2020.1780022 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Варго, Марк Э (2011). «Глава 5. Арест за убийство: Саймон Нколи и судебный процесс по делу Дельмаса о государственной измене». Скандал: печально известные гей-споры двадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-56023-411-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Имма, З'Этуаль (2017). «Черная, странная и опасная видимость: образ активиста Саймона Нколи в южноафриканской газете Exit» . Каллалу . 40 (3): 61–74. дои : 10.1353/cal.2017.0120 . ISSN   1080-6512 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кок, Джеклин (2002). «Построение прав геев и лесбиянок: положение о равенстве в конституции Южной Африки». Международный форум женских исследований . 26 (1): 35–45. дои : 10.1016/s0277-5395(02)00353-9 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Честнат, Марк (24 сентября 1989 г.). «Из Южной Африки» . Выходная неделя . Проверено 19 июля 2024 г. - через Yumpu.com.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г де Ваал, Шон; Мартин, Карен, ред. (октябрь 2007 г.). «До суда: Тюремные письма Симона Нколи» (PDF) . ГАЛА .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Смертная казнь нависла над чернокожим активистом» . Политическое тело . Январь 1986 г. с. 28 . Проверено 22 июля 2024 г. - через archive.org.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нкубе, Гибсон (24 ноября 2022 г.). «Борьба Саймона Нколи за права гомосексуалистов в Южной Африке наконец-то празднуется – спустя 24 года после его смерти» . Разговор . Проверено 18 июля 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Де Ваал, Шон (25 сентября 2007 г.). «Борьба всей его жизни» . Почта и Гардиан . Проверено 21 июля 2024 г.
  13. ^ Фрюштюк, Сабина (24 февраля 2014 г.). «Сексуальность и национальное государство». Глобальная история сексуальности: современная эпоха . Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons. ISBN  978-1405120494 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Блинно, Шарль (13 октября 2012 г.). «Некоторые из нас свободнее других» . Новости24 . Проверено 19 июля 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Батра, Каника (7 июня 2021 г.). «Любовные письма и наследие черного гомосексуализма в Южной Африке» . Хрупкая бумага . Проверено 19 июля 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Хоад, Невилл Уоллес; Мартин, Карен; Рид, Грэм, ред. (2005). Секс и политика в Южной Африке . Кейптаун: двухэтажный. стр. 30–31, 169, 191, 205, 239, 246. ISBN.  9781770130159 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Дарк, Кейт (4 сентября 1989 г.). «День Саймона Нколи» . OutWeek – через archive.org.
  18. ^ Перейти обратно: а б Уоффорд, Дженнифер (24 сентября 1989 г.). «От Шарпевиля до Стоунволла» . Новости гей-сообщества – через цифровой репозиторий библиотеки Северо-Восточного университета.
  19. ^ Саймон, Нколи (9 сентября 1989 г.). «быть геем в Южной Африке» . Архивы города Ванкувер . Проверено 19 июля 2024 г.
  20. ^ Гейнс, Келли (20 августа 1989 г.). Нколи выступит в Бостоне . Новости гей-сообщества – через archive.org.
  21. ^ Перейти обратно: а б «В Атланте провозглашен День Саймона Нколи» (PDF) . Южный голос . 14 сентября 1989 г. - через Цифровую библиотеку Грузии .
  22. ^ «Африканская группа получает офис» . БЛК . Июль 1990 г. - через Смитсоновский национальный музей афроамериканской истории и культуры.
  23. ^ Цампирас, Карла (апрель 2014 г.). «Две сказки о болезнях, идеологиях и интимной идентичности: сексуальная политика и СПИД в Южной Африке, 1980–95» . Медицинская история . 58 (2): 230–256. дои : 10.1017/mdh.2014.7 . ISSN   0025-7273 . ПМК   4006140 . ПМИД   24775431 .
  24. ^ Вокнер, Рекс (июль 1990 г.). «Черные южноафриканцы потеряли только гей-бар в этом районе» . BLK – через Смитсоновский национальный музей афроамериканской истории и культуры.
  25. ^ Перейти обратно: а б с БУАЙЕ, ПАЛЕСА (20 октября 2019 г.). «Политика и игра: оглядываясь назад на первый прайд-марш Йобурга» . Санди Таймс .
  26. ^ Перейти обратно: а б Мохламме, Благотворительность (2006). «Это было частью нашего каминг-аута...» . Ин де Ваал, Шон; Манион, Энтони (ред.). Гордость: протест и празднование . Фанеле. стр. 24, 36. ISBN.  978-1-77009-261-7 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Пауэрс, Теодор (21 февраля 2020 г.), «ГЛАВА 2. Политическая история южноафриканского активизма в области ВИЧ / СПИДа» , Sustaining Life , University of Pennsylvania Press, стр. 53–81, doi : 10.9783/9780812296853-005 , ISBN  978-0-8122-9685-3 , получено 30 июля 2024 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Саймон Нколи, гей Мандела» . Из Африки Маг . 10 сентября 2013 года . Проверено 19 июля 2024 г. - через issuu.com.
  29. ^ Баррос, Луис Де (29 ноября 2018 г.). «14 вещей, которые вам следует знать о Саймоне Нколи» . МамбаОнлайн . Проверено 21 июля 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Мтетва, Пхуми (5 июля 2013 г.). «Билль о правах позволяет радужному флагу гордо развеваться над радужной нацией» . Почта и Гардиан . Проверено 23 июля 2024 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Освин, Натали (март 2007 г.). «Производство гомонормативности в неолиберальной Южной Африке: признание, перераспределение и проект равенства» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 32 (3): 649–669. дои : 10.1086/510337 . ISSN   0097-9740 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Пауэрс, Теодор (2016). «Практика знаний, волны и вертикальность: прослеживание активности в области ВИЧ / СПИДа от позднего апартеида до настоящего времени в Южной Африке». Критика антропологии . 37 : 27–46. дои : 10.1177/0308275X16671788 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Ясмина (30 апреля 2024 г.). «Саймон Нколи, GLOW и борьба против апартеида» . Черные перспективы . Проверено 23 июля 2024 г.
  34. ^ Долан, Мария Хелена (20 января 2022 г.). «Саймон Нколи, странный южноафриканский борец за свободу» . Голос Грузии . Проверено 23 июля 2024 г.
  35. ^ Мазибуко, Аянда Нолутандо (апрель 2020 г.). «Мечты Южной Африки об освобождении черных странных феминисток» . Институциональный репозиторий Университета Витватерсранда . Проверено 22 июля 2024 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Гребе, Эдуард (декабрь 2011 г.). «Борьба Кампании по лечению СПИДа за лечение СПИДа в Южной Африке: создание коалиции через сети» . Журнал южноафриканских исследований . 37 (4): 849–868. дои : 10.1080/03057070.2011.608271 . ISSN   0305-7070 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Пендри, Бетси; Ясский, Рэйчел (июль 2003 г.). «Моменты времени: истории адвокации ВИЧ/СПИДа» (PDF) . ЮСАИД .
  38. ^ Перейти обратно: а б Пауэр, Саманта (19 мая 2003 г.). «БУНТАРЬ, СПИД» (PDF) . Житель Нью-Йорка .
  39. ^ Коэн, Стивен (17 декабря 1998 г.). «Странные государственные похороны в Себокенге» . д онлайн . Архивировано из оригинала 22 марта 2005 года . Проверено 18 июля 2024 г.
  40. ^ «Посвящение Симону Нколи» . УКТ | Архив Фонда общественных СМИ по СПИДу . 12 декабря 1998 года . Проверено 18 июля 2024 г.
  41. ^ Малан, Робин; Джохаардиен, Ашраф, ред. (2010). Да, я!: письмо южноафриканских геев . Моубрей, Южная Африка: Издательство Junkets. ISBN  9780620458283 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Де Ваал, Шон; Манион, Энтони, ред. (2005). Гордость: протест и празднование . Архивы геев и лесбиянок Южной Африки. Йоханнесбург, Южная Африка: Jacana Media. п. 122. ИСБН  9781770092617 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Маккаскелл, Тим (22 июня 2010 г.). «Квиры против апартеида: от Южной Африки до Израиля» . Канадское измерение . Проверено 18 июля 2024 г.
  44. ^ Барнард-Ноде, Жако; де Вос, Пьер (2022). «Война другими средствами: закон и политика свободы сексуальных меньшинств в Южной Африке после апартеида». Квир-законы в Африке (PDF) . Претория, Южная Африка: Юридическое издательство Университета Претории. п. 27. ISBN  978-1-7764116-8-9 .
  45. ^ Маккормик, Трейси Ли (2013). «Квиринговые дискурсы о каминг-ауте в Южной Африке» . Статьи Стелленбоша в журнале Linguistics Plus . 42 : 127–148. дои : 10.5842/42-0-144 .
  46. ^ МАНДИСА, МБАЛИ (2005). КАМПАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ЛЕЧЕНИЮ И ИСТОРИЯ АКТИВИЗМА ПО ВИЧ/СПИДУ, ОСНОВАННОГО НА ПРАВАХ ПАЦИЕНТОВ, В ЮЖНОЙ АФРИКЕ (PDF) . ISBN  1-86840-575-3 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  47. ^ «Выступление посла США в Южной Африке Рубена Э. Бригети II: Значение партнерства между Южной Африкой и Соединенными Штатами» . Посольство и консульства США в Южной Африке . 20 сентября 2023 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  48. ^ Чемберс, Элейн (2019). «Где все женщины?». Этот странный ангел . Лондон: Несвязанный. ISBN  978-1-91261-839-2 .
  49. ^ «10-летие ПРАЙДА» . Почта и Гардиан . 27 сентября 1999 года . Проверено 18 июля 2024 г.
  50. ^ Игуаль, Роберто (27 ноября 2017 г.). «Stellies чтит икону прав ЛГБТ и ВИЧ Саймона Нколи» . Читать онлайн . Проверено 19 июля 2024 г.
  51. ^ Стелленбошский университет (1 декабря 2017 г.). Открытие имени дома Саймона Нколи . Проверено 19 июля 2024 г. - через YouTube.
  52. ^ «Коллектив Саймона Нколи» . Фейсбук . Проверено 19 июля 2024 г.
  53. ^ «Вот все номинанты Feather Awards 2023 года!» . МамбаОнлайн . 13 октября 2023 г. Проверено 18 июля 2024 г.
  54. ^ Шумба, Ано (12 ноября 2020 г.). «SA: Feather Awards 2020 объявляет победителей» . Музыка в Африке . Проверено 20 июля 2024 г.
  55. ^ Бота, Мартин (2002), «Гомосексуализм и южноафриканское кино» , Kinema (весна 2002 г.), заархивировано из оригинала 29 августа 2006 г.
  56. ^ Бота, Мартин П. (15 ноября 2013 г.). «Представление геев и лесбиянок в южноафриканском кино 1985–2013» . Кинема: журнал кино и аудиовизуальных средств массовой информации . дои : 10.15353/kinema.vi.1285 . ISSN   2562-5764 .
  57. ^ «Неразлучная борьба» . Санди Таймс Южной Африки . 13 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. . Проверено 19 июля 2024 г.
  58. ^ «Бев и Саймон: южноафриканская« история любви »», Архив Радио Нидерландов, 23 января 2004 г.
  59. ^ «Канадский режиссер Джон Грейсон отклоняет предложение выступить на израильском кинофестивале» , Imoovizine , 11 апреля 2009 г., заархивировано из оригинала 12 июля 2009 г.
  60. ^ О'Тул, Шон (1 марта 2018 г.). «Ати-Патра Руга» . Артфорум . Проверено 18 июля 2024 г.
  61. ^ Лишивха, Добро пожаловать. «Нколи: Vogue-Opera — Рынок Театра» . Рынок-театр . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
  62. ^ Нене, С'Бонакалисо (23 октября 2022 г.). «Новое шоу «Свечение» прославляет странного борца за свободу ЮАР Саймона Нколи» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
  63. ^ Анселл, Гвен (16 ноября 2023 г.). «Нколи: Vogue Opera – создание мюзикла о странном активисте-освободителе из Южной Африки» . Разговор . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dcc6ef357b667805397edd0621e28cd__1723084500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/cd/3dcc6ef357b667805397edd0621e28cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Nkoli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)