Jump to content

Ати-Патра Руга

Ати-Патра Руга
Рожденный 9 марта 1984 г.
Умтата , Южная Африка
Национальность Южноафриканский
Образование Центр искусств Белгравия, 2001. Академия дизайна Гордона Флэка Дэвисона, 2004 г.
Известный Перфоманс, Живопись, Гобелен, Смешанная техника
Супруг Спасибо, Тило.
Награды Молодой художник Standard Bank за перформанс 2015, премия Малика Седибе в области фотографии, 8-я художественная премия Рут Баумгарте

Ати-Патра Руга (родился в 1984 году) — южноафриканский художник, который использует перформанс, фотографию, видео, текстиль и гравюру для исследования понятий утопии и антиутопии, материала и памяти. Его работы исследуют тело в связи с чувственностью, культурой и идеологией, часто создавая культурные гибриды. Такие темы, как сексуальность, культура коса и место гомосексуализма в Южной Африке после апартеида, также пронизывают его работы. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ати-Патра Руга родился 9 марта 1984 года в Умтате в Восточной Капской провинции, Южная Африка. Он изучал историю моды и дизайн в Академии дизайна Гордона Флэка Дэвисона в Йоханнесбурге. [ 2 ] Руга недавно был включен в книгу Файдона « Моложе Иисуса» . [ 3 ] каталог более 500 лучших художников мира в возрасте до 33 лет. В 2014 году он представил в сотрудничестве с Занеле Мухоли и Нандифой Мнтамбо при поддержке Ханса Ульриха Обриста на конференции Design Indaba в Кейптауне . [ 4 ] Недавно у Руги в Лондоне прошла выставка «В 1–54» в лондонском Сомерсет-Хаусе «Боги, радуги и упущения». [ 5 ] также включает в себя совместную разработку целостных идей для выставки с другими южноафриканскими художницами Эммой Виллемсе , Faith47 и Танией Петерсен . [ 6 ] Работы Руги были приобретены многочисленными государственными и частными коллекциями, в том числе постоянной коллекцией Музея современного искусства Африки Цейца , Южноафриканской национальной галереей Изико , [ 7 ] Museion – Музей современного искусства в Больцано, Италия, и CAAC – Коллекция Пигоцци.

Стиль и философия

[ редактировать ]

Руга исследует понятия утопии и антиутопии постапартеидной Южной Африки. Работая в области гравюры, текстиля, моды, перформанса и видео, его работы исследуют тело в связи с чувственностью, культурой и идеологией, часто создавая культурные гибриды. Такие темы, как сексуальность, ВИЧ / СПИД, африканская культура и место гомосексуализма в Южной Африке после апартеида, также пронизывают его работы. [ 1 ] Руга использует странность, чтобы очертить соответствующие символы структуры власти апартеида, состоящей из строгой бинарности пола и расы, и сделать их более двусмысленными. [ 8 ] Чтобы участвовать в его работе, аудитория должна быть открытой, чтобы переживать и делиться. Спектакли Руги часто поднимают вопросы об общественных пространствах, с которыми они работают, исследуя различные уровни восприятия и реакции встреченного населения. Использование моды и языка тела в городских пространствах приводит к столкновению между юридическими и индивидуальными свободами и социальными нормами. Участие в поведении, которому не хватает чувства «нормальности» или «здравого смысла». [ 8 ] использование таких параметров, как пол, способы передвижения, одежда и поведение, раса и этническая принадлежность в гетеронормативном обществе. [ 9 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Будущие белые женщины Азании (FWWoA, 2010–2016)

[ редактировать ]

FWWoA состоит из нескольких работ, в том числе перформансов, гобеленов, скульптур, видео и фотографий, создающих сагу. FWWoA — это аллегория пост-апартеидного национализма, где Руга становится «старейшиной» или историком. Создавая эту созвездную историю, [ 10 ] опираясь на ссылки из истории до коса и после апартеида в Южной Африке, рассказывается история нединастической линии королев, правивших землями Азании . Работы Руги внимательны к требованиям справедливости для своих предков и необходимости радикальных преобразований в будущем, чтобы разрушить идеологии «радуги». Используя Азанию в качестве основы для критической истории Южной Африки, FWWoA раскрывает замалчивание черных голосов, которое восходит к первым моментам колониального контакта, а также обращается к невозможным и нереализованным идеологиям прощения, примирения и искупления, практикуемым в пост апартеид в Южной Африке. [ 11 ]

Аллегорическая способность Азании проистекает из ее статуса символа освобожденной Южной Африки во время борьбы против апартеида. Однако этот термин имеет специфическую историю, которая усложняет такие сны. Топоним «Азания» впервые появляется в «Перипле Эритрейского моря» (40 г. н. э.) для обозначения земель южной и восточной Африки. Обозначая земли Африки как «Азания», Руга понимает это название как один из примеров в долгой истории создания Африки как необитаемой до европейского колониального контакта. [ 11 ]

Гобелены Руги из саги FWWoA содержат аллегорические изображения цариц, карты и другую иконографию Азании. Борьба нединастической линии королев, изображающая символы азанийской национальной идентичности: национальная печать, герб, цветок, карты, а также давний интерес Руги к популярной культуре. [ 12 ] Черпая вдохновение из » Гюстава Эйфеля « Статуи Свободы или » Эжена Делакруа « Свободы, ведущей народ , Руга выдвигает идею объективации женского тела как конфликта, но в своей собственной работе создает их как мощные, но пассивные. [ 12 ] В своей работе « Земли Азании » Руга переделывает карту Восточной Африки. Вставка национального животного — саблезубой зебры, флага Азании, а также присвоение нескольким странам новых названий. На протяжении всей географии Азании он далее исследует совпадения изгнаний и диаспоры в африканской и еврейской общинах. [ 13 ] [ 9 ] [ 1 ]

Повествование с пятью персонажами, национальным цветком, гербом и животным, включая персонажей из воздушных шаров цвета радуги. Одной из целей Ахти-Патры было сделать миф доступным даже детям. Симпатичная фигурка, способная быть праздничной, создавать фанфары, но вызывать беспокойство, когда она сильно лопается и кровоточит.

Спектакль-обскура

[ редактировать ]

Performance Obscura — это перформанс из саги «Будущие белые женщины Азании» (FWWoA, 2010–2016), в котором неясная фигура в ярко-розовых колготках и красных туфлях на шпильках, покрытая от пояса яркими воздушными шарами, противостоит повседневной жизни. . Руга противостоит общественной памяти, национальной идентичности и истории Южной Африки после апартеида, сочетая при этом такие традиции, как похоронный марш и гибридный праздничный парад менестрелей Каапсе Клопсе в Кейптауне. Воздушные шары, олицетворяющие легкость, плавучесть и детскую радость. [ 14 ] а также ссылается на Десмонда Туту метафору о радужной нации. Действия исполнителей по взрыву воздушных шаров и нанесению на них краски подрывают авторитет статуй, подрывая авторитет камня. Руга называет этих персонажей «аватарами» и выполняет апотропную функцию, защищая исполнителя от травм и наделяя его силой. [ 14 ]

Наивность Бейрута (2007)

[ редактировать ]

Эта серия фотографий сосредоточена вокруг центрального полицейского участка Йоханнесбурга, который назывался площадью Джона Форстера во время апартеида, связанного с допросами, пытками и убийствами политических заключенных до 1994 года. Руга одел свою модель в женскую одежду, черный шлем и длинноволосый парик. . [ 15 ] Экстравагантная одежда, эффектные и гламурные позы напоминают традиционную модную фотографию и контрастируют с расистскими преступлениями, когда-то совершавшимися в здании. [ 16 ] Среди других мотивов создания этой работы художник упомянул ксенофобские нападения, произошедшие в мае 2008 года (на просторечии называемые «5/11») в поселках по всей Южной Африке, а также в центре Йоханнесбурга. [ 2 ]

Это летучая мышь

[ редактировать ]

«Илулване» представлял собой представление синхронного плавания, вдохновленное фотографиями Элвина Балтропа 1970-х и 80-х годов, отражающее течение времени как в Нью-Йорке, так и в собственной культуре коса художника. [ 17 ] Илулване был исполнен в Кейптауне в банях на Лонг-стрит во время Infecting the City фестиваля общественных искусств в 2012 году.

Заражение города 2012, Илулвейн
Заражение города 2012, Илулвейн

...многоточие в трех частях

[ редактировать ]

...многоточие в трех частях - это перформанс, который проходил в галереях Михаэлиса Кейптаунского университета с участием трех исполнительниц в течение трех разных дней. Художник и артисты были покрыты краской для тела и, борясь по стенам галереи, создали отпечаток как запись живого выступления. Таким образом, Руга вовлекает свое тело непосредственно в процесс создания гравюры. [ 18 ]

Выставки

[ редактировать ]

2018

  • Armory Show 2018 – Пирс 94, Нью-Йорк

2017

  • Королевы в изгнании (2014–2017) - WHATIFTHEWORLD, Кейптаун

2016

  • Ати-Патра Руга , Художественный музей Басса, Майами
  • Re(as)sisting Narratives , Framer Framed, Амстердам

2015

  • Земля без народа... Для народа без земли , In Situ, Париж
  • Старейшина Азании , Национальный фестиваль искусств Грэмстауна, Грэмстаун

2014

  • Неопределенные условия – WHATIFTHEWORLD, Кейптаун
  • Африканские Одиссеи, культурное пространство Louis Vuitton, Париж, Франция
  • СЛЕДУЮЩЕЕ БУДУЩЕЕ / СЛЕДУЮЩЕЕ БУДУЩЕЕ, Программа современной культуры Гюльбенкяна, Лиссабон, Португалия
  • Публичная близость, SFMOMA, Сан-Франциско
  • О дивный новый мир... 20 лет демократии, Южноафриканская национальная галерея IZIKO, Кейптаун
  • Будущие белые женщины саги об Азании – WHATIFTHEWORLD, Кейптаун

2013

  • Между строк, Брауншвейгский университет искусств, Берлин.
  • Прокладывая путь: современное искусство из Южной Африки и Китая, Галерея Standard Bank, Йоханнесбург
  • Воображаемый факт, 55-я Венецианская биеннале, Павильон Южной Африки, Венеция
  • «Красавицы», Galerie Nolan Judin, Берлин.
  • Фильмы во имя мира, показанные по всему миру, включая Южную Африку, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сидней.
  • Sharp Sharp, Йоханнесбург, Gaite Lyrique, Париж

2012

  • Making Way, в сотрудничестве с Михаилом Суботцким, Национальный фестиваль искусств, Грэмстаун.
  • Под мишурным солнцем, III Московская международная биеннале молодого искусства, Москва, Россия
  • Ни человек, ни камень, Южноафриканская национальная галерея IZIKO, Кейптаун
  • Илулване, персональная презентация в банях Лонг-стрит, Кейптаун
  • ВЫСТРЕЛ В ЗАДУ, Галерея Михаэлиса, Кейптаун

2011

  • СТАНОВЛЕНИЕ: Фотографии из коллекции Веджа, Художественный музей Нэшера, Северная Каролина, США.
  • Персональная презентация в VOLTA Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Дань фотографии, Галерея Primo Marella, Милан, Италия
  • Выставка «Жизнь как форма», Нью-Йорк.
  • Илулване – сольная презентация на Performa 11, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2010

  • От Пьернифа до Гугулектива, Национальная галерея Южной Африки, Кейптаун
  • Ати-Патра Руга – Работы, Персональная выставка FRED Gallery, Лондон, Англия
  • Для тех, кто в этом живет – поп-культура, политика и сильные голоса, Фонд MU, Эйндховен, Нидерланды
  • DADA South, Национальная галерея Южной Африки, Кейптаун
  • X HOMES – Серия перформансов, Йоханнесбург
  • Тело под вопросом IV: La Momma Morta, персональная выставка, YOUNG BLACKMAN, Кейптаун]
  • Африка, займи позицию искусства!, Галерея Primo Marella, Милан, Италия.

2009

  • Жизнь менее обычная; Перформанс и экспозиция в южноафриканском искусстве, Художественная галерея Джаногли, Ноттингем, Великобритания. [Кот]
  • После его ухода, персональная выставка, YOUNG BLACKMAN, Кейптаун.
  • … Мистер Плавающий Означающий и Deadboyz – Персональная выставка, Whatiftheworld, Кейптаун
  • Красота и удовольствие в современном южноафриканском искусстве, Музей Стенерсена, Осло, Норвегия
  • Заражение города, центральный деловой район Кейптауна, Южная Африка
  • Spot on Dak'Art – Ретроспектива 2008, Галерея IFA, Берлин, Германия
  • Pret a Partager (Больше, чем сумма частей), Галерея IFA, Штутгарт, Германия.
  • Большая среда – Галерея Whatiftheworld, Кейптаун, Южная Африка

2008

  • Периферийное зрение и коллективное тело, Музей современного искусства, Больцано, Италия
  • Большая среда, Галерея Whatiftheworld, Кейптаун, Южная Африка
  • …охотников за ошибками и ватуси-фагов (персональная выставка), Art Extra, Йоханнесбург, Южная Африка
  • Маскировка: искусство привлечения и отвлечения внимания, Галерея Майкла Стивенсона, Кейптаун, Южная Африка.
  • Наверху/внизу, Ассоциация визуальных искусств, Кейптаун, Южная Африка
  • Трикстер, Art Extra, Йоханнесбург, Южная Африка

2007

  • Невозможные монстры, Art Extra, Йоханнесбург, Южная Африка.
  • Мисс Конго, Выступление в сотрудничестве с Кристофером Мартином, Confluence 4.2, DesignIndaba 10
  • «Она танцует под дождем, держа руку в тостере», Перформанс в сотрудничестве с Кристофером Мартином, Michael Stevenson Contemporary, Кейптаун, Южная Африка.
  • Серия Inj'ibhabha, Желтуха Аркадия / Сказки о встречном проникновении, Progr zentrum Fur kulturproduction, Берн, Швейцария.

2006

  • Док. №3, Мисс Масджид - Мисс Конго, Киншаса, Демократическая Республика Конго

2005

  • Док. №2, Die Naai Masjien - Месть 9-футовой Ма-Бенц и ее беззубых королей такси, Elle New Talent Awards / Неделя моды в Южной Африке.

2004

  • Док. №1, Швейная машина – Семейная удача, Elle New Talent Awards / Неделя моды в Южной Африке [ 19 ] [ 20 ]

Резиденции

[ редактировать ]

2007

  • АИР, ПРОГР - Центр культурного производства. Берн, Швейцария.
  • Кин Бе Джози. Август Хаус, Йоханнесбург, Южная Африка

2006

  • Городские сценографии. Лингвала, Киншаса, ДРК [ 19 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Браун, Эндрю Дж. (2017). «Исполнение черноты в «Радужной нации»: «Будущие белые женщины Азании» Ати-Патры Руги». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 27 : 67–80. дои : 10.1080/0740770X.2017.1282115 . S2CID   151343125 .
  2. ^ Jump up to: а б Зигенталер, Фиона (2013). «Визуализация ментального города: исследование культурной и субъективной топографии современными артистами перформанса в Йоханнесбурге» (PDF) . Исследования африканской литературы . 44 (2): 163–176. дои : 10.2979/reseafrilite.44.2.163 . ISSN   0034-5210 . JSTOR   10.2979/reseafrilite.44.2.163 . S2CID   144003859 .
  3. ^ Массимилиано, Джони (16 мая 2009 г.). Младший, чем Иисус Файдон Пресс. ISBN  978-0714849812 .
  4. ^ «Конференция Design Indaba 2014» .
  5. ^ «Специальные проекты в Лондоне, 1–54, 2018» .
  6. ^ Герлис, М (2018). «На краю радуги». Файнэншл Таймс . ПроКвест   2113686133 .
  7. ^ «ЗЕЙТС МОСАА Ати-Патра Руга» .
  8. ^ Jump up to: а б Лима, Альваро Луис (2012). «К черту нацию!: Странный национализм и репрезентация власти в современном южноафриканском искусстве». Африканское искусство . 45 (4): 56. дои : 10.1162/AFAR_a_00027 . JSTOR   41721404 . S2CID   57560978 .
  9. ^ Jump up to: а б О'Тул, Шон (2018). «Ати-Патра Руга». Артфорум Интернэшнл . 56 :252 – через ProQuest.
  10. ^ Хеннлих, Эндрю Дж. (2019). « Прикосновение ангела» (истории) в книге Ати-Патры Руги «Будущие белые женщины Азании». Акты трансгрессии: современное живое искусство в Южной Африке : 313 – через JSTOR.
  11. ^ Jump up to: а б Хеннлих, Эндрю Дж. (2019). « Прикосновение ангела» (истории) в книге Ати-Патры Руги «Будущие белые женщины Азании». Акты трансгрессии: современное живое искусство в Южной Африке : 316 – через JSTOR.
  12. ^ Jump up to: а б Хеннлих, Эндрю Дж. (2019). « Прикосновение ангела» (истории) в книге Ати-Патры Руги «Будущие белые женщины Азании». Акты трансгрессии: современное живое искусство в Южной Африке : 318 – через JSTOR.
  13. ^ Хеннлих, Эндрю Дж. (2019). « Прикосновение ангела» (истории) в книге Ати-Патры Руги «Будущие белые женщины Азании». Акты трансгрессии: современное живое искусство в Южной Африке : 319 – через JSTOR.
  14. ^ Jump up to: а б Хеннлих, Эндрю Дж. (2019). « Прикосновение ангела» (истории) в книге Ати-Патры Руги «Будущие белые женщины Азании». Акты трансгрессии: современное живое искусство в Южной Африке : 310 – через JSTOR.
  15. ^ Лима, Альваро Луис (2012). «К черту нацию!: Странный национализм и репрезентация власти в современном южноафриканском искусстве». Африканское искусство . 45 (4): 53. дои : 10.1162/AFAR_a_00027 . S2CID   57560978 .
  16. ^ Лима, Альваро Луис (2012). «К черту нацию!: Странный национализм и репрезентация власти в современном южноафриканском искусстве». Африканское искусство . 45 (4): 54. дои : 10.1162/AFAR_a_00027 . S2CID   57560978 .
  17. ^ «Илулване» . Перформа 11 . Проверено 12 апреля 2012 г.
  18. ^ «Список художника | Ати Патра Руга» . АРТТРОБ. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Ати-Патра Руга» . Галерея «ЧТО МИР» . Проверено 12 апреля 2012 г.
  20. ^ «Ати-Патра Руга | ЧТО МИР / ГАЛЕРЕЯ» . www.whatiftheworld.com . Проверено 23 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29e0ab394271bfd33200c69d0e856b90__1691311320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/90/29e0ab394271bfd33200c69d0e856b90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Athi-Patra Ruga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)