Ати-Патра Руга
Ати-Патра Руга | |
---|---|
Рожденный | 9 марта 1984 г. Умтата , Южная Африка |
Национальность | Южноафриканский |
Образование | Центр искусств Белгравия, 2001. Академия дизайна Гордона Флэка Дэвисона, 2004 г. |
Известный | Перфоманс, Живопись, Гобелен, Смешанная техника |
Супруг | Спасибо, Тило. |
Награды | Молодой художник Standard Bank за перформанс 2015, премия Малика Седибе в области фотографии, 8-я художественная премия Рут Баумгарте |
Ати-Патра Руга (родился в 1984 году) — южноафриканский художник, который использует перформанс, фотографию, видео, текстиль и гравюру для исследования понятий утопии и антиутопии, материала и памяти. Его работы исследуют тело в связи с чувственностью, культурой и идеологией, часто создавая культурные гибриды. Такие темы, как сексуальность, культура коса и место гомосексуализма в Южной Африке после апартеида, также пронизывают его работы. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ати-Патра Руга родился 9 марта 1984 года в Умтате в Восточной Капской провинции, Южная Африка. Он изучал историю моды и дизайн в Академии дизайна Гордона Флэка Дэвисона в Йоханнесбурге. [ 2 ] Руга недавно был включен в книгу Файдона « Моложе Иисуса» . [ 3 ] каталог более 500 лучших художников мира в возрасте до 33 лет. В 2014 году он представил в сотрудничестве с Занеле Мухоли и Нандифой Мнтамбо при поддержке Ханса Ульриха Обриста на конференции Design Indaba в Кейптауне . [ 4 ] Недавно у Руги в Лондоне прошла выставка «В 1–54» в лондонском Сомерсет-Хаусе «Боги, радуги и упущения». [ 5 ] также включает в себя совместную разработку целостных идей для выставки с другими южноафриканскими художницами Эммой Виллемсе , Faith47 и Танией Петерсен . [ 6 ] Работы Руги были приобретены многочисленными государственными и частными коллекциями, в том числе постоянной коллекцией Музея современного искусства Африки Цейца , Южноафриканской национальной галереей Изико , [ 7 ] Museion – Музей современного искусства в Больцано, Италия, и CAAC – Коллекция Пигоцци.
Стиль и философия
[ редактировать ]Руга исследует понятия утопии и антиутопии постапартеидной Южной Африки. Работая в области гравюры, текстиля, моды, перформанса и видео, его работы исследуют тело в связи с чувственностью, культурой и идеологией, часто создавая культурные гибриды. Такие темы, как сексуальность, ВИЧ / СПИД, африканская культура и место гомосексуализма в Южной Африке после апартеида, также пронизывают его работы. [ 1 ] Руга использует странность, чтобы очертить соответствующие символы структуры власти апартеида, состоящей из строгой бинарности пола и расы, и сделать их более двусмысленными. [ 8 ] Чтобы участвовать в его работе, аудитория должна быть открытой, чтобы переживать и делиться. Спектакли Руги часто поднимают вопросы об общественных пространствах, с которыми они работают, исследуя различные уровни восприятия и реакции встреченного населения. Использование моды и языка тела в городских пространствах приводит к столкновению между юридическими и индивидуальными свободами и социальными нормами. Участие в поведении, которому не хватает чувства «нормальности» или «здравого смысла». [ 8 ] использование таких параметров, как пол, способы передвижения, одежда и поведение, раса и этническая принадлежность в гетеронормативном обществе. [ 9 ]
Известные работы
[ редактировать ]Будущие белые женщины Азании (FWWoA, 2010–2016)
[ редактировать ]FWWoA состоит из нескольких работ, в том числе перформансов, гобеленов, скульптур, видео и фотографий, создающих сагу. FWWoA — это аллегория пост-апартеидного национализма, где Руга становится «старейшиной» или историком. Создавая эту созвездную историю, [ 10 ] опираясь на ссылки из истории до коса и после апартеида в Южной Африке, рассказывается история нединастической линии королев, правивших землями Азании . Работы Руги внимательны к требованиям справедливости для своих предков и необходимости радикальных преобразований в будущем, чтобы разрушить идеологии «радуги». Используя Азанию в качестве основы для критической истории Южной Африки, FWWoA раскрывает замалчивание черных голосов, которое восходит к первым моментам колониального контакта, а также обращается к невозможным и нереализованным идеологиям прощения, примирения и искупления, практикуемым в пост апартеид в Южной Африке. [ 11 ]
Аллегорическая способность Азании проистекает из ее статуса символа освобожденной Южной Африки во время борьбы против апартеида. Однако этот термин имеет специфическую историю, которая усложняет такие сны. Топоним «Азания» впервые появляется в «Перипле Эритрейского моря» (40 г. н. э.) для обозначения земель южной и восточной Африки. Обозначая земли Африки как «Азания», Руга понимает это название как один из примеров в долгой истории создания Африки как необитаемой до европейского колониального контакта. [ 11 ]
Гобелены Руги из саги FWWoA содержат аллегорические изображения цариц, карты и другую иконографию Азании. Борьба нединастической линии королев, изображающая символы азанийской национальной идентичности: национальная печать, герб, цветок, карты, а также давний интерес Руги к популярной культуре. [ 12 ] Черпая вдохновение из » Гюстава Эйфеля « Статуи Свободы или » Эжена Делакруа « Свободы, ведущей народ , Руга выдвигает идею объективации женского тела как конфликта, но в своей собственной работе создает их как мощные, но пассивные. [ 12 ] В своей работе « Земли Азании » Руга переделывает карту Восточной Африки. Вставка национального животного — саблезубой зебры, флага Азании, а также присвоение нескольким странам новых названий. На протяжении всей географии Азании он далее исследует совпадения изгнаний и диаспоры в африканской и еврейской общинах. [ 13 ] [ 9 ] [ 1 ]
Повествование с пятью персонажами, национальным цветком, гербом и животным, включая персонажей из воздушных шаров цвета радуги. Одной из целей Ахти-Патры было сделать миф доступным даже детям. Симпатичная фигурка, способная быть праздничной, создавать фанфары, но вызывать беспокойство, когда она сильно лопается и кровоточит.
Спектакль-обскура
[ редактировать ]Performance Obscura — это перформанс из саги «Будущие белые женщины Азании» (FWWoA, 2010–2016), в котором неясная фигура в ярко-розовых колготках и красных туфлях на шпильках, покрытая от пояса яркими воздушными шарами, противостоит повседневной жизни. . Руга противостоит общественной памяти, национальной идентичности и истории Южной Африки после апартеида, сочетая при этом такие традиции, как похоронный марш и гибридный праздничный парад менестрелей Каапсе Клопсе в Кейптауне. Воздушные шары, олицетворяющие легкость, плавучесть и детскую радость. [ 14 ] а также ссылается на Десмонда Туту метафору о радужной нации. Действия исполнителей по взрыву воздушных шаров и нанесению на них краски подрывают авторитет статуй, подрывая авторитет камня. Руга называет этих персонажей «аватарами» и выполняет апотропную функцию, защищая исполнителя от травм и наделяя его силой. [ 14 ]
Наивность Бейрута (2007)
[ редактировать ]Эта серия фотографий сосредоточена вокруг центрального полицейского участка Йоханнесбурга, который назывался площадью Джона Форстера во время апартеида, связанного с допросами, пытками и убийствами политических заключенных до 1994 года. Руга одел свою модель в женскую одежду, черный шлем и длинноволосый парик. . [ 15 ] Экстравагантная одежда, эффектные и гламурные позы напоминают традиционную модную фотографию и контрастируют с расистскими преступлениями, когда-то совершавшимися в здании. [ 16 ] Среди других мотивов создания этой работы художник упомянул ксенофобские нападения, произошедшие в мае 2008 года (на просторечии называемые «5/11») в поселках по всей Южной Африке, а также в центре Йоханнесбурга. [ 2 ]
Это летучая мышь
[ редактировать ]«Илулване» представлял собой представление синхронного плавания, вдохновленное фотографиями Элвина Балтропа 1970-х и 80-х годов, отражающее течение времени как в Нью-Йорке, так и в собственной культуре коса художника. [ 17 ] Илулване был исполнен в Кейптауне в банях на Лонг-стрит во время Infecting the City фестиваля общественных искусств в 2012 году.
![]() |
![]() |
...многоточие в трех частях
[ редактировать ]...многоточие в трех частях - это перформанс, который проходил в галереях Михаэлиса Кейптаунского университета с участием трех исполнительниц в течение трех разных дней. Художник и артисты были покрыты краской для тела и, борясь по стенам галереи, создали отпечаток как запись живого выступления. Таким образом, Руга вовлекает свое тело непосредственно в процесс создания гравюры. [ 18 ]
Карьера
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]2018
- Armory Show 2018 – Пирс 94, Нью-Йорк
2017
- Королевы в изгнании (2014–2017) - WHATIFTHEWORLD, Кейптаун
2016
- Ати-Патра Руга , Художественный музей Басса, Майами
- Re(as)sisting Narratives , Framer Framed, Амстердам
2015
- Земля без народа... Для народа без земли , In Situ, Париж
- Старейшина Азании , Национальный фестиваль искусств Грэмстауна, Грэмстаун
2014
- Неопределенные условия – WHATIFTHEWORLD, Кейптаун
- Африканские Одиссеи, культурное пространство Louis Vuitton, Париж, Франция
- СЛЕДУЮЩЕЕ БУДУЩЕЕ / СЛЕДУЮЩЕЕ БУДУЩЕЕ, Программа современной культуры Гюльбенкяна, Лиссабон, Португалия
- Публичная близость, SFMOMA, Сан-Франциско
- О дивный новый мир... 20 лет демократии, Южноафриканская национальная галерея IZIKO, Кейптаун
- Будущие белые женщины саги об Азании – WHATIFTHEWORLD, Кейптаун
2013
- Между строк, Брауншвейгский университет искусств, Берлин.
- Прокладывая путь: современное искусство из Южной Африки и Китая, Галерея Standard Bank, Йоханнесбург
- Воображаемый факт, 55-я Венецианская биеннале, Павильон Южной Африки, Венеция
- «Красавицы», Galerie Nolan Judin, Берлин.
- Фильмы во имя мира, показанные по всему миру, включая Южную Африку, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сидней.
- Sharp Sharp, Йоханнесбург, Gaite Lyrique, Париж
2012
- Making Way, в сотрудничестве с Михаилом Суботцким, Национальный фестиваль искусств, Грэмстаун.
- Под мишурным солнцем, III Московская международная биеннале молодого искусства, Москва, Россия
- Ни человек, ни камень, Южноафриканская национальная галерея IZIKO, Кейптаун
- Илулване, персональная презентация в банях Лонг-стрит, Кейптаун
- ВЫСТРЕЛ В ЗАДУ, Галерея Михаэлиса, Кейптаун
2011
- СТАНОВЛЕНИЕ: Фотографии из коллекции Веджа, Художественный музей Нэшера, Северная Каролина, США.
- Персональная презентация в VOLTA Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Дань фотографии, Галерея Primo Marella, Милан, Италия
- Выставка «Жизнь как форма», Нью-Йорк.
- Илулване – сольная презентация на Performa 11, Нью-Йорк, Нью-Йорк
2010
- От Пьернифа до Гугулектива, Национальная галерея Южной Африки, Кейптаун
- Ати-Патра Руга – Работы, Персональная выставка FRED Gallery, Лондон, Англия
- Для тех, кто в этом живет – поп-культура, политика и сильные голоса, Фонд MU, Эйндховен, Нидерланды
- DADA South, Национальная галерея Южной Африки, Кейптаун
- X HOMES – Серия перформансов, Йоханнесбург
- Тело под вопросом IV: La Momma Morta, персональная выставка, YOUNG BLACKMAN, Кейптаун]
- Африка, займи позицию искусства!, Галерея Primo Marella, Милан, Италия.
2009
- Жизнь менее обычная; Перформанс и экспозиция в южноафриканском искусстве, Художественная галерея Джаногли, Ноттингем, Великобритания. [Кот]
- После его ухода, персональная выставка, YOUNG BLACKMAN, Кейптаун.
- … Мистер Плавающий Означающий и Deadboyz – Персональная выставка, Whatiftheworld, Кейптаун
- Красота и удовольствие в современном южноафриканском искусстве, Музей Стенерсена, Осло, Норвегия
- Заражение города, центральный деловой район Кейптауна, Южная Африка
- Spot on Dak'Art – Ретроспектива 2008, Галерея IFA, Берлин, Германия
- Pret a Partager (Больше, чем сумма частей), Галерея IFA, Штутгарт, Германия.
- Большая среда – Галерея Whatiftheworld, Кейптаун, Южная Африка
2008
- Периферийное зрение и коллективное тело, Музей современного искусства, Больцано, Италия
- Большая среда, Галерея Whatiftheworld, Кейптаун, Южная Африка
- …охотников за ошибками и ватуси-фагов (персональная выставка), Art Extra, Йоханнесбург, Южная Африка
- Маскировка: искусство привлечения и отвлечения внимания, Галерея Майкла Стивенсона, Кейптаун, Южная Африка.
- Наверху/внизу, Ассоциация визуальных искусств, Кейптаун, Южная Африка
- Трикстер, Art Extra, Йоханнесбург, Южная Африка
2007
- Невозможные монстры, Art Extra, Йоханнесбург, Южная Африка.
- Мисс Конго, Выступление в сотрудничестве с Кристофером Мартином, Confluence 4.2, DesignIndaba 10
- «Она танцует под дождем, держа руку в тостере», Перформанс в сотрудничестве с Кристофером Мартином, Michael Stevenson Contemporary, Кейптаун, Южная Африка.
- Серия Inj'ibhabha, Желтуха Аркадия / Сказки о встречном проникновении, Progr zentrum Fur kulturproduction, Берн, Швейцария.
2006
- Док. №3, Мисс Масджид - Мисс Конго, Киншаса, Демократическая Республика Конго
2005
- Док. №2, Die Naai Masjien - Месть 9-футовой Ма-Бенц и ее беззубых королей такси, Elle New Talent Awards / Неделя моды в Южной Африке.
2004
- Док. №1, Швейная машина – Семейная удача, Elle New Talent Awards / Неделя моды в Южной Африке [ 19 ] [ 20 ]
Резиденции
[ редактировать ]2007
- АИР, ПРОГР - Центр культурного производства. Берн, Швейцария.
- Кин Бе Джози. Август Хаус, Йоханнесбург, Южная Африка
2006
- Городские сценографии. Лингвала, Киншаса, ДРК [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Браун, Эндрю Дж. (2017). «Исполнение черноты в «Радужной нации»: «Будущие белые женщины Азании» Ати-Патры Руги». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 27 : 67–80. дои : 10.1080/0740770X.2017.1282115 . S2CID 151343125 .
- ^ Jump up to: а б Зигенталер, Фиона (2013). «Визуализация ментального города: исследование культурной и субъективной топографии современными артистами перформанса в Йоханнесбурге» (PDF) . Исследования африканской литературы . 44 (2): 163–176. дои : 10.2979/reseafrilite.44.2.163 . ISSN 0034-5210 . JSTOR 10.2979/reseafrilite.44.2.163 . S2CID 144003859 .
- ^ Массимилиано, Джони (16 мая 2009 г.). Младший, чем Иисус Файдон Пресс. ISBN 978-0714849812 .
- ^ «Конференция Design Indaba 2014» .
- ^ «Специальные проекты в Лондоне, 1–54, 2018» .
- ^ Герлис, М (2018). «На краю радуги». Файнэншл Таймс . ПроКвест 2113686133 .
- ^ «ЗЕЙТС МОСАА Ати-Патра Руга» .
- ^ Jump up to: а б Лима, Альваро Луис (2012). «К черту нацию!: Странный национализм и репрезентация власти в современном южноафриканском искусстве». Африканское искусство . 45 (4): 56. дои : 10.1162/AFAR_a_00027 . JSTOR 41721404 . S2CID 57560978 .
- ^ Jump up to: а б О'Тул, Шон (2018). «Ати-Патра Руга». Артфорум Интернэшнл . 56 :252 – через ProQuest.
- ^ Хеннлих, Эндрю Дж. (2019). « Прикосновение ангела» (истории) в книге Ати-Патры Руги «Будущие белые женщины Азании». Акты трансгрессии: современное живое искусство в Южной Африке : 313 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Хеннлих, Эндрю Дж. (2019). « Прикосновение ангела» (истории) в книге Ати-Патры Руги «Будущие белые женщины Азании». Акты трансгрессии: современное живое искусство в Южной Африке : 316 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Хеннлих, Эндрю Дж. (2019). « Прикосновение ангела» (истории) в книге Ати-Патры Руги «Будущие белые женщины Азании». Акты трансгрессии: современное живое искусство в Южной Африке : 318 – через JSTOR.
- ^ Хеннлих, Эндрю Дж. (2019). « Прикосновение ангела» (истории) в книге Ати-Патры Руги «Будущие белые женщины Азании». Акты трансгрессии: современное живое искусство в Южной Африке : 319 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Хеннлих, Эндрю Дж. (2019). « Прикосновение ангела» (истории) в книге Ати-Патры Руги «Будущие белые женщины Азании». Акты трансгрессии: современное живое искусство в Южной Африке : 310 – через JSTOR.
- ^ Лима, Альваро Луис (2012). «К черту нацию!: Странный национализм и репрезентация власти в современном южноафриканском искусстве». Африканское искусство . 45 (4): 53. дои : 10.1162/AFAR_a_00027 . S2CID 57560978 .
- ^ Лима, Альваро Луис (2012). «К черту нацию!: Странный национализм и репрезентация власти в современном южноафриканском искусстве». Африканское искусство . 45 (4): 54. дои : 10.1162/AFAR_a_00027 . S2CID 57560978 .
- ^ «Илулване» . Перформа 11 . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Список художника | Ати Патра Руга» . АРТТРОБ. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Ати-Патра Руга» . Галерея «ЧТО МИР» . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Ати-Патра Руга | ЧТО МИР / ГАЛЕРЕЯ» . www.whatiftheworld.com . Проверено 23 марта 2018 г.