Jump to content

Зейн Мухоли

Зейн Мухоли
Мухоли на Международном фестивале фильмов о геях и лесбиянках 2011 года
Рожденный ( 1972-07-19 ) 19 июля 1972 г. (52 года)
Умлази , Дурбан , Южная Африка
Образование Семинар по рыночным фотографиям , МИД в Университете Райерсона
Известный Фотография
Награды Премия Мбокодо (визуальное искусство) для южноафриканских женщин в искусстве

Занеле Мухоли FRPS (род. 19 июля 1972 г.) - южноафриканская художница и визуальная активистка, работающая в области фотографии, видео и инсталляций. Работа Мухоли сосредоточена на расе, гендере и сексуальности, а ее работы относятся к началу 2000-х годов, документируя и прославляя жизнь сообществ чернокожих лесбиянок, геев, трансгендеров и интерсексуалов в Южной Африке . Мухоли небинарен и использует местоимения они/их . [ 1 ] объясняя, что «я просто человек». [ 2 ]

Мухоли вошел в шорт-лист премии Deutsche Börse Photography Prize в 2015 году. Они получили премию Infinity Award от Международного центра фотографии в 2016 году, кавалера Ордена искусств и литературы в 2016 году и почетную стипендию Королевского фотографического общества в 2018 году.

С 1 февраля по 25 мая 2023 года Мухоли провела ретроспективную выставку в Maison Européenne de la Photographie в Париже. [ 3 ] Их работы также были показаны в том же году в Mudec-Museo delle Culture в Милане с 31 марта по 30 июля 2023 года, где были представлены 60 черно-белых автопортретов, выбранных специально для Mudec. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Занеле Мухоли родилась и выросла в Умлази , Дурбан , Квазулу-Натал . Их отцом был Эшвелл Танджи Банда Мухоли, а матерью - Бестер Мухоли. Они самые младшие из восьми детей. Отец Мухоли умер вскоре после их рождения. [ 2 ] а их мать была домашней прислугой, и ей пришлось оставить своих детей работать на белую семью во время апартеида в Южной Африке . [ 5 ] Мухоли воспитывался в большой семье. [ 5 ]

Мухоли назвал себя визуальным активистом, а не художником. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Они призваны повысить известность чернокожих лесбиянок, геев, трансгендеров и интерсексуалов . Они исследовали и задокументировали истории преступлений на почве ненависти против ЛГБТ-сообщества, чтобы выявить реалии « исправительного изнасилования ». [ 8 ] насилие и ВИЧ/СПИД привлекли внимание общественности.

Они получили степень магистра изящных искусств в области документальных медиа в Университете Райерсона в Торонто и были назначены почетным профессором видео и фотографии в Университете искусств Бремена в Германии. [ 9 ]

В 2014 году они были представлены на конференции Design Indaba в Кейптауне . [ 10 ]

Мухоли был докладчиком на саммите WorldPride Madrid 2017. Они были сопредседателями Декларации Мадридского саммита вместе с Федерико Майором Сарагосой , Мирной Каннингем и Гопи Шанкар Мадурай . [ 11 ]

Образование

[ редактировать ]

Мухоли закончил курс продвинутой фотографии в Market Photo Workshop в Ньютауне , Йоханнесбург, в 2003 году и провел свою первую персональную выставку в Художественной галерее Йоханнесбурга в 2004 году. В 2009 году они получили степень магистра изящных искусств в области документальных медиа в Университете Райерсона в Торонто. Их диссертация отображала визуальную историю идентичности и политики черных лесбиянок в Южной Африке после апартеида. [ 12 ]

28 октября 2013 года они были назначены почетным профессором видео и фотографии Бременского университета искусств в Германии. [ 9 ]

Фотография

[ редактировать ]

Фотографии Мухоли сравнивают с тем, как WEB DuBois ниспровергает типичные представления об афроамериканцах. И Мухоли, и Дюбуа создали архив фотографий, стремясь разрушить доминирующие, существовавшие ранее представления о предметах, которые они выбрали для фотографирования. Мухоли рассматривает свою работу как совместную, называя людей, которых они фотографируют, «участниками», а не субъектами. Используя термин «участники», Мухоли позволяет своим участникам совместно работать над позами вместо того, чтобы Мухоли размещал их в позициях. Стремясь расширить возможности своих субъектов, Мухоли часто приглашает участников выступить на мероприятиях и выставках, добавляя к разговору голос участника. [ 13 ] Благодаря своему художественному подходу они надеются задокументировать путь африканского квир-сообщества как рекорд для будущих поколений. Они пытаются запечатлеть момент без негатива и не сосредотачиваясь на распространенном насилии, изображая ЛГБТ-сообщество как индивидуальность и в целом, чтобы способствовать единству. [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Таким образом, их работу можно считать документальной, отражающей все ЛГБТИ-сообщество Южной Африки и его проблемы, а иногда, более конкретно, борьбу черных лесбиянок. До 1994 года голоса чернокожих лесбиянок были исключены из формального квир-движения. Усилия Мухоли по созданию более позитивной визуализации африканцев ЛГБТИ борются с насилием на гомофобной почве, которое распространено сегодня в Южной Африке, особенно в случае с чернокожими лесбиянками. В то время как тела чернокожих женщин часто появляются в сексуализированной поп-культуре, черные лесбиянки рассматриваются (через призму патриархата и гетеронормативности) как нежелательные. Этот негативный взгляд на гомосексуалистов в Африке приводит к насилию, такому как убийства и изнасилования, а также к отвержению со стороны их семей. В фильме «Зукисва» Мухоли (2010) показана африканская лесбиянка, которая смотрит в глаза зрителю, демонстрируя непоколебимый взгляд уверенности, самосознания и решимости. Этот пример поощряет осведомленность, принятие и позитивное отношение к квир-сообществу, а также к Южной Африке. [ 18 ]

Хотя Мухоли стал известен как фотограф, который занимался тогда еще невидимой жизнью чернокожих лесбиянок в Южной Африке, они начали признавать идею «гендера внутри гендера». В 2003 году их чувство общности окончательно стало включать трансгендеров. Мухоли работал фотографом и репортером в журнале « За маской» . [ 19 ] интернет-журнал по проблемам ЛГБТИ в Африке.

Мухоли впервые привлек мировое внимание мира искусства в 2012 году на Documenta , всемирно известной выставке современного искусства в Германии, за серию портретов лесбиянок и трансгендеров под названием «Лица и фазы». [ 5 ] Фотографии также были выставлены в Стеделикском музее Амстердама . [ 5 ]

Визуальная сексуальность: только половина картины (2004)

[ редактировать ]

Мухоли начал свой визуальный активизм через свою первую персональную выставку под названием « Визуальная сексуальность: только половина картины» в Художественной галерее Йоханнесбурга в 2004 году. На этой выставке были представлены фотографии переживших изнасилование и преступления на почве ненависти, а также изображения изнасилования и нападения. число. Художник явно фиксирует изображения, чтобы не раскрыть пол человека. Зрителю может быть доступен только снимок выше колена и бедра с руками над областью гениталий. В отличие от более поздних выставок, люди на этих изображениях остаются анонимными. Хотя гомосексуальность формально защищен законом правительством Южной Африки, многие люди не пользуются своими законными правами публично, опасаясь насильственной реакции. Также наблюдается нежелание сообщать о случаях преступлений на почве ненависти, поскольку чиновники часто высмеивают жертву, и ничего не удается сделать. Это систематическое применение насилия и угнетения. В серии «Только половина изображения» художник смог дать ЛГБТ-людям голос, не нарушая их анонимности. Их работа в основном направлена ​​на обеспечение видимости странные люди в черном сообществе.

Лица и фазы (2006 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 2006 году Мухоли начал свой проект «Лица и фазы» — серию из примерно трехсот портретов лесбиянок, снятых на простом или узорчатом фоне. [ 20 ] [ 21 ] Проект начался в 2006 году, когда Мухоли сфотографировал активиста и друга Буси Сигасу. Сигаса пережила исправительное изнасилование и заразилась ВИЧ в результате нападения. [ 22 ] Забота Мухоли о безопасности своих участников потребовала, чтобы все изображенные люди были совершеннолетними и полностью свободными. [ 23 ] «Лица и фазы» высмеивают повествование «искусство на службе науки», укоренившееся в колониальных образах. На изображениях ботаники 18-го века показаны различные растения, вырванные из их естественной среды, тем самым стирая любой социальный или культурный контекст. Эта практика подчеркивает открытие объекта Западом без признания его давнего существования. По словам Сьюзен Карт из Grove Art Online, этот проект «документирует жертв сексуального насилия и преступлений на почве ненависти, свадебные изображения отражают моменты победы, принятия и радости семей ЛГБТИ». [ 24 ] В «Лицах и фазах» Мухоли использует эту историю и сравнивает ее с представительством ЛГБТИ в Южной Африке. Число чернокожих гомосексуалистов резко возросло в национальном представительстве, но это по-прежнему является стиранием важного контекста. Эти особи представлены так же, как и ботанические гравюры. Западное потребление становится все более заметным, но не уделяется внимания страданиям и систематическому притеснению, с которыми эти люди сталкиваются в Южной Африке после апартеида. Мухоли бросает вызов этому в своей серии, называя имена, даты, места и представляя участников в публичной сфере. Без подписей фотографии могли бы попасть под обычный взгляд Запада. [ оригинальное исследование? ]

В июне 2014 года Мухоли вернулся в свою альма-матер, показывая «Лица и фазы». [ 25 ] в Ryerson Image Center в рамках WorldPride . [ 26 ] В том же месяце они выступили на Сингапурском международном фестивале искусств OPEN, где также рассказали о наследии насилия. [ 27 ]

Инновационные женщины (2009)

[ редактировать ]

В 2009 году выставка Innovative Women была показана в ЮАР в городах Дурбан и Кейптаун . Куратором выставки выступил художник Бонги Бхенгу, и в ней представлены его работы, а также работы девяти других художников, включая Мухоли и фотографа Нандифа Мнтамбо . [ 28 ] В августе 2009 года министр искусств и культуры Лулу Синвана покинула выставку из-за фотографии Мухоли, назвав ее аморальной , оскорбительной и противоречащей государственному строительству . [ 28 ] В ответ Мухоли сказал: «Это парализует. Я ожидал, что люди подумают, прежде чем действовать, и будут задавать вопросы. Я хотел создать диалог». [ 29 ]

Транс(цифры) (2010–2011)

[ редактировать ]

Их проект Trans(figures) (2010–2011) охватывает жизнь лесбиянок и трансгендеров. Портреты сделаны в городских и сельских условиях Южной Африки и за рубежом. [ 30 ] [ 31 ]

О любви и потере (2014)

[ редактировать ]

Выставка Мухоли 2014 года «Любовь и потеря» была посвящена насилию и преступлениям на почве ненависти, с которыми сталкиваются члены ЛГБТКИА-сообществ в Южной Африке. [ 32 ] Сопоставляя изображения свадеб и похорон, экспозиция включала фотографии, видеоработы и элементы инсталляции. Элементом автобиографии были изображения Мухоли и их партнера. Кроме того, эта выставка иллюстрирует, почему Мухоли называет себя визуальным активистом, а не художником, и показывает их боевые шрамы. [ 33 ] Они выносят на свет эти суровые проблемы [ 34 ] с таким мощным контрастом, как способ проявить сопротивление. [ 34 ] [ 35 ] Мухоли называет это лишь одной из своих многочисленных обязанностей, и эти суровые и жестокие реалии нельзя игнорировать. [ 36 ] [ 37 ]

Храбрые красавицы (2014)

[ редактировать ]

, посвященная портретам транс-женщин, Серия «Храбрые красавицы» была снята за пределами студии и на натуре по всей Южной Африке. Эта «мобильная студия» [ 38 ] стал еще одним выражением празднования Мухоли видимости ЛГБТКИА как равных граждан своей страны, признания свободы творчества и жеста отказа от ограничений, которые могут представлять студии. Во время выставки в галерее Стивенсона в Кейптауне «стена активистов» побуждала участников писать прямо на стенах галереи о своем опыте, историях и видении. Стена активистов стала жестом дестабилизации и стала еще одним выражением желания Мухоли расширить возможности участников в их работе.

Доказательства (2015)

[ редактировать ]

В 2015 году Мухоли представил 87 работ в своей сольной коллекции Isibonelo/Evidence в Бруклинском музее . [ 39 ] Смысл названия шоу, в котором «Исибонело» примерно переводится с зулусского как «доказательство», относится к его содержанию, которое было разделено на три основные части, разделенные на трех стенах. Первый представлял собой десятилетнюю хронологию преступлений на почве ненависти в Южной Африке, а второй - в рукописных сообщениях от членов ЛГБТКИА- сообществ. Третья и последняя стена состояла из портретов, в том числе портрета самого Мухоли. [ 40 ]

Сомньяма Нгоньяма («Слава Темной львице») (2012 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 2014 году Мухоли начал работу над 365 автопортретами для сериала «Сомньяма Нгоньяма». [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Портреты — это альтер-эго, часто с зулусским именем. [ 5 ] В большинстве произведений коллекции Мухоли преувеличивала темный оттенок своей кожи, чтобы подчеркнуть контраст в своих изображениях. [ 44 ] Об этой серии писатель и историк культуры Морис Бергер говорит следующее: «Автопортреты функционируют на разных уровнях и отдают дань уважения истории чернокожих женщин в Африке и за ее пределами, темных львиц из названия книги. Они переосмысливают чернокожих. идентичности во многом личном, но неизбежно политическом, и они бросают вызов стереотипам и репрессивным стандартам красоты, которые часто игнорируют цветных людей». [ 45 ]

Дебютная выставка этой серии состоялась в галерее Янси Ричардсон в Нью-Йорке в 2015 году. [ 46 ] Его показали в Лондоне в 2017 году. [ 6 ] и на Таймс-сквер в Нью-Йорке в качестве цифровых рекламных щитов во время городского фестиваля Performa Biennial осенью 2017 года. [ 5 ] Предварительные просмотры в нью-йоркской галерее Мухоли были распроданы. [ 5 ] Фотографии были опубликованы в книге 2018 года, изданной Aperture . [ 5 ] В 2019 году Мухоли получил награду «Книга фотографий» от Фонда Красны-Крауса для Сомньяма Нгоньяма . Приветствую тебя, Темная Львица. [ 47 ]

Активизм

[ редактировать ]

В 2002 году Мухоли стала соучредителем Форума по расширению прав и возможностей женщин (FEW), организации черных лесбиянок, целью которой является предоставление женщинам безопасного пространства для встреч и организации. [ 6 ]

Свет (2009)

[ редактировать ]

В 2006 году Занеле Мухоли разработала концепцию платформы, продвигающей квир-активизм = квир-медиа. С целью создания гибкого и уникального источника информации для пропаганды искусства. [ 48 ] В 2009 году Лидер основал Exposure. [ 49 ] («освещать» на зулусском языке [ 2 ] ), некоммерческая организация, занимающаяся квир-визуальным активизмом. В 2009 году Мухоли зарегистрировал некоммерческую организацию в Департаменте социальных служб (НКО 073-402). [ 6 ] Он занимается изобразительным искусством и пропагандой в средствах массовой информации от имени ЛГБТИ- сообщества. Заявление о видении организации: «Производить. Обучать. Распространять».

Женский передвижной музей (2018)

[ редактировать ]

В 2018 году Мухоли сотрудничал с фотографом Линдекой Кампи и Центром фотоискусства Филадельфии (PPAC), чтобы создать и научить группу женщин-художников в Филадельфии. Совместный проект, получивший название «Женский мобильный музей», завершился специальной выставкой в ​​PPAC, на которой были представлены работы участвующих художников. [ 50 ] По словам арт-критика Меган Фоллер: «В течение почти девяти месяцев они проходили профессиональный учебный лагерь в PPAC, начиная с технических семинаров по цифровой камере, освещению и Photoshop, а затем заканчивая сборкой и продвижением выставки». [ 51 ]

Сомньяма Нгояма (2021)

[ редактировать ]

В 2021 году Мухоли выпустил раскраску своей выставки «Сомньяма Нгоньяма» , чтобы привлечь южноафриканских детей, которые в результате апартеида относятся к молодежи до 35 лет. Параллельно были организованы мастер-классы по обучению фотографии и живописи, чтобы предоставить возможность художественного образования малообеспеченным регионам. Этот вопрос представляет личный интерес для художника как человека, выросшего в аналогичных обстоятельствах и столкнувшегося с условиями, которые они пытаются «прорваться» и сегодня. «Мой активизм сейчас сосредоточен на образовании и строительстве художественной инфраструктуры в сельских или до сих пор считающихся периферийными местах», — рассказал Мухоли журналу Ocula Magazine. [ 52 ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

В 2010 году Мухоли снял документальный фильм « Трудная любовь» . [ 53 ] который был заказан SABC . [ 54 ] «Трудная любовь» позволяет взглянуть на жизнь Мухоли, а также на жизнь, любовь и борьбу других черных лесбиянок в Южной Африке. [ 55 ] В документальном фильме Мухоли рассказывает истории и людей, вдохновивших ее на создание своих образов. Его показывали в Южной Африке, США, Испании, Швеции, Великобритании, Амстердаме, Париже (фестиваль Cinefable) и Италии. В 2013 году Мухоли стал сорежиссёром документального фильма « Мы живём в страхе» , выпущенного Хьюман Райтс Вотч . [ 56 ]

Нападения и грабежи

[ редактировать ]

20 апреля 2012 года квартира Мухоли во Фредехуке была ограблена: вместе с их ноутбуком было украдено более двадцати основных и резервных внешних жестких дисков, содержащих фотографии и видео за пять лет. Содержащиеся в нем фотографии включают записи похорон чернокожих южноафриканских лесбиянок, убитых в результате преступлений на почве ненависти. Больше ничего не было украдено, что вызывает подозрения, что целью стали записи Мухоли о жизни чернокожих лесбиянок. Мухоли во время ограбления находился за границей. [ 57 ] [ 58 ] Это фактически свело на нет предыдущие пять лет работы Мухоли. Несколько недель спустя они сказали: «Я все еще травмирован кражей со взломом» и «Трудно заснуть в этом месте, которое теперь является местом преступления, поскольку раньше я имел дело со многими местами преступлений». [ 59 ]

В июле 2017 года сотрудницу Мухоли, Сибахле Нкумби, столкнул с лестницы в Амстердаме хозяин Airbnb во время визита в Нидерланды, чтобы освещать открытие выставки Мухоли в Стеделикском музее . [ 60 ] Нкумби был госпитализирован с сотрясением мозга и серьезными гематомами. Видеозапись столкновения впоследствии стала вирусной, а ведущему было предъявлено обвинение в покушении на непредумышленное убийство. [ 61 ]

Публикация

[ редактировать ]
  • Занеле Мухоли: только половина картины. Кейптаун: Майкл Стивенсон, 2006. ISBN   0-620361468 .
  • Лица и фазы. Мюнхен; Берлин; Лондон; Нью-Йорк: Престель, 2010. ISBN   978-3-7913-4495-9 .
  • Занеле Мухоли. Африканские женщины-фотографы №1. Гранада, Испания: Casa África/La Fábrica, 2011. ISBN   978-8-4150-3466-7 .
  • Лица + Фазы 2006–14. Геттинген, Германия: Steidl , 2014. ISBN   978-3-86930-807-4 .
  • Сомньяма Нгоньяма, Слава Темной Львице . Рене Муссаи (автор), Занеле Мухоли (фотограф) и др., Нью-Йорк: Aperture, 2018, ISBN   978-1597114240 .

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Кураторские выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Мухоли хранятся в следующих публичных коллекциях:

  1. ^ О'Хаган, Шон (2 ноября 2020 г.). «Странная ЮАР Занеле Мухоли: «Я не смею стрелять ночью. Это небезопасно» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с Уиллис, Ракель (23 апреля 2019 г.). «Занеле Мухоли навсегда изменила имидж чернокожих гомосексуалистов из Южной Африки» . Вне . Проверено 22 августа 2021 г. Дурбаниты сразу объясняют, что более конкретных терминов, описывающих гендерное нонконформизм и странность, не существует в их оригинальном зулусском языке.
  3. ^ Jump up to: а б «Занеле Мухоли: впервые во Франции художница-активистка оказалась в центре внимания увлекательной ретроспективы» . Cosmopolitan.fr . 14 февраля 2023 г. . Проверено 24 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «МУХОЛИ. ВИЗУАЛЬНЫЙ АКТИВИСТ» . Мудек (на итальянском языке) . Проверено 22 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Занеле Мухоли: темная львица» . 1843 год . 24 апреля 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и « Фотография спасла мне жизнь» – годовое разоблачение визуальной активистки Занеле Мухоли» . Хранитель . 14 июля 2017 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Раэль Джеро Салли. Африканское искусство. Лос-Анджелес: зима 2012 г. Том. 45, вып. 4; стр. 58, 12 стр.
  8. ^ Бучер, Натали Роза (30 апреля 2010 г.). «Лесбиянки, не соблюдающие закон об «исправительном изнасиловании» » . ИПС . Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «ХФК Бремен» . hfk-bremen.de .
  10. ^ «Конференция Design Indaba 2014» . Дизайн Индаба .
  11. ^ «Закрытие: будущие достижения и потребности в создании сильного ЛГБТКИА+-движения во всем мире» . МирПрайд . Испания . Проверено 1 июля 2017 года .
  12. ^ «Аккаунт заблокирован» (PDF) . zanelemuholi.com . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 3 июля 2010 г.
  13. ^ «5 быстрых фактов: Занеле Мухоли» . Национальный музей женщин в искусстве . 29 июня 2020 г. Проверено 11 августа 2020 г. .
  14. ^ Мухоли, Занеле. «Лица и фазы». Переход: Международный обзор 107 (2011): 112+. Литературный ресурсный центр. Веб. 14 мая 2015 г.
  15. ^ Наташа Биссонаут (2014), «Аффективный призыв Занеле Мухоли к действию». Фотография и культура 7:3, стр. 239–251.
  16. ^ ван дер Флис, Эндрю. «Странные знания и политика взгляда в современной южноафриканской фотографии: Занеле Мухоли и другие». Журнал африканских культурных исследований 24.2 (2012): 140–156. Академический поиск завершен. Веб. 14 мая 2015 г.
  17. ^ Махубу, Номуса М. «Насилие и культурная логика боли: представления сексуальности в работах Николаса Хлобо и Занеле Мухоли». Критическое искусство 26.4 (2012): 504+. Литературный ресурсный центр. Веб. 14 мая 2015 г.
  18. ^ Салли, Раэль Джеро (2012). «Элементы выживания Занеле Мухоли» . Африканское искусство . 45 (4): 58–69. дои : 10.1162/AFAR_a_00028 . JSTOR   41721405 . S2CID   57572204 .
  19. ^ «Под маской | Голос африканского ЛГБТИ-сообщества» . Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 3 июля 2010 г.
  20. ^ «Лица и этапы Занеле Мухоли» . Фонд Aperture Foundation, Нью-Йорк . Проверено 2 апреля 2018 г.
  21. ^ «AR Summer 2017 Feature Занеле Мухоли / Особенности / ArtReview» . АртРевью . Проверено 2 апреля 2018 г.
  22. ^ Пулен, Александра (20 декабря 2019 г.). «Взгляд назад: деколониальные стратегии в книге Занеле Мухоли «Лица и этапы» » . Очерки и исследования Содружества . 42 (1). дои : 10.4000/ces.1262 . ISSN   2270-0633 .
  23. ^ «Лучшая фотография Занеле Мухоли: мы гордимся Южной Африкой» . TheGuardian.com . 25 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  24. ^ Карт, Сьюзен (2016). «Мухоли, Занеле | Grove Art» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2290034 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 14 марта 2019 г.
  25. ^ «Занеле Мухоли – РИК – Выставки – Университет Райерсона» . ryerson.ca .
  26. ^ «Гордость Торонто» .
  27. ^ «#Наследие насилия» . ОТКРЫТЫЙ . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид (2 марта 2010 г.). «Южноафриканский министр назвал лесбийские фотографии аморальными» . Хранитель . Лондон.
  29. ^ Лиза Ван Вик (5 марта 2010 г.). «Сингвана: гомофобные заявления «безосновательны и оскорбительны» » . Почта и Хранитель .
  30. ^ Бадерун, Габеба (2011). « Гендер внутри гендера»: образы транссуществования и становления Занеле Мухоли». Феминистские исследования . 37 (2): 390–416. дои : 10.1353/фем.2011.0046 . hdl : 2027/spo.0499697.0037.209 . JSTOR   23069910 . S2CID   150386867 .
  31. ^ «СТИВЕНСОН | Занеле Мухоли» . archive.stevenson.info . Проверено 22 мая 2018 г.
  32. ^ «Занеле Мухоли: О любви и утрате» . Проверено 11 августа 2020 г. .
  33. ^ «Занеле Мухоли | Арттроб» . artthrob.co.za . Проверено 10 апреля 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б Махубу, Номуса М (сентябрь 2012 г.). «Насилие и культурная логика боли: репрезентации сексуальности в творчестве Николаса Хлобо и Занеле Мухоли» . Критические искусства . 24 (4). Библиотека Mt SAC: 504–524. дои : 10.1080/02560046.2012.723843 . S2CID   144718737 . Проверено 2 октября 2021 г.
  35. ^ «Визуальная активистка Занеле Мухоли о документировании черной и гомосексуальной жизни в Южной Африке» . Время . Проверено 10 апреля 2021 г.
  36. ^ О'Хаган, Шон (2 ноября 2020 г.). «Квир-Южная Африка Занеле Мухоли:« Я не смею стрелять ночью. Это небезопасно » » . Хранитель . Проверено 2 октября 2021 г.
  37. ^ «Странная Южная Африка Занеле Мухоли: «Я не смею стрелять ночью. Это небезопасно» » . Хранитель . 2 ноября 2020 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
  38. ^ «Занеле Мухоли: Мобильная студия» .
  39. ^ Швенденер, Марта (14 мая 2015 г.). «Обзор: Занеле Мухоли, визуальный активист, представляет «Исибонело/Свидетельства» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 июня 2017 г.
  40. ^ «Фотограф документирует взлеты и падения жизни ЛГБТК в Южной Африке» . 30 июня 2015 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  41. ^ Скотт, Андреа К. (20 октября 2017 г.). «Насущность лихорадочных снов автопортретов Занеле Мухоли в «Сомньяма Нгоньяма» » . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 2 апреля 2018 г.
  42. ^ «Благодаря Занеле Мухоли южноафриканское ЛГБТ-сообщество (буквально) занимает центральное место» . Мода . Проверено 2 апреля 2018 г.
  43. ^ Уортэм, Дженна (8 октября 2015 г.). «Преобразования Занеле Мухоли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 апреля 2018 г.
  44. ^ «Изучать нацию, подвергать сомнению историю черной портретной живописи: Сомньяма Нгоньяма Занеле Мухоли как ритуал исцеления | NGV» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 29 ноября 2023 г.
  45. ^ Бергер, Морис (3 декабря 2018 г.). «Занеле Мухоли: отдавая дань уважения истории чернокожих женщин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Насущность лихорадочных снов автопортретов Занеле Мухоли в «Сомньяма Нгоньяма» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 октября 2018 г.
  47. ^ «Занеле Мухоли» . МГУ Денвера . Проверено 29 ноября 2023 г.
  48. ^ "О" . inkanyiso.org . 4 февраля 2013 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  49. ^ «light.org» .
  50. ^ «Женский передвижной музей с Занеле Мухоли» . 7 сентября 2021 г.
  51. ^ Фоллер, Меган (9 октября 2018 г.). «Художница Занеле Мухоли помогает женщинам начать заниматься фотографией в новой резиденции в Филадельфии» . Гипераллергический .
  52. ^ «Занеле Мухоли заявляет о своих претензиях» . ocula.com . 3 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  53. ^ «Полный фильм (Трудная любовь)» . IMDb.
  54. ^ «SABC - Официальный сайт - Южноафриканская радиовещательная корпорация» . sabc.co.za. ​Проверено 26 октября 2018 г.
  55. ^ Сильва, Арагуаней Р. Да (14 декабря 2012 г.). «Трудная любовь: посмотрите мощный документальный фильм Занеле Мухоли об опыте ЛГБТК в Южной Африке» . Автостраддл . Проверено 29 ноября 2023 г.
  56. ^ «Занеле Мухоли, визуальный активист» . Хьюман Райтс Вотч. 22 ноября 2013 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  57. ^ Мишель Джонс (7 мая 2012 г.). «Грабитель украл работу городского фотографа» . Кейп Таймс .
  58. ^ Лаура Рейнольдс (15 мая 2012 г.). «СМИ игнорируют кражу работ фотографа, документирующего жизнь черных лесбиянок» . Розовая бумага . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года.
  59. ^ Кертис, Элисса (21 мая 2012 г.). «Лица и этапы: портреты лесбийского сообщества Южной Африки» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 22 мая 2018 г.
  60. ^ «Хозяин Airbnb в Амстердаме столкнул южноафриканского режиссера с лестницы» . Гипераллергический . 12 июля 2017 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  61. ^ Эррерия, Карла (14 июля 2017 г.). «Хозяин Airbnb в Амстердаме, обвиняемый в том, что столкнул южноафриканца вниз с лестницы, арестован» . ХаффПост . Проверено 26 октября 2018 г.
  62. ^ «Занеле Мухоли: VUKANI/RISE – Галерея открытых глаз» . Галерея открытых глаз . Проверено 1 октября 2018 г.
  63. ^ «Музей Стеделик в Амстердаме представляет в Нидерландах дебютную персональную музейную работу южноафриканского фотографа и визуальной активистки Занеле Мухоли» . Проверено 11 октября 2020 г.
  64. ^ «Сомньяма Нгоньяма Занеле Мухоли - Слава Темной Львице» . Британский журнал фотографии . Проверено 1 октября 2018 г.
  65. ^ «Занеле Мухоли: Сомньяма Нгоньяма, Слава Темной львице | Художественный музей колледжа Колби» . Колби Колледж . Проверено 14 ноября 2019 г.
  66. ^ СТИВЕНСОН. «СТИВЕНСОН» . СТИВЕНСОН . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  67. ^ «Занеле Мухоли, Тейт Модерн» .
  68. ^ Тейт. «Как Мухоли утверждает красоту – Лист» . Тейт . Проверено 10 декабря 2020 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Занеле Мухоли — Художники — Янси Ричардсон» . www.yanceyrichardson.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
  70. ^ Гевиссер, Марк (23 апреля 2011 г.). «Цифры и фантастика в музее Виктории и Альберта» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 февраля 2017 г.
  71. ^ «Фонд Луи Виттона представляет новую мастерскую «Искусство/Африка»» . Фонд Луи Виттона . Проверено 1 октября 2018 г.
  72. ^ «Половина картины: феминистский взгляд на коллекцию» . Бруклинский музей . Проверено 4 августа 2020 г.
  73. ^ «Наследие крутого | Музей массового искусства» . Музей массового искусства (МААМ) . Проверено 31 марта 2021 г.
  74. ^ «Открытие выставки Йити Лаба» . Фотомастерская рынка . 22 февраля 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  75. ^ «Живите ли вы в интересные времена» . 15 мая 2019 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  76. ^ «Радикальные ревизионисты: современные африканские художники, противостоящие прошлому и настоящему» . Центр искусств Муди . 11 ноября 2019 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  77. ^ «Через африканскую линзу: фотографии стран к югу от Сахары из коллекции музея» . Музей изящных искусств, Хьюстон . Проверено 14 июня 2020 г.
  78. ^ «Арль 2016: 'СИСТЕМАТИЧНО ОТКРЫТО?'? Куратор Занеле Мухоли» , L'Oeil de la Photographie , 11 июля 2016 г.
  79. ^ «АРТТРОБ_НЬЮ С» . artthrob.co.za . Проверено 26 октября 2018 г.
  80. ^ «Биография Занеле Мухоли - Занеле Мухоли в артнете» . www.artnet.com . Проверено 4 марта 2019 г.
  81. ^ «Резиденция художника Тами Мниеле номинирована на престижную награду» . 15 ноября 2016 г.
  82. ^ «Список приглашенных художников с 1961 года - Искусство в Массачусетском технологическом институте» . Искусство в Массачусетском технологическом институте . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  83. ^ Jump up to: а б "ЗАНЕЛЕ МУХОЛИ" . Стивенсон . Проверено 4 марта 2019 г.
  84. ^ выставка-e.com. «Список стипендиатов – Стипендиаты – Чивителла Раньери» . civitella.org . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  85. ^ Цензура, Индекс (21 марта 2013 г.). «Победители – Index Awards 2013 – Индекс цензуры Индекс цензуры» . indexoncensorship.org . Проверено 26 октября 2018 г.
  86. ^ «Женщина года GLAMOUR 2013» . Проверено 26 октября 2018 г.
  87. ^ «Объявлены премии Карнеги и Fine Prize | Жюри награждает художников Николь Эйзенман и Занеле Мухоли премией Карнеги и Fine Prize» , 2013 Carnegie International .
  88. ^ «Фонд Принца Клауса – Деятельность» . Princeclausfund.org .
  89. ^ «Награды Пера» . Премия «Перо» . Проверено 2 апреля 2018 г.
  90. ^ «ДБПП 2015» . Галерея фотографов . Проверено 1 марта 2017 г.
  91. ^ «Шорт-лист премии Deutsche Börse Photography Prize 2015» . «Дейли телеграф» . 3 декабря 2014 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  92. ^ «Программа «Артист-резидент» . Легкая работа . 2 октября 2012 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  93. ^ «Премия Infinity 2016: документальный фильм и фотожурналистика — Занеле Мухоли» , Международный центр фотографии.
  94. ^ Премия «Мужество+Творчество» . АФРИКА КОНЧИЛАСЬ! . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  95. ^ «Победители» . mbokodoawards.co.za . Проверено 2 апреля 2018 г.
  96. ^ «Рыцари Франции Занеле Мухоли» . ХаффПост . 21 ноября 2017 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  97. ^ «Премия Королевского фотографического общества 2018» . rps.org . Проверено 10 декабря 2018 г.
  98. ^ «АртБал 2019» . Amref Health Africa в США . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  99. ^ «ЛЮСИ | ПОЧЕТНИКИ 2019 ГОДА» . ЛЮЦИЯ . Проверено 29 ноября 2023 г.
  100. ^ «Награды 2019 года – Фонд Красны-Крауса» . www.kraszna-krausz.org.uk . Фонд Красны-Крауса. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  101. ^ «Занеле Мухоли» . Институт искусств Чикаго . 1972 год . Проверено 11 августа 2020 г. .
  102. ^ «Занеле Мухоли» . Гуггенхайм.орг . Проверено 1 октября 2018 г.
  103. ^ «Занеле Мухоли» . Музей современного искусства . Проверено 3 марта 2019 г.
  104. ^ «Занеле Мухоли» . Художественный музей колледжа Уильямс . Проверено 4 марта 2019 г.
  105. ^ «Бонгиве «Твана» Кунене, Южный Кванеле, Катлехонг, Йоханнесбург (2016.3.1)» . ncartmuseum.org . Проверено 4 марта 2019 г.
  106. ^ «Занеле Мухоли» . Музей искусств Нашера в Университете Дьюка . Проверено 4 марта 2019 г.
  107. ^ «Рефилое Питсо, Дэйвитон, Йоханнесбург (2017.70)» . Художественный музей Цинциннати . Проверено 4 марта 2019 г.
  108. ^ Тейт. «Занеле Мухоли, 1972 года рождения» . Тейт . Проверено 14 ноября 2019 г.
  109. ^ "художник:%22Занеле%20Мухоли%22" . Collections.artsmia.org . Проверено 11 августа 2020 г. .
  110. ^ «5 быстрых фактов: Занеле Мухоли | Блог Broad Strokes» . НМВА . 29 июня 2020 г. Проверено 11 августа 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 614130ef826518d6df996e2c16c6ab2d__1722245520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/2d/614130ef826518d6df996e2c16c6ab2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zanele Muholi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)