Jump to content

Биеннале в Сиднее

Биеннале в Сиднее
Жанр Фестиваль искусств
Частота Раз в два года
Местоположение(а) Большой Сидней, Австралия
Годы активности 50
Открыт 1973
Участники 69 артистов (2019) [ 1 ]
посещаемость 854,000 (2019) [ 1 ]
Веб-сайт www.biennaleofsydney.art/

Сиднейская биеннале — международный фестиваль современного искусства , который проводится каждые два года в Сиднее. Это крупное и посещаемое событие современного изобразительного искусства в стране. Наряду с биеннале в Венеции и Сан-Паулу и Documenta, это одна из старейших выставок такого рода и первая биеннале, организованная в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В 1973 году Франко Бельджорно-Неттис в качестве соуправляющего директора Transfield Pty. Ltd. основал Сиднейскую биеннале, которая провела свою первую выставку 37 художников в выставочном зале недавно открытого Сиднейского оперного театра .

  • 1973 , Сиднейская биеннале , координатор: Энтони Винтерботэм.
  • 1976 , «Недавние международные формы в искусстве» , художественный руководитель: Томас Г. Маккалоу.
  • 1979 , «Европейский диалог» , художественный руководитель: Ник Уотерлоу
  • 1982 , Vision in Disbelief , художественный руководитель: Уильям Райт
  • 1984 , Частный символ: Социальная метафора , художественный руководитель: Леон Паруасьен
  • 1986 , Origins, Originality + Beyond , художественный руководитель: Ник Уотерлоу
  • 1988 , «От Южного Креста: взгляд на мировое искусство 1940–1988» , художественный руководитель: Ник Уотерлоу.
  • 1990 , Готовый бумеранг: определенные отношения в искусстве ХХ века , художественный руководитель: Рене Блок
  • 1992/3 , The Boundary Rider , художественный руководитель: Тони Бонд
  • 1996 , Jurassic Technologies Revenant , художественный руководитель: Линн Кук
  • 1998 , Every Day , художественный руководитель: Джонатан Уоткинс
  • 2000 г. , Международный отборочный комитет: Ник Уотерлоу (председатель), Фумио Нанджо, Луиза Нери, Хетти Перкинс , сэр Николас Серота, Роберт Сторр, Харальд Зееманн.
  • 2002 , (Мир может быть) фантастическим [ 2 ] Ричард Грейсон , художественный руководитель
  • 2004 , О разуме и эмоциях , Куратор: Изабель Карлос
  • 2006 , «Зоны контакта» , художественный руководитель и куратор: Чарльз Мереэзер
  • 2008 , Революции – Формы, которые поворачивают , художественный руководитель: Каролин Христов-Бакаргиев
  • 2010 , КРАСОТА РАССТОЯНИЯ, Песни выживания в опасную эпоху , художественный руководитель: Дэвид Эллиотт
  • 2012 , все наши отношения , художественные руководители: Кэтрин де Зегер и Джеральд Макмастер.
  • 2014 , «Ты представляешь, чего хочешь» , художественный руководитель: Юлиана Энгберг
  • 2016 , Будущее уже здесь – просто оно распределено неравномерно , художественный руководитель: Стефани Розенталь
  • 2018 , СУПЕРПОЗИЦИЯ: Равновесие и взаимодействие , художественный руководитель: Мами Катаока
  • 2020 , НИРИН , художественный руководитель: Брук Эндрю
  • 2022 , Ривус , художественный руководитель: Хосе Рока
  • 2024 , Десять тысяч солнц , художественный руководитель: Космин Костинаш и Инти Герреро

13-я биеннале в Сиднее (2002)

[ редактировать ]

Сиднейская биеннале 2002 года под названием («Мир может быть фантастическим») исследовала «художников и практик, использующих художественную литературу, повествования, изобретенные методологии, гипотезы, системы субъективных убеждений, моделирование, подделки и эксперименты как средства создания произведений». В своей статье в журнале «Искусство в Америке» в октябре 2002 года Майкл Дункан сказал о выставке, что она «дала свободу сложным, часто необычным работам, основанным на альтернативных реальностях». Среди художников были: Майк Нельсон , Крис Берден , Сьюзан Хиллер , Вито Аккончи , Элеонора Антин , Генри Дарджер , Джанет Кардифф и Родни Грэм . Ричард Грейсон был художественным руководителем.

14-я биеннале в Сиднее (2004)

[ редактировать ]
Джимми Дарема Сиднейская биеннале 2004 – «Натюрморт с камнем и машиной перед Сиднейским оперным театром».

Сиднейская биеннале 2004 года проходила с 4 июня по 15 августа и называлась « О разуме и эмоциях» . На нем были представлены работы 51 художника из 32 стран. Большая часть выставки была размещена в крупнейших художественных музеях и галереях Сиднея, однако ряд новых проектов был создан для конкретных объектов на открытых площадках города, таких как Королевский ботанический сад и передняя часть Сиднейского оперного театра . Куратором была Изабель Карлос.

15-я биеннале в Сиднее (2006)

[ редактировать ]

Сиднейская биеннале 2006 года проходила с 8 июня по 27 августа и называлась «Зоны контакта» . На нем были представлены работы 85 художников из 44 стран, и он проходил на 16 различных площадках по всему Сиднею, включая Пирс 2/3 в Уолш-Бей , Художественную галерею Нового Южного Уэльса и Музей современного искусства . Доктор Чарльз Меревезер был художественным руководителем и куратором.

На всех площадках был зафиксирован рекорд посещений — 316 811 человек. Фестиваль включал в себя широкий спектр работ и техник, включая инсталляции, скульптуры, перформансы, видео, звук, фотографию и живопись. Специально для выставки 53 художника создали 80 новых работ в ответ на концепцию «Зоны контакта». Фестиваль также включал в себя три двухдневных симпозиума, более 50 докладов, образовательные программы и «Арт-прогулку» по набережной гавани между основными выставочными площадками.

16-я Сиднейская биеннале (2008)

[ редактировать ]

16-я Сиднейская биеннале «Революции – формы, которые поворачивают » проходила с 18 июня по 7 сентября 2008 года под художественным руководителем ведущего международного куратора и писателя Кэролин Христов-Бакаргиев. Его посетили рекордные 436 150 человек, и в нем приняли участие 175 артистов из 42 стран.

Остров Какаду , бывшая тюрьма и верфь, был использован в качестве новой крупной площадки и получил премию Сиднейской биеннале в области музыки, искусства и культуры (SMAC). Включены и другие площадки; Художественная галерея Нового Южного Уэльса , пирс 2/3 в Уолш-Бей, Музей современного искусства , Artspace, Сиднейский оперный театр и Королевский ботанический сад . 16-я Сиднейская биеннале была удостоена награды «Австралийское событие года» и «Лучшее событие культуры и искусства» на церемонии вручения награды Australian Event Awards 2009 года. [ 3 ]

17-я Сиднейская биеннале (2010)

[ редактировать ]

17-я биеннале в Сиднее, [ 4 ] под названием THE BEAUTY OF DISTANCE: Songs of Survival in a Precarious Age , проходил с 12 мая по 1 августа 2010 года. Под художественным руководством международного куратора Дэвида Эллиотта было отобрано 444 работы 167 художников и соавторов из 36 стран, что сделало его крупнейшая выставка за 37-летнюю историю организации.

Площадки включали остров Какаду , Музей современного искусства , пирс 2/3 в Уолш-Бей, Королевский ботанический сад , Сиднейский оперный театр , Artspace и Художественную галерею Нового Южного Уэльса . 17-я биеннале в Сиднее достигла рекордной посещаемости: более 517 000 посещений на всех площадках, при этом 68 художников представили новые работы, созданные специально для выставки. 17-я биеннале SuperDeluxe@Artspace в Сиднее [ 5 ] Программа, объединяющая галерею, пространство для выступлений и бар, была признана лучшим художественным мероприятием по всенародному голосованию на церемонии вручения наград в области музыки, искусства и культуры (SMAC) в Сиднее в 2010 году. [ 6 ] а также стал финалистом в категории «Лучший крупный фестиваль» . 17-я Сиднейская биеннале также стала финалистом премии Australian Event Awards 2010. [ 7 ] в номинации «Лучшее событие культуры и искусства» .

18-я биеннале в Сиднее (2012)

[ редактировать ]

18- я Сиднейская биеннале: все наши отношения проходила с 27 июня по 16 сентября 2012 года на пяти площадках: остров Какаду , пирс 2/3, Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Музей современного искусства Австралии и Carriageworks. Под художественным руководством Джеральда Макмастера и Кэтрин де Зегер было отобрано 225 работ 101 художника из Австралии, Новой Зеландии, Азиатско-Тихоокеанского региона, Америки, Европы, Южной Африки и Ближнего Востока. Почти половина художников (49) создали работы специально для выставки, включая множество значительных совместных инсталляций.

Выставка собрала рекордное количество посетителей: на пяти площадках было зарегистрировано более 665 000 посещений, что на 29 процентов больше, чем в 2010 году. Бар Biennale Bar @ Pier 2/3 был популярным вечерним мероприятием, которое проходило в течение пяти пятничных вечеров в августе. В заключительную неделю выставки компания Carriageworks и Сиднейская биеннале представили австралийские премьеры En Atendant и Cesena — двух спектаклей под руководством бельгийского хореографа Анны Терезы Де Кеерсмакер танцевального ансамбля Rosas .

18-я Сиднейская биеннале получила награду «Лучшее культурное, художественное или музыкальное событие» на церемонии вручения наград Australian Event Awards в 2013 году.

19-я Сиднейская биеннале (2014)

[ редактировать ]

19- я Сиднейская биеннале: «Вы представляете, что желаете» проходила с 21 марта по 9 июня 2014 года под художественным руководством Джулианы Энгберг.

19-я биеннале, представившая работы 92 художников из 31 страны, была показана на различных партнерских площадках, включая Художественную галерею Нового Южного Уэльса, Artspace, Carriageworks, Какаду-Айленд и Музей современного искусства Австралии. Другие работы и мероприятия проходили в различных местах по всему городу, в том числе эпический, эпизодический фильм и оркестровое исполнение Хенрика Хоканссона «Конец» (2011), который был представлен на пирсе 2/3 в Уолш-Бей.

В 2014 году площадки-партнеры биеннале посетили более 623 000 человек, в том числе около 125 000 из-за границы, что является самым высоким показателем международных посещений за 41-летнюю историю биеннале. Кроме того, зрители также увидели работы Натана Коли на открытом воздухе на восточном перроне острова Какаду и экстерьеры зданий Художественной галереи Нового Южного Уэльса и Музея современного искусства Австралии, а также многочисленные перформансы в общественных местах. [ 8 ]

В 2014 году активисты-беженцы призвали художников и других людей бойкотировать 19-ю биеннале. [ 9 ] в ответ на предполагаемую «цепочку связей» между Биеннале, Transfield Holdings и Transfield Services, а также контракт последней в зарубежных центрах содержания под стражей [ 10 ]

Частная компания Transfield Holdings основала Сиднейскую биеннале в 1973 году и с тех пор остается партнером-учредителем. В 2014 году Transfield Holdings имела 11% инвестиций в публичную компанию Transfield Services, акции которой котируются на Австралийской фондовой бирже. Среди многих контрактов у Transfield Services был контракт с Австралийским департаментом иммиграции в центрах содержания под стражей на острове Манус и Науру. Две компании Transfield также присоединились к Transfield Foundation, который также поддержал биеннале. 19 февраля 2014 года 28 художников, участвующих в 19-й Сиднейской биеннале, опубликовали открытое письмо Совету директоров о своих опасениях по поводу спонсорского соглашения с «Transfield». 28 художников заявили в своем письме: «Мы призываем вас действовать в интересах просителей убежища. В рамках этого мы просим биеннале выйти из текущих спонсорских соглашений с Transfield и стремиться разработать новые». [ 11 ] Группа художников, первоначально подписавших это открытое письмо, включала Габриэль де Виетри , Бьянку Хестер , Чарли Софо, Натан Грей, Дебору Келли, Мэтт Хинкли, Бенджамин Армстронг, Либию Кастро, Олафура Олафссона, Сашу Хубер, Соню Лебер, Дэвида Чесуорта, Дэниела. МакКевен, Анжелика Месити , Ахмет Огут, Мерич Альгюн Рингборг, Джозеф Гриффитс, Сол Арчер, Тамаш Кашас, Кристина Эрдей, Натан Коли, Корин Суорн, Росс Мэннинг, Мартин Бойс, Каллум Мортон, Эмили Ройсдон, Сорен Тило Фундер, Михаил Карикис.

20 февраля 2014 года еще 6 художников Биеннале подписались под открытым письмом к Правлению Сиднейской биеннале. Этими художниками были Сара ван дер Хейде, Хенна-Рийкка Халонен, Ане Хьорт Гутту, Хэдли + Максвелл, Шеннон Те Ао , Яэль Бартана. . К 26 февраля 2014 года открытое письмо подписал в общей сложности 41 участник биеннале. [ 12 ] 26 февраля 2014 года пять художников (Ливия Кастро, Олафур Олафссон, Чарли Софо, Габриэль де Виетри и Ахмет Огют) отказались от участия в Сиднейской биеннале в знак протеста. Этот протест был вызван мнением художников о том, что «Трансфилд» извлекает выгоду из обязательного задержания просителей убежища, а также отказом биеннале разорвать спонсорские связи с «Трансфилдом», как того просили художники. [ 13 ] 5 марта 2014 года еще четыре художника (Агнешка Польска, Сара ван дер Хайде, Николин ван Харскамп и Натан Грей) отказались от участия в Сиднейской биеннале.

В марте правление Сиднейской биеннале объявило о разрыве связей с Трансфилдом после растущей критики со стороны художников и активистов-беженцев. [ 14 ] Большинство бойкотирующих художников вернулись для участия в 19-й биеннале, за исключением австралийских художников Чарли Софо и Габриэль де Виетри.

20-я Сиднейская биеннале (2016)

[ редактировать ]

20-я Сиднейская биеннале, куратором которой выступила Стефани Розенталь, состоялась в 2016 году.

21-я Сиднейская биеннале (2018)

[ редактировать ]

21-ю биеннале в Сиднее под названием «СУПЕРПОЗИЦИЯ» курировала Мами Катаока. [ 15 ] В него вошли мягкие скульптуры художников Yarrenyty Arltere из Алис-Спрингс и погребальные корзины, сотканные Ивонн Кулматри . [ 16 ]

22-я Сиднейская биеннале (2020)

[ редактировать ]

22-я Сиднейская биеннале под названием NIRIN была представлена ​​под художественным руководством Брука Эндрю . [ 17 ] NIRIN — это биеннале под руководством художников и коренных народов, посвященная художникам коренных народов. [ 18 ] Программа была сосредоточена вокруг семи тем: Дхаагун («Земля»: суверенитет и совместная работа); Багарай-Банг («исцеляющий»); Йирави-Дурай («батат-связь»: еда); Гуррей («преобразование»); Муригувал Гиланд («разные истории»); Нгавал-Гуюнган («могучие идеи»: сила предметов); и Била («река»: окружающая среда), и на нем были представлены работы 101 художника и коллектива из 36 стран, включая впервые Непал, Грузию, Афганистан, Судан и Эквадор. [ 19 ] [ 20 ] Работы были представлены на шести площадках: Остров Какаду , Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Музей современного искусства (MCA) , Национальная художественная школа , Artspace и Центр искусств Кэмпбеллтауна . [ 20 ] NIRIN вышел в интернет после того, как был закрыт через десять дней после открытия из-за ограничений, связанных с COVID-19. [ 20 ] Основатель новозеландского коллектива FAFSWAG Тану Гого изложил проблемы, созданные для них этой опорной точкой, включая «суверенитет данных, безопасное пространство и интеллектуальную собственность», но обратился к переориентации их приоритетов, чтобы обеспечить возможность презентации, и представил успешный проект под названием CODESWITCH: Relearn, Reimagine, Recreate – Манифест FAFSWAG для 22-й Сиднейской биеннале . [ 21 ]

В Музее современного искусства в Сиднее представлены такие художники, как Тони Альберт из Seed Indigenous Youth Climate Network (Австралия), Денилсон Банива (Бразилия), Арт-центр Ильтьи Нтьярры (Множество рук) (Мпарнтве/Алис-Спрингс, Австралия) . (Тонга/Новая Зеландия) ), Горы Маратхи (Даррпирра/Йирркала, Австралия), Азиз Хазара (Афганистан), Тарек Лахрисси (Франция) и Педро Вонаеамирри (Андранангру (остров Мелвилл)/Палувиянга, Австралия) с Патриком Фредди Пурунтатамери (Дарвин/остров Мелвилл, Австралия). [ 19 ]

23-я Сиднейская биеннале (2022 г.)

[ редактировать ]

23-я Сиднейская биеннале под названием «rīvus» прошла под художественным руководством Хосе Рока. Выставки проходили в различных местах города, включая Художественную галерею Нового Южного Уэльса, Музей современного искусства Австралии, Национальную художественную школу, Рокс и Парраматту.

24-я Сиднейская биеннале (2024 г.)

[ редактировать ]

24-я Сиднейская биеннале под названием «Десять тысяч солнц» будет представлена ​​под художественным руководством Космина Костинаша и Инти Герреро. Выставки будут проходить в различных местах города, включая Художественную галерею Нового Южного Уэльса, Музей крыла Чау Чак , Музей современного искусства, галереи UNSW и электростанцию ​​Уайт-Бэй . [ 22 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о выставке» (PDF) . Биеннале в Сиднее. 2018 . Проверено 11 января 2019 г.
  2. ^ «Миры кузнечиков» , эссе Ричарда Грейсона из каталога Сиднейской биеннале 2002 года. Проверено 8 февраля 2009 г.
  3. ^ Австралийские награды за мероприятия, заархивированные 26 июля 2011 г. в Wayback Machine - Официальный сайт 2009 г.
  4. ^ 17-я биеннале в Сиднее
  5. ^ «СуперДелюкс@Артспейс» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 15 марта 2011 г.
  6. ^ 2010 Сиднейская премия в области музыки, искусства и культуры (SMAC)
  7. ^ Награды австралийских мероприятий 2010 г.
  8. ^ «Релиз для СМИ: 19-я Сиднейская биеннале закрывается через 81 день» (PDF) . Биеннале в Сиднее . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2017 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  9. ^ «Сиднейская биеннале сталкивается с угрозой бойкота Трансфилда | artsHub Australia» . www.artshub.com.au . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
  10. ^ «Обеспокоенность по поводу договора о социальном обеспечении центра содержания под стражей» .
  11. ^ «Художники биеннале хотят убрать Трансфилд | artsHub Australia» . Visual.artshub.com.au . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года.
  12. ^ «Рабочая группа № 19BoS: Открытое письмо правлению Сиднейской биеннале от участвующих художников» . 20 февраля 2014 г.
  13. ^ «Рабочая группа № 19BoS: Заявление о выходе из 19-й Сиднейской биеннале» . 25 февраля 2014 г.
  14. ^ «Сиднейская биеннале разрывает связи со спонсором Transfield» . СБС . Проверено 13 марта 2014 г.
  15. ^ «21-я Сиднейская биеннале, СУПЕРПОЗИЦИЯ: равновесие и взаимодействие» . Биеннале в Сиднее . Проверено 7 июля 2020 г.
  16. ^ «Каталог 21-й Сиднейской биеннале» . Биеннале в Сиднее . стр. 160–163 . Проверено 23 августа 2020 г. .
  17. ^ «22-я Сиднейская биеннале, НИРИН (2020)» . Биеннале в Сиднее . Проверено 7 июля 2020 г.
  18. ^ «Соланж и соавтор Jay-Z Артур Джафа начнет новую работу в Австралии» . Новости АВС . 9 апреля 2019 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «22-я Сиднейская биеннале | Выставка | MCA Australia» . Музей современного искусства Австралии . Проверено 3 февраля 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Хигги, Дженнифер (27 мая 2020 г.). «Цифровой тур по 22-й Сиднейской биеннале» . Фриз . Проверено 3 февраля 2022 г.
  21. ^ «CODESWITCH: Переучитесь, переосмыслите, воссоздайте – манифест FAFSWAG для 22-й Сиднейской биеннале» . CIRCUIT Художник кино и видео Аотеароа, Новая Зеландия . 16 сентября 2020 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
  22. ^ «Местоположения художников» . Биеннале в Сиднее . Проверено 1 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3484656a74dc50dae87f3e2536586652__1717965960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/52/3484656a74dc50dae87f3e2536586652.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biennale of Sydney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)