Jump to content

Джанет Кардифф

Джанет Кардифф
Кардифф в Берлине , Германия , март 2009 года.
Рожденный ( 1957-03-15 ) 15 марта 1957 г. (67 лет)
Образование Королевский университет , Университет Альберты
Известный звукорежиссер , художник-инсталлятор
Заметная работа «Мотет из сорока частей», 2001 г.
Райский институт , 2001, с Джорджем Буресом Миллером
Движение Концептуальное искусство
Супруг Джордж Бурес Миллер
Награды Премия тысячелетия Национальной галереи Канады ; Специальная награда Венецианской биеннале; премия Бенессе; премия Лембрука Вильгельма
Годы активности 1995 – настоящее время

Джанет Кардифф (род. 15 марта 1957) — канадская художница, работающая в основном со звуком и звуковыми инсталляциями, часто в сотрудничестве со своим мужем и партнером Джорджем Буресом Миллером . Кардифф впервые получила международное признание в мире искусства благодаря своим аудиопрогулкам в 1995 году. Она живет и работает в Британской Колумбии , Канада.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джанет Кардифф родилась в 1957 году в Брюсселе, Онтарио , Канада. [1] и вырос на ферме недалеко от небольшой деревни. В 1980 году она получила степень бакалавра искусств в Университете Квинс, Кингстон , Онтарио. В 1983 году она получила степень MVA в Университете Альберты , Эдмонтон, Альберта, Канада. Во время учебы в Эдмонтоне она познакомилась с Джорджем Буресом Миллером, который стал ее мужем и соратником. Кардифф получила образование в области фотографии и гравюры , а ее ранние работы представляли собой масштабную шелкографию . Ее первым творческим сотрудничеством с Буресом Миллером в 1983 году стал Super-8 фильм под названием «Ангел-хранитель» . После этого опыта кинопроизводства работа Кардиффа стала включать элементы повествовательной последовательности, эксперименты со звуком и движением. [2]

Сольные работы

[ редактировать ]

Ее первая крупная работа, основанная на записанном звуке, называлась The Whispering Room — минимальная работа, состоящая из темного пространства с 16 маленькими круглыми динамиками, установленными на подставках, которые воспроизводят голоса отдельных персонажей. Когда посетители перемещаются по пространству и голосам, срабатывает кинопроектор, воспроизводящий слегка замедленный фильм. [3]

Некоторые из самых известных сольных работ Кардиффа - ее аудиопрогулки. Ее первая работа была создана по счастливой случайности во время резиденции в Центре Банфа в 1991 году. В 1996 году ее попросили создать специальное произведение для территории музея Луизианы в Дании. [4] С тех пор она создала известные прогулки, такие как «Ее длинные черные волосы » (2004) в Центральном парке и его окрестностях и «Слова, нарисованные в воде » (2005) для музея Хиршхорна . [5]

Кардифф был включен в такие выставки, как Настоящее время, Девять художников девяностых, Музей современного искусства Сан-Франциско , NowHere, Музей Луизианы, Дания, Музей как муза, Музей современного искусства , Международный Карнеги '99/00, Открытие выставки Tate Modern , а также проекта по заказу Artangel в Лондоне. Этот проект («Пропавший голос (Пример Б)») был запущен в 1999 году и продолжает реализовываться. [6] Это аудиотур, который начинается от библиотеки Уайтчепел, рядом со станцией метро Уайтчепел, и проходит через лондонский Ист-Энд , переплетая вымышленное повествование с описаниями реального ландшафта. Кардифф представляла Канаду на Биеннале искусств в Сан-Паулу в 1998 году и на 6-й Стамбульской биеннале в 1999 году вместе со своим партнером Джорджем Буресом Миллером.

Ряды динамиков отображаются в галерее.
Мотет из сорока частей, фотография © Вилли Финк Исаксен, Wikimedia Commons, лицензия cc-by-sa-3.0

В своем мотете «Сорок частей » (2001) она разместила 40 динамиков в 8 группах, каждый динамик воспроизводил запись одного голоса, поющего « Томаса Таллиса » Spem in alium , что позволяло публике ходить по пространству и «сэмплировать» отдельные голоса полифонического вокала . музыка. Эта работа теперь является частью постоянной коллекции Национальной галереи Канады в Оттаве , Онтарио , Канада. [7] Музей современного искусства в Нью-Йорке и Инхотим в Брумадинью , Бразилия . Эта работа была представлена ​​в The Cloisters в этом музее с сентября по декабрь 2013 года, на первой презентации современного искусства . Работа была установлена ​​в часовне Фуэнтидуэнья, которая представляет собой апсиду конца двенадцатого века церкви Сан-Мартин в Фуэнтидуэнья, недалеко от Сеговии, Испания, что обеспечивает преобразованное акустическое впечатление. [8]

Ретроспектива в середине карьеры «Джанет Кардифф: обзор работ, включая сотрудничество с Джорджем Буресом Миллером » открылась в Центре современного искусства PS 1 , Лонг-Айленд-Сити, Квинс, в 2001 году и побывала в Монреале, Осло и Турине. Выставки в 2006 году включают Good Vibrations – Le arti visive e il Rock , Palazzo delle Papesse, Centro Arte Contemporanea, Сиена; Ожидание , Музей современной фотографии, Чикаго; и Sonic Presence , Bergen Kunsthall, Берген, Норвегия.

« В реальном времени» (1999) была самой первой видеопрогулкой, созданной Кардиффом. Оно проходило в библиотеке Художественного музея Карнеги и начинается с того, что участник надевает наушники, прикрепленные к небольшой видеокамере. При воспроизведении Кардифф предлагает смотреть на экран и следить за тем, что мы видим и слышим, в течение примерно 18 минут. Эта часть основана на несоответствиях между тем, что видно на видеомониторе, и тем, что происходит в библиотеке.

Работа с Джорджем Буресом Миллером

[ редактировать ]

«Темный бассейн» был первой мультимедийной инсталляцией, созданной совместно Кардиффом и Миллером и показанной в 1995 году в Ванкувере. Работа состоит из тускло освещенной комнаты, обставленной картоном, коврами и собранными однодневками и артефактами, по которой перемещаются посетители, вызывая такие звуки, как музыкальные фрагменты, фрагменты разговоров и отрывки историй. Кардифф и Миллер считают работу очень личной и, несмотря на предложения, не продали ее. [4] Кардифф и Бурес Миллер представляли Канаду на 49-й Венецианской биеннале с Paradise Institute (2001), 16-местным кинотеатром, где зрители смотрели фильм, становясь свидетелями возможного преступления, разыгрываемого в реальной аудитории и на экране. Кардифф и Бурес Миллер недавно провели выставки в галерее Fraenkel . [9] Сан-Франциско (2018 г.), Художественная галерея Альберты (2010 г.), Галерея Fruitmarket , Эдинбург, Шотландия (2008 г.), Художественный музей Майами (2007 г.), Художественная галерея Ванкувера (2005 г.), Люринг Августин, Нью-Йорк (2004 г.), Центр современного искусства , Цинциннати (2003 г.), Художественная галерея Онтарио (AGO) (2002 г.), Национальная галерея Канады (2002 г.) и галереи Оквилля, Оквилл, Онтарио (2000 г.). В 2012 году вместе с мужем приняла участие в Кассельской Documenta . Они предложили две инсталляции: первая — аудиоинсталляция в лесу под названием «Лес» (тысячу лет…) из 28-минутного аудиоцикла. Второй — 26-минутная видеопрогулка, специально созданная для Documenta и получившая название Alter Bahnhof videowalk . [10] В 2013 году Художественная галерея Онтарио и Художественная галерея Ванкувера организовали « Затерянные во дворце памяти: Джанет Кардифф и Джордж Бурес Миллер» , избранное исследование, в центре которого были работы Кардиффа и Миллера с середины 1990-х по 2013 год. [11] Недавние проекты включают «Мысленные эксперименты фа ♯ минор» (2019), иммерсивную видеоинсталляцию для конкретного места в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе; и Cardiff & Miller (2019), персональная выставка в Museo de Arte Contemporaneo de Monterrey в Мексике. [12]

Награды вручены совместно Джанет Кардифф и Джорджу Буресу Миллеру.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 86. ИСБН  978-0714878775 .
  2. ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн (2003). Джанет Кардифф: Обзор работ, включая сотрудничество с Джорджем Буресом Миллером . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Центр современного искусства PS 1. стр. 14–15. ISBN  0970442831 .
  3. ^ Джанет Кардифф: Пропавший голос (пример B) . Лондон: Artangel Afterlives. 1999. стр. 5–6. ISBN  1902201078 .
  4. ^ Jump up to: а б Рэй, Джон (26 июля 2012 г.). «Джанет Кардифф, Джордж Бурес Миллер и сила звука» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  5. ^ «Джанет Кардифф и Джордж Бурес Миллер | Прогулки» . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  6. ^ «Артангел - Домашняя страница пропавшего голоса (пример B)» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 11 августа 2010 г.
  7. ^ «Страница с произведениями искусства галереи Cybermuse: Мотет из сорока частей (2001)» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 9 сентября 2007 г.
  8. ^ «Метрополитен-музей — Джанет Кардифф» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  9. ^ «Машина поэзии и другие произведения | Галерея Френкеля» . Галерея Френкеля . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 г. Проверено 2 мая 2018 г.
  10. ^ «Джанет Кардифф и Джордж Бурес Миллер» . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. Проверено 23 февраля 2013 г.
  11. ^ «Затерянные во Дворце Памяти» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 30 января 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «ДЖАНЕТ КАРДИФ И ДЖОРДЖ БЮРЕС МИЛЛЕР ВЫИГРАЛИ ПРЕМИЮ ВИЛЬГЕЛЬМА ЛЕМБРУКА» . www.artforum.com . Артфорум . Проверено 30 января 2022 г.
  13. ^ «Джанет Кардифф: Мотет из сорока частей» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 30 января 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Затерянные во Дворце Памяти» . www.mcasd.org . Музей современного искусства, Сан-Диего . Проверено 30 января 2022 г.
  15. ^ «Джанет Кардифф и Джордж Бурес Миллер» . artdaily.cc . Арт Дейли . Проверено 30 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 52–55. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f77c7cd9964daa20857d4d8a6215395b__1721930280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/5b/f77c7cd9964daa20857d4d8a6215395b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janet Cardiff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)