Джанет Кардифф
Джанет Кардифф | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Брюссель, Онтарио , Канада | 15 марта 1957 г.
Образование | Королевский университет , Университет Альберты |
Известный | звукорежиссер , художник-инсталлятор |
Заметная работа | «Мотет из сорока частей», 2001 г. Райский институт , 2001, с Джорджем Буресом Миллером |
Движение | Концептуальное искусство |
Супруг | Джордж Бурес Миллер |
Награды | Премия тысячелетия Национальной галереи Канады ; Специальная награда Венецианской биеннале; премия Бенессе; премия Лембрука Вильгельма |
Годы активности | 1995 – настоящее время |
Джанет Кардифф (род. 15 марта 1957) — канадская художница, работающая в основном со звуком и звуковыми инсталляциями, часто в сотрудничестве со своим мужем и партнером Джорджем Буресом Миллером . Кардифф впервые получила международное признание в мире искусства благодаря своим аудиопрогулкам в 1995 году. Она живет и работает в Британской Колумбии , Канада.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джанет Кардифф родилась в 1957 году в Брюсселе, Онтарио , Канада. [1] и вырос на ферме недалеко от небольшой деревни. В 1980 году она получила степень бакалавра искусств в Университете Квинс, Кингстон , Онтарио. В 1983 году она получила степень MVA в Университете Альберты , Эдмонтон, Альберта, Канада. Во время учебы в Эдмонтоне она познакомилась с Джорджем Буресом Миллером, который стал ее мужем и соратником. Кардифф получила образование в области фотографии и гравюры , а ее ранние работы представляли собой масштабную шелкографию . Ее первым творческим сотрудничеством с Буресом Миллером в 1983 году стал Super-8 фильм под названием «Ангел-хранитель» . После этого опыта кинопроизводства работа Кардиффа стала включать элементы повествовательной последовательности, эксперименты со звуком и движением. [2]
Сольные работы
[ редактировать ]Ее первая крупная работа, основанная на записанном звуке, называлась The Whispering Room — минимальная работа, состоящая из темного пространства с 16 маленькими круглыми динамиками, установленными на подставках, которые воспроизводят голоса отдельных персонажей. Когда посетители перемещаются по пространству и голосам, срабатывает кинопроектор, воспроизводящий слегка замедленный фильм. [3]
Некоторые из самых известных сольных работ Кардиффа - ее аудиопрогулки. Ее первая работа была создана по счастливой случайности во время резиденции в Центре Банфа в 1991 году. В 1996 году ее попросили создать специальное произведение для территории музея Луизианы в Дании. [4] С тех пор она создала известные прогулки, такие как «Ее длинные черные волосы » (2004) в Центральном парке и его окрестностях и «Слова, нарисованные в воде » (2005) для музея Хиршхорна . [5]
Кардифф был включен в такие выставки, как Настоящее время, Девять художников девяностых, Музей современного искусства Сан-Франциско , NowHere, Музей Луизианы, Дания, Музей как муза, Музей современного искусства , Международный Карнеги '99/00, Открытие выставки Tate Modern , а также проекта по заказу Artangel в Лондоне. Этот проект («Пропавший голос (Пример Б)») был запущен в 1999 году и продолжает реализовываться. [6] Это аудиотур, который начинается от библиотеки Уайтчепел, рядом со станцией метро Уайтчепел, и проходит через лондонский Ист-Энд , переплетая вымышленное повествование с описаниями реального ландшафта. Кардифф представляла Канаду на Биеннале искусств в Сан-Паулу в 1998 году и на 6-й Стамбульской биеннале в 1999 году вместе со своим партнером Джорджем Буресом Миллером.

В своем мотете «Сорок частей » (2001) она разместила 40 динамиков в 8 группах, каждый динамик воспроизводил запись одного голоса, поющего « Томаса Таллиса » Spem in alium , что позволяло публике ходить по пространству и «сэмплировать» отдельные голоса полифонического вокала . музыка. Эта работа теперь является частью постоянной коллекции Национальной галереи Канады в Оттаве , Онтарио , Канада. [7] Музей современного искусства в Нью-Йорке и Инхотим в Брумадинью , Бразилия . Эта работа была представлена в The Cloisters в этом музее с сентября по декабрь 2013 года, на первой презентации современного искусства . Работа была установлена в часовне Фуэнтидуэнья, которая представляет собой апсиду конца двенадцатого века церкви Сан-Мартин в Фуэнтидуэнья, недалеко от Сеговии, Испания, что обеспечивает преобразованное акустическое впечатление. [8]
Ретроспектива в середине карьеры «Джанет Кардифф: обзор работ, включая сотрудничество с Джорджем Буресом Миллером » открылась в Центре современного искусства PS 1 , Лонг-Айленд-Сити, Квинс, в 2001 году и побывала в Монреале, Осло и Турине. Выставки в 2006 году включают Good Vibrations – Le arti visive e il Rock , Palazzo delle Papesse, Centro Arte Contemporanea, Сиена; Ожидание , Музей современной фотографии, Чикаго; и Sonic Presence , Bergen Kunsthall, Берген, Норвегия.
« В реальном времени» (1999) была самой первой видеопрогулкой, созданной Кардиффом. Оно проходило в библиотеке Художественного музея Карнеги и начинается с того, что участник надевает наушники, прикрепленные к небольшой видеокамере. При воспроизведении Кардифф предлагает смотреть на экран и следить за тем, что мы видим и слышим, в течение примерно 18 минут. Эта часть основана на несоответствиях между тем, что видно на видеомониторе, и тем, что происходит в библиотеке.
Работа с Джорджем Буресом Миллером
[ редактировать ]«Темный бассейн» был первой мультимедийной инсталляцией, созданной совместно Кардиффом и Миллером и показанной в 1995 году в Ванкувере. Работа состоит из тускло освещенной комнаты, обставленной картоном, коврами и собранными однодневками и артефактами, по которой перемещаются посетители, вызывая такие звуки, как музыкальные фрагменты, фрагменты разговоров и отрывки историй. Кардифф и Миллер считают работу очень личной и, несмотря на предложения, не продали ее. [4] Кардифф и Бурес Миллер представляли Канаду на 49-й Венецианской биеннале с Paradise Institute (2001), 16-местным кинотеатром, где зрители смотрели фильм, становясь свидетелями возможного преступления, разыгрываемого в реальной аудитории и на экране. Кардифф и Бурес Миллер недавно провели выставки в галерее Fraenkel . [9] Сан-Франциско (2018 г.), Художественная галерея Альберты (2010 г.), Галерея Fruitmarket , Эдинбург, Шотландия (2008 г.), Художественный музей Майами (2007 г.), Художественная галерея Ванкувера (2005 г.), Люринг Августин, Нью-Йорк (2004 г.), Центр современного искусства , Цинциннати (2003 г.), Художественная галерея Онтарио (AGO) (2002 г.), Национальная галерея Канады (2002 г.) и галереи Оквилля, Оквилл, Онтарио (2000 г.). В 2012 году вместе с мужем приняла участие в Кассельской Documenta . Они предложили две инсталляции: первая — аудиоинсталляция в лесу под названием «Лес» (тысячу лет…) из 28-минутного аудиоцикла. Второй — 26-минутная видеопрогулка, специально созданная для Documenta и получившая название Alter Bahnhof videowalk . [10] В 2013 году Художественная галерея Онтарио и Художественная галерея Ванкувера организовали « Затерянные во дворце памяти: Джанет Кардифф и Джордж Бурес Миллер» , избранное исследование, в центре которого были работы Кардиффа и Миллера с середины 1990-х по 2013 год. [11] Недавние проекты включают «Мысленные эксперименты фа ♯ минор» (2019), иммерсивную видеоинсталляцию для конкретного места в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе; и Cardiff & Miller (2019), персональная выставка в Museo de Arte Contemporaneo de Monterrey в Мексике. [12]
Награды вручены совместно Джанет Кардифф и Джорджу Буресу Миллеру.
[ редактировать ]- Премия тысячелетия Национальной галереи Канады (2001 г.); [13]
- Специальная премия La Biennale di Venezia в Венеции, впервые врученная канадским художникам (2001 г.); [14]
- премия Бенессе, присуждаемая художникам, которые открывают новые горизонты в искусстве с экспериментальным и новаторским духом (2001); [14]
- премия Кете Кольвиц , Германия (2011 г.); [15]
- Премия Вильгельма Лембрука в честь труда всей их жизни, «открывшего новые перспективы для скульптуры двадцатого и двадцать первого веков» (2020 г.) [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 86. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн (2003). Джанет Кардифф: Обзор работ, включая сотрудничество с Джорджем Буресом Миллером . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Центр современного искусства PS 1. стр. 14–15. ISBN 0970442831 .
- ^ Джанет Кардифф: Пропавший голос (пример B) . Лондон: Artangel Afterlives. 1999. стр. 5–6. ISBN 1902201078 .
- ^ Jump up to: а б Рэй, Джон (26 июля 2012 г.). «Джанет Кардифф, Джордж Бурес Миллер и сила звука» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Джанет Кардифф и Джордж Бурес Миллер | Прогулки» . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Артангел - Домашняя страница пропавшего голоса (пример B)» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Страница с произведениями искусства галереи Cybermuse: Мотет из сорока частей (2001)» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ «Метрополитен-музей — Джанет Кардифф» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Машина поэзии и другие произведения | Галерея Френкеля» . Галерея Френкеля . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 г. Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Джанет Кардифф и Джордж Бурес Миллер» . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «Затерянные во Дворце Памяти» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ДЖАНЕТ КАРДИФ И ДЖОРДЖ БЮРЕС МИЛЛЕР ВЫИГРАЛИ ПРЕМИЮ ВИЛЬГЕЛЬМА ЛЕМБРУКА» . www.artforum.com . Артфорум . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Джанет Кардифф: Мотет из сорока частей» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Затерянные во Дворце Памяти» . www.mcasd.org . Музей современного искусства, Сан-Диего . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Джанет Кардифф и Джордж Бурес Миллер» . artdaily.cc . Арт Дейли . Проверено 30 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 52–55. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джанет Кардифф и Джордж Миллер
- Слова, нарисованные водой
- Тейт Ливерпуль
- «Создание миров» Отрывок из профиля из журнала Ascent.
- Интервью KultureFlash (01/2003)
- Обзор Уайтчепела Грегори Марио Уитфилда
- Канадские художники-инсталляторы
- Современные канадские художники
- Выпускники Королевского университета в Кингстоне
- Жители округа Гурон, Онтарио
- Художники из Онтарио
- Живые люди
- 1957 рождений
- Канадские звукорежиссеры
- Женщины-звукорежиссеры
- Канадские женщины-художницы XX века
- Гуляющие артисты
- Канадские художники 20-го века
- Канадские женщины-художницы XXI века
- Канадские художники XXI века