Музей современного искусства Луизианы
![]() | |
![]() Сад и фасад здания обращены к морю Эресуннского пролива. | |
![]() | |
Учредил | 1958 |
---|---|
Расположение | Хумлебек , Дания |
Тип | Художественный музей |
Размер коллекции | 3,500 |
Посетители | 613,000 (2022) [1] |
Основатель | Кнуд В. Дженсен |
Директор | Пол Эрик Тойнер |
Председатель | Ларс Хенрик Мунк Дорте Мандруп-Поульсен (депутат) |
Архитектор | Йорген Бо Вильгельм Волерт Клаус Волерт |
Доступ к общественному транспорту | Станция Гумлебек |
Ближайшая парковка | На месте |
Веб-сайт | Луизиана |
Луизианский музей современного искусства , [а] также известный как просто Луизиана , — художественный музей , расположенный на берегу Эресуннского пролива в Хумлебеке , в 35 км (22 милях) к северу от Копенгагена , Дания . Это самый посещаемый художественный музей в Дании, в котором имеется обширная постоянная коллекция , начиная современного искусства со Второй мировой войны и до наших дней; кроме того, он имеет обширную программу специальных выставок. [2] Музей также признан важной вехой в современной датской архитектуре и известен своим синтезом искусства, архитектуры и ландшафта, что было продемонстрировано в инсталляции под названием «Русло реки», показанной в 2014–2015 годах. Его назвали «датским маяком в международном мире искусства». Время от времени в музее также проводятся выставки работ великих импрессионистов и экспрессионистов , таких как Клод Моне , который был в центре внимания крупной выставки в 1994 году. Ежегодно его посещают 600 000–700 000 человек, 17–33% из которых проживают в близлежащих городах. Швеция. [3] [4] [5] [6]
Музей включен в книгу Патрисии Шульц « 1000 мест, которые стоит увидеть, прежде чем умереть» и занимает 85-е место в списке самых посещаемых художественных музеев (2011 г.). В конце ноября 2012 года Музей современного искусства Луизианы запустил Louisiana Channel , веб-телеканал , способствующий развитию музея как культурной платформы. В 2013 году музыкальный отдел музея запустил Louisiana Music — веб-страницу, посвященную музыкальным видео, созданным музеем в сотрудничестве со всемирно известными музыкантами.
Расположение
[ редактировать ]Музей расположен на побережье Эресунна в регионе Северная Зеландия , примерно в 30 км (19 миль) к северу от центра Копенгагена и в 10 км (6 миль) к югу от Эльсинора . От регионального железнодорожного вокзала в Гумлебеке до музея можно дойти пешком за 10–15 минут. [7]
История
[ редактировать ]Несколько раз в год мы читаем в газетах, что теперь какой-то город или муниципалитет хочет иметь свою собственную Луизиану, и на это есть только один ответ: даже если вы можете построить здание, вы не сможете создать Кнуда В. Дженсена.
- Йорген Штир, Фонд New Carlsberg, 1968 г.
История музея насчитывает около 170 лет. Название музея происходит от имени первого владельца поместья, хофьегерместера Александра Брюна, который назвал поместье в честь трех своих жен, которых всех звали Луизой. Брун построил виллу, в которой находится часть музея, в 1855 году. [8] Сто лет спустя, в 1955 году, бизнесмен и оптовый торговец сыром Кнуд В. Йенсен приобрел уже заброшенную виллу и прилегающую территорию после того, как ему отказали в возможности приобрести землю вокруг Рунгстедлунда для своего запланированного музея; Сообщается, что это произошло из-за возражений продавца на том основании, что современное искусство не является искусством. Дженсен интересовался искусством и литературой с 1940-х годов, но после приобретения издательской компании Gylendal в 1952 году его интерес к искусству материализовался; Дженсен основал ассоциацию «Искусство на рабочем месте» , сдавая в аренду компаниям произведения искусства для развлечения их сотрудников. [9] Между тем, он считал традиционные художественные музеи того времени отталкивающими и непривлекательными, приводя Национальную галерею Дании . в качестве типичного примера [10] [11] [12] Поскольку Дженсен чувствовал, что грандиозная архитектура этих зданий не подходит для современного искусства, он стремился создать музей с «подходящей атмосферой», в которой люди «... чувствуют себя обязанными [...] приближаться к произведениям искусства». Он также заявил, что его вдохновляют американские музеи, такие как Музей современного искусства . [13]
Мне не удалось много узнать об Александре Бруне, мастере королевской охоты, построившем Луизиану в 1855 году, но достаточно, чтобы составить о нем представление. Он был женат трижды и каждый раз встречал девушку по имени Луиза, возможно, тогда модное имя. Это хорошая история, которую тоже рассказывали много раз. Естественно было сохранить это прекрасное имя. Я не мог бы назвать его Музеем современного искусства Гумлебека или Музеем Йенсена. Люди умирали со смеху. Так что лучше пусть они улыбнутся любопытному и поэтическому названию «Луизиана», которое, по мнению большинства людей, как-то связано со штатом Луизиана в Америке.
- Кнуд В. Дженсен, Дух места, 1994 г.
Желая вместо этого создать музей «человеческого масштаба», близкий к природе, он сначала обратился к Йорну Утцону с просьбой спроектировать музей; однако Утцону уже было поручено спроектировать ныне ставший культовым Сиднейский оперный театр , и поэтому он отказался. [14] [15] Вместо этого он объединился с архитекторами Вильгельмом Волертом и Йоргеном Бо, которые несколько месяцев гуляли по территории, прежде чем решить, как новая постройка лучше всего впишется в ландшафт. В результате этого исследования в 1958 году появился первый вариант музея, состоящий из трех зданий, соединенных стеклянными коридорами, который открылся вместе с музеем в целом. [12] [15] По словам самого Дженсена, первая выставка имела несколько недостатков: в здании не было климат-контроля, а складских помещений было недостаточно. [16] Музей подвергся критике, в частности, со стороны шведской газеты Dagens Nyheter , которая назвала недавно открывшийся музей «Циркузианой». [5] Дженсен хотел, чтобы музей представлял собой смесь искусства, архитектуры и природы; музыка, кино, танцы и политические дебаты будут проходить в Луизиане. Критики утверждали, что другие формы развлечений в конечном итоге будут отвлекать от самого искусства, хотя Дженсен заявил, что искусство не было в центре внимания заведения. [10] Решение построить в музее кафе также вызвало споры. Дженсен заявил в интервью, что «хорошее питье и еда очень важны для знакомства с искусством». [10] [13] Его личные идеи и амбиции во многом определяли развитие музея, несмотря на существование совета директоров. [10] Он подчеркнул идею Луизианы как культурного центра: «Я гораздо больше верю в идею культурного центра, чем в идею музея». [13] Вскоре после открытия Луизиана стала известна в международном мире искусства своими порой противоречивыми выставками; музей использовал самопровозглашенный «принцип сауны» ( букв. « Принцип сауны » ), комбинацию бесспорных «теплых» и трансгрессивных «холодных» выставок. [16] [17] Одним из таких споров стал концерт Нам Джун Пайка , который закончился хаотично и вызвал в основном негативную реакцию публики. Тем не менее эти противоречия привлекли внимание Луизианы; Дженсен ожидал 40 000 посетителей в первый год, музей принял 200 000. [14] [5]
Вплоть до 1959 года работы, представленные в Луизиане, были преимущественно датскими по происхождению. Во время посещения Йенсеном художественной выставки Documenta II в Касселе, Германия, он увидел работы Альберто Джакометти, Александра Колдера и Генри Мура. Он описал это как «шок от Documenta» и решил попытаться убедить совет директоров начать представлять международное искусство в Луизиане. В конце концов ему это удалось, несмотря на скептицизм совета директоров; в то время в Дании не было музея современного искусства международного уровня. [10] Художественная выставка повлияла на него до такой степени, что он организовал выставку « Работы из Documenta» всего через несколько недель после ее проведения. [18]
Решение представить международное искусство позже было названо историком искусства Кристианом Хандбергом «решающим», а выставки международного искусства стали визитной карточкой музея; это способствовало созданию «новой Луизианы»: для международных выставок были построены новые выставочные залы. [19] Среди них были «Жизнеспособность в искусстве» и «Движение в искусстве» , написанные Виллемом Сэндбергом , а также Жана Тэнгли манифест «Набросок конца света» . Эти выставки собрали современных художников из США и Европы. Хэндберг заявил, что достижение Дженсеном включения Луизианы в более широкую европейскую циркуляцию международных художественных выставок является «замечательным» подвигом. [20] Луизиана получила статус государственного музея в 1968 году и начала получать финансовую поддержку от датского государства . К этому моменту он начал подвергаться критике со стороны молодых художников, которые считали музей «старомодным» и лишенным новейшего искусства. Тем не менее, он продолжает представлять современное искусство на своих выставках, в том числе в стиле модерн , поп-арт и минималистское искусство . [10] [21]
В коллекцию музея входит несколько произведений, созданных специально для него: Роя Лихтенштейна «Пейзажные фигуры» были написаны в 1977 году после посещения музея. Точно так же Сэм Фрэнсис создал серию картин для музея во время своего визита в 1979 году, а также картину Джима Дайна для определенной комнаты в музее. [10] В 2003 году музей был отремонтирован за 50 миллионов крон с целью повышения безопасности и снижения риска пожара. [22] [23]
В 2013 году музей подвергся резкой критике после решения продать частную виллу Кнуда В. Йенсена под снос, поскольку она была сочтена ненужной музею. После негативной реакции музей вместо этого решил продать виллу при условии, что покупатель не будет ее сносить. [24] [25] По состоянию на 2021 год с 2006 года в музее наблюдается «непрерывный рост». [26]
Архитектура
[ редактировать ]Каждая работа требует, чтобы ее видели без особой конкуренции со стороны других произведений искусства и без ограничивающей пейзажной обстановки.
- Кнуд В. Дженсен
Архитектура Луизианы считается важной частью музейного опыта и используется для сравнения с другими зданиями. [27] Кнуд В. Йенсен связался с архитекторами Вильгельмом Волертом и Йоргеном Бо для проектирования нового здания музея. Сначала Йенсен связался с Йорном Утцоном для проектирования музея, который сам владел домом в соседнем Хеллебеке . Однако, поскольку Утзон был занят работой над своим более поздним успешным проектом Сиднейского оперного театра , он отклонил это предложение. [14] Исследование территории Уолертом и Бо в течение нескольких месяцев привело к созданию первой версии музея, состоящей из трех зданий, соединенных стеклянными коридорами, которая открылась в 1958 году и получила название Nordfløj (Северное крыло). [28] Очевидным источником вдохновения для этого здания был Дом Кингс-Роуд в Рудольфа Шиндлера Лос -Анджелесе , а также Ричарда Нейтры Дом Бейли в Пасифик-Палисейдс . [14] Впоследствии здание было расширено за счет добавления Вестфлёя ( Западного крыла) в 1966 году и снова в 1971 году, в результате чего было добавлено еще два этажа. [28] Изменение архитектурного направления с расширением Сюдфлёя ( Южного крыла) в 1982 году во многом является результатом увеличения размеров произведений искусства на выставках. По словам Дженсена, большую часть постоянной коллекции приходилось хранить большую часть года, чтобы освободить место для временных выставок; по словам Дженсена, гораздо более просторные помещения Южного крыла в этом смысле «созданы специально для международной коллекции». [14] [16]

Концертный зал
[ редактировать ]В 1976 году был открыт концертный зал, примыкающий к Северному крылу. [29] Его акустика делает его особенно подходящим для камерной музыки, но он также используется для других музыкальных жанров, а также для широкого спектра других мероприятий и мероприятий, таких как дебаты, лекции и симпозиумы. Стулья спроектированы Полом Кьерхольмом , а задняя стена украшена картинами, созданными для этого места Сэмом Фрэнсисом . [30] В 2007 году стартовал проект по производству фильмов-концертов и музыкальных клипов под руководством Стефана Обе . Все фильмы доступны бесплатно на сайте Louisiana Music.
Коллекции
[ редактировать ]
Современное искусство
[ редактировать ]В музее представлен широкий спектр современных картин, скульптур и видеороликов, начиная со Второй мировой войны до наших дней, включая работы таких художников, как Рой Лихтенштейн , Энди Уорхол , Ансельм Кифер , Альберто Джакометти , Пабло Пикассо , Ив Кляйн , Роберт Раушенберг. , Дэвид Хокни и Асгер Йорн . Видео часто размещаются в помещении, где зритель чувствует себя частью изображаемой сцены. Между двумя крыльями музея расположен сад скульптур, в котором представлены работы таких художников, как Генри Мур , Александр Колдер и Жан Арп .
Коллекция Вессель-Багге
[ редактировать ]В Луизиане раньше выставлялась коллекция доколумбового искусства . Коллекция, состоящая из более чем 400 предметов, была передана в дар Фондом Вессель-Багге в 2001 году. Это личная коллекция, оставленная Нильсом-Весселем Багге, датским танцором, хореографом и коллекционером произведений искусства из Калифорнии, который умер в 1990 году. .
Выставки
[ редактировать ]В музее Луизианы проводятся временные выставки, в том числе такие инсталляции, как работа датско-исландского художника Олафура Элиассона «Русло реки», созданная специально для музея и показанная с августа 2014 года по январь 2015 года. [31] Работа состояла из трех разделов, посвященных искусству, архитектуре и природе, в которых было создано скалистое русло реки, занимающее все южное крыло музея. [31]
Скульптурный сад
[ редактировать ]
На территории вокруг музея разбит ландшафтный сад скульптур. Он состоит из плато и местности, спускающейся к Эресунну, где преобладают огромные древние деревья и потрясающие виды на море.
Он содержит работы таких художников, как Жан Арп , Макс Эрнст , Макс Билл , Александр Колдер , Анри Лоренс , Луиза Буржуа , Жоан Миро и Генри Мур . Скульптуры размещаются либо так, чтобы их можно было рассматривать изнутри, либо в специальных дворах скульптур, либо отдельно вокруг садов, образуя синтез с лужайками, деревьями и морем. [2] Есть также примеры произведений искусства таких художников, как Энцо Кучки , Дани Караван и Джордж Тракас . [32]
Литературный фестиваль Луизианы
[ редактировать ]Литературный фестиваль Луизианы — ежегодный фестиваль, который проходит в Музее современного искусства Луизианы. В фестивале, запущенном в 2010 году, ежегодно принимают участие около сорока писателей со всего мира. Они выступают на сценах вокруг музея и в парке скульптур и ежегодно собирают более 15 000 человек. [33]
Директора
[ редактировать ]- 1958–1993: Кнуд В. Дженсен [34]
- 1995–1998: Ларс Ниттве
- 1998–2000: Стейнгрим Лаурсен
- 2000 —: Пол Эрик Тойнер
Партнеры и спонсоры
[ редактировать ]Республика Фрица Хансена является основным корпоративным партнером Луизианы до 2024 года. [35] Realdania поддерживает архитектурные выставки Луизианы с 2006 года. Новый фонд Carlsberg щедро поддерживал программу приобретения Луизианы на протяжении большей части истории музея. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальное название музея на датском языке также «Музей современного искусства Луизианы», оно не переводится на датский язык.
- ^ https://www.be-rlingske.dk/aok/louisianas-besoegstal-naermer-sig-rekodaaret-inden-corona [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б «Луизиана» . ОК . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ «О Луизиане» . Луизианский музей современного искусства . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Музей современного искусства Луизианы» . Прекрасный Копенгаген (на датском языке) . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Луизиана – любимый музей» . Сидсвенскан (на шведском языке). 24 мая 2008 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ admin_newsoresund (30 марта 2022 г.). «Шведские гости — часть ДНК Луизианы» (на датском языке) . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Прия (03 апреля 2020 г.). «Прогулка по музею: Музей современного искусства Луизианы в Хумлебеке, Дания» . Семья за пределами пригорода . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «История Луизианы» . Луизиана . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Кнуд В. Йенсен — бизнесмен и директор музея — lex.dk» . Немецкий дог (на датском языке). 13 сентября 2023 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ЛУИЗИАНА КАК МЕСТО | KUNSTEDER.DK» . www.kunsteder.dk . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Вешлер, Лоуренс (22 августа 1982 г.). «ЛУИЗИАНА В ДАНИИ» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей современного искусства Луизианы » Historien om kunstmuseet» . КАУФМАН (на датском языке) . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кнуд В. Дженсен обсуждает музей Луизианы; часть 1» . Радиоархив WFMT Стадса Теркеля . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Рецензия на книгу: Луизиана – архитектура и пейзаж» . arkitektforeningen.dk (на датском языке) . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Луизиана», журнал (на датском языке), вып. 3/08, Post Danmark Frimærker, стр. 2–5, май 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Скьёт, Лиза (1989). «Датский музей Луизианы, возраст: тридцать; статус: в разработке — интервью с Кнудом В. Йенсеном» . Музей . 41 (XLI) (3): 160–164. doi : 10.1111/j.1468-0033.1989.tb00793.x – через ЮНЕСКО (Цифровая библиотека UNESCDOC).
- ^ «Он променял сыры на искусство» . DN.se (на шведском языке). 25 января 1992 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Хандберг, Кристиан (июнь 2017 г.). «Шок современности: Documenta II и музей Луизианы» (PDF) . О кураторстве (33): 34–41.
- ^ Стрём, Аня (30 марта 2005 г.). "Персонал" . artsandculturalstudies.ku.dk . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Хандберг, Кристиан (26 октября 2018 г.). «Подшипники 66: подшипники Луизианы настоящего и 1960-х годов» . Перископ - Форум дискуссий по истории искусства (на датском языке). 2018 (20): 72–89 – через Tidsskrift.dk.
- ^ «Музей современного искусства Луизианы, Копенгаген, Дания - Обзор музея» . Конде Наст Трэвеллер . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Луизиану отремонтируют за 50 миллионов» . Jyllands-Posten (на датском языке). 27 января 2002 г. Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Луизиана» . Realdania.dk (на датском языке) . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Луизиана приостанавливает продажи домов после резкой критики» . Politiken (на датском языке). 08 февраля 2013 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Частный дом Луизианы-Дженсен уцелел» . Politiken (на датском языке). 24 июня 2013 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Зонне, Биргитте (10 июля 2021 г.). «Искусство и Луизиана: вклад в миллион долларов в музеи – это дешевый шаг к сбалансированной Дании» . www.nordjyske.dk (на датском языке) . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Апрель 2022 г., Кристина Радершад-27 (27 апреля 2022 г.). «Петру и Метте невероятно повезло, когда они получили в свои руки этот драгоценный камень, который носит название «Дом желаний » . БУДЬ ЛУЧШЕ (на датском языке) . Проверено 2 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Архитектура и история» . Луизианский музей современного искусства . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Карта (парк скульптур) | Путеводитель по Луизиане» . Путеводитель по Луизиане . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Архитектурен» (на датском языке). Хорошо. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 г. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Русло реки» . Луизианский музей современного искусства . 2014 . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Луизиана» . Луизиана. Архивировано из оригинала 4 января 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ «Луизиана | Музей современного искусства | фокус на новейшем изобразительном искусстве» . KunstDK (на датском языке) . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Кнуд В. Дженсен» . Гильдендаль Великие датчане (на датском языке) . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Партнеры и спонсоры Луизианы» . Луизиана . Проверено 9 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сады скульптур, тропы и парки Дании
- Концертные залы Дании
- Музеи современного искусства
- Галереи современного искусства Дании
- Площадки для мероприятий, открытые в 1958 году
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1958 году.
- 1958 заведений в Дании
- Музеи столичного региона Дании
- Художественные выставки в Дании
- Художественные музеи и галереи Дании