Jump to content

Искусство, ориентированное на сайт

Дэн Флавин , Инсталляция для конкретного места, 1996, Коллекция Менила , Хьюстон, Техас, США
Nef pour quatorze reines работы Розы-Мари Гуле, памятник резне в Политехнической школе со скульптурными элементами, интегрированными в специально благоустроенный участок, Монреаль, Канада

Сайт-специфическое искусство — это произведение искусства, созданное для существования в определенном месте. Обычно художник учитывает местоположение при планировании и создании произведения искусства. Искусство, ориентированное на конкретное место, создается как коммерческими художниками, так и независимо, и может включать в себя некоторые примеры работ, таких как скульптура , трафаретные граффити , балансирование камней и другие формы искусства. Установки могут располагаться в городских районах, отдаленных природных условиях или под водой. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

История [ править ]

Термин «искусство, специфичное для конкретного места», был предложен и усовершенствован калифорнийским художником Робертом Ирвином. [7] [8] но на самом деле он был впервые использован в середине 1970-х годов молодыми скульпторами, такими как Патрисия Йохансон , Деннис Оппенгейм и Афина Тача , которые начали выполнять общественные заказы для крупных городских объектов. [9] В « Двух прыжках к ручью Мертвой собаки » (1970) Оппенгейм предпринял серию прыжков с места в выбранном месте в Айдахо, где «ширина ручья стала конкретной целью, ради которой я ориентировал физическую активность», совершив два успешных прыжка. быть «продиктованным формой земли». [10] Экологическое искусство, специфичное для конкретного места, было впервые описано как движение архитектурным критиком Кэтрин Хоуэтт и искусствоведом Люси Липпард . [11] Выходя из минимализма , [12] искусство, ориентированное на конкретное место, выступало против модернистской программы вычитания из произведения искусства всех намеков, мешающих тому факту, что это «искусство», [13]

Предметы модернистского искусства были транспортабельными, кочевыми, могли существовать только в музейном пространстве и являлись объектами рынка и товарификации. С 1960 года художники пытались найти выход из этой ситуации и тем самым привлекли внимание к сайту и контексту вокруг этого сайта. Произведение искусства было создано на сайте и могло существовать только при таких обстоятельствах – его нельзя переместить или изменить. Участок — это текущая локация, состоящая из уникального сочетания физических элементов: глубины, длины, веса, высоты, формы, стен, температуры. [14] Произведения искусства начали выходить из стен музеев и галерей ( Дэниел Бюрен , «Внутри и за рамкой», John Weber Gallery, Нью-Йорк, 1973), создавались специально для музея и галерей ( Майкл Ашер , безымянная инсталляция в Клер Галерея Копли, Лос-Анджелес, 1974, Ханс Хааке , Конденсационный куб, 1963–65, Мирле Ладерман Укелес , Хартфордская мойка: мытье дорожек, обслуживание снаружи, Уодсворт Атенеум, Хартфорд, 1973), критикуя таким образом музей как учреждение, устанавливающее правила. для художников и зрителей. [15]

Жан-Макс Альберт создал скульптуры Башляра в парке де ла Виллет, связанные с этим местом, или «Улыбку Карлотты» , решетчатую конструкцию, связанную с Аром. Co, архитектура Лиссабона , и хореография в сотрудничестве с Михалой Маркус и Карлосом Зингаро , 1979 год. [16]

Когда публичные дебаты по поводу «Наклоненной арки» (1981) привели к ее удалению в 1989 году, ее автор Ричард Серра отреагировал тем, что можно считать определением искусства, специфичного для конкретного места: «Переместить произведение - значит уничтожить произведение». [17]

Примеры [ править ]

Произведения искусства, созданные на открытом воздухе, часто включают в себя ландшафтный дизайн в сочетании со стационарно установленными скульптурными элементами; иногда его связывают с экологическим искусством . Произведения искусства на открытом воздухе, ориентированные на площадку, также могут включать танцевальные представления , созданные специально для этой площадки. В более широком смысле этот термин иногда используется для обозначения любой работы, которая более или менее постоянно привязана к определенному месту. В этом смысле здание с интересной архитектурой также можно считать произведением искусства.

Неоновый параллакс: светящиеся произведения искусства, специально созданные для общественных мест.

В Женеве (Швейцария) Фонды современного искусства с 1980 года ищут оригинальные способы интеграции искусства в архитектуру и общественное пространство. [18] Проект Neon Parallax , начатый в 2004 году, задуман специально для Plaine de Plainpalais, общественной площади площадью 95 000 квадратных метров в самом центре города. Концепция состоит в том, чтобы разместить светящиеся художественные произведения на крышах зданий, граничащих с площадью, а также разместить рекламу на очаровательной набережной города. 14 приглашенных художников должны были соблюдать те же юридические размеры световой рекламы в Женеве. Таким образом, проект создает параллакс как между локациями и сообщениями, так и в том, как интерпретировать неоновые вывески в публичной сфере. [19]

Перформансы, ориентированные на конкретные объекты, визуальное искусство и интервенции, ориентированные на конкретные объекты, заказываются для ежегодного фестиваля «Заражение города» в Кейптауне , Южная Африка. Специфический характер работ позволяет художникам исследовать современную и историческую реальность Центрального делового района и создавать работы, которые позволяют пользователям города взаимодействовать с общественными пространствами новыми и запоминающимися способами. [20]

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ ТАКО, Луизиана (13 ноября 2013 г.). «Интервью с Рафаэлем Шактером, автором удивительной новой книги: Мировой атлас уличного искусства и граффити» . ЛА ТАКО . Проверено 22 июля 2022 г.
  2. ^ Брукс, Райллан (6 декабря 2013 г.). «Аэрозольное искусство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2022 г.
  3. ^ «Молчание/Формы – Студия Филиппо Минелли» . Проверено 22 июля 2022 г.
  4. ^ Рафаэль Шактер, автор « Мирового атласа уличного искусства и граффити », сентябрь 2013 г.; ISBN   9780300199420 .
  5. ^ «Рафаэль Шактер и его «Всемирный атлас уличного искусства и граффити» » . Проверено 22 июля 2022 г.
  6. ^ Gravity Glue, 2015 г. , получено 22 июля 2022 г.
  7. ^ Баттерфилд, январь (1993). Искусство света + пространство . Нью-Йорк: Абвиль. ISBN  1558592725 .
  8. ^ Хэнкинс, Эвелин (2016). Роберт Ирвин: Все правила изменятся . Музей Хиршхорна и сад скульптур. ISBN  978-3791355146 .
  9. ^ Чоудри, Притика (06 ноября 2021 г.). «Сайт-специфическое искусство» . Искусство Притики Чоудри . Проверено 6 ноября 2021 г.
  10. ^ Кэй, Ник (2000). «Воплощение сайта: Деннис Оппенгейм и Вито Аккончи». Сайт-специфическое искусство: исполнение, место и документация . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 154 . ISBN  0-203-13829-5 .
  11. ^ Чоудри, Притика (06 ноября 2021 г.). «Сайт-специфическое искусство» . Искусство Притики Чоудри . Проверено 6 ноября 2021 г.
  12. ^ Квон, Мивон (2002). Одно место за другим: искусство, специфичное для конкретного места, и локационная идентичность . Кембридж (Массачусетс), Лондон: Массачусетский технологический институт. п. 3. ISBN  0-203-13829-5 .
  13. ^ Кэй (цитата по книге О'Дочерти «Внутри белого куба» , 1986), стр. 27
  14. ^ Квон, стр.3
  15. ^ Квон, с. 13
  16. ^ «Абеседарио — AR.CO — Центр искусства и визуальных коммуникаций» . www.arcoabecedario.pt . Проверено 26 октября 2018 г.
  17. ^ Кэй, с. 2
  18. ^ «Миссии | Фонд современного искусства | Город Женева: сайты учреждений» . Institutions.ville-geneve.ch (на французском языке) . Проверено 5 января 2018 г.
  19. ^ «НЕОН ПАРАЛЛАКС – Департамент культуры и спорта – город Женева» . www.ville-ge.ch . Проверено 22 июля 2022 г.
  20. ^ «Заражение города – Африканский центр» . Африканский центр . 28 марта 2014 г. Проверено 5 января 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3c5b5523befd784ae7f090d1c8ca9cf__1716763980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/cf/d3c5b5523befd784ae7f090d1c8ca9cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Site-specific art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)