Искусство, ориентированное на сайт
Сайт-специфическое искусство — это произведение искусства, созданное для существования в определенном месте. Обычно художник учитывает местоположение при планировании и создании произведения искусства. Искусство, ориентированное на конкретное место, создается как коммерческими художниками, так и независимо, и может включать в себя некоторые примеры работ, таких как скульптура , трафаретные граффити , балансирование камней и другие формы искусства. Установки могут располагаться в городских районах, отдаленных природных условиях или под водой. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
История [ править ]
Термин «искусство, специфичное для конкретного места», был предложен и усовершенствован калифорнийским художником Робертом Ирвином. [7] [8] но на самом деле он был впервые использован в середине 1970-х годов молодыми скульпторами, такими как Патрисия Йохансон , Деннис Оппенгейм и Афина Тача , которые начали выполнять общественные заказы для крупных городских объектов. [9] В « Двух прыжках к ручью Мертвой собаки » (1970) Оппенгейм предпринял серию прыжков с места в выбранном месте в Айдахо, где «ширина ручья стала конкретной целью, ради которой я ориентировал физическую активность», совершив два успешных прыжка. быть «продиктованным формой земли». [10] Экологическое искусство, специфичное для конкретного места, было впервые описано как движение архитектурным критиком Кэтрин Хоуэтт и искусствоведом Люси Липпард . [11] Выходя из минимализма , [12] искусство, ориентированное на конкретное место, выступало против модернистской программы вычитания из произведения искусства всех намеков, мешающих тому факту, что это «искусство», [13]
Предметы модернистского искусства были транспортабельными, кочевыми, могли существовать только в музейном пространстве и являлись объектами рынка и товарификации. С 1960 года художники пытались найти выход из этой ситуации и тем самым привлекли внимание к сайту и контексту вокруг этого сайта. Произведение искусства было создано на сайте и могло существовать только при таких обстоятельствах – его нельзя переместить или изменить. Участок — это текущая локация, состоящая из уникального сочетания физических элементов: глубины, длины, веса, высоты, формы, стен, температуры. [14] Произведения искусства начали выходить из стен музеев и галерей ( Дэниел Бюрен , «Внутри и за рамкой», John Weber Gallery, Нью-Йорк, 1973), создавались специально для музея и галерей ( Майкл Ашер , безымянная инсталляция в Клер Галерея Копли, Лос-Анджелес, 1974, Ханс Хааке , Конденсационный куб, 1963–65, Мирле Ладерман Укелес , Хартфордская мойка: мытье дорожек, обслуживание снаружи, Уодсворт Атенеум, Хартфорд, 1973), критикуя таким образом музей как учреждение, устанавливающее правила. для художников и зрителей. [15]
Жан-Макс Альберт создал скульптуры Башляра в парке де ла Виллет, связанные с этим местом, или «Улыбку Карлотты» , решетчатую конструкцию, связанную с Аром. Co, архитектура Лиссабона , и хореография в сотрудничестве с Михалой Маркус и Карлосом Зингаро , 1979 год. [16]
Когда публичные дебаты по поводу «Наклоненной арки» (1981) привели к ее удалению в 1989 году, ее автор Ричард Серра отреагировал тем, что можно считать определением искусства, специфичного для конкретного места: «Переместить произведение - значит уничтожить произведение». [17]
Примеры [ править ]
Произведения искусства, созданные на открытом воздухе, часто включают в себя ландшафтный дизайн в сочетании со стационарно установленными скульптурными элементами; иногда его связывают с экологическим искусством . Произведения искусства на открытом воздухе, ориентированные на площадку, также могут включать танцевальные представления , созданные специально для этой площадки. В более широком смысле этот термин иногда используется для обозначения любой работы, которая более или менее постоянно привязана к определенному месту. В этом смысле здание с интересной архитектурой также можно считать произведением искусства.
В Женеве (Швейцария) Фонды современного искусства с 1980 года ищут оригинальные способы интеграции искусства в архитектуру и общественное пространство. [18] Проект Neon Parallax , начатый в 2004 году, задуман специально для Plaine de Plainpalais, общественной площади площадью 95 000 квадратных метров в самом центре города. Концепция состоит в том, чтобы разместить светящиеся художественные произведения на крышах зданий, граничащих с площадью, а также разместить рекламу на очаровательной набережной города. 14 приглашенных художников должны были соблюдать те же юридические размеры световой рекламы в Женеве. Таким образом, проект создает параллакс как между локациями и сообщениями, так и в том, как интерпретировать неоновые вывески в публичной сфере. [19]
Перформансы, ориентированные на конкретные объекты, визуальное искусство и интервенции, ориентированные на конкретные объекты, заказываются для ежегодного фестиваля «Заражение города» в Кейптауне , Южная Африка. Специфический характер работ позволяет художникам исследовать современную и историческую реальность Центрального делового района и создавать работы, которые позволяют пользователям города взаимодействовать с общественными пространствами новыми и запоминающимися способами. [20]
Галерея [ править ]
- Роберт Смитсон , Спиральная пристань с вершины Розел-Пойнт, 2005 год.
- Побочный эффект X , Эберхард Босслет ; Тиас, Лансароте, 2008 г.
- Вид на инсталляцию из Страндбад-Зеедорфа, Швейцария, 2015 г.
- Каменный баланс , Англия, 2013 год.
- The Globe , Национальный природный заповедник Нокан-Крэг , Шотландия, 2007 год.
- Олафура Элиассона , Водопады под Бруклинским мостом 2008 год.
- Специальный танец Blue Lapis Light в Историческом музее штата Техас в Остине, штат Техас, 2010 год.
- О, Голос в искусстве, Klinikverwartung, Милтон Бесерра , Германия, 1989.
См. также [ править ]
- Воздушный танец
- Цифровое искусство
- Экологическое искусство
- Экологическое искусство
- Экологическая скульптура
- Greenmuseum.org (онлайн-музей экологического искусства)
- Независимое паблик-арт
- Карьерный бар
- Лэнд-арт
- Лэнд-арт американского Запада
- Заблокировать искусство
- Плоп-арт
- Балансировка камней
- Уличные установки
- Паблик-арт
- Бомбардировка пряжи
Ссылки [ править ]
- ^ ТАКО, Луизиана (13 ноября 2013 г.). «Интервью с Рафаэлем Шактером, автором удивительной новой книги: Мировой атлас уличного искусства и граффити» . ЛА ТАКО . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Брукс, Райллан (6 декабря 2013 г.). «Аэрозольное искусство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Молчание/Формы – Студия Филиппо Минелли» . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Рафаэль Шактер, автор « Мирового атласа уличного искусства и граффити », сентябрь 2013 г.; ISBN 9780300199420 .
- ^ «Рафаэль Шактер и его «Всемирный атлас уличного искусства и граффити» » . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Gravity Glue, 2015 г. , получено 22 июля 2022 г.
- ^ Баттерфилд, январь (1993). Искусство света + пространство . Нью-Йорк: Абвиль. ISBN 1558592725 .
- ^ Хэнкинс, Эвелин (2016). Роберт Ирвин: Все правила изменятся . Музей Хиршхорна и сад скульптур. ISBN 978-3791355146 .
- ^ Чоудри, Притика (06 ноября 2021 г.). «Сайт-специфическое искусство» . Искусство Притики Чоудри . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Кэй, Ник (2000). «Воплощение сайта: Деннис Оппенгейм и Вито Аккончи». Сайт-специфическое искусство: исполнение, место и документация . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 154 . ISBN 0-203-13829-5 .
- ^ Чоудри, Притика (06 ноября 2021 г.). «Сайт-специфическое искусство» . Искусство Притики Чоудри . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Квон, Мивон (2002). Одно место за другим: искусство, специфичное для конкретного места, и локационная идентичность . Кембридж (Массачусетс), Лондон: Массачусетский технологический институт. п. 3. ISBN 0-203-13829-5 .
- ^ Кэй (цитата по книге О'Дочерти «Внутри белого куба» , 1986), стр. 27
- ^ Квон, стр.3
- ^ Квон, с. 13
- ^ «Абеседарио — AR.CO — Центр искусства и визуальных коммуникаций» . www.arcoabecedario.pt . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Кэй, с. 2
- ^ «Миссии | Фонд современного искусства | Город Женева: сайты учреждений» . Institutions.ville-geneve.ch (на французском языке) . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «НЕОН ПАРАЛЛАКС – Департамент культуры и спорта – город Женева» . www.ville-ge.ch . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Заражение города – Африканский центр» . Африканский центр . 28 марта 2014 г. Проверено 5 января 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с искусством, ориентированным на сайты , на Викискладе?