Дэниел Бюрен
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2020 г. ) |
Дэниел Бюрен | |
---|---|
Рожденный | Булонь-Бийанкур , Верхняя де-Сен, Франция | 25 марта 1938 г.
Известный | Скульптура, Инсталляция |
Заметная работа | Два Плато |
Движение | Абстрактный минимализм |
Награды | Praemium Imperiale , Премия «Золотой лев» |
Даниэль Бюрен (родился 25 марта 1938 года в Булонь-Бийанкур) — французский художник-концептуалист , живописец и скульптор. Он завоевал множество наград, в том числе Золотого льва за лучший павильон на Венецианской биеннале (1986), Международную премию лучшему художнику в Штутгарте (1991) и престижную премию Premium Imperiale за живопись в Токио в 2007 году. Он создал несколько всемирно известных инсталляции, в том числе «Les Deux Plateaux» (1985) в Курдонёре Пале-Рояля и Обсерватория света в Фонде Louis Vuitton. Он один из самых активных и признанных художников на международной арене, а его работы приветствовали самые важные учреждения и сайты по всему миру.
Работа
[ редактировать ]Иногда его классифицируют как минималистский , Бюрен лучше всего известен тем, что использует регулярные контрастные цветные полосы в попытке объединить визуальную поверхность и архитектурное пространство, особенно в исторической, знаковой архитектуре.
Среди его основных интересов — «сцена производства» как способ представления искусства и выделения фактуры (процесс «создания», а не, например, мимесис или изображение чего-либо, кроме самого произведения). Работа представляет собой , специфичную для конкретного места инсталляцию , имеющую отношение к своему окружению в отличие от преобладающих идей автономного произведения искусства.
Ранние работы
[ редактировать ]В 1960 году окончил Высшую национальную школу искусств в Париже. [1] Он начал рисовать в начале 1960-х годов. Однако к 1965-му году он провел в отеле Grapetree Bay на карибском острове Санта-Крус. [2] где с ним был заключен контракт на выполнение фресок – он отказался от традиционной живописи в пользу вертикальных полос шириной 8,7 см, в которых чередовались белый и один цвет, которые стали его визитной карточкой. Работая на месте, он стремится контекстуализировать свою художественную практику, используя полосу – популярный мотив французской ткани – как средство визуального соотнесения искусства с его ситуацией, форму языка в пространстве, а не пространство само по себе. [ нужна ссылка ] Обозначая полосы торговой марки как визуальный инструмент или «инструмент зрения», он предлагает зрителям занять его критическую позицию, бросающую вызов традиционным представлениям об искусстве. [ нужна ссылка ]
Он начал создавать нежелательные произведения паблик-арта, используя полосатый тентовый холст, распространенный во Франции: он начал с установки сотен полосатых плакатов , так называемых affichages sauvages , по всему Парижу, а затем и на более чем 100 станциях метро, привлекая внимание общественности посредством этих несанкционированных бандитских постеров. стиль действует. [ нужна ссылка ] В июне 1970 года он без разрешения повесил полосы на передней и задней части автобусных скамеек Лос-Анджелеса. Другим спорным жестом он заблокировал вход в галерею полосками своей первой персональной выставки . [ нужна ссылка ] Развивая эту идею, в 1971 году он создал шестифутовый баннер Peinture-Sculpture , чтобы разделить ротонду Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ] На своей первой персональной выставке в Нью-Йорке в 1973 году Бюрен подвесил набор из девятнадцати квадратов холста в черно-белые полоски на кабеле, который тянулся от одного конца галереи Джона Вебера к другому, из окна в здание на другом. сторона Западного Бродвея и обратно. [3] Девять произведений находились внутри галереи и девять снаружи; средняя часть, соединявшая внешнюю и внутреннюю части инсталляции, была размещена наполовину внутрь и наполовину наружу в проеме, где на время выставки была снята оконная рама. [4] В 1977 году Бюрен разрезал одну из своих работ 1969 года и создал новую работу, указав, что ее части должны висеть по углам стены, независимо от того, была ли эта стена пустой, имела ли она двери или окна или даже на ней уже висели другие произведения искусства. . [5]
Как концептуальный художник, Бюрен считался смелым визуально и пространственно, он возражал против традиционных способов представления искусства через систему музеев-галерей, но в то же время возрастал горячий спрос на выставки через ту же систему. В конце 1960-х годов он подключился к идеям пространства и презентации, возникшим в рамках деконструктивистской философии , в основе которой лежали студенческие демонстрации в мае 1968 года во Франции . Между 1966 и 1967 годами он объединил усилия с коллегами-художниками Оливье Моссе , Мишелем Парментье и Ниле Торони , чтобы сформировать BMPT , целью которого было свести картины к самым основным физическим и визуальным элементам посредством систематического повторения мотивов . [ нужна ссылка ]
Бюрен, которого часто называют «полосатым парнем», также выражает свою тему в красках, с лазерной резкой ткани , световых коробах , прозрачных тканях и наборах керамических чашек . [ нужна ссылка ] Его нашивки выставлены в частных домах, общественных местах и музеях по всему миру. С 1950-х годов он собрал около 400 000 фотографий-сувениров , которые документируют его работу и путешествия по всему миру. [ нужна ссылка ]
Инсталляции
[ редактировать ]С 1960 года Бюрен спроектировал ряд постоянных установок для конкретных объектов в США, Бельгии, Франции и Германии. В 1986 году он создал скульптуру площадью 3000 квадратных метров в большом дворе Пале -Рояль в Париже: Les Deux Plateaux , более часто называемую Colonnes de Buren («Колонны Бюрена»). [ нужна ссылка ] Это спровоцировало интенсивные дебаты по поводу интеграции современного искусства и исторических зданий. [ нужна ссылка ] В 1993 году Бюрену было поручено разработать работу на месте Poser/Déposer/Exposer для кафе «Ришелье» в Лувре в сотрудничестве с Жан-Пьером Рейно.
С 1990-х годов работы Бюрена стали более архитектурными. Он создает новые пространства в существующих средах, таких как центры городов ( «Цветная площадь в небе» , 2007), общественные парки ( «La Cabane Éclatée aux 4 Salles» , 2005), целые музеи ( «Глаз бури» , 2005) и даже пляжи. ( Le Vent soufle où il veut , 2009). [6] Для «Зеленого и белого забора» (1999/2001) Бюрен установил функциональную скульптуру забора, состоящую из столбов забора с интервалом в четыре метра, окрашенных в зеленый и белый цвет 87-миллиметровыми полосами вдоль единой линии конька: С момента установки первой части тема художника был продлен до тех пор, пока со временем он не станет единственным забором на ферме Гиббс в Новой Зеландии. [7] случаю открытия Года французской культуры в Китае Бюрен выставил свою инсталляцию В 2004 году по De l'azur au Temple du Ciel («От неба к Храму Неба») в Храме Неба в Пекине. [8] «Радуга в небе» (2009) состояла из тысяч разноцветных вымпелов, парящих над оживленной пешеходной площадью в Пасадене, Калифорния, в течение двух месяцев. [9]
Бюрен сотрудничал с Hermès неоднократно . Художник открыл галерею современного искусства Hermès La Verrière в Брюсселе в 2000 году, преобразив ее стены с помощью смелой графики, цветов и своих фирменных полос, а позже открыл Atelier Hermès в парке Досан в Сеуле со своими Filtres colorés — цветными панелями, рассеивающими свет. к драматическому эффекту. [10] В 2010 году он создал «Photo сувениры au carré», линию шарфов, выпущенную ограниченным тиражом в 365 экземпляров, украшенных фотографиями, напечатанными на шелке. [11]
В 2009 году Бюрен сотрудничал с коллективом Ensemble(s) La Ligne, созданным агентством RCP Design Global , в том числе с Луи Дэндрелом и Роджером Таллоном , чтобы создать Curseur (2009–2013). Это работа на месте – для трамвая Tours – три черные и белые полосы вертикально, которые соединяются с одной и той же горизонтальной разметкой на земле, обе под прямым углом к отверстию дверей. Курсор в форме поезда с « зеркальным эффектом», обозначенный черными и белыми полосами . [12] [13]
В 2014 году на крыше здания Cité Radieuse, построенного архитектором-модернистом Ле Корбюзье в Марселе, была установлена установка зеркал и цветного стекла от Buren. Défini, Fini, Infini (2014) — инсталляция для Marseilles Modulor (MaMo), созданная французским дизайнером Ора-Ито, который в 2013 году превратил культовую крышу в международное художественное пространство. [14]
В 2017 году Бюрен завершил свою первую постоянную инсталляцию в Соединенном Королевстве — постоянные работы «Бриллианты и круги» «на месте», работу Art on the Underground на стенах расширенного билетного зала на Тоттенхэм-Корт-роуд . [15]
Производительность
[ редактировать ]С 1966 по 1967 год Бурен и другие артисты БМПТ устроили серию перформансов, которые они назвали «манифестациями» , в которых группа создавала или демонстрировала свои работы публично как критическую встречу со зрителями. [16]
Voile/Toile – Toile/Voile , произведение, состоящее из гонок на лодках, за которыми следуют музейные экспозиции парусных полотен, первоначально было создано для регаты на Ванзее в Берлине в 1975 году, а затем произведено в Женеве (1979), Люцерне (1980). , Вильнев-д'Аск (1983 г.), Лион-Виллербан (1998 г.), Тель-Авив (1999 г.), Севилья (2004 г.) и Грасмер (2005 г.). Эта работа всегда состоит из двух отдельных частей. В первом девять Оптимистов оснащены полосатыми парусиновыми парусами (белыми с красными, синими, желтыми, зелеными или коричневыми полосами). Две белые полосы по краям покрыты белой краской. Затем лодки участвуют в регате. Во второй части, после гонки, паруса выставляются в музее города, где проводилась регата. Они представлены в том порядке, в котором они пересекли финишную черту: от одного до девяти и слева направо, как и подобает выставочной площади. [17] В 1973 и 1974 годах Даниэль Бюрен выступает с Яннисом Кунеллисом , Вольфом Фостеллом и другими артистами в Берлине в ADA – Aktions der Avantgarde . [18]
Впервые представленный в Дженаццано в 1982 году в рамках группового проекта под названием La zattera di Babele («Плот Вавилона »), Couleurs superposées («Слоистые цвета») представляет собой часовое публичное представление , во время которого бумага склеивается, а затем рвется. вниз. В течение сорока минут пять актеров по заданию художника наклеивают на стену полосатую цветную бумагу. Белые полосы должны быть точно совмещены. Зрители видят, как цвета и формы появляются и исчезают по мере добавления последовательных слоев. Затем в течение оставшихся двадцати минут актеры под руководством художника отрывают свеженаклеенные листы бумаги, обнажая фрагменты предыдущих слоев. Зрители наблюдают за развитием работы над картиной, которая так и не закончена и последовательные этапы которой зафиксированы только в их памяти. После выступления произведение уничтожается. [19] Позже произведение было исполнено в Токио, Берне, Эйндховене, Венеции, Вильнёв д'Аск, Нью-Йорке (2005 г.) и Париже (2005 г.). [20] В 2009 году Бюрен поставил «Кулёры», наложенные в Опера-Театр Метрополь Мец по случаю открытия Центра Помпиду-Мец . [21]
Письмо
[ редактировать ]То, что писательство является важным занятием для Бюрена, особенно ясно видно в его сборнике текстов Les Écrits , опубликованном в 1991, а затем в 2012 году.
- Бюрен, Дэниел; Санчес, Марк (2012). Сочинения 1965-2012 гг. Том I, Том I. Париж: Фламмарион: Национальный центр пластических искусств. ISBN 978-2-08-128288-9 .
- Бюрен, Дэниел; Санчес, Марк (2013). Сочинения, 1965-2012 гг. Том II, Том II . Париж: Фламмарион: Национальный центр пластических искусств. ISBN 978-2-08-128798-3 .
Выставки
[ редактировать ]Свою первую важную персональную выставку Бюрен провел в галерее Аполлинера в Милане в 1968 году, где он заблокировал единственный вход в галерею — стеклянную дверь — полосатой опорой. С тех пор он представил свои экологические инсталляции по всему миру. К 1970-м и 1980-м годам он выставлялся в Европе, Америке и Японии. Бюрен пожелал принять участие в Харальда Зеемана выставке «Когда отношения становятся формой» в Берне в 1969 году без приглашения. Двое из участвующих художников предложили ему место, но вместо этого он начал покрывать своими полосами рекламные щиты в городе. Он был арестован и был вынужден покинуть Швейцарию. [22] В 1971 году Бюрен разработал баннер размером 20 на 10 метров с белыми и синими полосами с обеих сторон, который будет повешен в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке на большой международной групповой выставке, задуманной для того, чтобы побудить художников использовать пространство здания. Другие художники, в том числе Дэн Флавин и Дональд Джадд , протестовали против того, что баннер блокировал вид на ротонду, ставя под угрозу их работы. Бюрен, в свою очередь, сказал, что флуоресцентные лампы Флавина окрасили его знамя. В ночь перед открытием баннер сняли. [23] Позже Бюрена пригласили принять участие в Documentas 5–7 (1972–1982).
В 1986 году, когда Франсуа Миттеран был президентом Франции, Бюрен получил статус ведущего художника после того, как создал Les Deux Plateaux (1985–86), работу in situ для Курдонёра в Пале-Рояль в Париже. В том же году он представлял Францию на Венецианской биеннале и получил премию «Золотой лев» за лучший павильон. У Бюрена были крупные персональные выставки в Музее современного искусства Токо в Токио в 1989 году, в Центре Жоржа Помпиду в Париже в 2002 году. [24] в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2005 году, в Оксфордском современном искусстве в 2006 году и в Кунстхалле Баден-Бадена в 2011 году. В декабре 2006 года Бюрен выиграл конкурс на создание Arcos Rojos/Arku Gorriaka , нового крупного проекта для культового Пуэнте. де ла Сальв рядом с музеем Гуггенхайма в Бильбао , а в феврале 2007 года музей Фабра в Монпелье вновь открылся с новой постоянной комиссией. Для 52-й Венецианской биеннале Бюрен создал новую работу для Джардини в итальянском павильоне и был куратором выставки Софи Калле во французском павильоне. [25] В 2011 году он решил отменить выставку в Центре современного искусства Улленс в Пекине в знак «солидарности» с задержанным художником Ай Вэйвэем . [26] Пятый художник, когда-либо заполнивший пространство Гран-Пале по случаю выставки «Монумента», Бюрен в 2012 году задумал Excentrique(s) — гигантскую группу цветных прозрачных пластиковых дисков, которые перекрываются, образуя красочный навес . [27]
Список избранных выставок
[ редактировать ]1960–61
- Первый публичный заказ росписи для отеля на острове Санта-Крус (Американские Виргинские острова). На сегодняшний день в США последовало более 180 выставок.
1965
- Гран-при Парижской биеннале.
- Премия Лефранка за молодую живопись (премия для молодых художников)
1966–67
- Мероприятия, организованные четверкой Бюрен, Моссе, Парментье и Торони.
1967
- Первые «affichages sauvages» (расклейка мух) на улицах Парижа.
1968
- Первая персональная выставка в Галерее Аполлинера, Милан.
1968 / 1969 / 1971 / 1976
- Принимал участие в выставке «Проспект», Дюссельдорф, Германия.
1969
- Прерывание, выставка-презентация 8 фильмов на Scopitone в галерее Yvon Lambert, Париж.
1970
- Участник Международной выставки «10-я Токийская биеннале» (Токио, Япония).
- «Affichages sauvages» (флай-постинг) в парижском метро , токийском метро и метро Нью-Йорка.
- Первая видеоработа с галереей Gerry Schum, Дюссельдорф, Германия.
1971
- «Проявление», первая персональная выставка в музее Städtisches Museum, Менхенгладбах (Германия)
- «Peinture-Sculpture», работа, подвергнутая цензуре на выставке «VIth Guggenheim International», Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.
1972 / 1977 / 1982
- Участие в Documenta, Кассель, Германия.
1972 / 1974 / 1976 / 1978 / 1980 / 1984 / 1986 / 1993 / 1997 / 2003 / 2007
- Участник Венецианской биеннале.
1973 / 2006
- Персональные выставки в МоМА, Оксфорд, Великобритания.
1975–1982
- Первая «Cabane Éclatée» («раздвинутая каюта») для Городского музея, Мёнхенгладбах, Германия.
1975 / 1979 / 1980 / 1983 / 1998 / 1999 / 2004 / 2005
- Туаль/Вуаль-Вуаль/Туаль, гонки на лодках с последующей музейной экспозицией парусных полотен в Берлине,
- Женева, Люцерн, Вильнёв д’Аск, Лион-Виллербан, Тель-Авив, Севилья и Грасмер.
1976
- Три одновременные выставки в Нидерландах: Стеделик Ван Аббемузей, Эйндховен / Стеделик-музей, Амстердам / Музей Креллер-Мюллер, Оттерло.
1982 / 1983 / 1984 / 1985 / 2000 / 2005
- Выступления Couleurs Superposées в Дженаццано, Токио, Берне, Эйндховене, Венеции, Вильнёв д'Аск, Нью-Йорке и Париже.
1983
- Начало тесного сотрудничества (более 10 выставок, персональных и групповых) с галереей Канранша, Токио.
1986
- Les Deux Platex, скульптура на месте», общественная комиссия Центрального двора Пале-Рояль в Париже
Золотой лев за лучший павильон на 42-й биеннале в Венеции
1989
- Персональные выставки в Музее современного искусства Токо, Токио и ICA в Нагое (Япония).
1990
- Премия «Живое сокровище» вручена Новой Зеландией
1991
- Международная премия лучшему артисту » Земля Бад-Вюртемберг, Штутгарт, Германия
1992
- Национальный Гран-при по живописи, Париж.
1994
- Displacement-Spud: от одного фонтана к другому», общественная комиссия на площади Терро, Лион, Франция.
- Sens dessus-dessous, travail in situ et en mouvement » («работа на месте и в движении»), по заказу Lyon Parc Auto для парковки Celestins в Лионе, Франция (приз за лучшую парковку в Европе получен в Будапеште, Венгрия).
1996
- Transparence de la lumière, персональная выставка в Mito Art Tower (Мито, Япония) 25 Porticoes: la couleur et ses reflets («цвет и его отражения»), общественная комиссия для залива Одайба, Токио, Япония
2002
- Музей, которого не существовало, персональная выставка в Центре Помпиду в Париже, Франция.
2003
- Переходы: работы на месте», персональная выставка в Муниципальном художественном музее Тойоты (Япония)
2004–2006
- Шесть выставок в Китае (Пекин, Цзинань, Ханчжу и Тяньцзинь)
2005
- Глаз бури, персональная выставка в Музее Гуггенхайма, Нью-Йорк. Участник Международной Триеннале современного искусства, Иокогама.
2007
- Куратор совместной выставки «Влияние места» в Domaine Pommery, Реймс, Франция.
- Художник-постановщик выставки Софи Калле во французском павильоне Венецианской биеннале
2009
- Человеческое пятно, публичная выставка, CGAC – Centro Galego
- современного искусства, Сантьяго-де-Компостела, Испания.
- Константы классики в искусстве XX и XXI веков, публичная выставка, Фонд
- Пуглиси Козентино – Палаццо Валле, Катания, Италия
- Даниэль Бюрен - Книги художников, Fundacao Serralves, Порту, Португалия
- См. Double, работа на месте, Ксавье Хуфкенс, Брюссель, Бельгия.
- Трансмутация, роды на месте, в «Arte in memoria 5», Синагога Остии Антика, Остия, Рим, Италия
- Видео или Плейн? Работа на месте для двух пространств, Art Dubai, Мадинат Джумейра, Дубай, ОАЭ
- Ветер дует, где хочет, Beaufort 03 – Триеннале современного искусства у моря, Остенде, Бельгия
- Arte Povera to Mininal, Музей Висбадена, Висбаден, Германия
- Кольца, Эстуарий 2009, Иль-де-Нант, Франция
- Даниэль Бюрен, Новый музей, Государственный музей искусства и дизайна в
- Нюрнберг, Нюрнберг, Германия
- 25 работ, 17 художников, 4 истории, Центр искусства ла Панера, Лерида, Испания
- Just What It is, ZKM, Карлсруэ, Германия
- Игра «Ван Аббе, Часть 1: Игра и игроки», Stedelijk Van Abbemuseum,
- Эйндховен, Нидерланды
2010
- Даниэль Бюрен, Ситуация на работе Westwind, Галерея Бухманн, Берлин
- Картины на картинах, Музей современного искусства, МУМОК, Вена
- Между минимализмом – Пьеса Аббе, Часть 2: Машины времени, Стеделийк ван
- Музей Аббе, Эйндховен, Нидерланды
- Даниэль Бюрен, MUDAM, Люксембург
- Живопись: Process and Wxpansion, МУМОК, Вена
- Работа по умножению на месте для синагоги, синагога Штоммельн, Пульхайм, Германия
2011
- Эхо, работа на месте», персональная выставка в Центре Помпиду-Мец, Франция.
2012
- Памятник в Гран-Пале, Париж, Франция
2014
- Определенный, законченный, бесконечный / Установка на крыше Cité Radieuse Ле Корбюзье, Марсель, Франция
2015
- Дэниел Бюрен. Как детская игра. работа на месте, Музей МАДРЕ, Неаполь, Италия
- Les Fleches, работа на месте и в движении, Музей Амьена, Амьен, Франция.
2016
- Неопубликованные работы, 2016, Ксавье Хуфкенс, Брюссель, Бельгия
- Дэниел Бюрен. Фреска, Бозар, Брюссель, Бельгия
2017
- Даниэль Бюрен и Беттина Пустчи, Кунстхалле Майнц, Майнц, Германия
- От полукруга к полному кругу: цветное путешествие, МАМБО, Богота, Колумбия
- Проекции / Задние проекции. Работа на месте. 2017, Центр Помпиду Малага, Малага, Испания
2018
- От карусели до фонтана. 5 цветов для Мексики, работа на месте. Мексика 2018. Дань уважения архитектору Мануэлю Толсе («От кольцевой развязки до фонтана. 5 цветов для Мексики, работа на месте. Мехико 2018. Мемориал архитектору Мануэлю Толсе ») в торговом центре Artz Pedregal , Мехико
- Цвета над нашими головами также находятся под нашими ногами, Артис-Неаполь, Музей Бейкера, Неаполь, Флорида, США.
- Как детская игра, Carriageworks, Сидней, Австралия.
- Дэниел Бюрен и Аниш Капур, Galleria Continua, Сан-Джиминьяно, Италия
- Когда светится текстиль: Тканые оптические волокна. Работы расположены в 2013–2014 гг., Kunstsammlungen Chemnitz, Хемниц, Германия.
2019
- Les Garlands на групповой выставке En Plein Air на Хай-Лайн в Нью-Йорке. [28]
- Оптические волокна - Diptyque: место работы, Бухманн Лугано, Лугано, Швейцария
- Биеннале STAGES, Институт современного искусства Plug in, Виннипег, Канада.
- Красочный манифест, работа на месте, проект для Вентотене, Италия
- Дэниел Бюрен. В любом случае, работы на месте, Музей итальянского искусства, Лима, Перу.
2020
- Стекло и бетон, Проявления невозможного, Музей Марты Херфорд, Херфорд, Германия
2022
- Даниэль Бюрен: Прогулка зигзагом, EMMA – Музей современного искусства Эспоо, Эспоо, Финляндия
Коллекции
[ редактировать ]Работы Бюрена являются частью нескольких крупных государственных коллекций, таких как Музей современного искусства в Антверпене; Музей современного искусства де ла Виль де Пари ; Тейт Модерн , Лондон; Национальный музей современного искусства , Токио; Museo Guggenheim de Arte Moderno y Contemporaneo, Бильбао, и Moderna Museet , Стокгольм.
Признание
[ редактировать ]В 1990 году Новая Зеландия удостоила его звания «Живое сокровище» к своему 150-летнему юбилею, а в 1991 году он получил Международную премию как лучший художник, врученную в Штутгарте, Германия, за которой последовал Гран-при национального искусства во Франции в 1992 году. [29] В 2007 году Бюрен был награжден Praemium Imperiale . Он был одним из пяти артистов, вошедших в шорт-лист проекта «Ангел Юга» в январе 2008 года.
Список постоянных общественных установок
[ редактировать ]- 17 Картины по дереву , 1960–1961 гг. Работа на месте , отель Grapetree Bay, Сент-Круа, Виргинские острова, США
- 4 мозаики , 1965 год. Работа на месте , отель Grapetree Bay, остров Санта-Крус, Виргинские острова, США.
- Обшивка панелями , 1980 г. Работа на месте – в сотрудничестве с Чарльзом Ванденхове, архитектором, Университетская больница Льежа, Льеж, Бельгия.
- В столовой , 1982. Роды на месте , Chase Manhattan Bank , Нью-Йорк, США.
- Королевский салон , 1984–1986 гг. Работа на месте – в сотрудничестве с Чарльзом Ванденхове, архитектором, Льеж – Театр де ла Монне , Брюссель, Бельгия.
- Девять цветов на ветру , 1984–1996. Работа на месте в «Квебеке 1534–1984», Квебек, Канада, май 1984 г. Постоянно установлен с 1996 г., место Урбен-Бодро-Гравелин, Монреаль, Канада.
- Два плато , 1985–1986 гг. Скульптура на месте – с архитектором Патриком Бушеном, Париж – главный двор Пале-Рояля, Париж, Франция.
- Диагональ для бамбука , 1986–1987 гг. Работа на месте – в сотрудничестве с Александром Чеметовым, ландшафтным архитектором, Париж – Парк де ла Виллет, Париж, Франция.
- Ла Порт , 1987. Роды на месте , Домгассе, Мюнстер, Германия.
- Frieze Paint , 1987: Роспись по плексигласу и под ним, Работа на месте, коллекция Refco, торговый зал, Нью-Йорк, США.
- Музей фон дер Хейдта : Кафе , 1987–1990 гг. Работа на месте – при содействии М. Буссмана, архитектора, Музей Фон дер Хейдта, Вупперталь , Германия.
- La Marche des Fédérés Marseillais / Aux Couleurs de la ville , декабрь 1989 года. 500 огней от Марселя до Парижа: 7 станций, 1989–1992 годы. Работы на месте проводились в семи городах: Марсель, Авиньон, Валанс, Вьен, Макон, Солье. и Шарантон, Франция. Работа уничтожена по просьбе художника в 2006 году из-за отсутствия ухода за ней.
- Без названия , 1990. Работа на месте , Furkablicke Hôtel, Фуркапасшёэ, Швейцария.
- Двойной ритм , июнь 1991. Фриз на месте , акриловая краска и самоклеящийся винил, штаб-квартира Saarbrücken Kongresshalle, Саарбрюккен , Германия.
- Passage blanc et noir , 1992. Работа на месте – в сотрудничестве с Чарльзом Ванденхове, архитектором, Льеж – Де Лифде, Амстердам, Нидерланды.
- Горизонтальный срез – Вертикальный срез – Фрагментированное отражение – Фризе, 1992. Труды на месте , Hypo-Bank , Кемпфенхаузен, Германия
- Вокруг Пуитов , 1993. Работа на месте, выполненная по случаю XLV Венецианской биеннале, Монастырь отцов-мехитаристов, Венеция, Армянский остров Сан-Лазаро, Венеция, Италия.
- Poser/Deposer/Exposer , 1993. Работа на месте – при содействии Жана-Мишеля Вильмотта, архитектора, Париж – Кафе Ришелье, Галерея Ришелье, Большой Лувр , Париж, Франция.
- Из одного места в другое . Из одного материала в другой. Проходы внутрь и наружу, 1993–199. «Труды на месте», Синдзюку-I-Land, Токио, Япония
- Les Arches, апрель , 1994. Труды на месте, Городская художественная галерея Саутгемптона , Саутгемптон, Великобритания.
- Sens Dessus-Dessous , 1994. Скульптура на месте и в движении – в сотрудничестве с Жаном-Мишелем Вильмоттом и при содействии Мишеля Таржа, архитектора, Лион, Парк Селестин, Лион, Франция
- Смещение-Весна: Из фонтана «Другие» , 1994. Работа на месте – в сотрудничестве с Кристианом Древе, архитектором, Лион и конкурсом искусства и бизнеса Жоржа Верни-Каррона, Виллербанн –, Площадь Терро, Лион, Франция
- Диагональ для пилястр — Алмазы для цветов , 1994–1995 гг. Работа на объекте, Deutsche Telekom , Бонн, Германия
- Из одного места в другое: Разместите, переместите, отрегулируйте, найдите, трансформируйте , 1994–1996 гг. Работа на месте, Музей Бойманс-ван Бёнинген , Роттердам , Нидерланды.
- 25 портиков: цвет и его отражения , 1996. Работа на месте – по инициативе Shiraishi Contemporary Art Inc., Токио, залив Одайба, Саэра Одайба, Токио, Япония.
- Возвышение цвета и каскад цвета , 1996: Работа на месте – по инициативе Бриджит Эткер, Лейпцигская ярмарка , Германия.
- Soleils et Garde-corps , 1996: Работы на месте – в сотрудничестве с Шарлем Ванденховом , Льеж – Театр де Аббесс , Париж, Франция
- Диагональ места 1996–1997 Работа на объекте – при содействии Жана-Кристофа Дениза, архитектора, Париж, и Хенна Architekten Ingenieure – Технический университет , Мюнхен, Германия
- Кодирование-декодирование: от кода к его чтению, Couleurs, Reflections, Transparence , 1996–1997: Работа на месте – в сотрудничестве с Патриком Бушеном, архитектором, Париж – Томсон, Булонь-Бийанкур, Франция
- Концертный зал – Зеркальный зал 1996–1997 Работы на объекте – при содействии Жана-Кристофа Дениза, архитектора, Париж и архитектурной фирмы ABB, Франкфурт-на-Майне – Dresdner Bank AG , Франкфурт, Германия.
- Cabane Rouge aux Miroirs , 1996–2006, работа на месте, Музей Шартреза, Дуэ, Франция.
- Без названия , организация кафе, работа на месте, 2006, EACC (Espai d'Art Contemporani de Castelló), Кастельон-де-ла-Плана , Испания
- Резонне каталога : T XIII-14
- Сквозь наклоненное зеркало: цвет 1997 г. , работы для конкретного объекта – по инициативе галереи Хете Хюнерман, Дюссельдорф – головной офис, IKB (Промышленный кредитный банк), Дюссельдорф, Германия
- Резонне каталога : T XIII-22
- Гипотезы о некоторых подсказках – Часть II. 1987–1997 гг. Работа Situ – при содействии International Encounters d’Arti, Рим, и д’Альберто Занматти, архитектора, Рим – Музей Каподимонте, Неаполь, Италия
- Резонне каталога : T XIII-14R
- Круги , 1998 Сайтовые работы, Victoria Insurance, Дюссельдорф, Германия, по инициативе и при содействии Achenbach Art Consulting, Дюссельдорф, Германия.
- Passage sous bois , 1998 г. Работа на месте – по инициативе Соунджоу Со, Корея – Национальный парк Кимпо, Кимпхо, Южная Корея.
- Сядьте, октябрь , 1998 г. «Труды на месте», Центр искусств «Король Шторма» , Маунтинвилл (Нью-Йорк), США.
- От пола до потолка и наоборот , 1998 г. «Труд на месте» – инициатива Фумио Нандзё, Токио –, Obayashi Corporation , Токио, Япония
- Без названия / Инсталляция на лестнице Нового музея Веймара , 1996–1998 Труды на месте – по инициативе Пауля Маенца, Кельн, Новый музей Веймара, Kunstsammlungen zu Weimar, Веймар, Германия
- Цвет: было, было, могло быть, могло быть, было бы, будет . Пять небольших перспективных игр и ретроспектива, которую можно узнать по подготовленным сувенирным фотографиям, март 1999 г. Постоянная работа на месте в Интернете, Веб-сайт: вход свободный, Министерство культуры и коммуникаций, Париж http://www .cultural.fr/entreelibre/ Бюрен [ постоянная мертвая ссылка ]
- Радуга для Фаусто , 1999–2000 гг. Работа на месте – постоянная установка в головном офисе Radicichimica GmbH, Polygone для Поджибонси: 180 флагов, 9 цветов, произведено в «Arte all Arte», 4-е издание, Cassero della Fortezza di Poggio Imperiale. , Поджибонси, 1999 Троглиц, Германия
- Скользящие треугольники , 1999 г. Работа на объекте, головной офис Michaux Gestion, Лион, Франция.
- Три точки зрения на диалог – Работа в честь кардинала Декуртре , 1998–2000 гг. Работа на месте – по инициативе Иерусалимского фонда – Гора Сион , Иерусалим, Израиль.
- По прозрачности , 1997–2000 гг. Работа на месте, Французский институт, Роттердам, Нидерланды.
- Белый и зеленый забор , 2001–2003 гг. Труды на месте, Ферма, коллекция скульптур Гиббса , Окленд, Новая Зеландия
- Цветные прозрачные пленки , 1999–2001 гг. Travail in situ, штаб-квартира Allianz , Мюнхен, Германия
- Сулле Винье: точки зрения = Sur les Vignes: точки зрения , 2001. Труды на месте, Кастелло ди Ама, Лекки-ин-Кьянти, Тоскана, Италия.
- Ла Гранд Фенетр , 1998–2001 гг. «Труды на месте» – в сотрудничестве с Йозефом Паулем Кляйхуэсом , Федеральное министерство труда и социального порядка , Берлин, Германия
- Над волнами, горизонт , 2001. Работа на месте, созданная на «Четвертой выставке современной скульптуры в Шэньчжэне / Четвертой выставке современной скульптуры в Шэньчжэне / трансплантации на месте», Художественный музей Хэ Сяннин , Шэньчжэнь, Китай.
- Из одного круга в другой: заимствованный пейзаж , 2001. Работа на месте, город Люксембург, Люксембург.
- By Transparence , 2000. Работа на месте, Alliance Francaise , Гаага, Нидерланды.
- Лучезарный , 2000–2002. Работа на месте в сотрудничестве с архитектором Николя Гийо, Парк де ла Сигальер, Сериньян, Франция.
- Фонд сурджиссанте , 2000–2002 гг. Работа на месте в сотрудничестве с Класом Сёдерквистом , Telenor Eiendom Fornebu AS , Осло, Норвегия
- Перспективы , 2000–2005 гг. Travail in situ Банк итальянской Швейцарии , Лугано, Тессин, Швейцария
- Красочная проекция , 2001–2002. Работа на месте в сотрудничестве с Домиником Перро , Отель-де-Виль, Инсбрук, Австрия
- Белый и зеленый забор , 2001–2003 гг. Travail in situ évolutif, Ферма, коллекция скульптур Гиббса, Окленд, Новая Зеландия
- Где-то по пути, какие-то цвета , 2002–2003 годы. Работа на месте – по инициативе Art Front Gallery, Токио – для Toki Messe, Ниигата, Япония.
- «Цвета» приостановлены: 3 взорванные хижины , 2002–2003 гг. «Труды на месте», Муниципальный художественный музей Тойоты , Тойота, Япония
- Пожалуйста, прикоснитесь: Тактильные и визуальные указатели – Pliages , 2000–2003 гг. Работа на месте – в сотрудничестве с Фондом Франции и Управлением навыков и желаний, IRSAM, Региональным институтом глухих и слепых, Марсель, Франция.
- La Cabane Éclatée aux Quatre Salles , 2003–2005 гг. Работа на объекте для Джулиано Гори – по инициативе Galleria Continua, Сан-Джиминьяно –, Fattoria di Celle, Сантомато-ди-Пистойя, Италия
- Cerchi nell'aqua , 2004. Travaux in situ – в сотрудничестве Неаполь Неапольская компания по водоснабжению Арин, Понтичелли, Неаполь, Италия
- Le Jardin imaginaire , 2004. Работа на месте – по инициативе Мишель Лаховски и Джоэла Бензакина – Синт-Донатуспарк, Лувен, Бельгия.
- [Без названия] , 2004–2005 гг. Работа на объекте – инициирована Blue Dragon Art Company, Тапей, неполная средняя школа Бинь Цзян, Тайбэй, Тайвань.
- Трамвай/Трамвай , 2004–2006 гг. Работа на месте – при содействии Жана-Кристофа Дениза, архитектора, Париж, на 14 станциях линии Восток-Запад трамвая Мюлуза , Мюлуз, Франция
- Прозрачные пленки и цветные проекции , 2005. Работа на месте, часовня Донжон де Вез, Франция.
- Цветные перегородки , 2005. Работы на месте – по инициативе Джулиано Гори, Пистойя и при содействии Джанниантонио Ваннетти, архитектора, Флоренция –, Nuovo Padiglione di Emodialisi di Pistoia, Пистойя, Италия
- Ascend / Descend , 2005. Работа на месте – по инициативе Buchmann Galerie, Кёльн/Берлин – Центральный вокзал Вольфсбурга , Германия.
- La Caféteria , 2006. Работа на месте – по инициативе Мишель Лаховски и Джоэла Бензакина –, EAAC-музей города Кастельон, Кастельон, Испания.
- От бриллианта к другому , 2006. Уникальная настенная роспись на Худиксвалльсгатан 8 в Стокгольме , Швеция.
- La Scope , 2007. Мозаика длиной 40 метров из белого мрамора и черного гранита, обозначающая вход в новый музей Фабра , Монпелье, Эро, Франция.
- «Кольца» , 2007. Набор металлических колец вдоль набережной, светящихся в ночное время разными цветами. Набережная Антильских островов, остров Нант , Нант , Атлантическая Луара, Франция
- Постоянные работы «Ромбы и круги» на месте , 2017 г. Красочные ромбы и круги, контрастные черно-белые полосы, прикрепленные к внутренним стеклянным стенам по всему билетному залу. Тоттенхэм Корт Роуд , Лондон, Великобритания [30]
- Паблик-арт-инсталляция для станции Banqiao кольцевой линии метро Тайбэя , 2019 год . Новый Тайбэй , Тайвань . [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллекция Дэниела Бюрена Тейта.
- ^ Дэниел Бюрен: Картина эмалью на хлопковом холсте , 1965. Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine Phillips de Pury & Company .
- ^ Линда Яблонски (20 марта 2005 г.), Изгой Гуггенхайма, который смеялся последним, The New York Times .
- ↑ Внутри и за пределами кадра , 1973. Архивировано 13 февраля 2015 года в Wayback Machine , Monumenta 2012 , Париж. Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Дэниел Бюрен: Одна картина в четырех элементах для одной стены , 1969–77 МоМА.
- ↑ Дэниел Бюрен. Архивировано 28 сентября 2011 года в издательстве Wayback Machine Crown Point Press, Сан-Франциско.
- ^ Ферма Дэниела Бюрена Гиббса.
- ^ Дэниел Бюрен. Архивировано 29 октября 2011 года в Wayback Machine Xin Dong Cheng, Пекин. пространстве современного искусства
- ^ Радуга в небе , уличная инсталляция Дэниела Бурена, 8 августа – 15 ноября 2009 г. Flax Foundation, Пасадена.
- ↑ Малаика Бинг, шарфы Hermès от Дэниела Бурена. Архивировано 24 октября 2010 года в журнале Wayback Machine Wallpaper Magazine .
- ↑ Марта Казадей (20 октября 2010 г.), Hermès, 365 платков стали предметами искусства. Архивировано 1 октября 2011 г. в Wayback Machine Vogue Italia .
- ^ (на французском языке) Модель «курсора», выбранная для трамвая Тура . Город, железная дорога и транспорт, 12/2009.
- ^ Tours выбирает Citadis и APS. Архивировано 14 марта 2012 года в Wayback Machine . Железнодорожная газета International , 09-2010.
- ^ журнал Zeen (16 июля 2014 г.), [1] .
- ^ « 'Бриллианты и круги', работы 'на месте' » .
- ^ «БМПТ в Хантер-колледже: все, что нужно» . искусствокритический . 6 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 г. . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Парусный спорт/Холст – Холст/Парус , 1975 Monumenta Paris.
- ^ ЕСТЬ 1 и 2
- ^ Наложенные цвета , Монумента Париж, 1982 год.
- ^ 2007: Даниэль Бюрен Praemium Imperiale .
- ^ Дэниел Бюрен: Echos, Работа на месте, 8 мая - 9 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Центр Помпиду-Мец.
- ↑ Адриан Сирл (15 ноября 2006 г.), Сквозь квадратные окна The Guardian .
- ↑ Майкл Киммельман (25 марта 2005 г.), высокий французский гость поселился в музее Гуггенхайма The New York Times .
- ↑ Глаз бури: работы Дэниела Бюрена на месте, 25 марта – 8 июня 2005 г. Архивировано 8 сентября 2015 г. в музее Гуггенхайма Wayback Machine .
- ↑ Дэниел Бюрен, 18 мая – 23 июня 2007 г. Галерея Лиссон, Лондон.
- ↑ Французский художник отменяет выставку в Китае из-за задержания Ай AFP .
- ↑ Эмма О'Келли (11 мая 2012 г.), «Excentrique(s)» Дэниела Бюрена для Monumenta в Гран-Пале, журнал Paris Wallpaper Magazine .
- ^ «Дэниел Бюрен «На пленэре» на Хай-Лайн в Нью-Йорке | Новости» .
- ↑ Дэниел Бюрен. Архивировано 28 сентября 2011 года в издательстве Wayback Machine Crown Point Press, Сан-Франциско.
- ^ «Дэниел Бюрен завершает монтаж на станции метро Tottenham Court Road» . 12 июля 2017 г.
- ^ Городское правительство Тайбэя (7 ноября 2019 г.), [2] .
Литература
[ редактировать ]- Кэтрин Франкблин , Даниэль Бюрен, Париж: Art Press, 1987; ISBN 2-906-705-00-4
- Беата Райфеншайд и Доротея ван дер Келен; Arte in Movimento – Искусство в движении , Документы нашего времени XXXXIV; Издательство «Хор»; Майнц, 2011 г.; ISBN 978-3-926663-44-3
- Беате Райфеншайд; Дэниел Бюрен – Две взорванные хижины для диалога, Encore des Carrés , Документы нашего времени XXXXV; Издательство «Хор»; Майнц, 2012 г.; ISBN 978-3-926663-45-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дэниел Бюрен — Ксавьер Хафкенс
- Студия Даниэля Бюрена Марион Шансон
- Дэниел Бюрен на artcyclopedia.com
- Биография в артефактах
- Фильмы Дэниела Бюрена и о нем. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Автобусные скамейки Дэниела Бурена, Лос-Анджелес, 1995 год.
- Дэниел Бюрен: Критический анализ
- (на французском языке) Дэниел Бюрен
- 1938 рождений
- Живые люди
- Художники из Булони-Бийанкур
- Французские художники-концептуалисты
- французские современные художники
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские художники-мужчины
- Французские художники XXI века
- Французские художники-мужчины XXI века
- Художники институциональной критики
- Французские скульпторы XX века.
- Французские скульпторы-мужчины