Оптимист (лодка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Разработка | |
---|---|
Расположение | Международный |
Дизайн | Один дизайн |
Имя | Оптимист |
Лодка | |
Экипаж | 1 |
Черновик | 5 дюймов (130 мм) 2 фута 9 дюймов (0,84 м) |
Халл | |
Тип | Однокорпусный |
Строительство | Стекловолокно |
корпуса Вес | 77 фунтов (35 кг) |
ДОСТУПНЫЙ | 7 футов 9 дюймов (2,36 м) |
ЛВЛ | 7 футов 2 дюйма (2,18 м) |
Луч | 3 фута 8 дюймов (1,12 м) |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | ((шверт или шверт)) |
установка | |
Тип буровой установки | Sprit-Rigged |
мачты Длина | 7 футов 5 дюймов (2,26 м) |
Паруса | |
грота Область | 35 кв. футов (3,3 м 2 ) |
Джиб / Генуи район | Никто |
спинакера Район | Никто |
Гонки | |
Д-ПН | 123.6 |
РЯ ПН | 1646 |
« Оптимист » — небольшая одноручная парусная лодка, предназначенная для молодых людей в возрасте до 15 лет.
«Оптимист» — одна из двух самых популярных парусных лодок в мире: более 150 000 лодок официально зарегистрированы в этом классе, и многие другие построены, но так и не зарегистрированы. Он ходит более чем в 120 странах. [1] и это одна из двух парусных лодок международного класса от World Sailing, предназначенных исключительно для моряков до 16 лет. [2]
Источник
[ редактировать ]«Оптимист» был спроектирован в 1947 году американцем Кларком Миллсом или канадским моряком Гордоном Ридом, членом Королевского канадского яхт-клуба и Клуба оптимистов Клируотера. [3] по запросу сервисного клуба Clearwater Florida Optimist после предложения майора Клиффорда Маккея предложить недорогие занятия парусным спортом для молодежи. Клуб Оптимистов провел дерби из мыльниц , но хотел большего, чем однодневное мероприятие. Поэтому они искали недорогой эквивалент парусного спорта. Окончательная конструкция представляла собой простую коляску , которую можно было построить из двух листов фанеры размером 4 на 8 футов, подаренную Оптимистам. [4]
Дизайн был немного изменен и представлен в Европе Акселем Дамгаардом, а затем распространился по всей Европе из Скандинавии. Дизайн был стандартизирован в 1960 году и стал строгим единым в 1995 году. [5]
Предшественником Optimist была 8-футовая шлюпка Sabot . [6]
Описание
[ редактировать ]установка
[ редактировать ]Единственный парус «Оптимиста» оснащен спритом . Две рейки укрепляют пиявку . Он равномерно закреплен стяжками по передней шкаторине к мачте и по подошве к гику , плотно натягивается вниз при помощи оттяжки/кикера . Легкий, тонкий третий лонжерон , сприт, проходит через петлю на вершине паруса; нижняя часть упирается в проушину короткого троса или веревки, которая свисает вдоль переднего края мачты. Подъем и опускание шприта, а также регулировка угла наклона и подъема гика позволяют адаптировать дифферент паруса к различным ветровым условиям.
Лонжероны могут быть изготовлены из алюминия или дерева, но в современных лодках они всегда алюминиевые.
Знак отличия «IO» в монографическом стиле (от IODA - Международной ассоциации оптимистических лодок) на парусе является зарегистрированной торговой маркой и может использоваться только по лицензии Международной ассоциации оптимистов. У оптимистов также есть национальный номер паруса, в котором используется олимпийская аббревиатура своей страны и последовательные номера. например, RSA для Южной Африки.
Халл
[ редактировать ]«Оптимиста» Корпус коляски изначально состоял из пяти кусков фанеры. Это был самый большой корпус, который Кларк Миллс мог построить из двух листов размером 4 на 8 футов. Прямо перед переборкой , разделяющей лодку почти пополам, находится ящик со швертом . Сразу за ним по средней линии пола корпуса крепятся блок и храповой блок. Они закрепляют лист и блок на стреле прямо над ним. В носовой части находится перекладина для поддержки мачты, которая проходит через отверстие в ее центре к ступеньке мачты, установленной на центральной линии лодки. Малярная веревка, используемая для крепления лодки как швартовный канат, обычно привязывается к ступеньке мачты.
Мешки плавучести установлены внутри по каждому борту в передней половине лодки и на корме для обеспечения плавучести в случае опрокидывания. Два ремня, так называемые «походные ремни», проходят вдоль пола от переборки к корме . Они и удлинитель румпеля позволяют моряку свисать с борта для распределения веса, что обычно называют «походом». Это может иметь решающее значение для удержания лодки в более вертикальном положении во время сильного ветра и обеспечения большей скорости в воде.
Подавляющее большинство корпусов сегодня изготовлено из стеклопластика . [7] хотя несколько деревянных корпусов все еще изготавливаются.
Кинжал и руль направления
[ редактировать ]Руль направления и шверт изготовлены из стекловолокна, хотя для тренировок можно использовать фанеру, а корпус деревянный.
Производительность
[ редактировать ]В то время как более молодые и легкие моряки начинают с «Оптимистов», моряки, участвующие в соревнованиях, обычно весят от 35 до 55 кг (или от 80 до 125 фунтов). [8] На «Оптимистах» могут кататься дети от 8 до 15 лет. Такой широкий диапазон веса, не свойственный большинству лодок, возможен благодаря разным размерам парусов. Благодаря присущей ей устойчивости, неупорному вооружению, прочной конструкции и относительно небольшому парусу, «Оптимист» может плавать при скорости ветра до 30 узлов.
Optimists производятся по одной и той же спецификации более чем 20 производителями на четырех континентах. Есть убедительные доказательства того, что корпуса разных производителей имеют одинаковую скорость. [9] Паруса и рангоут разного качества позволяют морякам модернизировать свое снаряжение по мере продвижения.
«Оптимист» — самая медленная лодка в мире по схеме RYA Portsmouth Yardstick с портсмутским номером 1646. [10] Его эквивалентный рейтинг в схеме США составляет D-PN 123,6. [11]
Соревнование
[ редактировать ]Оптимист – крупнейший молодежный гоночный класс в мире. [12] Помимо ежегодного чемпионата мира, этот класс также проводит шесть континентальных чемпионатов, в которых ежегодно принимают участие более 850 яхтсменов. [13] стали яхтсменами мирового класса Laser Radial или 4,7, Многие из лучших моряков-оптимистов мира после «возраста» но многие также преуспевают в двуручных яхтах, таких как 420 и 29er .На Олимпийских играх 2020 года не менее 75% призеров шкиперов лодок были бывшими моряками-оптимистами чемпионатов мира или континента. [14]
Первый чемпионат мира был проведен в Великобритании в 1962 году, и в нем приняли участие более 60 стран. [15] Изменение структуры сильнейших стран можно увидеть по результатам Кубка Наций. [16] Первые 20 лет в классе доминировали моряки из скандинавских стран, среди которых было 13 чемпионов мира. В 1990-х годах Аргентина была безусловно доминирующей страной, но после стандартизации лодок и улучшения тренерских стандартов на международном уровне многие страны преуспели, как показано в результатах ниже. В последнее время страны Юго-Восточной Азии и США создали сильные команды. Чемпионат мира среди оптимистов включает в себя командные гонки, которые становятся все более популярными.
Континентальные чемпионаты проводятся на каждом континенте (Океанический проводится совместно с Азиатским). Результаты можно найти по адресу. [17]
Открытые мероприятия: благодаря легкодоступности конкурентоспособных чартерных лодок и недорогим ценам на авиабилеты проводится множество открытых международных регат. Крупнейшим из них является Пасхальная встреча на озере Гарда. [18] в нем приняли участие более 1000 оптимистов.
Производство
[ редактировать ]В 2017 году более 2200 [19] [20] лодки производили около 30 производителей по всему миру; [21] с 2012 по 2017 год построено более 13 500 лодок. [19]
События
[ редактировать ]Чемпионат мира
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мир оптимистов в 2014 году» (PDF) . Международная ассоциация оптимистических лодок. 5 февраля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «ИСАФ: Оптимист» . Мировой парусный спорт . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ https://www.qcyc.ca/sites/default/files/QCYC_files/members/clipper/May%202020%20-%20Clipper.pdf
- ^ Маккей, Клифф (2013). «Дополнение: Происхождение коляски-оптимиста». В Уилксе, Роберт (ред.). Шлюпка «Оптимист», 1947–2007 гг . Амазонка. стр. 113–131. ISBN 978-1484911969 .
- ^ «История единого дизайна» . Международная ассоциация оптимистических лодок.
- ^ https://www.qcyc.ca/sites/default/files/QCYC_files/members/clipper/2009%20QCYC%20Clipper%20August.pdf
- ^ Пиктхолл, Барр (2009). Парусный спорт на лодке: от начала до конца . Джон Уайли и сыновья. п. 25. ISBN 9780470721858 .
- ^ Идеальный размер wilkessail.net. Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ «Пятнадцать разных конструкторов, которыми пользовались 60 лучших моряков» (PDF) . www.wilkessail.net . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Список номеров Портсмута на 2012 год» . Королевская яхтенная ассоциация . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Швертовые классы» . Парусный спорт США. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Указатель классов и снаряжения» . парусный спорт.орг . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Обзор 2008 года» . www.wilkessail.net . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Бывшие моряки-оптимисты Олимпийских игр 20221 года» . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ "Нудомашняя страница" .
- ^ «Кубок Наций» . www.wilkessail.net .
- ^ «Архив результатов континентального чемпионата IODA» . www.wilkessail.net . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Встреча парусной регаты класса Оптимист на озере Гарда Рива дель Гарда» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет класса: Международная ассоциация лодок-оптимистов за 2017 год» (PDF) . www.sailing.org .
- ^ «Отчеты класса – Оптимист» . парусный спорт.орг . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Оптимист» . optiworld.org . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ "Нудомашняя страница" .
- ^ «Чемпионат мира среди оптимистов 1983 года» . Optiworld.org . Международная ассоциация оптимистических лодок. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Архив миров IODA» . www.wilkessail.net . Роберт Уилкс. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Архив миров IODA» . www.wilkessail.net . Роберт Уилкс. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Архив миров IODA» . www.wilkessail.net . Роберт Уилкс. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Архив миров IODA» . www.wilkessail.net . Роберт Уилкс. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Архив миров IODA» . www.wilkessail.net . Роберт Уилкс. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Архив миров IODA» . www.wilkessail.net . Роберт Уилкс. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Архив миров IODA» . www.wilkessail.net . Роберт Уилкс. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Архив миров IODA» . www.wilkessail.net . Роберт Уилкс. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Архив миров IODA» . www.wilkessail.net . Роберт Уилкс. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Чемпионат мира среди оптимистов 2009» . Optiworld.org . Международная ассоциация оптимистических лодок. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Чемпионат мира среди оптимистов 2010» . Optiworld.org . Международная ассоциация оптимистических лодок. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Чемпионат мира среди оптимистов 2011» . Optiworld.org . Международная ассоциация оптимистических лодок. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Чемпионат мира среди оптимистов 2012» . Optiworld.org . Международная ассоциация оптимистических лодок. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Чемпионат мира по оптимистам 2013» . Optiworld.org . Международная ассоциация оптимистических лодок. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Чемпионат мира по оптимистам 2014» . Optiworld.org . Международная ассоциация оптимистических лодок. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Чемпионат мира по оптимистам 2015» . Optiworld.org . Международная ассоциация оптимистических лодок. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Чемпионат мира по оптимистам 2017» (PDF) . Optiworld.org . Международная ассоциация оптимистических лодок. Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Чемпионат мира по оптимистам 2018» (PDF) . Optiworld.org . Международная ассоциация оптимистических лодок. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2018 г. Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Чемпионат мира по оптимистам 2019» . Optiworld.org . Международная ассоциация лодок-оптимистов . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Чемпионат мира по оптимистам 2020 года отменен» . Международная ассоциация лодок-оптимистов . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Чемпионат мира по оптимистам 2019» . Optiworld.org . Международная ассоциация лодок-оптимистов . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ https://2022worlds.optiworld.org/en/default/races/race-resultsall
- ^ «Чемпионат мира по оптимистам 2023» . Optiworld.org . Международная ассоциация лодок-оптимистов . Проверено 24 июня 2023 г.