Jump to content

Путник (лодка)

Путник
Валяющаяся оконная жалюзи
Разработка
Дизайнер Ян Проктор
Дизайн Один дизайн
Лодка
Экипаж 2
Черновик 0,203 м (8,0 дюйма)
1,169 м (3 фута 10,0 дюйма)
Халл
Тип Однокорпусный
Строительство Стеклопластик с деревянной отделкой
Холодноформованная фанера
Композитный (дерево/стеклопластик)
корпуса Вес 169 кг (373 фунта)
ДОСТУПНЫЙ 4,827 м (15,84 фута)
Луч 1,855 м (6 футов 1,0 дюйма)
установка
Тип буровой установки Дробная буровая установка Бермудских островов или Маркони
мачты Длина 6,78 м (22,2 фута)
Паруса
грота Область 8,83 м 2 (95,0 кв. футов)
Джиб / Генуи район 2,78 м 2 (29,9 кв. футов)
спинакера Район 13,5 м 2 (145 кв. футов)
Гонки
Д-ПН 91.6 [1]
РЯ ПН 1109 [2]

Wayfarer , из дерева или стекловолокна и корпусом - это дробная с бермудским оснащением парусная лодка обладающая большой универсальностью; его можно использовать для коротких однодневных поездок на лодке, для длительных круизов и для гонок. По состоянию на 2016 год выпущено более 11 000 экземпляров. [3]

Длина лодки составляет 15 футов 10 дюймов (4,83 м), она достаточно широкая и глубокая, чтобы трое взрослых могли с комфортом плавать в течение нескольких часов. Энтузиасты предпринимают более длительные путешествия, в частности Фрэнк Дай , который плыл на W48 «Wanderer» из Шотландии в Исландию и Норвегию , дважды пересек Северное море . [4] [5] Wayfarer Размер, устойчивость и мореходные качества сделали его популярным среди парусных школ и позволили использовать его в качестве семейной лодки в самых разных местах.

Wayfarers не только универсальная крейсерская лодка, но и участвует в гонках с портсмутским номером 1105. По состоянию на 2013 год ее рейтинг Portsmouth Yardstick составляет 91,6. [6]

По оригинальному деревянному дизайну Яна Проктора 1957 года. [7] было выпущено множество последующих версий Wayfarer. [8] Существует также канадский клон с двойным корпусом, известный как CL 16 , с упрощенной оснасткой. [А] но в остальном идентичны. Настоящих Wayfarers можно отличить по символу «W» на их парусах. [Б]

План парусного вооружения состоит из бермудского вооружения с гротом , кливером и симметричным спинакером . В лодке используется выдвижной шверт . дополнительный асимметричный спинакер Доступен и парашют спинакера; Также доступен «парус», который обеспечивает плавучесть мачты в случае опрокидывания (и, в частности, для предотвращения переворота мачты - Turtling ). [С]

Гонки одного дизайна являются активными и конкурентоспособными — на региональном, национальном и международном уровнях. [9]

За свою историю было разработано несколько версий Wayfarer, а именно:

Марк И Вуд

[ редактировать ]
Wanderer - парус № W48, открытая парусная лодка класса Wayfarer, на которой Фрэнк Дай плавал в Исландию в 1963 году и в Норвегию в 1964 году. Сейчас находится в Национальном морском музее Великобритании, Фалмут, Корнуолл.
Деревянный странник

Это был оригинальный деревянный Wayfarer, разработанный в 1957 году для производства компанией Small Craft Limited, а также строителями-любителями, работавшими в США. разрешенные комплекты с использованием поставляемых измеренных шаблонов и приспособлений, с корпусом и палубой, изготовленными из фанеры . Знаменитый W48 Wanderer Фрэнка Дая , конечно же, принадлежал к этому типу, что является свидетельством его прочной конструкции. Лодка сейчас находится в коллекции Национального морского музея Корнуолла в Фалмуте . Другие лодки этой модели спустя 60 лет все еще участвуют в гонках, а новые и сегодня можно приобрести (на заказ) у Porter Brothers. Корпус имеет трехстоечную конструкцию, то есть с двумя скулами. Это обеспечивает хороший компромисс между стабильностью и простотой конструкции. И носовой, и кормовой отсеки плавучести оснащены большими водонепроницаемыми люками, что обеспечивает достаточно места для хранения вещей во время плавания. Большая площадь пола с плоскими половицами и хороший просвет под бортом делают Mark I удобной лодкой для сна двух человек, когда для укрытия установлена ​​палатка на гике. Мачта удерживается в скиния , которая, если ее прикрепить к форштагу, позволяет опустить мачту и пройти под мостами. Эта особенность сохранилась в последующих моделях, как и форма корпуса. [10]

Версия из армированного стекловолокном пластика была представлена ​​в 1965 году и по компоновке была похожа на деревянную лодку. Было изготовлено более двух тысяч экземпляров этой модели, и многие из них до сих пор используются по всему миру. В отличие от других моделей из стеклопластика, эта версия имеет большой люк в носовой отсек плавучести, полезный для хранения вещей во время плавания, и носовую переборку, доходящую вплоть до уровня носовой палубы. Mark I не имеет боковой плавучести и, следовательно, не имеет склонности к переворачиванию при опрокидывании, от которой страдали более поздние модели. Mark I также был доступен в виде композитной модели с корпусом и переборками из стеклопластика, но фанерными носовой и боковой палубой. [10]

Марк II GRP

[ редактировать ]
Шлюпка MK II Wayfarer на берегу Дервентуотера, Камбрия.

Mark II был представлен в 1974 году предположительно как усовершенствование. Передний и задний баки плавучести были встроены в корпус перед приклеиванием к палубе. Носовой отсек плавучести имеет над ним и под носовой палубой промежуток. Это было бы полезно для парашюта -спинакера , но классовые правила того времени не позволяли этого. В носовом отсеке был небольшой круглый смотровой люк, что лишило большую часть полезного сухого места для хранения вещей. Боковые отсеки плавучести придали этой модели склонность к переворачиванию, и вскоре модели, принадлежавшие школам парусного спорта, стали носить носки, наполненные полистиролом, чтобы обеспечить момент восстановления при опрокидывании. Уменьшенный просвет под бортом сделал сон в этой лодке неудобным. [10]

Версия с самоотливной кабиной, Mark II SD, была представлена ​​в 1986 году. Она особенно подходила для лодок, стоящих на причале. Однако плавучесть, запечатанная в полу, увеличивает тенденцию к перевороту, и при исправлении положения после опрокидывания захваченная вода вызывает нестабильность. Чтобы преодолеть эту проблему, позже были введены сливные трубы через кормовой бак. [10]

Эта модель из стеклопластика была представлена ​​в 1987 году и сочетает в себе структурные улучшения Mark II с большим пространством для хранения вещей в носовой части. Горизонтальная переборка разделяет носовой бак плавучести, а верхняя и нижняя секции имеют большие люки доступа, образующие безопасные места для хранения вещей. [10]

Вэйфарер Плюс S

[ редактировать ]

Впервые выпущенный в 1991 году, Wayfarer Plus S имел сэндвич-конструкцию корпуса и скул. В результате была создана лодка, которая могла конкурировать с оригинальными деревянными лодками по жесткости и весу, но при этом имела преимущества в обслуживании, присущие стеклопластику. Передний бак имеет переборку во всю высоту, как у Mark I. Крейсерская версия имеет большой люк в переборке, позволяющий использовать бак для хранения вещей. [10]

Путешествующий мир

[ редактировать ]

Wayfarer World был представлен в 1997 году и был разработан в результате сотрудничества Яна Проктора и его сына Кейта. Изготовленный из стеклопластика без деревянных деталей, он имеет съемный кормовой резервуар для хранения, самоосушающийся кокпит и спинакерный парашют. Балка руля изготовлена ​​из алюминиевого сплава . До MkIV это была единственная версия с асимметричным спинакером, хотя ее нельзя использовать в классных гонках [кроме Великобритании]. Он доказал свою эффективность как в гонках, так и в круизах, включая пересечение Северного моря в 1998 году. [10]

Wayfarer World Тип S

[ редактировать ]

Wayfarer World S Type в целом похож на Wayfarer World, но изготовлен с использованием той же сэндвич-панели, что и Wayfarer Plus S. [10]

Mark III (только Северная Америка)

[ редактировать ]

Производство компании Abbott Boats, Канада, было остановлено в 2006 году после пожара, в результате которого были уничтожены формы . [11] Компания понесла многомиллионные убытки. [12]

Обновленную версию (включающую улучшения дизайна Mark IV, внесенные Филом Моррисоном в 2008 году) планируется начать в будущем в производстве в Канаде; «Wayfarer Cruiser» включает в себя дополнительный асимметричный спинакер , который не допускается в гонках. [13] [14] [15]

Марк IV (Хартли Путешественник)

[ редактировать ]

Представленный в 2007 году MkIV представлял собой значительную модернизацию Фила Моррисона. Конструкция должна быть более современной и просторной внутри, а также более удобной для выравнивания и слива воды после опрокидывания. Эта версия также была разработана так, чтобы быть «такой же быстрой, как и самые быстрые из старых Wayfarers, но не быстрее». [10] [16] Mark IV также доступен в США. [14] [15]

Некоторые опытные моряки отметили, что конструкции, близкие к оригинальным лодкам Mark 1, больше подходят для круизов из-за их лучшей устойчивости и места для хранения вещей. Последние версии более склонны к сбоям, и исправить их может быть очень сложно. [17] [18] [19] Именно по этой причине многие яхтсмены предпочитают старые версии Wayfarer.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Например, мачта неконическая, а корпус и кокпит немного шире.
  2. ^ Не путать с буквой W на парусе Wanderer (парусной шлюпки), родственной, но меньшей лодки, для которой Ян Проктор спроектировал и при участии Маргарет Дай, обновленной Филом Моррисоном и произведенной тем же производителем, что и производит Mark IV, Hartley Boats. «Странник» назван в честь первого Путешественника Фрэнка и Маргарет Дай. Дай, Маргарет (лето 2013 г.). «Моя жизнь с Фрэнком Даем и странником-путником» . Круиз на лодке (бюллетень 219). Ассоциация круизных лодок: 2. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
  3. ^ Предназначено для «ненастной погоды или начинающих гонщиков». «Хартли Вэйфарер Марк IV» . Проверено 13 ноября 2013 г. Хотя есть те, кто считает, что некоторые модели Wayfarer являются «особыми случаями», что делает их кандидатами для топовой плавучести, особенно во время круиза (когда поблизости нет спасательных лодок, что может быть правдой во время гонок). «Альтернативная плавучесть топа» . Проверено 15 ноября 2013 г.
  1. ^ «Швертовые классы» . Парусный спорт США. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  2. ^ «Список номеров Портсмута на 2024 год» . Королевская яхтенная ассоциация . Проверено 23 июня 2024 г.
  3. ^ «Путешественник Динги | Национальный морской музей Корнуолла» . НГМК . 4 мая 2016 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  4. ^ Дай, Фрэнк; Дай, Маргарет (1977). Путешественник, пересекающий океан: в Исландию и Норвегию на открытой лодке [в 16-футовой открытой лодке] . Ньютон Эбботт Норт Помфрет, Вермонт: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-7371-4 .
  5. ^ «Фрэнк Дай» . Телеграф . 10 июня 2010 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
  6. ^ «Портсмут Ярдстик — текущие таблицы» . Парусный спорт США . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  7. ^ Смит, Майк (2004). «Руководство Майка по восстановлению деревянного путника» (PDF) . Проверено 5 августа 2013 г.
  8. ^ «Ассоциация путников Великобритании» . Проверено 5 августа 2013 г.
  9. ^ Каттмерган, Джон; Шенборн, Эл; Хьюз, Дервин; Макнамара, Майк. Wayfarer Racing: установка для гонок; гоночная техника; стратегия и тактика (PDF) . Путник UKWA; Технологический институт Путника . Проверено 8 ноября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Версии Wayfarer v. 7.1» (PDF) . Ассоциация путников Великобритании. 2009 . Проверено 20 июля 2013 г.
  11. ^ Рид, Дэйв (22 июня 2006 г.). «После пожара в Abbott Boats возникла неопределенность: пожар на выходных в Abbott Boats уничтожил производственные мощности, формы и множество готовых лодок» . Парусный мир . Проверено 20 июля 2013 г.
  12. ^ Дентингер, Дэйв (24 мая 2013 г.). «Пожарное поселение Эбботт-Ботс» . Новости Сарнии . BlackburnNews.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  13. ^ «Крейсер-путешественник» . NP Boats Канада. 2013. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Путник» . NP Boats US Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б «NP Boats США» . NP Boats US Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  16. ^ «Хартли Путешественник» . Лодки Хартли . Проверено 20 июля 2013 г.
  17. ^ Барнс, Роджер (2014). Спутник на лодке: рассказы и советы о плавании на маленькой открытой лодке (Печать). Лондон: Adlard Coles Nautical, Bloomsbury. п. 22. ISBN  978-1-4081-7916-1 .
  18. ^ Филипп, Кирк (2014). «Модификации, внесенные в« Хафрен »для Round Britain Challenge». Путевые новости . 131 :20.
  19. ^ Беван, Дэйв (7 мая 2009 г.). «Опрокидывание/инверсия MKIV» . Ассоциация путников Великобритании. Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46accc36246edff4f1cb821021cecd71__1719142200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/71/46accc36246edff4f1cb821021cecd71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wayfarer (dinghy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)