Jump to content

Мотылек (лодка)

Международная моль
Символ класса
Международного класса «Мотылек» Парусное судно на подводных крыльях летит над водой.
Разработка
Дизайн Класс развития
Имя Международная моль
Лодка
Экипаж 1
Халл
Тип Однокорпусный
Строительство Что угодно: Углеродное волокно , Стекловолокно , Дерево
корпуса Вес Неограниченный
ДОСТУПНЫЙ 4,355 метра
ЛВЛ 3,355 метра
Луч 2,25 метра
Паруса
Общая площадь парусов 8,25м2
Гонки
РЯ ПН 600

« Мотылек » — это небольшая развивающаяся версия парусной лодки . Первоначально это была небольшая, быстрая самодельная парусная лодка, предназначенная для глиссирования , с 2000 года она превратилась в дорогую и в основном серийно выпускаемую лодку, предназначенную для гидропланирования на крыльях, хотя многие из них до сих пор строятся дома, как правило, с гораздо меньшими затратами.

Мотыльки до конструкции на подводных крыльях по-прежнему ходят под парусами и участвуют в гонках, но они намного медленнее, чем их аналоги на подводных крыльях.

С момента первого использования названия класса в 1920-х годах существовало несколько типов мотыльков:

  • Classic Moth, традиционная лодка с более строгими ограничениями по дизайну.
  • Британский мотылек , спроектированный в 1932 году и возрожденный в 2004 году.
  • Ограниченная моль 1960-х и 70-х годов с небольшими конструктивными ограничениями, позволяющими развивать класс (International Moth в Австралии и Новой Зеландии).
  • Europa Moth, ставшая шлюпкой Олимпийской Европы.
  • Новозеландская бабочка Mark 2 , изобилующая в 1970-е годы.
  • The International Moth, быстроходная лодка на подводных крыльях с небольшими конструктивными ограничениями.

Нынешняя Международная моль является результатом слияния двух отдельных, но схожих исторических событий. Первый случай произошел в Австралии в 1928 году, когда Лен Моррис построил с кошачьим вооружением плоскодонную шаланду (одинарный парус) (горизонтальный нос, а не «обычный» вертикальный нос) для плавания по заливу Андерсонс в Инверлохе , морском курорте в 130 км от Мельбурна . Шаланда имела жесткий подбородок , длину 11 футов (3,4 м) и один грот площадью 7,4 квадратных метра (80 квадратных футов). Судно было названо «Оливка» в честь его жены. Конструкция была деревянной, а внутренняя конструкция чем-то напоминала коробчатый змей Харгрива. Характеристики «Оливы» были настолько выдающимися, что была построена подобная лодка «Вупи». Затем Лен Моррис продал «Оливу» и построил еще одну лодку под названием «Флаттерби», и на основе этих трех лодок был сформирован яхт-клуб Инверлоха. Затем были сформулированы ограничения для класса, известного как класс Inverloch Eleven Footer, отличительной чертой которого было то, что это была не лодка с единой конструкцией, а лодка, допускающая разработку в пределах набора проектных параметров.

Примерно в то же время, в 1929 году, на полпути по всему миру, капитан Джоэл Ван Сент и Эрнест Дж. Сандерс запустили еще один класс разработки, «Американскую лодку-мотылек». [1] Элизабет -Сити, Северная Каролина [2] с лодкой «Прыгающий можжевельник», построенной из атлантического белого кедра из Великого Мрачного болота . Основное различие между австралийскими и американскими лодками на ранних этапах заключалось в том, что американская лодка занимала всего 72 квадратных фута (6,7 м2). 2 ) паруса на несколько более короткой мачте. Класс развития США был официально организован в 1932 году как «Национальная ассоциация лодок-мотыльков», а в 1935 году, из-за растущего интереса за рубежом, изменил свое название на «Международную ассоциацию классов мотыльков» или IMCA.

В 1933 году американский журнал The Rudder опубликовал статью, посвященную сцене «Лодок-мотыльков» в США. Австралийцы отметили сходство между двумя группами лодок и интуитивно поняли, что название «Moth Boat» легче слетает с языка, чем «Inverlock Eleven Footer Class», и изменили название своего класса на Moth. Австралийцы также отметили различия, особенно в плане парусности между двумя лодками, но поскольку это происходило в разгар Великой депрессии и две группы находились на расстоянии более 20 000 километров друг от друга, не было предпринято никаких попыток примирить эти различия. Таким образом, два крупных класса моли развивались отдельно более 30 лет.

Ранний рост

[ редактировать ]

Класс британской моли возник в начале 1930-х годов. Этот класс был ограничен определенной формой корпуса винтажной американской лодки-мотылька 1930-х годов, и, таким образом, это лодка с одной конструкцией, а не класс разработки, который позволяет экспериментально разрабатывать формы и материалы.

Ассоциация класса мотыльков Виктории была образована в Австралии в 1936 году. После Второй мировой войны была сформирована Ассоциация парусного спорта класса мотыльков Нового Южного Уэльса , в состав которой вошли члены клуба Seaforth Moth Club и парусного клуба Woolahra. все остальные австралийские штаты сформировали ассоциации мотыльков в период с 1956 по 1961 год. Австралийская федерация яхтинга (AYF) признала класс австралийских мотыльков национальным классом в 1962 году, это первый класс малых лодок в Австралии, получивший национальный статус. В 1950-х годах компания Australian Moths использовала предварительно изогнутые и крыльевые мачты . В 1960-х годах моряки «Австралийской мотыльки» выступали за изменение правил, которые позволили бы австралийским мотылькам участвовать в «Чемпионатах мира» IMCA. [ нужна ссылка ]

Интерес Европы возрос после Второй мировой войны. Европейские клубы мотыльков более или менее подчинялись правилам класса США. Одна из моделей European Moth начала 1960-х годов, «Europa Moth», откололась от IMCA и образовала класс европейских лодок с одним дизайном . Он был принят в качестве женского одиночного оружия, использовавшегося на Олимпийских играх с 1992 по 2004 год. [ нужна ссылка ]

Международный класс моли

[ редактировать ]

В 1971 году базирующаяся в США IMCA завершила поэтапное введение новых правил, которые попытались «связать» IMCA и австралийского мотылька. Этот процесс объединения начался на ежегодном собрании IMCA в 1965 году. Новые правила охватывали более крупную, более мощную, с высокими опорами, свободными ногами и полностью оснащенную латами оснастку Australian Moth. Новые правила также разрешили спорные походные крылья, впервые замеченные на мотыльках из Швейцарии. Наконец, под руководством влиятельного британского моряка Мотылька и героя Второй мировой войны майора Тони Хибберта, изменение правил отменило централизованную организацию класса в США в пользу независимой всемирной организации с равноправными национальными ассоциациями. Каждая национальная ассоциация избрала своих должностных лиц и представителей мировых организаций. Кульминацией этих изменений стало признание в 1972 году IMCA Международным союзом яхтенных гонок (предшественником сегодняшнего World Sailing), связанного согласованными новыми ограничениями класса (с преобразованием метрических единиц измерения), действующими сегодня. Ассоциация класса мотыльков, зародившаяся в США, теперь стала действительно международной организацией.

Будучи классом разработки, Moth эволюционировал от корпуса 1930-х годов, который лучше всего можно было бы охарактеризовать как тяжелую, узкую шаланду или тупоносую лодку (весом около 50 кг), до сегодняшних замечательных фойлеров с массой корпуса менее 10 кг. Конструкции варьировались от широких яликов без крыльев до легких шаланд и клиновидных корпусов с узкими ватерлиниями и походными крыльями, простирающимися до максимально допустимой ширины. Аналогично, план паруса эволюционировал от хлопковых парусов на деревянных лонжеронах, через полностью латентные паруса из лавсана на алюминиевых лонжеронах, к пленочным парусам с рукавами, вдохновленным виндсерфингом, на карбоновых мачтах, которые можно увидеть сегодня.

В Новой Зеландии этот класс достиг максимальной популярности в конце 1960-х — начале 70-х годов. NZ Moth был стандартизирован как шаланда с плоским дном массой 41 кг, известная как Mk2, с использованием легкого лонжерона и лавсанового паруса. Измеренная площадь парусов номинально составляла 7,4 квадратных метра, но к 1970 году фактическая площадь выросла примерно до 8,2 квадратных метра. Многие сотни были изготовлены любителями в домашних условиях. Кроме того, было меньше международных бабочек как шаландского, так и яликового типа. К 1970 году корпуса стали заметно легче - до 23 кг для яликов, использующих фанеру. Международный дизайнер яхт Брюс Фарр построил Moths по своему собственному проекту в 1967-1971 годах, когда еще был школьником.

Возрождение

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах в конце 1970-х годов участие в классе International Moth прекратилось, и рост класса и интерес переместились в Европу и Австралию. После десяти лет незначительной деятельности Moth в США несколько моряков начали искать старые лодки Moth с оригинальным американским снаряжением для восстановления и участия в гонках. Был запущен информационный бюллетень для облегчения общения между мотисами-единомышленниками. Гонки «Classic Moths» возобновились в 1989 году, а в 1990 году был сформирован новый клуб для управления гонками и строительством Classic Moths. Этот клуб, Ассоциация классических лодок-мотыльков или CMBA, в настоящее время является руководящим органом оригинального американского типа лодок-мотыльков. Целью CMBA является возрождение оригинальной американской версии лодки и обновление правил, чтобы развитие было разрешено, но при этом лодки не стали слишком причудливыми. Правила IMCA 1965 года, последнего года перед вводом в эксплуатацию австралийской буровой установки и крыльев, рассматривались как отправная точка для возрождения US Moth. При необходимости эти правила были пересмотрены. Интерес к Classic Moths вырос на международном уровне, благодаря новой активности в Европе, прежде всего во Франции.

Первые мотыльки

[ редактировать ]

Международная моль способствовала ряду достижений. В 1966–67 годах король Сиама участвовал в строительстве трех мотыльков и плавал на них по пруду во дворце Читрлада. Король участвовал в гонках почти 20 лет на своем втором месяце под названием «Супермод», пока его усилия по проектированию и строительству не были прерваны «прессом королевских обязанностей». [3] В 1957 году Патрисия Дуэйн стала первой женщиной, выигравшей чемпионат мира по мотылькам в дизайне Cates-Florida. [ нужна ссылка ] В 1968 году Мари Клод Фору стала первой женщиной-шкипером, выигравшей титул чемпиона мира по гонкам на лодках в международном классе, санкционированном IYRU, на своем мотыльке, разработанном Duflos. [ нужна ссылка ] Международная моль была выбрана [ когда? ] в качестве официального тренировочного класса для японской олимпийской сборной по парусному спорту, чтобы отточить навыки равновесия. [ нужна ссылка ]

С 2000 года компания International Moths начала использовать подъемные крылья на шверте и руле направления, которые поднимают над поверхностью воды весь корпус и шкипера, резко уменьшая сопротивление и увеличивая скорость. Максимальная скорость, достигнутая по состоянию на 2018 год, составляет 36,5 узлов, максимальная средняя скорость за 10 секунд — 35,9 узла. [4] (66,5 км / ч) была зафиксирована 14 мая 2014 года. Эта высокая скорость отражена в рейтинге RYA Portsmouth Yardstick компании International Moth, составляющем 570, что является самым быстрым (по состоянию на 2016 год). ) любой парусной или многокорпусной лодки. [5]

Чемпионат Национальной ассоциации лодок-мотыльков (NMBA), 1933–1934 гг.

[ редактировать ]

Международный чемпионат Международной ассоциации классов мотыльков (IMCA), 1935–1972 гг.

[ редактировать ]

Борьба за трофей Антонии с 1933 по 1964 год и трофей Карлинга с 1965 года по настоящее время.

[ редактировать ]
Год Золото Серебро Бронза
1933 г. Элизабет-Сити, Северная Каролина, США.  Гарри Эндрюс   ( США )
1934 г. Атлантик-Сити, Нью-Джерси, США.  Альфред Майкл ( США )
1935 Мельбурн, Флорида, США.  Альфред Майкл ( США )
С 1936 по 1938 год международный трофей.

дважды совершал плавание в том же году. На годовом общем собрании 1938 года это было изменено на один раз в год.

1936a Мельбурн, Флорида, США  Джоэл Ван Сент   ( США )
1936b Атлантик-Сити, Нью-Джерси, США.  Джо Майкл   ( США )
1937а О Галли, Флорида, США.  Ханни Эндрюс   ( США )
1937b Атлантик-Сити, Нью-Джерси, США.  Джимми Ван Сент   ( США )
1938a Майами, Флорида, США  Гарри Эндрюс   ( США )
1938b Норфолк, Вирджиния, США  Билл Кокс   ( США )
1939 год — гонка отменена из-за погоды.
1941 Элизабет-Сити, Северная Каролина, США.  Мерв Вескоат старший   ( США )
1942–45 Гонок нет из-за войны.
1946 Атлантик-Сити, Нью-Джерси, США.  Рассел Пост   ( США )
1947 Атлантик-Сити, Нью-Джерси, США.  Ллойд Мори   ( США )
1948 Атлантик-Сити, Нью-Джерси, США.  Роско Стивенсон   ( США )
1949 Элизабет-Сити, Северная Каролина, США.  Джон Уайт   ( США )
1950 г., Старый Гринвич, Коннектикут, США.  Джин Уилли   ( США )
1951 Норфолк, Вирджиния, США.  Клэйборн Коупленд   ( США )
1952 Маргейт, Нью-Джерси, США.  Клэйборн Коупленд   ( США )
1953 Норфолк, Вирджиния, США.  Льюис Твитчелл   ( США )
1954 Майами, Флорида, США.  Уоррен Бэйли   ( США )
1955 Уэст-Палм-Бич, Флорида, США.  Чарльз Филлипс   ( США )
1956 Майами, Флорида, США.  Дональд Лапп   ( США )
1957 г., Уэст-Палм-Бич, Флорида, США.  Патрисия Дуэйн   ( США )
1958 Брандт-Бич, Нью-Джерси, США.  Кеннет Клэр   ( США )
1959 Майами, Флорида, США.  Кеннет Клэр   ( США )
1960 Бандоль, Франция  Жак Фору   ( ОТ )
1961 Нью-Джерси, США.  Рон Паттерсон   ( США )
1962 Остенде, Бельгия  Серж Верней   ( Франция )
1963 Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.  Билл Шилл младший   ( США )
1964 Бандоль, Франция  Жан-Пьер Рогге   ( Швейцария )
1965 Кейп-Мэй, Нью-Джерси, США.  Жан-Пьер Рогге   ( Швейцария )
1966 Лозанна, Швейцария  Жан-Пьер Рогге   ( Швейцария )
1967 Майами, Флорида, США.  Блэр Флетчер   ( США )  Дуг Хэлси   ( США )  Клод Барт   ( SUI )
1968 Канны, Франция  Мари-Клод Фору   ( Франция )
1969 Оушен-Сити, Нью-Джерси, США.  Дэвид Маккей   ( Австралия )
1970 Виктория, Австралия  Дэвид Маккей   ( Австралия )
1971 Франция  Жак Фору   ( ОТ )
1972 Швейцария  Жак Фору   ( ОТ )

Чемпионат мира Международной ассоциации класса мотыльков (IMCA), с 1973 г. по настоящее время.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Похожие лодки

  1. ^ «Веселье и местная история окружают национальную гонку на лодках-мотыльках в Северной Каролине»
  2. ^ «Ассоциация классических лодок-мотыльков» . Ассоциация классических лодок-мотыльков . Проверено 29 апреля 2014 г.
  3. ^ «Олива-» . www.moth-sailing.org .
  4. ^ Госс, Нед (14 мая 2014 г.). «ПОДТВЕРЖДЕНО: 36,6 УЗЛОВ ПО VELOCITEK PROSTART» . Парусная анархия. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  5. ^ «Список номеров Портсмута на 2018 год» (PDF) . Королевская яхтенная ассоциация . Проверено 1 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1983ee0915c5199c06f46cae46e3124f__1687471140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/4f/1983ee0915c5199c06f46cae46e3124f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moth (dinghy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)