Jump to content

Минипарус (лодка)

Минипарус
Профиль корпуса Minisail Monaco Mk 1 MS10
Разработка
Дизайнер Ян Проктор
Год 1959
Имя Минипарус
Лодка
Экипаж 1 + 1
Халл
Тип Скау
Строительство Варианты: стеклопластик, фанера, смешанный.
ДОСТУПНЫЙ 3,96 м
Луч 1,11 м
установка
Тип буровой установки Неостанавливающиеся Бермудские острова
Паруса
Общая площадь парусов 7,4 кв.м.
Гонки
РЯ ПН 1225
Минипарус Monaco Mk 1 1959/60 г. после легкой реставрации.
Деревянный мини-парус Mk.1 Monaco 1959/60 года выпуска, построенный на верфи Bossoms Boatyard в Оксфорде, Англия.

Minisail — это одноместная шлюпка длиной 13 футов. [1] который был разработан Яном Проктором в 1959 году и стал популярным в 1960-х годах. [2] Это был предшественник Topper и первая британская серийная лодка, популяризировавшая идею «парусной доски для серфинга». Когда Topper приобрел популярность в 1980-х годах, Minisail исчез со сцены. Однако 28 августа 2011 года группа энтузиастов возобновила Ассоциацию классов мини-парусов. [3] [4] у которой теперь есть небольшая, но преданная армия последователей, в основном в северо-западной Европе. Веб-сайт ассоциации классов: https://www.minisail.org.uk/.

История дизайна

[ редактировать ]

Создание Minisail было вдохновлено американской лодкой Sailfish, которую Дэвид Торп и Ян Проктор видели во время пребывания в США. [5] [6] и это была первая британская попытка создать, по сути, парусную доску для серфинга. Первоначальный прототип был построен на верфи Chippendales Boatyard в Эмсворте, недалеко от дома дизайнера Яна Проктора, и впоследствии также получил лицензию на первоначальное производство Bossoms Boatyard и PlyCraft.

Он отличался быстрым ускорением. [7] Даже по современным стандартам Minisail быстро садится в самолет в сложных условиях. Торп отметил после первого плавания на прототипе: «Я помню, что ощущения от плавания на прототипе с его быстрым ускорением сильно отличались от плавания на любой другой лодке».

К 1962 году компании Chippendale, Bossoms и Plycraft выпали из игры, и к 1963 году были произведены первые лодки из стекловолокна. Восемь из них были переданы HMS Devonshire, ракетному крейсеру, и описаны как «лучшее спортивное оборудование, которое когда-либо было на корабле».

Лодка добилась успеха, когда компания Richmond Marine Company, производившая лодки в то время, убедила Брайтонский парусный клуб представить ее как гоночный класс, что привело к увеличению охвата и принятию ее в качестве гоночной лодки в других парусных клубах. [8]

MiniSail был разработан для плавания двух человек, как можно видеть в ранней рекламе, хотя двум крупным взрослым это показалось бы проблемой. Лучше рассматривать как «1 плюс 1» — подходит для взрослого и ребенка. На нем всегда участвовали в гонках в одиночку.

Варианты

[ редактировать ]

Minisail всегда был полуразвитым классом, и в первые годы довольно быстро появилось несколько вариантов. Есть две основные формы корпуса; один имеет неглубокую V-образную форму на носу, а другой немного короче и имеет плоское дно, что облегчает сборку дома из фанеры. Многие корпуса были изготовлены из стеклопластика. [9] У оригинальных мини-парусов Monaco Mk.1 не было кабины, только неглубокое углубление. Позже появился Monaco Mk.2 с центральной кабиной; Еще позже появился MiniSprint с самоотливной кабиной, доходящей до кормы, и поворотным центропланом вместо прежнего кинжального борта. [ нужна ссылка ]

Несмотря на все варианты, между различными конструкциями шла конкурентная гонка; ни один дизайн не доминировал на национальных чемпионатах. [ нужна ссылка ]

MiniSprint Mk 2 1970-х годов, иллюстрирующий эволюцию дизайна мини-паруса Яна Проктора, о котором упоминал Дэвид Торп.

Дэвид Торп писал: «Было бы интересно разместить MiniSprint Mk2 рядом с оригинальным MiniSail MK 1 и увидеть, в какой степени различные конструкции MiniSail Яна Проктора почти вращаются по кругу». Каждый из них удовлетворял потребность в определенное время, и, по мнению автора, каждый из них представляет собой классику дизайна, идеальную как визуально, так и функционально».

Существующие типы MiniSails в порядке их исторического появления:

Монако I (ж) (1959) Деревянная колода заподлицо - сейчас их всего несколько штук - новых нет.
Монако I (1963) Стеклянная палуба со стеклянной поверхностью – такое число все еще присутствует на рынке подержанных парусов – если в хорошем состоянии потенциально быстроходная лодка хороша в море – новая не доступна.
Спрайт I (середина шестидесятых) Деревянная палуба заподлицо с плиточным дном – «оригинальная летающая плоскодонка» – доступные бывшие в употреблении планы для домашнего строительства в Richmond Marine.
Монако II (середина-конец шестидесятых) Как Monaco I, в форме корпуса, но с кабиной – теперь доступен как базовый MiniSail от Richmond Marine – обширный рынок подержанных яхт (но проконсультируйтесь с комитетом)
Спрайт II (середина-конец шестидесятых) Как Sprite I, но с кабиной – планы доступны в Richmond Marine, а также комплекты – умеренный рынок подержанных автомобилей.
Спринт I (1973) Как Monaco II, более легкой конструкции с гусеничной стрелой и парусом на ножках – Горчичный цвет – хороший рынок подержанных товаров – один или два можно приобрести в Richmond Marine
Спринт II (1975) Как Sprint I в конструкции корпуса с немного более глубокой секцией багажника, самоотливной кабиной, встроенным выдвижным сиденьем, опциональной центральной обшивкой и откидным центральным бортом — новинка доступна в Richmond Marine.
(Мисон) (1975) как Sprint II, с корпусом из стеклопластика и прорезью для центрального борта, но с плоской палубой, дополнительный план парусности. Палуба деревянная.


Источник: Ежегодник Minisail, 1975 г.

  1. ^ «Технические характеристики и подробная информация о парусной лодке MINISAIL на сайтеailboatdata.com» . Sailboatdata.com .
  2. ^ «Минипарус 1959-75 гг.» . Ассоциация классов минисейлов.
  3. ^ «Мини-паруса на чемпионате CVRDA в парусном клубе Уайтфрайарс» . Яхты и яхтинг онлайн .
  4. ^ Уилан, Руперт. (16 января 2012 г.). « Реформирование Ассоциации классов мини-парусов », Marine Business World . Проверено 2 сентября 2018 г.
  5. ^ Кларк, Филип. (1973). Малый бизнес в Британии; как они выживают и добиваются успеха , Barnes & Noble . р88.
  6. ^ Нэш, Питер. (6 марта 2018 г.). « Иэн Проктор: Человек, который разработал скаковых лошадей », Новости морской индустрии . Проверено 1 августа 2018 г.
  7. ^ "MINISAIL 1959-75", Дэвид Торп, Ежегодник MiniSail, 1976
  8. ^ Винклер, Джон. (2014). Маркетинг для развивающейся компании Routledge . ISBN   9781317646068 .
  9. ^ «Мини-лодки», (январь 1970 г.), Катание на моторных лодках . р222.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77939c4e1e0b52d19c33b3b1c648ce49__1690550880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/49/77939c4e1e0b52d19c33b3b1c648ce49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minisail (dinghy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)