Снежная птица (парусник)
С | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Уиллис Рид Эдсон Б. Шок |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1921 |
№ построено | Более 500 (деревянная версия) 28 (версия из стекловолокна) |
Строитель(и) | Том Бродвей Лодочный завод GY Johnson А. Э. Хансен Лодочный завод Южного побережья Корпорация WD Schock |
Роль | Гонщик |
Имя | Снежная птица |
Лодка | |
Смещение | 130 фунтов (59 кг) |
Черновик | 3,00 фута (0,91 м) с швертом опущенным |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 11,95 футов (3,64 м) |
Луч | 5,00 футов (1,52 м) |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | шверт |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
Паруса | |
План паруса | катер |
грота Область | 102,00 кв. футов (9,476 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 102,00 кв. футов (9,476 м 2 ) |
Гонки | |
Ассоциация классов | Один дизайн |
Snowbird и впервые построенная в 1921 году . — американская парусная лодка , первоначально спроектированная Уиллисом Ридом как с единой конструкцией гоночная лодка Лодка была модернизирована Эдсоном Б. Шоком в 1940-х годах, и она стала популярным классом юниоров. [1] [2] [3] [4]
Лодка использовалась в качестве участника соревнований по парусному спорту на летних Олимпийских играх 1932 года . [1] [2]
Дизайн
[ редактировать ]Snowbird — это гоночная парусная лодка , ранние версии которой имели деревянный корпус, а более поздние — корпус из стекловолокна и деревянную отделку. Он имеет однопарусное вооружение , отвесный форштевень , вертикальный транец , подвешенный на транце руль направления , управляемый румпелем , и выдвижной шверт . Версия из стекловолокна имеет рабочий объем 130 фунтов (59 кг). [1] [2]
Лодка имеет осадку 3,00 фута (0,91 м) с выдвинутым швертом и 4,56 дюйма (11,6 см) с втянутым, что позволяет работать на мелководье, на берегу или наземной транспортировке на прицепе или крыше автомобиля. [1] [2]
Для Олимпиады 1932 года лодки были одолжены у местных владельцев. Установка была модифицирована, с более высокой мачтой, более короткой стрелой и новой конструкцией парусов, которая, как считалось, будет лучше при более сильном ветре, ожидаемом на олимпийском объекте Кабрильо-Бич в гавани Лос-Анджелеса. В ходе более поздних испытаний выяснилось, что олимпийские установки медленнее исходной конструкции, и после игр больше ничего не модифицировали до этой конфигурации. [5]
История производства и эксплуатации
[ редактировать ]Проект Рида 1921 года был задуман как недорогая деревянная лодка, построенная строителями-любителями . Планы лодки были опубликованы в 1923 году в журнале The Rudder . Первоначально на значке паруса лодки была птица, но вскоре она была заменена на красную букву «S». [1] [2] [5]
Посчитав, что из нее получится хорошая детская гоночная лодка, Джим Вебстер из яхт-клуба Ньюпорт-Харбор поручил местному судостроителю Тому Бродвею построить четыре экземпляра по 200 долларов каждый. GY Johnson Boat Works , также из Ньюпорта, Калифорния, также построила много таких лодок. Компания Douglas Boat and Canoe начала производство Snowbirds в 1928 году. Все эти деревянные версии различались по конструкции и весу. [1] [2] [5]
Затем Snowbird был выбран комитетом Олимпийских игр Лос-Анджелеса для участия в Олимпийских играх 1932 года в Лос-Анджелесе для плавания в одиночку с модифицированной мачтой и парусом. Эти паруса имели значок «О». [1] [2] [5]
Местный бизнесмен CB «Берни» МакНелли с полуострова Бальбоа, Ньюпорт-Бич поручил из Ньюпорт-Бич производителю лодок А.Э. Хансену построить десять лодок для сдачи в аренду в 1934 году, а у Роланда Валлели также был флот арендованных Snowbirds, построенных в 1935 году. Компания South Coast Boat Works также построила несколько лодок . Снежные птицы примерно в 1939 году. [5]
Лодки McNally имели черный значок паруса «Mc» вместо обычной красной буквы «S», а лодки Vallely имели бирюзовую букву «V». [5]
Оба арендованных флота 1930-х годов были заменены более новыми лодками примерно к 1953 году из-за возраста и состояния старых деревянных корпусов. Некоторые из судов в лучшем состоянии были проданы и вплоть до 1960 года продолжали плавать в частном порядке. [5]
Чтобы привлечь всех владельцев Snowbird, в 1936 году была впервые организована регата Flight of the Snowbirds . На пике популярности этого мероприятия в 1957 году в нем приняли участие 163 лодки. Поскольку со временем флот Snowbird исчез из эксплуатации, его переименовали в Flight of the Snowbird. Лазеры . [5]
К 1939 году существовало два действующих гоночных флота; один в яхт-клубе Ньюпорт-Харбор , а другой в яхт-клубе Бальбоа . После Второй мировой войны был сформирован третий флот в новом яхт-клубе Лидо , и летом между тремя клубами проводились межклубные регаты. [5]
Эдсон Б. Шок изменил конструкцию в 1940-х годах, а также опубликовал планы в журнале The Rudder , что возродило интерес к лодке, и она стала популярной как молодежный класс парусного спорта в Калифорнии: всего было построено более 500 деревянных лодок. В период с 1961 по 1966 год компания WD Schock Corp построила 28 экземпляров с корпусами из стекловолокна . [1] [2] [6] [7] [8] [9]
В ретроспективной статье 2001 года в газете Los Angeles Times Джон Блейх написал о лодках из стекловолокна WD Schock: «Это были быстрые лодки, и они были тепло приняты. Они устранили необходимость шлифовать и красить днище деревянных снежных птиц каждую весну». [5]
В качестве детской лодки Snowbird весом 130 фунтов (59 кг) оказалась тяжелой в эксплуатации и с ней было трудно обращаться детям на суше во время спуска на воду и подъема, поэтому ее заменили более легкие лодки, такие как Naples Sabot весом 95 фунтов (43 кг) и 68. фунт (31 кг) Сабо США . [5]
К 2001 году все деревянные Snowbirds вышли из строя, и в эксплуатации оставался только один из стекловолокна. [5]
События
[ редактировать ]Олимпийские результаты
[ редактировать ]Игры | Золото | Серебро | Бронза |
---|---|---|---|
1932 Лос-Анджелес |
Франция (FRA) Жак Лебрен |
Нидерланды (NED) Боб Маас |
Испания (ESP) Сантьяго Амат |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макартур, Брюс (2022). «Парусник-снежная птица» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Снежная птица» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Эдсон Б. Шок 1871–1950» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Эдсон Б. Шок» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Блейх, Джон (26 марта 2001 г.). «На воде - Когда «снежные птицы» правили гаванью» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Шок WD» ailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). "Шок WD" Парусник .путеводитель . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Корпорация WD Schock (2022 г.). "О нас" . wdschockcorp.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Корпорация WD Schock . «Лодки, построенные WD Schock» . wdschock.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 14 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с лодкой Snowbird , на Викискладе?