Сантана 21
![]() | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Сеймур Пол |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1969 |
№ построено | 879 |
Строитель(и) | Корпорация WD Schock |
Роль | Гонщик - Крейсер |
Имя | Сантана 21 |
Лодка | |
Смещение | 1700 фунтов (771 кг) |
Черновик | 5,00 футов (1,52 м) с опущенным килем |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 21,25 футов (6,48 м) |
ЛВЛ | 19,33 футов (5,89 м) |
Луч | 7,50 футов (2,29 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | поворотный киль |
Балласт | 550 фунтов (249 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 23,50 футов (7,16 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 9,50 футов (2,90 м) |
P передняя шкаторина грота | 21,50 футов (6,55 м) |
E- нога грота | 8,00 футов (2,44 м) |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением шлюп |
грота Область | 86,00 кв. футов (7,990 м 2 ) |
Джиб / Генуи район | 111,63 кв. футов (10,371 м 2 ) 2 ) |
Общая площадь парусов | 197,63 кв. футов (18,360 м 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 267 |
Santana 21 — американская буксирная парусная лодка спроектированная Сеймуром Полом как легкий гоночный круизер , и впервые построенная в 1969 году. [1] [2] [3]
Производство
[ редактировать ]Эта конструкция была построена компанией WD Schock Corp в США в период с 1969 по 1976 год, было построено 879 лодок, но сейчас она снята с производства. [1] [3] [4] [5]
Дизайн
[ редактировать ]Santana 21 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Имеет дробное шлюповое вооружение, рейковый форштевень , почти отвесный транец , транцевый подвешенный руль направления , управляемый румпелем , короткий киль с поворотным килем . Его водоизмещение составляет 1700 фунтов (771 кг) и несет железный балласт весом 550 фунтов (249 кг). [1] [3]
Конструкция имеет осадку 5,00 футов (1,52 м) с выдвинутым килем и 1,50 футов (0,46 м) с втянутым, что позволяет эксплуатировать на мелководье или наземную транспортировку на прицепе . [1] [3]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. [3]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальное V-образное спальное место в носовой каюте и два прямых диванчика в основной каюте. Головка . расположена сразу за носовой каютой по левому борту Высота кабины составляет 46 дюймов (117 см). [1] [3]
Для плавания по ветру конструкция может быть оборудована симметричным или несимметричным спинакером . [6]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 267 и скорость корпуса 5,9 узлов (10,9 км/ч). [3]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «... Santana 21 была задумана как легкий гоночный круизер с упором на гонки. Фактически, с соотношением D/L 86, она технически классифицируется как сверхлегкий самолет. Ее главным отличием является уникальный откидной чугунный киль массой 550 фунтов, установленный в фиксированном коротком киле глубиной в один фут. Качающаяся часть в нижнем положении достигает пяти футов ниже ватерлинии, обеспечивая значительный восстанавливающий момент. Багажник имеет массивный чугунный шарнир весом около 100 фунтов, который, как сказано в литературе строителей, обеспечивает качающейся части «превосходную боковую поддержку и защищает ее во время маневров на берегу». Лучшие характеристики: Она кажется нам быстрой... Худшие характеристики: Руль направления съемный, но не шарнирный, что ограничивает навигацию в водах глубиной более трех футов (или чуть меньше в абсолютно спокойной защищенной воде), несмотря на заявленную минимальную осадку в восемнадцать дюймов. Управление килем осуществляется с помощью лебедки, установленной внизу, прямо перед мачтой (см. внутренний профиль), до которой нелегко добраться в случае чрезвычайной ситуации. При высоте над головой 3 фута 10 дюймов круиз любой значительной продолжительности лучше всего осуществлять на более коротких судах. чем обычные моряки или люди с гибкой спиной». [3]
В обзоре, опубликованном в Sailrite, сообщается: «Santana 21 хорошо работает в большинстве условий, и на ней очень приятно плавать. Santana 21 имеет приемлемые условия для 21-футового судна». [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Макартур, Брюс (2021). «Парусник Сантана 21» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Сеймур Пол» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 132. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Шок WD» ailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Корпорация WD Schock . «Лодки, построенные WD Schock» . wdschock.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Данные о парусах Сантаны 21» . Sailrite.com . 2021. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сантаной 21, на Викискладе?