Jump to content

Драскомб

1974 г. Драскомб Люггер "Роамер" плывет по Ист-Бэй, Флорида.

Слово Drascombe — это товарный знак , который был впервые зарегистрирован Джоном Уоткинсоном, который применил его к серии парусных лодок , которые он спроектировал и построил в период 1965–79 годов и продал в Соединенном Королевстве (Великобритания). В их состав входили Coaster, Cruiser Longboat, Dabber, Drifter, Driver, Gig, Launch, Longboat, Lugger , Peterboat, Scaffie, Scaith и Skiff, а также несколько других уникальных моделей. У них широкие и глубокие кокпиты, адаптируемое безгуковое вооружение и высокие фальшборты. [1]

Слово «драскомб» также используется как общий термин для обозначения любой лодки, построенной по проекту Джона Уоткинсона. К ним относятся как серия Drascombe, построенная Churchouse Boats. [2] и линейка Original Devon производства Honnor Marine, [3]

Caboteur и Drifter 22 были спроектированы и построены недавно в соответствии с принципами проектирования, разработанными Джоном Уоткинсоном.

Джон Уоткинсон умер в 1997 году, и теперь торговая марка принадлежит его выжившей семье. [4] В число нынешних строителей входит Churchouse Boats Limited.

В число прошлых лицензиатов входят McNulty; John Elliott and Douglas Elliott Boatbuilders (лицензия на строительство из дерева); и Келли и Холл, которые построили оригинальные люггеры из дерева.

Принципы проектирования

[ редактировать ]

Есть два основных типа драскомба. Есть беспалубные яхты открытого дня с одной или двумя койками и яхты выходного дня . Первоначально они были спроектированы и изготовлены из морской фанеры с использованием клееной конструкции. Когда они стали более популярными, их начали производить из стеклопластика .[3]

Корпус, как правило, состоит из четырех поясов с каждого борта, причем пояса гарборта широкие, что обеспечивает плоский ход транца, но при этом имеет довольно острый вход на форштевень. Имеется утопленная задняя палуба с боковыми скамейками и утопленная носовая часть. Некоторые модели имеют небольшую одно- или двухместную каюту.

Транец наклонен назад под углом около 45 градусов, а верхний край наклонен вперед, что придает драскомбам характерный вид на корме . Прямо перед транцем находится колодец для установки подвесного мотора с прорезью в транце, позволяющей наклонять подвесной мотор из воды, когда он находится под парусом. Это также скрывает подвесной мотор от глаз.

Обычная оснастка состоит из грота с вооружением Гюнтера, установленного на главной мачте, бизань-паруса, установленного на бизань-мачте, прикрепленной к кипуну , и фока . Все паруса коричневого цвета не имеют гика , чтобы избежать возможных травм головы из- за поворота гика . У оригинального Drascombe Lugger был парус с проушинами изначально ; его заменили на грот, но название сохранили.

Руль направления помещается в корпусе, установленном на кормовой палубе перед бизань-мачтой. Его можно поднять в футляр на очень мелкой воде.

Стальной шверт находится в швертовом футляре, его можно поднять.

Некоторые (Dabber и Drifter) имеют обычный вертикальный транец с подвешенным на транце рулем направления.

Некоторые (Skiff, Scaith, Scaffie и Peterboat) были двухконечными судами с кормой каноэ. Из них у Скифа нет подвесного мотора, ну а только мини-треугольный транец, на который можно поставить небольшой подвесной мотор, когда руль снят.

флотилия

[ редактировать ]
Баркас Drascombe Cruiser (слева) и переоборудованный National 18 с оснасткой Drascombe (справа).

Каботажное судно

[ редактировать ]
Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
21 футов 9 дюймов (6,63 м) 7 футов 3 дюйма (2,2 м) 750 кг (1650 фунтов) 209 кв. футов (19,42 м 2 ) ? 2

Caboteur создан на основе drascombe Longboat, но модифицирован в соответствии с требованиями французского поклонника drascombe Жана-Луи Гренье, чтобы создать его «совершенный крейсер для кемпинга drascombe».

Первоначально корпус был выполнен из эпоксидной смолы, но теперь доступен и из стеклопластика. Его ширина на 8 дюймов шире, чем у Longboat, а надводный борт на 3 дюйма больше. Буровая установка также имеет площадь 37 кв. футов (3,4 м2). 2 ) больше и площадью 130 кв. футов (12 м 2 ) крейсерский парашют можно установить на бушприт .

Лодка Жана-Луи имеет большую спальную платформу и большое количество специальных мест для хранения вещей. Большое количество рундуков, а также добавленная ширина и надводный борт делают парусный вес почти вдвое больше, чем у баркаса. [5]

Каботажное судно

[ редактировать ]
Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
21 футов 9 дюймов (6,63 м) 6 футов 7 дюймов (2 м) 1060 фунтов (480 кг) 164 кв. футов (15,22 м 2 ) 1979 – настоящее время ок. 270

Прицеп-парусник с двухместной каютой (а с добавлением палатки в кокпите - места еще для двоих), включая кухню и туалет. Заменил Cruiser Longboat, имеющий значительно улучшенные характеристики, особенно в отношении компоновки кабины и каюты. [6]

Крейсер Баркас

[ редактировать ]
Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
21 футов 9 дюймов (6,63 м) 6 футов 7 дюймов (2 м) 1060 фунтов (480 кг) 163 кв. фута (15,13 м 2 ) 1970–1979 400+

Баркас с каютой на две или одну койку и камбузом . В отличие от открытого баркаса и других драскомбов, гроту к был прикреплен гик . Созданная для того, чтобы больше понравиться частным покупателям, чем открытая версия, Cruiser Longboat была представлена ​​и продавалась бок о бок со стандартной открытой лодкой. Представлен в 1970 году и заменен в 1979 году на Coaster. Всего было построено более 400. Все деревянные версии были изготовлены по индивидуальному заказу и значительно отличаются от версий из стеклопластика. [6]

Драскомб Даббер
Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
15 футов 6 дюймов (4,72 м) 5 футов 10 дюймов (1,78 м) 550 фунтов (250 кг) 118 кв. футов (10,96 м 2 ) 1971 – настоящее время Прибл. 900

Несмотря на то, что Dabber меньше Lugger, он оснащен полным яловым вооружением на грот- и бизань-мачтах. Однако Dabber легко отличить по бушприту и подвешенному на транце рулю направления. [6]

Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
21 фут 6 дюймов (6,55 м) 7 футов 3 дюйма (2,21 м) 2000 фунтов (907 кг) 210 кв. футов (19,5 м 2 ) 1977–1984 с 110

Круизная лодка с каютой и возможностью выбора подвесного колодца или внутреннего дизельного двигателя Sabb мощностью 6-8 л.с. Драфт 2'+. Длинный киль с неподвижными скуловыми пластинами. Первоначальная комплектация включала паруса с роликовым рифовым кливером, навес для детской коляски, двухконфорочную парафиновую плиту, химический туалет со смывом, встроенную трюмную помпу, якорную основу и цепь; защита от обрастания ниже ватерлинии. Также была доступна дополнительная палатка, увеличивающая количество спальных мест от двух до четырех взрослых. [6]

Дрифтер 22

[ редактировать ]
Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
22 футов (6,7 м) 7 футов 3 дюйма (2,25 м) 1985 фунтов (900 кг) 234 кв. футов (21,76 м 2 ) 2007 – настоящее время 30

На лондонской выставке лодок 2007 года компания Churchouse Boats представила модель Drifter 22. [7]

Пол Фишер из Selway-Fisher был нанят для пересмотра дизайна оригинального Drifter.

Прототип был построен из дерева и эпоксидной смолы , но были изготовлены формы и серийные лодки изготовлены из стеклопластика.

В 2021 году Churchouse Boats перезапустила Drifter 22 с моделью Mark II под брендом Drascombe Boats. [8]

Водитель

[ редактировать ]
Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
18 футов 0 дюймов (5,5 м) 6 футов 1 дюйм (1,85 м) 730 фунтов (330 кг) 128 кв. футов (11,92 м 2 ) 1974–1978 55

18-футовая версия корпуса Launch с трюмными плавниками для плавания. Был установлен бортовой бензиновый двигатель Watermota Shrimp с полностью флюгированным гребным винтом. По специальному заказу были доступны бензино-парафиновая версия Watermota или даже дизельная версия. Для плавания у него было стоячее вооружение, похожее на Dabber, но с немного большим кливером и гротом. [6]

Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
25 футов (7,62 м) 7 футов (2,13 м) 1760 фунтов (800 кг) 255 кв. футов (23,72 м 2 ) 1984 – настоящее время Прибл. 70

Никогда не предназначавшийся для частного покупателя, Gig представляет собой чисто учебное парусное судно, предназначенное для использования военно-морскими силами. Раньше Королевский флот использовал для этой цели «Монтегю Уэйлер», но эти лодки уже давно прошли свои лучшие качества, а новые не строились с 1950-х годов. Longboat считался слишком маленьким, поэтому Gig был разработан для этого конкретного рынка. Сейчас французский флот использует для этой цели четыре лайнера. [6]

Сегодня количество частных кабриолетов насчитывается около двух: два из них были оборудованы каютами ( Гиппопотам и Гиг ). Один из них был оснащен палаткой, позволяющей совершать длительные круизы ( Лондонский Сити ).

В частных руках Концерт не для новичков. У нее довольно большая площадь парусов, и она управляется и ощущается как большая лодка. В то же время, как только она настроится на нее, она вселит в команду большую уверенность благодаря своему легко зарифленному парусу и своим мореходным качествам.

Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
15 футов 6 дюймов (4,72 м) 5 футов 10 дюймов (1,78 м) ? ? 1973–1978 12

Основанный на корпусе Dabber и представленный в 1973 году, Launch был разработан для речной и озерной рыбалки. Оснащен внутренним двигателем Watermota Shrimp и бизанью Dabber в качестве устойчивого паруса. Не очень удачная модель, построено всего 12 экземпляров. [6]

Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
21 футов 9 дюймов (6,63 м) 6 футов 7 дюймов (2 м) 880 фунтов (400 кг) 172 кв. футов (15,97 м 2 ) 1970 – настоящее время Прибл. 600

По сути, это удлиненный люггер, изначально предназначавшийся как учебное судно для парусных школ, морских скаутов и т. д. [6]

Люггер Drascombe "OnKaHyE" под парусом в проливе Санта-Роза, Флорида
Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
18 футов 9 дюймов (5,72 м) 6 футов 3 дюйма (1,9 м) 748 фунтов (340 кг) 132 кв. футов (12,26 м 2 ) 1968 – настоящее время Прибл. 2000 г.

Лодка, с которой все началось, и до сих пор пользуется такой же огромной популярностью, как и во время ее представления на выставке лодок Earls Court (Лондон) в 1968 году, когда первая деревянная серийная лодка Luka была продана публике в течение 29 минут после открытия выставки. Лука сейчас находится в Национальном морском музее Корнуолла . Воплощение суровой простоты, надежности и мореходных качеств в открытой лодке, Lugger одинаково хорошо подходит как для игры с детьми, так и для более авантюрных экспедиций. [6]

Петербот

[ редактировать ]
Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
4,5 м 1,7 м около 280 фунтов (130 кг) 9,3 м 2 Построен Дугласом Эллиоттом из компании John Elliott Boatbuilder, который также построил единственный драскомб-мул, по сути, транцевую версию 4,5-метрового Peterboat. {Источник Дуглас Эллиотт} Обе конструкции имеют центральную пластину массой 28 фунтов (13 кг). 1
5 м 1,7 м около 340 фунтов (150 кг) 11,16 м 2 Прототип и полупалубная версия, построенные на верфи John Elliott Boatbuilder Дугласом и Джоном Эллиоттом, были единственными двумя, построенными на этой верфи. ?
6 м 2 м возможно около 1500 фунтов (680 кг) 18,51 м 2 Прототип «Кариада», построенный для Дика Уоткинсона, брата Джона Уоткинсона, Джоном Эллиоттом и Дугласом Эллиоттом в компании John Elliott Boatbuilder, имел чугунную центральную плиту весом 300 фунтов (140 кг) и изначально имел заподлицо с палубой. Необычная оснастка с изогнутым грот-гротом и большим фок-лодкой, быстроходная лодка, развивающая скорость 13 узлов (24 км/ч) в жестком ударе. Позже «Кариада» была переоборудована в каюту с каретной крышей, чтобы обеспечить лучшую высоту над головой, как и у Drascombe Longboat Cruiser. ?

Разработанный Джоном Уоткинсоном в 1973 году, Peterboat не производился серийно и никогда не производился из стеклопластика. Всего около 10 деревянных лодок построили Джон Эллиот, Джон Керр и Норман Уайт. [6] Существовала оригинальная версия Peterboat длиной 19 футов (5,8 м), построенная Джоном Уоткинсоном, с настилом, похожим на Drascombe Lugger, но с охотничьей оснасткой, имеющей изогнутый рей с большим стакселем (аналогично буровой установке на «Кариаде»). ) был построен только один.

Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
14 футов 9 дюймов (4,5 м) 5 футов 9 дюймов (1,75 м) 460 фунтов (210 кг) 100 кв. футов (9,3 м 2 ) 1978 – настоящее время (ныне известный как Девон Скаффи) Прибл. 450

У Scaffie , меньшего размера, для плавания в одиночку , нет шверта, вместо этого он опирается на длинный центральный киль и два трюмных коротких киля. Риг представляет собой одинарный стоящий парус. [6]

Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен,
15 футов 2 дюйма (4,62 м) 5 футов 8 дюймов (1,73 м) около 275 фунтов (125 кг) 84 кв. футов (7,8 м 2 ) главная/113 кв. футов с удлинителем и бизанью Только когда-либо построенный из дерева на верфи John Elliott Boatbuilder, Йелмбридж, Йелмптон, Девон. Великобритания. Все машины, включая прототип, были построены его братом Дугласом Эллиоттом. Две из них были построены с носовыми рундуками и мачтой, установленной в шатре на носовой части палубы, в отличие от полностью открытой лодки с неудерживаемой мачтой, находящейся на кабане, и мачтой, выступающей на уровне планширя. Некоторые снабжались только гротом, некоторые — гротом и стакселем, некоторые — гротом, кливером и бизанью. Все они имели центральную пластину из оцинкованной стали весом 28 фунтов (13 кг). 13

Двухсторонняя открытая лодка со стоячим гротом, небольшой смещенной бизанью с бумкином и кливером, складным рулем и центральным диском из оцинкованной стали. В кормовой части по левому борту предусмотрен отсек для подвесного мотора небольшого размера (2 л.с.). Предшественник катера Peterboat длиной 4,5 метра.

Длина Луч Масса Площадь паруса Производство № Построен
4,46 м (14 футов 9 дюймов) 1,4 м 80 кг Основная проушина 56 кв. футов (5,2 м) 2 ), стрела 12 кв. футов (1,1 м) 2 ) 1970-? 30

Похожий на Scaffie, но с более узкой шириной, Skiff был спроектирован в 1970 году, и Джон Уоткинсон построил первые три лодки из примерно 30, построенных из дерева Дугом Эллиоттом в компании John Elliott Boatbuilders. Версия GRP не была доступна до 1996 года. [6]

  • 1902 « Капитан Джеймс Макналти начинает семейный бизнес. В качестве грузчиков компания наняла корабельных плотников, но с трудом удерживала их на случайной работе, поэтому, чтобы обеспечить непрерывность занятости, было решено строить небольшие гребные лодки». [9]
  • в. 1955 Джон Эллиотт присоединяется к Келли и Холлу в качестве судостроителя.
  • 1958 Джон Уоткинсон покупает компанию «Келли и Холл». [10]
  • основал компанию Honnor Marine 1960 Пэт Хоннор .
  • 1962/63 Джон Уоткинсон проектирует и строит три шестнадцатифутовые лодки для ловли скумбрии (деревянные).
  • 1964 Джон Уоткинсон продает Келли и Холл.
  • 1965 Джон Уоткинсон переезжает в Драскомб Бартон. Джон Уоткинсон проектирует и строит первый люггер Drascombe «Кэтрин Мэри».
  • 1966 Новые владельцы Kelly and Hall производят Drascombe Lugger из дерева.
  • 1968 Выставка лодок в Эрлс-Корт. Экспонат Drascombe Lugger продан за 20 минут, заказано 11 штук. Джон Уоткинсон предоставляет Honnor Marine исключительную лицензию на производство Drascombe Luggers в стеклопластике.
  • 1969 г. Компания Honnor Marine производит первый GRP Drascombe Lugger и выставляется на Лондонской выставке лодок. Джон Уоткинсон проектирует Drascombe Longboat, удлиненный Drascombe Lugger; и крейсер «Драскомб».
  • 1970 г. Лодка Drascombe Longboat и лодка Drascombe Cruiser построены компанией Honnor Marine из стеклопластика. Джон Уоткинсон проектирует Drascombe Skiff, построенный из дерева. Келли и Холл прекращают торговлю. Джон Эллиот берет на себя управление помещением и начинает с Джоном Эллиоттом (лодостроителем) вместе со своим братом Дугом строить деревянные Драскомбы.
  • в. 1970 В Лландисуле, Кардиганшир, Джон Керр открывает собственную мастерскую, где уже более 20 лет строит деревянные лодки, начиная от небольших клинкерных лодок и заканчивая океанскими гоночными яхтами. После встречи с Джоном Уоткинсоном он становится одним из первых лицензированных строителей района Драскомб. Всего Джон построил около 10 лодок Drascombe, многие из которых были доработаны в точном соответствии с требованиями заказчика. Джон умер в 2001 году.
  • 1972 Джон Уоткинсон разрабатывает дизайн Drascombe Dabber. Построен компанией Honnor Marine из стеклопластика.
  • 1973 Джон Уоткинсон проектирует Drascombe Peterboat, построенный из дерева.
  • 1974 Джон Уоткинсон разрабатывает дизайн Drascombe Driver. Построен компанией Honnor Marine из стеклопластика. Компания Honnor Marine переходит в конкурсное производство.
  • 1975 Honnor Marine продолжает торговлю в рамках управляющего консорциума.
  • 1977 Образована Ассоциация голландских владельцев Drascombe (NKDE). Джон Уоткинсон разрабатывает Drascombe Drifter. Построен компанией Honnor Marine из стеклопластика.
  • 1978 Джон Уоткинсон разрабатывает дизайн Drascombe Scaffie. Построен компанией Honnor Marine из стеклопластика. Джон Уоткинсон разрабатывает горку Drascombe Coaster. Построен компанией Honnor Marine из стеклопластика.
  • 1980 Умирает Джон Эллиот. Бизнес свернулся.
  • 1981 Под крылом Terry Erskine Yachts Plymouth Дуглас Эллиот перед уходом на пенсию построил еще один Drascombe, Peterboat длиной 4,5 метра.
  • В 1982 году Норман Уайт получил лицензию на строительство всей линии Drascombes из дерева, продолжавшейся до 1995 года.
  • 1984 Джон Уоткинсон разрабатывает дизайн Drascombe Gig. Построен компанией Honnor Marine из стеклопластика.
  • 1984 г. Джереми Чёрчхаус основал Drascombe List в Западном Уэльсе в качестве брокера подержанных Drascombes.
  • 1987 Образована Ассоциация Драскомба.
  • 1997 Ликвидация Honnor Marine. Активы, проданные Бобу Брауну, включая все заглушки, которые используются для изготовления новых форм, а также все лодочное оборудование и лонжероны. Боб Браун переносит бизнес на север Англии, где Honnor Marine начинает производство линейки drascombe под торговой маркой «The Original Devon Range». [11] McNulty Boats Ltd, Хебберн, Тайнсайд, Великобритания, получает исключительную лицензию на использование торговой марки Drascombe. Он изготавливает новые формы и создает линейку Drascombe. [9] Джон Уоткинсон умирает 19 декабря.
  • 1998 Стюарт Браун (не родственник Боба Брауна) принимает на себя управление компанией Churchouse Boats у Джереми Черчхауса.
  • 2000 Стюарт Браун присоединяется к McNulty Boats.
  • 2002 McNulty Boats ликвидируется. Перешла во владение компании Churchouse Boats под руководством Стюарта Брауна, включая лицензию на использование торговой марки Drascombe.
  • 2007 Churchouse Boats представляет новый Drascombe Drifter 22 на Лондонской выставке лодок.
  • 2013 Стюарт Браун уходит с поста директора Churchouse Boats Ltd, Шэрон Гири-Харвуд и Саймон Харвуд становятся директорами и берут на себя право собственности на компанию, включая единоличную лицензию на использование товарного знака Drascombe.
  • 2017 После выхода на пенсию Боб Браун продает Honnor Marine Тиму и Эйприл Альтэм, которые переносят бизнес в Суонедж, Дорсет, и продолжают производить «Оригинальный Devon Range» под названием Honnor Marine Classics Ltd.
  • 2018 Стюарт Браун, бывший владелец Churchouse Boats, умер 22 сентября, что стало большой потерей для сообщества Драскомб.

Известные поездки

[ редактировать ]

Дэвид Пайл плавал на своем деревянном люггере Drascombe Hermes из Англии в Австралию в 1969 и 1970 годах. [12] Возможно, это было самое длинное путешествие, когда-либо предпринятое на небольшой открытой парусной лодке (хотя позже, в 1991 году, Энтони Стюард совершил полное кругосветное плавание на открытой 19-футовой лодке). [13] ). Hermes представлял собой стандартную серийную модель, за исключением приподнятой носовой части и нескольких других незначительных модификаций. Лодка была построена на верфи Келли и Холла в Ньютон-Феррерс Джоном и Дугласом Эллиоттами. [14]

В 1973 году Джефф Стюарт пересек Атлантику на баркасе. [15]

В период с 1978 по 1984 год Уэбб Чайлз обогнул большую часть мира на своих люггерах Chidiock Tichborne I и Chidiock Tichborne II . [16] [17] Начав с Калифорнии в Чидиоке I , он пересек Тихий океан, затем Индийский океан и направился в Красное море. Около Вануату во время перехода через Тихий океан лодка перевернулась во время плохой погоды, затем дрейфовала две недели, пока он не смог вытащить затопленную лодку. После повреждения Чидиок I был схвачен властями Саудовской Аравии, когда Чайлс был арестован по подозрению в шпионаже. новый люггер «Чиддиок II» Чайлсу прислали в Египет . Он поплыл на юг, чтобы пересечь свой предыдущий путь, а затем через Суэцкий канал и Средиземное море в Атлантический океан к Ла-Пальме на Канарских островах . Оставив лодку ненадолго, чтобы посетить Тенерифе , он вернулся и обнаружил, что она перевернулась у причала во время шторма. Обнаружив, что он потерял много снаряжения, Чайлз решил прекратить попытку кругосветного плавания на открытой лодке.

  1. ^ Вандерсмиссен, Ганс. (Без даты) Мореходный Драскомб . Тотнес. Серебряные лодки.
  2. ^ « Churchouse Boats ltd. Архивировано 21 ноября 2010 г. в Wayback Machine ». По состоянию на 28 августа 2009 г.
  3. ^ " Хоннор Марин Лтд .". По состоянию на 28 ноября 2008 г.
  4. ^ «Поиск торговой марки — Ведомство интеллектуальной собственности» .
  5. ^ Classic Boat, выпуск за март 2002 г. Дебют Drascombe Caboteur. Архивировано 19 марта 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 17 февраля 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ассоциация Драскомба, О Драскомбе , по состоянию на 17 февраля 2007 г.
  7. ^ « Charchouse Boats Ltd. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine ». По состоянию на 28 февраля 2007 г.
  8. ^ Drascombe Boats (Churchouse Boats Ltd). «Драскомб Скиталец 22 (Mk II)» . drascombe.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б « Лодки Макналти ». По состоянию на 5 марта 2007 г.
  10. ^ Ассоциация Драскомба. 1996. ДРАСКОМБ 30.10 . ISBN   0-9529656-0-7
  11. ^ « [1] Архивировано 18 апреля 2007 г. в Wayback Machine ». По состоянию на 9 марта 2007 г.
  12. ^ Пайл, Дэвид (1972). Австралия: трудный путь . Ходдер и Стоутон. ISBN  0-340-10510-0 .
  13. ^ «Знаменитые кораблики» . Микрокруиз.
  14. Деревянные Драскомбы. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Стюарт, Джефф (2008). Плывите на юг, пока масло не растает . Книжный всплеск. ISBN  978-1-4196-8003-8 .
  16. ^ Чайлз, Уэбб (1984). Океан ждет . WW Нортон. ISBN  0-393-03286-8 .
  17. ^ Чайлз, Уэбб (1982). Открытая лодка: через Тихий океан (PDF) . WW Нортон. ISBN  0-393-03268-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca110133efc201758825b494a823141b__1707838860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/1b/ca110133efc201758825b494a823141b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drascombe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)