Парусный спорт в одиночку
Вид спорта и практика плавания в одиночку или одиночного плавания – это плавание только с одним членом экипажа (т. е. только с одним человеком на борту судна). Этот термин обычно относится к океанскому и дальнему плаванию и используется в соревновательном парусном спорте и среди крейсеров .
Терминология
[ редактировать ]В мореплавании рука является членом команды корабля. [1] [2] Таким образом, «одиночный» означает экипаж из одного человека, т. е. только один человек на судне. Термин «одна рука» также используется в английском языке в более широком смысле и означает «сделано без помощи других» или, буквально, «одной рукой». [3]
В парусном сообществе термин «с экипажем» (или иногда «полный экипаж») используется для обозначения плавания с экипажем из более чем одного человека, чтобы отличить соревнования, допускающие участие более крупных экипажей, от их одноручных эквивалентов (даже несмотря на то, что моряк-одиночка также правильно называется экипажем судна). Отсюда, например, « Бруно Пейрон ... принимал участие почти во всех крупных парусных соревнованиях с экипажем и в одиночку, начиная с 80-х годов». [4] Напротив, термин « двуручный » используется для обозначения плавания с двумя людьми на борту.
Многие важные путешествия, такие как океанские переходы, были совершены в одиночку, и было совершено множество одиночных кругосветных плаваний. [5] «Одноручное» не означает «безостановочное», поэтому кругосветное плавание в одиночку считается таковым даже с остановками, как в Джошуа Слокама путешествии .
Плавание в одиночку
[ редактировать ]Гоночная сцена
[ редактировать ]Парусный спорт в одиночку стал основным соревновательным видом спорта, и существует ряд известных морских гонок в одиночку. Трансатлантическая гонка одиночных гонок (OSTAR) и Route du Rhum — это трансатлантические гонки одиночных гонок. Одноручный транспак (SHTP) начинается от Тибурона в заливе Сан-Франциско и заканчивается в заливе Ханалей на Кауаи. Кругосветные гонки на яхтах начались с одиночной гонки Sunday Times Golden Globe Race . В результате этого соревнования произошли две современные кругосветные гонки: Velux 5 Oceans Race (Around Alone), которая проводится в несколько этапов с остановками между ними, и Vendée Globe , непрерывная гонка вокруг света и, возможно, Высшее событие в одиночном плавании. Во многих одиночных гонках используются лодки Open 50 и Open 60 .
Строгие правила применяются к гонкам в одиночку и установлению рекордов скорости. Как и в любой парусной гонке, плавание должно быть завершено под парусом, а лодка должна управляться и приводиться в движение только за счет силы ветра и мускулов (без электрических или гидравлических лебедок). Некоторые гонки проводятся поэтапно, при этом ремонт и пополнение запасов могут осуществляться в промежуточных портах захода; в гонках без остановок и попытках установить рекорд никакая посторонняя помощь не допускается, будь то буксировка, ремонт или снабжение. Однако стоянка на якоре для проведения ремонта собственными силами, как правило, допускается. [6] [7]
С точки зрения безопасности к крупным гонкам предъявляются очень строгие требования к участию. Экипаж должен соответствовать требованиям как по прошлому опыту, так и по подготовке, а судно и оборудование должны соответствовать установленным стандартам. [8]
Одна из проблем, которая возникает при кругосветных гонках в одиночку, заключается в проверке того, действительно ли участник совершил кругосветное плавание. На практике инсценировать такой рейс со всеми подробными журналами, работой астронавигационных прицелов, радиорегистрацией в различных местах и т. д. было бы практически невозможно; однако в гонке за Золотой глобус один участник действительно попытался это сделать. [9] [10] [11] Сегодня гонщики, участвующие в крупных морских гонках, должны иметь при себе маяки определения местоположения, такие как Inmarsat-C с GPS или систему Argos ; эти маяки постоянно сообщают о местонахождении каждой лодки в штаб-квартиру гонки. [12] [13] Это сделано в первую очередь для безопасности и для обеспечения возможности ежедневных отчетов о гонках; однако это также означает, что существует поддающаяся проверке запись маршрута участника.
Требования
[ редактировать ]Для работы в одиночку требуется полная компетентность в мореплавании и мореплавании, а также высокая степень самодостаточности. [14] Физическая подготовка имеет особое значение для одного моряка, поскольку все задачи, которые обычно решаются двумя или более людьми, должны выполняться одним матросом. Это включает в себя часто трудную регулировку парусов и смену парусов в любую погоду, включая тяжелую погоду (очень ветреную или штормовую погоду).
Это верно во многих случаях для конкурентоспособных моряков; например, однокорпусный корабль Эллен Макартур Kingfisher , на котором она завершила гонку Vendée Globe в 2000 году , имеет площадь парусности против ветра 237 м. 2 (2550 кв. футов) по сравнению с консервативной прогулочной яхтой для кругосветных путешествий, такой как Westsail 32 , площадь парусов которой составляет всего 59 м. 2 (640 квадратных футов), несмотря на то, что эти две лодки имеют практически одинаковое водоизмещение (вес) - около 9000 кг (20000 фунтов). [15] Поскольку все управление парусом осуществляется за счет мускульной силы одного человека, эта огромная площадь парусов напрямую связана с физическими усилиями, а гораздо большее соотношение мощности к весу делает управление лодкой более сложной физической задачей. Кроме того, в то время как яхтсмен-любитель может подождать некоторое время, прежде чем отреагировать на изменение условий, гонщик будет реагировать на каждое изменение ветра регулировкой или изменением паруса, что приводит к гораздо более частым нагрузкам.
Опасности
[ редактировать ]
Падение за борт во время плавания по океану в одиночку почти наверняка смертельно, так как некому попытаться подобрать упавшего за борт члена экипажа. Однако кошмарный сценарий плавания посреди океана и наблюдения за тем, как лодка уплывает под управлением автопилота, заставляет многих одиночек быть очень осторожными. Оставаться на лодке (путем осторожного и тщательного использования поручней, спасательных тросов и тросов), несомненно, является лучшим подходом для любого моряка, но некоторые одиночки буксируют веревку за кормой как последний отчаянный шанс на случай, если они упадут за борт. [16] Современные технологии предоставили нам устройства EPIRB , PLB , SART, радары SART и AIS SART, которые могут помочь найти жертв инцидента с человеком за бортом (MOB). Кроме того, самые современные системы автопилота, например NKE Gyropilot, имеют (или могут быть добавлены в качестве опции для модернизации) пульты дистанционного управления, которые не только позволяют дистанционно управлять автопилотом из любого места на судне, но также обнаруживают, когда человек носит или носит его. выходит за борт, подает сигнал тревоги и, в зависимости от типа установки и выбранного режима, либо разворачивает лодку против ветра, либо резко блокирует руль направления на противоположном галсе, вызывая сваливание яхты/выдвижение вперед, в обоих случаях предотвращая лодку от продолжая свой маршрут и давая сознательной МОБ возможность вернуться на борт. Падение за борт во время плавания в одиночку также создает опасность для мореплавания всех остальных судов, поскольку судно, которое теперь не контролируется, может оставаться на плаву в течение длительного периода времени.
Одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается одинокий моряк, — это потребность во сне, поскольку во время пребывания в море необходимо постоянно нести хорошую вахту. Многие одиночки используют технику дневного сна по 15–20 минут за раз. [ нужна ссылка ] использование таймера, чтобы будить их для периодических осмотров; учитывая относительно низкую скорость парусника, это позволяет вовремя заметить большинство опасностей. Опять же, перед гонщиками стоит более сложная задача, учитывая их более высокие скорости и более интенсивную активность, а некоторые гонщики [ ВОЗ? ] провели обширное исследование, чтобы получить максимальную пользу от короткого кошачьего сна. Специально для гонок часто выбирают маршруты, расположенные вдали от суши, мелководья и оживленных морских путей. В Южном океане моряки часто неделями не видят другой лодки. [ нужна ссылка ] Моряки-любители обычно выбирают более тропический маршрут (через Панамский канал), расположенный ближе к суше, и им приходится лучше следить за судоходством. По пути они часто останавливаются в портах для отдыха и осмотра достопримечательностей. В последние годы система автоматической идентификации для некоммерческого судоходства стала доступна , обеспечивающая заблаговременное предупреждение о рисках столкновения.
Известные вехи
[ редактировать ]Пионеры
[ редактировать ]Записанная история современных путешествий в одиночку начинается с американского моряка Джозайи Шакфорда, который, как сообщается, отплыл из Франции в Суринам в Южной Америке, хотя это не было достоверно подтверждено. Еще одно неофициальное путешествие - это путешествие капитана Кливленда из Салема, который, как говорят, в одиночку совершил почти кругосветное плавание на 15-футовой (5-метровой) лодке около 1800 года. Более вероятным является рассказ Дж. М. Кренстона, о котором сообщается, что проплыл на 40-футовой (12-метровой) лодке из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс , в Сан-Франциско мимо мыса Горн или Магелланова пролива ). ( неизвестно, [17]
Большой импульс парусный спорт в одиночку получил в середине XIX века, когда его популяризировали три британских моряка, Р.Т. Макмаллен , Джон МакГрегор и Фрэнк Каупер . Хотя ни один из них не совершил крупного морского перехода в одиночку, МакГрегор добился некоторой известности, пройдя на 21-футовом (6-метровом) яле из Лондона в Париж и обратно в 1867 году. Его книга « Путешествие в одиночку на яле» Роба Роя ; [18] Книга Макмаллена « Вниз по каналу» , опубликованная в 1869 году, [19] Фрэнка Каупера и классическая серия «Парусные туры» (1892–1896 гг.) вдохновила многих людей на круизы. [20] [21]
Первое подтвержденное пересечение океана в одиночку было совершено в 1876 году 30-летним рыбаком по имени Альфред «Сентенниал» Джонсон . Джонсон отплыл из Глостера, штат Массачусетс , чтобы пересечь Атлантический океан на открытом судне под названием Centennial . Его путешествие было приурочено к празднованию Соединенных Штатов столетия . Он отправился в переход длиной 3000 морских миль (5600 км) 15 июня 1876 года; в среднем он проходил около 70 миль (113 км) в день и по пути связывался со многими судами, получая координаты от их штурманов. Пережив сильный шторм, который перевернул лодку, он наконец достиг берега в Аберкасле , Уэльс , 12 августа 1876 года. [22] [23] [24] Другой глостерец, Говард Блэкберн , в одиночку пересек Атлантику в 1899 и 1901 годах. [25] [26]

В 1882 году Бернард Гилбой проплыл на построенной им 19-футовой (6-метровой) шхуне из Сан-Франциско 7000 миль (11265 км) через Тихий океан за 162 дня, пока его не подобрали измученным и голодающим у побережья Квинсленда , Австралия , после рыбы-меч. пробил его корпус и потерял руль направления. [27] [28]
Уильям Альберт Эндрюс из Беверли, штат Массачусетс, совершил несколько значительных путешествий в одиночку и стал инициатором первой трансатлантической гонки в одиночку. Эндрюс впервые пересек Атлантику вместе со своим братом на дори длиной 19 футов (6 м) в 1878 году. Он предпринял неудавшуюся попытку пересечь Атлантику в одиночку в 1888 году, а затем в 1891 году бросил вызов любому гонщику-одиночке. его через океан за приз в 5000 долларов. Джозайя В. Лоулор, сын известного судостроителя, принял вызов, и двое мужчин построили для гонки лодки длиной 15 футов (5 м). Они отправились из Кресент-Бич недалеко от Бостона 21 июня 1891 года. Эндрюс несколько раз перевернулся и, наконец, был подобран пароходом; но Лоулор прибыл в Коверак , Корнуолл , 5 августа 1891 года. [29]
Спортивное плавание в одиночку на дальние расстояния прочно утвердилось со знаменитым путешествием Джошуа Слокама , совершившего кругосветное плавание между 1895 и 1898 годами. Несмотря на широко распространенное мнение, что такое плавание невозможно (тогда еще не было Панамского канала ), Слокум, морской капитан в отставке, перестроил 37-футовый (11-метровый) шлюп «Спрей» и совершил на нем кругосветное плавание — первое кругосветное плавание в одиночку. Его книга «Плавание в одиночестве вокруг света» до сих пор считается классическим приключением, и она вдохновила многих других отправиться в море. [30]
В 1942 году аргентинский моряк Вито Дюма отправился в в одиночку кругосветное плавание по Южному океану . Он покинул Буэнос-Айрес в июне на парусном судне II длиной 31 фут (9 м) Lehg . У него было только самое простое и кустарное снаряжение; у него не было радио из опасения, что его застрелят как шпиона, и ему пришлось набивать одежду газетами, чтобы согреться. Его путешествие протяженностью 20 000 миль (32 000 км) не было настоящим кругосветным плаванием , поскольку оно проходило в пределах южного полушария; тем не менее, он совершил первый в одиночку проход через три великих мыса , и действительно первый успешный проход в одиночку через мыс Горн . Вито Дюма описал всего лишь три выхода на берег, как самый длинный этап своего путешествия, пройденный в одиночку, и в самых свирепых океанах на Земле. [31]
В 1955 году филиппинский на Гавайях иммигрант Флорентино Дас отправился на самодельном 27-футовом судне из бассейна Кевало в свой родной город Аллен, Северный Самар , Филиппины . Его одиночный парусный подвиг занял у него 12 месяцев, проходя через Понапе , остров Трук , острова Холл и остров Яп . Он прибыл на остров Сиаргао на севере Минданао 25 апреля 1956 года. [32] [33]
Начало современных гонок
[ редактировать ]в одиночку Организованные гонки на яхтах были инициированы британцами «Блонди» Хаслером и Фрэнсисом Чичестером , которые придумали идею гонки в одиночку через Атлантический океан. В то время это была революционная концепция, поскольку идея считалась крайне непрактичной, особенно в неблагоприятных условиях предложенного маршрута — пересечения на запад северной части Атлантического океана. Тем не менее, их первоначальная ставка в полкроны на первое место переросла в первую трансатлантическую гонку на яхтах в одиночку, OSTAR , которая состоялась в 1960 году. Гонка имела успех, и за 40 дней ее выиграл Чичестер, которому тогда было 58 лет. в «Цыганском мотыльке III» ; Хаслер финишировал вторым за 48 дней на судне барахлом с Jester . Самоуправляемое устройство с флюгером Хаслера произвело революцию в парусном спорте с коротким составом, а другое его важное нововведение - использование мусорного снаряжения для более безопасного и управляемого плавания с коротким составом - повлияло на многих последующих моряков. [34] [35] Четыре года спустя Чичестер занял второе место во втором забеге. Победитель этого случая, Эрик Табарли , плавал на первой в истории лодке, специально разработанной для океанских гонок в одиночку, - 44-футовом (13-метровом) кече Pen Duick II . [36]
Не удовлетворившись своими достижениями, Чичестер поставил перед собой следующую логичную цель — кругосветное плавание в гоночном стиле. В 1966 году он отправился на Gipsy Moth IV , яхте, построенной по индивидуальному заказу для скоростного путешествия, чтобы установить максимально быстрое время кругосветного путешествия — по сути, установив первый рекорд скорости для одиночного путешествия. кругосветное плавание. Он проследовал по маршруту клипера из Плимута (Великобритания) в Сидней (Австралия), где остановился на 48 дней, а затем продолжил путь к югу от мыса Горн обратно в Плимут. При этом он стал первым моряком-одиночкой, совершившим кругосветное плавание с запада на восток по маршруту клипера , сделав всего одну остановку (48 дней) за 274 дня в целом, со временем плавания 226 дней, что в два раза быстрее, чем предыдущий рекорд для небольшого судна. В возрасте 65 лет Чичестер снова произвел революцию в парусном спорте в одиночку. [37] Первой кругосветной гонкой на яхтах в одиночку — и фактически первой кругосветной гонкой на яхтах любого формата — стала гонка Sunday Times Golden Globe Race , которая стартовала с 1 июня по 31 октября (шкиперы отправлялись в разные раз) в 1968 году. Из девяти стартовавших лодок:
- четверо вышли на пенсию перед тем, как покинуть Атлантику
- Чей Блит , который никогда раньше не плавал на лодке, добрался до восточного Лондона в Южной Африке, миновав мыс Игольный.
- Лодка Найджела Тетли затонула после того, как пересекла его исходящую трассу, хотя она явно лидировала по рекорду скорости.
- Дональд Кроухерст попытался инсценировать кругосветное плавание, сошел с ума и покончил жизнь самоубийством.
- Бернар Муатесье совершил кругосветное плавание, отверг присущий расе (и обществу) материализм и, несмотря на то, что он был самым быстрым гонщиком (по затраченному времени) и горячим фаворитом на победу, решил продолжить плавание и совершил еще одно полукругосветное плавание, прежде чем финишировать на Таити.
- Робин Нокс-Джонстон был единственным человеком, завершившим гонку, став (в 1969 году) первым человеком, совершившим в одиночку, без посторонней помощи и без остановок кругосветное плавание.
Первой женщиной, совершившей плавание из Лос-Анджелеса на Гавайи, была Шэрон Сайтс Адамс в 1965 году на 25-футовой датской народной лодке. К этому подвигу она добавила в 1969 году, отправившись на судне Sea Sharp II из стекловолокна Mariner 31 из Йокосуки , Япония, в Сан-Диего , Калифорния, в 1969 году. Эти подвиги были задокументированы и описаны в ее книге «Тихоокеанская леди».
Современная эпоха
[ редактировать ]Даже после того, как были достигнуты главные «первы» — первое одиночное кругосветное плавание, первое беспосадочное плавание — другие моряки намеревались оставить свой след в истории. В 1965 году, в возрасте всего 16 лет, Робин Ли Грэм отправился из южной Калифорнии в кругосветное плавание на своей 24-футовой (7-метровой) парусной лодке Dove , а в 1970 году он успешно завершил самый молодой (в возрасте 16–21 года) плавание. одиночное кругосветное плавание. Следуя по стопам Чичестера, Алек Роуз , 58-летний британский бакалейщик, в 1967 году отправился в одиночное кругосветное плавание. Он завершил свое путешествие 4 июля 1968 года после двух остановок и на следующий день был посвящен в рыцари. [38] Впоследствии он написал книгу « Моя живая леди » о своем путешествии. [39] Несмотря на свою неудачу в получении «Золотого глобуса», Чай Блит решил, что парусный спорт на выносливость — для него, и в 1970–1971 годах он совершил первое безостановочное кругосветное плавание на запад в одиночку через великие мысы , то есть против преобладающих ветров ревущего сороковые годы .
Гонки одиночек продолжили развиваться с созданием в 1977 году Mini -Transat , трансатлантической гонки одиночек для лодок длиной менее 6,5 метров (21 фут). Первое издание стартовало в Пензансе , Великобритания ; сегодня он проходит от Дуарнене ( Франция ) до Гваделупы .
Крупнейшие достижения среди женщин были достигнуты всего за десять с лишним лет. Полячка отправилась Кристина Хойновска-Лискевич в кругосветное плавание по пассатному маршруту в 1976 году и по возвращении на Канарские острова в 1978 году стала первой женщиной, совершившей кругосветное плавание в одиночку (с остановками). Менее чем через два месяца Наоми Джеймс совершила первое одиночное кругосветное плавание (с остановками) женщины через мыс Горн всего за 272 дня, а в 1988 году Кей Котти стала первой женщиной, совершившей одиночное безостановочное кругосветное плавание в США. ее 11-метровый (36 футов) шлюп «Первая леди» занял 189 дней. Однако только в 2006 году женщина — Ди Каффари — совершила безостановочное кругосветное плавание на запад. [40] Первой женщиной, выигравшей океанскую гонку в одиночку, была Флоранс Арто, которая выиграла Route du Rhum (Сен-Мало, Франция, до Пуэнт-а-Питр, Французские Карибы) в 1990 году.
В 1982 году была открыта первая кругосветная гонка в одиночку со времен «Золотого глобуса» — BOC Challenge . Это соревнование проводится поэтапно, с двумя-четырьмя промежуточными остановками, в восточном направлении через большие мысы, и проводится каждые четыре года. Победителем первого этапа стал французский яхтсмен Филипп Жанто , выигравший все четыре этапа гонки с общим промежутком времени чуть более 159 дней. После изменений в спонсорстве гонка позже стала известна как «Around Alone», а теперь называется «Velux 5 Oceans Race». [41]
Успех BOC подготовил почву для новой безостановочной гонки, а в 1989–1990 годах впервые была проведена Vendée Globe, безостановочная кругосветная гонка на яхтах в одиночку, организованная путь великих мысов. Основанная бывшим победителем BOC Challenge Филиппом Жанто, она, по сути, является преемником гонки «Золотой глобус». Гонка, которая проводится каждые четыре года, рассматривается многими как высшее событие в одиночном плавании. [42] Первое соревнование выиграл Титуан Ламазу из Франции в Ecureuil d'Aquitaine II со временем 109 дней 8 часов 48 минут. [43]
В 2012 году гонка Silverrudder [44] была основана в Свендборге , Дания. Быстро он превратился в крупнейшую гонку в одиночку в мире, в которой на данный момент (2021 г.) зарегистрировалось 450 участников. Участвовать могут все парусники. Гонка разделена на 6 классов: малые, средние, большие, сверхбольшие килевые лодки, а также малые и большие многокорпусные лодки. Гонка — это скорее испытание на выносливость для капитана, чем настоящая гонка, поскольку лодки очень разные и не существует никаких правил гандикапа. Однако есть довольно большие группы подобных лодок, которые участвуют в гонках. Это Seascape 18, 24 и 27, а также X-79, X-99 и Mini Transat 6.50.
Записи в одиночку
[ редактировать ]Показана теоретическая дистанция для каждого маршрута, а для каждой записи показана средняя скорость, основанная на этом теоретическом расстоянии, для целей сравнения. Однако обратите внимание, что фактическое пройденное расстояние будет больше, чем теоретическое расстояние, особенно на противветренных и кругосветных маршрутах; поэтому фактическая средняя скорость также будет выше показанной.
Кругосветные рекорды
[ редактировать ]Вокруг света на восток (21 760 миль) | |||||||
Тип | Время | Дата | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сразу | январь 2008 г. | 57 д 13 ч 34 м | ![]() |
ИДЕК 2 | 15.75 | Джойон установил новый мировой рекорд по безостановочному кругосветному плаванию в одиночку, преодолев 26 400 морских миль (48 893 км), включая недолговечный рекорд - 614 миль за 24 часа (25,9 узла). | [45] |
Тип | Время | Дата | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | Ссылка |
Откровенная женщина | 2005 | 71д 14ч 18м 33с | ![]() |
Три - B&Q | 15.9 | на тот момент это тоже был абсолютный рекорд | |
Тип | Время | Дата | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | - |
Однокорпусный | февраль 2009 г. | 78д 02ч 16м | ![]() |
Макиф | 11.52 | Габар выиграл конкурс Vendée Globe 2012–2013 годов, взяв мировой рекорд по безостановочному кругосветному плаванию на однокорпусном судне в одиночку от своего наставника Мишеля Дежуайо . | [46] |
Тип | Время | Дата | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | Ссылка |
Однокорпусный женский | февраль 2021 г. | 87д 02ч 24м 25с | ![]() |
IMOCA 60 - Народный банк | Действие происходит во время выставки Vendée Globe 2020–2021 гг. | [47] | |
Однокорпусный женский | февраль 2001 г. | 94д 04ч 25м | ![]() |
IMOCA 60 - Зимородок | 9.6 | Действие происходит во время выставки Vendée Globe 2000–2001 гг. | [48] |
Однокорпусный женский | 1996 | 140д 04ч 38м | ![]() |
IMOCA 60 - Водоворот-Европа 2 | Действие происходит во время выставки Vendée Globe 1996–1997 годов. | ||
Однокорпусный женский | 1978-06-07 | 272 дня | ![]() |
[49] | |||
Вокруг света на запад (21 760 миль) | |||||||
Тип | Дата | Время | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | Ссылка |
Сразу | март 2004 г. | 122д 14ч 04м | Жан-Люк Ван Ден Хиде | Адриан | 7.4 | Ван ден Хеде совершил кругосветное плавание на однокорпусном корабле «Адриен» вокруг западного направления, против ветра и течения, чтобы установить рекорд кругосветного плавания на запад в одиночку. | [50] |
Женский | 178д 17ч 55м | ![]() |
Вызов 72 — Авива | [51] |
Другие записи
[ редактировать ]Тип | Время | Дата | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Транстихоокеанский регион с запада на восток (4525 миль) | |||||||
Тип | Время | Дата | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | Ссылка |
Многокорпусный | 20 д 9 ч 53 м | август 1996 г. | ![]() |
Лакота | 9.2 | Фоссет прошел мало оспариваемый маршрут по ветру из Иокохомы в Сан-Франциско и установил рекорд многокорпусного судна. | [52] |
Кадис - Сан-Сальвадор (3884 миль) | |||||||
Тип | Время | Дата | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | Ссылка |
Многокорпусный | 9 д 20 ч 35 м | ноябрь 2008 г. | ![]() |
ИДЕК 2 | 18.94 | [53] | |
Трансатлантический, с запада на восток (2925 миль) | |||||||
Тип | Время | Дата | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | Ссылка |
Общий | 5д 19ч 30м | июль 2008 г. | ![]() |
Содебо | 20.97 | Томас Ковилл опередил предыдущего владельца Фрэнсиса Джойона более чем на 8 часов и установил новый рекорд многокорпусного плавания с запада на восток от Эмброуза Лайт до Лизард-Пойнт. | [54] |
Многокорпусная женщина | 7 д 3 ч 50 м | июнь 2004 г. | ![]() |
B&Q/Касторама | 17.0 | Макартур проплыла на своем тримаране B&Q/Castorama от Эмброуз-Лайт до Лизард-Пойнт, чтобы установить новый мировой рекорд по трансатлантическому переходу женщин, побив предыдущий рекорд с экипажем, а также версию в одиночку. | [55] |
Трансатлантический, с востока на запад (2800 миль) | |||||||
Тип | Время | Дата | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | Ссылка |
Общий | 9 д 23 ч 55 м | июнь 2000 г. | ![]() |
Эр и Луар | 11.7 | Путешествие Джойона на его тримаране из Плимута в Ньюпорт установило общий рекорд трансатлантического перехода с востока на запад (против ветра). | [56] |
Однокорпусное, женщина любое судно | 14д 23ч 11 м | июнь 2000 г. | ![]() |
Зимородок | 7.8 | Макартур проплыл по тому же маршруту и установил рекорд однокорпусного перехода с востока на запад, а также рекорд для женщины на любом судне. | |
Вокруг Великобритании и Ирландии, все острова (1787 миль) | |||||||
Тип | Время | Дата | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | Ссылка |
Однокорпусный | 7д 08ч 47м | май 2005 г. | Жан-Люк Ван Ден Хиде | Адриан | 10.1 | [57] | |
Майами – Нью-Йорк (947 миль) | |||||||
Тип | Время | Дата | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | Ссылка |
Многокорпусный | 3 д 5 ч 0 м | июль 2005 г. | Томас Ковилл | Содеб'О | 12.3 | [58] | |
Ньюпорт - Бермудские острова (635 миль) | |||||||
Тип | Время | Дата | Моряк | Лодка | Скорость | Комментарии | Ссылка |
Многокорпусный | 1 д 16 ч 52 м | июнь 1999 г. | Стив Фоссет | Лакота | 15.5 | [59] |
Критика
[ редактировать ]Сомнительная законность
[ редактировать ]Международные правила предотвращения столкновений судов на море (COLREG) – это международное соглашение между 168 странами-членами ООН, определяющее «правила дорожного движения», которым должны следовать корабли и другие суда в море. Любой гражданин подписавшей страны обязан соблюдать эти правила, находясь в международных водах. Что касается плавания в одиночку:
Правило № 1(а) – Настоящие Правила применяются ко всем судам, находящимся в открытом море и во всех связанных с ним водах, в которых могут плавать морские суда.
Правило №5. Каждое судно должно всегда внимательно следить за ситуацией с помощью зрения, слуха и всех доступных средств, чтобы оценить, существует ли риск столкновения.
Поскольку моряку-одиночке, путешествующему на дальние расстояния, в какой-то момент придется поспать, такая деятельность может противоречить международному праву. В настоящее время нет никаких свидетельств того, что власти активно обеспечивают соблюдение правила наблюдения за некоммерческими судами. Однако в случае инцидента на море, если будет установлено, что капитан судна нарушил одно или несколько МППСС, он может быть признан полностью ответственным за расходы на спасательные работы, материальный ущерб или утрату, потерю дохода, спасение. затраты, затраты на очистку окружающей среды и так далее. В случае гибели людей возможно уголовное обвинение в грубой халатности. В качестве защиты некоторые моряки упоминают:
Правило № 18 – Судно с механическим двигателем должно уступить дорогу: (...), парусному судну (...)
Также разумной интерпретацией МППСС является вывод лодки «не под командование» и отсутствие возможности, демонстрируя соответствующее для этого освещение, чтобы информировать другие суда о том, что лодка, управляемая в одиночку, не может выполнять маневры уклонения, поскольку экипаж спит. На сегодняшний день не возникло никаких судебных дел, позволяющих вынести решение о том, является ли такой подход законным, поскольку плавание в одиночку встречается редко, а примеры столкновений, вызванных плаванием в одиночку, трудно найти.
Наконец, сенсорные технологии достигли точки, когда надлежащие часы могут поддерживаться электроникой, которая предупреждает людей. Фактически МППСС требуют электронного несения вахты, если на борту судна имеются такие технологии, как радар. Беспилотные океанские дроны уже существуют и станут обычным явлением в течение следующих нескольких десятилетий, и эти технологии несения вахты станут доступны морякам-одиночкам, чтобы смягчить юридические проблемы, возникающие из-за неспособности нести постоянную вахту.
Другой
[ редактировать ]В связи с волной подростков, пытающихся побить возрастной рекорд по плаванию в одиночку по всему миру, их родители подверглись критике и юридическим проблемам за то, что позволили своим отпрыскам заниматься такой потенциально опасной деятельностью. [60] [61] Это было подчеркнуто дорогостоящим спасением Эбби Сандерленд в 2010 году, стоимость которого составила более 200 000 долларов, оплаченная австралийским правительством. [62]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь моряка , адмирал У.Х. Смит, стр. 364; Conway Maritime Press, Великобритания, 1991. ISBN 0-85177-972-7
- ^ Морской глоссарий , из Marine Waypoints.
- ^ Компактный Оксфордский словарь английского языка , от Ask Oxford.
- ^ Стена парусной команды Совкомфлота , с Nokia Oops Cup. [ мертвая ссылка ]
- ^ Список одиночных кругосветников , предоставленный Международным обществом Джошуа Слокама.
- ^ Что представляет собой путешествие в одиночку? , от Карен Торндайк. Архивировано 8 марта 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Правила 2015: Оффшорные курсы. Правило 21(e)» . www.sailspeedrecords.com . Совет мировых рекордов скорости в парусном спорте . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Основные правила Vendee Globe 2004. Архивировано 25 декабря 2005 г. на Wayback Machine , официальном сайте Vendee Globe.
- ↑ «Путешествие безумцев », Питер Николс. Харпер Коллинз, 2001. ISBN 0-06-095703-4
- ^ Странное последнее путешествие Дональда Кроухерста , Николас Томалин и Рон Холл. Ходдер и Стоутон Лтд., 2003 г. ISBN 0-07-141429-0
- ^ 2006 DocuFilm «Глубокая вода» Джерри Ротвелла и Луизы Осмонд
- ^ Ежегодник IMOCA 2004: G.4: Морское радио/навигационное устройство определения местоположения. Архивировано 16 октября 2004 г. в Wayback Machine , из IMOCA.
- ^ Приложения Argos: отслеживание парусников. Архивировано 8 января 2006 г. в Wayback Machine из CLS.
- ^ Одна рука для себя — Одна для корабля , Тристан Джонс; Шеридан Хаус, Великобритания, 1990 год. ISBN 0-924486-03-1
- ^ Westsail 32. Архивировано 31 декабря 2005 г. в Wayback Machine , обзор Джека Хорнора.
- ^ Парусный спорт в одиночку , Ричард Хендерсон; стр. 196. A&C Black, 1988. ISBN 0-7136-4498-2
- ^ Парусный спорт в одиночку ; страницы 3-4.
- ^ Путешествие в одиночестве по Ялу Роб Рой , Джон МакГрегор. Дуврские публикации, 2001. ISBN 0-486-41822-7
- ^ Даун-Канал , RT Макмаллен. Графтон Букс, 1986. ISBN 0-246-13040-7
- ^ Парусный спорт в одиночку ; страница 5.
- ^ «Некролог: Фрэнк Каупер» . Яхтенный ежемесячник . Том. XLIX, нет. 291. Июль 1930 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г. Проверено 27 марта 2016 г.
- ↑ Джонсон хотел доказать, что он может сделать это в одиночку , Грег Кук.
- ↑ Альфред «Столетний» Джонсон. Архивировано 14 января 2006 г. в Wayback Machine , Роб Моррис; Ю. Крофт, 2003. ISBN 0-9547351-0-2
- ^ Парусный спорт в одиночку ; страницы 4-5.
- ^ Эпическое путешествие Говарда Блэкберна , с портала Глостершира (Великобритания).
- ^ Парусный спорт в одиночку ; страницы 10-13.
- ^ Чарльз А. Борден (1967). Морской квест . Роберт Хейл, Лондон.
- ^ Бернард Гилбой (отредактированный и аннотированный Джоном Барром Томпкинсом) (1956). Путешествие удовольствия: журнал транстихоокеанского круиза Бернарда Гилбоя на лодке «Тихий океан» 1882–1883 годов . Корнелл Мэритайм Пресс.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Парусный спорт в одиночку ; страницы 5-8.
- ^ Одиночное плавание вокруг света , капитан Джошуа Слокам; Шеридан Хаус, 1954 год. ISBN 0-911378-20-0
- ^ « В одиночестве сквозь бурные сороковые» , Вито Дюма; Макгроу-Хилл Образование, 2001. ISBN 0-07-137611-9
- ^ Миранда, Джонас Роберт. «Рассказы забытого филиппинского завоевателя Тихого океана: Рассказы забытого филиппинского завоевателя Тихого океана» (PDF ) Де Ла Саль Университет Исследовательский конгресс DLSU . Получено 4 мая.
- ^ Кастро, Алекс (4 марта 2019 г.). «Знакомьтесь, Флорентино Р. Дас, филиппинский Синдбад, покоривший Тихий океан» . Esquiremag.ph . Журнал Эсквайр . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Гонка «Золотой глобус» , Барри Пиктхолл, с сайта Boats.com. Архивировано 28 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ В поисках красоты в хламе , Мишель Поттер.
- ^ Трансатлантическая гонка в одиночку 1960-2000 гг. Архивировано 27 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Цыганский мотылёк кружит по миру , сэр Фрэнсис Чичестер; Международный морской пехотинец, 2001. ISBN 0-07-136449-8
- ^ 1968: Алек Роуз плывет домой , новости BBC.
- ^ Моя живая леди , сэр Алек Роуз; Морской паб. Компания, 1968 год. ISBN 0-245-59593-7
- ^ Моряк, сбившийся с пути, вернулся на землю Великобритании , BBC News. Проверено 21 мая 2006 г.
- ↑ История гонок . Архивировано 12 марта 2006 года в Wayback Machine , с официального сайта Velux 5 Oceans.
- ^ «Vendée Globe в цифрах >> Scuttlebutt Sailing News» . Новости парусного спорта Скаттлбатта . 15 марта 2021 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Откройте для себя — Vendée Globe — En» . www.vendeeglobe.org . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Гонка Серебряного руля
- ^ Неофициальное время с сайта Team Ellen.
- ^ WSSRC Ратифицированные рекорды прохождения - «Вокруг света, без остановок, в одиночку, однокорпусный», от Совета мировых рекордов скорости в парусном спорте .
- ^ "Новости - Кларисса Кремер (Banque Populaire X) финиширует 12-й, побив мировой рекорд среди женщин-одиночек на однокорпусном судне - Vendée Globe - En" . www.vendeeglobe.org .
- ^ WSSRC Ратифицированные рекорды прохода - «Вокруг света, без остановок, в одиночку, женщина, Vendée Globe», от Совета мировых рекордов скорости парусного спорта .
- ^ «Забытая дама, совершившая кругосветное плавание» . Independent.co.uk . 12 февраля 2005 г.
- ^ WSSRC Ратифицированные рекорды прохождения - «Вокруг света, без остановок, на запад, в одиночку», от Совета мировых рекордов скорости парусного спорта .
- ^ «Aviva Challenge: Каффари становится первой женщиной, совершившей в одиночку безостановочное кругосветное путешествие против преобладающих ветров и течений» . 17 мая 2006 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ WSSRC Ратифицированные рекорды прохода - «Транстихоокеанский регион от W до E, Иокохома - Сан-Франциско, в одиночку», от Совета мировых рекордов скорости в парусном спорте .
- ^ WSSRC Ратифицированные рекорды прохода - «Кадис в Сан-Сальвадор, в одиночку», от Совета мировых рекордов скорости парусного спорта .
- ↑ Утвержденные WSSRC отчеты о проходах, архивированные 25 мая 2013 г. в Wayback Machine — «Трансатлантическое путешествие от W до E, Амвросий Лайт — Лизард-Пойнт, в одиночку», от Совета мировых рекордов скорости парусного спорта .
- ^ WSSRC Ратифицированные рекорды прохода - «Трансатлантические женщины от W до E и женщина-одиночка», от Совета мировых рекордов скорости в парусном спорте .
- ^ WSSRC Ратифицированные рекорды прохода - «Трансатлантическое путешествие от востока до запада, Плимут - Ньюпорт в одиночку», от Совета мировых рекордов скорости в парусном спорте .
- ^ WSSRC Ратифицированные рекорды прохождения - «Вокруг Британии и Ирландии, все острова, без остановок, в одиночку», от Совета мировых рекордов скорости парусного спорта .
- ^ WSSRC Ратифицированные рекорды прохода - «Майами в Нью-Йорк. В одиночку», от Совета мировых рекордов скорости парусного спорта .
- ^ Ратифицированные рекорды прохода WSSRC - «Ньюпорт, Род-Айленд - Бермудские острова, в одиночку», от Совета мировых рекордов скорости в парусном спорте .
- ^ Юнис О (24 августа 2010 г.). «Еще один моряк-подросток отправляется в кругосветное путешествие» . People.com . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Майк Селизич (15 июня 2010 г.). «Было ли для подростка кругосветное плавание трюком?» . TodayShow.com. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Тревор Падденбург (12 июня 2010 г.). «Морячка-подросток Эбби Сандерленд спасена в море» . Вестник Солнца .