Гонка Velux 5 Oceans
Гонка Velux 5 Oceans Race — это кругосветная в одиночку гонка на яхтах , проходившая поэтапно и управляемая Clipper Ventures с 2000 года. Ее последнее название происходит от ее главного спонсора Velux . Первоначально известная как BOC Challenge по имени титульного спонсора BOC , первое издание состоялось в 1982 году. В конце 1990-х годов гонка была переименована в Round Alone . Гонка 2010–11 годов была последней, и в ней приняли участие всего пять участников. С тех пор мероприятие не проводилось.
Обзор
[ редактировать ]Гонка была основана в 1982 году как BOC Challenge при основной поддержке BOC . Гонка была вдохновлена гонкой «Золотой глобус» , которая была первой кругосветной гонкой на яхтах в одиночку . Хотя « Золотой глобус» представлял собой гонку без остановок, концепция BOC Challenge предусматривала в одиночку кругосветную гонку , проводимую поэтапно (в отличие от гонки Vendée Globe , которая проводится без остановок). Это самое продолжительное соревнование в одиночном плавании в мире считалось одним из главных испытаний парусного спорта. [ 1 ]
Гонка проводилась каждые четыре года. Первый этап выиграл Филипп Жанто , выигравший все четыре этапа гонки с общим затраченным временем чуть более 159 дней. В 1998 году гонка была переименована в « Around Alone» ; в 2006 году он известен как Velux 5 Oceans Race.
-
1982-1983 Маршрут
-
1990-1991 Маршрут
-
1994-1995 Маршрут
-
1998-1999 Маршрут
-
2002 Маршрут
-
2006-2007 Маршрут
-
2010-2011 Маршрут
Прошлые результаты
[ редактировать ]Вызов BOC 1982–83
[ редактировать ]Мчался на четырех ногах; Ньюпорт, Род-Айленд — Кейптаун — Сидней — Рио-де-Жанейро — Ньюпорт. Были заявлены два класса лодок: класс 1, 45–56 футов (13,7–17,1 м); и класс 2 — 32–44 фута (9,7–13,4 м).
Шкипер | Лодка | Национальность | Время |
---|---|---|---|
Класс 1: от 45 до 56 футов. | |||
Филипп Жанто | Кредит Агриколь | ![]() |
159 дней |
Берти Рид | Алтех Воортреккер | ![]() |
170 дней |
Ричард Бродхед | Настойчивость Медины | ![]() |
192 дня |
Невилл Госсон | Ведущий пирс один | ![]() |
202 дня |
Десмонд Хэмптон | Gipsy Moth V | ![]() |
Разбитый |
Тони Лаш | Леди Пепперелл | ![]() |
Затонувшая нога 2 |
Пол Роджерс | Дух Пентакса | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Дэйв Уайт | Гладиатор | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Класс 2: от 32 до 44 футов. | |||
Юко Тада | Koden Okera V | ![]() |
207 дней |
Фрэнсис Стоукс | самогон | ![]() |
209 дней |
Ричард Конкольски | Найк III | ![]() |
213 дней |
Гай Бернадин | Ратсо II | ![]() |
221 день |
Дэн Бирн | Фантастика | ![]() |
228 дней |
Ричард МакБрайд | Город Данидин | ![]() |
264 дня |
Жак де Ру | Скойерн III | ![]() |
Затонувшая нога 3 |
Грег Коулз | Дацун Скайлайн | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Томас Линдхольм | Дрифтвуд | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Вызов BOC 1986–87
[ редактировать ]Мчался на четырех ногах; Ньюпорт, Род-Айленд — Кейптаун — Сидней — Рио-де-Жанейро — Ньюпорт. Были заявлены два класса лодок: класс 1, 50–60 футов (15,2–18,3 м); и класс 2 — 40–50 футов (12,2–15,2 м). Для этой гонки были введены новые правила безопасности, включая обязательные водонепроницаемые переборки и простую проверку остойчивости.
Шкипер | Лодка | Национальность | Время |
---|---|---|---|
Класс 1: от 50 до 60 футов. | |||
Филипп Жанто | Кредит Агриколь | ![]() |
134 дня |
Титуан Ламазу | Белка | ![]() |
137 дней |
Жан-И Терлен | ПАР | ![]() |
146 дней |
Гай Бернадин | Бисквитное чтение | ![]() |
146 дней |
Джон Мартин | Тунец морской | ![]() |
147 дней |
Ян Кирнан | Тройной М | ![]() |
156 дней |
Берти Рид | Стабило Босс | ![]() |
163 дня |
Дэйв Уайт | Легенда ценных бумаг | ![]() |
164 дня |
Ричард МакБрайд | Киви Экспресс | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Джон Биддлкомб | ACI Крестоносец | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Уоррен Лурс | Дитя четверга | ![]() |
Пенсионный этап 2 |
Класс 2: от 40 до 50 футов. | |||
Майк Плант | Дистрибьютор кондиционеров | ![]() |
157 дней |
Жан-Люк Ван Ден Хиде | Пойдем | ![]() |
161 день |
Гарри Харкимо | Бельмонт Финляндия | ![]() |
168 дней |
Хэл Рот | Американский флаг | ![]() |
171 день |
Ричард Конкольски | Декларация | ![]() |
172 дня |
Пентти Салми | Кольт по праву | ![]() |
175 дней |
Марк Шредер | Одинокая звезда | ![]() |
175 дней |
Джон Хьюз | Джозеф Янг | ![]() |
189 дней |
Дик Кросс | ВВС | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Эдуардо Луро де Алмейда | Мисс Глобал | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Мак Смит | Квало | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Такао Симада | Мадонна | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Гарри Митчелл | Двойной крест | ![]() |
Пенсионный этап 3 |
Жак де Ру | Уровень IV | ![]() |
Затерянный в море, этап 2 |
Вызов BOC 1990–91
[ редактировать ]В этом выпуске трасса была изменена, хотя она по-прежнему была разделена на четыре этапа: Ньюпорт, Род-Айленд — Кейптаун — Сидней — Пунта-дель-Эсте — Ньюпорт. Были заявлены три класса лодок: класс 1, 50–60 футов (15,2–18,3 м); Класс 2, 40–50 футов (12,2–15,2 м); и коринфский класс.
Шкипер | Лодка | Национальность | Время |
---|---|---|---|
Класс 1: от 50 до 60 футов. | |||
Кристоф Оген | Сцета Групп | ![]() |
120 дней |
Ален Готье | Генерал Конкорд | ![]() |
122 дня |
Филипп Жанто | Кредит Агриколь IV | ![]() |
129 дней |
Майк Плант | Дюраселл | ![]() |
132 дня |
Кенга Бертлз | Строители яхт Джаркан | ![]() |
135 дней |
Дэйв Адамс | трактирщик | ![]() |
136 дней |
Изабель Отисье | Белка Пуату Шарант | ![]() |
139 дней |
Берти Рид | Гриннер | ![]() |
140 дней |
Хосе де Угарте | ББВ Экспо '92 | ![]() |
140 дней |
Нандор Фа | Альба Регия | ![]() |
165 дней |
Джон Мартин | Союзный банк | ![]() |
Затонувшая нога 3 |
Джон Биддлкомб | Интерокс Крестоносец | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Энде О'Койн | Килкаллен | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Класс 2: от 40 до 50 футов. | |||
Ив Дюпаскье | Слуга IV | ![]() |
141 день |
Дон Макинтайр | Лютик | ![]() |
153 дня |
Джош Холл | Новый дух Ипсвича | ![]() |
157 дней |
Джек Бойе | Проект Город Дети | ![]() |
158 дней |
Хэл Рот | Себаго | ![]() |
211 дней |
Юко Тада | Код VIII | ![]() |
Пенсионный этап 2 |
Джейн Вебер | Тилли Эндурабл | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Коринфский класс | |||
Пол Теклберри | Вулкан | ![]() |
180 дней |
Робин Дэви | Глобальное воздействие | ![]() |
181 день |
Минору Сайто | Сютэн Доджи | ![]() |
197 дней |
Уильям Гилмор | Зафу | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Роберт Гук | Вопрос 4 | ![]() |
Пенсионный этап 3 |
Вызов BOC 1994–95
[ редактировать ]В этом сезоне трасса снова была изменена, хотя она по-прежнему была разделена на четыре этапа: Чарльстон, Южная Каролина — Кейптаун — Сидней — Пунта-дель-Эсте — Чарльстон. Были заявлены два класса лодок: класс 1, 50–60 футов (15,2–18,3 м); и класс 2 — 40–50 футов (12,2–15,2 м).
Шкипер | Лодка | Национальность | Время |
---|---|---|---|
Класс 1: от 50 до 60 футов. | |||
Кристоф Оген | Скета-Кальберсон | ![]() |
121 день |
Стив Петтенгилл | Ребенок охотников | ![]() |
128 дней |
Жан-Люк Ван Ден Хиде | Вандейские предприятия | ![]() |
129 дней |
Дэвид Скалли | Койот | ![]() |
133 дня |
Джей Джей Провуайер | Novell Южная Африка | ![]() |
133 дня |
Арнет Тейлор | Дитя четверга | ![]() |
200 дней |
Джош Холл | Гартмор | ![]() |
Затонувшая нога 1 |
Марк Гейтхаус | КАБ | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Изабель Отисье | Белка Пуату-Шаранта 2 | ![]() |
Затонувшая нога 2 |
Класс 2: от 40 до 50 футов. | |||
Дэйв Адамс | Настоящий синий | ![]() |
131 день |
Джованни Сольдини | Кодак | ![]() |
134 дня |
Найя Вон | Номер II | ![]() |
166 дней |
Алан Небауэр | Ньюкасл Австралия | ![]() |
181 день |
Робин Дэви | Корнуолл | ![]() |
197 дней |
Минору Сайто | Сютэн Доджи II | ![]() |
223 дня |
Флойд Ромак | Кардак 88 | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Нил Петерсен | Защитите нашу морскую жизнь | ![]() |
Пенсионный этап 2 |
Симона Бьянкетти | Город Червиа | ![]() |
Пенсионный этап 2 |
Найджел Роу | Небесный ловец | ![]() |
Пенсионный этап 3 |
Гарри Митчелл | Хорнблауэр | ![]() |
Потерянный в море [ 10 ] |
«Вокруг одних» , 1998
[ редактировать ]В этом сезоне трасса снова была изменена, хотя она по-прежнему была разделена на четыре этапа: Чарльстон, Южная Каролина — Кейптаун — Окленд — Пунта-дель-Эсте — Чарльстон. Были заявлены два класса лодок: класс 1, 50–60 футов (15,2–18,3 м); и класс 2 — 40–50 футов (12,2–15,2 м).
В этой гонке Изабель Отиссье была спасена коллегой-участником Джованни Сольдини, когда ее лодка PRB перевернулась примерно в 1900 морских милях (3500 км) к западу от мыса Горн . [ 11 ] [ 12 ]
Результаты: [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Шкипер | Лодка | Национальность | Время |
---|---|---|---|
Класс 1: от 50 до 60 футов. | |||
Джованни Сольдини | Линия | ![]() |
116 дней |
Марк Тирселин | Где-то | ![]() |
130 дней |
Джош Холл | Гартмор | ![]() |
Потерянная нога 3 |
Fyodor Konyukhov | Современная невежественность для гуманитарных наук | ![]() |
Пенсионный этап 2 |
Майк Голдинг | Группа 4 Секьюритас | ![]() |
Пенсионный этап 2 |
Изабель Отисье | ПРБ (1) | ![]() |
Перевернутая нога 3 спасен Джованни Сольдини |
Себастьян Рейдл | Проект Амазонка | ![]() |
|
Класс 2: от 40 до 50 футов. | |||
Жан Пьер Мулинь | Крей-Вэлли | ![]() |
132 дня |
Майкл Гарсайд | Магеллан Альфа | ![]() |
138 дней |
Брэд ван Лью | Баланс Бар | ![]() |
150 дней |
Viktor Yazykov | Ветер перемен | ![]() |
168 дней |
Нил Петерсен | www.no-barriers.com | ![]() |
195 дней |
Минору Сайто | Сютэн Доджи II | ![]() |
203 дня |
Нил Хантер | Паладин II | ![]() |
216 дней |
Робин Дэви | Южная Каролина | ![]() |
Дисквалифицированный этап 2 |
Джордж Стрикер | Рапскалион III | ![]() |
Пенсионный этап 2 |
Виктор Языков известен тем, что в одиночку провел операцию на локте в море, чтобы удалить опасную инфекцию после травмы локтя во время гонки. Он отправил электронное письмо врачу, который дал инструкции по его лечению. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
«Вокруг одних» , 2002
[ редактировать ]В этом выпуске трасса снова была изменена, на этот раз охватывая пять этапов: Ньюпорт, Род-Айленд / Нью-Йорк — Брикшем , Девон — Кейптаун — Тауранга — Сальвадор, Бразилия — Ньюпорт. Хотя технически гонка началась и завершилась в Ньюпорте, ей предшествовала «пролог-гонка», в ходе которой лодки с экипажами до пяти человек мчались в Нью-Йорк, чтобы принять участие в «Sail for America» , крупном парусном соревновании, знаменующем первое Годовщина терактов 11 сентября 2001 года . Главное мероприятие «Around Alone» началось в Нью-Йорке и завершилось еще в Ньюпорте.
Были заявлены три класса лодок: Класс 1, IMOCA Open 60; Класс 2, IMOCA Open 50; и класс 3, IMOCA Open 40.
Шкипер | Лодка | Национальность | Время |
---|---|---|---|
Класс 1: IMOCA Open 60 | |||
Бернард Штамм | Bobst Group - Армор Люкс | ![]() |
49 баллов 115 дней |
Тьерри Дюбуа | Солидарность | ![]() |
45 баллов 118 дней |
Симона Бьянкетти | Тискали | ![]() |
35 баллов 159 дней |
Эмма Ричардс | Земляной орех | ![]() |
33 балла 131 день |
Брюс Шваб | Планета Океан | ![]() |
30 баллов 159 дней |
Патрик Радигес | Гарнье | ![]() |
Пенсионный этап 1 |
Грэм Далтон | Шестиугольник HSBC | ![]() |
Пенсионный этап 3 |
Класс 2: IMOCA Open 50 | |||
Брэд ван Лью | Томми Хилфигер | ![]() |
50 баллов 148 дней |
Тим Кент | Эверест Горизонтальный | ![]() |
44 балла 169 дней |
Джон Деннис | Байер Ассенсия | ![]() |
Пенсионный этап 2 |
Класс 3: IMOCA Open 40 | |||
Дерек Хэтфилд | Дух Канады | ![]() |
37 баллов 245 дней |
Кодзиро Сираиси | Дух Юко | ![]() |
36 баллов 180 дней |
Алан Пэрис | Скорость BTC | ![]() |
30 баллов 202 дня |
Velux 5 Oceans 2006–07
[ редактировать ]Издание 2006 года охватило маршрут длиной 30 140 морских миль (55 820 км). Гонка стартовала в Бильбао (Испания) 22 октября 2006 года и там же завершилась. Остановок было всего две: во Фримантле (Австралия) и Норфолке (США).
Имя шкипера | Название лодки | Национальность | Тип лодки | Время |
---|---|---|---|---|
Бернард Штамм | Камины Пужула | ![]() |
Открыть 60 | 103 дня |
Кодзиро Сираиси | Дух Юко | ![]() |
Открыть 60 | 118 дней |
Унаи Басур | пакет | ![]() |
Открыть 60 | 158 дней |
сэр Робин Нокс-Джонстон | САГА Страхование | ![]() |
Открыть 60 | 159 дней |
Грэм Далтон | Южный человек-AGD | ![]() |
Открыть 50 | Завершенный этап 2 |
Майк Голдинг | Эковер 3 | ![]() |
Открыть 60 | Пенсионный этап 1 |
Алекс Томсон | Хьюго Босс (1) | ![]() |
Открыть 60 | Заброшенный этап 1 |
В гонке могли участвовать однокорпусные яхты, соответствующие критериям классов Open 50 и Open 60 . Открытые классы не имеют ограничений в определенных аспектах, но правило коробки регулирует такие параметры, как общая длина, осадка, придатки и устойчивость, а также множество других функций безопасности. [ 21 ]
Гонка проходила поэтапно, и капитаны имели возможность отдохнуть и переодеться в каждой точке остановки. На протяжении многих лет использовались разные промежуточные точки; Гонки перед соревнованиями 1998 года проводились в четыре этапа, а соревнования 1998 года - в пять этапов. В выпуске 2006 года были самые длинные этапы из всех выпусков на сегодняшний день: всего три этапа: [ 22 ]
От | К | Ожидаемое начало | Ожидаемый результат | Длина ( нм ) |
---|---|---|---|---|
Бильбао , Испания | Фримантл , Австралия | 22 октября 2006 г. | Начало декабря 2006 г. | 11,730 |
Фримантл , Австралия | Норфолк, Вирджиния , США | 7 января 2007 г. | Середина марта 2007 г. | 14,500 |
Норфолк, Вирджиния , США | Бильбао , Испания | 15 апреля 2007 г. | Конец апреля 2007 г. | 3,910 |
Общая длина по версии 2006 года составила 30 140 морских миль (55 820 км).
Velux 5 океанов 2010–11 гг.
[ редактировать ]Гонка 2010 года стартовала в Ла-Рошели (Франция) 17 октября 2010 года и финишировала в том же порту. Остановками были Кейптаун (Южная Африка), Веллингтон (Новая Зеландия), Пунта-дель-Эсте (Уругвай) и Чарльстон, Южная Каролина (США). Все парусники относились к классу «Эко 60» (открытые 60 яхт, построенных до 1 января 2003 г.).
Имя шкипера | Национальность | Название лодки | Тип лодки | Общее время | Общее место | Общее количество баллов |
---|---|---|---|---|---|---|
Брэд Ван Лью | ![]() |
Пингвин | Эко 60 |
118 дней 10 часов 17 минут | 1-й | 73 |
Збигнев Гутковский | ![]() |
Оперон Гонки | Эко 60 |
140 дней 14 часов 37 минут (включая остановку в Бразилии из-за травмы) | 2-й | 53 |
Дерек Хэтфилд | ![]() |
Активный дом | Эко 60 |
130 дней 15 часов 42 минуты | 3-й | 51 |
Крис Стэнмор-Мэйджор | ![]() |
спартанский | Эко 60 |
140 дней 4 часа 10 минут | 4-й | 48 |
Кристоф Булленс | ![]() |
Пять океанов улыбок | Эко 60 |
Пенсионер, Спринт 1 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ История гонок , с официального веб-сайта. Архивировано 12 марта 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Доска почета (1982) , с официального веб-сайта. Архивировано 12 марта 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Результаты BOC Challenge 1982–1983 гг. , с сайта Solocircumnavigation.com.
- ^ Доска почета (1986) , с официального веб-сайта. Архивировано 12 марта 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Результаты BOC Challenge 1986–1987 , с сайта Solocircumnavigation.com
- ^ Доска почета (1990) , с официального веб-сайта. Архивировано 12 марта 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Результаты BOC Challenge 1990–1991 гг. , с сайта Solocircumnavigation.com.
- ^ Доска почета (1994) , с официального веб-сайта. Архивировано 12 марта 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Результаты BOC Challenge 1994–1995 гг. , с сайта Solocircumnavigation.com.
- ^ «Судьба моряка омрачена в «Парусе вокруг света: гонки»: из 20 яхт, вышедших из Южной Каролины в сентябре прошлого года, 12 финишировали, а одна пропала в море. Аварийный маяк Гарри Митчелла сработал 2 марта, но никаких следов его или его лодка» . Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ Хоу, Роберт Ф. (1 марта 1999 г.) «Глубокий конец моря» , Time . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ « Я спас друга, потерявшегося в южной части Тихого океана » . Файнэншл Таймс . 11 марта 2016 г.
- ^ Доска почета (1998) , с официального веб-сайта. Архивировано 12 марта 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Результаты «Around Alone» за 1998–1999 годы , с сайта Solocircumnavigation.com.
- ^ Результаты 1998–99 годов, заархивированные 11 ноября 2005 г. в Wayback Machine , от Torresen Marine.
- ^ Один против моря - Опасности одиночного плавания
- ^ «Виртуальная хирургия в открытом море» . cbsnews.com . 18 ноября 1998 г.
- ^ Cruising World, февраль 2008 г.
- ^ Доска почета (2002) , с официального веб-сайта. Архивировано 12 марта 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Общие результаты. Архивировано 19 декабря 2005 г. на Wayback Machine , за 2002 г., с Пиндара . веб-сайта
- ↑ The Boats с официального веб-сайта. Архивировано 31 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
- ↑ Race Route , с официального веб-сайта. Архивировано 12 марта 2006 г., в Wayback Machine.