Жак Вабре шезлонг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Впервые проведен | 1993 |
---|---|
Тип | Двуручная оффшорная гонка |
Классы | Класс 40 , IMOCA 60 , Мульти 50 , Ultimate |
Начинать | Гавр |
Заканчивать | Различный |

Transat Jacques Vabre — это яхтенная гонка, которая проходит по историческому маршруту торговли кофе между Францией и Бразилией. Он назван в честь французского бренда кофе (и спонсируется им).
Курс был составлен еще в 1993 году. [1] следовать по следам машинок для стрижки, перевозящих кофе из Бразилии во Францию. Transat Jacques Vabre — важная дата в календаре, которая проводится раз в два года в нечетные годы. Это гонка для двух человек, и пары моряков формируются в соответствии с их взаимодополняющими навыками, тем, что у них общего и как они ладят. Лодки отправляются из Гавра , ведущего порта Франции по импорту кофе, и направляются в Сальвадор-де-Баия в Бразилии, ведущего мирового производителя и экспортера кофе (4335 миль). Первая гонка в 1993 году была гонкой в одиночку.

В мероприятии могут принять участие многокорпусные и однокорпусные суда следующих классов: Ultims (многокорпусные суда длиной от 70 до 105 футов), IMOCA (однокорпусные суда 60 футов), Multi 50 и Class40 . В частности, для маршрута разрешены все виды навигационных средств, за исключением лодок класса 40 (поскольку это запрещено их собственными правилами).
Эд. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | 1993 | 1995 | 1997 | 1999 | 2001 | 2003 | 2005 | 2007 | 2009 | 2011 | 2013 | 2015 | 2017 | 2019 | 2021 | 2023 |
ЧЕРВЬ | • | • | • | • | • | • | • | • | ||||||||
МОД70 | • | |||||||||||||||
Последний 32/23 | • | • | • | • | ||||||||||||
Мульти50/Открытый пятьдесят | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | ||
ИМОКА 60 | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Класс40 | • | • | • | • | • | • | • | • | ||||||||
Всего лодок | 13 | 11 | 18 | 20 | 33 | 38 | 35 | 60 | 20 | 36 | 44 | 42 | 38 | 59 | 79 | 95 |
Эд. | Год | Начинать | Заканчивать | ||
---|---|---|---|---|---|
1 | 1993 | Гавр ![]() | Карфаген ![]() | ||
2 | 1995 | Гавр ![]() | Карфаген ![]() | ||
3 | 1997 | Гавр ![]() | Карфаген ![]() | ||
4 | 1999 | Гавр ![]() | Карфаген ![]() | ||
5 | 2001 | Гавр ![]() | Сальвадор, Баия ![]() | ||
6 | 2003 | Гавр ![]() | Сальвадор, Баия ![]() | ||
7 | 2005 | Гавр ![]() | Сальвадор, Баия ![]() | Все | 4340 |
8 | 2007 | Гавр ![]() | Сальвадор, Баия ![]() | ||
9 | 2009 | Гавр ![]() | Пуэрто-Лимон ![]() | ||
10 | 2011 | Гавр ![]() | Пуэрто-Лимон ![]() | Однокорпусные суда Мульти | 4730 5323 |
11 | 2013 | Гавр ![]() | Итажаи ![]() | Все | 5400 |
12 | 2015 | Гавр ![]() | Итажаи ![]() | Все | 5400 |
13 | 2017 | Гавр ![]() | Сальвадор, Баия ![]() | Все | 4350 |
14 | 2019 | Гавр ![]() | Сальвадор, Баия ![]() | Все | 4350 |
16 | 2021 | Гавр ![]() | Форт-де-Франс Мартиника ![]() | Последний ИМОКА Класс40 | 7500 5800 4600 |
17 | 2023 | Гавр ![]() Лорьян ![]() | Форт-де-Франс Мартиника ![]() | Последний Мульти50 ИМОКА Класс40 | 7500 4200 3750 4045 |
Победители
[ редактировать ]IMOCA 60 – Победители
[ редактировать ]Эд | Год | Экипаж | Название лодки | Год Запущен | Прошедшее время | Скорость (Ром/Вода) | Расст. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1993 | ![]() | Каколак Аквитанский | 1990 | 18д 23ч 38м | ||
2 | 1995 | ![]() ![]() | Золотой Берег | 1992 | 21д 08ч 40м | ||
3 | 1997 | ![]() ![]() | Инновации Аквитании | 1996 | 19д 23ч 19м | 9.18 / ?? | |
4 | 1999 | ![]() ![]() | Содебо | 1998 | 19д 17ч 31м | / ?? | |
5 | 2001 | ![]() ![]() | Силл Плейн Фрут | 1999 | 16д 13ч 23м | / ?? | |
6 | 2003 | ![]() ![]() | Вирбак (1) | 2003 | 17д 15ч 18м 05с | 10,87 / ?? | |
7 | 2005 | ![]() ![]() | Вирбак (1) | 2003 | 13д 09ч 19м | 13.51 / ?? | |
8 | 2007 | ![]() ![]() | Фонсия (1) | 2007 | |||
9 | 2009 | ![]() ![]() | Сафран (2) | 2007 | ?? | ||
10 | 2011 | ![]() ![]() | Вирбац Папрек 3 | 2010 | 15д 18ч 13м 54с | 12.50 / ? | ?? |
11 | 2013 | ![]() ![]() | ПРБ (4) | 2010 | 17д 00ч 41м 47с | 13.20 / 14.12 | 5772.3 |
12 | 2015 | ![]() ![]() | ПРБ (4) | 2010 | 17д 00ч 22м 24с | 13,22 / 14.78 | 6034.1 |
13 | 2017 | ![]() ![]() | Сен-Мишель – Вирбак | 2015 | 13д 07ч 36м 46с | 13,61 / 14.56 | 4,652 |
14 | 2019 | ![]() ![]() | Апивия | 2019 | 13д 12ч 08м | 13.42 / 15.65 | 5,061.85 |
15 | 2021 | ![]() ![]() | Связано | 2019 | 18д 01ч 21м 10с | 13.38 / 15.44 | 6691.3 |
16 | 2023 | ![]() ![]() | Для людей | 2023 | 11д 21ч 32м 31с | 13.13 / 19.00 | 5425 |
40 класс – Победители
[ редактировать ]Событие | Лодка-победитель | Победившая команда | Время | Ссылка. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Эд | Год | Серийный номер | Название лодки | Дизайн | Год Запущен | Прошедшее время | Скорость (Ром/Вода) | Расстояние | ||
8 | 2007 | 55 | Телеком Италия | Тайкер 40 Эво.2 | 2007 | ![]() ![]() | 22д 13ч 02м 22с | [2] | ||
10 | 2011 | ОТ 98 | Aquarelle.com | Тайкер 40 Эво.2 | 2010 | ![]() ![]() | 21д 17ч 59м 08с | 9.06 / ?? | [3] | |
11 | 2013 | ОТ 130 | ГДФ Суэц | 40 Маха | 2013 | ![]() ![]() | 20д 21ч 41м 25с | 10.75 / 11.12 | 5578.7 | [4] |
12 | 2015 | 142 | Куратор | ТИЖ 40 | 2014 | ![]() ![]() | 24д 08ч 10м 09с | 9.24 / 10.21 | 5962.6 | [5] |
13 | 2017 | 144 | В&Б | 40,3 Маха | 2015 | ![]() ![]() | 17д 10ч 44м 15с | 10.40 / 10.77 | [6] | |
14 | 2019 | 158 | Кредит Взаимный | Макс 40 | 2019 | ![]() ![]() | 17д 16ч 21м 23с | 10.25 / 11.11 | 4714.35 | |
15 | 2021 | 161 | Редман | 40,4 Маха | 2020 | ![]() ![]() | 21д 22ч 33м 30с | 8.74 / ? | [7] | |
16 | 2023 | ИТА 181 | Великому ПИРЕЛЛИ | Муса 40 | 2022 | ![]() ![]() | 18д 12ч 21м 55с | 9.10 / 12.11 | 5381.51 |
1993 г., 1-е издание
[ редактировать ]Первым соревнованием была гонка в одиночку между Гаврем и Картахеной ( Колумбия ). На старт вышли 13 лодок.
- 1-й многокорпусный корабль: Поль Ватин в регионе Верхняя Нормандия .
- 1-й однокорпусный: Ив Парлье на Cacolac d’Aquitaine .
ORMA 60 Многокорпусные суда
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Год Запущен | Прошедшее время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Верхняя Нормандия | 1988 | 16д 00ч 46м |
2 | ![]() | Примагаз | 1990 | 16д 08ч 39м |
3 | ![]() | Популярный банк | 1985 | 17д 01ч 26м |
4 | ![]() | Буши: праздники | 1984 | 18д 23ч 05м |
5 | ![]() | Казино д'Этрета | 1990 | 23д 03ч 38м |
ИМОКА 60
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Год Запущен | Прошедшее время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Каколак Аквитанский | 1990 | 18д 23ч 38м |
2 | ![]() | Улучшенный багаж | 1992 | 20д 05ч 51м |
3 | ![]() | Фуджиколор III | 1992 | 20д 20ч 45м |
4 | ![]() | Горожане | 1991 | 21д 11ч 13м |
5 | ![]() | печенье Ла Тринирен | 1990 | 22д 19ч 41м |
6 | ![]() | Группа LG | 1989 | 23д 01ч 39ч |
7 | ![]() | Мастер Петух | 28д 13ч | |
АБН | ![]() | Флаг Франции | Заброшенный |
1995
[ редактировать ]Двуручная гонка между Гаврем и Картахеной.
- 1-й многокорпусный корабль: Поль Ватин и Ролан Журден в регионе Верхняя Нормандия .
- 1-е однокорпусное судно: Жан Морель и Фред Даирель на Кот-д'Ор .
Рейтинги Шкиперы Лодки Время гонок
ЧЕРВЬ
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Запуск Дата | Название лодки | Прошедшее время | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | 1994 | Верхняя Нормандия регион | 14д 12ч 25м | |
2 | ![]() ![]() | 1994 | Популярный банк | 14д 13ч 01м | |
3 | ![]() ![]() | 1990 | Примагаз | 14д 16ч 12м | |
4 | ![]() ![]() | 1985 | В Тесте де Бюш | 19д 20ч 17м | |
5 | ![]() ![]() | 1990 | Ларзул Групп | На самом деле Мульти 50 | |
АБН | ![]() ![]() | 1990 | Фуджиколор II |
ИМОКА 60
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Запуск Дата | Название лодки | Прошедшее время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | 1992 | Золотой Берег | 21д 08ч 40м |
2 | ![]() ![]() | 1991 | PRB Вандея | 22д 12ч 05м |
3 | ![]() ![]() | 1989 | Невеста | 22д 23ч 47м |
АБН | ![]() ![]() | Н/З | Клод Филипп Создание | Покидать |
АБН | ![]() ![]() | 1990 | Казино д'Этрета | Бросает |
1997
[ редактировать ]Снова двусторонняя гонка между Гаврем и Картахеной.
- 1-й многокорпусный: Лоран и Иван Бурньон на Primagaz .
- 1-е однокорпусное судно: Ив Парлье и Эрик Табарли об Aquitaine Innovations .
60-футовые многокорпусные суда
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Запуск Дата | Название лодки | Прошедшее время | Из Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | 1990 | Примагаз | 14д 07ч 37м | 14.21 |
2 | ![]() ![]() | 1994 | Европа Чаусса | 15д 10ч 11м | 13.11 |
3 | ![]() ![]() | 1990 | Фуджиколор II | 15д 16ч 45м | 12.88 |
4 | ![]() ![]() | 1994 | Популярный банк | 16д 01ч 08м | 12.6 |
5 | ![]() ![]() | 1988 | печенье Ла Тринитэн | 29д 17ч 15м | 6.17 |
АБН | ![]() ![]() | 1988 | Молочные продукты Сен-Мало | Покидать |
ИМОКА 60
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Запуск Дата | Название лодки | Прошедшее время | Из Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | 1996 | Инновации Аквитании | 19д 23ч 19м | 9.18 |
2 | ![]() ![]() | 1990 | Где-то | 21д 02ч 49м | 8.68 |
3 | ![]() ![]() | 1992 | Сопике | 22д 07ч 40м | 8.22 |
4 | ![]() ![]() | 1996 | Будапешт | 23д 07ч 12ч | 7.87 |
АБН | ![]() ![]() | 1991 | Прохладный кофе | Потерянная мачта | |
АБН | ![]() ![]() | 1989 | Каталог Афибель | Повреждать | |
АБН | ![]() ![]() | 1992 | Гартмор Инвестмент | Покидать | |
АБН | ![]() ![]() | Н/З | Трамбле во Франции | Покидать | |
АБ | Н. Воган Арнет Тейлор | Олбрайт Стар (C2) |
50 футов мульти
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Запуск Дата | Название лодки |
---|---|---|---|
АБН | ![]() ![]() | 1990 | Климат Франции |
АБН | ![]() ![]() | 1997 | Встреча на природе |
50-футовый однокорпусный корпус
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Запуск Дата | Название лодки | Прошедшее время | Из Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | 1996 | БМВ выступления | 24д 09ч 41м | 7.52 |
АБН | А. Тейлор Н. Воган | 1986 | Олбрайт Стар |
1999
[ редактировать ]Этот год ознаменовался исчезновением Поля Ватина на борту Groupe André . [8]
- 1-й многокорпусный корабль: Лоик Пейрон и Франк Проффит на Fujicolor .
- 1-й однокорпусный: Томас Ковилл и Эрве Ян на Содебо .
Многокорпусные суда
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Запуск Дата | Название лодки | Время прибытия | Прошедшее время | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | 1990 | Фуджиколор II | .05/11/1999 06:31:36 | 15д 02ч 08м | |
2 | ![]() ![]() | 1998 | Групама | .05/11/1999 06:31:36 | 15д 17ч 07м | |
3 | ![]() ![]() | 1990 | Фонча | .05/11/1999 06:31:36 | 15д 19ч 26м | |
4 | ![]() ![]() | 1994 | Популярный банк | .05/11/99 06:31:36 | 17д 21ч 16м | |
АБН | ![]() ![]() | 1997 | Броселианд | Столб/опрокинутый | ||
АБН | ![]() ![]() | 1998 | печенье Ла Тринитэн | Сбои платы | ||
АБН | ![]() ![]() | 1994 | Андре Групп | Pitchpole / К сожалению, перевернувшись, Пол погиб. | [10] [11] | |
АБН | ![]() ![]() | Н/З |
ИМОКА 60
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Запуск Дата | Название лодки | Время прибытия | Прошедшее время |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | 1998 | Содебо | .05/11/99 06:31:36 | 19д 17ч 31м |
2 | ![]() ![]() | 1998 | джакузи | .05/11/99 07:41:35 | 19д 18ч 41м |
3 | ![]() ![]() | 1997 | Группа команд 4 | .05/11/99 08:03:51 | 19д 19ч 03м |
4 | ![]() ![]() | 1998 | Компания Силл | .05/11/99 08:21:40 | 19д 19ч 21м |
5 | ![]() ![]() | 1998 | Где-то | .05/11/99 17:16:13 | 20д 04ч 16м |
6 | ![]() ![]() | 1996 | Инновации Аквитании | .06/11/99 18:25:09 | 21д 05ч 25м |
7 | ![]() ![]() | 1998 | Гартмор | .08/11/99 14:37:48 | 23д 01ч 37м |
АБН | ![]() ![]() | Н/З | Вызов 14 МСП | ||
АБН | ![]() ![]() | 1997 | Линия | ||
АБН | ![]() ![]() | 1990 | Рожденный |
ИМОКА 50
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Прошедшее время |
---|---|---|---|
1 | ![]() | Земляной орех | 10/11/99 20:54:56 |
![]() | |||
ДНФ | ![]() | Дух расы | 12/11/99 19:00:00 |
![]() |
2001
[ редактировать ]Двуручная гонка между Гаврем и Сальвадором де Баия (Бразилия). Всего было 22 лодки в 3 классах лодок.
- 1 из 14 многокорпусных 60: Франк Каммас и Стив Равуссин на Groupama .
- 1 из 12 однокорпусных 60: Ролан Журден и Гаэль Ле Клеак на Sill Pleint Fruit .
- 1 из 17 однокорпусных 50: Алекс Беннетт и Пол Ларсен на One Dream .
ЧЕРВЬ
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Запуск Дата | Прошедшее время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | Групама 1 | 1998 | 14д 09ч 03м |
2 | ![]() ![]() | Фонча | 1997 | 14д 12ч 35м |
3 | ![]() ![]() | Фуджифильм | 2001 | 14д 22ч 11м |
4 | ![]() ![]() | Бондюэль | 2000 | 15д 09ч 31м |
5 | ![]() ![]() | Белгаком | 2001 | 15д 15ч и 28м |
6 | ![]() ![]() | Банк Народный III | 2001 | 16д 02ч 21м |
7 | ![]() ![]() | Линия | 2001 | 17д 01ч 50м |
8 | ![]() ![]() | Морской | 1990 | 19д 15ч и 19м |
9 | ![]() ![]() | Земляной орех | 1990 | 21д 22ч и 29м |
ВЕРНО | ![]() ![]() | Банк Ковефии | 1990 | Отказ из-за проблем с электричеством |
ВЕРНО | ![]() ![]() | Серджио Таккини | 2001 | Заброшен из-за многочисленных повреждений |
ВЕРНО | ![]() ![]() | печенье Ла Тринитэн | 1998 | Заброшен из-за трещины в корпусе |
ВЕРНО | ![]() ![]() | Гитана IX | 1988 | Отказ из-за структурной проблемы |
ВЕРНО | ![]() ![]() | Эр и Луар | 1994 | Отказ из-за проблемы с реквизитом |
ИМОКА 60
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Запуск Дата | Прошедшее время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | Силл Плейн Фрут | 1998 | 16д 13ч 23м |
2 | ![]() ![]() | Эковер (1) | 1998 | 16д 18ч 40м |
3 | ![]() ![]() | Касто-Дарти-Бут | 2000 | 16д 20ч 10м |
4 | ![]() ![]() | МСП-Негоцеане | 1998 | 17д 01ч 23м |
5 | ![]() ![]() | Voila.fr | 1994 | 17д 03ч 23м |
6 | ![]() ![]() | Линия | 1997 | 17д 04ч 12м |
7 | ![]() ![]() | Громкий | 1999 | 17д 5ч 30 м |
8 | ![]() ![]() | Бобст Групп/Армор Люкс | 1999 | 17д 16ч 55м |
9 | ![]() ![]() | Вселенная услуг | 1992 | 18д 07ч 39м |
10 | ![]() ![]() | Соллак Атлантик | 1998 | 18д 08ч 25м |
11 | ![]() ![]() | На этот раз | 1992 | 18д 13ч 12м |
ВЕРНО | ![]() ![]() | Ярость жить | 1997 | Покидать |
Класс 2 [14]
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Год Запущен | Прошедшее время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | Одна мечта, одна миссия | 1996 | 18д 16ч 34м |
2 | ![]() ![]() | Сохранение | 2000 | 18d 23h 9m |
3 | ![]() ![]() | Сетрабио | 1996 | 21д ч 42м |
4 | ![]() ![]() | Бранец III | 1993 | 23д 13ч 51м |
5 | ![]() ![]() | Тринадцать | 2000 | 23д 16ч 07м |
6 | ![]() ![]() | Олимпийский претендент | 1986 | 26д 11ч 07м |
ВЕРНО | ![]() ![]() | Адекко-Этуаль Горизонт | 2011 | Покидать |
2003
[ редактировать ]С этого года было представлено 4 категории лодок и 38 участников.
- 1-й многокорпусный 60:
Франк Каммас ( Франция ) утка
Франк Проффит ( Франция ) на Groupama .
- 1-й однокорпусный 60:
Жан-Пьер Дик ( Франция ) и
Николя Абивен ( Франция ) о Вирбаке. Росс .
- 1-й многокорпусный 50:
Росс Хобсон ( Великобритания ) и
Энди Ньюман]] ( Великобритания ) о Моллимоке .
- 1-й однокорпусный 50:
Конрад Хамфрис ( Великобритания ) и
Пол Ларсен ( Австралия ) на Hellomoto .
60-футовые многокорпусные суда
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Прошедшее время | Из Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | ГРУПАМА | 11д 23ч 10м 41с | 16,49 |
2 | ![]() ![]() | БЕЛГАКОМ | 12д 00ч 22м 42с | 16,42 |
3 | ![]() ![]() | СЕРДЖИО ТАЧКИНИ | 12д 03ч 20м 28с | 16,23 |
4 | ![]() ![]() | ГИГАНТ | 12д 06ч 27м 31с | 16,05 |
5 | ![]() ![]() | ПЕЧЕНЬЕ LA TRINITAIN | 12д 08ч 11м 55с | 15,94 |
6 | ![]() ![]() | ПОПУЛЯРНЫЙ БАНК | 12д 09ч 27м 44с | 15,87 |
7 | ![]() ![]() | СОДЕБО | 12д 11ч 20м 15с | 15,76 |
8 | ![]() ![]() | ЦЫГАНСКИЙ | 12д 19ч 50м 45с | 15,29 |
9 | ![]() ![]() | ФОНСИЯ | 12д 20ч 38м 06с | 15,25 |
10 | ![]() ![]() | ГРУППА СОПРА | 12д 20ч 55м 50с | 15,23 |
11 | ![]() ![]() | БОНДЮЭЛЬ | 13д 02ч 00м 21с | 14,97 |
12 | ![]() ![]() | БАЙЕР КРОПСАЙНС | 13д 12ч 31м 02с | 14,44 |
13 | ![]() ![]() | КОВЕФИ БАНК | 13д 19ч 04м 00с | 14,13 |
США | ![]() ![]() | ТИМ |
ИМОКА 60
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Год Запущен | Название лодки | Прошедшее время | Из Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | 2003 | Вирбак | 17д 15ч 18м 05с | 10,87 |
2 | ![]() ![]() | Силл | 17д 22ч 09м 11с | 10,69 | |
3 | ![]() ![]() | 2003 | Эковер 2 | 17д 22ч 28м 37с | 10,68 |
4 | ![]() ![]() | 1999 | ПРБ | 18д 08ч 16м 44с | 10,43 |
5 | ![]() ![]() | 1999 | ДМС | 18д 17ч 12м 42с | 10,21 |
6 | ![]() ![]() | 2000 | Команда Коуса | 18д 19ч 57м 35с | 10,14 |
7 | ![]() ![]() | Карфур Профилактика | 19д 12ч 54м 40с | 9,75 | |
8 | ![]() ![]() | 1990 | Арселор | 21д 04ч 00м 14с | 8,97 |
9 | ![]() ![]() | Атлантическая Луара | 21д 20ч 37м 21с | 8,67 | |
10 | ![]() ![]() | Гарнье Бельгия | 22д 01ч 32м 55с | 8,58 | |
11 | ![]() ![]() | 60-й Юг | 23д 22ч 00м 12с | 7,89 | |
12 | ![]() ![]() | Адекко | 24д 00ч 34м 15с | 7,85 | |
ХТ | ![]() ![]() | ГРУППОВАЯ СЪЕМКА | |||
АБН | ![]() ![]() | КАМИНЫ POUJOULAT-ARMOR LUX | |||
АБН | ![]() ![]() | 2001 | ЗЕМЛЯНОЙ ОРЕХ | ||
АБН | ![]() ![]() | 1998 | ЦЕЛЬ 3 | ||
АБН | ![]() ![]() | 1992 | СИМЕН СЕН-ЛОРАН ОКЕАН |
50-футовые многокорпусные суда
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Прошедшее время | Из Скорость |
---|---|---|---|---|
ХТ | ![]() ![]() | МОЛЛИМАВК | 27д 15ч 58м 00с | 6,85 |
США | ![]() ![]() | АТЛАНТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА |
50-футовые однокорпусные суда
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Прошедшее время | Из Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | ПРИВЕТ | 22д 06ч 21м 20с | 8,50 |
ХТ | ![]() ![]() | ДЕФИ ВАНДЕНА | 24д 18ч 01м 15с | 7,61 |
ХТ | ![]() ![]() | СТОРАГЕТЕК | 25д 21ч 45м 25с | 7,26 |
США | ![]() ![]() | ЛАБЕСФАЛ | ||
США | ![]() ![]() | БРАНЕЦ III |
2005
[ редактировать ]Старт состоялся 5 ноября для однокорпусных судов и 6 ноября для многокорпусных судов . 4340 миль (6980 км) (однокорпусные суда длиной 50 и 60 футов) или 5190 миль (8350 км) в этом году. Зарегистрировано 34 лодки:
- 1-й многокорпусный 60 футов (класс 1): Паскаль Бидегорри и Лионель Лемоншуа (Франция)
- 1-й многокорпусный корпус 50 футов (класс 2): Франк-Ив Эскофье и Кевин Эскофье на Crêpes Whaou
- 1-й однокорпусный корабль 60 футов (класс 1): Жан-Пьер Дик и Лоик Пейрон на Вирбак-Папреке.
- 1-й однокорпусный корабль, 50 футов (класс 2): Джо Харрис и Джош Холл на Gryphon Solo.

Мульти 60 Орма
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Прошедшее время | Из Скорость | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Паскаль Бидегури и Лионель Лемоншуа | Популярный банк | 14д 01ч 46м 29с | 15,37 | ||
2 | Фредерик Лепёврек и Ян Гишар | Цыган 11 | 14д 04ч 50м 15с | 15,23 | ||
3 | Мишель Дежуайо и Хьюг Дестремо | Гигант | 14д 05ч 27м 44с | 15,2 | V | |
4 | Тьерри Дюпре дю Ворсан и Эрван Ле Ру | Цыган Х | 17д 11ч 06м 33с | 12,38 | ||
США | Стив Равуссин и Иван Равуссин | Оранжевый проект | Перевернулся из-за отказа автопилота. | [15] | ||
США | Джованни Сольдини и Витторио Малингри | ТИМ Прогетто Италия | ||||
США | Иван Бурньон и Шарль Кодрелье | Броссар | ||||
США | Томас Ковилл и Жак Винсент | Содебо | обезглавленный | [15] | ||
США | Франк Каммас и Франк Проффит | Групама 2 | ||||
США | Армель Ле Клеак и Дэмиан Фоксалл | Фонча | Перевернутый | [15] |
ИМОКА 60
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Прошедшее время | Из Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | Вирбак-Папрек (1) | 13д 09ч 19м 02с | 13,51 |
2 | ![]() ![]() | Силл и Веолия | 13д 09ч 54м 03с | 13,48 |
3 | ![]() ![]() | Бондюэль (2) | 13д 19ч 29м 52с | 13,09 |
4 | ![]() ![]() | Эковер (2) | 14д 00ч 46м 25с | 12,89 |
5 | ![]() ![]() | Скандия | 14д 01ч 14м 11с | 12,87 |
6 | ![]() ![]() | Про-форма | 14д 03ч 54м 6с | 12,77 |
7 | ![]() ![]() | УУДС | 15д 20ч 14м 22с | 11,41 |
8 | ![]() ![]() | Рокси | 16д 07ч 17м 42с | 11,09 |
9 | ![]() ![]() | Вертикальное море | 17д 16ч 16м 08с | 10,23 |
10 | ![]() ![]() | Мезоннев-Нижняя Нормандия | 19д 05ч 20м 47с | 9,41 |
11 | ![]() ![]() | Галилео | 20д 04ч 17м 31с | 8,96 |
США | ![]() ![]() | Камины Пужула (?) |
Мульти Класс 2
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Прошедшее время | Из Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | Блинчики вау! | 12д 06ч 13м 59с | 14,75 |
2 | ![]() ![]() | Гифи | 20д 04ч 08м 20с | 8,96 |
3 | ![]() ![]() | Жан Сталавен | 20д 05ч 56м 24с | 8,93 |
4 | ![]() ![]() | ВикторИнокс | 21д 03ч 26м | 8,3 |
США | ![]() ![]() | Негоцеан-Дающие жизнь-Бранец IV | ||
США | ![]() ![]() | Аканте Инжиниринг |
Моно Класс 2
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Прошедшее время | Из Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | Грифон Соло | 19дж 9ч 5м 45с | 9,33 |
2 | ![]() ![]() | Художественные формы | 20дж 2ч 46м 51с | 8,99 |
3 | ![]() ![]() | Скоростные катера Бреа | 20дж 3ч 52м 2с | 8,97 |
4 | ![]() ![]() | Топ-50 Гваделупа 23дж 0ч 18м 23с 7,86 | ||
США | ![]() ![]() | Полярность соло | ||
США | ![]() ![]() | Вандейский вызов | ||
США | ![]() ![]() | Адекко-Этуаль Горизонт |
2007
[ редактировать ]Старт состоялся 3 ноября для однокорпусных судов и 4 ноября для многокорпусных судов из Гавра . В этом году зарегистрировано 60 лодок.
- 1-я многокорпусная гонка 60: Франк Каммас и Стив Равуссин на Groupama 2 за 10 дней, 38 минут и 43 секунды: рекорд гонки
- 1-е место на однокорпусной яхте 60: Мишель Дежуайо и Эммануэль Ле Борнь на Фонсии за 17 дней, 2 часа, 37 минут и 5 секунд.
- 1-я многокорпусная яхта 50: Франк-Ив Эскофье и Карин Фоконье на Crêpes Whaou за 15 дней, 22 часа, 27 минут и 37 секунд
- 1-е однокорпусное судно 40: Джованни Сольдини и Пьетро д'Али на Telecom Italia за 22 дня, 13 часов, 2 минуты и 22 секунды
ЧЕРВЬ
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Время окончания | Прошедшее время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | Групама 2 | .14/11/2007 13:40:00 | 10д 00ч 38 мин |
2 | ![]() ![]() | Цыган 11 | .14/11/2007 22:51:00 | 10д 09ч 49 мин |
3 | ![]() ![]() | Банк Народный IV | .15/11/2007 05:59:00 | 10д 16ч 57 мин |
4 | ![]() ![]() | Броссар | .15/11/2007 14:17:00 | 11д 01ч 15 мин |
5 | ![]() ![]() | Выше | .16/11/2007 00:25:00 | 11д 11ч 23 мин |
ИМОКА 60
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Год Запущен | Название лодки | Время окончания |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | 2007 | Фонсия (1) | .20/11/2007 16:37 |
2 | ![]() ![]() | 2007 | Сафран (2) | .20/11/2007 17:31 |
3 | ![]() ![]() | Камины Пужула (3) | .20/11/2007 19:19 | |
4 | ![]() ![]() | Материалы ВМ (2) | .20/11/2007 21:50 | |
5 | ![]() ![]() | 2007 | Эковер III | .21/11/2007 06:09:00 |
6 | ![]() ![]() | 2007 | Бел Групп | .21/11/2007 07:44:00 |
7 | ![]() ![]() | 2007 | Брит Эйр | .21/11/2007 11:13:00 |
8 | ![]() ![]() | 2007 | Гитана Восемьдесят | .21/11/2007 21:33:00 |
9 | ![]() ![]() | 2007 | Общий | .21/11/2007 21:40:00 |
10 | ![]() ![]() | 1999 | Рокси | .22/11/2007 11:56:00 |
11 | ![]() ![]() | Мезоннёв | .22/11/2007 20:02:00 | |
12 | ![]() ![]() | 1999 | Акена Веранды | .23/11/2007 12:16:00 |
13 | ![]() ![]() | Маттерхорн ЭнР | .23/11/2007 13:36:00 | |
14 | ![]() ![]() | 1998 | Авива 111 | .23/11/2007 22:10:00 |
15 | ![]() ![]() | Пакет Бискайя 2009 | .24/11/2007 21:46:00 | |
16 | ![]() ![]() | 1999 | Великий американец III | .26/11/2007 13:32:00 |
АБН | ![]() ![]() | Артемида |
Мульти 50
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Время окончания |
---|---|---|---|
1 | ![]() ![]() | Блинчики вау! | .20/11/2007 11:29:00 |
2 | ![]() ![]() | Молочные продукты Сен-Мало | .22/11/2007 04:02:00 |
3 | ![]() ![]() | Круизы Анн Казенев | .23/11/2007 23:02:00 |
4 | ![]() ![]() | Временное управление NIM | .24/11/2007 01:35:00 |
5 | ![]() ![]() | Негосеан | .25/11/2007 15:58:00 |
6 | ![]() ![]() | Викторинокс | .26/11/2007 23:56:00 |
7 | ![]() ![]() | ДЗ Energy.com | .01/12/2007 16:00:00 |
АБН | ![]() ![]() | Авосет 50 |
Класс 40
[ редактировать ]Поз. | Лодка. | Экипаж | Прошедшее время | Дельта | % | Ромовые узлы | Водяные узлы | Ссылка. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Серийный номер | Название лодки | Модель | Возраст | Имя | ||||||||
1 | Ей 55 | Телеком Италия | Ценности | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 22д 13ч 02м 22с | 8.02 | [16] | |||
2 | 23 | Аудиосистема ATAO | Плач | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 22д 17ч 49м 20с | 0д 04ч 47м 0-2 | 0.88 | 7.95 | 0 | [17] |
3 | 29 | Конфеты Монбана | Тайкер 40 | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 23д 01ч 59м 40с | 0д 12ч 57м 18 | 2.39 | 7.83 | 0 | |
4 | 25 | Апарт Сити | Тайкер | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 23д 02ч 37м 04с | 0д 13ч 34м 42 | 2.51 | 7.83 | 0 | |
5 | 61 | А.СТ Групп | ЛНМ40 | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 23д 05ч 52м 25с | 0д 16ч 50м 03 | 3.11 | 7.78 | 0 | |
6 | 60 | Группа Партуш | ДЖПК40 | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 23д 09ч 02м 56с | 0д 20ч 00м 34 | 3.7 | 7.74 | 0 | |
7 | 59 | Вектор Плюс - Группа мониторов | Роджерс | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 23д 12ч 57м 28с | 0д 23ч 55м 06 | 4.42 | 7.68 | 0 | |
8 | ОТ 30 | Novedia Установить среду | CMI / Роджерс | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 23д 17ч 38м 30с | 1д 04ч 36м 08 | 5.29 | 7.62 | 0 | |
9 | 9 | Сидакция | Пого 40С1 | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 23д 20ч 13м 05с | 1д 07ч 10м 43 | 5.76 | 7.58 | 0 | |
10 | 53 | Мистраль Луазирс - Элиор | Плач | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 23д 20ч 14м 25с | 1д 07ч 12м 03 | 5.77 | 7.58 | 0 | |
11 | 42 | Темно-синий | Плач RC1 | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 23д 20ч 14м 45с | 1д 07ч 12м 23 | 5.77 | 7.58 | 0 | |
12 | 31 | Тирар | ЛК40 | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 24д 00ч 20м 14с | 1д 11ч 17м 52 | 6.52 | 7.53 | 0 | |
13 | 26 | Сиена Оби | Джамбо | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 24д 02ч 42м 50с | 1д 13ч 40м 28 | 6.96 | 7.5 | 0 | |
14 | 37 | 40 градусов | Мне | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 24д 02ч 49м 16с | 1д 13ч 46м 54 | 6.98 | 7.5 | 0 | |
15 | 43 | Э Леклерк Виль Ла Гранд | Плач RC1 | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 24д 02ч 59м 26с | 1д 13ч 57м 04 | 7.01 | 7.5 | 0 | |
16 | 52 | Кларк Оффшор Рейсинг | Роджерс | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 24д 04ч 33м 01с | 1д 15ч 30м 39 | 7.3 | 7.48 | 0 | [18] |
17 | 32 | Спасибо, друзья! | ЛНМ40 | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 24д 05ч 41м 50с | 1д 16ч 39м 28 | 7.51 | 7.46 | 0 | [19] |
18 | 44 | Вперед, дети! | Плач RC1 | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 24д 06ч 56м 02с | 1д 17ч 53м 40 | 7.74 | 7.45 | 0 | |
19 | 22 | Пиндар 40 | Пого 40С1 | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 24д 10ч 56м 08с | 1д 21ч 53м 46 | 8.48 | 7.39 | 0 | [20] |
20 | 6 | Мы берем на себя | Пого 40С1 | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 24д 23ч 06м 56с | 2д 10ч 04м 34 | 10.73 | 7.24 | 0 | |
21 | ОТ 17 | Органический сад — План | Нацира 40 Мк1 | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 25д 01ч 16м 58с | 2д 12ч 14м 36 | 11.13 | 7.22 | 0 | |
22 | 20 | Честная торговля | Пого 40С1 | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 25д 01ч 17м 25с | 2д 12ч 15м 03 | 11.14 | 7.22 | 0 | |
23 | ГБР 49 | Краткий | Плач | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 25д 01ч 19м 50с | 2д 12ч 17м 28 | 11.14 | 7.22 | 0 | |
24 | 45 | EDF Energies Nouvelles | Плач RC1 | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 25д 04ч 36м 58с | 2д 15ч 34м 36 | 11.75 | 7.18 | 0 | |
25 | ОТ 10 | Группа Сефико | Пого 40С1 | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 25д 11ч 05м 25с | 2д 22ч 03м 03 | 12.95 | 7.1 | 0 | |
26 | 8 | Серена | Джамбо | 2006 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 26д 04ч 16м 44с | 3д 15ч 14м 22 | 16.12 | 6.91 | 0 | |
27 | 47 | Грасси Лодки | Плач | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 26д 08ч 13м 20с | 3д 19ч 10м 58 | 16.85 | 6.86 | 0 | |
28 | 41 | Гонсер Групп | Плач RC1 | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | 28д 17ч 00м 00с | 6д 03ч 57м 38 | 27.35 | 6.3 | 0 | |
АБН | 38 | Фуджифильм | Оуэн CC40 | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ||||||
АБН | 34 | Ocean Warrior (Казимир Партнерс) | Экспресс 40 | 2007 | ![]() ![]() | ![]() ![]() |
2009
[ редактировать ]Старт состоялся 8 ноября, маршрут пролегал от Гавра до Пуэрто-Лимона ( Коста-Рика ).Победители Марк Гиймо и Шарль Кодрелье на Safran (IMOCA).
Поз. | Экипаж | Название лодки |
---|---|---|
1 | ![]() ![]() | Сафран |
2 | ![]() ![]() | Бел Групп |
3 | ![]() ![]() | Майк Голдинг Яхтенные гонки |
4 | ![]() ![]() | Фонсия (1) |
5 | ![]() ![]() | W.Hotels |
6 | ![]() ![]() | Веолия Окружающая среда |
7 | ![]() ![]() | Акена Веранды |
8 | ![]() ![]() | Авива |
9 | ![]() ![]() | 1876 |
10 | ![]() ![]() | Артемида (2) |
Покидать | ![]() ![]() | Брит Эйр |
Покидать | ![]() ![]() | БТ |
Покидать | ![]() ![]() | DCNS |
Покидать | ![]() ![]() | Хьюго Босс 2 |
Мульти50
[ редактировать ]Поз. | Экипаж | Название лодки | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1 | Блинчики вау! | Франк-Ив Эскофье Эрван Ле Ру | ||
2 | Гайадер в связи с чрезвычайной климатической ситуацией | Лоик Феке и Викторьен Эрюссар | ||
3 | Регион Аквитания-Порт-Медок | Лалу Рукайроль и Амайур Альфаро | ||
4 | Принц Бретани | Эрве Клерис и Кристоф Дитч | ||
Покидать | Действительный | Ив Ле Блевек и Жан Ле Кам | Перевернувшийся Ив эвакуировал Ле Кам организовал подъем лодки | [21] |
Покидать | Фенетрея-Кардинал | Ален Меньян и Николь Арель |
2011
[ редактировать ]2013
[ редактировать ]Штормовой ветер силой 10 баллов в Ла-Манше стал причиной переноса старта на 7 ноября.Гонку выиграл MOD 70 Эдмон де Ротшильд под управлением Себастьяна Жосса и Шарля Кодрелье . Первой однокорпусной яхтой PRB управляли Винсент Риу и Жан Ле Кам .
2015
[ редактировать ]Гонка 2015 года стартовала 25 октября, в ней было зарегистрировано 42 лодки.
- 1-й ПОСЛЕДНИЙ:
- 1-й Мульти 50:
- 1-й IMOCA 60:
Винсент Риу ( Франция ) и
Себастьен Кол ( Франция ) на PRB 4 за 17 дней, 00 часов, 22 минуты и 24 секунды
- 1-й класс 40:
2017
[ редактировать ]- 1-й ULTIM: Томас Ковилл и Жан-Люк Нелиас на Sodebo Ultim за 7 дней, 22 часа, 7 минут и 27 секунд: рекорд гонки
- 1-й IMOCA 60: Жан-Пьер Дик и Ян Элис на Сен-Мишель – Вибрак за 13 дней, 7 часов, 36 минут и 46 секунд
- 1-й Multi 50: Лалу Рукайрол и Алекс Пелла на Аркеме за 10 дней, 19 часов, 14 минут и 19 секунд.
- 1-й класс 40: Максим Сорель и Антуан Карпантье на V и B за 17 дней, 10 часов, 44 минуты и 15 секунд.
2019
[ редактировать ]Гонка Transat Jacques Vabre 2019 года стала 14-й по счету и проходила из Гавра, Франция, в Сальвадор-де-Баия , Бразилия. [22] [23]
- 1-й IMOCA 60:
Чарли Далин ( Франция ) утка
Янн Элиес ( Франция ) на Апивии за 13 дней, 12 часов 8 минут;
- 1-й Мульти50:
Жиль Ламиру ( Франция ) и
Антуан Карпантье ( Франция ) о Groupe GCA – Тысяча и одна улыбка за 11 дней, 16 часов, 34 минуты и 41 секунду;
- 1-й класс40:
Ян Липински ( Франция ) и
Адриен Харди ( Франция ) о Crédit Mutuel за 17 дней, 16 часов, 21 минуту и 23 секунды
2021
[ редактировать ]2023
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трансат Жак Вабре» . ИМОКА . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «Веб-страница класса 40 для номера паруса» . /www.class40.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Веб-страница класса 40 для номера паруса» . /www.class40.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Веб-страница класса 40 для номера паруса» . /www.class40.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Веб-страница класса 40 для номера паруса» . /www.class40.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Веб-страница класса 40 для номера паруса» . /www.class40.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Веб-страница класса 40 для номера паруса» . /www.class40.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Группа Андре переворачивается – шкипер Ватин потерялся за бортом» . 21 октября 1999 г.
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт компании Transat Jacques Vabre 1999» . 15 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2000 г.
- ^ «Трансат Жак Вабре – Поль Ватин пропал» .
- ^ «История Transat Жака Вабра — 1999–2003: Смерть Поля Ватина» . 9 октября 2023 г.
- ^ «Многокорпусное плавание (класс ORMA) (E), результаты Transat Jacques-Vabre Le Havre — Salvador de Bahia (BRE) 2001 — L'Equipe.fr» . www.lequipe.fr (на французском языке) . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Парусные однокорпусные суда (60 футов, класс IMOCA) (E), результаты Transat Jacques-Vabre Le Havre — Salvador de Bahia (BRE) 2001 — L'Equipe.fr» . www.lequipe.fr (на французском языке) . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Парусные однокорпусные суда 50 (класс 2) (E), результаты Transat Jacques-Vabre Le Havre — Salvador de Bahia (BRE) 2001 — L'Equipe.fr» . www.lequipe.fr (на французском языке) . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ирландец Фоксалл пострадал в результате опрокидывания яхты» . RTÉ.ie. 08.11.2005.
- ^ «Официальный сайт гонки Жак Вабре 2007» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 г.
- ^ «Официальный сайт гонки Жак Вабре 2007» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 г.
- ^ «Официальный сайт гонки Жак Вабре 2007» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 г.
- ^ «Официальный сайт гонки Жак Вабре 2007» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 г.
- ^ http://www.jacques-vabre.com/en/s07_skippers/s07p02_fiche_bateau.php?bateau=224 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Выставка Transat Jacques Vabre 2009 прошла стильно!!» . Boatshed.com .
- ^ Роб Ходжеттс (4 ноября 2019 г.). «Гоночная яхта Алекса Томсона стоимостью 7,7 миллиона долларов повреждена в результате столкновения» . CNN . Проверено 07.11.2019 .
- ^ «Риск или награда в Transat Jacques Vabre >> Scuttlebutt Sailing News» . Новости парусного спорта Скаттлбатта . 02.11.2019 . Проверено 07.11.2019 .