Jump to content

Эрик Табарли

(Перенаправлено от Эрика Табарли )
Эрик Табарли
Эрик Табарли в 1997 году
Имя при рождении Эрик Марсель Гай Табарли
Рожденный 24 июля 1931 г.
Нант , Франция
Умер 13 июня 1998 г. (13 июня 1998 г.) (66 лет)
Пен-Дьюик , Ирландское море , Уэльс
Верность Франция Франция
Лет службы 1953–1985
Классифицировать Командир
Известный Парусная карьера, инновации в морской архитектуре
Битвы/войны Первая Индокитайская война
Супруг (а) Жаклин Табарли
Дети Мари Табарли

Эрик Марсель Ги Табарли (24 июля 1931 — 13 июня 1998) — французский военно-морской офицер и яхтсмен. Он очень рано увлекся морскими гонками и выиграл несколько океанских гонок, таких как Остар в 1964 и 1976 годах, положив конец доминированию Англии в этой специальности. Несколько его побед побили давние рекорды. Своими успехами он был обязан исключительному мастерству управления парусным спортом и каждой из своих лодок, физической и умственной выносливости, а в некоторых случаях и технологическим усовершенствованиям, встроенным в его лодки. Своими победами Табарли вдохновил целое поколение океанских гонщиков и внес свой вклад в развитие мореплавания во Франции.

Хотя он был очень привязан к лодке, подаренной ему родителями - Pen Duick - он сыграл новаторскую роль в последовательных инновациях в военно-морской архитектуре, включая разработку многокорпусного корабля посредством конструкции своего тримарана Pen Duick IV (1968). . Это был один из первых многокорпусных судов для морских гонок, подтвердивший превосходство этого типа лодок над однокорпусными. Многие лодки, воплотившие его инновации, носили имя Пен Дуика .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эрик Табарли открыл для себя парусный спорт в возрасте трех лет на борту «Энни» семейной лодки . В 1938 году его отец Гай Табарли приобрел с багром катер Pen Duick , построенный в 1898 году и спроектированный Уильямом Файфом . Предыдущие владельцы переименовали его в Пен Дуик , что по-бретонски означает «угольная синица» . [ 1 ]

Катер Табарли, Pen Duick , купленный его родителями и позже подаренный ему.

Табарли поступил на военную службу добровольцем в 1953 году и присоединился к французскому Aéronavale . [ 2 ] Он служил на авиабазе Сен-Мандрье , а затем был переведен на французские авиабазы ​​в Марокко. [ 2 ] Получив в декабре 1954 года лицензию пилота и звание второго метрдотеля второго класса , [ 1 ] он участвовал в Первой Индокитайской войне , был назначен на авиабазу Таншоннят . [ 1 ]

В августе 1956 года Табарли начал переоборудовать Пен Дуика . в свободное время [ 1 ] Он находился в аварийном состоянии со времен Второй мировой войны , во время которой его вывели из эксплуатации из-за опасений реквизиции, а его деревянный корпус сгнил. Табарли попытался восстановить ее, используя полиэфирную смолу . Конверсия была завершена, и «Пен Дуик» был спущен на воду. в апреле 1958 года [ 1 ]

В сентябре 1957 года он был назначен на Ланн-Биуэ авиабазу , недалеко от Лорьяна . [ 1 ]

В 1958 году Табарли поступил в École Navale ; в следующем году он был повышен до претендента и до звания Enseigne de Vaisseau de deuxieme Classe в 1959 году. [ 2 ] 16 ноября 1960 года Табарли отправился на школьный крейсер «Жанна д'Арк» для ритуального кругосветного плавания , которое является частью практического обучения в Военно-морской школе. [ 1 ] Жанна д'Арк вернулась в Брест 8 июня 1961 года и в том же месяце. [ 1 ] Табарлы был назначен на тральщик «Кастор» в звании прапорщика высшего класса. [ 2 ] Позже ему было поручено командовать десантным кораблем EDIC 9092 . [ 2 ]

Карьера в гонках и на флоте

[ редактировать ]
Пен Дуик II

В 1962 году Табарли участвовал в трансатлантической гонке одиночек на Пен-Дьюике . [ 1 ] Будучи преисполнен решимости выиграть следующий набор, который состоится два года спустя, Табарли начал строительство Margilic V , а осенью 1963 года — Pen Duick II , первой парусной лодки, разработанной специально для трансатлантической гонки в одиночку . Он участвовал в гонке 1964 года и победил, показав время двадцать семь дней и три часа, что на 3 дня опередило занявшего второе место. [ 1 ] [ 3 ] Это достижение принесло Табарли мгновенную известность и звание кавалера Почетного легиона . [ 1 ] он получил медаль «Голубая вода» За свою победу .

В 1965 году он получил сертификат коммандос морской пехоты . [ 2 ] В том же году он превратил Pen Duick II в шхуну с поперечными рычагами . [ 1 ] В следующем году Pen Duick II была укорочена, чтобы соответствовать правилам Крейсерского клуба Америки , и Табарли в одиночку отправил ее в Нью-Йорк. Он занял 5-е место в гонке на Бермудских островах и участвовал в гонке Бермудские острова-Копенгаген, но был вынужден покинуть гонку из-за поломки руля направления. [ 1 ] В октябре 1966 года ему было присвоено звание лейтенанта де Вайссо. [ 2 ]

Затем Министерство обороны передало Табарлы Министерству по делам молодежи и спорта . [ 2 ] позволяя ему сконцентрироваться на своей гоночной карьере. В 1967 году Табарли выиграл гонку под Ла-Маншем, гонку вокруг Готланда и гонку на яхтах от Сиднея до Хобарта на борту Pen Duick III . [ 4 ]

В 1968 году Табарли снова участвовал в трансатлантических гонках в одиночном катании на Pen Duick IV , совершенно новом тримаране, который был конкурентоспособен при любых ветровых условиях. Новый Pen Duick был поврежден ураганом Бренда 11 июня и так и не финишировал в гонке.

В 1969 году Табарли следил за транстихоокеанской гонкой яхт (от Лос-Анджелеса до Гавайев) на острове Пен-Дьюик IV . Первоначально он намеревался принять участие в гонке, но не знал, что многокорпусные суда не приглашены. Стартовав вместе со всеми остальными участниками, Табарлы и его команда установили неофициальный рекорд - 8 дней и 13 часов. [ 5 ] почти на день впереди официального победителя и рекордсмена Blackfin .

Табарлы вернулся на военно-морскую службу в феврале 1971 года и был назначен в Техническую инспекцию по физическому воспитанию и спорту. [ 2 ] В том же году он выиграл Фалмут-Гибралтар на Pen Duick III и Middle Sea Race , а в следующем году — Transpac . [ 4 ]

В 1973 году он участвовал в первом выпуске Whitbread . [ 4 ] В 1976 году Табарлы было присвоено звание лейтенанта-коммандера . [ 2 ]

В 1980 году Табарли участвовал на подводных крыльях на тримаране «Поль Рикар» , в трансатлантической гонке Чарли Барра . побив многолетний трансатлантический рекорд [ 4 ] Табарли принимал активное участие в разработке этого революционного тримарана. В 1975 году он работал с группой военно-морских архитекторов и другой командой компании Dassault над проектом тримарана фойлерного типа (оснащенного крыльями). Впоследствии он в течение 4 лет искал финансирование для постройки этого судна. В 1979 году он встретил Поля Рикара , который согласился его финансировать. [ 6 ] Этот алюминиевый тримаран длиной 16,50 метров и водоизмещением 7 тонн отличается уникальным соединительным рычагом обтекаемой формы, который опирается на два небольших поплавка, снабженных крылышками (погруженными обтекаемыми несущими поверхностями). Затем Табарли отправился на «Поль Рикаре» и побил рекорд пересечения Северной Атлантики, удерживаемый с 1905 года полностью укомплектованной шхуной Чарли Барра «Атлантик» , тем самым положив начало гонке по пересечению рекордов многокорпусными кораблями.

В июне 1980 года Табарли поступил в Морскую академию . [ 2 ] ему было присвоено звание капитана корвета . В 1982 году [ 2 ]

Выход на пенсию и несчастный случай со смертельным исходом

[ редактировать ]

Табарли ушел с действительной службы в июле 1985 года. В августе 1988 года ему было присвоено звание капитана фрегата военно-морского резерва. [ 2 ] В 1994 году он снова участвовал в гонках Whitbread. В 1997 году Табарли выиграл гонку Fastnet Race на Aquitaine Innovations . [ 4 ]

В июне 1998 года Pen Duick направлялся из Корнуолла в Шотландию, чтобы принять участие в ралли лодок, спроектированных Уильямом Файфом , в котором участвовал и Pen Duick. Экипаж состоял из Табарлы и еще четырех человек. [ 7 ] Во время перехода в Ирландском море в ночь с 12 на 13 июня рангоут выбросил Табарли за борт, и он утонул. [ 1 ] [ 2 ] Подробный отчет о происшествии составили люди, находившиеся в лодке вместе с Табарлы, когда оно произошло. [ 7 ]

Его тело было обнаружено траулером An Yvidig 20 июля. Вскрытие подтвердило личность тела и причину смерти: утопление. [ 8 ]

Карьерные победы

[ редактировать ]
  • След Табарли увековечен в его честь в Аркашоне
    ОСТАР (Плимут-Ньюпорт): 1964 год на Пен Дуике II и 1976 год на Пен Дуике VI.
  • Кубок Моргана: 1967 на Пен Дуике III
  • Гонка вокруг Готланда : 1967 год на Пен-Дьюике III
  • Гонка по каналу: 1967 на Pen Duick III
  • Гонка Fastnet : 1967 год на Pen Duick III и 1997 год на Aquitaine Innovations.
  • Плимут-Ла-Рошель: 1967 год на Pen Duick III
  • Сидней-Хобарт : 1967 на Пен Дуике III (и второй по времени с гандикапом)
  • Transpac Сан-Франциско-Токио (Транстихоокеанский регион): 1969 на Pen Duick V (с преимуществом на 11 дней над занявшим второе место)
  • Фалмут-Гибралтар: 1971 год на борту Pen Duick III.
  • Лос-Анджелес-Таити: 1972 год, Пен-Дьюик III.
  • Второй этап кругосветной гонки Whitbread Round the World Race Volvo Ocean Race Кейптаун-Сидней: 1973 год на Pen Duick VI
  • Бермуды-Англия: 1974 год, Пен-Дьюик VI.
  • Атлантический треугольник: 1975 год на острове Пен-Дьюик VI
  • 2-й этап Double Transat Лорьян - Бермудские острова - Лорьян: 1979 (с Марком Пажо ) на Поль Рикаре
  • Рекорд трансатлантического плавания с запада на восток (Нью-Йорк-мыс Ящерица) на многокорпусном судне «Поль Рикар» в 1980 году за 10 дней 5 часов 14 минут и 20 секунд (предыдущий рекорд был установлен в 1905 году Чарли Барром с 50 членами экипажа на шхуне ).
  • 4-й пасьянс: 1984 год о Поль Рикаре
  • 2-й этап Transat Le Point-Europe 1 Лорьян - Сен-Пьер и Микелон - Лорьян: 1987 год, Кот-д'Ор.
  • Двуручный трансатлантический перелет Гавр-Картахена (с Ивом Парлье): 1997 г., об Aquitaine Innovations

См. также

[ редактировать ]

Цитаты и ссылки

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Биография Эрик Табарли , Cité de la Voile.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Тайлемит, стр.496
  3. ^ Табарли, Эрик (1964). Одиночная победа: Atlantique 1964 (на французском языке). Париж: Арто. п. 248.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Эрик Табарли, вдохновитель моряков на дистанции , Sailing World
  5. ^ «Эрик Табарли» . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 г. Проверено 6 января 2018 г.
  6. ^ Рубинштейн, Бернар (25 февраля 2019 г.). «Табарлы: фольгированная история тримарана Поль Рикар» . www.voileetmoteur.com (на французском языке) . Проверено 21 октября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Эрик Табарли, парусник, пропал в ночь с 12 на 13 июня 1998 года» . Bateaux.com (на французском языке) . Проверено 19 октября 2022 г.
  8. ^ «Эрик Табарли, деятель парусного спорта, исчез в ночь с 12 на 13 июня 1998 года» . BoatsNews.com . Проверено 19 октября 2022 г.
Ссылки
  • Тайлемит, Этьен (2002). Словарь французских моряков . Талландье. ISBN  2-84734-008-4 .
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Пен-Дьюком, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8f49ec1129a4352f092f47686338904__1723290000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/04/e8f49ec1129a4352f092f47686338904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Éric Tabarly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)