Эрик Марсель Ги Табарли (24 июля 1931 — 13 июня 1998) — французский военно-морской офицер и яхтсмен. Он очень рано увлекся морскими гонками и выиграл несколько океанских гонок, таких как Остар в 1964 и 1976 годах, положив конец доминированию Англии в этой специальности. Несколько его побед побили давние рекорды. Своими успехами он был обязан исключительному мастерству управления парусным спортом и каждой из своих лодок, физической и умственной выносливости, а в некоторых случаях и технологическим усовершенствованиям, встроенным в его лодки. Своими победами Табарли вдохновил целое поколение океанских гонщиков и внес свой вклад в развитие мореплавания во Франции.
Хотя он был очень привязан к лодке, подаренной ему родителями - Pen Duick - он сыграл новаторскую роль в последовательных инновациях в военно-морской архитектуре, включая разработку многокорпусного корабля посредством конструкции своего тримарана Pen Duick IV (1968). . Это был один из первых многокорпусных судов для морских гонок, подтвердивший превосходство этого типа лодок над однокорпусными. Многие лодки, воплотившие его инновации, носили имя Пен Дуика .
Эрик Табарли открыл для себя парусный спорт в возрасте трех лет на борту «Энни» семейной лодки . В 1938 году его отец Гай Табарли приобрел с багром катер Pen Duick , построенный в 1898 году и спроектированный Уильямом Файфом . Предыдущие владельцы переименовали его в Пен Дуик , что по-бретонски означает «угольная синица» . [ 1 ]
Катер Табарли, Pen Duick , купленный его родителями и позже подаренный ему.
В августе 1956 года Табарли начал переоборудовать Пен Дуика . в свободное время [ 1 ] Он находился в аварийном состоянии со времен Второй мировой войны , во время которой его вывели из эксплуатации из-за опасений реквизиции, а его деревянный корпус сгнил. Табарли попытался восстановить ее, используя полиэфирную смолу . Конверсия была завершена, и «Пен Дуик» был спущен на воду. в апреле 1958 года [ 1 ]
В 1958 году Табарли поступил в École Navale ; в следующем году он был повышен до претендента и до звания Enseigne de Vaisseau de deuxieme Classe в 1959 году. [ 2 ] 16 ноября 1960 года Табарли отправился на школьный крейсер «Жанна д'Арк» для ритуального кругосветного плавания , которое является частью практического обучения в Военно-морской школе. [ 1 ] Жанна д'Арк вернулась в Брест 8 июня 1961 года и в том же месяце. [ 1 ] Табарлы был назначен на тральщик «Кастор» в звании прапорщика высшего класса. [ 2 ]
Позже ему было поручено командовать десантным кораблем EDIC 9092 . [ 2 ]
В 1962 году Табарли участвовал в трансатлантической гонке одиночек на Пен-Дьюике . [ 1 ] Будучи преисполнен решимости выиграть следующий набор, который состоится два года спустя, Табарли начал строительство Margilic V , а осенью 1963 года — Pen Duick II , первой парусной лодки, разработанной специально для трансатлантической гонки в одиночку . Он участвовал в гонке 1964 года и победил, показав время двадцать семь дней и три часа, что на 3 дня опередило занявшего второе место. [ 1 ] [ 3 ] Это достижение принесло Табарли мгновенную известность и звание кавалера Почетного легиона . [ 1 ] он получил медаль «Голубая вода» За свою победу .
В 1969 году Табарли следил за транстихоокеанской гонкой яхт (от Лос-Анджелеса до Гавайев) на острове Пен-Дьюик IV . Первоначально он намеревался принять участие в гонке, но не знал, что многокорпусные суда не приглашены. Стартовав вместе со всеми остальными участниками, Табарлы и его команда установили неофициальный рекорд - 8 дней и 13 часов. [ 5 ] почти на день впереди официального победителя и рекордсмена Blackfin .
Табарлы вернулся на военно-морскую службу в феврале 1971 года и был назначен в Техническую инспекцию по физическому воспитанию и спорту. [ 2 ] В том же году он выиграл Фалмут-Гибралтар на Pen Duick III и Middle Sea Race , а в следующем году — Transpac . [ 4 ]
В 1980 году Табарли участвовал на подводных крыльях на тримаране «Поль Рикар» , в трансатлантической гонке Чарли Барра . побив многолетний трансатлантический рекорд [ 4 ] Табарли принимал активное участие в разработке этого революционного тримарана. В 1975 году он работал с группой военно-морских архитекторов и другой командой компании Dassault над проектом тримарана фойлерного типа (оснащенного крыльями). Впоследствии он в течение 4 лет искал финансирование для постройки этого судна. В 1979 году он встретил Поля Рикара , который согласился его финансировать. [ 6 ] Этот алюминиевый тримаран длиной 16,50 метров и водоизмещением 7 тонн отличается уникальным соединительным рычагом обтекаемой формы, который опирается на два небольших поплавка, снабженных крылышками (погруженными обтекаемыми несущими поверхностями). Затем Табарли отправился на «Поль Рикаре» и побил рекорд пересечения Северной Атлантики, удерживаемый с 1905 года полностью укомплектованной шхуной Чарли Барра «Атлантик» , тем самым положив начало гонке по пересечению рекордов многокорпусными кораблями.
В июне 1980 года Табарли поступил в Морскую академию . [ 2 ] ему было присвоено звание капитана корвета . В 1982 году [ 2 ]
Выход на пенсию и несчастный случай со смертельным исходом
Табарли ушел с действительной службы в июле 1985 года. В августе 1988 года ему было присвоено звание капитана фрегата военно-морского резерва. [ 2 ] В 1994 году он снова участвовал в гонках Whitbread. В 1997 году Табарли выиграл гонку Fastnet Race на Aquitaine Innovations . [ 4 ]
В июне 1998 года Pen Duick направлялся из Корнуолла в Шотландию, чтобы принять участие в ралли лодок, спроектированных Уильямом Файфом , в котором участвовал и Pen Duick. Экипаж состоял из Табарлы и еще четырех человек. [ 7 ] Во время перехода в Ирландском море в ночь с 12 на 13 июня рангоут выбросил Табарли за борт, и он утонул. [ 1 ] [ 2 ] Подробный отчет о происшествии составили люди, находившиеся в лодке вместе с Табарлы, когда оно произошло. [ 7 ]
Его тело было обнаружено траулером An Yvidig 20 июля. Вскрытие подтвердило личность тела и причину смерти: утопление. [ 8 ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: e8f49ec1129a4352f092f47686338904__1723290000 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/04/e8f49ec1129a4352f092f47686338904.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Éric Tabarly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)