Airrua
![]() Manureva за несколько дней до начала первого маршрута Du Rhum . | |
Другие имена | Pen Duick IV |
---|---|
Дизайнер (ы) | Андре Аллегр |
Строитель | Perrière Lorient , Франция |
Запущен | 1968 |
Владелец (ы) | Эрик Табарли , Ален Колас |
Судьба | Судно потеряно в море, 1978 |
Гоночная карьера | |
Шкиперы | Эрик Табарли , Ален Колас |
Спецификации | |
Длина | 20,80 м (68,2 фута) (большинство) |
Manureva (первоначально названный Pen Duick IV ) был настраиваемым гоночным Tremaran, известным тем, что он был первым океанским гоночным парусником, открывшим путь к превосходству в скорости такого рода лодки над монохалсами. [ 1 ] Она выиграла в 1972 году трансатлантическую гонку в 1972 году , пропущенную Ален Колас , и была потеряна в море с Коласом во время первой трансатлантической сольной гонки " Route Du Rhum " в 1978 году. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Pen Duick IV был детищем Эрика Табарли , который в 1966 году отплыл на небольшом тримаране, разработанном архитектором Дереком Келсаллом, и стал убежденным, что мультихоллы, наконец, добились решительного прогресса в конкуренции во всех ситуациях ветра. Посмотрев, чтобы повторить свою победу в 1964 году, Табарли заказал Pen Duick IV для одиночной трансатлантической гонки 1968 года (Ostar) на дизайне французского архитектора Андре Аллегра.
С композитными материалами, которые все еще находятся в зачаточном состоянии, Pen Duick IV корпуса были изготовлены из алюминиевого сплава Ag4. В отличие от нынешних мультихоллов , которые имеют флотационные отсеки или материалы в корпусах, чтобы сделать их непостижимыми, Pen Duick IV имел только пенопластовую заполнение в некоторых его отсеках. Эта установка, тем не менее, оказалась достаточной, чтобы сохранить лодку на плаву, когда Табарли столкнулась с грузом в первую ночь Остара 1968 года и сумел обнести обратно в Англию со структурным повреждением. Корпус был связан трубчатой стальной рамой. Pen Duick IV был чистой гоночной машиной, со спартанскими удобствами и даже неокрашенным корпусом, который вскоре принес ей прозвище «Laieuvre d'Aluminum» (алюминиевый осьминог). Он был предназначен для одноручного плавания и может быть в полной мере с тремя экипажами.
Табарли сфальсифицировал лодку как ктч Маркони ( Бермудская буровая установка ) на основе своей победы 1964 года с той же буровой установкой на Pen Duick II . Тем не менее, Pen Duick IV показал еще одну радикальную инновацию в виде поворотных мачт, за десять лет до того, как технология стала основной. Эти мачты в конечном итоге оказались слишком слабыми и вскоре были заменены обычными.
Строительство началось в 1967 году на верфи Перрич в Lorient , Франция. [ 3 ] Работа была замедлена в результате социальных беспорядков мая 1968 года, и лодка была закончена всего за две недели до начала Остара.
После того, как Ален Колас купил Pen Duick IV из Tabarly в 1970 году, он в конечном итоге в 1973 году выполнил обширные модификации, чтобы лучше справиться с южным океаном в своей предстоящей попытке рекордного мира. Были установлены более крупные мачты и второй перекрестный член, передние корпусы были расширены, лодка была окрашена в первый раз и была переименована в Manureva . Никаких других основных модификаций не будет осуществляться до того, как лодка была потеряна в море в 1978 году.
Гоночная история
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие готовности, Pen Duick IV показал такую скорость в своих ускоренных испытаниях перед Остаром 1968 года, что Табарли возлагал большие надежды на победу. Тем не менее, столкновение с грузом в первую ночь положило конец мечте. Табарли провел несколько других атлантических гонок в этом году, но после пребывания пришлось уйти в отставку. Затем он решил принять участие в двух тихоокеанских гонках в 1969 году: Сан -Франциско в Токио на новой Pen Duick V и гонке Transpacific Yacht сразу после этого на Pen Duick IV . С этой целью он проплыл в Тримаран в Сан -Франциско через Панамский канал весной 1969 года. Табарли не знал, что мультихоллы не имели права участвовать в Transpac, но все равно следили за гонкой, начиная с официальных участников. С Alain Colas и Olivier de Kersauson в роли экипажа, он финишировал более чем на 20 часов, опередив официального победителя Blackfin и установил неофициальный курс на 8 дней, 13 часов. [ 4 ]
Колас купил Pen Duick IV из Tabarly в 1970 году и отправил его обратно во Францию в одиночку, чтобы получить опыт для трансатлантической гонки 1972 года . Подготовка окупилась, Colas и Pen Duick IV выиграли Ostar. На обратном пути во Францию Колас попытался побить рекорд , установленную в 1905 году Атлантикой , но потерпел неудачу со временем 17 дней и 8 часов, более чем на пять дней от отметки. [ 5 ] [ 6 ]
После переоборудования лодки и переименования ее Manureva , Колас вступил в 1973 году с попыткой побить рекорд для простых круга с остановкой в Сиднее и преуспел, завершив путешествие в течение 169 дней в море. [ 7 ]
Для Остара 1976 года Колас заказал специально построенный клуб Méditerranée . Его брат Жан-Франсуа вошел, чтобы бежать на Мануреву , но не смог участвовать из-за повреждения одного из корпусов. [ 8 ]
Исчезновение
[ редактировать ]Колас вернулся в Мануреву для первого издания «Маршрут дю-Рума» в 1978 году. Эта гонка проходит 3510 миль (5650 км) на большом круговом маршруте от Сен-Мало (Франция) до Пуанта-Питр (Гваделупа, Франция) и принимает Место каждые четыре года, в ноябре месяце. После старта 5 ноября, и после прохождения Азорских островов 16 -й шкипер отправил свое последнее радиосвязи, в котором он сообщил, что у него была хорошая поездка. Он плыл во главе гонки, среди лидеров, и он также упомянул, что приближается шторм. [ 4 ] Он был потерян в море своей лодкой. [ 4 ]
Песня
[ редактировать ]Песня « Manureva » была написана Сергом Гейнсбургом на французском языке и интерпретирована Аленом Чамфором , в честь Trimaran и его шкипера. Песня была выпущена как сингл 15 сентября 1979 года, а на альбоме поступил в том же году. Это один из самых больших успехов Алена Чамфора. [ 9 ] Песня также повысила славу Trimaran. [ 4 ] В 2022 году французский певец Calogero в своем альбоме Ville (Deluxe версия) поет песню Manureva, в качестве ссылки на исчезновение лодки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойд, Джеймс (2 августа 2017 г.). «Высокоскоростные, одиночные тримаранные, готовые к кружению земного шара» . SAIL Magazine . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «От Pen Duick IV до Manureva, от записей до кораблекрушения» . Boatnews.com . 23 августа 2022 года . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «Эрик Табарли: Биография браузера» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Маршрут 1978 года Дю Рум, Ален Колас исчез с Азорских островов» . Boatnews.com . 10 октября 2022 года . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ "Пен Дуик" .
- ^ В 07:22 утра Сандрин Лефевр 4 ноября 2018 года (4 ноября 2018 г.). «Ален Колас, дерзкий и прозрачный моряк» . Leparisien.fr (по -французски) . Получено 7 марта 2024 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ален Колас, неожиданный моряк:« Манурева течет, это уверенность для меня » . Европа 1 (по -французски). 26 сентября 2018 года . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ «Ален Колас, Ле Гранд Бато» . www.alain-colas.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года.
- ^ «Ален Колас, легендарный моряк, который в последний раз отказался от 43 года назад» . Boatnews.com . 16 ноября 2021 года . Получено 7 марта 2024 года .
Источники
[ редактировать ]- Эрик Табарли [1]
- Ален Колас [2] [ мертвая ссылка ]