САС Трансвааль
Фрегат класса Лох
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Лох-Ард |
Тезка | Лох-Ард |
Заказал | 2 мая 1943 г. |
Строитель | Harland & Wolff , Белфаст , Северная Ирландия |
Заложен | 20 января 1944 г. |
Запущен | 2 августа 1944 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K602 |
Судьба | Передан ВМС ЮАР , 1944 г. |
ЮАР | |
Имя | Трансвааль |
Тезка | Трансвааль (провинция) |
Завершенный | 21 мая 1945 г. |
Приобретенный | 1944 |
Введен в эксплуатацию | 14 мая 1945 г. |
Не работает | 14 августа 1964 г. |
Идентификация | Номер вымпела: F602 |
Судьба | Затоплен , 3 августа 1978 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса Лох Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 307 футов (93,6 м) |
Луч | 38 футов 7 дюймов (11,8 м) |
Черновик | 12 футов 4 дюйма (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 9500 миль (17600 км; 10900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 114 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
SAS Transvaal был одним из трех класса Loch фрегатов в составе ВМС ЮАР (SAN). Он был построен как HMS Loch Ard (K602) для Королевского флота во время Второй мировой войны , но был передан SAN в 1944 году до завершения и переименован в HMSAS Transvaal . Корабль был построен вскоре после капитуляции Германии в мае 1945 года и в войне не участвовал.
«Трансвааль» был назначен переправлять войска домой из Египта после войны и участвовал в аннексии островов Принца Эдуарда в конце 1947 года. Вместе со своими однотипными кораблями корабль совершал заходы в порты Средней Африки в 1948 году. Три года спустя он участвовал в празднование золотого юбилея Австралии . Трансвааль подвергся длительному ремонту в конце 1950-х годов. Корабль был выведен в резерв в 1964 году и продан на металлолом в 1977 году. Трансвааля были Останки переданы в дар для использования в качестве искусственного рифа он был затоплен , а в следующем году .
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Трансвааля составило 1435 длинных тонн (1458 т) при стандартной загрузке и 2260 длинных тонн (2300 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 307 футов (93,6 м), ширину 38 футов 7 дюймов (11,8 м) и среднюю осадку 12 футов 4 дюйма (3,8 м). [ 1 ] Он был оснащен парой вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели развивали в общей сложности 5500 лошадиных сил (4100 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Корабль перевозил 730 длинных тонн (740 т) мазута , что обеспечивало дальность полета 9500 морских миль (17600 км; 10900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ] Ее основным вооружением была одиночная 4-дюймовая (102-мм) пушка двойного назначения Mk V. вооружение корабля Зенитное состояло из четырех 2-фунтовых (40-мм) «помпов» Mk VIII в счетверенной установке и шести 20-мм (0,8 дюйма) орудий Oerlikon в двух спаренных механических установках и двух одиночных ручных установках. [ 3 ] Для противолодочной работы « Трансвааль» был оснащен парой трехствольных Кальмар» противолодочных минометов « и 15 глубинными бомбами, доставляемыми одним рельсовым и двумя метательными снарядами. [ 1 ] Корабль был оснащен ASDIC Тип 144 и 147B и Тип 277 надводного поиска радиолокационной станцией . Ее экипаж насчитывал 114 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Когда в 1957 году «Трансвааль» начал длительный ремонт, его основное вооружение было заменено двухорудийной башней, оснащенной более мощными четырехдюймовыми пушками Mk XVI . Кроме того, ее зенитные орудия были заменены двухорудийной установкой Mk V с водяным охлаждением для 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors на месте, которое раньше занимала установка «помпон», пара одиночных 40-мм орудий. мм орудия, где находились спаренные 20-мм орудия и еще пара 40-мм орудий на юте . Ее радар и радиостанция также были модернизированы. корабля Во время последующего ремонта в 1962 году палуба бака была расширена для размещения стажеров. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Трансвааль был заказан у Harland & Wolff 2 мая 1943 года и заложен 20 января 1944 года на их верфи в Белфасте , Северная Ирландия . Она была спущена на воду 2 августа. [ 5 ] и вступил в строй 14 мая 1945 года. Первоначально корабль назывался Loch Ard , но был переименован южноафриканцами после того, как во время постройки его передали британцы. Трансвааль был завершен через неделю после оборудования на Lobnitz & Co. верфи в Ренфрю, Шотландия . После работы на HMS Western Isles в Тобермори, Малл , она отплыла домой и достигла Столовой бухты . 28 июля [ 6 ]
«Трансвааль» и его однотипные корабли «Натал» и «Гуд Хоуп» репатриировали около 700 военнослужащих из Египта в период с ноября 1945 по март 1946 года и сопровождали линкор HMS Vanguard , когда он служил королевской яхтой во время турне короля Георга VI по Южной Африке в 1947 году. В конце года Трансвааля Джон капитан . лейтенант -коммандер Фэйрберн зачитал прокламацию об аннексии островов Принца Эдуарда Все три сестры посетили порты португальской Западной Африки и Бельгийского Конго в августе – сентябре 1948 года. Несколько месяцев спустя Трансвааль спас выживших с танкера «Эссо Уилинг» , когда он плыл из Дурбана в Саймонс-Таун, чтобы начать краткий ремонт. В феврале 1949 года корабль отбуксировал вышедший из строя прибрежный пароход SS Pequena из Южной Атлантики в Кейптаун . Два года спустя она представляла Южную Африку во время празднования золотого юбилея Австралии в Сиднее , а затем участвовала в учениях с другими странами Содружества . военные корабли. В 1955 году Трансвааль обследовал остров Гоф, чтобы определить его пригодность для метеостанция . [ 7 ]
Корабль начал длительный ремонт на военно-морской верфи Саймонс-Таун 11 сентября 1957 года и был повторно введен в эксплуатацию 24 августа 1960 года. После извержения пика Королевы Марии на Тристан-да-Кунья 10 октября 1961 года Трансвааль переправил группу ученых из Королевского географического общества. для исследования условий на острове в январе 1962 года. Позже в том же году ее техника прошла капитальный ремонт в Кейптауне, и ее в основном использовали для тренировок и защиты рыболовства. В декабре 1963 года у корабля сломался гребной вал правого борта , и он вернулся домой на одном валу. «Трансвааль» был выведен из эксплуатации 14 августа 1964 года и поставлен на прикол в Саймонс-Тауне. В 1977 году он был продан на металлолом за 6500 рандов вместе со своей сестрой Гуд Хоуп корабля . После снятия с него всех ценных металлов и арматуры корпус был передан в дар Обществу охраны природы Фолс-Бэй для использования в качестве искусственного рифа, и он был затоплен 3 августа 1978 года в Фолс-Бей. [ 8 ]
Обломки лежат вертикально на песке на глубине около 34 метров (112 футов) по координатам. 33 ° 16' ю.ш., 18 ° 28' в.д. / 33,267 ° ю.ш., 18,467 ° в.д. . Затонувший корабль начинает разрушаться, носовая часть судна отломилась, и для погружения на этом месте требуется разрешение. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено, с. 60
- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 292
- ^ дю Туа, с. 158
- ^ дю Туа, стр. 163, 165
- ^ Лентон, с. 295
- ^ дю Туа, стр. 158–59, 167
- ^ дю Туа, с. 161
- ^ дю Туа, стр. 163, 165–66
- ^ «САС Трансвааль» . Дайвинг в Южной Африке . Проверено 6 ноября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дю Туа, Аллан (1992). Боевые корабли ЮАР: прошлое и настоящее . Ривония, Южная Африка: Издательство Ashanti. ISBN 1-874800-50-2 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Круизы ВМС ЮАР с показом флага. Архивировано 28 мая 2019 года в Wayback Machine.