МС Бирго
59 ° 18' с.ш., 5 ° 46' в.д. / 59,30 ° с.ш., 5,77 ° в.д.
История | |
---|---|
Имя | Бирго |
Владелец | Кондоминиум Бирго (1967–1977); Кран и Ботсервис АС (1977–1978) |
Оператор | Lykkes rederi A/S (1967–1977); Кран и Ботсервис АС (1977–1978) |
Приобретенный | 6 ноября 1967 г. |
Не работает | 18 июля 1978 г. |
Судьба | Затоплен в Недстрандфьорде. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 880 т |
Длина | 56,7 м (186 футов 0 дюймов) |
Движение | 850 BHK НОРМО Дизель |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Емкость | 296 т |
MS Birgo — норвежское грузовое судно , построенное в 1967 году. Корабль затонул 18 июля 1978 года в Недстрандфьорде (часть Бокнафьорда ). Хотя первоначальное расследование не дало никаких результатов, позже было установлено, что потеря произошла в результате преднамеренного затопления судна владельцем судна в рамках схемы страхового мошенничества . Иск страховой компании по итогам расследования дошел до Верховного суда , где был проверен принцип condictio indebiti .
Ранняя история
[ редактировать ]Корабль был построен в Тронхейме компанией Ørens Mekansike Værksted и доставлен 6 ноября 1967 года. На тот момент это был самый большой корабль, построенный на верфи. Большую часть срока службы судно принадлежало компании Sameiet Birgo, а контролировалось и управлялось судоходной компанией Lykkes rederi. Судно представляло собой балкер , в основном предназначавшийся для перевозки ферросилиция между Норвегией и Германией. Его маршрут часто включал плавание по Рейну , а его мачты можно было складывать, чтобы проходить под мостами. Корабль имел современное навигационное оборудование, у каждого члена экипажа была отдельная каюта. [ 1 ]
Бирго Первый коммерческий рейс был в Бремен с грузом алюминия из Сунндалсёры и древесной массы из Флатангера . [ 1 ]
В 1977 году судно было продано Кристиансанна судоходной компании Kran & Båtservice из .
Тонущий
[ редактировать ]Ранним утром 18 июля 1978 года «Бирго» в хорошую погоду шел из Сауды в Дуйсбург с грузом ферросилиция. На борту судна также находился владелец судоходной компании.
Примерно в одной морской миле (1,9 км; 1,2 мили) к северо-западу от острова Норхеймсой в Недстрандфьорде владелец корабля намеренно открыл донный клапан и прожег отверстия в корпусе резаком. Машинист корабля обнаружил диверсию и выступил против владельца, но согласился хранить молчание после того, как ему сказали, что компании грозит банкротство и что затопление корабля необходимо для сохранения рабочих мест. [ 2 ]
Корабль затонул первым около 4:00 утра на глубине около 700 метров (2300 футов). [ 3 ] Все 8 членов экипажа спаслись в спасательной шлюпке и были спасены кораблем Rygerøy . [ 4 ]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]На первоначальном слушании по делу предполагалось, что Бирго потеря произошла из-за усталости металла и проблем с грузом. Корабль претерпел незначительные инциденты, в том числе сел на мель в Кристиансанде перед Пасхой в том же году, а на прошлой неделе задел песчаную отмель в Англии. [ 5 ] Гибель Бирго оставалась подозрительной, но, не имея веских доказательств каких-либо правонарушений, морской инспектор завершил расследование в январе 1979 года. [ 6 ]
Когда расследование было закрыто, страховая компания Kystskipsassuransen выплатила страховую сумму в 3,6 миллиона крон держателям залога Bergen Bank и Paal Wilson & Co и 0,6 миллиона непосредственно владельцам судна. [ 7 ]
В 1980 году один из бывших членов экипажа рассказал, что произошло во время попойки. [ 8 ] Об этом факте было доведено до сведения властей, и дело было возобновлено. В августе 1980 года Бирго машинист сообщил о случившемся в полицию. [ 9 ]
Машиниста судили за соучастие в страховом мошенничестве и вандализме. Уголовное дело против него было окончательно рассмотрено Верховным судом в мае 1982 года, который приговорил его к шести месяцам условного тюремного заключения и штрафу в размере 10 000 крон. Хотя его сокрытие было виновным, большинство считало его роль в реальной схеме саботажа и мошенничества незначительной, и ему приписывали вклад в расследование. [ 10 ]
Владелец судна предстал перед судом первой инстанции Рюфилке в 1983 году. Он был признан виновным в диверсии и мошенничестве и приговорен к 18 месяцам тюремного заключения. Ему также было предписано возместить страховую выплату в размере 4,2 миллиона долларов компании Kystassuransen за корабль и 1,6 миллиона компании Vega за его груз. Приговор был оставлен в силе Лагманнсреттом (апелляционным судом) в 1984 году. [ 11 ]
Страховщик судна потребовал возмещения у держателей залога, и был подан гражданский иск. Городской суд Бергена отклонил иск, но по апелляции Lagmannsrett вынес решение в пользу страховой компании. Это решение было поддержано Верховным судом в 1985 году. Гражданское дело проверяло границы condictio indebiti . Заинтересованность держателей залога в уверенности в том, что платеж принадлежит им по праву, уравновешивалась правом страховой компании отменить неправомерный платеж. В этом случае держатели залога действовали добросовестно, но это перевешивалось тем фактом, что выплата произошла в результате преступного деяния. Требование о возмещении поступило через 19 месяцев после выплаты, как только страховая компания узнала о мошенничестве. Это не считалось чрезмерным сроком. Поскольку держателями залога были профессиональные финансовые компании, они были более склонны к требованию о возмещении. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Т/с "Бирго" - крупнейший корабль фирмы Ørens Mek. Verksted". Adresseavisen (на норвежском языке). Тронхейм. п. 2.
- ^ Олсен, Магне (17 февраля 1983 г.). «Слик потопил «Бирго» ». Дагбладет (на норвежском языке). п. 7.
- ^ Баккевиг, стр. 156.
- ^ « Бирго» затонул на глубине 700 метров». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). 19 июля 1978 г. с. 12.
- ^ «Груз из Сауды взорвал дно?». Газета Хаугесунна (на норвежском языке). 20 июля 1978 г. стр. 4.
- ^ «Экипажу выплатили часть компенсации за «Бирго»?». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). 16 августа 1980 г. стр. 11.
- ^ «Судовладельцу заплатили 600 тысяч». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). 16 августа 1980 г. стр. 11.
- ^ Йоханссон, Хелен (2013). «3.5 Умысел и грубая неосторожность». Причинно-следственная связь в страховании корпуса - сравнение английского и скандинавского морского страхования (магистерская диссертация). Лундский университет . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Решение Верховного суда, 1985 г.
- ^ «Предложение преобразуется в безусловное ( sic ) ». Газета Рогаланда (на норвежском языке). 24 мая 1982 года.
- ^ Омгорд, Хокон (6 октября 1984 г.). «Виновен по делу Бирго». Газета Рогаланда (на норвежском языке).
- ^ Торвунд, Олав (1997). Право требования денег (на норвежском языке). Тано Ашехуг. ISBN 82-518-3599-2 .
Библиография и внешние ссылки
[ редактировать ]- MS Бирго пропускает Historyie.net
- «Rt-1985-290» (на норвежском языке). 9 марта 1985 года . Проверено 30 апреля 2020 г. (постановление Верховного суда 1985 г.)
- Баккевиг, Эрик (2003). Кораблекрушения на протяжении веков – от Скуденешавна до Бёмлахука . ISBN 82-303-0098-4 .