Jump to content

МС Бирго

Координаты : 59 ° 18' с.ш., 5 ° 46' в.д.  /  59,30 ° с.ш., 5,77 ° в.д.  / 59,30; 5,77

59 ° 18' с.ш., 5 ° 46' в.д.  /  59,30 ° с.ш., 5,77 ° в.д.  / 59,30; 5,77

История
Имя Бирго
Владелец Кондоминиум Бирго (1967–1977); Кран и Ботсервис АС (1977–1978)
Оператор Lykkes rederi A/S (1967–1977); Кран и Ботсервис АС (1977–1978)
Приобретенный 6 ноября 1967 г.
Не работает 18 июля 1978 г.
Судьба Затоплен в Недстрандфьорде.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 880 т
Длина 56,7 м (186 футов 0 дюймов)
Движение 850 BHK НОРМО Дизель
Скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час)
Емкость 296 т

MS Birgo — норвежское грузовое судно , построенное в 1967 году. Корабль затонул 18 июля 1978 года в Недстрандфьорде (часть Бокнафьорда ). Хотя первоначальное расследование не дало никаких результатов, позже было установлено, что потеря произошла в результате преднамеренного затопления судна владельцем судна в рамках схемы страхового мошенничества . Иск страховой компании по итогам расследования дошел до Верховного суда , где был проверен принцип condictio indebiti .

Ранняя история

[ редактировать ]

Корабль был построен в Тронхейме компанией Ørens Mekansike Værksted и доставлен 6 ноября 1967 года. На тот момент это был самый большой корабль, построенный на верфи. Большую часть срока службы судно принадлежало компании Sameiet Birgo, а контролировалось и управлялось судоходной компанией Lykkes rederi. Судно представляло собой балкер , в основном предназначавшийся для перевозки ферросилиция между Норвегией и Германией. Его маршрут часто включал плавание по Рейну , а его мачты можно было складывать, чтобы проходить под мостами. Корабль имел современное навигационное оборудование, у каждого члена экипажа была отдельная каюта. [ 1 ]

Бирго Первый коммерческий рейс был в Бремен с грузом алюминия из Сунндалсёры и древесной массы из Флатангера . [ 1 ]

В 1977 году судно было продано Кристиансанна судоходной компании Kran & Båtservice из .

Ранним утром 18 июля 1978 года «Бирго» в хорошую погоду шел из Сауды в Дуйсбург с грузом ферросилиция. На борту судна также находился владелец судоходной компании.

Примерно в одной морской миле (1,9 км; 1,2 мили) к северо-западу от острова Норхеймсой в Недстрандфьорде владелец корабля намеренно открыл донный клапан и прожег отверстия в корпусе резаком. Машинист корабля обнаружил диверсию и выступил против владельца, но согласился хранить молчание после того, как ему сказали, что компании грозит банкротство и что затопление корабля необходимо для сохранения рабочих мест. [ 2 ]

Корабль затонул первым около 4:00 утра на глубине около 700 метров (2300 футов). [ 3 ] Все 8 членов экипажа спаслись в спасательной шлюпке и были спасены кораблем Rygerøy . [ 4 ]

[ редактировать ]

На первоначальном слушании по делу предполагалось, что Бирго потеря произошла из-за усталости металла и проблем с грузом. Корабль претерпел незначительные инциденты, в том числе сел на мель в Кристиансанде перед Пасхой в том же году, а на прошлой неделе задел песчаную отмель в Англии. [ 5 ] Гибель Бирго оставалась подозрительной, но, не имея веских доказательств каких-либо правонарушений, морской инспектор завершил расследование в январе 1979 года. [ 6 ]

Когда расследование было закрыто, страховая компания Kystskipsassuransen выплатила страховую сумму в 3,6 миллиона крон держателям залога Bergen Bank и Paal Wilson & Co и 0,6 миллиона непосредственно владельцам судна. [ 7 ]

В 1980 году один из бывших членов экипажа рассказал, что произошло во время попойки. [ 8 ] Об этом факте было доведено до сведения властей, и дело было возобновлено. В августе 1980 года Бирго машинист сообщил о случившемся в полицию. [ 9 ]

Машиниста судили за соучастие в страховом мошенничестве и вандализме. Уголовное дело против него было окончательно рассмотрено Верховным судом в мае 1982 года, который приговорил его к шести месяцам условного тюремного заключения и штрафу в размере 10 000 крон. Хотя его сокрытие было виновным, большинство считало его роль в реальной схеме саботажа и мошенничества незначительной, и ему приписывали вклад в расследование. [ 10 ]

Владелец судна предстал перед судом первой инстанции Рюфилке в 1983 году. Он был признан виновным в диверсии и мошенничестве и приговорен к 18 месяцам тюремного заключения. Ему также было предписано возместить страховую выплату в размере 4,2 миллиона долларов компании Kystassuransen за корабль и 1,6 миллиона компании Vega за его груз. Приговор был оставлен в силе Лагманнсреттом (апелляционным судом) в 1984 году. [ 11 ]

Страховщик судна потребовал возмещения у держателей залога, и был подан гражданский иск. Городской суд Бергена отклонил иск, но по апелляции Lagmannsrett вынес решение в пользу страховой компании. Это решение было поддержано Верховным судом в 1985 году. Гражданское дело проверяло границы condictio indebiti . Заинтересованность держателей залога в уверенности в том, что платеж принадлежит им по праву, уравновешивалась правом страховой компании отменить неправомерный платеж. В этом случае держатели залога действовали добросовестно, но это перевешивалось тем фактом, что выплата произошла в результате преступного деяния. Требование о возмещении поступило через 19 месяцев после выплаты, как только страховая компания узнала о мошенничестве. Это не считалось чрезмерным сроком. Поскольку держателями залога были профессиональные финансовые компании, они были более склонны к требованию о возмещении. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б "Т/с "Бирго" - крупнейший корабль фирмы Ørens Mek. Verksted". Adresseavisen (на норвежском языке). Тронхейм. п. 2.
  2. ^ Олсен, Магне (17 февраля 1983 г.). «Слик потопил «Бирго» ». Дагбладет (на норвежском языке). п. 7.
  3. ^ Баккевиг, стр. 156.
  4. ^ « Бирго» затонул на глубине 700 метров». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). 19 июля 1978 г. с. 12.
  5. ^ «Груз из Сауды взорвал дно?». Газета Хаугесунна (на норвежском языке). 20 июля 1978 г. стр. 4.
  6. ^ «Экипажу выплатили часть компенсации за «Бирго»?». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). 16 августа 1980 г. стр. 11.
  7. ^ «Судовладельцу заплатили 600 тысяч». Fædrelandsvennen (на норвежском языке). 16 августа 1980 г. стр. 11.
  8. ^ Йоханссон, Хелен (2013). «3.5 Умысел и грубая неосторожность». Причинно-следственная связь в страховании корпуса - сравнение английского и скандинавского морского страхования (магистерская диссертация). Лундский университет . Проверено 1 мая 2020 г.
  9. ^ Решение Верховного суда, 1985 г.
  10. ^ «Предложение преобразуется в безусловное ( sic ) ». Газета Рогаланда (на норвежском языке). 24 мая 1982 года.
  11. ^ Омгорд, Хокон (6 октября 1984 г.). «Виновен по делу Бирго». Газета Рогаланда (на норвежском языке).
  12. ^ Торвунд, Олав (1997). Право требования денег (на норвежском языке). Тано Ашехуг. ISBN  82-518-3599-2 .
[ редактировать ]
  • MS Бирго пропускает Historyie.net
  • «Rt-1985-290» (на норвежском языке). 9 марта 1985 года . Проверено 30 апреля 2020 г. (постановление Верховного суда 1985 г.)
  • Баккевиг, Эрик (2003). Кораблекрушения на протяжении веков – от Скуденешавна до Бёмлахука . ISBN  82-303-0098-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fe6c2d492d96dce98d2817ca38822a9__1655521920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/a9/3fe6c2d492d96dce98d2817ca38822a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Birgo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)