со Star Canopus Несчастный случай при нырянии
Эта статья написана как рассказ . ( декабрь 2019 г. ) |
Дата | 26 ноября 1978 г. |
---|---|
Расположение | Рядом с платформой Beryl Alpha, нефтяное месторождение Beryl , Восточный Шетландский бассейн , Северное море , Шотландия. |
Координаты | 59 ° 33'N 1 ° 32'E / 59,550 ° N 1,533 ° E |
Причина | Подъемный трос водолазного колокола и пуповина отрезаны |
Участники | Эд Хаммонд, Роберт Келли, Лотар Майкл Уорд, Джерард Энтони «Тони» Прангли |
Исход | Смерть Уорда и Прангли |
Star Canopus Несчастный случай при дайвинге — инцидент в Шотландии в ноябре 1978 года, в результате которого погибли два британских коммерческих дайвера. Во время обычного погружения рядом с платформой Beryl Alpha в Северном море судна водолазный колокол поддержки водолазов MS Star Canopus был утерян, когда его основной подъемный трос, шлангокабель жизнеобеспечения и направляющие тросы были перерезаны якорной цепью полу- подводный аппарат Хокон Магнус . Колокол упал на морское дно на глубину более 100 метров (330 футов). Двое его обитателей, 25-летний Лотар Майкл Уорд и 28-летний Джерард Энтони «Тони» Прангли, не смогли освободить падающий груз колокола и вернуться на поверхность, поскольку он был прикреплен к раме колокола с помощью вторичных стопорные штифты. Поскольку не было ступени колокола, которая удерживала бы нижнюю дверцу колокола от морского дна, дайверы не могли выйти из колокола, чтобы освободить штифты. Несмотря на усилия трех спасательных судов — Intersub 4 , Tender Carrier и Uncle John — колокол не удалось найти более тринадцати часов, к этому времени Уорд и Прангли умерли от переохлаждение и утопление. [1] [2] [3] [4]
Предыстория [ править ]
26 ноября 1978 года судно поддержки дайвинга Star Canopus было динамично позиционировано на северо-восточной стороне платформы Beryl Alpha, проводя водолазные операции. На глубине 334 футов (102 м) Майкл Уорд работал на Northern Divers на высоте примерно 60 футов (18 м) от морского дна, пытаясь соединить выкидную линию диаметром 6 дюймов (150 мм) с фланцем стояка, выступающим из стороны бетонной платформы. . [ нужна ссылка ]
В этом году добыча нефти снизилась. [5] а из-за зимних условий подводные работы отстали от графика. [6] «Надо было еще многое наверстать», — скажет позже Мартин Дейн, менеджер по контрактам компании Northern Divers: [7] и Mobil Oil , как и многие операторы, решили разрешить программу дайвинга продолжать в зимние месяцы, чтобы воспользоваться имеющимися погодными окнами.
Ранее тем же вечером Лондонский метеорологический центр предсказал порывы ветра силой 40 узлов с 18:00 до полуночи. [8] Этот прогноз оказался верным. В 20:30 и еще раз в 22:45 шквалы, достигшие такой скорости, приблизились и снесли « Канопус» с места. [9] Вскоре после этого капитан Рой Форсайт прекратил водолазные операции. [10] Но когда в полночь произошла смена на 12-часовую смену, погодные условия успокоились. Приступив к дежурству, супервайзер Роберт Келли получил указание от суперинтенданта по дайвингу Эда Хаммонда продолжить программу погружений из-за улучшения условий. [11]
Прогноз погоды теперь предсказывал, что направление ветра изменится с запада на север, и что условия «ухудшятся позже в тот же день» со скоростью ветра до 35 узлов. [12] « Канопусу» исполнился всего год, и хотя он представлял собой новейшую и лучшую технологию той эпохи, пределы его системы динамического позиционирования составляли 18–20 узлов при порыве ветра в борт. [13]
Несчастный случай и восстановление [ править ]
До аварии показатель скорости ветра колебался в пределах 15–20 узлов (28–37 км/ч). Рядом с платформой «Берил», рядом с местом, где «Канопус» должен был начать работу, стояла «Хаакон Магнус» норвежская полупогружная платформа с вытянутыми массивными якорными цепями. [ нужна ссылка ] Келли определил, что погода подходит для дайвинга, и в 02:40 запустил колокол, внутри которого находились Тони Прангли и Майкл Уорд. [14]
В 03:12 Уорд заблокировался и обнаружил, что фланец трубы торчит из стены основания платформы. Восемь минут спустя капитан Форсайт позвонил Келли по внутренней связи корабля и предупредил его о приближении шквала на радаре корабля. [15] Келли приказала Уорду вернуться к колоколу, где он просидел следующие 40 минут. В 04:00 Уорд вернулся к работе. Затем, в 05:45, ветер внезапно изменил направление и начал дуть с севера со скоростью 40 узлов, задев « Канопус» на траверзе и выведя из строя ее систему динамического позиционирования (DP). Это был серьёзный удар, как позже засвидетельствует менеджер по контрактам:
Когда этот ветер пришел, он пришел действительно без всякого предупреждения и не был похож на внезапный порыв ветра или проходящий шквал, который затем утих; он внезапно начал дуть на скорости 40 узлов и оставался на этом уровне в течение значительного периода времени. Это было, мягко говоря, очень странное явление. [16]
При управлении погружением супервайзер Келли находился за панелью управления, когда загорелась желтая сигнальная лампа и сигнал тревоги «Оповещение о погружении». Капитан Форсайт приказал водолазам вернуться к колоколу. [17] Келли передала сообщение Уорду, который прекратил свои действия и поплыл обратно к колоколу. В багажнике он снял шлем, пока Прангли укладывал пуповину.
На поверхности сила ветра отбросила «Канопус» в сторону к выступу платформы, оторвав мачту корабля, который рухнул на палубу. В то же время ветер гнал корабль назад, к « Хакону Магнусу» . Капитан Форсайт быстро отвел корабль от ДП и попытался повернуть нос за борт, чтобы судно не приземлилось на затопленные понтоны «Магнуса » . Затем он нажал кнопку «Прерывание погружения» и вызвал службу управления погружением. [ нужна ссылка ]
Контролируя погружение, Келли ждала, пока Прангли и Уорд закроют звонок, когда внезапно загорелся красный индикатор «Прерывание погружения». Капитан Форсайт снова связался с Келли у панели управления, еще раз заявив, что водолазам необходимо вернуться к колоколу. [17] Но когда Келли позвонил в звонок, он обнаружил, что Прангли с трудом втягивает пуповину Уорда; он зацепился за что-то снаружи колокола. Он не знал, почему, но теперь не было возможности закрыть внутренний люк, пока не будет очищен шлангокабель. Уорд хотел выполнить блокировку, чтобы решить проблему, но Келли запретила ему это сделать. Вместо этого он сказал Уорду выбросить шляпу для дайвинга из колокола, а затем втянуть шлангокабель. Но когда это попытались сделать, пуповина так и осталась зацепленной. [18]
Тем временем Келли получил еще одно срочное сообщение от капитана Форсайта с вопросом, начал ли он уже искать колокол. [19] Келли объяснил задержку и сказал, что уведомит мостик, когда начнет восстановление. Он велел дайверам прекратить свои действия, перерезать шланг и поторопиться. [20] Несколько минут спустя, когда колокол ударился о основание платформы, Прангли и Уорд получили печать и уведомили верхнюю часть.
Контролируя погружение, Келли наблюдал за двумя своими дайверами на видеомониторе, пока поднимался колокол. Прангли определял глубину каждые 10 метров (33 фута). Когда колокол находился на высоте 30 метров (98 футов) от поверхности, Прангли внезапно встал, высоко взмахнул кулаком и крикнул: «Все, стоп». [21] На мониторе он, казалось, что-то слушал.
Супервайзер Келли сделал, как ему сказали, и из пункта управления погружением он имел четкое представление о лунном бассейне и понял, что что-то не так. Шланги колокола и направляющие тросы груза не свисали прямо через лунный бассейн; они склонялись к носу корабля. Кроме того, тележка, на которой свисали провода, сильно тряслась и вибрировала. [22] Затем Келли потеряла видеотрансляцию с дайверами. « Звездный Канопус» взорвался на пути якорной цепи Хокона Магнуса , полностью разорвав все соединения с колоколом, включая шлангокабель жизнеобеспечения, главный подъемный трос и систему восстановления груза/направляющего троса. В этот момент колокол с Прангли и Уордом внутри начал падать на морское дно.
Оба дайвера пережили падение с высоты 294 футов (90 м). Когда отключили горячую воду, внутренняя температура колокола начала быстро падать. Если спасатели не прибудут в ближайшее время, единственным выходом для дайверов будет сбросить груз и поднять колокол на поверхность. Однако Прангли и Уорд не смогли снять груз, поскольку он был прикреплен к раме колокола снаружи с помощью набора «вторичных стопорных штифтов». [23] Поскольку колокол не был оборудован ступенькой, которая предохраняла бы нижний люк от грязи, Прангли и Уорд не имели возможности выбраться и освободить их. Звонок также не был оборудован стробоскопом, который помог бы водолазам-спасателям найти его в темноте. экипаж «Канопуса » снял колокольный транспондер. Кроме того, незадолго до погружения [24]
Восстановление [ править ]
Из-за шторма, разразившегося на поверхности, спасателям потребовалось более тринадцати часов, чтобы поднять разбитый колокол на палубу «Канопуса » . К тому времени Уорд умер от переохлаждения , а Прангли утонул. [а]
См. также [ править ]
- в Уайлдрейке Несчастный случай при дайвинге - аналогичный несчастный случай со смертельным исходом в 1979 году.
- с Stena Seaspread Несчастный случай при нырянии - аналогичный несчастный случай без смертельного исхода в 1981 году.
Примечания [ править ]
- ↑ Хотя Прангли также страдал от переохлаждения , его смерть была расценена как утопление. Когда колокол впервые подняли со дна моря, он выпал из короба и всплыл на поверхность. Источник : Прангли/Уорд Стенограмма ФАИ, с. 152.
Ссылки [ править ]
- ^ Лимбрик, Джим (2001). Дайверы Северного моря – реквием . Хартфорд: Авторы онлайн. стр. 157–158. ISBN 0-7552-0036-5 .
- ^ Смарт, Майкл (2011). В пасть льва: история с Уайлдрейком несчастного случая при нырянии . Медфорд, Орегон : Издательство Lion's Mouth. стр. 105, 309, 348–355. ISBN 978-0-615-52838-0 . LCCN 2011915008 .
- ^ «Двое умирают при падении на морское дно». Пресса и журнал (Шотландия) . 27 ноября 1978 года.
- ^ «Попавшие в ловушку дайверы умирают, поскольку попытка спасения не удалась» . Шотландец . 27 ноября 1978 года.
- ^ «Освоение нефтегазовых ресурсов Соединенного Королевства (Коричневая книга)». Министерство энергетики : 31. 1980.
- ^ Стенограмма показаний по расследованию несчастного случая со смертельным исходом по факту смерти Джерарда Энтони Прангли и Лотара Майкла Уорда (Отчет). Ноябрь 1979 г., стр. 158, 180.
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , с. 180
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , с. 176
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , стр. 123, 143.
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , стр. 393–394.
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , стр. 411–412, 459–460.
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , стр. 138, 460, 463.
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , с. 142
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , с. 468
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , стр. 468–469.
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , с. 134
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Прангли/Уорд ФАИ 1979 , с. 508
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , стр. 475, 511.
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , с. 475
- ^ Прангли/Ward FAI 1979 , стр. 475–476, 512.
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , стр. 483–484.
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , с. 483
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , с. 374
- ^ Прангли/Уорд FAI 1979 , с. 431
- Случайные смерти в Шотландии
- Несчастные случаи при коммерческом дайвинге
- История нефтяной промышленности Соединенного Королевства
- История Шетландских островов
- Морские инциденты 1978 года
- Морские инциденты в Шотландии
- Катастрофы 1978 года в Соединенном Королевстве
- 1978 год в Шотландии.
- Нефтяная и газовая промышленность Шетландских островов