Аварийное восхождение
Аварийное всплытие на поверхность – это подъем водолаза в аварийной ситуации. Более конкретно, это относится к любой из нескольких процедур выхода на поверхность в случае чрезвычайной ситуации, связанной с нехваткой газа , как правило, во время подводного плавания .
Аварийные всплытия можно в общих чертах разделить на независимые всплытия, когда дайвер один и самостоятельно управляет всплытием, и зависимые всплытия, когда дайверу помогает другой дайвер, который обычно обеспечивает дыхательный газ, но может также обеспечить транспортировку или другую помощь. Крайним случаем зависимого всплытия является спасение под водой или восстановление дайвера, находящегося без сознания или не отвечающего на запросы, но это чаще называют спасанием дайвера , а экстренное всплытие обычно используется в тех случаях, когда потерпевший бедствие дайвер хотя бы частично может внести свой вклад в спасение дайвера. управление восхождением.
Аварийное всплытие обычно подразумевает, что дайвер инициировал всплытие добровольно и сделал выбор процедуры. Подъемы, которые происходят непроизвольно или непреднамеренно выходят из-под контроля, точнее классифицируются как несчастные случаи.
Аварийное всплытие может быть произведено по одной из нескольких причин, включая отказ или неизбежный отказ подачи дыхательного газа.
Причины совершения аварийного восхождения [ править ]
Аварийное всплытие подразумевает, что план погружения был отменен из-за обстоятельств, не зависящих от дайвера, хотя они могли быть вызваны дайвером, как это часто бывает в случае чрезвычайных ситуаций с нехваткой газа при подводном плавании. [1] Чрезвычайные ситуации, связанные с нехваткой газа, как правило, являются наиболее неотложными непредвиденными обстоятельствами при дайвинге, поскольку доступное время для устранения чрезвычайной ситуации может измеряться минутами или секундами, в то время как большинство других нетравматических чрезвычайных ситуаций требуют больше времени.Другими причинами аварийного подъема могут быть:
- Отказ ребризера, требующий аварийного размыкания цепи. Это не всегда считается аварийным всплытием, хотя обычно оно срочное и считается достаточной причиной для прекращения погружения.
- Нарушение контроля плавучести водолаза из-за потери балласта.
- Всплытие на привязи - когда дайвер непреднамеренно потерял полный контроль над плавучестью из-за потери балласта и контролирует скорость всплытия с помощью катушки для погружения с храповым механизмом, конец которой прикреплен к дну. [2]
- Подъем с потерей плавучести - когда дайвер теряет способность устанавливать нейтральную или положительную плавучесть, не прибегая к сбросу грузов. Это может произойти из-за серьезного отказа компенсатора плавучести или сильного затопления сухого костюма.
- Травма или болезнь.
- Отказ оборудования для подводного плавания привел к не катастрофической, но быстрой потере дыхательного газа.
- Внезапная потеря тепловой защиты из-за протечки сухого костюма или отсутствия подачи греющей воды в водогрейный костюм.
- Невозможность читать показания приборов из-за повреждения или потери маски или серьезного повреждения лицевой панели шлема. Может оказаться невозможным точно отслеживать глубину, скорость всплытия или декомпрессионные остановки. Это можно смягчить, если напарник по погружению может контролировать всплытие или если компьютер дайвера имеет звуковые сигналы для быстрого всплытия и превышения потолка. Также полезно всплытие по материальному ориентиру, например, по линии DSMB, линии выстрела или якорной линии.
- Затопление шлема или полнолицевой маски, которое невозможно устранить.
- Запутывание, требующее отказа от дыхательного аппарата.
- Защемление звонка или отказ системы восстановления звонка (SSDE).
- Защемление шлангокабеля или повреждение шлангокабеля, приводящее к сбою основного газоснабжения (SSDE).
аварийного Терминология восхождения
Терминология разнообразна и не всегда используется последовательно.
Самостоятельное действие [ править ]
Аварийное всплытие, при котором не оказывается помощи другого дайвера.
- Аварийное всплытие - это всплытие, при котором дайвер дышит из собственного спасательного комплекта, предназначенного для обеспечения аварийной подачи дыхательного газа на случай чрезвычайной ситуации такого рода.
- Blow and go — это свободное всплытие, при котором дайвер выдыхает внизу перед началом всплытия. Во время части подъема можно задерживать дыхание, поскольку перед стартом легкие опорожняются. Многие агентства по рекреационному обучению считают эту процедуру излишне опасной, и, как это ни парадоксально, она связана с большим количеством случаев баротравмы легких, чем другие стили свободного восхождения. Это также может привести к отрицательной плавучести дайвера в начале всплытия, что потребует больших усилий для всплытия, и уменьшит запасы кислорода у дайвера, что сделает более вероятной потерю сознания из-за гипоксии во время всплытия. [3] [4]
- Плавучее всплытие - это любое всплытие, при котором дайвер движется к поверхности за счет положительной плавучести.
- Контролируемое экстренное всплытие при плавании (CESA) — это экстренное всплытие, которое остается под контролем и выполняется с безопасной скоростью всплытия с непрерывным выдохом со скоростью, которая вряд ли приведет к травме дайвера из-за чрезмерного расширения легких. Регулятор второй ступени удерживается во рту, и его можно выдыхать, если газ становится доступным при падении давления окружающей среды. [5]
- Экстренное свободное всплытие (EFA) похоже на контролируемое аварийное всплытие вплавь без регулятора во рту. Некоторые агентства считают его неприемлемо опасным для целей обучения. [6] [7]
- Аварийное всплытие при плавании (ESA) — это свободное всплытие, при котором дайвер всплывает на поверхность с отрицательной или примерно нейтральной плавучестью.
- Подъем на выдохе [3] Это всплытие, при котором дайвер во время всплытия непрерывно выдыхает с контролируемой скоростью. Это может относиться к аварийному всплытию/свободному всплытию или к контролируемому аварийному всплытию и отличает его от процедуры «взрыв и вперед».
- Свободное всплытие — это название процедуры, используемой в тренировках по спасению с подводной лодки ВМС США. Однако этот термин также используется для других процедур аварийного подъема дайвера, когда во время всплытия дайверу не доступен дыхательный газ. [3] Свободное всплытие, по сути, подразумевает, что во время всплытия нет дополнительного дыхательного газа, почти так же, как фридайвинг подразумевает, что во время погружения не доступен никакой дополнительный дыхательный газ.
- Аварийное обслуживание с открытым контуром - это переход от дыхания из контура ребризера к разомкнутому контуру, либо путем физического перехода с клапана ребризера для погружения / поверхности на клапан запроса аварийной помощи с открытым контуром, либо путем переключения аварийного клапана ребризера с закрытого на открытый контур. Это действие предпринимается как при наличии устранимой проблемы с контуром ребризера, и в этом случае, как только проблема устранена, обычно осуществляется возврат к замкнутому контуру, так и при неустранимом отказе контура, и в этом случае всплытие производится на разомкнутая цепь, что обычно рассматривается как аварийное всплытие. [8]
- Резервный подъем по воздуху [3] представляет собой всплытие с использованием газа в главном цилиндре после приведения в действие резервного клапана для выпуска газа, захваченного механизмом резервного клапана. Резервный подъем по воздуху традиционно не считается аварийным подъемом, поскольку это была стандартная процедура до того, как использование погружных манометров стало широко распространенным.
Зависимое действие [ править ]
Всплытие в чрезвычайной ситуации с помощью другого дайвера.
- Подъем с дыханием напарника - это когда дайверу во время всплытия подается дыхательный газ из того же клапана (регулятор второй ступени), что и донору, и они дышат поочередно. [9]
- Всплытие - это с помощью осьминога когда дайверу подается дыхательный газ во время всплытия через другой дайвер через регулирующий клапан, отличный от того, который использовался донором во время всплытия. Он может подаваться из того же или другого цилиндра, а также от того же или отдельного регулятора 1-й ступени. Дыхание дайверов не затруднено друг другом, и они могут дышать одновременно. [9]
обучения различных сертификационных Политика агентств
Немногие вопросы подготовки дайверов вызывают больше споров, чем обучение процедурам аварийного всплытия. Споры сосредоточены вокруг техники, психологических и физиологических соображений, беспокойства по поводу сегодняшнего правового климата и, наконец, морального вопроса: разумно и этично ли обучать дайверов методам аварийного всплытия, даже если это обучение само по себе может быть опасным?
Рональд К. Самсон и Джеймс В. Миллер, 1977 г. [3]
Политика обучения аварийному восхождению значительно различается в разных сертификационных агентствах и была предметом некоторых разногласий относительно соотношения риска и выгоды.
Соглашение NSTC [ править ]
приняли официальную политику обучения процедурам аварийного всплытия В 1977 году пять крупнейших американских агентств по сертификации дайверов-любителей: NASDS , NAUI , PADI , SSI и YMCA . [3]
Эта политика представляет собой общее согласие с тем, что обучение аварийному восхождению стоит риска по этическим соображениям, и рекомендует те процедуры, которые агентства считают наиболее подходящими для обучения дайверов-любителей. Он не предписывает процедуры или стандарты обучения. [3]
В настоящем Соглашении о подготовке к восхождению Национального комитета по подводному плаванию признается, что существует ряд вариантов действий, доступных аквалангисту в случае внезапного прекращения подачи дыхательного газа на глубине, и что выбор приемлемого ответа зависит от нескольких переменных: в том числе: глубина, видимость, расстояние от других дайверов, характер подводной деятельности, доступное время задержки дыхания, подготовка и текущая компетентность участвующих дайверов, уровень стресса дайверов, препятствия для прямого доступа к поверхности, движение воды. , оборудование, плавучесть, знание дайверами процедур и оборудования, очевидные причины потери воздуха и обязательства по декомпрессии. [3]
Рекомендации по обучению: [3]
- Соглашение требует, чтобы инструкторы по подводному плаванию информировали студентов о переменных факторах и о том, как они влияют на выбор подходящего ответа.
- Обучение должно позволять дайверам, прошедшим обучение у разных инструкторов, принимать одинаковые соответствующие решения в одних и тех же обстоятельствах, а также должно обеспечивать дайверов безопасными и эффективными действиями в чрезвычайных ситуациях в ситуациях отсутствия воздуха, когда они не находятся под присмотром инструктора.
- Дайверов следует научить договариваться о действиях в чрезвычайной ситуации перед погружением, если они собираются погружаться вместе.
Рекомендации по выбору процедуры: [3]
- Наиболее желательным вариантом в зависимой категории является всплытие с помощью осьминога, когда дайверу, находящемуся вне воздуха, донор предоставляет дыхательный газ через вторичную (осьминог) вторую ступень.
- Дыхание напарника двумя дайверами на одной второй ступени считается наименее желательным из зависимых вариантов.
- Рекомендуемым самостоятельным вариантом является аварийное всплытие, при котором дайвер всплывает на поверхность примерно с нейтральной плавучестью, непрерывно выдыхая.
- Последний вариант - плавучий подъем, при котором плавучесть достигается за счет надувания компенсатора плавучести (не всегда возможно в аварийной ситуации вне воздуха) и сброса грузов. Это рекомендуется в качестве крайней меры, если дайвер не уверен, что сможет всплыть на поверхность, поскольку это гарантирует, что дайвер, находящийся без сознания, поднимется на поверхность, а не утонет.
Никакие другие процедуры в этом соглашении не рекомендуются, хотя использование аварийного баллона может считаться фактически эквивалентным либо всплытию с помощью осьминога, когда газ подается донором, либо фактически не исчерпанию газа, если это собственный спасательный набор дайвера. . [3]
ГКПС [ править ]
Шотландский подводный клуб считает, что обучение направлено в первую очередь на борьбу с потенциальными чрезвычайными ситуациями и что оно должно быть практическим, а не чисто теоретическим. Это означает, что лучше иметь некоторый практический опыт действий в смоделированной чрезвычайной ситуации, поскольку это дает большее понимание и уверенность, а также доказанные способности, при условии, что риск при обучении значительно меньше, чем риск отсутствия обучения. . [10]
SSAC тренирует свободное всплытие на открытой воде с максимальной глубины 6–7 м, первоначально используя веревку для контроля скорости всплытия, и считает риск небольшим, а пользу значительной, учитывая свою статистику, которая показала примерно 16 случаев свободного всплытия. за 10 000 погружений. [10]
В 1978 году SSAC рекомендовал меры реагирования на сбой подачи воздуха в порядке предпочтения: [10]
- использование оснастки-осьминога товарища;
- затем дыханием из ABLJ ;
- затем совместным восхождением (дыхание напарника с одной второй ступени) и;
- в крайнем случае, свободным всплытием.
КМАС [ править ]
Единственное упоминание об обучении аварийному всплытию в программе подготовки дайверов CMAS (CMAS TC, версия 9/2002) содержится в 1-звездочном курсе, где контролируемый подъем плавучести пострадавшего на поверхность указан в рамках практического обучения навыкам спасения.
и Коммерческий дайвинг научный
Использование аварийного баллона является основным источником аварийного дыхательного газа, рекомендованным несколькими правилами практики для научных и коммерческих дайверов. линии дайвера Пневмогаз, подаваемый либо из собственной пневмофатометрической , либо из резервной пневмолинии водолаза при спасении, также является признанным источником аварийного газа для водолазов с надводным питанием и может использоваться во время аварийного всплытия. [11] [12]
Выбор процедуры [ править ]
- Аквалангист замечает чрезвычайную ситуацию вне воздуха.
- Выбран вариант:
- Если имеется аварийный баллон, дайвер переключается на личный аварийный газ и совершает нормальное всплытие .
- Если у дайвера нет аварийного баллона, а в непосредственной близости находится другой дайвер, дайвер может запросить газ у другого дайвера.
- Если у другого дайвера есть газ и он готов и компетентен его предоставить, донор подает аварийный газ, и два дайвера совершают аварийное всплытие с помощью , одновременно распределяя газ, используя один клапан регулирования или клапан осьминога, или подавая ресивер из пакет помощи донора.
- Если другой дайвер не помогает, терпящий бедствие дайвер должен совершить экстренное всплытие без посторонней помощи .
- Если в непосредственной близости нет другого дайвера, дайвер должен совершить аварийное всплытие без посторонней помощи .
- Если дайвер считает, что риск аварийного всплытия без посторонней помощи достаточно низкий или относительно низкий по сравнению с другими доступными вариантами, он / она может выбрать аварийное всплытие без посторонней помощи, хотя технически могут существовать и другие варианты.
Когда нет никаких физических или физиологических ограничений (таких как чрезмерная глубина, физическая нагрузка или необходимость декомпрессии), препятствующих прямому всплытию на поверхность, аварийное всплытие без посторонней помощи может быть вариантом с наименьшим риском, поскольку оно исключает неизвестные, связанные с обнаружением и просить помощи у другого дайвера. Эти неизвестные могут быть сведены к минимуму путем обучения, практики, предварительного соглашения и соблюдения соответствующих протоколов, касающихся оборудования, планирования, процедур погружения и связи. [3]
Процедуры подводного плавания [ править ]
от компенсатора плавучести Всплытие на дыхании
Альтернативный источник аварийного воздуха для дыхания может быть доступен через компенсатор плавучести.Для этого есть две возможности:
- Если компенсатор плавучести имеет подачу газа для накачивания из отдельного специального баллона, дайвер может вдыхать этот газ с помощью клапанов для накачивания и мундштука для надувания через рот. Цилиндры для накачки BC не являются обычными и обычно не очень большими, поэтому количество воздуха будет небольшим и, как правило, недостаточным для поэтапной декомпрессии, но несколько вдохов на пути вверх могут существенно снизить уровень стресса дайвера и могут предотвратить потерю сознания.
- Если компенсатор плавучести питается из баллона с дыхательным газом, в котором прекратилась подача газа, то имеющийся объем будет крайне ограничен, но при всплытии он будет расширяться, и вместо того, чтобы сбрасывать его для уменьшения избыточной плавучести, дайвер может дышать им. Использование этого газа повлияет на плавучесть. Любой, кто рассматривает это как вариант, должен убедиться, что внутренняя часть КП обеззаражена перед использованием, поскольку это среда, в которой могут размножаться болезнетворные микроорганизмы.
Плавучее восхождение [ править ]
Всплытие, при котором дайвер движется к поверхности за счет положительной плавучести. Обычно рекомендуется в крайнем случае, хотя достаточно опытный дайвер может контролировать скорость всплытия путем точного сброса компенсатора плавучести и использовать это в качестве низкоэнергетической альтернативы всплытию вплавь. В этом случае во время подъема нельзя сбрасывать гири.
Положительную плавучесть можно создать путем надувания компенсатора плавучести или сухого костюма или сброса грузов. Плавучесть от добавленного газа требует наличия газа для накачивания, поэтому это может оказаться невозможным в случае аварийной нехватки газа. Плавучесть можно уменьшить во время всплытия путем сброса груза, но эффект сбрасываемого груза необратим и обычно увеличивается по мере приближения к поверхности, особенно если надет толстый гидрокостюм. Если можно частично отказаться от веса, это может быть лучшим вариантом, если дайвер не чувствует, что вот-вот потеряет сознание, и в этом случае лучше существенно увеличить плавучесть.
Метод контроля плавучести, который автоматически сбрасывает грузы, если дайвер теряет сознание во время всплытия, заключается в том, чтобы снять их и удерживать в руке во время всплытия. Если дайвер потеряет сознание, груз упадет, и положительная плавучесть доставит дайвера оставшуюся часть пути на поверхность.
аварийное всплытие ( Контролируемое CESA )
Контролируемое аварийное всплытие в плавании - это метод, используемый аквалангистами закончился дыхательный газ и он должен вернуться на поверхность. в качестве экстренной процедуры, когда у дайвера на мелководье [3] Во время всплытия дайвер продвигается к поверхности с безопасной скоростью всплытия посредством плавания, обычно в ластах, с непрерывным выдохом со скоростью, которая вряд ли причинит дайверу травму из-за перерасширения легких, и остается под контролем. [5]
Техника заключается в простом подъеме в контролируемом темпе, обычно около 18 метров (60 футов) в минуту, при медленном выдохе. По мере подъема дайвера воздух в легких расширяется, а давление окружающей воды уменьшается. Выдох позволяет лишнему объему выйти из легких, и, выдыхая с подходящей скоростью, дайвер может продолжать выдыхать на протяжении всего всплытия, сохраняя при этом воздух в легких на поверхности. Если дайвер не сможет выдохнуть во время всплытия, травма легких из-за чрезмерного расширения вероятно, произойдет . Если выдох ограничивается расслаблением и возможностью без усилий выйти расширяющемуся газу, не должно возникать ощущения нехватки воздуха, поскольку вдыхаемый на глубине воздух расширяется во время всплытия, а объем легких должен оставаться почти постоянным. [5]
Эта процедура рекомендуется для всплытий, где нет необходимости декомпрессии, есть свободная поверхность с небольшим риском запутывания и дайвер имеет достаточную способность задерживать дыхание, чтобы легко достичь поверхности в сознании. [5]
Преимущества этого метода, когда он применим, заключаются в том, что не требуется посторонней помощи или специального оборудования. Недостатки заключаются в том, что дайверу необходимо достичь поверхности за ограниченное время, что не позволяет провести поэтапную декомпрессию, возможные задержки из-за запутывания или препятствий или большие расстояния для достижения поверхности. Это также требует от дайвера приложения движущего усилия, что снижает потенциальную выносливость при одном дыхании или ограниченном доступном газе.
Использование процедуры непрерывного выдоха из умеренно (нейтрально или расслабленных) раздутых легких сочетает в себе преимущества более низкого риска повреждения легких по сравнению с полными или пустыми легкими с повышенной выносливостью за счет большего количества доступного кислорода. Удерживая ДВ во рту и пытаясь дышать через него нормально или медленно, можно обеспечить дополнительные вдохи по мере снижения окружающего давления и гарантировать, что дыхательные пути останутся открытыми. Большой баллон может обеспечить несколько дополнительных вдохов во время всплытия, если регулятор работает правильно. При подъеме на 30 м 12-литровый баллон обеспечит 36 литров дополнительного свободного воздуха, распределяемого при атмосферном давлении пропорционально изменению атмосферного давления.
Если в момент начала всплытия дайвер имеет нейтральную плавучесть, количество энергии, необходимое для достижения поверхности, будет сведено к минимуму, а частая контролируемая вентиляция компенсатора плавучести может держать скорость всплытия под точным контролем.
Хотя в практическом смысле разница между CESA и «свободным всплытием» (так называемым аварийным всплытием или ESA) невелика, техническая разница между ними заключается в том, что в CESA вторая ступень регулятора остается во рту, и дайвер выдыхает через него (в случае, если газ становится доступным из-за падения давления окружающей среды) при свободном всплытии регулятор не удерживается или регулятор отсутствует, и водолаз выдыхает непосредственно в воду. [6]
Восхождение на дыхание Бадди [ править ]
Всплытие, во время которого дайверу подается дыхательный газ из того же клапана (регулятор второй ступени), что и донору, и они дышат поочередно. Дайвер, у которого закончился воздух, должен привлечь внимание находящегося рядом дайвера и попросить его поделиться воздухом. Если выбранный донор имеет достаточно газа и способен поделиться этим методом, аварийное восхождение может быть выполнено безопасно. Точный контроль плавучести по-прежнему необходим, а нагрузка, связанная с контролем скорости всплытия и поддержанием процедуры дыхания, может быть больше, чем могут выдержать некоторые дайверы. Были случаи неконтролируемого всплытия и паники, в некоторых случаях со смертельным исходом для обоих дайверов. Эта процедура лучше всего подходит дайверам, которые хорошо знакомы друг с другом, хорошо практикуются в этой процедуре и обладают высокой компетентностью в контроле плавучести и контроле скорости всплытия. В большинстве случаев анализ риска указывает на то, что дайверам следует иметь альтернативный источник дыхательного газа, а не полагаться на дыхание напарника. Непредоставление альтернативного дыхательного газа без уважительной причины, вероятно, будет считаться халатностью в профессиональном дайвинге. [13] [9] [14]
Восхождение с помощью [ править ]
Всплытие с помощью осьминога, также известное как всплытие с помощью осьминога, представляет собой аварийное всплытие, во время которого дайверу подается дыхательный газ от другого дайвера через регулирующий клапан, отличный от того, который использовался донором во время всплытия. Он может подаваться от того же или другого цилиндра, а также от того же или отдельного регулятора 1-й ступени. Характер дыхания дайверов не ограничен друг другом, и они могут дышать одновременно. Нагрузка на работу снижается по сравнению с дыханием напарника, и дайверы могут сосредоточиться на управлении всплытием. Если газ подается из независимого баллона, баллон можно передать дайверу, у которого закончился газ, если для этого есть веская причина и это не оказывает отрицательного влияния на контроль плавучести и дифферент любого дайвера. [9] [14]
Восхождение с спасательного круга помощью
Всплытие, при котором дайвера вытаскивает на поверхность тросовый тендер либо в ответ на аварийный сигнал дайвера, либо в результате неспособности отреагировать на сигналы с поверхности. Дайверу также может быть оказана помощь при подъеме с помощью троса при обычном подъеме, особенно дайверам в стандартной одежде, где это часто является обычной рабочей процедурой. [15]
Управляемый плавучий подъемник [ править ]
Управляемый плавучий подъемник — это подводных метод спасения дайверов , используемый аквалангистами для безопасного подъема выведенного из строя дайвера на поверхность с глубины. Это основной метод спасения дайвера, потерявшего сознание , со дна. Его также можно использовать, если дайвер, попавший в беду, потерял или повредил свою маску для дайвинга и не может безопасно подняться без посторонней помощи, хотя в этом случае дайвер, которому оказывается помощь, обычно может контролировать свою плавучесть. [ нужна ссылка ]
Стандартная техника, обученная PADI, заключается в том, что спасатель приближается к лежащему лицом вниз дайверу без сознания (жертве) сверху и встает на колени, поставив одно колено по обе стороны от водолазного баллона . жертвы Затем, удерживая на месте регулятор погружения , [16] спасателя баллон крепко зажимается между коленями, а компенсатор плавучести используется для контроля медленного всплытия на поверхность. Этот метод может не работать с комплектами с боковым креплением или с двумя баллонами и подвергает как спасателя, так и пострадавшего повышенному риску, если спасатель теряет сцепление с дорогой, поскольку пострадавший утонет, а спасатель может совершить чрезмерно быстрое неконтролируемое всплытие.
Согласно методике, которой обучают BSAC и некоторые другие агентства, спасатель смотрит на пострадавшего и использует компенсатор плавучести пострадавшего, чтобы обеспечить плавучесть обоим дайверам, когда спасатель совершает контролируемое всплытие. Если пострадавший не дышит, подъем будет срочным. [16] Если два дайвера разделятся во время всплытия, использование плавучести пострадавшего предназначено для обеспечения безопасности, заставляя пострадавшего продолжить движение на поверхность, где есть воздух и другие спасатели могут помочь. В этот момент у спасателя будет отрицательный результат, но это, как правило, легко компенсируется за счет плавников и корректируется за счет увеличения компенсатора плавучести спасателя.
Привязное восхождение [ править ]
Всплытие контролируется тросом, прикрепленным к дайверу и к фиксированной точке на дне, при этом дайвер протягивает веревку для контроля глубины и скорости всплытия, когда дайвер случайно потерял полный контроль над плавучестью из-за потери балласта. поэтому не может достичь нейтральной плавучести в какой-то момент во время всплытия, и ему необходимо выполнить декомпрессию. CMAS требует этого навыка для дайвера-самоспасателя получения сертификата с использованием катушки с храповым механизмом для управления леской, хотя могут быть возможны и другие методы. Дайвер должен обеспечить возможность выпуска газа из компенсатора плавучести и сухого костюма, если применимо, на протяжении всего всплытия, чтобы избежать усугубления проблемы расширением захваченного газа. По сути, это требует, чтобы дайвер всплывал, опустив ноги и опустив клапаны вверх, ориентация, которой можно достичь, зацепив ногу за трос. Прикрепление катушки к обвязке должно предотвратить ее случайную потерю во время подъема. В зависимости от того, как леска прикреплена внизу, может потребоваться отрезать леску и оставить ее после всплытия. [17]
Процедуры, поставляемые с поверхности [ править ]
на аварийном Восхождение газе
Дайвер открывает аварийный клапан на шлеме, маске или аварийном блоке, закрепленном на ремнях безопасности. При этом открывается подача дыхательного газа из аварийного баллона, который несет водолаз, к автоматическому клапану дыхательного аппарата. Объем аварийного газа, переносимый дайвером, обычно должен быть достаточным для возвращения в безопасное место, где доступно больше газа, например, на поверхность, этап погружения или мокрый или сухой колокол. [12]
Восхождение на пневмовоздухе [ править ]
Другой вариант для дайвера с надводным питанием — дышать воздухом, подаваемым через пневмофатометра шлангокабеля шланг . Водолаз вставляет шланг в воздушное пространство шлема полнолицевой маски, а оператор пульта открывает приточный клапан настолько, чтобы обеспечить достаточное количество воздуха для дыхания в свободном потоке. Спасатель может подавать пневмовоздух другому дайверу в режиме надводной подачи, эквивалентном совместному использованию воздуха осьминогом. Эта процедура позволит сэкономить аварийный газ, который затем будет доступен, если ситуация еще больше ухудшится. Пневматическая подача воздуха для дыхания не применима к экологически герметичным костюмам для загрязненных сред. [18]
Звонок или от сцены отказ
В случае, если мокрый колокол или ступень не могут быть восстановлены после погружения в установленные сроки, дайверам может потребоваться отказаться от них и совершить автономное всплытие. Это может быть осложнено необходимостью декомпрессии или нарушением подачи дыхательного газа, а также может потребовать помощи дежурного дайвера на поверхности. Процедура зависит от того, подается ли дыхательный газ дайверов непосредственно с поверхности (мокрый колокол типа 1) или из газовой панели в колоколе через шлангокабель колокола (мокрый колокол типа 2). [19]
Чтобы покинуть мокрый колокол или ступеньку типа 1, дайверы просто выходят из колокола с той стороны, куда входят шлангокабели, следя за тем, чтобы они ни на чем не зацикливались. Это надежно достигается за счет того, что надводный тендер провисает при возвращении к раструбу и следовании за шлангокабелем на другую сторону, после чего тендер может просто поднять водолаза, как если бы раструба не было. [19]
В колоколе типа 2 шлангокабели дайверов подсоединены к газовой панели в колоколе, и используемая процедура должна свести к минимуму риск зацепления шлангокабеля во время всплытия и вынуждения дайвера снова спуститься, чтобы освободить его. Если длина подводящего шланга дайвера недостаточна, чтобы дайвер мог достичь поверхности, резервному дайверу придется отсоединить шлангокабель колокола дайвера, а остальная часть всплытия может быть выполнена при катапультировании, пневмопитании от резервного дайвера или резервный дайвер может подключить запасной шлангокабель. [19]
Погружение с насыщением [ править ]
Единственная жизнеспособная форма аварийного всплытия дайвера-насыщенного - это внутри закрытого колпака под давлением. Это может быть в форме экстренного восстановления исходного колокола или путем переноса воды в другой колокол на глубине. Форма аварийного подъема без посторонней помощи колокола с функционирующим замком и внешним балластом заключается в освобождении балласта изнутри герметичного колокола, позволяя присущей ему плавучести поднять колокол на поверхность. [20] [21]
Опасности [ править ]
давления в легких за избыточного случаи из - Несчастные
Наиболее прямой и широко освещаемой опасностью является избыточное давление в легких, вызванное либо неспособностью дайвера обеспечить безопасный выход расширяющегося воздуха в легких, либо захватом воздуха по причинам, не зависящим от дайвера. Избыточное давление в легких может привести к смертельной или инвалидизирующей травме и может произойти во время тренировочных упражнений, даже если были приняты разумные меры предосторожности. Есть некоторые доказательства [22] что полный выдох в начале подъема по сценарию «удар и вперед» может привести к частичному коллапсу некоторых более мелких дыхательных путей, и что они могут затем задерживать воздух во время подъема в достаточной степени, чтобы вызвать разрыв тканей и воздушную эмболию. . Процедура медленного выпуска воздуха во время подъема также может зайти слишком далеко и не позволить воздуху выйти достаточно быстро. [22] с аналогичными последствиями. Попытка вдохнуть воздух из пустого баллона является одним из способов потенциально избежать этих проблем, поскольку это имеет двойное преимущество: дыхательные пути остаются открытыми более надежно и в большинстве случаев позволяют дайверу сделать еще несколько вдохов во время всплытия, поскольку пониженное окружающее давление позволяет сделать больше вдохов. остаточного воздуха в баллоне пройти через регулятор и стать доступным для дайвера. Поднявшись на 10 метров из 10-литрового баллона, вы получите дополнительно 10 литров свободного воздуха (давление пониженное до атмосферного). При дыхательном объеме около 1 литра это обеспечит несколько вдохов во время всплытия с большей эффективностью ближе к поверхности. Конечно, в некоторых случаях этот воздух недоступен, например, при свернутом клапане баллона, разрыве шланга, сдутом уплотнительном кольце или потере второй ступени, когда отказ заключается не в простом выдыхании всего воздуха до давления, при котором регулятор останавливается. доставляется, но, если это возможно, автомат можно держать во рту, и дайвер может продолжать попытки дышать через него во время аварийного всплытия. Если у дайвера здоровые легкие и дыхательные пути остаются открытыми на протяжении всего всплытия, скорость всплытия существенно не влияет на риск баротравмы легких, но влияет на риск декомпрессионной болезни. [4]
Потеря сознания из-за гипоксии [ править ]
Одной из опасностей свободного восхождения является гипоксия из-за расходования доступного кислорода во время восхождения. Ситуация может усугубиться, если дайвер полностью выдыхает в начале всплытия в технике «дуй и иди», если дайвер настолько тяжел, что плавание вверх требует сильного напряжения, или если дайвер уже находится в стрессе и испытывает одышку во время всплытия. пропадает подача воздуха. Потеря сознания во время всплытия может привести к утоплению, особенно если дайвер, находящийся без сознания, в этот момент имеет отрицательную плавучесть и тонет. С другой стороны, подготовленный дайвер, покидающий дно с умеренным наполнением легких воздухом, относительно не подвергающийся стрессу и не перенапряженный, обычно будет иметь достаточное количество кислорода, чтобы достичь поверхности в сознании путем прямого всплытия вплавь с постоянным выдохом с разумной скоростью от 9 и 18 метров в минуту с рекреационных глубин погружения (30 м и менее), при условии, что их плавучесть на дне близка к нейтральной. [ нужна ссылка ]
Декомпрессионная болезнь [ править ]
Риск декомпрессионной болезни во время аварийного всплытия, вероятно, не превышает риск при обычном всплытии с той же скоростью и тем же профилем погружения. По сути, при аварийном всплытии следует применять ту же скорость всплытия и профиль декомпрессии, что и при обычном всплытии, и если при запланированном погружении существует требование декомпрессии, следует предпринять шаги для снижения риска, если придется совершать всплытие без останавливается. Самый простой и, очевидно, эффективный метод - это дать дайверу иметь при себе аварийный комплект, достаточный для обеспечения запланированного профиля всплытия в случае сбоя подачи основного газа. Это делает каждого дайвера независимым от наличия воздуха у напарника, но может вызвать дополнительную нагрузку по выполнению задач и физическую нагрузку на дайвера из-за необходимости дополнительного оборудования. Этот метод широко используется коммерческими и научными дайверами, дайверами-любителями-одиночками, а также некоторыми техническими и рекреационными дайверами, которые предпочитают полагаться на свои силы.Когда ничего не помогает, последствия пропуска некоторого времени декомпрессии обычно менее серьезны, чем смерть от утопления.
Утопление [ править ]
Утопление является наиболее вероятным последствием неспособности достичь поверхности во время самостоятельного аварийного всплытия и представляет собой значительный риск, даже если дайвер достигнет поверхности, если он или она потеряет сознание в пути.
Смягчение опасностей [ править ]
- Наиболее эффективный метод заключается в том, чтобы каждый дайвер имел при себе независимый спасательный комплект, достаточный для безопасного достижения поверхности после завершения всей необходимой декомпрессии для запланированного профиля погружения. [11] Это относительно дорого, и многие дайверы-любители никогда не обучались этому навыку, поэтому может возникнуть неприемлемая дополнительная нагрузка по переноске и использованию оборудования.
- Экономичным и эффективным методом снижения риска при совместном использовании воздуха является использование вторичных (октопусных) регулирующих клапанов. [3] Это эффективно только в том случае, если собеседник доступен для обмена информацией во время чрезвычайной ситуации.
- Если это возможно, автомат можно держать во рту и дайвер может продолжать дышать через него во время свободного всплытия. [3]
- Если у дайвера есть обоснованные сомнения в том, что он останется в сознании на протяжении всего пути к поверхности, положительная плавучесть, обеспечиваемая либо костюмом, либо надуванием компенсатора плавучести, либо сбросом грузов, может гарантировать, что, если дайвер действительно потеряет сознание, он / она, по крайней мере, всплывет к поверхности. поверхности, где больше шансов на спасение, чем опуститься на дно и почти наверняка утонуть. [3]
- Погружения группами из двух или трех дайверов, которые прошли соответствующую подготовку и оснащены аналогичным оборудованием, чтобы облегчить действия в чрезвычайной ситуации, а также обеспечить, чтобы команда всегда была достаточно близко, чтобы вовремя отреагировать на чрезвычайную ситуацию. [23]
- Дайверу не следует тратить время на выбор способа аварийного всплытия. Контролируемое всплытие в плавании является наиболее рекомендуемым вариантом для любительского дайвинга. Дайверы, которые выходят за пределы безопасной зоны для контролируемого всплытия, должны всегда быть готовыми к наиболее подходящему для них варианту. [3]
- Некоторые патологии легких значительно повышают риск повреждения легких из-за избыточного давления. Дайверы могут узнать об этих повышенных рисках, пройдя соответствующие медицинские осмотры. [ нужна ссылка ]
- В случае необходимости свободного всплытия объем легких не должен быть ни слишком большим, ни слишком маленьким, поскольку обе крайности увеличивают риск травмы. [3] Подходящей будет громкость в пределах нормального расслабленного диапазона. Сильный выдох перед подъемом увеличивает риск повреждения легких и снижает доступность кислорода.
- Обсуждения и проверки перед погружением, чтобы убедиться, что все члены дайв-команды осведомлены и согласны с процедурами, которые следует использовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации во время погружения, и что все они знакомы с оборудованием и конфигурацией оборудования всех членов. команды. [23]
- Соответствующая подготовка по процедурам аварийного подъема и достаточная практика, чтобы овладеть необходимыми навыками. [3]
- Во время всплытия с помощью осьминога или дыхания напарника дайверы должны оставаться в тесном контакте и контролировать свою плавучесть. [3]
- Регулятор первой ступени, который будет использоваться с регулирующим клапаном «осьминог», должен обеспечивать требуемый расход без замерзания, если вода холодная. [3]
Фридайвинг [ править ]
При фридайвинге обычное аварийное всплытие предполагает отказ от грузового ремня дайвера, чтобы увеличить плавучесть и уменьшить необходимые усилия. Обычно это создает положительную плавучесть и дает дайверу шанс не утонуть, если он потеряет сознание до того, как достигнет поверхности, и ему поможет другой дайвер, или ему посчастливится всплыть лицом вверх и сделать вдох.
Ссылки [ править ]
- ^ Ванн, доктор медицинских наук; Ланг, Массачусетс, ред. (2011). Смертельные случаи в любительском дайвинге (PDF) . Материалы семинара Divers Alert Network 2010, 8–10 апреля. (Отчет). Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. ISBN 978-0-615-54812-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Персонал (4 марта 2014 г.). «Дайвер-самоспасатель CMAS» . Стандартный номер: 2.Б.31/БПК № 181 (18.04.2013) . КМАС. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Самсон, РЛ; Миллер, Дж.В., ред. (1979). Обучение аварийному восхождению. 15-й семинар Общества подводной и гипербарической медицины. (Отчет). Том. Номер публикации UHMS 32WS(EAT)10-31-79.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что делать, если во время подводного плавания кончился воздух» . www.scubadiving.com/ . 31 января 2020 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Спасатель жизни: контролируемое аварийное всплытие вплавь» . Скуба.com . 19 апреля 2012 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лафер, П.; Жермонпре, П.; Балестра, К. (апрель 2009 г.). «Легочная баротравма у водолазов во время тренировки по экстренному свободному всплытию: обзор 124 случаев». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 80 (4): 371–5. дои : 10.3357/ASEM.2402.2009 . ПМИД 19378907 .
- ^ Лафер, Пьер; Жермонпре, Питер; Герреро, Франсуа; Маррони, Алессандро; Балестра, Константино (2018). «Снижение частоты легочной баротравмы после прекращения тренировок по экстренному свободному восхождению». Аэрокосмическая медицина и работоспособность человека . 89 (9): 816–821. дои : 10.3357/AMHP.5003.2018 . ПМИД 30126514 .
- ^ Вердье, К.; Ли, окружной прокурор (2008). «Освоение двигательных навыков и текущие процедуры спасения при любительском дайвинге с ребризером». В: Вердье (Эд). Дайвинг с ребризером Найтрокс. Издательство DIRrebreather . ISBN 978-2-9530935-0-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брыльске, Алекс. Янг, Марк (ред.). «Дыхание приятеля: пришло время перемен?» . Обучение дайвингу . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 23 апреля 2024 г. первоначально опубликовано в журнале Dive Training, ноябрь 1993 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кертис, ASG (1978). «Свободное восхождение: вид из шотландского подводного клуба». Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 8 (2). ISSN 0813-1988 . OCLC 16986801 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Консультативный совет по дайвингу. Кодекс практики научного дайвинга (PDF) . Претория: Министерство труда Южной Африки. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Консультативный совет по дайвингу. Кодекс практики прибрежного дайвинга (PDF) . Претория: Министерство труда Южной Африки. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Сомерс, Ли Х. (декабрь 2010 г.). Обучение аварийному восхождению: безопасно или небезопасно (Отчет) . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дыхание с друзьями и совместное использование воздуха: разные техники» . www.dresseldivers.com/ . 25 сентября 2019 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Ханеком, Пол; Трутер, Питер (февраль 2007 г.). Справочник по обучению дайверов (3-е изд.). Кейптаун, Южная Африка: Подразделение исследовательского дайвинга, Кейптаунский университет.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Митчелл, Саймон Дж ; Беннетт, Майкл Х; Берд, Ник; Дулетт, Дэвид Дж; Хоббс, Джин В .; Кей, Эдвард; Мун, Ричард Э; Нойман, Том С; Ванн, Ричард Д; Уокер, Ричард; Вятт, ХА (2012). «Рекомендации по спасению затопленного водолаза, работающего на сжатом газе». Подводная и гипербарическая медицина . 39 (6): 1099–108. ПМИД 23342767 .
- ^ Персонал (4 марта 2014 г.). «Минимальное содержание курса программы подготовки дайверов-самоспасателей CMAS — 1.2.13 Всплытие на привязи – самоспасение» . Руководство по международным стандартам и процедурам обучения дайверов CMAS Номер программы: 3.B.31 / BOD № 181 (18 апреля 2013 г.) . КМАС. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «Аварийное дыхание с поверхности» . сайт погружения.com . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Руководство для супервайзеров по дайвингу IMCA D 022 (первая редакция). Лондон, Великобритания: Международная ассоциация морских подрядчиков. Август 2016.
- ^ Смарт, Майкл (2011). В пасть льва: история с Уайлдрейком несчастного случая при нырянии . Медфорд, Орегон : Издательство Lion's Mouth. стр. 34–35, 103–105, 148, 182–206. ISBN 978-0-615-52838-0 . LCCN 2011915008 .
- ^ Стенограмма показаний по расследованию несчастного случая со смертельным исходом по факту смерти Джерарда Энтони Прангли и Лотара Майкла Уорда (Отчет). Ноябрь 1979 г. с. 374.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, Чарльз В. (1979). Самсон, РЛ; Миллер, Дж.В. (ред.). Обучение аварийному восхождению. 15-й семинар Общества подводной и гипербарической медицины. (Отчет). Том. Номер публикации UHMS 32WS(EAT)10-31-79. п. 42.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яблонски, Джаррод (2006). Делаем это правильно: основы лучшего дайвинга . Хай-Спрингс, Флорида: Глобальные исследователи подводного мира. ISBN 0-9713267-0-3 .
Дальнейшее чтение [ править ]
Эти документы представляют исторический интерес, поскольку отражают отношение к обучению аварийному восхождению примерно в 1978 году:
- Уокер, Д. (1978). «Аварийные восхождения: некоторая справочная информация». Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 8 (2). ISSN 0813-1988 . OCLC 16986801 .
- Найт, Дж (1978). «Тренировка свободного восхождения». Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 8 (2). ISSN 0813-1988 . OCLC 16986801 .
- Эгстрем, GH (1978). «Восхождения». Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 8 (2). ISSN 0813-1988 . OCLC 16986801 .
- Кертис, ASG (1978). «Свободное восхождение: вид из шотландского подводного клуба». Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 8 (2). ISSN 0813-1988 . OCLC 16986801 .
- Грейвер, ДК (1978). «В поддержку обучения аварийному восхождению». Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 8 (3). ISSN 0813-1988 . OCLC 16986801 .