Обучение стрессоустойчивости
Тренировка воздействия стресса – это отработка важных существующих навыков в стрессовой и отвлекающей среде с целью развития способности надежно выполнять их, несмотря на обстоятельства. [1]
Существует ряд профессий, в которых может возникнуть потенциально высокострессовая и рискованная среда, где несоблюдение правил может привести к травмам, смерти или значительным потерям. Эти параметры можно найти в военных действиях, авиации, неотложной медицинской помощи, горном деле, подводном плавании, прыжках с парашютом, обезвреживании бомб, работе в полиции и пожаротушении. Такая среда предъявляет высокие требования к тем, кто в ней работает, и существует высокая вероятность немедленного и часто катастрофического вреда в результате ошибки. Чрезвычайные или кризисные ситуации могут возникнуть внезапно и без предупреждения. [1]
Влияние стресса на человека вызывает обеспокоенность в промышленности, армии, авиации, спорте и других сферах, где требуется эффективная работа в условиях стресса. [1] В этом контексте стресс — это процесс, в результате которого требования окружающей среды приводят к ощущению, что спрос превышает ресурсы. Это может иметь негативные физиологические, психологические, поведенческие или социальные последствия. [1] ограничивая внимание и отвлекая оператора от основной задачи. [2] Техническое мастерство является необходимым, но не всегда достаточным условием эффективной деятельности в стрессовой ситуации. Эффективное обучение, позволяющее уменьшить негативное влияние стресса на производительность, стало важным в профессиональном сообществе. Целью обучения стрессоустойчивости является подготовка людей к эффективной деятельности в условиях сильного стресса. [1]
Основной целью обучения является развитие и сохранение навыков, знаний, понимания и способностей, и обучение в большинстве случаев происходит в условиях, способствующих обучению. Эти условия обычно подразумевают среду, свободную от дискомфорта, сюрпризов и других отвлекающих факторов, которых можно избежать, что позволяет сосредоточить внимание на понимании и освоении компонентов и комбинаций навыков. Обычно это эффективно, когда производительность будет действовать в аналогичных обстоятельствах, но при переходе в стрессовые условия эксплуатации надежная работа не гарантируется. [1]
Основная цель стресс-тренинга – подготовить человека к эффективной работе в условиях сильного стресса. Это расширяет знакомство с окружающей средой и условиями, в которых навыки должны эффективно применяться, а также развивает способность и уверенность в использовании этих навыков, несмотря на присутствующие отвлекающие факторы и нагрузку. [1]
Влияние стресса на работоспособность [ править ]
Считается, что стресс отрицательно влияет на когнитивные процессы, такие как внимание, память и принятие решений. Высокая загруженность задачами и нехватка времени, как правило, приводят к сужению внимания и потере командной перспективы. Шум, термическая нагрузка и усталость также влияют на снижение производительности. [3] Неблагоприятные условия окружающей среды могут физически затруднить эффективную работу, одновременно с этим возникают другие отвлекающие факторы.
Теории стресса выделяют по крайней мере два аспекта реакции человека на стресс. Процесс оценки включает в себя оценку человеком ситуации, чтобы решить, есть ли у него способности и ресурсы, чтобы справиться, и состоит из двух этапов:
- Во-первых, оценка угроз и определение вариантов преодоления. Причиной стресса является осознание существования угрозы и неспособности справиться с ней или отсутствия вариантов. [3]
- Во-вторых, механизмы саморегуляции, которые люди используют для контроля своих эмоций, мыслей и поведения в потенциально угрожающих ситуациях, важны для направления усилий на достижение целей в таких ситуациях. Эти факторы помогают объяснить, почему некоторым людям удается хорошо работать в условиях стресса, в то время как другие не реагируют должным образом или допускают критические ошибки. [3]
управления производительностью, ухудшенной из- стресса за Стратегии
Существуют три основных метода противодействия влиянию стресса на работоспособность: [3]
- Воздействие стрессоров можно уменьшить, изменив рабочую среду или стрессор. Это предпочтительная стратегия, и она полезна во многих средах, но в некоторых случаях невозможно или практически осуществимо контролировать окружающую среду, а некоторые стрессоры по своей сути находятся вне контроля.
- Тренинг для улучшения способности справляться со стрессовыми ситуациями. Это цель тренировки по стрессоустойчивости. Это вторая линия защиты.
- Предоставление ухода и поддержки тем, кто испытывает симптомы, возникшие в результате воздействия стресса. Это обязательно относится только к выжившим и является показателем того, что предпочтительные варианты потерпели неудачу.
обучения Цели
- Понимание стрессовой среды: обычно наблюдается более низкий уровень стресса, когда доступен более высокий уровень предварительной информации о стрессовой ситуации. Субъект получает возможность формировать более точные ожидания относительно ситуации, что повышает предсказуемость и уменьшает неожиданность. Таким образом снижается уровень отвлечения внимания и становится возможным некоторое планирование, что позволяет избежать ошибок в исполнении. [1]
- Развитие навыков в благоприятных условиях. Существует широкий спектр стрессовых воздействий, которые могут ухудшить выполнение задач. Стресс-тренинг может обеспечить практику в поведенческих и когнитивных навыках, которые позволяют лучше работать в условиях стресса, например, навыки многозадачности и определение приоритетов критически важных действий. [1]
- Укрепление уверенности в способности действовать в условиях стресса. Тренировка эффективна, когда достигается чувство мастерства. Негативный опыт не принесет желаемого эффекта. [1]
Применение техник [ править ]
- Предоставление информации: предоставляется информация о стрессе и его возможных последствиях, а также объясняются ценность и цели обучения, чтобы учащийся мог понять цель и выработать позитивное отношение к ожидаемым преимуществам. Это также увеличивает чувство контроля и уверенности, поощряет реалистичные ожидания и уменьшает отвлекающие факторы, вызванные стрессовой средой, позволяя уделять больше внимания стимулам, связанным с выполнением задачи, и предвидеть ошибки в исполнении и то, что с ними делать. Обычно это наиболее эффективно на первом этапе. [1]
- Формирование навыков: Обучение и практика конкретных когнитивных и поведенческих навыков, необходимых для управления стрессорами. Там, где это уместно, важнейшие навыки могут быть переучены. [1] Чрезмерное обучение способствует сохранению знаний и навыков и может сохранить работоспособность в условиях стресса, но может препятствовать способности адаптироваться к новым ситуациям. Переобучение не следует использовать, когда обученная реакция полезна только в ограниченном диапазоне ситуаций или когда одна из нескольких реакций может быть наиболее подходящей, но она может быть уместна в ситуациях, когда одна и та же реакция каждый раз является правильной. [3] Цель состоит в том, чтобы развить навыки, достаточные для поддержания эффективной работы в стрессовой среде. [1]
- Практика в условиях стресса: навыки применяются и отрабатываются в условиях постепенно нарастающего стресса, аналогичных тем, которые могут возникнуть в условиях эксплуатации. В идеале во время тренировки следует ощущать весь спектр стрессоров, но воздействие следует наращивать постепенно, увеличивая интенсивность или комбинации после успешной демонстрации навыков. Слишком внезапное воздействие нескольких стрессоров может затруднить развитие навыков. [3] По мере того как навыки поддержания эффективной деятельности возрастают, стрессоры увеличиваются со скоростью, позволяющей поддерживать успешную деятельность, и уверенность в способности справляться с такими условиями может расти. [1] Обучающиеся должны знать, насколько реалистичными считаются стрессоры и их комбинации, используемые в обучении, чтобы ожидания от условий эксплуатации были реалистичными. [3]
Обучение стрессоустойчивости может быть эффективным как часть первоначального обучения или как часть повышения квалификации, но его не следует вводить до тех пор, пока навыки не будут хорошо усвоены, иначе это может помешать приобретению навыков. Если этот метод используется в ходе повышения квалификации, он должен следовать за первоначальными упражнениями и оценкой навыков, чтобы обеспечить их правильное запоминание и отработку. Нет необходимости или желательно сопоставлять уровень стресса в упражнениях с реальностью. Более низкий уровень стресса может быть достаточным для привыкания учащегося, но при этом с меньшей вероятностью вызовет негативный опыт обучения, но моделирование должно быть актуальным, а ситуации достаточно реалистичными. Постепенное наращивание может дать хорошие результаты. Там, где обучение стрессу является факультативным или добровольным, постепенное наращивание позволит учащимся продолжать его до тех пор, пока они чувствуют, что способны справиться. [1]
Экспериментальные данные показывают, что технические навыки являются необходимым, но не всегда достаточным условием эффективной работы в стрессовой среде и что навыки, полученные в результате стрессовых тренировок, распространяются на различные задачи и стрессоры. [1]
Знание стрессоров, характерных для профессии, необходимо для уменьшения неопределенности и повышения эффективности обучения. [3]
Эффективность [ править ]
Анализы показали, что тренинг наиболее эффективен для людей с высокой или нормальной тревожностью, а эффективность частично пропорциональна количеству тренировок. Требовалось от четырех до семи сеансов, чтобы добиться значительного улучшения производительности и уровня тревожности. [3]
Подход к обучению, включающий все три этапа, оказался наиболее эффективным, причем наиболее важным является этап отработки навыков, а обучение остается эффективным даже при применении незнакомых стрессоров. Тренинг также оказался эффективным в подготовке участников к выполнению задач, которые раньше не выполнялись в условиях стресса, и, по-видимому, будет полезен для людей, которым, возможно, придется работать в непредсказуемых условиях. [3]
Разновидности [ править ]
- Тренинг по прививке от стресса (SIT) – клинически обоснованная система, берущая корни в клинической психологии и целью которой является формирование устойчивости к стрессу посредством тренировки когнитивных и поведенческих навыков и воздействия стрессовых раздражителей. Стажеры подвергаются стрессу, достаточному для развития навыков преодоления стресса, но не настолько сильному, чтобы он перегружал человека. Эти воздействия и обучение позволяют стажеру развить способность справляться со стрессом и обрести уверенность, необходимую для работы в условиях более высокого уровня стресса на работе. SIT фокусируется на терапевтическом вкладе квалифицированного специалиста, индивидуальном лечении и снижении тревоги, депрессии и гнева. К этому моменту добавляется четвертый этап обзора и анализа эффективности обучения. [3] в 1985 году для снижения беспокойства врачей во время сильного стресса Он был разработан Дональдом Мейхенбаумом . [4] Его используют для помощи людям с посттравматическим стрессовым расстройством . [5]
- Практическая прикладная тренировка со стрессом (PAST) - приложение, предназначенное для тактических групп полиции , разработанное Уиллом Бринком и подробно описанное в книге, опубликованной в 2010 году. [6]
См. также [ править ]
- Обучение дайверов - процессы развития навыков и знаний для безопасного погружения под воду.
- Безопасность дайвинга . Управление рисками при подводном плавании.
- Иерархия средств контроля опасностей - система, используемая в промышленности для устранения или минимизации воздействия опасностей.
- Профессиональный риск – опасность, возникающая на рабочем месте.
- Охрана труда и здоровье - область, связанная с безопасностью, здоровьем и благополучием людей на работе.
- Переобучение – практика вновь приобретенных навыков, выходящих за рамки первоначального мастерства.
- Профессиональное образование , также известное как профессиональная подготовка – исследования, которые готовят человека к определенной профессии.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дрискелл, Джеймс Э.; Джонстон, Джоан Х. (1998). «Тренинг по стрессоустойчивости» (PDF) . В Кэннон-Бауэрс, Дженис А.; Салас, Эдуардо (ред.). Принятие решений в условиях стресса: значение для индивидуального и командного обучения . Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация. дои : 10.1037/10278-000 . ISBN 1-55798-525-1 .
- ^ Макклернон, Кристофер К.; МакКоли, Майкл Э.; О'Коннор, Пол Э.; Варм, Джоэл С. (2011). «Стрессовая тренировка повышает производительность во время стрессового полета» (PDF) . Человеческий фактор . 53 (3): 207–218. дои : 10.1177/0018720811405317 . hdl : 10945/47787 . ПМИД 21830508 . S2CID 14033823 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2019 г. Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Робсон, Шон; Манакапилли, Томас (2014). Повышение производительности в условиях стресса (PDF) (отчет). Корпорация РЭНД. ISBN 978-0-8330-7844-5 .
- ^ «АПА Психнет» .
- ^ Шарплесс, бакалавр; Барбер, JP (2011). «Руководство для врачей по лечению посттравматического стрессового расстройства у вернувшихся ветеранов» . Профессиональная психология: исследования и практика . 42 (1): 8–15. дои : 10.1037/a0022351 . ПМК 3070301 . ПМИД 21475611 .
- ^ «Практическая прикладная стресс-тренировка (ПАСТ) для тактического ЛЕ» . 3 апреля 2010 г.