Глубоководный аппарат
( Глубоководный аппарат ДСВ ) — глубоководный пилотируемый подводный аппарат , являющийся самоходным. [ нужна ссылка ] Несколько военно-морских сил используют машины, которые можно точно назвать DSV. ДСВ принято разделять на два типа: исследовательские ДСВ, которые используются для разведки и съемки, и ДСРВ ( глубоководные спасательные машины ), которые предназначены для использования для спасения экипажа затонувшей подводной лодки ВМФ, тайных (шпионских) миссий. (в первую очередь установка прослушивающих устройств на подводных кабелях связи ) или и то, и другое. [ нужна ссылка ] ДСРВ оборудованы стыковочными камерами, обеспечивающими вход и выход персонала через люк.
Строго говоря, батискафы не являются подводными лодками, поскольку они обладают минимальной подвижностью и построены как воздушный шар с использованием обитаемого сферического сосуда под давлением, подвешенного под поплавковым барабаном, наполненным жидким углеводородом . [ нужна ссылка ] В DSV/DSRV пассажирский салон и балластная цистерна объединены в единую конструкцию, что обеспечивает больше жилого пространства (до 24 человек в случае DSRV).
Большинство транспортных средств DSV/DSRV оснащены традиционными электрическими аккумуляторными двигателями и имеют очень ограниченный срок службы, в то время как некоторые (например, NR-1 или AS-12/31 ) оснащены ядерными двигателями и могут выполнять гораздо более длительные миссии. Были составлены планы по оснащению DSV двигателями LOX Стирлинга , но пока ни один из них не был реализован из-за соображений стоимости и технического обслуживания. Все DSV на сегодняшний день (2023 г.) зависят от надводного корабля поддержки или базовой подводной лодки, которая может доставлять их на контрейлерах или буксировать (в случае NR-1) к месту боевых действий. Некоторые суда DSRV можно транспортировать по воздуху на очень больших военных грузовых самолетах, чтобы ускорить развертывание в случае экстренных спасательных операций.
Список глубоководных аппаратов [ править ]
Триест Батискафы « » типа
- ФНРС-2
- Первый батискаф, разработанный швейцарским инженером Огюстом Пиккаром и названный в честь Бельгийского национального фонда научных исследований (FNRS), финансирующей это предприятие. FNRS также профинансировала FNRS-1 , воздушный шар, установивший мировой рекорд высоты, также построенный Пиккаром. Этот батискаф представлял собой заполненный бензином поплавок овальной формы длиной 22 фута и шириной 10 футов. Поскольку бензин менее плотный, чем вода, он обеспечит плавучесть, когда батискафу потребуется подняться на поверхность. [1] Овальный поплавок был разделен на шесть баков для бензина общим объемом 6600 галлонов. [1]
- ФНРС-3
- После повреждения FNRS-2 во время ходовых испытаний в 1948 году у FNRS закончилось финансирование, и в 1950 году подводная лодка была продана ВМС Франции. Впоследствии она была существенно перестроена и усовершенствована на в Тулоне военно-морской базе и переименована в FNRS-3 . Он был перезапущен в 1953 году под командованием Жоржа Уо , французского военно-морского офицера.
- ДСВ-0 Триест
- X-1 Trieste Батискаф достиг глубины Челленджера , самого глубокого морского дна в мире. Выведен в отставку в 1966 году. [2]
- ДСВ-1 Х-2 Триест II
- Батискаф обновленной конструкции, участвовал в тайных миссиях. Триест II вышел на пенсию в 1984 году. [3] [4]
Элвин класса » Подводные лодки «
Первоначально спроектированные для работы на глубине 6000 футов (1800 м) и изначально построенные по аналогичной конструкции, подводные аппараты «Элвин» и ее родственные подводные аппараты впоследствии были независимо модернизированы. [5] Благодаря использованию синтаксической пены эти подводные аппараты были более компактными и маневренными, чем более ранние батискафы , такие как «Триест» , хотя и не столь глубоко погружающиеся.
- ДСВ-2 Элвин
- Спущен на воду в июне 1964 года с начальной глубиной 6000 футов (1800 м); перестроен в 1973 году на высоту 4500 м (14 800 футов). Принадлежит ВМС США и управляется Океанографическим институтом Вудс-Хоул (WHOI), где он проводит научно-ориентированные миссии, финансируемые Национальным научным фондом (NSF), Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA) и Управлением военно-морских исследований. (ОНР). [6] Элвин управляет судном R/V Atlantis , судном класса AGOR-23, принадлежащим ONR и управляемым WHOI по договору чартера. В 2004 году Национальный научный фонд профинансировал замену Элвина высотой 6500 м (21300 футов), однако вместо этого ключевые компоненты, такие как новый титановый корпус для персонала, и финансирование были использованы для существенной реконструкции Элвина в 2011 и 2020 годах. [7] В 2022 году Элвин получил сертификат на выполнение операций на высоте 6500 м. [8]
- ДСВ-3 Черепаха
- Элвина Идентичный брат , спущенный на воду в декабре 1968 года и вышедший в отставку в 1998 году. Принадлежит и управляется ВМС США. [9]
- ДСВ-4 Си Клифф
- Еще одна подводная лодка DSV класса Alvin , спущенная на воду в декабре 1968 года, вышедшая в отставку в 1998 году и вернувшаяся в строй в сентябре 2002 года. С 1981 года Sea Cliff способна погружаться на глубину 6000 м (20 000 футов). [5] и принадлежит и управляется ВМС США. [10]
- ДСВ-5 Немо
- Еще одна подводная лодка DSV класса Alvin , спущенная на воду в июне 1970 года и выведенная из эксплуатации в 1998 году. Принадлежит и управляется ВМС США. [11]
звездного DSV класса [ править ]
- Звезда II
- Звезда III
И Star II , и Star III были построены подразделением General Dynamics Electric Boat Division в Гротоне, штат Коннектикут. Оба были запущены 3 мая 1966 года и использовались для гражданских исследований.
класса НР ДСВН 1 -
- НР-1
- выведенная из эксплуатации атомная исследовательская и тайная подводная лодка DSV ВМС США, которая могла катиться по морскому дну с помощью больших колес воздушного шара. [12]
Алюминавт [ править ]
- Алюминавт
- DSV, полностью изготовленный из алюминия компанией Reynolds Metals Aluminium Company для ВМС США, когда-то был рекордсменом по глубоководным погружениям подводной лодки. [13] Он больше не работает.
Глубоководный Челленджер [ править ]
- Глубоководный Челленджер
- DSV, созданный компанией Acheron Project Pty Ltd, достиг Бездны Челленджера , самого глубокого морского дна в мире.
Ограничивающий фактор [ править ]
Подводный аппарат, заказанный компанией Caladan Oceanic и спроектированный и построенный компанией Triton Submarines из Себастьяна, Флорида. 19 декабря 2018 года это был первый подводный аппарат с экипажем, достигший дна Атлантического океана или глубины 8376 метров в бездне Браунсона , что сделало его самым глубоководным подводным аппаратом, действующим в настоящее время. [14] В августе 2019 года подводный аппарат и его пилот Виктор Весково завершили « Экспедицию пяти глубин » со своим кораблем обеспечения DSSV Pressure Drop , став первым подводным аппаратом, посетившим дно всех пяти мировых океанов. [15] Ранее в том же месяце группа исследователей и учёных использовала «Ограничивающий фактор», чтобы посетить место крушения « Титаника » в северной части Атлантического океана. [16] 31 марта 2021 года компания Caladan Oceanic объявила о перемещении, обследовании и съемке крушения эсминца времен Второй мировой войны USS Johnston , затонувшего 25 октября 1944 года в битве у Самара (в Филиппинском море у Самар острова ). . Джонстон находится на глубине 21 180 футов (6 460 м), что делает экспедицию Limiting Factor самым глубоким погружением затонувших кораблей в истории. [17]
Priz-class DSRV [ edit ]
- Priz
- класс ДСРВ из пяти кораблей постройки СССР и России. Класс Priz с титановым корпусом способен нырять на глубину до 1000 метров (0,62 мили). Эти мини-подводные лодки могут переправлять до 20 человек на очень короткие промежутки времени (в случае спасательной операции) или работать под водой в течение двух-трех суток со штатным экипажем из трех-четырех специалистов. В начале 2005 года российское судно АС-28 «Приз» оказалось в ловушке под водой и впоследствии было освобождено британским ROV в ходе успешной международной спасательной операции.
Мы [ править ]
- Мне
- сугубо гражданский (исследовательский) класс из двух ДСВ, производившихся в Финляндии для СССР . Эти суда на базе батискафов могут перевозить трех человек на глубину до 6000 метров (3,7 мили). После посещения и съемок крушения Титаника подводных аппарата « два Мир» и их корабль поддержки были переданы в аренду американской миссии по исследованию траншей в Тихом океане в конце 1990-х годов и сделали важные открытия, касающиеся серной жизни у « черных курильщиков ».
Kalitka-class DSVN [ edit ]
- АС-12
- Российский аналог американской секретной атомной подводной лодки НР-1 представляет собой относительно большую глубоководную атомную подводную лодку водоизмещением 2000 тонн, предназначенную для океанографических исследований и секретных миссий. Он имеет титановый прочный корпус , состоящий из нескольких соединенных сфер и способный выдерживать огромное давление — во время исследовательской миссии 2012 года он регулярно погружался на глубину от 2500 до 3000 метров (от 1,6 до 1,9 мили). [18] [19] Говорят, что максимальная глубина составляет примерно 6000 метров (3,7 мили). Несмотря на трехмесячный срок миссии, предусмотренный ее ядерным реактором и достаточными запасами продовольствия, она обычно работает совместно со специализированным тендером — отремонтированной подводной лодкой класса Дельта III БС-136 «Оренбург» , с которой сняты ракетные шахты и оборудованы специальным док-станцией. колыбель на ее дне.
Konsul -class DSV [ edit ]
- Konsul
- класс российских военных DSV, которые в настоящее время дислоцируются на борту российского океанографического исследовательского корабля «Янтарь» . Сообщается, что аппарат и его аналог подлодки «Русь» используются для наблюдения за морским дном, кабелями морской связи и западными подводными устройствами наблюдения. [20] Они несколько меньше « Мира » , вмещают экипаж из двух человек вместо трех, но представляют собой суда чисто отечественного производства и имеют более высокую максимальную глубину из-за прочного титанового корпуса : во время испытаний оригинальный «Консул» нырнул на глубину 6270 метров (3,90 м). ми). [21]
Наутил [ править ]
- Наслаждаться
- DSV, принадлежащий Ifremer, Французскому научно-исследовательскому институту эксплуатации моря. Nautile с титановым корпусом . способен погружаться на глубину до 6000 метров (3,7 мили)
Синкай [ править ]
- ДСВ Синкай
- JAMSTEC (Японское агентство морских наук и технологий о Земле) управляло серией DSV под названием Shinkai («Глубоководное море»). Последним DSV является Shinkai 6500 , который может погружаться на глубину 6500 метров (4,0 мили) с тремя членами экипажа. JAMSTEC управлял ROV под названием Kaikō , который мог погружаться на глубину 11 000 метров (6,8 миль), но был потерян в море в мае 2003 года. [22]
Рыбы -класс DSV [ править ]
- Рыбы -класс ДСВ
- исследовательские подводные аппараты для трех человек, построенные компанией International Hydrodynamics of Vancouver в Британской Колумбии , с максимальной рабочей глубиной 2000 метров (1,2 мили), способные погружаться на продолжительность от 7 до 10 часов. Всего было построено 10 таких аппаратов, которые представляют собой конструкции глубоководных подводных лодок конца 1960-х годов. Два из них ( Pisces IV и Pisces V ) в настоящее время эксплуатируются Национальным управлением океанических и атмосферных исследований , а первый серийный автомобиль выставлен на обозрение в Ванкувере. Рыбы VI проходят модернизацию. [ когда? ]
полюс Батискаф типа Морской » «
Серия батискафов, разработанная Китайской Народной Республикой , и к 2010 году известно о существовании трех производных:
- «Морской полюс» Батискаф класса
- 1 построен, 2-й блок преобразован в Цзяолун (описан ниже)
- Цзяолун Батискаф класса
- Подкласс класса «Морской полюс» , построен 1 штука.
- «Гармония» Батискаф класса
- Подкласс класса Цзяолун , построен 1 экземпляр.
Фендоуже ДСВ [ править ]
- Фендоуже , или Страйвер -класс
- на глубину 10 909 метров нырнул в Марианскую впадину Китайский DSV, который 10 ноября 2020 года , что стало самой глубокой точкой за всю историю китайских подводных аппаратов. Его поддерживал материнский корабль Тансуо-1 ( Разведка-1 ), и его разработка началась в 2016 году. [23] [ нужен лучший источник ] Главный конструктор субмарины Лю Еяо и двое других китайских океанавтов совершили спуск на первой трехместной сварной титановой капсуле, отправившейся на полную глубину океана. [24] [ нужен лучший источник ]
Sea Батискаф Warrior Deep
- Глубоководный воин или « Шен-Хай Юн-Ши ».
- разработан Китайской судостроительной корпорацией в 2017 году и способен погружаться на глубину до 4500 метров. [25]
Иктинеу 3 [ править ]
- Иктиней 3
- DSV с экипажем из трех человек. Корпус изготовлен из нержавеющей стали и имеет большое полусферическое смотровое окно из акрилового стекла диаметром 1200 миллиметров (47 дюймов) . Он рассчитан на глубину до 1200 метров (3900 футов), что делает его девятым по глубине подводным аппаратом, и он способен погружаться в течение 10 часов с использованием литий-ионных батарей . [26]
Matsya 6000 [ edit ]
- Matsya 6000 DSV
- разрабатываемый в Индии глубоководный аппарат с экипажем, предназначенный для глубоководной разведки редких полезных ископаемых в Индийском океане . Он способен погружаться на глубину до 6000 м. Первое беспилотное испытание было проведено 27 октября 2021 года, во время которого «кадровая сфера» была опущена на глубину 600 м у побережья Ченнаи . [27] [28]
Титан [ править ]
«Титан» , ранее называвшийся «Циклоп 2» , представлял собой экспериментальный подводный аппарат , который взорвался при транспортировке туристов на место крушения « Титаника» в 2023 году. Подводный аппарат был создан и эксплуатировался компанией OceanGate . Это был первый частный подводный аппарат с заявленной максимальной глубиной 4000 м (13 000 футов), а также первый полностью укомплектованный подводный аппарат с экипажем, корпус которого изготовлен из композитных материалов из титана и углеродного волокна.
После испытаний с погружениями на максимальную запланированную глубину в 2018 и 2019 годах оригинальный композитный корпус Титана получил усталостные повреждения и был заменен к . году 2021 место крушения в 2021 и 2022 годах.
18 июня 2023 года Титан взорвался во время погружения на «Титаник» . Все пять пассажиров подводного аппарата погибли. OceanGate потеряла связь с Титаном и связалась с властями позже в тот же день после того, как подводный аппарат был просрочен для возвращения. Последовала масштабная международная поисково-спасательная операция, которая завершилась 22 июня, когда обломки Титана были обнаружены примерно в 1600 футах (500 метрах) от носовой части « Титаника» .
DSV Другие батискафы
- Батискаф Архимед
- Батискаф французского производства, действовавший примерно во времена Триеста .
- ФНРС-4
Глубочайшие исследователи [ править ]
- DSV Ограничивающий фактор – 11 000 м. [29]
- Батискаф Триест – 11 000 м. [30]
- Deepsea Challenger – 11 000 м. [31]
- Фендуже – 11 000 м. [32]
- Архимед – 9500 м.
- Цзяолун - 7000 м. [33]
- ДСВ Синкай 6500 – 6500 м
- Konsul – 6,500 m
- ДСВ Элвин – 6500 м [34]
- DSV Си Клифф – 6000 м. [35]
- МИР – 6000 м.
- Наутиле – 6000 м.
- Цифры округлены до ближайших 500 метров.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шентон, Эдвард Х. (1972). Ныряние ради науки . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc. ISBN 0-393-06380-1 .
- ^ «Триест» . History.navy.mil. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г. Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Триест II» . History.navy.mil. Архивировано из оригинала 8 марта 2004 г. Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Без имени (DSV 1)» . Nvr.navy.mil. 14 сентября 2009 г. Проверено 27 марта 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Черепаха, Батисфера (DSV-3), 1968 год, компания Hahn and Clay Co., Хьюстон, Техас» . Морской музей и парк . 2022. Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Без имени (DSV 2)» . Nvr.navy.mil. 1990-10-25 . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Элвину разрешено вернуться в строй» . Национальный научный фонд. 2014. Архивировано из оригинала 24 июня 2023 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Кто такой Элвин» . Океанографический институт Вудс-Хоул. 2022. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Без имени (DSV 3)» . Nvr.navy.mil . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Без имени (DSV 4)» . Nvr.navy.mil . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Без имени (DSV 5)» . Nvr.navy.mil . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Глубоководный корабль NR 1» . Архивировано из оригинала 18 октября 2004 года.
- ^ «Алюминавт Рейнольдса» . Архивировано из оригинала 12 октября 2004 года.
- ^ Дин 21 декабря 2018T17:15:00-05:00, Джош (21 декабря 2018 г.). «Взгляд изнутри на первое одиночное путешествие в самую глубокую точку Атлантики» . Популярная наука . Проверено 29 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Исследователь творит историю, завершив экспедицию на пять глубин» . 9 сентября 2019 г.
- ^ «Первое погружение на «Титаник» за 14 лет показывает, что место крушения ухудшается» . Новости БНО . 21 августа 2019 г.
- ^ Написано на прибрежном острове Самар в Филиппинском море. «Экипаж подводного корабля совершил самое глубокое в мире погружение затонувшего корабля в истории (USS Johnston )» (PDF) (пресс-релиз). Даллас, Техас: Каладан Океаник. 21 марта 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ "Ледовый поход Лошарика" [The Losharik Ice Tour] (in Russian). 29 October 2012.
- ^ Alexei Mikhailov; Vladimir Boloshin (29 October 2012). "Военный атомный батискаф "Лошарик" испытали в Арктике" [Military atomic bathyscaphe "Losharik" tested in the Arctic]. Izvestia (in Russian).
- ^ «Что делает новый российский шпионский корабль «Янтарь» особенным?» . Новости Би-би-си . 03.01.2018 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Испытание подводного корабля «Консул»: Голос России» . 07.07.2011. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г. Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Робот-субмарина достигает самой глубокой глубины океана» . BBC News, 3 июня 2009 г.
- ^ 陈柳兵. «Китайский пилотируемый подводный аппарат Fendouzhe возвращается после океанской экспедиции» . global.chinadaily.com.cn . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Си Цзиньпин приветствует успешные испытания подводного аппарата» . китайдайлихк . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Наука, Китайская академия наук (13 марта 2020 г.). «Китайский пилотируемый подводный аппарат начинает новую экспедицию | Наука и технологии | Новости» . ОНТ . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Соро, Селена (11 мая 2015 г.). «Иктинеу 3 борются за выживание» [Иктинеу 3 борются за выживание] (на каталонском языке). сейчас Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Миссия Самудраян: первая уникальная пилотируемая океанская миссия Индии – все, что вам нужно знать» . Джагран Джош . 30 октября 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Начался проект Самудраян по исследованию глубоких океанов» . Индус . 30 октября 2021 г. Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Самое глубокое погружение подводной лодки, совершенное экспедицией Five Deeps» . Морская исполнительная власть . 14 мая 2019 г. Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «Deepsea Challenger против Триеста» . 17 февраля 2012 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Амос, Джонатан (7 декабря 2011 г.). «Самая глубокая глубина океанов вновь измерена» .
- ^ Бен Уэсткотт (11 ноября 2020 г.). «Китай побил национальный рекорд по пилотируемому погружению в Марианскую впадину на фоне борьбы за глубоководные морские ресурсы» . CNN . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Глубоководный подводный аппарат Цзяолун [Дракон]» . www.globalsecurity.org . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «С Элвином люди могут погружаться в мировые океаны глубже, чем когда-либо прежде» . CNN . 14 октября 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Судно возвращается в мыс Лома: транспортное средство ВМФ погружается на рекордную глубину» . Лос-Анджелес Таймс . 30 марта 1985 г. ISSN 0458-3035 . Проверено 27 июня 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с глубоководными подводными лодками, на Викискладе?
- «Глубоководный подводный аппарат (СП)» . Регистр военно-морских судов.
- «Глубоководно-спасательная машина (СП)» . Регистр военно-морских судов.
- https://web.archive.org/web/20041017224027/http://www.chinfo.navy.mil/navpalib/factfile/ships/ship-dsrv.html
- «Исследовательские суда и транспортные средства» . Японское агентство морских наук и технологий о Земле.
- «Робот-субмарина достигает самой глубокой глубины океана» . BBC News, 3 июня 2009 г.