Jump to content

Глубоководный аппарат

В 1960 году Жак Пиккар и Дон Уолш были первыми людьми, исследовавшими самую глубокую часть мирового океана и самое глубокое место на поверхности земной коры на батискафе «Триест» , спроектированном Огюстом Пиккаром .
Исторические глубоководные аппараты

( Глубоководный аппарат ДСВ ) — глубоководный пилотируемый подводный аппарат , являющийся самоходным. [ нужна ссылка ] Несколько военно-морских сил используют машины, которые можно точно назвать DSV. ДСВ принято разделять на два типа: исследовательские ДСВ, которые используются для разведки и съемки, и ДСРВ ( глубоководные спасательные машины ), которые предназначены для использования для спасения экипажа затонувшей подводной лодки ВМФ, тайных (шпионских) миссий. (в первую очередь установка прослушивающих устройств на подводных кабелях связи ) или и то, и другое. [ нужна ссылка ] ДСРВ оборудованы стыковочными камерами, обеспечивающими вход и выход персонала через люк.

Строго говоря, батискафы не являются подводными лодками, поскольку они обладают минимальной подвижностью и построены как воздушный шар с использованием обитаемого сферического сосуда под давлением, подвешенного под поплавковым барабаном, наполненным жидким углеводородом . [ нужна ссылка ] В DSV/DSRV пассажирский салон и балластная цистерна объединены в единую конструкцию, что обеспечивает больше жилого пространства (до 24 человек в случае DSRV).

Большинство транспортных средств DSV/DSRV оснащены традиционными электрическими аккумуляторными двигателями и имеют очень ограниченный срок службы, в то время как некоторые (например, NR-1 или AS-12/31 ) оснащены ядерными двигателями и могут выполнять гораздо более длительные миссии. Были составлены планы по оснащению DSV двигателями LOX Стирлинга , но пока ни один из них не был реализован из-за соображений стоимости и технического обслуживания. Все DSV на сегодняшний день (2023 г.) зависят от надводного корабля поддержки или базовой подводной лодки, которая может доставлять их на контрейлерах или буксировать (в случае NR-1) к месту боевых действий. Некоторые суда DSRV можно транспортировать по воздуху на очень больших военных грузовых самолетах, чтобы ускорить развертывание в случае экстренных спасательных операций.

Список глубоководных аппаратов [ править ]

Триест Батискафы « » типа

ФНРС-2
Первый батискаф, разработанный швейцарским инженером Огюстом Пиккаром и названный в честь Бельгийского национального фонда научных исследований (FNRS), финансирующей это предприятие. FNRS также профинансировала FNRS-1 , воздушный шар, установивший мировой рекорд высоты, также построенный Пиккаром. Этот батискаф представлял собой заполненный бензином поплавок овальной формы длиной 22 фута и шириной 10 футов. Поскольку бензин менее плотный, чем вода, он обеспечит плавучесть, когда батискафу потребуется подняться на поверхность. [1] Овальный поплавок был разделен на шесть баков для бензина общим объемом 6600 галлонов. [1]
ФНРС-3
После повреждения FNRS-2 во время ходовых испытаний в 1948 году у FNRS закончилось финансирование, и в 1950 году подводная лодка была продана ВМС Франции. Впоследствии она была существенно перестроена и усовершенствована на в Тулоне военно-морской базе и переименована в FNRS-3 . Он был перезапущен в 1953 году под командованием Жоржа Уо , французского военно-морского офицера.
ДСВ-0 Триест
X-1 Trieste Батискаф достиг глубины Челленджера , самого глубокого морского дна в мире. Выведен в отставку в 1966 году. [2]
ДСВ-1 Х-2 Триест II
Батискаф обновленной конструкции, участвовал в тайных миссиях. Триест II вышел на пенсию в 1984 году. [3] [4]

Элвин класса » Подводные лодки «

Первоначально спроектированные для работы на глубине 6000 футов (1800 м) и изначально построенные по аналогичной конструкции, подводные аппараты «Элвин» и ее родственные подводные аппараты впоследствии были независимо модернизированы. [5] Благодаря использованию синтаксической пены эти подводные аппараты были более компактными и маневренными, чем более ранние батискафы , такие как «Триест» , хотя и не столь глубоко погружающиеся.

ДСВ-2 Элвин
Спущен на воду в июне 1964 года с начальной глубиной 6000 футов (1800 м); перестроен в 1973 году на высоту 4500 м (14 800 футов). Принадлежит ВМС США и управляется Океанографическим институтом Вудс-Хоул (WHOI), где он проводит научно-ориентированные миссии, финансируемые Национальным научным фондом (NSF), Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA) и Управлением военно-морских исследований. (ОНР). [6] Элвин управляет судном R/V Atlantis , судном класса AGOR-23, принадлежащим ONR и управляемым WHOI по договору чартера. В 2004 году Национальный научный фонд профинансировал замену Элвина высотой 6500 м (21300 футов), однако вместо этого ключевые компоненты, такие как новый титановый корпус для персонала, и финансирование были использованы для существенной реконструкции Элвина в 2011 и 2020 годах. [7] В 2022 году Элвин получил сертификат на выполнение операций на высоте 6500 м. [8]
ДСВ-3 Черепаха
Элвина Идентичный брат , спущенный на воду в декабре 1968 года и вышедший в отставку в 1998 году. Принадлежит и управляется ВМС США. [9]
ДСВ-4 Си Клифф
Еще одна подводная лодка DSV класса Alvin , спущенная на воду в декабре 1968 года, вышедшая в отставку в 1998 году и вернувшаяся в строй в сентябре 2002 года. С 1981 года Sea Cliff способна погружаться на глубину 6000 м (20 000 футов). [5] и принадлежит и управляется ВМС США. [10]
ДСВ-5 Немо
Еще одна подводная лодка DSV класса Alvin , спущенная на воду в июне 1970 года и выведенная из эксплуатации в 1998 году. Принадлежит и управляется ВМС США. [11]

звездного DSV класса [ править ]

Звезда II
Звезда III

И Star II , и Star III были построены подразделением General Dynamics Electric Boat Division в Гротоне, штат Коннектикут. Оба были запущены 3 мая 1966 года и использовались для гражданских исследований.

класса НР ДСВН 1 -

НР-1
выведенная из эксплуатации атомная исследовательская и тайная подводная лодка DSV ВМС США, которая могла катиться по морскому дну с помощью больших колес воздушного шара. [12]

Алюминавт [ править ]

Алюминавт
DSV, полностью изготовленный из алюминия компанией Reynolds Metals Aluminium Company для ВМС США, когда-то был рекордсменом по глубоководным погружениям подводной лодки. [13] Он больше не работает.

Глубоководный Челленджер [ править ]

Глубоководный Челленджер
DSV, созданный компанией Acheron Project Pty Ltd, достиг Бездны Челленджера , самого глубокого морского дна в мире.

Ограничивающий фактор [ править ]

ДСВ Ограничивающий фактор подводных лодок «Тритон» во время ходовых испытаний

Подводный аппарат, заказанный компанией Caladan Oceanic и спроектированный и построенный компанией Triton Submarines из Себастьяна, Флорида. 19 декабря 2018 года это был первый подводный аппарат с экипажем, достигший дна Атлантического океана или глубины 8376 метров в бездне Браунсона , что сделало его самым глубоководным подводным аппаратом, действующим в настоящее время. [14] В августе 2019 года подводный аппарат и его пилот Виктор Весково завершили « Экспедицию пяти глубин » со своим кораблем обеспечения DSSV Pressure Drop , став первым подводным аппаратом, посетившим дно всех пяти мировых океанов. [15] Ранее в том же месяце группа исследователей и учёных использовала «Ограничивающий фактор», чтобы посетить место крушения « Титаника » в северной части Атлантического океана. [16] 31 марта 2021 года компания Caladan Oceanic объявила о перемещении, обследовании и съемке крушения эсминца времен Второй мировой войны USS Johnston , затонувшего 25 октября 1944 года в битве у Самара Филиппинском море у Самар острова ). . Джонстон находится на глубине 21 180 футов (6 460 м), что делает экспедицию Limiting Factor самым глубоким погружением затонувших кораблей в истории. [17]

Priz-class DSRV [ edit ]

Priz
класс ДСРВ из пяти кораблей постройки СССР и России. Класс Priz с титановым корпусом способен нырять на глубину до 1000 метров (0,62 мили). Эти мини-подводные лодки могут переправлять до 20 человек на очень короткие промежутки времени (в случае спасательной операции) или работать под водой в течение двух-трех суток со штатным экипажем из трех-четырех специалистов. В начале 2005 года российское судно АС-28 «Приз» оказалось в ловушке под водой и впоследствии было освобождено британским ROV в ходе успешной международной спасательной операции.

Мы [ править ]

Мне
сугубо гражданский (исследовательский) класс из двух ДСВ, производившихся в Финляндии для СССР . Эти суда на базе батискафов могут перевозить трех человек на глубину до 6000 метров (3,7 мили). После посещения и съемок крушения Титаника подводных аппарата « два Мир» и их корабль поддержки были переданы в аренду американской миссии по исследованию траншей в Тихом океане в конце 1990-х годов и сделали важные открытия, касающиеся серной жизни у « черных курильщиков ».

Kalitka-class DSVN [ edit ]

АС-12
Российский аналог американской секретной атомной подводной лодки НР-1 представляет собой относительно большую глубоководную атомную подводную лодку водоизмещением 2000 тонн, предназначенную для океанографических исследований и секретных миссий. Он имеет титановый прочный корпус , состоящий из нескольких соединенных сфер и способный выдерживать огромное давление — во время исследовательской миссии 2012 года он регулярно погружался на глубину от 2500 до 3000 метров (от 1,6 до 1,9 мили). [18] [19] Говорят, что максимальная глубина составляет примерно 6000 метров (3,7 мили). Несмотря на трехмесячный срок миссии, предусмотренный ее ядерным реактором и достаточными запасами продовольствия, она обычно работает совместно со специализированным тендером — отремонтированной подводной лодкой класса Дельта III БС-136 «Оренбург» , с которой сняты ракетные шахты и оборудованы специальным док-станцией. колыбель на ее дне.

Konsul -class DSV [ edit ]

Konsul
класс российских военных DSV, которые в настоящее время дислоцируются на борту российского океанографического исследовательского корабля «Янтарь» . Сообщается, что аппарат и его аналог подлодки «Русь» используются для наблюдения за морским дном, кабелями морской связи и западными подводными устройствами наблюдения. [20] Они несколько меньше « Мира » , вмещают экипаж из двух человек вместо трех, но представляют собой суда чисто отечественного производства и имеют более высокую максимальную глубину из-за прочного титанового корпуса : во время испытаний оригинальный «Консул» нырнул на глубину 6270 метров (3,90 м). ми). [21]

Наутил [ править ]

Наслаждаться
DSV, принадлежащий Ifremer, Французскому научно-исследовательскому институту эксплуатации моря. Nautile с титановым корпусом . способен погружаться на глубину до 6000 метров (3,7 мили)

Синкай [ править ]

ДСВ Синкай
JAMSTEC (Японское агентство морских наук и технологий о Земле) управляло серией DSV под названием Shinkai («Глубоководное море»). Последним DSV является Shinkai 6500 , который может погружаться на глубину 6500 метров (4,0 мили) с тремя членами экипажа. JAMSTEC управлял ROV под названием Kaikō , который мог погружаться на глубину 11 000 метров (6,8 миль), но был потерян в море в мае 2003 года. [22]

Рыбы -класс DSV [ править ]

Рыбы -класс ДСВ
исследовательские подводные аппараты для трех человек, построенные компанией International Hydrodynamics of Vancouver в Британской Колумбии , с максимальной рабочей глубиной 2000 метров (1,2 мили), способные погружаться на продолжительность от 7 до 10 часов. Всего было построено 10 таких аппаратов, которые представляют собой конструкции глубоководных подводных лодок конца 1960-х годов. Два из них ( Pisces IV и Pisces V ) в настоящее время эксплуатируются Национальным управлением океанических и атмосферных исследований , а первый серийный автомобиль выставлен на обозрение в Ванкувере. Рыбы VI проходят модернизацию. [ когда? ]

полюс Батискаф типа Морской » «

Серия батискафов, разработанная Китайской Народной Республикой , и к 2010 году известно о существовании трех производных:

«Морской полюс» Батискаф класса
1 построен, 2-й блок преобразован в Цзяолун (описан ниже)
Цзяолун Батискаф класса
Подкласс класса «Морской полюс» , построен 1 штука.
«Гармония» Батискаф класса
Подкласс класса Цзяолун , построен 1 экземпляр.

Фендоуже ДСВ [ править ]

Фендоуже , или Страйвер -класс
на глубину 10 909 метров нырнул в Марианскую впадину Китайский DSV, который 10 ноября 2020 года , что стало самой глубокой точкой за всю историю китайских подводных аппаратов. Его поддерживал материнский корабль Тансуо-1 ( Разведка-1 ), и его разработка началась в 2016 году. [23] [ нужен лучший источник ] Главный конструктор субмарины Лю Еяо и двое других китайских океанавтов совершили спуск на первой трехместной сварной титановой капсуле, отправившейся на полную глубину океана. [24] [ нужен лучший источник ]

Sea Батискаф Warrior Deep

Глубоководный воин или « Шен-Хай Юн-Ши ».
разработан Китайской судостроительной корпорацией в 2017 году и способен погружаться на глубину до 4500 метров. [25]

Иктинеу 3 [ править ]

Ictineu 3 внутри склада в Сан-Фелиу-де-Льобрегат , Каталония , Испания .
Иктиней 3
DSV с экипажем из трех человек. Корпус изготовлен из нержавеющей стали и имеет большое полусферическое смотровое окно из акрилового стекла диаметром 1200 миллиметров (47 дюймов) . Он рассчитан на глубину до 1200 метров (3900 футов), что делает его девятым по глубине подводным аппаратом, и он способен погружаться в течение 10 часов с использованием литий-ионных батарей . [26]

Matsya 6000 [ edit ]

Matsya 6000 DSV
разрабатываемый в Индии глубоководный аппарат с экипажем, предназначенный для глубоководной разведки редких полезных ископаемых в Индийском океане . Он способен погружаться на глубину до 6000 м. Первое беспилотное испытание было проведено 27 октября 2021 года, во время которого «кадровая сфера» была опущена на глубину 600 м у побережья Ченнаи . [27] [28]

Титан [ править ]

Титан

«Титан» , ранее называвшийся «Циклоп 2» , представлял собой экспериментальный подводный аппарат , который взорвался при транспортировке туристов на место крушения « Титаника» в 2023 году. Подводный аппарат был создан и эксплуатировался компанией OceanGate . Это был первый частный подводный аппарат с заявленной максимальной глубиной 4000 м (13 000 футов), а также первый полностью укомплектованный подводный аппарат с экипажем, корпус которого изготовлен из композитных материалов из титана и углеродного волокна.

После испытаний с погружениями на максимальную запланированную глубину в 2018 и 2019 годах оригинальный композитный корпус Титана получил усталостные повреждения и был заменен к . году 2021 место крушения в 2021 и 2022 годах.

18 июня 2023 года Титан взорвался во время погружения на «Титаник» . Все пять пассажиров подводного аппарата погибли. OceanGate потеряла связь с Титаном и связалась с властями позже в тот же день после того, как подводный аппарат был просрочен для возвращения. Последовала масштабная международная поисково-спасательная операция, которая завершилась 22 июня, когда обломки Титана были обнаружены примерно в 1600 футах (500 метрах) от носовой части « Титаника» .

DSV Другие батискафы

Батискаф Архимед
Батискаф французского производства, действовавший примерно во времена Триеста .
ФНРС-4

Глубочайшие исследователи [ править ]

  1. Соединенные Штаты DSV Ограничивающий фактор – 11 000 м. [29]
  2. Швейцария Батискаф Триест – 11 000 м. [30]
  3. Австралия Deepsea Challenger – 11 000 м. [31]
  4. Китай Фендуже – 11 000 м. [32]
  5. Франция Архимед – 9500 м.
  6. Китай Цзяолун - 7000 м. [33]
  7. Япония ДСВ Синкай 6500 – 6500 м
  8. Россия Konsul  – 6,500 m
  9. Соединенные Штаты ДСВ Элвин – 6500 м [34]
  10. Соединенные Штаты DSV Си Клифф – 6000 м. [35]
  11. Россия МИР – 6000 м.
  12. Франция Наутиле – 6000 м.
  • Цифры округлены до ближайших 500 метров.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шентон, Эдвард Х. (1972). Ныряние ради науки . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc. ISBN  0-393-06380-1 .
  2. ^ «Триест» . History.navy.mil. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г. Проверено 27 марта 2012 г.
  3. ^ «Триест II» . History.navy.mil. Архивировано из оригинала 8 марта 2004 г. Проверено 27 марта 2012 г.
  4. ^ «Без имени (DSV 1)» . Nvr.navy.mil. 14 сентября 2009 г. Проверено 27 марта 2012 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Черепаха, Батисфера (DSV-3), 1968 год, компания Hahn and Clay Co., Хьюстон, Техас» . Морской музей и парк . 2022. Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
  6. ^ «Без имени (DSV 2)» . Nvr.navy.mil. 1990-10-25 . Проверено 27 марта 2012 г.
  7. ^ «Элвину разрешено вернуться в строй» . Национальный научный фонд. 2014. Архивировано из оригинала 24 июня 2023 года . Проверено 24 июня 2023 г.
  8. ^ «Кто такой Элвин» . Океанографический институт Вудс-Хоул. 2022. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  9. ^ «Без имени (DSV 3)» . Nvr.navy.mil . Проверено 27 марта 2012 г.
  10. ^ «Без имени (DSV 4)» . Nvr.navy.mil . Проверено 27 марта 2012 г.
  11. ^ «Без имени (DSV 5)» . Nvr.navy.mil . Проверено 27 марта 2012 г.
  12. ^ «Глубоководный корабль NR 1» . Архивировано из оригинала 18 октября 2004 года.
  13. ^ «Алюминавт Рейнольдса» . Архивировано из оригинала 12 октября 2004 года.
  14. ^ Дин 21 декабря 2018T17:15:00-05:00, Джош (21 декабря 2018 г.). «Взгляд изнутри на первое одиночное путешествие в самую глубокую точку Атлантики» . Популярная наука . Проверено 29 декабря 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ «Исследователь творит историю, завершив экспедицию на пять глубин» . 9 сентября 2019 г.
  16. ^ «Первое погружение на «Титаник» за 14 лет показывает, что место крушения ухудшается» . Новости БНО . 21 августа 2019 г.
  17. ^ Написано на прибрежном острове Самар в Филиппинском море. «Экипаж подводного корабля совершил самое глубокое в мире погружение затонувшего корабля в истории (USS Johnston (PDF) (пресс-релиз). Даллас, Техас: Каладан Океаник. 21 марта 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  18. ^ "Ледовый поход Лошарика" [The Losharik Ice Tour] (in Russian). 29 October 2012.
  19. ^ Alexei Mikhailov; Vladimir Boloshin (29 October 2012). "Военный атомный батискаф "Лошарик" испытали в Арктике" [Military atomic bathyscaphe "Losharik" tested in the Arctic]. Izvestia (in Russian).
  20. ^ «Что делает новый российский шпионский корабль «Янтарь» особенным?» . Новости Би-би-си . 03.01.2018 . Проверено 14 марта 2021 г.
  21. ^ «Испытание подводного корабля «Консул»: Голос России» . 07.07.2011. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г. Проверено 27 марта 2012 г.
  22. ^ «Робот-субмарина достигает самой глубокой глубины океана» . BBC News, 3 июня 2009 г.
  23. ^ 陈柳兵. «Китайский пилотируемый подводный аппарат Fendouzhe возвращается после океанской экспедиции» . global.chinadaily.com.cn . Проверено 14 марта 2021 г.
  24. ^ «Си Цзиньпин приветствует успешные испытания подводного аппарата» . китайдайлихк . Проверено 14 марта 2021 г.
  25. ^ Наука, Китайская академия наук (13 марта 2020 г.). «Китайский пилотируемый подводный аппарат начинает новую экспедицию | Наука и технологии | Новости» . ОНТ . Проверено 11 ноября 2020 г.
  26. ^ Соро, Селена (11 мая 2015 г.). «Иктинеу 3 борются за выживание» [Иктинеу 3 борются за выживание] (на каталонском языке). сейчас Проверено 31 января 2016 г.
  27. ^ «Миссия Самудраян: первая уникальная пилотируемая океанская миссия Индии – все, что вам нужно знать» . Джагран Джош . 30 октября 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
  28. ^ «Начался проект Самудраян по исследованию глубоких океанов» . Индус . 30 октября 2021 г. Проверено 31 октября 2021 г.
  29. ^ «Самое глубокое погружение подводной лодки, совершенное экспедицией Five Deeps» . Морская исполнительная власть . 14 мая 2019 г. Проверено 23 июня 2019 г.
  30. ^ «Deepsea Challenger против Триеста» . 17 февраля 2012 года . Проверено 23 июня 2019 г.
  31. ^ Амос, Джонатан (7 декабря 2011 г.). «Самая глубокая глубина океанов вновь измерена» .
  32. ^ Бен Уэсткотт (11 ноября 2020 г.). «Китай побил национальный рекорд по пилотируемому погружению в Марианскую впадину на фоне борьбы за глубоководные морские ресурсы» . CNN . Проверено 11 ноября 2020 г.
  33. ^ «Глубоководный подводный аппарат Цзяолун [Дракон]» . www.globalsecurity.org . Проверено 11 ноября 2020 г.
  34. ^ «С Элвином люди могут погружаться в мировые океаны глубже, чем когда-либо прежде» . CNN . 14 октября 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
  35. ^ «Судно возвращается в мыс Лома: транспортное средство ВМФ погружается на рекордную глубину» . Лос-Анджелес Таймс . 30 марта 1985 г. ISSN   0458-3035 . Проверено 27 июня 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с глубоководными подводными лодками, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b5b83ed7d72d5d1b53c26cf2914b118__1717605240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/18/6b5b83ed7d72d5d1b53c26cf2914b118.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deep-submergence vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)