Jump to content

Подводная лодка класса Дельта III

Подводная лодка класса Дельта III.
Обзор класса
Имя Дельта III класс
Строители Severnoye Mashinostroitelnoye Predpriyatie Severodvinsk
Операторы  Советский Военно-Морской Флот ,  ВМФ России
Предшественник Дельта II класс
Преемник Класс Дельта IV и класс Тайфун
Подклассы проекта 09786 Подводная лодка специального назначения
Построен 1974-1982
В эксплуатации 1976-настоящее время
Завершенный 14
Активный 1 [ 1 ]
Ушедший на пенсию 13 [ 1 ]
Общие характеристики [ 2 ] [ 3 ]
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло: 13 500 тонн .
  • Под водой: 18 200 тонн .
Длина 166 м (545 футов)
Луч 12,3 м (40 футов)
Черновик 8,7 м (29 футов)
Глубина
  • В рабочем состоянии: 320 м (1050 футов)
  • Максимум: 400 м (1300 футов)
Движение Реакторная система ОК-700А (два ВМ-4С (2*90 МВт) PWR), питающая 2 паровые турбины мощностью 44 700 кВт (59 900 л.с.) на 2 пятилопастных винта фиксированного шага с кожухом.
Скорость
  • На поверхности: 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
  • Под водой: 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Диапазон Неограниченно, кроме поставок продуктов питания
Дополнить 40 офицеров, 90 рядовых
Вооружение
  • 16 РСМ-50 Р-29Р «Высота» ракет
  • 4 носовых торпедных аппарата калибра 533 мм (21 дюйм)
  • 16 торпед (СЭТ-65, САЭТ-60М, 53-65К, 53-65М)

Подводная лодка класса «Дельта III», советское обозначение проекта 667БДР «Кальмар » («Кальмар»), — большая подводная лодка с баллистическими ракетами, находящаяся на вооружении ВМФ России . Как и другие предыдущие подводные лодки класса «Дельта» , класс «Дельта III» представляет собой конструкцию с двойным корпусом , с тонким внешним корпусом из маломагнитной стали, обернутым вокруг более толстого внутреннего прочного корпуса .

Техническое описание и требования к новой подводной лодке с баллистическими ракетами были опубликованы в 1972 году. Разработка проекта 667БДР была начата в ЦКБ морской техники «Рубин». [ 4 ] под руководством главного дизайнера Сергея Никитина Ковалёва (Сергей Икитич Коваёв). Подлодка должна была стать преемницей проекта 667БД. Подводные лодки класса «Дельта III» значительно тише и имеют более высокий ракетный отсек для новых ракет большей дальности.

Корпус разделен на десять водонепроницаемых секций. Первая, третья и десятая секции являются аварийными с аварийными люками и поперечными стойками, добавленными для повышения устойчивости к давлению. ​​новая модульная фреоновая Установлена система пожаротушения. Для улучшения условий жизни предполагалось построить солярий и спортзал.

Главная двигательная установка ОК-700А состоит из двух водо-водяных реакторов ВМ-4С (2×90 МВт) с двумя паровыми турбинами мощностью на валу 60 000 л.с. (45 000 кВт) и двух пятилопастных экранированных винтов фиксированного шага с усовершенствованной гидросистемой. -акустические характеристики. Также были установлены два резервных турбогенератора ТГ-3000. Средний период между заправками и капитальным ремонтом составляет около десяти лет.

Класс «Дельта III» оснащен новой гидроакустической системой МГК-400 «Рубикон» (на подводной лодке К-424 устанавливался более старый МГК-100 «Керчь»), разработанной под руководством главного конструктора С.М. Шелехова. «Рубикон» может работать на инфразвуковых частотах и ​​содержит автоматизированные системы классификации целей. Его максимальная дальность полета в идеальных гидрологических условиях составляет около 200 км (120 миль). Класс «Дельта III» оснащен новой системой управления боем — огнем «Алмаз-БДР» (или МВУ-ЖЗБДР ) управлением торпедным . ​​новая инерциальная навигационная Для повышения скрытности была установлена система «Тобол-М-1» (на более новых кораблях «Тобол-М-2»), обладающая более высокой точностью. «Тобол-М» работает с данными двух обсерваторий, которые сохраняются в течение двух суток, а также содержит гидроакустическую навигационную станцию ​​( «Шмель» или «Шмель»), позволяющую подводной лодке определять свое положение по гидроакустическим буям. Класс «Дельта III» включает систему связи «Молния-М» со спутниковыми возможностями, обеспечиваемыми подсистемой «Цунами» .

В феврале 1973 года Государственный ракетный центр имени Макаева приступил к разработке новой двухступенчатой ​​жидкостной баллистической ракеты Р-29Р (3М40, РСМ-50, СС-Н-18) . Улучшения в Р-29Р по сравнению с исходной Р-29 включают возможность установки РГЧ и модернизированную инерциальную навигационную систему со спутниковой навигацией, что придает новой ракете большую точность (~ 900 м (3000 футов)), увеличивая ее потенциал поражения против всех типов ракет. военные цели, будь то «мягкие» или «жесткие». Управление огнем Р-29Р осуществляется за счет баллистической ракетной системы Д-9Р, содержащей шестнадцать аппаратов БРПЛ , как и предыдущий проект 667БД. Класс Дельта III чаще всего нес 16 ракет Р-29Р (высота: 16,635 м (54,58 футов); диаметр: 1,8 м (5,9 футов); стартовая масса: 36,3 тонны) ракет, каждая из которых несла по 3 РГЧ (0,2 мт каждая) с дальность действия около 6500 км (4000 миль). Они также могут нести Р-29РК с семью РГЧ (0,1 мт) и дальностью около 6500 км или Р-29РЛ с одиночной (0,45 мт) боеголовкой и дальностью около 9000 км (5600 миль). В сочетании с возможностями Р-29Р и характеристиками Д-9Р ВМФ России впервые обладает возможностью запуска любого количества ракет за один залп с меньшими интервалами пуска.

Подводные лодки имеют четыре носовых торпедных аппарата диаметром 533 мм и несут шестнадцать торпед типов СЭТ-65, САЭТ-60М, 53-65К, 53-65М или любой их комбинации.

Подводная лодка К-433

Первый корабль класса, К-424 , был заложен 30 января 1974 года в Северном машиностроительном предприятии (Севмаш) , Северодвинск , как последний корабль класса «Дельта II» . При постройке новый ракетный комплекс Д-9Р был интегрирован в корпус Delta II без каких-либо изменений в остальном оборудовании. Корабль был спущен на воду 11 февраля 1976 года и прошел ходовые испытания в ноябре 1976 года. Затем начались испытания нового ракетного комплекса в Белом и Баренцевом морях ; Запущено 22 ракеты (четыре Р-29ПЛ, шесть Р-29Р, двенадцать Р-29РК), ракетный комплекс принят в эксплуатацию в сентябре 1978 года.

Большинство подводных лодок служило на Тихоокеанском флоте на базе подводных лодок Рыбачий под Петропавловском-Камчатским . С 1980 года совершено семь подледных арктических рейсов и два по южным территориям. Подледные рейсы были очень трудными. В некоторых местах глубина моря составляет менее 50 метров (160 футов), а толщина льда около 15 метров (49 футов). Это дает всего несколько метров вокруг подводной лодки.

Две подводные лодки служили на Северном флоте на базе подводных лодок Гажиево и три на базе подводных лодок Оленья. С 1990-х годов в Гажиево дислоцировались все подводные лодки Северного флота.

Все подводные лодки класса «Дельта III» проходили капитальный ремонт, дозаправку и модернизацию на судостроительном заводе «Звездочка» в Северодвинске или на заводе «Звезда» в Большом Камне начиная с 1991 года, когда распался Советский Союз . Модернизированный ракетный комплекс Д-9Р с слегка модифицированными ракетами Р-29Р поставлялся с 1987 по 1990 год. На некоторых кораблях ​​гидроакустическая станция «Аврора-1» была установлена .

Большая часть кораблей была выведена из эксплуатации с 1995 года, когда настал срок их очередного капитального ремонта. Только новейшая подводная лодка К-44 «Рязань » прошла второй капитальный ремонт и дозаправку в течение 2005–2007 годов, что обеспечило ей потенциальный срок службы до 2017 года. Очередной капитальный ремонт она прошла в 2012 году и вернулась в строй в 2017 году. [ 5 ]

В 1994–2002 годах подводная лодка К-129 была перестроена на заводе «Звездочка» в подводную лодку специального назначения проекта 09786 (носитель мини-ПЛ) и переименована в БС-136 «Оренбург» .

30 сентября 2008 года представитель ВМФ России сообщил, что Рязань успешно завершила 30-дневный переход от базы на севере России под арктической ледяной шапкой до базы подводных лодок Рыбачий на полуострове Камчатка . В ВМФ добавили, что вскоре Рязани будет поручено регулярное патрулирование Тихого океана. [ 6 ] В июле 2008 года в эксплуатации находились шесть лодок Delta III, две из которых, как предполагалось, находились в процессе вывода из эксплуатации . [ 7 ]

К-433 «Святой Георгий Победоносец» 22 сентября 2011 года столкнулась с рыболовным судном. Серьезных повреждений подводная лодка не получила. [ 8 ]

17 октября 2019 года в рамках российских военных учений «Гром-2019» Рязань предприняла попытку запустить две баллистические ракеты Р-29Р. Однако это удалось сделать только одной, а вторая осталась в пусковой трубе. [ 9 ]

Секции прочного корпуса

[ редактировать ]
  1. Передний торпедный отсек
  2. Батарея и передняя обитаемая секция
  3. Отдел управления и контроля
  4. Передняя ракетная секция
  5. Задняя ракетная секция
  6. Вспомогательный механизм и задняя обитаемая секция
  7. Секция ядерного реактора
  8. Передняя часть турбины
  9. Задняя часть турбины
  10. Кормовая часть
Класс Дельта III — знаменательные даты
# Верфь Имя Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Флот Статус
К-424 СЕВМАШ, Северодвинск ЧТО 30 января 1974 г. 11 февраля 1976 г. 30 декабря 1976 г. Северный Списан 28 марта 1995 г. на слом. [ 10 ]
К-441 СЕВМАШ, Северодвинск ЧТО 7 мая 1974 г. 25 мая 1976 г. 31 октября 1976 г. Тихий океан Списан 28 марта 1995 г. на слом. [ 10 ]
К-449 СЕВМАШ, Северодвинск ЧТО 19 июля 1974 г. 29 июля 1976 г. 5 февраля 1977 г. Тихий океан в резерве с 1996 г., [ 10 ] выведен из эксплуатации в 2001 г., списан в 2008 г.
К-455 СЕВМАШ, Северодвинск ЧТО 16 октября 1974 г. 16 августа 1976 г. 30 декабря 1976 г. Тихий океан в резерве с 1998–99, [ 10 ] вероятно, выведен из эксплуатации
К-490 СЕВМАШ, Северодвинск ЧТО 6 марта 1975 г. 27 января 1977 г. 30 сентября 1977 г. Тихий океан в резерве с 1998–99, [ 10 ] вероятно, выведен из эксплуатации
К-487 СЕВМАШ, Северодвинск ЧТО 9 июня 1975 г. 4 апреля 1977 г. 27 декабря 1977 г. Северный в резерве с 1998–99, [ 10 ] вероятно, выведен из эксплуатации
К-496 СЕВМАШ, Северодвинск Borisoglebsk 23 сентября 1975 г. 13 августа 1977 г. 30 декабря 1977 г. Северный [ 10 ] Списан 9 декабря 2008 г., [ 11 ] топливо слито. [ 4 ]
К-506 СЕВМАШ, Северодвинск Зеленоград 29 декабря 1975 г. 26 января 1978 г. 30 ноября 1978 г. Тихий океан Снят с вооружения в 2010 г., списан в июне 2010 г.
К-211 СЕВМАШ, Северодвинск Petropavlovsk-Kamchatskiy 19 августа 1976 г. 13 января 1979 г. 28 сентября 1979 г. Тихий океан Снят с действительной службы в декабре 2010 г., в резерве в 2012 г. [ 12 ]
К-223 СЕВМАШ, Северодвинск Подольск 19 февраля 1977 г. 30 апреля 1979 г. 27 ноября 1979 г. Тихий океан Снят с действительной службы в 2018 году. [ 13 ]
К-180 СЕВМАШ, Северодвинск ЧТО 27 декабря 1977 г. 8 января 1980 г. 25 сентября 1980 г. Тихий океан [ 10 ] В резерве с 2004 г., списан в 2008 г. [ 14 ]
К-433 СЕВМАШ, Северодвинск Svyatoy Georgiy Pobedonosets 24 августа 1978 г. 20 июня 1980 г. 15 декабря 1980 г. Тихий океан Снят с действительной службы в 2018 году. [ 13 ]
БС-136 (бывший К-129) СЕВМАШ, Северодвинск Оренбург 9 апреля 1979 г. 15 апреля 1981 г. 5 ноября 1981 г. Северный 1994–2002 годы – переоборудование в подводную лодку специального назначения проекта 09786 (носитель мини-подводной лодки). Предположительно переоборудован в 2021 году. [ 15 ]
К-44 СЕВМАШ, Северодвинск Рязань 31 января 1980 г. 19 января 1982 г. 17 сентября 1982 г. [ 16 ] Тихий океан Выведен из эксплуатации [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с "Подводные лодки. Проект 667БДР" . www.deepstorm.ru . Retrieved 14 May 2024 .
  2. ^ "Океанский щит России: Часть 2" [Ocean Shield of Russia: Part 2]. flot.com (in Russian). Archived from the original on 11 July 2011.
  3. ^ «Проект 667БДР «Кальмар» (НАТО — «Дельта III»)» [Проект 667БДР «Кальмар»]. DeepStorm (на русском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б "Специалисты "Звездочки" сбросили ядерное топливо с РПКСН "Борисоглебск" . Руснави.com . 10 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
  5. ^ «Подводная лодка проекта 667БДР «Рязань» снова в строю» . Russianforces.org . 15 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 16 мая 2019 г.
  6. ^ «Российская подводная лодка завершила 30-дневное плавание под Арктикой». Хьюстонские хроники . Макклатчи-Трибьюн . 1 октября 2008 г. с. 9.
  7. ^ Подвиг, Павел (28 ноября 2008 г.). «Стратегический флот» . RussianForces.org . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
  8. ^ «Российская атомная подводная лодка легко пострадала в результате столкновения» . Новости обороны . 22 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
  9. ^ Марроу, Александр (21 октября 2019 г.). «Российская атомная подводная лодка прервала испытания баллистической ракеты» . Рейтер . Проверено 21 октября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Apalkov, Yu.V. (2002). Корабли ВМФ СССР (Vol. 1, Part 1) [ Ships of the Soviet Navy ]. Sankt-Peterburg: Galeya Print. ISBN  5-8172-0069-4 .
  11. ^ "Началась утилизация АПЛ «Борисоглебск»" [The dismantling of the Borisoglebsk nuclear submarine has begun]. Bellona.ru (in Russian). 9 December 2008. Archived from the original on 5 September 2011 . Retrieved 30 September 2010 .
  12. ^ "К-211, "Петропавловск-Камчатский", Проект 667БДР" [K-211, "Petropavlovsk-Kamchatsky", Project 667BDR]. DeepStorm (in Russian). Archived from the original on 7 October 2018 . Retrieved 16 May 2019 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Подвиг, Павел (14 марта 2018 г.). «Две подводные лодки проекта 667БДР выведены из боевого состава» . Стратегические ядерные силы России . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  14. ^ «К-180, рейс 667БДР» [К-180, проект 667БДР]. Дипшторм (на русском языке). Архивировано 29 сентября. из оригинала Получено 21 октября.
  15. ^ «К-129, КС-129, БС-136, «Оренбург», проекты 667БДР, 09786» [К-129, КС-129, БС-136, «Оренбург», проекты 667БДР, 09786]. DeepStorm (на русском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
  16. ^ «Российская атомная подводная лодка совершила 30-дневный поход подо льдом Арктики» . Руснави.com . 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8a1bcde3f876bc57cc7f1f4903a718f__1722982560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/8f/e8a1bcde3f876bc57cc7f1f4903a718f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delta III-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)