Jump to content

Торжественный спуск корабля на воду

Послушайте эту статью

1908 г. Спуск на воду бразильского линкора «Минас-Жераес».
Будущий военный корабль США » ВМС « Биллингс США запускается боком в реку Меномини в Маринетт, штат Висконсин.

Торжественный спуск корабля на воду предполагает совершение церемоний, связанных с процессом спуска судна на воду. Во многих культурах существует тысячелетняя морская традиция сопровождать физический процесс церемониями, которые рассматриваются как публичное празднование и торжественное благословение, обычно, но не всегда, в связи с самим спуском на воду.

Спуск корабля на воду создает на судне нагрузки, не встречающиеся при нормальной эксплуатации, и помимо размера и веса судна представляет собой серьезную инженерную задачу, а также публичное зрелище. Этот процесс также включает в себя множество традиций, призванных привлечь удачу , например, крещение путем разбивания жертвенной бутылки шампанского о носовую часть корабля во время громкого названия корабля и его спуска на воду. [1]

Существует три основных метода транспортировки нового корабля со строительной площадки на воду, только два из которых называются «спуском на воду». Самым старым, наиболее известным и наиболее широко используемым является спуск с борта, при котором судно скатывается по наклонному стапелю , обычно кормой вперед. При боковом старте корабль входит в воду бортом. Этот метод начал использоваться в 19 веке на внутренних водоемах, реках и озерах и получил более широкое распространение во время Второй мировой войны. Третий метод — всплытие , используемый для кораблей, построенных в бассейнах или сухих доках , а затем спущенных на воду путем напуска воды в док. [2]

При спуске на воду на ограниченном водном пути используются тормозные цепи, чтобы замедлить скорость корабля и предотвратить его столкновение с противоположным берегом. [3]

кормой вперед

[ редактировать ]
Эсминец USS Johnston (DD-557) соскальзывает в воду кормой вперед во время спуска с верфи Seattle-Tacoma Shipbuilding Corporation 25 марта 1943 года.
Кормовой спуск на воду линкора USS Arizona (BB-39) в 1915 году на Бруклинской военно-морской верфи.

Обычно пути располагаются перпендикулярно береговой линии (или настолько близко, насколько позволяют вода и максимальная длина судна), а судно строится кормой, обращенной к воде. Если запуск происходит в узкую реку, стапели могут располагаться под небольшим углом, а не перпендикулярно, даже если при запуске требуется более длинный стапель. [я] Современные стапели представляют собой железобетонный мат достаточной прочности, чтобы поддерживать судно, с двумя «баррикадами», которые простираются значительно ниже уровня воды с учетом приливных колебаний. Баррикады поддерживают два пути запуска. Судно построено на временных шпангоутах, которые устроены так, чтобы обеспечить доступ к внешнему днищу корпуса и позволить установить стартовые трапы под всем корпусом. Когда приходит время подготовки к спуску, под корпусом и наружу на баррикады возводят пару стоячих трапов. Поверхность путей смазана. ( Жир и китовый жир использовались в качестве смазки во времена парусных кораблей.) [4] Сверху, под корпусом, размещена пара направляющих, на которых установлена ​​пусковая люлька с носовой и кормовой тарелками. Затем вес корпуса переносится с опорной конструкции на пусковую станцию. Предусматривается удержание судна на месте и последующее освобождение его в соответствующий момент церемонии спуска на воду; Общие механизмы включают слабые звенья, предназначенные для отключения по сигналу, и механические триггеры, управляемые переключателем с церемониальной платформы.

При спуске на воду судно скользит назад по стапелю по путям, пока не всплывает само по себе. [5]

Боковой спуск прибрежного боевого корабля USS St. Louis (LCS-19) в 2018 году.

Некоторые стапели построены таким образом, что судно стоит боком к воде и спускается боком. Это делается там, где ограничения водного канала не позволяют осуществить продольный спуск, но занимает гораздо большую длину берега. «Грэйт Истерн», спроектированный Брюнелем Так был построен , как и многие десантные корабли во время Второй мировой войны . Этот метод требует гораздо большего количества способов поддержки веса корабля.

Воздушная подушка

[ редактировать ]

Иногда корабли спускаются на воду с помощью ряда надувных трубок под корпусом, которые сдуваются, вызывая наклон вниз в воду. Преимущество этой процедуры состоит в том, что она требует меньше постоянной инфраструктуры, риска и затрат. Подушки безопасности обеспечивают поддержку корпуса корабля и помогают ему спуститься на воду, поэтому этот метод, возможно, безопаснее, чем другие варианты, такие как спуск вбок. [6] Эти подушки безопасности обычно имеют цилиндрическую форму с полусферическими головками на обоих концах.

Традиции

[ редактировать ]
Спуск на воду французского корабля «Фридланд» 2 мая 1810 года, скользя кормой вперед.

Вавилонское повествование , датируемое 3-м тысячелетием до нашей эры, описывает завершение строительства корабля: [2]

Выходы в воду я заткнул;
Я искал трещины и исправлял недостающие детали:
Три сари битума я вылил снаружи;
Богам я приказал принести в жертву волов. [2]

Считается, что древние египтяне, греки и римляне призывали своих богов защитить моряков. [7] Благосклонность вызывалась у владыки морей — Посейдона в греческой мифологии , Нептуна в римской мифологии . Участники спуска на воду корабля в Древней Греции обвивали головы оливковыми ветвями, пили вино в честь богов и поливали новый сосуд водой в знак благословения. Святыни перевозились на борту греческих и римских кораблей, и эта практика распространилась и в средние века. Святыню обычно размещали на квартердеке , месте, которое по-прежнему имеет особое церемониальное значение. [2]

Различные народы и культуры сформировали религиозные церемонии спуска на воду корабля. Евреи и христиане обычно использовали вино и воду, когда призывали Бога защитить их на море. Заступления святых и благословения церкви просили христиане. Спуск на воду кораблей в Османской империи сопровождался молитвами Аллаху , принесением в жертву овец и соответствующими пиршествами. [2]

Капеллан Британского Королевского флота Генри Теонг оставил интересный отчет о спуске на воду военного корабля, «бригантина с 23 веслами», мальтийскими рыцарями в 1675 году: [2]

Два жарочника и служитель вошли в судно и, преклонив колени, полчаса молились, возлагали руки на каждую мачту и другие места судна и окропляли его святой водой. Затем они вышли и водрузили кулон в знак того, что она воин; затем сразу бросил ее в воду. [2]

Раннее Новое время

[ редактировать ]
Спуск на воду французского корабля «Дюк де Бургонь» в Рошфоре 20 октября 1751 года.

Литургические аспекты корабельных крещений, или крещений, продолжались в католических странах, в то время как Реформация, похоже, на время положила им конец в протестантской Европе. К 17 веку, например, английские запуски на воду были светским делом. На крестинах спуска на воду 64-пушечного линейного корабля Prince Royal в 1610 году присутствовали принц Уэльский и знаменитый военно-морской конструктор Финеас Петт , который был главным кораблестроителем на верфи в Вулидже. Петт описал процесс: [2]

Благородный принц... в сопровождении лорда-адмирала и великих лордов находился на юте , где стояла большая позолоченная чаша, готовая наполниться вином, чтобы дать кораблю имя ТАК, как только он спустится на воду, согласно древнему обычаю и церемонии, проводимой на такие времена, и выбросил стоящую чашку за борт. Затем Его Высочество, стоя на юте в сопровождении только избранной компании, не считая трубачей, с великим выражением царственной радости и с церемонией питья из стоячей чаши, вылил все вино вперед, на полупалубу, и торжественно назвав ее именем Королевского Принца, под звуки труб, в то время как, со многими милостивыми словами ко мне, передал стоящую чашу в мои руки. [2]

«Стоящая чаша» представляла собой большую чашу, сделанную из драгоценного металла. Когда корабль начал скатываться по путям, председательствующий чиновник сделал церемониальный глоток вина из кубка, а остальное вылил на палубу или на носовую часть. Обычно чашка выбрасывалась за борт и принадлежала удачливому ретриверу. По мере того, как военно-морские силы росли, а запуски стали более частыми, экономика требовала, чтобы дорогостоящая чашка была поймана сетью для повторного использования при других запусках. В конце 17 века в Британии церемония стоячей чашки была заменена практикой разбивания бутылки о носовую часть. [2]

По стране

[ редактировать ]
Спуск на воду линкора ВМС Бразилии Minas Geraes в Элсвике 10 сентября 1908 года.

Можно сказать, что спуск на воду знаменует рождение судна; На протяжении всей истории люди проводили церемонии спуска на воду, отчасти для того, чтобы взывать к удаче и безопасности каждого нового судна. [8]

В Канаде аборигены будут проводить церемонии спуска на воду судов наряду с другими методами спуска на воду.

Спуск на воду и крестины французских кораблей в XVIII — начале XIX веков сопровождались уникальными обрядами, очень напоминающими церемонии бракосочетания и крещения. Крестный отец нового корабля подарил крестной матери букет цветов, и оба произнесли название корабля. Ни одна бутылка не разбилась, но священник произнес название сосуда и освятил его святой водой. [2]

В Индии исторически корабли спускались на воду во время церемонии Пуджи , которая посвящала корабль индуистскому богу или богине и просила благословения для нее и ее моряков. Исторически сложилось так, что индуистские священники проводили церемонию пуджи при запуске. В 20 веке корабли спускались на воду с женщиной, разбивающей кокос на носу судна, за чем иногда следовала небольшая Пуджа . [9]

При спуске на воду японских кораблей используются серебряные топоры, которые, как считается, приносят удачу и отпугивают зло. Японские кораблестроители традиционно заказывают изготовление специального топора для каждого нового судна; а после церемонии спуска на воду они преподносят топор владельцу судна в качестве памятного подарка. [8] Топором перерезают верёвку, привязывающую корабль к месту постройки. [10]

Великобритания

[ редактировать ]
Эйдсвольда Карточка запуска из коллекции Архивов и музеев Тайн-энд-Уир , предмет 450/1, спущенный на воду в Элсвике 14 июня 1900 года для Королевского военно-морского флота Норвегии.

Спонсорами британских военных кораблей обычно были члены королевской семьи, старшие военно-морские офицеры или чиновники Адмиралтейства. В девятнадцатом веке несколько гражданских лиц были приглашены спонсировать корабли Королевского флота, и впервые спонсорами стали женщины. В 1875 году религиозный элемент в военно-морские крестины вернула принцесса Александра , жена принца Уэльского , когда она ввела англиканскую хоровую службу в церемонию спуска на воду линкора «Александра» . Использование продолжается пением 107-го псалма, имеющего особое значение для моряков: [2]

Они спускаются в море на кораблях;
Они ведут дела в великих водах;
Они видят дела Господни и чудеса Его в бездне. [2]

В 1969 году королева Елизавета II назвала в честь себя океанский лайнер Queen Elizabeth 2 вместо более старого лайнера RMS Queen Elizabeth , сказав: «Я называю этот корабль Queen Elizabeth the Second . Да благословит Бог ее и всех, кто на ней плавает». 4 июля 2014 года королева назвала новый авианосец Королевского флота HMS Queen Elizabeth бутылкой односолодового шотландского виски с винокурни Bowmore на острове Айлей вместо шампанского, поскольку корабль был построен и спущен на воду в Шотландии. Герцогиня Ротсейская аналогичным образом спустила на воду HMS Prince of Wales , потянув за рычаг, который разбил бутылку односолодового шотландского виски о борт корабля.

Паром CalMac Glen Rosa спускается на воду на верфи Ferguson Marine 9 апреля 2024 года. [11]

При спуске на воду CalMac парома Glen Rosa в 2024 году новоиспеченный сварщик Бет Аткинсон назвала корабль и потянула за рычаг, чтобы аналогичным образом разбить бутылку односолодового виски с винокурни Ardgowan в соседнем Инверкипе . [11]

Эфемеры верфи — богатый источник подробностей о спуске на воду, и часто это были материалы, созданные для тогдашней аудитории, а затем выброшенные. В архивах и музеях Тайн-энд-Уира хранится множество предметов с верфей Тайн-энд-Уир. Номер можно увидеть в Commons . На произведении Эйдсволда 1900 года , воспроизведенном в этой статье, изображена женщина, выполняющая запуск.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Спуск на воду грузового корабля John W. Boardman с верфи Толедо, Толедо, Огайо, 1916 год.

Церемониальные практики крещения и спуска на воду кораблей в США имеют свои корни в Европе. не так много Описаний спуска на воду военно-морских кораблей времен Войны за независимость США , но местная газета подробно описала спуск на воду континентального фрегата « Роли» в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , в мае 1776 года: [2]

Во вторник 21-го инст. Континентальный фрегат с тридцатью двумя пушками, построенный на этом месте... был спущен на воду под аплодисменты многих тысяч зрителей. Все судьи, видевшие его, оценивают его как один из самых совершенных кораблей, когда-либо построенных в Америке. Неутомимое усердие и забота трех мастеров-строителей... а также хороший порядок и трудолюбие плотников заслуживают особого внимания; почти не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь находился в состоянии алкогольного опьянения, или каких-либо различий между мужчинами во дворе во время ее строительства, каждый мужчина с удовольствием прилагал все усилия; и хотя была величайшая забота о том, чтобы только лучшие из был использован лес, и работа была выполнена в высшей степени мастерски, все время от подъема до спуска на воду не превышало шестидесяти рабочих дней, и что открывало самый приятный вид (что было видно по лицам Зрители) эта благородная фабрика полностью дошла до своего якоря в главном канале, менее чем за шесть минут с момента ее бега, без малейших повреждений; и что поистине примечательно, ни один человек не пострадал при спуске на воду, хотя во время спуска на нем и вокруг него работало около пятисот человек. [2]

У строителей было принято отмечать спуск корабля на воду. Властям Род-Айленда было поручено наблюдение за строительством фрегатов Warren и Providence . Они проголосовали за выплату мастеру-строителю каждой верфи суммы в пятьдесят долларов (что эквивалентно 1300 долларам в 2023 году), «которая будет потрачена на развлечения плотников, работавших на кораблях». Пять фунтов (что эквивалентно 100 долларам в 2023 году) было потрачено на сок лайма для празднования спуска на воду фрегата « Делавэр» в Филадельфии, штат Пенсильвания , что позволяет предположить, что «развлечение» включало в себя крепкий пунш с соком лайма в качестве ингредиента. [2]

Никаких упоминаний о крещении корабля Континентального флота во время американской революции не появилось. Первыми кораблями Континентального флота были «Альфред» , «Кабот» , «Эндрю Дориа» и «Колумб» . Это были бывшие купцы, имена им были присвоены при переоборудовании и оснащении. Позже Конгресс санкционировал строительство тринадцати фрегатов, и названия не были присвоены до тех пор, пока четыре не были спущены на воду. [2]

Первое описание крещения американского военного корабля, которое мы имеем, — это « Конституция» в Бостоне 21 октября 1797 года, известная как «Старый Айронсайдс». Ее спонсором был капитан ВМС США Джеймс Север, который стоял на открытой палубе в носовой части. «В пятнадцать минут двенадцатого она начала движение в воду с такой размеренностью, величием и точностью, что наполнила каждое сердце ощущением радости и восторга». Когда «Конституция» прекрасной старой мадеры закончилась, капитан Север разбил о пятку бушприта бутылку . [2]

Фрегат Президент совершил интересный спуск на воду 10 апреля 1800 года в Нью-Йорке: [2]

Был спущен на воду вчера утром, в десять часов, в присутствии, пожалуй, такого большого скопления людей, какое когда-либо собиралось в этом городе по любому поводу. В девять артиллерийская рота капитана Тен-Эйка... в сопровождении форменных добровольческих рот шестого полка и корпуса стрелков прошла процессией... и заняла свою позицию рядом с фрегатом. Все было подготовлено, и царила глубочайшая тишина... По данному сигналу она скользнула в воду - величественное зрелище грациозности и величия. Сразу же после касания воды федеральные салюты были даны с военного шлюпа «Портсмут» , коммерческого катера «Джей» и «Аспазии» , «Индиамен». Их вернули роты в униформе на берегу, которые выпустили феу-де-жуа , двинулись к батарее... и были уволены. [2]

В течение XIX века спуск на воду американских кораблей продолжал оставаться праздничным событием, но без какого-либо установленного ритуала, за исключением того, что спонсор(ы) использовали некоторую «крестильную жидкость», когда корабль получил свое имя. [2]

Военный шлюп «Конкорд» был спущен на воду в 1828 году и «окрещен молодой леди из Портсмута». Это первый известный случай, когда женщина спонсировала судно ВМС США. В современных отчетах ее имя не упоминается. [12] Первой женщиной- спонсором стала Лавиния Фаннинг Уотсон, дочь известного филадельфийца. она разбила бутылку вина и воды о носовую часть военного шлюпа «Джермантаун» на военно-морской верфи Филадельфии . 22 августа 1846 года [2]

Кейт Лерер, спонсор будущего военного корабля США « Вичита» (LCS 13), разбивает бутылку шампанского о носовую часть корабля LCS-13 во время церемонии крещения корабля.

Женщины в качестве спонсоров становились все более и более правилом, но не повсеместно. Когда военный шлюп « Плимут » «скользил по наклонной плоскости» в 1846 году, «два молодых моряка, стоявшие по обе стороны от ее головы, умащали ее бутылочками и давали ей имя, когда она покидала свою колыбель и отправлялась на глубину». Еще в 1898 году торпедный катер «Маккензи» окрестил сын строителя. [2]

Вино — традиционная жидкость для крещения, хотя использовалось множество других жидкостей. Принстон и Раритан были отправлены в путь в 1843 году с виски . Семь лет спустя «бутылка лучшего бренди была разбита о носовую часть парохода «Сан-Хасинто ». Паровой фрегат «Мерримак» заслужил свое место в военно-морской истории как Конфедеративных Штатов Америки броненосец «Вирджиния» и был крещен водой из реки Мерримак . адмирала Дэвида Фаррагута « Знаменитый времен Гражданской войны в США флагманский паровой шлюп Хартфорд » окрестили три спонсора; две девушки разбили бутылки с водой из реки Коннектикут и родниковой водой из Хартфорда, штат Коннектикут , а лейтенант ВМФ завершил церемонию бутылкой морской воды. [2]

Шампанское стало широко использоваться в качестве жидкости для крещения в конце XIX века. Внучка министра военно-морского флота Бенджамина Ф. Трейси облила шампанским нос Мэн первого стального линкора ВМФ штата на военно-морской верфи Нью-Йорка последствия национального запрета 18 ноября 1890 года . В некоторой степени отразились на алкогольные напитки. в корабельных крестинах. Крейсеры «Пенсакола» и «Хьюстон» , например, были крещены водой; подводная лодка В-6 с сидром. Однако линкор «Калифорния» получил свое имя вместе с калифорнийским вином в 1919 году. Шампанское вернулось в 1922 году, но только для спуска на воду легкого крейсера « Трентон» . [2]

Первая леди Нэнси Рейган крестит атомный авианосец USS Ronald Reagan (CVN-76) 4 марта 2001 года.

Жесткие военно-морские дирижабли «Лос-Анджелес» , «Шенандоа» , «Акрон» и «Мейкон» были построены в 1920-х и начале 1930-х годов, внесены в Реестр военно-морских судов , и каждый из них был официально введен в эксплуатацию . Первой первой леди США, выступившей в качестве спонсора, была Грейс Кулидж , которая окрестила дирижабль « Лос-Анджелес» . Лу Генри Гувер окрестил Акроном в 1931 году, но обычная бутылка не использовалась. Вместо этого первая леди потянула за шнур, который открыл люк в возвышающемся носу дирижабля и выпустил стаю голубей. [2]

Тысячи кораблей всех мастей сошли со своего пути во время Второй мировой войны в результате согласованных усилий мобилизованной американской промышленности. Исторические церемонии крещения и спуска на воду продолжались, но ограничения на поездки, другие соображения военного времени и простое количество людей требовали, чтобы такие мероприятия были менее тщательно продуманными, чем в предвоенные годы. [2]

Сапер USS Pivot (AM-276) спущен на воду на верфи Gulf Shipbuilding Company, Чикасо, Алабама , в 1943 году.

15 декабря 1941 года Морская комиссия США объявила, что все официальные церемонии спуска на воду будут прекращены для торговых судов, строящихся под ее руководством, хотя простые неофициальные церемонии могут продолжаться без возмещения строителям. [13]

В новейшей истории всеми спонсорами ВМС США были женщины. Помимо торжественного разбивания бутылки шампанского о носовую часть судна, спонсор поддерживает связь с экипажем корабля и участвует в специальных мероприятиях, таких как возвращения на родину. [14]

Инциденты

[ редактировать ]
  • SS Daphne затонул через несколько мгновений после спуска на воду на верфи в Говане , Глазго, Шотландия, 3 июля 1883 года. Когда «Дафна» вошла в реку, якоря не смогли остановить продвижение корабля вперед. Якорь правого борта переместился всего на 6–7 ярдов (5,5–6,4 м), а левый якорь протащили на 60 ярдов (55 м). Течение реки подхватило Дафну и перевернуло ее на левый бок, погрузив в глубокую воду. [15] Погибли 124 человека, в том числе много маленьких мальчиков, некоторые из родственников которых находились на берегу.
  • HMS Albion спущен на воду 21 июня 1898 года. [16] [ нужна полная цитата ] Альбион создал волну своим входом в воду после того, как герцогиня Йоркская окрестила ее. Из-за волны обрушилась сцена, на которой смотрели 200 человек; он соскользнул в боковой ручей, и утонули 34 человека, в основном женщины и дети. [17] [ нужна полная цитата ] Вероятно, это был один из первых спусков на воду кораблей, снятых на видео. [18]
  • В 1907 году итальянский океанский лайнер Principessa Jolanda перевернулся и затонул при спуске на воду.
  • В 2011 году роскошный катер SS Jiugang затонул при спуске на воду в Ланьчжоу, Китай . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ национальные верфи в Чепстоу . Примером могут служить
  1. ^ Роберт Макнамара. «История корабельных крещений шампанским» . О сайте Образование . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа (Эта статья включает материалы из книги «Корабли ВМС США: Крещение, спуск на воду и ввод в эксплуатацию, второе издание», которая была подготовлена ​​и опубликована Отделом военно-морской истории Министерства военно-морского флота , Вашингтон, округ Колумбия , 1975 г., и поэтому находится в общественном достоянии как работа федерального правительства). Рейли, Джон К. (31 мая 2001 г.). «Крещение, спуск на воду и наименование кораблей ВМС США» . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 11 июня 2001 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  3. ^ Основная теория корабля, том 1, пятое изданиеБаттерворт-Хайнеманн; 5-е издание | 21 ноября 2001 г. | ISBN   0750653965
  4. ^ Рекламно-полиграфическая компания Уолтона, Бостон. (1913). Некоторые корабли эпохи клиперов. Их строители, владельцы и капитаны . Бостон, Массачусетс: Отпечатано для State Street Trust Company. п. 18.
  5. ^ Корабль был благополучно спущен на воду, февраль 1933 г., стапель Popular Science и спуск на воду французского пассажирского лайнера «Нормандия» в 1933 г. - превосходные рисунки и иллюстрации, показывающие основы процесса.
  6. ^ «Подушки безопасности для запуска корабля — лучший метод запуска корабля?» . Макс Групп Морской пехотинец . 25 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г.
  7. ^ Фрейм, Крис (17 апреля 2024 г.). «Почему корабли крестят?» . Крис Фрейм Чиновник (морской историк) . Проверено 17 июня 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Пульсация времени [Церемония запуска и Серебряный топор]» . Морской простор . № 211. Линия NYK. Январь 2005 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 г.
  9. ^ «Городские новости, заголовки индийских городов, последние городские новости, новости города Метро» . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Японцы были не единственными, кто использовал топор на церемониях запуска - см . (а) Использование топора британцами: «Недавние приобретения музея: Топор» . Друзья музея подводных лодок РН . Архивировано из оригинала 13 июля 2009 г.; (b) Голландское использование топора: «Крещение рабочего судна Velsen, построенного на территории культурно-исторического центра» . Парк наследия Де Хооп, Уитгест . 30 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Калум (8 апреля 2024 г.). «Новый паром CalMac Glen Rosa заходит в реку Клайд» . Новости Би-би-си . Проверено 12 апреля 2024 г.
  12. ^ Рейли, Джон К. (5 января 2021 г.). «Крещение, спуск на воду и ввод в эксплуатацию кораблей ВМС США» . история.военно-морской флот.mil . Проверено 18 апреля 2016 г.
  13. ^ «В пути: церемонии открытия будут прекращены» . Pacific Marine Review (январь 1942 г.): 99. 1942 г. Проверено 9 августа 2014 г.
  14. ^ «Спонсоры ВМФ поднимают боевой дух моряков и морских пехотинцев» . dcmilitary.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2005 года.
  15. ^ «Внезапное затопление парохода» . Шотландец . 15 мая 2006 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  16. ^ Берт, с. 141
  17. ^ Берт, с. 159
  18. ^ «Байки с верфи» . Цифровое исправление . 7 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  19. ^ «Неудачный спуск на воду роскошного катера «SS Jiugang» . Специалист по морской логистике . 12 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 г. Проверено 7 декабря 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роджерс, Сильвия Символика спуска на воду корабля в Королевском флоте (1983) (докторская диссертация)
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 13 минут )
Продолжительность: 12 минут 58 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 5 мая 2005 г. ( 2005-05-05 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38c09c82ae51132f05ab6513860f844a__1718929980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/4a/38c09c82ae51132f05ab6513860f844a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ceremonial ship launching - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)