Заказ (бизнес)
В бизнесе или торговле заказ — это устное или письменное заявление о намерении участвовать в коммерческой сделке в отношении конкретных продуктов или услуг. С точки зрения покупателя это выражает намерение купить и называется заказом на покупку . С точки зрения продавца он выражает намерение продать и называется заказом на продажу . Когда заказ на покупку покупателя и заказ на продажу продавца совпадают, заказы становятся договором между покупателем и продавцом.
Внутри организации это может быть заказ на производство, заказ на профилактическое обслуживание или заказ на ремонт объекта.
Во многих предприятиях заказы используются для сбора и отчетности о расходах и доходах в соответствии с четко определенными целями. Тогда можно показать, на какие цели были понесены затраты.
Устные приказы
[ редактировать ]Такие предприятия, как магазины розничной торговли , рестораны и автозаправочные станции, ведут дела со своими клиентами, принимая заказы, которые озвучены или подразумеваются действиями покупателя. Поднести тележку с товаром к кассе — это подразумеваемое намерение купить товар. Размещение заказа на вынос или еду в ресторане представляет собой устный заказ на покупку. Залить бензин в бак на заправке – подразумеваемый приказ. Продавец обычно ожидает немедленной оплаты за эти покупки наличными, чеком или кредитной картой и предоставляет покупателю квитанцию об оплате. С юридической точки зрения эта форма делового заказа представляет собой « подразумеваемый фактически контракт ».
Этапы коммерческих заказов
[ редактировать ]В торговле различные деловые документы используются для записи переговоров по соглашению о покупке и продаже, записи самого соглашения, а также регистрации соблюдения соглашения и закрытия контракта. Договор купли-продажи является формой договора.
Существует пять основных требований к заключению договора между двумя сторонами: согласие, добровольность, рассмотрение, дееспособность и законность. Иногда применяется шестое требование «в письменной форме». [1]
Основная проблема коммерческих заказов заключается в том, что должно быть соглашение для того, чтобы заказ стал контрактом, (оферта и акцепт). До этого предприятия часто записывали детали переговоров, используя запрос предложения , запрос предложения, предложение продажи или предложение продажи. Ценовые предложения не имеют обязательной силы и являются частью переговорного процесса. Запрос на участие в торгах может быть обязывающим или необязывающим, в зависимости от условий предложения. [ нужна ссылка ]
После заключения соглашения или контракта предприятия регистрируют их как подтвержденные заказы на покупку и подтвержденные заказы на продажу. [ нужна ссылка ]
Коммерция | Действия покупателя [2] | Действия продавца |
---|---|---|
Покупатель хочет получить товар, а продавец продает товар. | Поиск поставщиков (продавцов) товара | Маркетинг и реклама |
Проверьте цену продукта, наличие, характеристики, стоимость доставки | Запрос котировок или запрос предложений | Коммерческое предложение или ставка созданы. |
Покупатель и продавец соглашаются на сделку | Заказ на покупку зарегистрирован | Заказ на продажу зарегистрирован |
Товар отправляется от продавца к покупателю | Упаковочная накладная , счет -проформа для некоторых международных отправлений. | |
Покупатель получает товар от продавца | Упаковочный лист и товар сверяются с заказом на поставку; товар проверен на исправность | |
Продавец отправляет счет покупателю | Сопоставьте упаковочную накладную с заказом на покупку и счетом-фактурой; отразить покупку в финансовых счетах в разделе кредиторской задолженности | Отразить заказ на продажу в финансовых счетах в разделе дебиторской задолженности. |
Покупатель платит продавцу | Оплата наличными, чеком или электронным платежом; запись платежа в заказе на покупку | Получите наличные, чек или электронный платеж; запись платежа в заказе на продажу |
Единый торговый кодекс
[ редактировать ]В США статья 2 Единообразного коммерческого кодекса охватывает коммерческие контракты, а в разделе 2-103 даны определения терминов этого кодекса. [3] В разделе 2-106 описывается разница между настоящей продажей (зарегистрированной как заказ на продажу) и продажей (зарегистрированной как передача права собственности покупателю).
(1) В настоящей статье, если контекст не требует иного, « контракт » и «соглашение» ограничиваются теми, которые относятся к настоящей или будущей продаже товаров. «Договор купли-продажи» включает в себя как настоящую продажу товара, так и договор о продаже товара в будущем. «Продажа» заключается в передаче права собственности от продавца к покупателю за определенную плату (раздел 2-401). «Настоящая продажа» означает продажу, которая осуществляется путем заключения контракта.
Совокупный уровень заказов
[ редактировать ]В своем «Предварительном ежемесячном отчете о продажах в сфере розничной торговли и общественного питания» Бюро переписи населения США публикует оценки продаж розничной торговли и общественного питания в США. [4] Эти «продажи» представляют собой выполненные заказы; платеж был произведен или является дебиторской задолженностью. В своем «Предварительном отчете об отгрузках, запасах и заказах производителей» Бюро переписи населения США публикует статистику «новых заказов», поставок, «невыполненных заказов» и запасов промышленных товаров длительного пользования. Это дает представление о том, увеличивается или уменьшается торговля промышленными товарами длительного пользования в США. [5]
См. также
[ редактировать ]- Отставание (значения)
- Купчая
- Договор купли-продажи
- Заказ доставки
- Дистрибуция (бизнес)
- Маркетинг
- Пополнение (значения)
- Цепочка поставок
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
- ^ Мэллор, Джейн П.; А. Джеймс Барнс; Томас Бауэрс; Майкл Дж. Филлипс; Арлен В. Лангвардт (1998). Бизнес-право и нормативно-правовая база: концепции и примеры . Ирвин/МакГроу-Хилл. п. 175. ИСБН 0-256-19716-4 .
- ^ Фогарти, Блэкстоун, Хоффманн. Управление производством и запасами , 2-е изд. Юго-Западное издательство, 1991. стр.510. ISBN 0-538-07461-2
- ^ Единый торговый кодекс, статья 2.
- ^ Предварительные ежемесячные продажи для розничной торговли и общественного питания: последний выпуск
- ^ Отгрузки, запасы и заказы производителей (M3)