Запрос котировок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Запрос котировок ( RfQ ) — это бизнес- процесс, в котором компания или государственное учреждение запрашивает у поставщика ценовое предложение на покупку определенных продуктов или услуг . RfQ обычно означает то же самое, что «Приглашение к участию в торгах» (CfB) и «Приглашение к участию в торгах» (IfB) . [1]
Запрос на предложение обычно включает в себя нечто большее, чем просто цену за единицу товара. Такая информация, как условия оплаты, уровень качества каждой позиции или продолжительность контракта , может быть запрошена в процессе торгов .
Чтобы получить правильные котировки, в RfQ часто включаются спецификации товаров/услуг, чтобы убедиться, что все поставщики делают ставки на один и тот же товар/услугу. Логично, что чем более подробные спецификации , тем точнее будет предложение и тем оно будет сопоставимо с ценами других поставщиков. Еще одна причина, по которой необходимо подробно рассылать запросы предложений, заключается в том, что спецификации могут использоваться в качестве юридически обязывающей документации для поставщиков.
Повсеместная доступность Интернета заставила многие правительственные учреждения обратиться либо к государственным веб-сайтам, либо к веб-сайтам, управляемым поставщиками, на которых представлены списки запросов, а также запросов на запросы и предложений. Многие позволяют поставщикам бесплатно подписаться на получение электронных писем с запросами либо в целом, либо по конкретным категориям продуктов или услуг, к которым они проявляют интерес. В некоторых случаях весь процесс выполняется в режиме онлайн, а ответы в виде отсканированных документов или PDF- файлов загружаются на сервер; в других случаях или по юридическим причинам ответ необходимо отправить в бумажном виде и/или на CD/DVD-диске или флэш-накопителе почтой или службой доставки. [ нужна ссылка ]
Поставщики должны вернуть заявку к установленной дате и времени, чтобы они могли быть рассмотрены для присуждения контракта. По заявкам могут проводиться обсуждения (часто для уточнения технических возможностей или выявления ошибок в предложении). Предложение не обязательно означает окончание торгов; может последовать несколько раундов. [ нужна ссылка ]
После процесса запроса предложений профессиональные закупочные организации должны сравнить котировки и попытаться получить лучшую цену за работу (путем переговоров или путем проведения электронного аукциона ( обратного аукциона или тикерного аукциона). Цель состоит в том, чтобы определить цену справедливую рыночную стоимость товаров или услуг и, таким образом, генерировать экономию для компании.
Запросы предложений лучше всего подходят для продуктов и услуг, которые максимально стандартизированы и коммерциализированы, поскольку это делает предложение каждого поставщика сопоставимым. На практике многие компании используют RfQ там, где RfT или RfI . более подходящими являются [2]
Запрос предложений позволяет различным подрядчикам предоставить ценовые предложения, среди которых будет выбрано лучшее. Это также значительно повышает вероятность конкурентных торгов, поскольку поставщики могут быть совершенно уверены, что они не единственные, кто претендует на продукцию.
Запросы котировок чаще всего используются в деловой среде, но также могут применяться и на внутренних рынках .
Отраслевые запросы предложений
[ редактировать ]Исследование рынка
[ редактировать ]Вот список спецификаций, которые обычно включаются в запросы на исследования в сфере маркетинговых исследований :
- Методология исследования (например, совместное исследование, исследование дискретного выбора, исследование оптимизации, отслеживание удовлетворенности, сегментация и т. д.)
- Подгруппы – читаемые базы, необходимые для статистически значимой отчетности.
- Продолжительность опроса (например, 1–5 минут, 6–10 минут, 11–15 минут)
- Тип материала (например, товар)
- Тип исследования (например, онлайн, P, CLT, фокус-группы)
См. также
[ редактировать ]- Электронные закупки – покупка или продажа, осуществляемая через Интернет.
- Запрос комментариев – Публикация разработок и стандартов для Интернета
- Запрос информации – Бизнес-процесс
- Запрос предложений - документ, который требует предложения.
- Запрос на тендер —
- Обратный аукцион - аукцион с одним покупателем и множеством потенциальных продавцов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филлипс, Джозеф (30 октября 2008 г.). «Управление закупками в управлении проектами – заключение контракта» . ПМ Хат . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Май, Суки; Коберн, Калум. «Значение RFQ RFQ» . Эксперты по переговорам . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 г. Рекомендуемые контексты использования каждого из них.