Jump to content

Продукт (бизнес)

Продукты на полках Meyer Fred гипермаркета

В маркетинге продукт — это объект, система или услуга, доступная для использования потребителем в соответствии с потребительским спросом; это все, что может быть предложено рынку для удовлетворения желания или потребности потребителя . [1] В розничной торговле продукцию часто называют товаром , а в производстве продукция покупается как сырье , а затем продается как готовая продукция . Услуга также рассматривается как вид продукта.

В управлении проектами продукты — это формальное определение результатов проекта , которые составляют или способствуют достижению целей проекта.

Родственное понятие — это субпродукт, вторичный, но полезный результат производственного процесса .

Опасные продукты, особенно физические, которые причиняют вред потребителям или окружающим, могут подлежать ответственности за качество продукции .

Классификация продукции [ править ]

Eurail, разновидность абонемента на несколько поездок на поезде, нематериальный продукт.

Товар можно разделить на материальный и нематериальный . Материальный продукт — это реальный физический объект, который можно воспринимать на ощупь, например здание, транспортное средство, гаджет или одежда. Нематериальный продукт — это продукт, который можно воспринимать только косвенно, например, страховой полис. Эти услуги можно в широком смысле отнести к нематериальным продуктам, которые могут быть долгосрочными или кратковременными .

Используя [ править ]

В своем онлайн-каталоге товаров ритейлер Sears, Roebuck and Company делит свою продукцию на «отделы», а затем представляет продукцию потенциальным покупателям в соответствии с (1) функцией или (2) брендом. [2] Каждый продукт имеет артикул Sears и номер модели производителя. Sears использует отделы и группы товаров, чтобы помочь покупателям просматривать товары по функциям или брендам в рамках традиционной структуры универмага . [3]

По ассоциации [ править ]

Линейка продуктов — это «группа продуктов, которые тесно связаны либо потому, что они функционируют сходным образом, продаются одним и тем же группам клиентов, продаются через одни и те же типы торговых точек или попадают в определенные ценовые диапазоны». [4] Многие предприятия предлагают ряд продуктовых линеек, которые могут быть уникальными для одной организации или общими для всей отрасли бизнеса. В 2002 году в ходе переписи населения США были собраны данные о доходах финансовой и страховой отрасли по различным направлениям продуктов, таким как «премии по страхованию от несчастных случаев, здоровью и медицинскому страхованию» и «доходы от обеспеченных потребительских кредитов». [5] В страховой отрасли линейки продуктов обозначаются по типу покрытия рисков, например, автострахование , коммерческое страхование и страхование жизни . [6]

Национальные и международные классификации продукции [ править ]

Для целей экономической статистики были разработаны различные системы классификации продуктов. Подписанты НАФТА работают над системой, которая классифицирует продукты под названием NAPCS в качестве дополнения к Североамериканской системе отраслевой классификации (NAICS). [7] Европейский Союз использует «Классификацию продуктов по видам деятельности» среди других классификаций продуктов. [8] Организация Объединенных Наций также классифицирует продукты для отчетности о международной экономической деятельности. [9]

Система классификации Аспинуолла [10] [11] классифицирует и оценивает продукты на основе пяти переменных:

  1. Коэффициент замещения (Как часто товар выкупается?)
  2. Валовая прибыль (сколько прибыли получается от каждого продукта?)
  3. Корректировка цели покупателя (насколько гибкими являются покупательские привычки покупателей в отношении этого продукта?)
  4. Продолжительность удовлетворения продукта (как долго продукт будет приносить пользу пользователю?)
  5. Продолжительность поискового поведения покупателя (как долго потребители будут покупать товар?)

Национальный институт государственных закупок (NIGP) [12] разработала систему классификации товаров и услуг для использования правительствами штатов и местными властями — Кодекс NIGP . [13] Кодекс NIGP используется в 33 штатах США, а также в тысячах городов, округов и политических подразделений. Код NIGP представляет собой иерархическую схему, состоящую из 3-значного класса, 5-значного класса-элемента, 7-значного класса-элемента-группы и 11-значного класса-элемента-группы-деталей. [14] Приложения Кодекса NIGP включают регистрацию поставщиков, идентификацию товарно-материальных запасов, управление предметами контрактов, анализ расходов и стратегический поиск поставщиков.

Модель продукта [ править ]

Производитель обычно предоставляет идентификатор для каждой конкретной конструкции продукта, который он производит, известный как модель , вариант модели или номер модели (часто сокращенно MN , M/N или номер модели , а иногда и M- или Mk ). Например, компания Dyson Ltd , производитель бытовой техники (в основном пылесосов), требует от клиентов указывать свою модель в разделе поддержки сайта. [15] Бренд и модель могут использоваться вместе для идентификации продуктов на рынке. Номер модели не обязательно совпадает с номером детали производителя (MPN). [16]

Из-за огромного количества аналогичной продукции в автомобильной промышленности существует особый вид определения автомобиля с помощью опций (маркировок, атрибутов), отражающих особенности характеристик автомобиля. Модель автомобиля определяется некоторыми основными параметрами, такими как кузов, двигатель, коробка передач и оси. Варианты модели (часто называемые комплектациями ) состоят из некоторых дополнительных опций, таких как цвет, сиденья, колеса, зеркала, другие элементы отделки, развлекательные и вспомогательные системы и т. д. Опции, исключающие друг друга (попарно), образуют семейство опций. . Это означает, что вы можете выбрать только один вариант для каждой семьи и вам нужно выбрать ровно один вариант.

Кроме того, конкретная единица продукта часто (а в некоторых контекстах должна быть) идентифицируется серийным номером , который необходим для различения продуктов с одинаковым определением продукта. В случае автомобильной продукции это называется идентификационным номером транспортного средства (VIN) — формат, стандартизированный на международном уровне.

Информация о продукте [ править ]

Информация о продукте, помимо информации о ценах в валюте , может включать: [17] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Многие из этих типов информации о продуктах в той или иной степени регулируются, например, в некоторой степени запрещается ложная или вводящая в заблуждение информация о продуктах или требуется, чтобы продавцы или производители указывали различную информацию, такую ​​​​как ингредиенты пищевых, фармацевтических и гигиенических продуктов. Также существует стандартизация . Маркетинг, призванный привлечь покупателя [17] часто имеет приоритет над точной, высококачественной или обширной и актуальной информацией.

Информация о продукте часто является ключевым элементом в процессе принятия решения покупателем . Соответствующие факторы включают доверие к точности информации и социальное нормативное давление. [22] [23] Легкодоступная и актуальная информация о лекарственных препаратах может способствовать повышению медицинской грамотности . [24] Интернет-покупки обычно более информативны, чем покупки в обычных магазинах, в которые вы путешествуете, и обычно имеют более высокую сопоставимость и возможность настройки. [17]

Разработки, связанные с производственной информацией, могут быть полезны для обеспечения возможности, облегчения или перехода к устойчивому потреблению и поддержки более устойчивых продуктов . Оценка экологического жизненного цикла (LCA) широко используется для оценки воздействия на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла продукции. [25] Существуют наборы данных LCA , которые стандартизированно оценивают все продукты в некоторых супермаркетах. [26] [27] Потребители могут искать надежную информацию для оценки соответствующих характеристик продуктов, таких как долговечность и надежность. [28] Было предложено разработать сценарии «прозрачности по замыслу», чтобы «дополнить физический продукт слоями цифровой информации», улучшив прозрачность и отслеживаемость (T&T). [29] Приложение CodeCheck дает некоторым пользователям смартфонов возможность сканировать продукты на наличие проверенных ингредиентов. [30] [31] Многие этикетки считаются ошибочными, и лишь немногие имеют время «изучить истинное воздействие каждой покупки на окружающую среду». Полная прозрачность продукта — это концепция обнародования последствий всего жизненного цикла. [32] Важным элементом, который требуется для различной информации о продуктах, является прозрачность цепочки поставок , которая связана с правами человека и устойчивостью цепочки поставок . [33] [34]

Обеспечить отслеживаемость [ править ]

Прослеживаемость продукции позволяет отслеживать продукцию от места ее происхождения до места розничной торговли, где ее приобретают потребители.

продукции Отслеживание является важным звеном в защите общественного здравоохранения, поскольку оно позволяет учреждениям здравоохранения более быстро и точно идентифицировать источник загрязненных фруктов или овощей, которые, как предполагается, являются причиной вспышки заболеваний пищевого происхождения , удалять их с рынка и сообщать об этом цепочка поставок.

Паспорта продукции [ править ]

В ЕС в рамках обновленной Инициативы по политике устойчивого развития продуктов включить цифровой паспорт продукта . было предложено [35] [36] Паспорт материала – это документ, состоящий из всех материалов, входящих в изделие или конструкцию. Он состоит из набора данных, описывающих определенные характеристики материалов в продуктах, полезных для восстановления, переработки , повторного использования и различных оценок. Они могут способствовать развитию экономики замкнутого цикла .

Управление информацией о продукте [ править ]

Управление информацией о продуктах (PIM) — это процесс управления всей информацией, необходимой для продвижения и продажи продуктов через каналы распределения . Эти данные о продукте создаются внутренней организацией для поддержки многоканальной маркетинговой стратегии. Центральный центр данных о продуктах можно использовать для распространения информации по каналам продаж, таким как веб-сайты электронной коммерции , печатные каталоги, торговые площадки, такие как Amazon и Google Shopping , платформы социальных сетей, такие как Instagram , и электронные каналы данных для торговых партнеров. Более того, важная роль, которую играет PIM, заключается в снижении количества отказов за счет предоставления более качественной информации о продукте. [37]

  • широкий спектр продуктов и/или сложный набор данных о продуктах
  • часто меняющиеся характеристики продукта
  • увеличение количества каналов продаж
  • неоднородная инфраструктура информационных технологий (множество источников и форматов данных)
  • онлайн-бизнес и электронные заказы
  • различные локали и требования к локализации
  • поддержка SEO-стратегии бизнеса

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Котлер П., Армстронг Г., Браун Л. и Адам С. (2006) Маркетинг , 7-е изд. Pearson Education Australia/Prentice Hall.
  2. ^ Sears онлайн. Архивировано 17 февраля 2007 г. на Wayback Machine , sears.com.
  3. ^ Когда онлайн-клиент Sears заходит в раздел «Запчасти и аксессуары» на веб-сайте, чтобы найти детали для определенного товара Sears, в поле «Номер модели» фактически требуется номер товара Sears, а не номер модели производителя. Это типичная проблема с кодами продуктов или кодами товаров, которые назначаются внутри компании, но не соответствуют внешнему стандарту.
  4. ^ Котлер, Филип; Гэри Армстронг (1989). Принципы маркетинга, четвертое издание (под ред. Аннотированного инструктора). Prentice-Hall, Inc., стр. 639 (определение в глоссарии). ISBN  0-13-706129-3 .
  5. ^ «Экономическая перепись, финансы и страхование 2002 года» Бюро переписи населения США, 2002, стр.14.
  6. ^ Линии продуктов страховых компаний в Curlie
  7. ^ Североамериканская система классификации продуктов , Бюро переписи населения США.
  8. ^ Классификации Евростата. Архивировано 12 октября 2007 г. на Wayback Machine , ec.europa.eu.
  9. ^ Классификации продуктов Организации Объединенных Наций. Архивировано 3 июля 2007 г. на Wayback Machine , unstats.un.org.
  10. ^ Лео Аспинволл, 1958 г. Архивировано 29 августа 2013 г. в Wayback Machine , Ресурс AED по социальному маркетингу, с. 45
  11. ^ История школ маркетинговой мысли, Эрик Х. Шоу, генеральный директор Брайан Джонс. Архивировано 5 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Теория маркетинга, том 5 (3): 239–281, 2005 SAGE, стр. 249
  12. Национальный институт государственных закупок. Архивировано 26 октября 2008 г. в Wayback Machine , nigp.org.
  13. ^ Код NIGP. Архивировано 9 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
  14. ^ Образец кода NIGP. Архивировано 17 октября 2008 г. на Wayback Machine.
  15. ^ Дайсон: Помогите с вашим Дайсоном. Архивировано 27 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  16. ^ SOTW, Celebird и др. «Номер модели и MPN». Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Google Merchant Center: Справочный форум . 31 августа 2009 г., по состоянию на 6 сентября 2011 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сарокин, Дэвид; Щулькин, Джей (26 августа 2016 г.). Пропущенная информация: лучшая информация для построения более богатого и устойчивого будущего . МТИ Пресс. п. 100. ИСБН  978-0-262-03492-0 .
  18. ^ Ян, Габриэле; Шрамм, Матиас; Спиллер, Ахим (1 марта 2005 г.). «Надежность сертификации: маркировка качества как инструмент потребительской политики». Журнал потребительской политики . 28 (1): 53–73. дои : 10.1007/s10603-004-7298-6 . ISSN   1573-0700 . S2CID   154681347 .
  19. ^ Хорн, Ральф Э. (март 2009 г.). «Ограничения маркировки: роль экомаркировки в оценке устойчивости продукции и пути к устойчивому потреблению». Международный журнал потребительских исследований . 33 (2): 175–182. дои : 10.1111/j.1470-6431.2009.00752.x .
  20. ^ Рубик, Фридер; Франкл, Паоло (29 сентября 2017 г.). Будущее экомаркировки: повышение эффективности информационных систем по экологической продукции . Рутледж. ISBN  978-1-351-28079-2 .
  21. ^ Ласк, Джейсон Л.; Рузен, Ютта; Шогрен, Джейсон (8 сентября 2011 г.). Оксфордский справочник по экономике потребления продуктов питания и политике . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-956944-1 .
  22. ^ Сайого, Джоко Сигит; Чжан, Цзин; Пикасо-Вела, Серджио; Бахаддин, Бабак; Луна-Рейес, Луис (январь 2018 г.). «Понимание намерения доверять информации о продукции и сертификатам для содействия устойчивому потреблению: применение теории запланированного поведения» . Гавайский университет в Маноа: 5412–5421. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Рупрехт, Кристоф Д.Д.; Фудзиёси, Лей; МакГриви, Стивен Р.; Таясу, Ичиро (1 марта 2020 г.). «Поверьте мне? Доверие потребителей к экспертной информации на этикетках пищевых продуктов» . Пищевая и химическая токсикология . 137 : 111170. doi : 10.1016/j.fct.2020.111170 . ISSN   0278-6915 . ПМИД   32014536 . S2CID   211025095 .
  24. ^ «Электронная информация о продукте: от принципов к действиям» . www.efpia.eu . Проверено 4 ноября 2022 г.
  25. ^ Труллаки, Катерина; Розакис, Стелиос; Костакис, Василис (1 июня 2021 г.). «Преодоление барьеров в исследованиях устойчивого развития: обзор от науки об устойчивом развитии к оценке устойчивости жизненного цикла» . Экологическая экономика . 184 : 107007. doi : 10.1016/j.ecolecon.2021.107007 . ISSN   0921-8009 . S2CID   233550701 .
  26. ^ «Это товары из британских супермаркетов, оказывающие наибольшее воздействие на окружающую среду» . Новый учёный . Проверено 14 сентября 2022 г.
  27. ^ Кларк, Майкл; Спрингманн, Марко; Рейнер, Майк; Скарборо, Питер; Хилл, Джейсон; Тилман, Дэвид; Макдиармид, Дженни И.; Фанцо, Джессика; Бэнди, Лорен; Харрингтон, Ричард А. (16 августа 2022 г.). «Оценка воздействия на окружающую среду 57 000 продуктов питания» . Труды Национальной академии наук . 119 (33): e2120584119. Бибкод : 2022PNAS..11920584C . дои : 10.1073/pnas.2120584119 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   9388151 . ПМИД   35939701 .
  28. ^ Левин, Марк А.; Калал, Тед Т. (25 июля 2003 г.). Повышение надежности продукции: стратегии и реализация . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-86449-4 .
  29. ^ Барата, Жуан; да Кунья, Паулу Рупино (1 февраля 2021 г.). «Дополненная информация о продукте: разработка стратегий физико-цифровой прозрачности в цепочке поставок материалов». Международный журнал передовых производственных технологий . 112 (7): 2109–2121. дои : 10.1007/s00170-020-06446-9 . ISSN   1433-3015 . S2CID   234046442 .
  30. ^ Мулка, Анжела (21 апреля 2022 г.). «Приложения ко Дню Земли: 5 вариантов сохранить зеленые цели» . СФГЕЙТ . Проверено 26 мая 2022 г.
  31. ^ Франгул, Анмар. «Как технологии помогают изменить отношение людей к еде на тарелке» . CNBC . Проверено 4 ноября 2022 г.
  32. ^ Арратия, Рамон (18 декабря 2012 г.). «Полная прозрачность продукции дает потребителям более осознанный выбор» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2022 г.
  33. ^ Молленкопф, Дайан А .; Пейнкофер, Симона Т.; Чу, Ю (Джейд) (июнь 2022 г.). «Прозрачность цепочки поставок: реакция потребителей на несоответствующие сигналы» . Журнал оперативного управления . 68 (4): 306–327. дои : 10.1002/joom.1180 . ISSN   0272-6963 . S2CID   248198930 .
  34. ^ «Пояснение прозрачности цепочки поставок» . Массачусетский технологический институт Слоана . Проверено 4 ноября 2022 г.
  35. ^ «Лидер в глобальной экономике замкнутого цикла» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 14 марта 2022 г.
  36. ^ «Цифровизация для экономики замкнутого цикла» . Европейский политический центр . Проверено 14 марта 2022 г.
  37. ^ Латт, Аунг (11 марта 2019 г.). «Почему PIM имеет решающее значение для стратегии электронной коммерции каждого дистрибьютора» . Цифровая коммерция 360 . Проверено 10 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d07b395eb565e179b53405ff46ba6d00__1718101140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/00/d07b395eb565e179b53405ff46ba6d00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Product (business) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)