Google Покупки
Тип сайта | Сравнение цен |
---|---|
Владелец | ООО «Гугл» |
Создано | Крейг Невилл-Мэннинг |
URL-адрес | шопинг |
Коммерческий | Да |
Регистрация | Необязательный |
Запущен | 12 декабря 2002 г | (как Froogle)
[1] |
Google Покупки , [2] ранее Google Product Search , Google Products и Froogle — это сервис Google, созданный Крейгом Невиллом-Мэннингом , который позволяет пользователям искать товары на веб-сайтах интернет-магазинов и сравнивать цены разных поставщиков. Google объявил на своем мероприятии Marketing Live в мае 2019 года, что новый Google Shopping интегрирует существующую торговую площадку Google Express в обновленный процесс совершения покупок. [3] В США Google Shopping доступен через Интернет и мобильные приложения, доступные для Android и iOS. Google Shopping также доступен во Франции только через Интернет. [4] Как и его предшественник, Google Shopping бесплатен, и для совершения покупок на платформе требуется личная учетная запись Google. Цветной значок ценника заменяет значок парашюта из Google Express.
В Интернете покупатели могут либо перейти на главную страницу Google Search , чтобы ввести поисковый запрос, а затем выбрать вкладку «Покупки» под панелью навигации, либо перейти непосредственно на сайт Google Shopping для поиска конкретных товаров, просмотра отделов и просмотра трендовых товаров. и рекламные предложения. Мобильное приложение Google Shopping открывается непосредственно на главной странице покупок, где покупатели могут аналогичным образом выполнять поиск или просматривать, а также получать доступ к своим спискам покупок, истории заказов и настройкам уведомлений. В настоящее время список продуктов, доступный в приложении, менее надежен, чем тот, который доступен в Интернете, поскольку в настоящее время он отражает товары, которые покупатели могут купить только напрямую в Google. Помимо покупок в известных интернет-магазинах, пользователи могут с уверенностью делать покупки в менее известных интернет-магазинах, если они решат совершать покупки напрямую в Google, что включает в себя гарантию Google. [5] Гарантия включает поддержку клиентов Google, доступную 7 дней в неделю, а также дополнительную помощь в случае задержки заказа, если что-то не так с доставкой, а также для упрощения процесса возврата и возмещения средств — независимо от продавца. Находясь в Интернете, покупатели могут определить продукты, которые они могут купить в Google, либо найдя цветной значок корзины на изображении продукта, либо выбрав фильтр «Купить через Google». Бесплатная доставка доступна для соответствующих заказов, соответствующих минимальной сумме заказа магазина.
Покупатели могут видеть персональные рекомендации по продуктам и рекламные предложения на главной странице Google Shopping в зависимости от настроек своей учетной записи Google. Другие функции, призванные помочь покупателям найти лучшие цены и места для покупок, включают возможность отслеживать цену продукта, сравнивать общую стоимость заказа в интернет-магазинах или близлежащих магазинах, а также получать доступ к обзорам продуктов и соответствующему видеоконтенту.
В следующем году дополнительные возможности покупок будут развернуты и привязаны к другим продуктам и платформам Google, чтобы упростить путь покупателя к покупке.
Первоначально в сервисе были указаны цены, представленные продавцами, и он монетизировался через рекламу AdWords, как и другие сервисы Google. Однако в мае 2012 года Google объявил, что в конце 2012 года сервис (который также был немедленно переименован в Google Shopping) перейдет на платную модель, при которой продавцам придется платить компании за размещение своих продуктов в сервисе. [2] [6]
В июне 2017 года Комиссия ЕС оштрафовала компанию Google Shopping на рекордные 2,4 миллиарда евро за то, что она поставила свои собственные услуги онлайн-покупок на первое место в результатах поиска. [7]
История [ править ]
Создано Крейгом Невилл-Мэннингом [8] Froogle, запущенный в декабре 2002 года, отличался от большинства других служб сравнения цен тем, что использовал веб-сканер Google для индексации данных о продуктах с веб-сайтов продавцов вместо использования платных материалов. Как и в случае с поиском Google, Froogle вместо этого монетизировался с помощью рекламной платформы Google AdWords по ключевым словам. [9] [10]
После ребрендинга на Google Product Search служба была изменена, чтобы сделать упор на интеграцию с Google Search ; списки сервиса теперь могут появляться рядом с результатами веб-поиска. [11]
Google стал заметно размещать результаты услуги в поиске Google Начиная с января 2008 года в Германии и Великобритании . Впоследствии эта практика распространилась на Францию в октябре 2010 года, Италию, Нидерланды и Испанию в мае 2011 года, Чехию в феврале 2013 года и Австрию, Бельгию, Данию, Норвегию, Польшу и Швецию в ноябре 2013 года. [7]
Переход на платные объявления [ править ]
Наряду с объявлением о немедленном ребрендинге Google Shopping 31 мая 2012 года, Google также объявил, что в конце 2012 года он изменит сервис на использование модели «плати за игру», при которой продавцам придется платить Google. размещать свои продукты в сервисе, причем результаты зависят как от релевантности, так и от суммы ставки, которую они платят. Google оправдал этот шаг, заявив, что он позволит сервису «предоставлять лучшие ответы людям, ищущим товары, и поможет связать продавцов с нужными клиентами». [2] [12]
Изменение оказалось спорным; некоторые малые предприятия выразили обеспокоенность тем, что они не смогут конкурировать с более крупными компаниями, которые могут позволить себе больший рекламный бюджет. [6] Microsoft от Bing также раскритиковал этот шаг в рекламной кампании, известной как « Scroogled », которая обвиняла Google в использовании «обманных рекламных практик» и предлагала пользователям вместо этого использовать конкурирующий сервис Bing Shopping. [13]
Google также объявил о планах интегрировать каталоги Google с Google Shopping, чтобы предоставить пользователям «больше способов находить идеи и вдохновение во время покупок и взаимодействия с любимым брендом». [14]
В июне 2017 года Комиссия ЕС оштрафовала компанию Google Shopping на рекордные 2,4 миллиарда евро за то, что она поставила свои собственные услуги онлайн-покупок на первое место в результатах поиска. [7]
В марте 2018 года Google представила Shopping Actions, модель, основанную на комиссионных, где клиенты могут делать покупки «с помощью Google Assistant и поиска с помощью универсальной корзины, независимо от того, используют ли они мобильное устройство, настольный компьютер или даже устройство Google Home». [15]
Первоначальные тематические исследования влияния Shopping Actions по сравнению с Google Shopping показывают положительные результаты: более высокая средняя стоимость заказа, увеличение размера корзины и более высокий доход продавцов. [16]
Именование [ править ]
Google Shopping изначально был известен как Froogle , игра слов от слова « бережливый ». 18 апреля 2007 г. продукт был переименован в Google Product Search ; исходное название было исключено из-за опасений, связанных с интернационализацией, из-за того, что люди не понимали каламбур или понимания того, о чем на самом деле была услуга, а также из-за опасений, связанных с иском компании о нарушении прав на товарный знак против конкурирующего веб-сайта Froogles. [11] 31 мая 2012 года продукт был переименован в Google Shopping . [2] URL-адрес froogle.com остается перенаправлением на сайт Google Shopping.
Антимонопольный штраф [ править ]
27 июня 2017 года еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер оштрафовала Google на 2,4 миллиарда евро за нарушение антимонопольных правил ЕС. Было установлено, что Google злоупотребил своим доминирующим положением на рынке в качестве поисковой системы, предоставив незаконные преимущества другому продукту Google — собственной службе сравнения цен. [17]
По данным Европейской комиссии, Google начал относиться к своему Froogle значительно лучше, чем к конкурентам, еще в 2008 году. Сначала это началось в Германии и Великобритании , затем во Франции , Италии , Нидерландах , Испании , затем в Чехии и, наконец, в Австрии. , Бельгия , Дания , Норвегия , Польша и Швеция . Утверждается, что в общей сложности 418 миллионов граждан Европейской экономической зоны были лишены всех преимуществ конкуренции, подлинного выбора и инноваций. [17]
В 2021 году Генеральный суд оставил штраф в силе. [18] [19] и апелляция находится на рассмотрении. По состоянию на 2023 г. [update]. [20]
Страны [ править ]
В этой статье отсутствует информация о добавлении дополнительных стран. ( декабрь 2023 г. ) |
Google Покупки в настоящее время доступны в 121 стране и регионе: [21]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Google чувствует себя немного Froogle - InternetNews» . Новости Интернета . 12 декабря 2002 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Самат, Самир (31 мая 2012 г.). «Google Commerce: улучшение качества покупок» . Блог Google о торговле . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ «Google Express становится совершенно новым Google Shopping в большой обновлении» . 14 мая 2019 г.
- ^ «Google тестирует свою новую персонализированную главную страницу покупок во Франции» . 21 марта 2019 г.
- ^ «Google Покупки» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эфрати, Амир (1 июня 2012 г.). «Google потребует от розничных торговцев платить» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Европейская комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Антимонопольное законодательство: Комиссия оштрафовала Google на 2,42 миллиарда евро за злоупотребление доминирующим положением в качестве поисковой системы путем предоставления незаконного преимущества собственному сервису сравнительных покупок» . europa.eu . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Визе, Дэвид А.; Малсид, Марк (2006). История Google . Дельта Трейд в мягкой обложке. стр. 137–. ISBN 9780553383669 . OCLC 898689633 .
- ^ «Google ищет нишу электронной торговли» . CNET . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Салкевер, Алекс (13 января 2003 г.). «Будет ли Froogle Google для покупателей?» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Google убирает каламбур из покупок» . CNET. 18 апреля 2007 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Салливан, Дэнни (31 мая 2012 г.). «Чтобы Google Product Search стал Google Shopping, используйте модель Pay-To-Play» . Земля поисковых систем . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ «Незаконченный сайт Microsoft бросает вызов честности покупок в Google» . Информационная неделя . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Каталоги Google появляются в Интернете и теперь интегрированы с Google Shopping» . ТехКранч . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ «Помогите покупателям действовать, где бы и как бы они ни решили совершать покупки» . Google . 19 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Google Shopping Actions против Google Shopping: практический пример» . Земля поисковых систем . 11 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Заявление комиссара Вестагера о решении Комиссии оштрафовать Google на 2,42 миллиарда евро за злоупотребление доминирующим положением в качестве поисковой системы путем предоставления незаконного преимущества собственному сервису сравнения цен на сайте europa.eu , доступ к которому осуществлен 7 июля 2017 года.
- ^ Перш, Йоханнес (15 ноября 2021 г.). «Google Покупки: Генеральный суд занимает свою позицию» . Блог Kluwer о конкурентном праве . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Решение Генерального суда (Девятая палата, расширенный состав) от 10 ноября 2021 года. Google LLC, ранее Google Inc. и Alphabet, Inc. против Европейской комиссии. Дело T-612/17» .
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СУД (Девятая палата, расширенный состав) настоящим: 1. Отменяет статью 1 Решения Комиссии C(2017) 4444 окончательное от 27 июня 2017 года, касающуюся разбирательств в соответствии со статьей 102 ДФЕС и статьей 54 Соглашения о ЕЭЗ (Дело AT.39740 – Поиск Google (Покупки)) только в той степени, в которой Европейская комиссия установила нарушение этих положений со стороны Google LLC и Alphabet, Inc. на 13 национальных рынках общих поисковых услуг в пределах Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) на основании существования антиконкурентных последствий на этих рынках; 2. Отклоняет иск в отношении оставшейся части;
- ^ «Google и Alphabet против Комиссии (Google Покупки): Дело C-48/22 P» .
- ^ Используйте правильный язык и валюту . Справка Google Merchant Center. Проверено 13 июня 2019 г.