Центральный Сент-Джайлс
Центральный Сент-Джайлс | |
---|---|
![]() Южный фасад Центрального Сент-Джайлса | |
Общая информация | |
Статус | Завершенный |
Тип | Многофункциональная застройка |
Адрес | 1–13 Сент-Джайлс Хай-стрит |
Город или город | Камден , Лондон |
Страна | Великобритания |
Координаты | 51 ° 30'58 "N 0 ° 07'40" W / 51,516014 ° N 0,127738 ° W |
Текущие арендаторы | Берсон-Марстеллер , Google , Mindshare , NBC Universal , King.com |
Завершенный | май 2010 г. |
Расходы | 450 миллионов фунтов стерлингов |
Клиент | Юридические и общие вопросы |
Владелец | Гугл (с 2022 г.) |
Технические детали | |
Количество этажей | 11 (офисный блок) 15 (жилой блок) |
Площадь пола | 66 090 м² |
Лифты/лифты | 12 пассажирских, 4 пожарных, 3 грузовых, 2 легковых [1] |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Ренцо Пиано |
Архитектурная фирма | Мастерская по изготовлению фортепиано Ренцо |
Инженер-строитель | Уве Аруп и партнеры |
Веб-сайт | |
http://www.centralsaintgiles.com/ |
Central Saint Giles — это многофункциональный комплекс в центре Лондона . Построенный за 450 миллионов фунтов стерлингов и завершенный в мае 2010 года, он был спроектирован итальянским архитектором Ренцо Пиано и является его первой работой в Великобритании. [2] Комплекс состоит из двух зданий высотой до 15 этажей, расположенных вокруг общественного двора с магазинами и ресторанами. Он прежде всего примечателен своими фасадами, покрытыми 134 000 глазурованными плитками ярких оттенков: оранжевого, красного, салатового и теплого желтого. [3] Он привлек ряд известных арендаторов, включая NBCUniversal , MindShare и Google .
В январе 2022 года Google объявила о планах приобрести все здание за 1 миллиард долларов США . [4]
Местоположение и предыстория [ править ]
Комплекс находится в районе Сент-Джайлс , в одном квартале к юго-востоку от восточного конца Оксфорд-стрит . Когда-то этот район был известен как одна из худших трущоб Лондона, известная как « Гнездовье» — лабиринт ветхих домов, переулков и дворов, населенный тысячами обездоленных людей. Он был знаменито изображен Уильямом Хогартом в его гравюре 1751 года «Джин-лейн» . [5] Центральный Сент-Джайлс стоит на месте Сент-Джайлс-Корт, офисного комплекса, построенного в 1950-х годах для Министерства снабжения. [6] и в последнее время используется Министерством обороны (MOD). [3] Он состоял из соединенных рядов кирпичных блоков высотой от шести до восьми этажей, расположенных S-образно вокруг двух дворов, куда не было доступа публике. Мрачный внешний вид способствовал тому, что этот район стал магнитом для проституток и бездомных. [2] Здание принадлежало Legal & General , но было занято Министерством обороны на условиях аренды, срок действия которой истекал до 2011 года. [7] В начале 21 века Министерство обороны провело крупную консолидацию офисов, поэтому прекратило использование некоторых из них в столице, включая Суд Сент-Джайлс. [8] Он покинул здание в апреле 2005 года. [9]
Участок представляет собой скромный городской квартал и занимает площадь 1,75 акра (0,71 га). [10] ограничен укороченной (пешеходной) улицей Сент-Джайлс-Хай-стрит, а также улицами Эрншолл, Бакнелл и Дайотт и коротким фасадом, выходящим на Шафтсбери-авеню . [11] Частично ограничивает север башня Центр-Пойнт 1960-х годов на Нью-Оксфорд-стрит . На юго-западе находится церковь Сент-Джайлс-ин-зе-Филдс XVIII века , а также ее погост, игровая площадка и скверы, образующие полностью пешеходную связь квартала с Шафтсбери-авеню. [3] Помещение одинакового размера, но сложная площадь с твердым ландшафтом простирается на северо-запад, от «Сент-Джайлс-сквер», до станции Тоттенхэм-Корт-роуд .
В 2002 году компании Stanhope и Legal & General назначили Renzo Piano Building Workshop архитекторами офисного и жилого комплекса, который заменит St Giles Court после его сноса. Район Сент-Джайлс впоследствии был определен тогдашним мэром Лондона как Кеном Ливингстоном территория для возрождения в его Лондонском плане стратегического развития города. Ливингстон рассматривал Сент-Джайлс как место для группы башен рядом с существующей башней Сентер-Пойнт, но против этого выступил совет Камдена. Хотя сам объект не находится в заповедной зоне, он окружен заповедными зонами, и совет потребовал от застройщиков обеспечить, чтобы любое новое здание соответствовало высоте окружающих зданий. [2]
Legal & General работала с местным сообществом, чтобы обеспечить поддержку проекта, создав в 2002 году Форум Возрождения Сент-Джайлс в качестве координационного центра для местных жителей, общественных групп и заинтересованных сторон для совместной работы над планами по возрождению Сент-Джайлса. [3] Планы развития были обнародованы в феврале 2004 года. [12] а в январе 2005 года Legal & General подала заявку на планирование начала строительства. [13] Против этой схемы выступил ряд групп местных жителей, которые жаловались, что это приведет к чрезмерной застройке участка, создаст слишком большую нагрузку на местный транспорт и что на участке слишком мало жилых помещений. [14]
Разрешение на строительство было предоставлено советом Камдена в июле 2006 года. [15] после внесения изменений в заявку на планирование после консультаций с общественностью. Высота застройки была уменьшена с первоначально предложенных 18 этажей. [16] В рамках соглашения о планировании застройщики заключили с советом соглашение по разделу 106 о поддержке благоустройства территории, включая посадку деревьев и реконструкцию улицы непосредственно к востоку от участка. [3]
компания Mitsubishi Estate Co. в 2007 году создала совместное предприятие с Legal & General для финансирования строительства Central Saint Giles, стоимость которого оценивается в 450 миллионов фунтов стерлингов. Японская [15] Помимо Стэнхоупа, выступающего в качестве менеджера по развитию, Jones Lang LaSalle и Cushman & Wakefield совместно выступают в качестве агентов по сдаче недвижимости в аренду . [10] Работы над новой застройкой начались в том же году после сноса суда Сент-Джайлс. [11]
Описание разработки [ править ]
Центральный Сент-Джайлс обеспечивает 66 090 м². 2 Площадь помещения – почти вдвое больше, чем у старого Сент-Джайлс Корт – разделена между двумя отдельными зданиями. 15-этажный западный блок предназначен для жилого использования, в нем имеется 109 квартир, из которых 53 относятся к категории доступных. [2] Гораздо более крупный восточный блок в форме подковы высотой 11 этажей окружает общедоступный двор, занимающий 27% площади объекта. Он обеспечивает 37 625 м 2 офисных площадей с самой большой площадью пола среди всех офисных зданий в Вест-Энде Лондона — 4000 м². 2 на всех этажах, кроме двух верхних. На уровне земли 2276 м. 2 м отведено под торговые точки и рестораны. [3] Блок имеет неправильную форму с углублениями, выступами и террасами на крыше, призванными придать ему более интересный вид и разбить его объем. [17]
Проект строился на спекулятивной основе, исходя из предположения, что офисные помещения будут заняты горсткой крупных корпоративных арендаторов. [3] [10] Комиссия Legal & General призвала Пиано избегать проектирования «простого ванильного офисного здания» и призвала сделать новое здание «фантастическим местом для работы людей». В качестве стимула оно предложило платить дополнительно 10% сверх обычной действующей ставки за строительство офисных зданий в Лондоне. [17] Пиано решил взять комиссию, потому что, по его словам, «клиент и участвующая компания заботились о долгосрочном качестве и не торопились. Очень трудно выполнять работу с человеком, у которого близорукое видение – в конце концов никогда не работает». [18]
- Центральный Сент-Джайлс строится в 2009 году.
- Внутренний двор Central Saint Giles со Стивена Гонтарски скульптурой Ob 8.
- Центральный Сент-Джайлс со стороны Сент-Джайлс-Хай-стрит
На уровне первого этажа фундаменты зданий открыты, бетонные колонны видны за семиметровыми окнами от потолка до пола из стекла с низким содержанием железа, которое обеспечивает большую прозрачность, чем обычное стекло. [17] Площадь во внутреннем дворе окружена ресторанами и магазинами, посередине высажены два дуба и художественные инсталляции, созданные скульпторами Стивеном Гонтарски и Ребеккой Уоррен . [19]
Обработка верхних этажей создает поразительный контраст. 134 000 зеленых, оранжевых, салатовых и желтых глазурованных терракотовых плиток покрывают фасады в виде 13 неравномерно ориентированных вертикальных панелей по внешнему периметру. [3] [20] Фасады, выходящие во внутренний двор, облицованы еще восемью панелями, покрытыми серой плиткой. По словам архитектора проекта Мауритса ван дер Стаая, этот дизайн был призван «гарантировать, что верхние этажи не умаляют прозрачности первого этажа, и максимально увеличить прозрачность первого этажа». количество света отражается обратно в офисы». Фасады подвешены на внутренней несущей системе шасси (аналогичная система используется в другом проекте Piano на Потсдамской площади в Берлине ). [2] Ожидается, что фасады, пронизанные рядами одинаковых окон, повторяющихся по всему комплексу, будут эффективно самоочищающимися и устойчивыми к выцветанию. Цвета фасадов перекликаются с дизайном многих внутренних элементов комплекса, таких как дверные проёмы, поручни и витрины для лифтов. [3] Плитка была произведена в Германии компанией NBK из Эммериха-на-Рейне и установлена на сборные фасадные элементы во Вроцлаве , Польша, компанией Schneider Fassadenbau. [11]
Проект был разработан с учетом ряда особенностей, направленных на снижение воздействия на окружающую среду. Он получил оценку «отлично» по стандарту BREEAM на основе таких характеристик, как 80% отопления и горячего водоснабжения, которые обеспечиваются котлами, работающими на биомассе , а вся вода, сбрасываемая из градирни, собирается для повторного использования в ирригационных системах и смывные туалеты в зданиях. Озелененные террасы на крыше, спроектированные ландшафтным дизайнером Чарльзом Функе, предназначены для поглощения осадков, тем самым уменьшая стоки, и способствуют сохранению биоразнообразия в этом районе. [19] Доступно только десять парковочных мест по цене 100 000 фунтов стерлингов каждое, поскольку совет Камдена настаивает на том, что застройка должна быть в основном свободной от автомобилей. [21]
Пиано прокомментировал, что он стремился «создать застройку, которая привнесет сердце и душу в забытую часть городской структуры центрального Лондона . Место, которое, добавляя парящие, шарнирно сочлененные и красочные здания, физически выражает ориентированный на людей и социально ответственный подход». полномочия современных корпоративных арендаторов». [10] Он сказал, что его дизайн был призван фрагментировать контур здания, чтобы сделать его менее внушительным, и что керамические фасады были вдохновлены внешним видом кирпичных стен и футляров с гитарами и ударными установками в музыкальных магазинах поблизости. [17] Объясняя, почему он решил сделать здание таким красочным, он сказал: «Идея цвета возникла из наблюдения за внезапным удивлением, вызванным яркими цветами в этой части города. Города не должны быть скучными или однообразными. Одна из причин, по которой города такие Прекрасная и замечательная идея в том, что они полны сюрпризов, а идея цвета представляет собой радостный сюрприз». [22] Решение предоставить общедоступный центральный двор было принято как сознательный отказ от закрытой архитектуры старого суда Сент-Джайлс, который Пиано назвал «своего рода крепостью». [18] Он сказал, что доступность комплекса вызовет у людей симпатию: «Как только люди поймут, что могут пройти через центральный двор, их отношение к нему изменится; они перейдут дорогу, потому что это короткий путь, и к тому же это приятнее». [18]
Доступное жилье в жилой части комплекса было куплено жилищной ассоциацией Circle Anglia . United House и LondonNewcastle выкупили оставшиеся квартиры [23] который продавался по цене от 500 000 фунтов стерлингов за квартиры-студии до 5 миллионов фунтов стерлингов за пентхаус на крыше. Сообщается, что многие из них были проданы покупателям из Гонконга, Сингапура и Малайзии, ищущим жилье для посещения Лондона и для своих детей-студентов. [24] Офисная часть комплекса была полностью сдана к концу мая 2011 года. [25] По состоянию на август 2011 года в число коммерческих арендаторов входят NBC Universal, Google, Mindshare и Burson-Marsteller , а в число ресторанов входят Peyton & Byrne и Zizzi .
Реакция [ править ]

Архитектурные обзоры 2010 и 2011 годов, то есть современные, были неоднозначными.
Критик The Observer Роуэн Мур назвал застройку « зданием в стиле Мармит … которое прохожие либо ненавидят, либо любят». Он сравнил его с «фильмом категории B… в котором гигантские жевательные конфеты-мутанты после радиоактивной аварии вторглись в мир». Тем не менее, он оценил Central Saint Giles как «один из лучших» в недавней волне торгово-гражданского строительства в центре Лондона, назвав его «достойным и изысканным, а разговоры о прозрачности и открытости искренними». Он похвалил «прекрасную точность» и сложность керамического фасада, отметив его «глубину и богатство» и «проницательность в их точных тонах». [17] Айк Идже из Building высказал мнение, что яркие цвета Центрального Сент-Джайлса создают «контраст с традиционным лондонским серо-коричневым цветом окружающего городского пейзажа, [который] одновременно сюрреалистичен и кинематографичен». Он предпочитал меньшую монотонность или предсказуемость схеме окон, но дал «громкое и недвусмысленное да» на вопрос об успехе застройки, похвалив ее за «умелое создание новой городской идентичности для забытого района и щедрость». его взаимодействия на нижнем уровне с контекстом». [3]
Джей Меррик из The Independent назвал его самым «нарочито ярким» многофункциональным зданием или комплексом зданий с тех пор, как в 1990-х годах было построено здание Number 1 Poultry , и отметил, что «кричащая полихроматическая архитектура»... оставляет отпечаток на Vista с самоуверенной, выгравированной лазером точностью». Однако он выразил обеспокоенность тем, что эта разработка послужит сигналом о том, что подобные проекты должны вызывать «ложное чувство ценности», будучи столь же драматичными. Он раскритиковал то, как терракотовые фасады создавали общий эффект, который был «недостаточно красивым и не достаточно сюрреалистичным, чтобы быть по-настоящему выдающимся», создавая эффект, который был «поразительным, но не резонансным. Ничто в этих фасадах не остается в памяти. как ни странно, лишены радости жизни». [20]
В журнале «Архитектура сегодня » Невен Сидор похвалил дизайн застройки за то, что он «обращается к контексту и в то же время смело утверждает свою индивидуальность». Он отметил, что «каким-то образом цветотерапия и тонкая терракотовая лепка делают эффект воодушевляющим», и охарактеризовал виды с центральной площади как «радость», высоко оценив мастерство, вложенное в дизайн. Репутация Пиано как «международной звезды», по мнению Сидора, дала архитектору возможность настаивать на более неортодоксальных особенностях застройки и была необходима для того, чтобы такой амбициозный комплекс вообще получил разрешение на строительство. [26]
Эллис Вудман из Building Design раскритиковал «мрачный» внешний вид. Он жаловался, что «этот объект, на мой взгляд, был чрезмерно застроен, гротескно» и что его визуальное воздействие было «столь же шокирующим, как и любое здание, построенное в центре Лондона за 40 лет». Он особенно критиковал то, как красочные фасады верхних этажей контрастировали с линиями открытых колонн на уровне земли, и назвал это место «мрачным компромиссом между двумя принципиально противоположными идеями о том, как могла бы развиваться столица». В качестве более позитивного момента он похвалил высокое качество офисных помещений и захватывающие виды с верхних этажей и террасы на крыше. [2]
Награды [ править ]
Центральный Сент-Джайлс был номинирован в ноябре 2010 года на премию London Planning Awards в категории «Лучшее новое место для жизни». [27]
Ссылки [ править ]
- ^ «Центральный Сент-Джайлс – Спецификация» . Центральный Сент-Джайлс. 10 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Вудман, Эллис. «Центральный Сент-Джайлс Ренцо Пиано» . Проектирование зданий . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Идже, Айк (21 мая 2010 г.). «За гранью: Центральный Сент-Джайлс Ренцо Пиано» . Здание . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Партридж, Джоанна (13 января 2022 г.). «Google заключила сделку на 1 миллиард долларов по покупке офисов Central Saint Giles в Лондоне» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Кеннеди, Маев (16 мая 2011 г.). «Переход лондонского прихода от гламура к грязи отражен на выставке» . Хранитель . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Бертен, Леонард (1957). Урожай атома: британский взгляд на атомную энергию . У. Х. Фриман. п. 234.
- ^ «L&G представляет планы суда Сент-Джайлс» . Поместья сегодня . 16 февраля 2004 г.
- ^ «Современная военная работа» . Журнал ПФИ . 14 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Лучшая еда может избежать рейтингов ресторанов». Вечерний стандарт . 29 августа 2006 г. с. 36.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хипвелл, Дейдра (25 марта 2008 г.). «Представлен дизайн Ренцо Пиано для Central Saint Giles» . Неделя недвижимости . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берч, Аманда (12 июня 2009 г.). «РЕШЕНИЯ: ОБЛИЦОВКА - Проект: Центральный Сент-Джайлс». Проектирование зданий .
- ^ Данахер, Тим (13 февраля 2004 г.). «Лондонские девелоперы снова в деле» . Неделя недвижимости . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Петиция по юридическим и общим вопросам относительно законопроекта о перекрестке» (PDF) . 2005 . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Беннетт, Эллен (29 апреля 2006 г.). «Планировщик Кэмдена цепляется» . Проектирование зданий .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Legal & General и Mitsubishi Estate Company финансируют схему Central Saint Giles» . Более простая недвижимость . 25 мая 2007 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Уэйт, Ричард (13 июля 2006 г.). «Съемка для землескреба Ренцо».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мур, Роуэн (4 апреля 2010 г.). «Центральный Сент-Джайлс, Лондон» . Наблюдатель . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Статаки, Элли (11 июня 2010 г.). «Центральный Сент-Джайлс» Ренцо Пиано, Лондон» . Обои* . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Legal & General и Mitsubishi запускают первую схему Piano в Великобритании» . Более простая недвижимость. 26 мая 2010 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Меррик, Джей (3 июня 2010 г.). «Фортепиано берет не ту ноту: новый лондонский комплекс Central St Giles впечатляет, но лишен радости жизни» . Независимый . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Морган, Флер (28 мая 2010 г.). «Новая икона Вест-Энда быстро продается» . Таймс . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Радостная энергия Ренцо приходит в столицу Великобритании» . Новости мировой архитектуры . 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Плавающая» схема фортепиано попадает в правильную ноту» . Здание . 28 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Билл, Питер (28 мая 2010 г.). «Возможно, вам придется показать цвет ваших денег в Central St Giles» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Хир, Рут (20 мая 2011 г.). «Google переедет в новое здание Вест-Энда» . Отчет SNL Kagan Media & Communications .
- ^ Сидор, Невен (2 апреля 2010 г.). «Ренцо Фортепиано: Центральный Сент-Джайлс, Лондон» . Архитектура сегодня . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Обнародован шорт-лист премии London Planning Awards» . Журнал архитекторов . 2 ноября 2010 г.
Внешние ссылки [ править ]

- Central St. Giles Court / Renzo Piano & Fletcher Priest Architects ( ArchDaily ) – описание и изображения, включая архитектурные чертежи
- Central Saint Giles WC2 – впечатления художников из Стэнхоупа