~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ E86792C00CD010D08F507F55EAE8B218__1716084900 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Dart (programming language) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Дарт (язык программирования) — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Dart_(programming_language) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/18/e86792c00cd010d08f507f55eae8b218.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/18/e86792c00cd010d08f507f55eae8b218__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 06:09:38 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 May 2024, at 05:15 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Дарт (язык программирования) — Википедия Jump to content

Дарт (язык программирования)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Дарт
Парадигма Мультипарадигмальность : функциональная , императивная , объектно-ориентированная , рефлексивная. [1]
Разработано Ларс Бак , Каспер Лунд
Разработчик Google
Впервые появился 10 октября 2011 г .; 12 лет назад ( 10.10.2011 ) [2]
Стабильная версия
3.4.2 [3]  Отредактируйте это в Викиданных/ 29 мая 2024 г .; 12 дней назад ( 29 мая 2024 г. )
Дисциплина набора текста 1.x: Необязательно
2.x: Предполагаемый [4] ( статичный , сильный )
Платформа Кросс-платформенный
ТЫ Кросс-платформенный
Лицензия БСД
Расширения имен файлов .dart
Веб-сайт дротик .dev
Основные реализации
Dart VM, dart2native, dart2js, DDC, Flutter
Под влиянием
C , C++ , C# , Erlang , Java , JavaScript , Ruby , Smalltalk , Strongtalk , [5] Машинопись [6]

Dart язык программирования , разработанный Ларсом Баком и Каспером Лундом и разработанный Google . [8] Его можно использовать для разработки веб- и мобильных приложений , а также серверных и настольных приложений .

Dart — это объектно-ориентированный , на классах основанный со сборкой мусора язык C. в стиле синтаксисом и [9] Он может компилироваться в машинный код , JavaScript или WebAssembly . Он поддерживает интерфейсы , примеси , абстрактные классы , обобщенные обобщения и вывод типов . [4]

История [ править ]

Dart был представлен на конференции GOTO в Орхусе , Дания, 10–12 октября 2011 года. [10] Ларс Бак и Каспер Лунд основали проект. [11] Дарт 1.0 был выпущен 14 ноября 2013 года. [12]

Поначалу Дарт встретили неоднозначно. Некоторые раскритиковали инициативу Dart за фрагментацию сети из-за планов по включению виртуальной машины Dart в Chrome . Эти планы были отменены в 2015 году с выпуском Dart 1.9. Фокус сместился на компиляцию кода Dart в JavaScript. [13]

Dart 2.0 был выпущен в августе 2018 года с языковыми изменениями, включая систему типов. [14]

В Dart 2.6 появилось новое расширение, dart2native. Это расширенная встроенная компиляция для настольных платформ Linux, macOS и Windows. [15] Раньше разработчики могли создавать новые инструменты, используя только устройства Android или iOS. С помощью этого расширения разработчики могут развертывать программу в автономные исполняемые файлы. Для запуска этих автономных исполняемых файлов не требуется устанавливать Dart SDK. [16] Набор инструментов Flutter интегрирует Dart, поэтому его можно компилировать для небольших сервисов, таких как серверная поддержка. [17] [18]

Дарт 3.0 был выпущен в мае 2023 года. [19] с изменениями в системе типов, требующими надежной нулевой безопасности. Этот выпуск включал новые функции, такие как записи, шаблоны, [20] и модификаторы классов. [21]

Dart может компилироваться в WebAssembly, начиная с Dart 3.22. [22]

Спецификация [ править ]

Dart выпустила пятое издание своей языковой спецификации 9 апреля 2021 года. [23] Это охватывает весь синтаксис Dart 2.10. Черновой вариант 6-го издания включает весь синтаксис до версии 2.13. [24] Принятые предложения по спецификации и проекты потенциальных функций можно найти в репозитории языка Dart на GitHub. [25]

ECMA International сформировала технический комитет TC52, [26] стандартизировать Дарт. ECMA утвердила первое издание спецификации языка Dart как ECMA-408. [27] в июле 2014 года на своей 107-й Генеральной Ассамблее. [28] Последующие редакции были утверждены в декабре 2014 г. [29] Июнь 2015 г. и декабрь 2015 г. [27]

Развертывание приложений [ править ]

Dart Комплект разработки программного обеспечения (SDK) поставляется с автономной средой выполнения Dart. Это позволяет коду Dart запускаться в среде интерфейса командной строки . SDK включает инструменты для компиляции и упаковки приложений Dart. [30] Dart поставляется с полной стандартной библиотекой , позволяющей пользователям писать полностью работающие системные приложения, например собственные веб-серверы. [31]

Разработчики могут развертывать приложения Dart шестью способами:

Методы развертывания Dart
Тип развертывания Целевая платформа Платформа-
специфический
Требует
Дарт ВМ
Скомпилировать
скорость
Исполнение
скорость
JavaScript Браузер Нет Нет Медленный Быстрый
Веб-сборка [22] [32] Браузер Нет Нет Медленный Быстрый
Автономный исполняемый файл macOS, Windows, Linux Да Нет Медленный Быстрый
Модуль опережения времени macOS, Windows, Linux Да Нет Медленный Быстрый
Модуль «Точно в срок» macOS, Windows, Linux Да Да Быстрый Медленный
Портативный модуль macOS, Windows, Linux Нет Да Быстрый Медленный

Развертывание в сети [ править ]

Dart 3 может развертывать приложения в Интернете как приложения JavaScript или WebAssembly. Dart поддерживает компиляцию в WebAssembly по состоянию на май 2024 г. .

JavaScript [ править ]

Для работы в основных веб-браузерах Dart использует из исходного кода компилятор JavaScript . Это делает приложения Dart совместимыми со всеми основными браузерами. Dart оптимизирует скомпилированный вывод JavaScript, чтобы избежать дорогостоящих проверок и операций. В результате получается код JavaScript, который может работать быстрее, чем эквивалентный код, написанный вручную на чистом JavaScript. [33]
Первым компилятором Dart-JavaScript был dartc. Он устарел в Dart 2.0.
Вторым компилятором Dart-JavaScript был frog. [34] Написанный на Dart, он был представлен в 2013 году и устарел в 2020 году. Его не следует путать с Dart Frog, [35] фреймворк Dart с открытым исходным кодом для построения серверных систем от Very Good Ventures .
Третий компилятор Dart-JavaScript dart2js. Представленный в Дарт 2.0, [36] на основе Дартс dart2jsразвился из более ранних компиляторов. Он намеревался реализовать полную спецификацию и семантику языка Dart. Разработчики используют этот компилятор для производственных сборок. Он компилируется в минифицированный JavaScript .
Четвертый компилятор Dart-to-JavaScript dartdevc. [37] Разработчики могут использовать этот компилятор для сборок разработки. Он компилируется в удобочитаемый JavaScript. 28 марта 2013 года команда Dart опубликовала в своем блоге обновление, посвященное коду Dart, скомпилированному в JavaScript с помощью dart2js компилятор, [38] заявив, что теперь он работает быстрее, чем рукописный JavaScript на движке Chrome V8 для теста DeltaBlue. [39]
До версии Dart 2.18 оба dart2js и dartdevcможно вызвать из командной строки. В Dart 2.18 эти функции включены в Dart SDK. При этом были удалены оболочки прямой командной строки, но сохранены два компилятора. webdev serve команда вызывает dartdevcкомпилятор. webdev build команда вызывает dart2js компилятор.
Dart SDK компилируется в JavaScript двумя способами.
Для отладки кода запустите webdev serveдля компиляции более крупного файла JavaScript с удобочитаемым кодом. Сгенерированный Dart JavaScript можно отлаживать только с помощью Chrome .
$   cd   <dart_app_directory> 
  $   webdev   служат   [  --debug  ]   [  -o   <target.js>  ] 
Чтобы создать рабочие приложения, запустите webdev build для компиляции минифицированного файла JavaScript.
$   cd   <dart_app_directory> 
  $   webdev   build   [  -o   <target.js>  ] 

Веб-сборка [ править ]

В выпуске Dart 3.22 Google объявил о поддержке компиляции кода Dart в WebAssembly . [22] Полная поддержка Wasm требует принятия WasmGC. [40] функция в стандарт Wasm. Хром 119 [41] поддерживает WasmGC. Fire Fox [42] 120 и более поздние версии могут поддерживать WasmGC, но текущая ошибка блокирует совместимость. [43] Сафари [44] и Microsoft Edge интегрируют поддержку WasmGC.

Развертывание на родных платформах [ править ]

Dart может компилироваться в собственный машинный код для macOS, Windows и Linux в качестве инструментов командной строки. Dart может компилировать приложения с пользовательскими интерфейсами для Интернета, iOS, Android, macOS, Windows и Linux с помощью платформы Flutter .

Автономный исполняемый файл [ править ]

Автономные исполняемые файлы включают собственный машинный код, скомпилированный из указанного файла кода Dart, его зависимостей и небольшую среду выполнения Dart. Среда выполнения занимается проверкой типов и сборкой мусора. Компилятор выдает выходные данные, соответствующие архитектуре, на которой его скомпилировал разработчик. Этот файл можно распространять как любой другой собственный исполняемый файл.
$   dart   compile   exe   <source.dart>   -o   <target_app> 
  Сгенерировано:   <target_app> 
  $   ./<целевое_приложение> 
 

Модуль опережения времени [ править ]

При предварительной компиляции [45] Код Dart создает портативные, производительные и специфичные для платформы модули. Он включает в себя все зависимые библиотеки и пакеты, необходимые приложению, а также небольшую среду выполнения Dart. Это увеличивает время компиляции. Компилятор выводит приложение, соответствующее архитектуре, на которой оно было скомпилировано.
$   dart   скомпилировать   aot-snapshot   <source.dart> 
  Создан   <target_app.aot> 
  $   dartaotruntime   <target_app.aot> 
 

Модуль «точно в срок» [ править ]

При своевременной компиляции код Dart создает высокопроизводительные модули, которые быстро компилируются. Для работы этого модуля требуется виртуальная машина Dart, включенная в SDK. Компилятор загружает все проанализированные классы и скомпилированный код в память при первом запуске приложения. Это ускоряет любой последующий запуск приложения. Компилятор выводит приложение, соответствующее архитектуре, на которой оно было скомпилировано.
$   dart   скомпилировать   jit-snapshot   <source.dart> 
  Компиляция   <source.dart>   в   jit-снимка   файл   <target_app.jit> 
  Привет,   мир! 
  $   dart   run   <target_app.jit> 
  Привет,   мир! 
 

Модуль ядра Dart [ править ]

При компиляции как модуль ядра код Dart создает машинно-независимый формат, называемый промежуточным представлением Dart (Dart IR). Формат байт-кода Dart IR может работать на любой архитектуре, в которой есть виртуальная машина Dart. Это делает этот формат очень портативным и быстрым в компиляции, но менее производительным, чем другие результаты компиляции.
$   dart   компилирует   ядро   ​​<source.dart> 
  Компиляция   <source.dart>   в   ядра   файл   <target_app>.dill. 
  $   dart   run   <target_app>.dill 
 

Параллельность [ править ]

Для достижения параллелизма Dart использует изолированные, независимые рабочие процессы, которые не совместно используют память, а используют передачу сообщений . [46] аналогично процессам Erlang (см. также модель актера ). Каждая программа Dart использует как минимум один изолят, который является основным. Начиная с Dart 2, веб-платформа Dart больше не поддерживает изоляты и предлагает разработчикам вместо этого использовать Web Workers . [47]

Нулевая безопасность [ править ]

Начиная с Dart 2.12, Dart представил надежную нулевую безопасность . [48] Это служит гарантией того, что переменные не смогут вернуть нулевое значение, если на это нет явного разрешения. Нулевая безопасность не позволяет разработчику вводить исключения с нулевым указателем — распространенную, но сложную для отладки ошибку. В Dart 3.0 весь код должен соответствовать требованиям нулевой безопасности.

Хранение данных [ править ]

Файлы моментальных снимков — основная часть виртуальной машины Dart — хранят объекты и другие данные времени выполнения. [46]

Снимки сценариев
Программы Dart можно скомпилировать в файлы моментальных снимков, содержащие весь программный код и зависимости, подготовленные и готовые к выполнению, что обеспечивает быстрый запуск.
Полные снимки
Основные библиотеки Dart можно скомпилировать в файл моментального снимка, который позволяет быстро загружать библиотеки. Большинство стандартных дистрибутивов основной виртуальной машины Dart имеют готовый снимок основных библиотек, который загружается во время выполнения.
Снимки объектов
Dart использует снимки для сериализации сообщений, которые он передает между изолятами. Будучи очень асинхронным языком, Dart использует изоляты для параллелизма . [49] Объект генерирует снимок , передает его другому изоляту, затем изолят его десериализует.

Редакторы [ править ]

18 ноября 2011 года Google выпустила Dart Editor — программу с открытым исходным кодом, основанную на Eclipse компонентах macOS , Windows и Linux на базе , для операционных систем . [50] Редактор поддерживает подсветку синтаксиса , завершение кода , компиляцию JavaScript, запуск веб- и серверных приложений Dart, а также отладку .

13 августа 2012 года Google объявила о выпуске плагина Eclipse для разработки Dart. [51]

18 апреля 2015 года Google отказался от редактора Dart Editor в пользу JetBrains . интегрированной среды разработки (IDE) [52] Android Studio , IntelliJ IDEA , PyCharm , PhpStorm и WebStorm поддерживают плагин Dart. [53] Этот плагин поддерживает множество функций, таких как подсветка синтаксиса, завершение кода, анализ, рефакторинг, отладка и многое другое. Другие редакторы включают плагины для Dart. [54] включая Sublime Text , [55] Атом , [56] Эмакс , [57] Почему [58] и код Visual Studio . [59]

Редактор Chrome для разработчиков [ править ]

В 2013 году команда Chromium начала работу над средой разработки на основе приложений Chrome с открытым исходным кодом и многоразовой библиотекой виджетов графического интерфейса под кодовым названием Spark. [60] Позже проект был переименован в Chrome Dev Editor. [61] Построенный в Dart, он содержал Spark, работающий на Polymer. [62]

В июне 2015 года Google перенесла проект CDE на GitHub как проект бесплатного программного обеспечения и прекратила активные инвестиции в CDE. [63] Проект Chrome Dev Editor был заархивирован 24 апреля 2021 г. [64]

Дартпад [ править ]

Чтобы упростить начало использования Dart, в начале 2015 года команда Dart создала DartPad. Этот онлайн-редактор позволяет разработчикам экспериментировать с интерфейсами прикладного программирования (API) Dart и запускать код Dart. Он обеспечивает подсветку синтаксиса, анализ кода, завершение кода, документацию и редактирование HTML и CSS. [65]

Инструменты разработки [ править ]

Инструменты разработчика Dart, написанные на Dart. [66] включать инструменты отладки и повышения производительности.

Флаттер [ править ]

Google представила Flutter для разработки собственных приложений. Flutter, созданный с использованием Dart, C, C++ и Skia, представляет собой многоплатформенную среду пользовательского интерфейса приложений с открытым исходным кодом. До Flutter 2.0 разработчики могли ориентироваться только на Android , iOS и Интернет. Flutter 2.0 выпустил поддержку macOS, Linux и Windows в качестве бета-функции. [67] Выпущен Flutter 2.10 с производственной поддержкой Windows [68] и Flutter 3 выпустила производственную поддержку для всех настольных платформ. [69] Он предоставляет структуру, виджеты и инструменты. Эта платформа дает разработчикам возможность создавать и развертывать мобильные, настольные и веб-приложения. [70] Flutter работает с Firebase [71] и поддерживает расширение платформы с помощью надстроек, называемых пакетами. Их можно найти в репозитории пакетов pub.dev. [72] JetBrains также поддерживает плагин Flutter. [73]

Пример [ править ]

Привет , мир! пример:

void   main  ()   { 
   print  (  'Hello, World!'  ); 
  } 

Простой цикл for : [74]

void   main  ()   { 
   for   (  var   я   =   1  ;   я   <=   10  ;   я  ++  )   { 
     print  (  я  ); 
    } 
 } 

Функция для вычисления n-го числа Фибоначчи :

void   main  ()   { 
   вар   я   =   20  ; 
    print  (  'фибоначчи (  $  я  ) =  $ {  фибоначчи  (  я  )  }  '  ); 
  } 

 /// Вычисляет n-е число Фибоначчи. 
  int   fibonacci  (  int   n  )   { 
   return   n   <   2   ?    n   :   (  фибоначчи  (  n   -   1  )   +   фибоначчи  (  n   -   2  )); 
  } 

Простой класс:

// Импортируем математическую библиотеку, чтобы получить доступ к функции sqrt. 
  // Импортируется с именем `math`, поэтому для доступа необходимо использовать `math.` в качестве префикса. 
  импортировать   «dart:math»   как   math  ; 

  // Создаем класс для Point. 
  class   Point   { 

   // Конечные переменные не могут быть изменены после их присвоения. 
    // Объявляем две переменные экземпляра. 
    окончательное   число   x  ,   y  ; 

    // Конструктор с синтаксическим сахаром для установки переменных экземпляра. 
    // Конструктор имеет два обязательных параметра. 
    Точка  (  это  .  x  ,   это  .  y  ); 

    // Именованный конструктор со списком инициализаторов. 
    Точка  .   происхождение  () 
       :   Икс знак   равно   0  , 
         у знак   равно   0  ; 

    // Метод. 
    num   distanceTo  (  точка   Другая  )   { 
     var   dx   =   x   -   other  .   Икс  ; 
      вар   dy   =   y   -   другое  .   й  ; 
      вернуть   математику  .   sqrt  (  dx   *   dx   +   dy   *   dy  ); 
    } 
  
   // Пример «геттера». 
    // Действует так же, как конечная переменная, но вычисляется при каждом доступе. 
    число   получить   величину   =>   математика  .   sqrt  (  х   *   х   +   у   *   у  ); 

    // Пример перегрузки оператора 
   Point   оператор   +  (  Point   Other  )   =>   Point  (  x   +   Other  .  x  ,   y   +   Other  .  y  ); 
    // Когда вы создаете экземпляр класса, такого как Point в Dart 2+, 
   слово new является // необязательным 
 } 

 // Все программы Dart начинаются с main(). 
  void   main  ()   { 
   // Создание экземпляров точечных объектов. 
    вар  p1   =   Точка  (  10  ,   10  ); 
    печать  (  p1  .  величина  ); 
    вар   p2   =   Точка  .   источник  (); 
    вар   расстояние   =   p1  .   расстояниеДо  (  p2  ); 
    печать  (  расстояние  ); 
  } 

Влияние других языков [ править ]

Dart принадлежит языковой семье АЛГОЛ . [75] [ не удалось пройти проверку ] В его состав входят C, Java, C#, JavaScript и другие.

был Синтаксис каскада методов заимствован из Smalltalk. [76] Этот синтаксис обеспечивает ярлык для последовательного вызова нескольких методов одного и того же объекта.

Дарта На миксины повлиял Strongtalk. [ нужна цитата ] [77] [78] и Руби .

Dart использует изоляты в качестве единицы параллелизма и безопасности при структурировании приложений. [79] Концепция Isolate основана на модели Actor, реализованной в Erlang. [80]

В 2004 году Гилад Брача (который был членом команды Dart) и Дэвид Унгар впервые предложили Mirror API для выполнения контролируемого и безопасного отражения в бумаге. [81] Концепция была впервые реализована в Self .

См. также [ править ]

  • Веб-инструментарий Google
  • TypeScript , строго типизированный язык программирования, транслируемый в JavaScript.
  • Flutter — комплект разработки программного обеспечения пользовательского интерфейса с открытым исходным кодом для кроссплатформенных приложений.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Копец, Дэвид (30 июня 2014 г.). Дартс для абсолютных новичков . Апресс. п. 56. ИСБН  9781430264828 . Проверено 24 ноября 2015 г.
  2. ^ Бак, Ларс (10 октября 2011 г.). «Dart: язык структурированного веб-программирования» . Блог Google Code . Проверено 31 января 2016 г.
  3. ^ «Выпуск 3.4.2» . 29 мая 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Система типов Дарт» . dart.dev .
  5. ^ «Веб-языки и виртуальные машины: быстрый код всегда в моде. (V8, Dart) — Google I/O 2013» . YouTube . Проверено 22 декабря 2013 г.
  6. ^ «Команда Dart приветствует TypeScript» . 10 сентября 2019 г. Проверено 22 февраля 2020 г. .
  7. ^ «Теги Dart SDK» . Гитхаб .
  8. ^ «Немного о дартсе: изучите дартс: первый шаг к флаттеру» . Образовательные: интерактивные курсы для разработчиков программного обеспечения . Проверено 20 июня 2023 г.
  9. ^ «Экскурсия по языку дартс» . dart.dev . Проверено 9 августа 2018 г.
  10. ^ «Dart, новый язык программирования для структурированного веб-программирования» , конференция GOTO (презентация) (вступительная речь), конференция в Орхусе, 10 октября 2011 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Лэдд, Сет. «Что такое Дарт» . Что такое Дарт? . О'Рейли . Проверено 16 августа 2014 г.
  12. ^ «Dart 1.0: стабильный SDK для структурированных веб-приложений» . news.dartlang.org . Проверено 8 августа 2018 г.
  13. ^ Сет Лэдд (10 сентября 2019 г.). «Новости и обновления Дарт» . dartlang.org .
  14. ^ Мур, Кевин (07 августа 2018 г.). «Анонс Dart 2 Stable и веб-платформы Dart» . Дарт . Проверено 8 августа 2018 г.
  15. ^ «Эволюция языка дартс» . dart.dev . Проверено 20 июня 2023 г.
  16. ^ «Дарт обзор» . dart.dev . Проверено 12 мая 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ «Dart 2.5 переносит на рабочий стол встроенную компиляцию» . Инфомир . 20 ноября 2019 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
  18. ^ «Dart 2.6 выпущен с помощью dart2native» . SDtimes . 7 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г.
  19. ^ «Эволюция языка дартс» . dart.dev . Проверено 9 января 2024 г.
  20. ^ «Узоры» . dart.dev . Проверено 12 мая 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «Модификаторы классов» .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Томсен, Майкл (14 мая 2024 г.). «Посадка Flutter 3.22 и Dart 3.4 на Google I/O 2024» . Трепетать . Проверено 17 мая 2024 г.
  23. ^ «Спецификация языка программирования Dart, 5-е издание» (PDF) .
  24. ^ «Спецификация языка программирования Dart, черновик 6-го издания» (PDF) .
  25. ^ «Репозиторий языка Dart на GitHub» . Гитхаб .
  26. ^ «ТС52 — Дротик» . Архивировано из оригинала 02 августа 2016 г. Проверено 16 декабря 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «ЭКМА-408» . Экма Интернешнл . Проверено 12 мая 2023 г.
  28. ^ Андерс Торхауге Сандхольм (10 сентября 2019 г.). «Новости и обновления дартс» . dartlang.org .
  29. ^ Андерс Торхауге Сандхольм (10 сентября 2019 г.). «Новости и обновления дартс» . dartlang.org .
  30. ^ «Пакеты инструментов издателя.dart.dev» . Дартс-пакеты . Проверено 12 мая 2023 г.
  31. ^ «Введение в библиотеку dart:io» . dart.dev . Проверено 21 июля 2013 г.
  32. ^ Томсен, Майкл (10 мая 2023 г.). «Анонсируем Дарт 3» . Дарт . Проверено 13 мая 2023 г.
  33. ^ «JavaScript как цель компиляции: делаем это быстро» (PDF) . Дартланг.орг. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2016 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  34. ^ «На пути к единому компилятору Dart to JavaScript» . 10 сентября 2019 г. Проверено 13 мая 2023 г.
  35. ^ «Лягушка-дротик» . dartfrog.vgv.dev . Проверено 13 мая 2023 г.
  36. ^ Мур, Кевин (08 августа 2018 г.). «Анонс Dart 2 Stable и веб-платформы Dart» . Дарт . Проверено 13 мая 2023 г.
  37. ^ «dartdevc: Компилятор разработки Dart» . dart.dev . Проверено 13 мая 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ Лэдд, Сет (28 марта 2013 г.). «Новости и обновления Dart: почему dart2js создает более быстрый код JavaScript из Dart» . News.dartlang.org . Проверено 21 июля 2013 г.
  39. ^ «Дарт-спектакль» . Дартланг.орг . Архивировано из оригинала 3 января 2017 г. Проверено 21 июля 2013 г.
  40. ^ Предложение GC для WebAssembly , WebAssembly, 12 мая 2023 г. , получено 13 мая 2023 г.
  41. ^ «Сборка мусора WebAssembly (WasmGC) теперь включена по умолчанию в Chrome | Блог» . Chrome для разработчиков . Проверено 17 мая 2024 г.
  42. ^ «Информационный бюллетень SpiderMonkey (Firefox 110-111)» . SpiderMonkey JavaScript/движок WebAssembly . 16 февраля 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
  43. ^ «1788206 — OffscreenCanvas.transferToImageBitmap создает копию» . bugzilla.mozilla.org . Проверено 17 мая 2024 г.
  44. ^ «Примечания к выпуску Safari Technology Preview 167» . Документация разработчика Apple . Проверено 13 мая 2023 г.
  45. ^ Обинна, Онуоха (07 апреля 2020 г.). «Как JIT и AOT работают в Dart?» . Середина . Проверено 20 июня 2023 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Суть Google Dart: создание приложений, снимков, изолятов» . ИнфоQ . Проверено 29 августа 2021 г.
  47. ^ Мур, Кевин (23 февраля 2018 г.). «Критическое изменение Dart2: удаление веб-поддержки dart:mirrors и dart:isolate» . Группы Google .
  48. ^ Грачек, Филип (10 июня 2020 г.). «Объявление об обоснованной нулевой безопасности» . Дарт . Проверено 12 мая 2023 г.
  49. ^ «Параллелизм в Dart» . dart.dev . Проверено 12 мая 2023 г.
  50. ^ «Google выпускает редактор Dart для Windows, Mac OS X и Linux» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 29 ноября 2011 г.
  51. ^ «Плагин Dart для Eclipse готов к предварительной версии» . 10 сентября 2019 г.
  52. ^ Лэдд, Сет (30 апреля 2015 г.). «Настоящее и будущее редакторов и IDE для Dart» . Новости и обновления Дарт . Проверено 18 мая 2015 г.
  53. ^ «Репозиторий плагинов JetBrains: Dart» . Плагины.intellij.net . Проверено 21 июля 2013 г.
  54. ^ «Инструменты для дартса» . dart.dev . Проверено 15 ноября 2016 г.
  55. ^ «Дарт — Пакеты — Управление пакетами» . packagecontrol.io . Проверено 13 мая 2023 г.
  56. ^ «dart — плагин Dart для Atom» . dart-atom.github.io . Проверено 13 мая 2023 г.
  57. ^ Трейнор, Брейди (15 апреля 2023 г.), bradyt/dart-mode , получено 13 мая 2023 г.
  58. ^ Поддержка Dart для Vim , Dart, 9 мая 2023 г. , получено 13 мая 2023 г.
  59. ^ «Дарт — торговая площадка Visual Studio» . marketplace.visualstudio.com . Проверено 13 мая 2023 г.
  60. ^ Бофорт, Франсуа. «Команда Chromium в настоящее время активно работает» .
  61. ^ «Среда разработки на основе приложений Chrome» . Гитхаб . 26 октября 2021 г.
  62. ^ «Spark, приложение Chrome от Google — это интегрированная среда разработки для вашего Chromebook» . 22 ноября 2013 г.
  63. ^ Саруп, Шри. «Редактор Chrome для разработчиков: объявления» .
  64. ^ «Chrome Dev Editor — это инструмент разработчика для создания приложений на платформе Chrome: приложений Chrome и веб-приложений на JavaScript или Dart. (БОЛЬШЕ НЕ В АКТИВНОЙ РАЗРАБОТКЕ) — googlearchive/chromedeveditor» . 29 июля 2019 г. – через GitHub.
  65. ^ Лэдд, Сет (6 мая 2015 г.). «Анонсируем DartPad: простой способ изучения кода Dart» . Новости и обновления Дарт . Проверено 18 мая 2015 г.
  66. ^ Dart & Flutter DevTools , Flutter, 12 мая 2023 г. , получено 12 мая 2023 г.
  67. ^ Селлс, Крис (3 марта 2021 г.). «Что нового во Flutter 2.0» . Трепетать . Проверено 12 мая 2023 г.
  68. ^ Снит, Тим (3 февраля 2022 г.). «Анонсируем Flutter для Windows» .
  69. ^ Чисхолм, Кевин (12 мая 2022 г.). «Что нового во Flutter 3» . Трепетать . Проверено 12 мая 2023 г.
  70. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . флаттер.dev . Проверено 29 августа 2021 г.
  71. ^ «Огневая база» . флаттер.dev . Проверено 29 августа 2021 г.
  72. ^ «Дарт-пакеты» . Дартс-пакеты . Проверено 12 мая 2023 г.
  73. ^ «Flutter — плагин IntelliJ IDE | Торговая площадка» . Торговая площадка JetBrains . Проверено 13 мая 2023 г.
  74. ^ «Петли в Dart | Мир Fluter | Учебные пособия по Dart и Flutter» .
  75. ^ «Семья Алголь» . c2.com .
  76. ^ «Каскады методов в дартсе» . 10 сентября 2019 г. Проверено 13 мая 2023 г.
  77. ^ Браха, Гилад; Грисволд, Дэвид (сентябрь 1996 г.). «Расширение языка Smalltalk с помощью миксинов» (PDF) . Семинар ООПСЛА . УПСЛА.
  78. ^ Лэдд, Сет (13 ноября 2011 г.). «Транскрипция «Краткого путешествия по дартсу» Гилада Брахи» . Проверено 13 мая 2023 г.
  79. ^ «Суть Google Dart: создание приложений, снимков, изолятов» . ИнфоQ .
  80. ^ «Бесстрашный параллелизм: как Clojure, Rust, Pony, Erlang и Dart позволяют вам этого достичь. — Ренато Атайдес» . сайты.google.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
  81. ^ Браха, Гилад; Унгар, Дэвид (2004). «Зеркала: принципы проектирования средств метауровня объектно-ориентированных языков программирования» (PDF) . Уведомления ACM SIGPLAN . 39 (10). АКМ: 331–344. дои : 10.1145/1035292.1029004 . Проверено 15 февраля 2014 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: E86792C00CD010D08F507F55EAE8B218__1716084900
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Dart_(programming_language)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dart (programming language) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)