Протесты на технических автобусах в Сан-Франциско
Протесты на технических автобусах в Сан-Франциско | |||
---|---|---|---|
![]() Протестующие в Сан-Франциско блокируют автобус с техническими работниками, 9 декабря 2013 года. | |||
Дата | Декабрь 2013 г. – февраль 2016 г. | ||
Расположение | |||
Вызвано | Прямая причина Частные транспортные услуги, работающие параллельно с муниципальными услугами Косвенная причина Джентрификация / Перемещение | ||
Методы | |||
В результате | ![]() | ||
Вечеринки | |||
|
Протесты против технических автобусов в Сан-Франциско , также известные как протесты против автобусов Google , представляли собой серию протестов в районе залива Сан-Франциско использование маршрутных автобусов, используемых местными технологическими компаниями , начавшуюся в конце 2013 года, когда широкое освещение получило . Технобусы называют «автобусами Google», хотя другие компании, такие как технологические компании Apple , Facebook и Yahoo , а также биотехнологическая корпорация Genentech , также платят за услуги частных автобусов. [1]
Автобусы используются для перевозки сотрудников из домов в Сан-Франциско и Окленде в корпоративные кампусы в Кремниевой долине , примерно в 40 милях (64 км) к югу. [2] Протестующие против автобусных технологий рассматривали автобусы как символы джентрификации и перемещения населения в городе, где наблюдается быстрый рост технологического сектора и недостаточное строительство нового жилья. [3] привело к росту арендной платы и цен на жилье. [4]
В ответ на протесты город Сан-Франциско в августе 2014 года начал временное регулирование маршрутных перевозок, при этом некоторые остановки маршрутных такси были закрыты или перенесены в другие места в городе. [5] Постоянное решение, известное как Программа пригородных рейсовых автобусов, вступило в силу 1 февраля 2016 года. Оно подвергло услуги маршрутного транспорта регулирующим процессам и требованиям денежной компенсации, что придало большую легитимность их использованию. Благодаря этим новым правилам к маю 2017 года протесты в значительной степени утихли. [6]
Предыстория [ править ]

Основная проблема, связанная с использованием автобусов, заключалась в том, что ими разрешалось пользоваться только сотрудникам технологических компаний, и в течение значительного времени автобусы использовали городскую инфраструктуру, не компенсируя городу компенсацию за их использование. По словам Беркли профессора Эбигейл Де Косник , возникшие в результате протесты можно рассматривать как « синекдоху гнева, который многие жители Сан-Франциско испытывают по отношению к технологическим привилегиям и тому, что они способствуют расширению классового разрыва в городе», и что протесты автобуса Google были «попытками нарушить плавность распространения технологических привилегий». [7]
Транспортные потребности [ править ]
Рост технологического сектора Кремниевой долины в начале 21 века способствовал притоку технических работников в этот район, увеличивая спрос на общественный транспорт в районе Большого залива . [8] Неадекватные связи между рабочими местами Сан-Франциско и Кремниевой долины стали ведущим фактором в внедрении работодателями Кремниевой долины в 2008 году технических автобусов в качестве жизнеспособной альтернативы транспорту. [8] В качестве чистой выгоды автобусы обеспечили сотрудникам удобный способ добираться на работу, в то же время позволяя техническим работникам жить за пределами Силиконовой долины. Согласно отчету Агентства муниципального транспорта Сан-Франциско (SFMTA) за 2012 год, около 6500 технических пассажиров использовали маршрутные автобусы, чтобы доставить их из дома на работу за пределы города. [9]
Джентрификация [ править ]
В то же время рост технологических компаний вызвал джентрификацию . [10] [11] К концу 2013 года арендная плата росла, а количество выселений участилось. [12] Использование эксклюзивных автобусных услуг, а также расположение технологических компаний в пригородах способствовало изоляции технических работников от других жителей Сан-Франциско, подобно закрытым поселениям . [8] Один комментатор заметил:
Автобусы подъезжают к автобусным остановкам Сан-Франциско утром и вечером, но они без опознавательных знаков или почти без опознавательных знаков и не предназначены для публики. Большинство из них сверкают белым, с затемненными стеклами, как лимузины, и иногда я думаю о них как о космических кораблях, на которых приземлились наши инопланетные повелители, чтобы править нами. Иногда Google Bus просто кажется одним из проявлений капитализма, возглавляемого Янусом, поскольку в нем содержатся люди, слишком ценные, чтобы даже пользоваться общественным транспортом или водить машину самостоятельно. [13]
Дуэль транспортных систем [ править ]
Вскоре возникли опасения по поводу автобусного движения, в первую очередь по поводу использования маршрутными автобусами остановок общественного транспорта. Наличие различных транспортных систем, пытающихся использовать одни и те же зоны на каждой остановке нескоординированным образом, привело к ненужным заторам на дорогах, за которые город Сан-Франциско не получил компенсации. [14] [15] Во внутреннем городском отчете говорилось:
До августа 2014 года Сан-Франциско не регулировал и не взимал плату за пригородные автобусы. Маршрутные такси курсировали по всему городу как по крупным магистральным, так и по небольшим немагистральным улицам. Шаттлы загружали и выгружали пассажиров в самых разных местах, независимо от того, было это законно или нет, включая белые зоны погрузки, красные зоны Муни и другие свободные места на тротуаре. Когда места на обочине не было, шаттлы часто загружали или выгружали пассажиров на полосе движения. Отсутствие правил относительно того, где и когда была разрешена погрузка и разгрузка, привело к путанице для операторов шаттлов и соседей, непоследовательному правоприменению, а также к реальным и предполагаемым конфликтам с другими видами транспорта. [16]
Протесты [ править ]
Протесты начались 9 декабря 2013 года, когда активисты из группы под названием « Сердце города» заблокировали и вошли в двухэтажный автобус, используемый Google, на 24-й улице и в Валенсии в районе Мишн в Сан-Франциско . [17] Основная стратегия, использовавшаяся во время протестов, заключалась в непродолжительной задержке автобусов на остановках, загружающих пассажиров. После этого сообщения протестующих групп были распространены через средства массовой информации, сообщая о своих действиях более широкой аудитории за пределами города. Это побудило другие группы по всему заливу в Окленде и за пределами штата в Сиэтле протестовать против использования частных технических пригородных автобусов в их районах. [18] [19] В большинстве случаев протестующие просто не позволяли автобусам покидать свои остановки. [20] На акции протеста, организованной организацией Eviction Free San Francisco 20 декабря 2013 года, группа протестующих заблокировала автобус, а организатор с помощью громкоговорителя в кузове грузовика обратил внимание на блокаду, которая длилась 30 минут.
1 апреля 2014 года, в День дурака , протестующие в синих, желтых и красных костюмах заблокировали технический автобус, перевозивший сотрудников Google, на 24-й улице и в Валенсии, не позволяя ему отправиться в путь. [21] Организатор по имени «Джудит Харт», утверждающая, что она является президентом нового подразделения Google Gmuni , начала отвечать по громкоговорителю на вопросы собравшейся толпы зрителей, одновременно раздавая пропуска Gmuni , которые, по ее словам, позволяли публике бесплатно ездить на технических автобусах. После того, как нескольким людям из толпы было отказано в посадке, организатор признался прибывшей полиции, что водитель автобуса «возможно, не получил уведомления о программе», и в конечном итоге автобусу разрешили отправиться. [21]
На другом берегу залива в Окленде протестующие были более резкими в своей блокаде: один протестующий разбил окно автобуса. [22] в то время как второй протестующий, не имеющий отношения к делу, порезал колесо другого автобуса. [23] Другие протестующие, задержавшие автобус в Окленде, развернули баннер с ругательствами. [24] В одном из инцидентов, произошедших 2 апреля 2014 года, протестующий забрался на крышу автобуса Yahoo рядом со Bay Area Rapid Transit компании станцией MacArthur в Окленде, и его вырвало на лобовое стекло. [25] По словам организатора из Сан-Франциско, протесты в Окленде не были связаны с группами Сан-Франциско, с «единственной реальной связью с тем, что большинство наших сообществ подвергаются массовому перемещению, и люди очень злы». [24]
Реакция [ править ]
Правоохранительные органы [ править ]
Почти во всех случаях протестующие, препятствовавшие автобусам, в конечном итоге двигались по собственному желанию или по указанию полиции. Во время протестов было произведено очень мало случаев арестов, в основном из-за так называемого Грэма фактора , согласно которому использование полномочий полиции для ареста считается нецелесообразным в тех случаях, когда люди рассматриваются как мирно протестующие. В этих случаях офицеров полиции Сан-Франциско обучают деэскалации ситуации, используя другие, неконфронтационные средства, такие как общение с неподчиняющимися субъектами. [26]
Наблюдательный совет Сан-Франциско [ править ]
По мере накопления внимания средств массовой информации и общественного интереса, вызванного протестами, Наблюдательный совет Сан-Франциско провел свое первое трехчасовое заседание по протестам в мэрии 7 января 2014 года. Операторам технических автобусов было предложено решение, согласно которому они будут взималась плата в размере 1 доллара за остановку в день, независимо от того, сколько рабочих вошло или вышло. [22] Разгневанные жители, ссылаясь на плату в 2 доллара [а] Жителям Сан-Франциско пришлось платить за посадку в городские автобусы, и они потребовали, чтобы частные автобусные компании платили больше за свою долю. [29] [4] Тем временем Наблюдательный совет попросил Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско поручить комиссии начать сбор информации о долгосрочном решении. Шесть месяцев спустя, в июле 2014 года, SFMTA начало вводить свой первый предварительный сбор в размере 1 доллар США за каждую общественную остановку, используемую автобусами, что, как ожидалось, принесет 1,5 миллиона долларов США в течение 18 месяцев, в течение которых он должен был действовать. [23]
Технологические компании [ править ]
В феврале 2014 года Google пожертвовала SFMTA 6,8 миллиона долларов на обеспечение бесплатного общественного транспорта для детей с низкими доходами в Сан-Франциско. [30] 31 марта 2014 года группа по защите интересов технологий sf.citi, возглавляемая Роном Конвеем, ангелом-инвестором Google и других технологических компаний, опубликовала заявление о поддержке пилотной программы SFMTA. [31]
Разрешение [ править ]
В 2015 году SFMTA опубликовала результаты своей пилотной программы по установлению фактов, которая показала, что около 47% работников технологических областей будут добираться на работу и с работы на собственных транспортных средствах, если у них не будет в наличии технических автобусов, что увеличивает количество частных автомобилей на дорогах области. [1] Это побудило совет директоров SFMTA утвердить более широкое решение, впоследствии известное как Программа пригородных автобусов . Программа позволяла городу регулировать автобусы, определяя, куда они могут ездить, их размер и сумму, которую каждый автобус должен был платить городу в качестве компенсации за использование городских автобусных остановок. [1] Спорадические протесты продолжались до февраля 2016 года. [32] когда SFMTA одобрило продление программы, что позволило ей продолжить работу после первоначальной даты окончания 31 марта 2017 года. [33] Это расширение предусматривало ужесточение правил использования автобусов, включая ограничения на использование более крупных автобусов, окончательное разрешение на использование всех основных дорог, а также городские власти провели обучение водителей технике безопасности. [32] Более строгая координация также будет осуществляться за счет постоянного GPS-слежения за автобусами. [34] Наконец, продление сделало постоянным возможность города взимать плату за каждую остановку. [33] которая по состоянию на октябрь 2018 года составляла 7,65 доллара за остановку. [35]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Келли, Хизер (17 ноября 2015 г.). «Технологические автобусы станут постоянными в Сан-Франциско» . CNNMoney .
- ^ Сара МакБрайд (9 декабря 2013 г.). «Автобус Google заблокирован во время протеста против джентрификации в Сан-Франциско» . Рейтер . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Кларк, Патрик (23 июня 2017 г.). «Почему они не могут построить больше домов там, где есть рабочие места?» . Блумберг. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
За последние пять лет [2012–2017] в мегаполисе Сан-Франциско было создано 373 000 новых рабочих мест, но выдано разрешение только на 58 000 единиц нового жилья.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гамбель, Эндрю (25 января 2014 г.). «Партизанский протест Сан-Франциско против автобусов Google перерастает в бунт» . Хранитель .
- ^ Ли, Венди (9 июля 2016 г.). «Все больше технических работников ездят в одиночку после того, как Сан-Франциско сократил остановки шаттлов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Пендер, Кэтлин (22 мая 2017 г.). «Будет ли акция «Оккупай Силиконовую долину» продолжением операции «Оккупай Уолл-стрит»?» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Де Косник, Эбигейл (2 ноября 2014 г.). «Нарушение технологических привилегий: протесты Google Bus в Сан-Франциско в 2013–2014 годах». Исследование производительности . 19 (6): 99. дои : 10.1080/13528165.2014.985117 . S2CID 220340395 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с де Конинг, Розанна. «Автобус Google и пространственная справедливость: призыв к большей социальной ответственности в городском управлении» . Цифровой академический репозиторий Амстердамского университета . Амстердамский университет . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Пейн, Карли (4 сентября 2012 г.). «Меморандум о разработке политики в области частных шаттлов» (PDF) (пресс-релиз). Сан-Франциско, Калифорния: Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско SFMTA . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Солнит, Ребекка (2014). «Автобус Google: вторжение в Силиконовую долину». Энциклопедия беды и простора . Троицкий университет Пр. стр. 267–268. ISBN 9781595341983 . OCLC 1023229989 .
- ^ Майнер, Кейси (17 декабря 2013 г.). «В разделенном Сан-Франциско частные технические автобусы вызывают напряжение» . Все учтено . Национальное общественное радио (NPR).
- ^ Атто, Кафуи А. (20 марта 2014 г.). «Какой тип общественного транспорта для какого типа населения?». Новый трудовой форум . 23 (2): 58–66. дои : 10.1177/1095796014527919 . S2CID 155637981 .
- ^ Солнит, Ребекка (2014). "Дневник" . Лондонское обозрение книг . 36 (4).
- ^ Вайс, Тодд Р. (7 января 2014 г.). «Google, Apple и другие будут платить за пользование автобусными остановками в Сан-Франциско». электронная неделя .
- ^ Стрейтфельд, Дэвид (21 января 2014 г.). «Активисты обвиняют технологическое сообщество в том, что оно бросило Сан-Франциско под автобус» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Пункт 11. Продолжение программы пригородных автобусов - отчет персонала» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . СФМТА. 19 декабря 2016 г. с. 6.
- ^ «Блок Google Bus» (Пресс-релиз). Сан-Франциско, Калифорния: Сердце города (группа интересов прямого действия). 9 декабря 2013 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Дэвид Стрейтфельд (20 декабря 2013 г.). «Автобус Google подвергся вандализму во время протеста» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Ник Вингфилд (10 февраля 2014 г.). «В Сиэтле проходит собственный протест технических автобусов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Бхаттачарджи, Рия (2 апреля 2014 г.). «Протестующие блокируют и вызывают рвоту в пригородных автобусах» . Район залива NBC .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Первоапрельские протестующие заблокировали автобус Google в Сан-Франциско перед ключевым голосованием» . CBS SF Bay Area / 5KPIX . 1 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стрейтфельд, Дэвид; Воллан, Малия (31 января 2014 г.). «Технологические аттракционы являются средоточием враждебности в районе залива» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кабанатуан, Майкл; Куртис Александр (21 января 2014 г.). «Реакция Google bus: Сан-Франциско введет плату за технические шаттлы» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Орешкович, Алексей (20 декабря 2013 г.). «Протестующие блокируют автобусы Apple и Google в районе Сан-Франциско» . Рейтер .
- ^ Хюэт, Эллен (2 апреля 2014 г.). «Протестующие блокируют автобус Yahoo в Окленде и его рвет» . Технологические хроники .
- ^ Ассоциация полицейских Сан-Франциско (6 апреля 2016 г.). «Предлагаемый общий приказ о применении силы / Стандарты и подготовка офицеров по поддержанию мира (POST)» (PDF) . SanFranciscoPolice.org . СФПОА. п. 2.
- ^ «Возможные изменения в тарифах, сборах, штрафах, тарифах и сборах: тарифы на общественный и паратранзитный транспорт» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . СФМТА. 1 апреля 2014. с. 1.
- ^ «Изменение тарифов в июле 2019 г.» (PDF) . СФМТА . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Оремус, Уилл (16 января 2014 г.). «Неужели техническая реакция стала настолько серьезной, что гуглерам потребовалась частная охрана?» . Сланец .
- ^ Коте, Джон; Мариса Лагос (28 февраля 2014 г.). «Google говорит, что 6,8 миллиона долларов на молодежь Муни проходит только начало» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (31 марта 2014 г.). «Противоборствующие стороны объединяют войска для разгрома технического автобуса» . Сан-Франциско Бэй Гардиан Онлайн .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Протест блокирует технические автобусы, поскольку SF Supes обдумывает расширение программы» . Район залива NBC . 9 февраля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско (23 февраля 2017 г.). «Программа пригородных автобусов / Обновления проекта» . СФМТА .
- ^ «Политика программы пригородных автобусов: данные о местоположении и движении в реальном времени по GPS» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . СФМТА. Январь 2017. стр. 2, 12.
- ^ «Программа пригородных автобусов / Подробности проекта / Тарифы» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Октябрь 2018. с. 2 . Проверено 7 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Неравенство доходов в районе залива Сан-Франциско» . Национальное общественное радио . Специальная серия репортажей обо всем, что учитывается на NPR.
- Дрейер, Лесли (8 мая 2014 г.). «Блокада автобусов Google ради права на город» .
- Ли, Венди (21 сентября 2015 г.). «Технические водители автобусов вынуждены жить в машинах, чтобы свести концы с концами» . Хроники Сан-Франциско . Газеты Херста.
- Свон, Рэйчел (19 февраля 2014 г.). «Эволюция протеста: территория залива сформировалась под влиянием инакомыслия, но никто не может встать на пути того, что грядет» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- Трейси, Джеймс (2014). Депеши против перемещения: полевые заметки о жилищных войнах в Сан-Франциско . Эдинбург, Великобритания: Ак Пресс. ISBN 9781849352055 .
- Вонг, Джулия Кэрри (23 января 2014 г.). «Когда компании нарушают закон, а люди платят: страшный урок Google Bus» . Салон . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Агентства муниципального транспорта Сан-Франциско Программа пригородных автобусов
- Карта остановок технических автобусов в Сан-Франциско (2018 г.) SFMTA
- Протест технических автобусов в День дурака 2014 г.: «Программа Gmuni» Видеозапись протеста прямого действия от Heart of the City
- История района залива Сан-Франциско
- Правительство Сан-Франциско
- Общественный транспорт в Сан-Франциско
- Общественный транспорт в округе Аламеда, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Контра-Коста, Калифорния
- Транспорт в Окленде, Калифорния
- 2014 год в Сан-Франциско
- 2016 год в Сан-Франциско
- Джентрификация в США
- San Francisco
- Критика Google
- Протесты в районе залива Сан-Франциско
- Автобусные перевозки в Калифорнии
- протесты 2013 года
- протесты 2014 года
- Статьи о классе GA в районе залива Сан-Франциско
- Политика района залива Сан-Франциско
- Жилье в Калифорнии
- Планирование транспортировки