Паромное здание Сан-Франциско
Паромное здание Сан-Франциско | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | 1 паромное здание Сан-Франциско , Калифорния | ||||||||||||||
Координаты | 37 ° 47'44 "N 122 ° 23'37" W / 37,7955 ° N 122,3937 ° W | ||||||||||||||
Владелец | Порт Сан-Франциско | ||||||||||||||
Линия(и) | Паром Золотые Ворота Паром из залива Сан-Франциско Паром на Остров Сокровищ | ||||||||||||||
Соединения | Муни : 6 , 7X , 9 , 14 , 14X , 21 , 31. СолТранс : 82 СамТранс : EPX | ||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 13 июля 1898 г. | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Паромное депо Юнион | |||||||||||||||
Область | 2,8 акра (1,1 га) | ||||||||||||||
Архитектор | А. Пейдж Браун | ||||||||||||||
Архитектурный стиль | Эклектика , Бозар , Классическое возрождение | ||||||||||||||
Номер ссылки NRHP . | 78000760 [1] | ||||||||||||||
СФДЛ №. | 90 | ||||||||||||||
Значимые даты | |||||||||||||||
Добавлено в НРХП | 1 декабря 1978 г. | ||||||||||||||
Назначенный SFDL | 1977 [2] | ||||||||||||||
|
Здание парома Сан-Франциско — терминал для паромов , курсирующих через залив Сан-Франциско , фуд-холл. [3] и офисное здание . Он расположен на Эмбаркадеро в Сан-Франциско , Калифорния, и обслуживается паромными маршрутами Golden Gate Ferry и San Francisco Bay Ferry .
На вершине здания находится башня с часами высотой 245 футов (75 м) с четырьмя циферблатами, каждый диаметром 22 фута (6,7 м), которую можно увидеть с Маркет-стрит , главной улицы города.
Здание парома , спроектированное в 1892 году американским архитектором А. Пейджем Брауном в стиле изящных искусств , было завершено в 1898 году. На момент открытия это был самый крупный проект, реализованный в городе до того времени. XII века Хиральда Одним из источников вдохновения Брауна для создания башни с часами, возможно, послужила нынешняя версия колокольни в Севилье , Испания, построенная в XVI веке. По всей длине здания по обоим фасадам опирается арочная аркада.
В связи с уменьшением использования с 1950-х годов, после того как были построены мосты для обеспечения движения транспорта и большинство трамвайных маршрутов были преобразованы в автобусы, здание было приспособлено для использования в офисах, а его общественные места были разделены. В 2002 году была проведена реставрация и реконструкция всего комплекса. Большой Неф длиной 660 футов (200 м) был восстановлен вместе с его высотой и материалами. На первом этаже, бывшей зоне выдачи багажа, устроили рынок. Второй и третий этажи были приспособлены под офисы и портовую комиссию. Каждый час в светлое время суток колокол часов отбивает звон в некоторых частях Вестминстерского квартала . Паромный терминал является достопримечательностью Сан-Франциско и внесен в Национальный реестр исторических мест .
История [ править ]
Открытое 13 июля 1898 года здание заменило деревянное предшествовавшее здание, построенное на том же месте в 1875 году. Хорошо построенное укрепленное здание с арочными аркадами пережило 1906 и землетрясения 1989 годов с небольшими повреждениями. Он служил пунктом назначения для пассажиров, прибывающих в Сан-Франциско из Ист-Бэй, которые ездили на паромных флотах южной части Тихого океана и системы Ключ . Он также служил связующим звеном с Сан-Франциско для трансконтинентальных железнодорожных линий южной части Тихого океана, Санта-Фе и западной части Тихого океана, которые заканчивались в Окленде , а также для северо-западной части Тихого океана, идущей на север от округа Марин . Паромные причалы к северу от башни с часами обслуживали систему Ключ, Санта-Фе и северо-западную часть Тихого океана, а причалы к югу от башни обслуживали южную и западную часть Тихого океана. [4] Кольцевая дорога перед зданием позволяла удобно пересаживаться на трамваи. Большой пешеходный мост перекинут через Эмбаркадеро перед зданием Ферри, чтобы облегчить безопасное пересечение оживленной площади и транзитного узла. В 1940-х годах мост разобрали для поставки металлолома времен Второй мировой войны.
До завершения строительства моста Бэй (по которому началось железнодорожное движение) и моста Золотые Ворота в 1930-х годах Ферри-билдинг был вторым по загруженности транзитным терминалом в мире, уступая только лондонскому вокзалу Чаринг-Кросс . После того, как в 1939 году открылись мосты и новые поезда Key System и Southern Pacific (Interurban Electric/IER) начали курсировать в Ист-Бэй от терминала Трансбэй , использование пассажирских паромов резко сократилось. Во второй половине 20-го века, хотя Ферри-билдинг и его башня с часами оставались частью горизонта Сан-Франциско, состояние интерьера здания ухудшилось из-за изменений. Начиная с 1950-х годов, в результате несимпатичной реконструкции был установлен мезонин , разбито большое пространство Большого нефа и разделены кассы и залы ожидания на офисные помещения. Некогда величественное общественное пространство превратилось в узкий и темный коридор, по которому проходили путешественники по пути к пирсам. Пассажиров заставили ждать паромы на скамейках под открытым небом, а билетные кассы перенесли на причал. [5]
В конце 1950-х годов было построено шоссе Эмбаркадеро , которое проходило прямо перед зданием Ферри, и вид на некогда выдающуюся достопримечательность был сильно скрыт с Маркет-стрит. Доступ пешеходов рассматривался как второстепенная мысль, и публика была отрезана от набережной. [5]
железнодорожное сообщение на Маркет-стрит прекращалось на кольце перед зданием До строительства терминала Transbay . Последние трамваи ходили 2 июля 1949 года. [6]
После структурного разрушения автострады Эмбаркадеро во время землетрясения в Лома-Приета в октябре 1989 года Сан-Франциско был предложен выбор: перестроить ее или убрать автостраду и воссоединить город с восточной набережной и историческим зданием Ферри. В рамках более широкого неприятия комплексного плана автострады 1950-х годов как несимпатичного характеру города и общей непопулярности автострады мэр Арт Агнос возглавил инициативу о полном удалении автострады Эмбаркадеро. Его заменили бульваром на уровне земли, который соединил значительную часть набережной Сан-Франциско и остальную часть города. Доступ был восстановлен на Эмбаркадеро Плаза (ранее Джастин Херман Плаза ) и у подножия Маркет-стрит, неотъемлемой частью которой на протяжении многих десятилетий было Ферри-билдинг.
Ремонт [ править ]
К 1992 году автострада была удалена, и Сан-Франциско начал разрабатывать комплексный план развития порта, который оживил бы недавно расчищенное пространство, обеспечил бы общественный доступ и вновь ввел бы паромное сообщение. [7] Будучи самым знаковым элементом набережной, Ферри-билдинг сыграл центральную роль в эстетике и общем успехе плана застройки, а его статус исторической достопримечательности как в архитектуре, так и в инженерном деле сделал необходимой реставрацию. Здание Ферри 1898 года было символом истории Сан-Франциско как шумного портового города, но в соответствии с планом реконструкции город решил также сделать это сооружение символом будущего Сан-Франциско.
Обширность проекта привела к выбору группы фирм, каждая из которых могла сосредоточиться на ключевом аспекте плана реконструкции. ROMA Design Group — архитекторы-дизайнеры территории — спроектировали прибрежные и городские набережные и площади, а также переориентировали общественные пространства района на здание и на залив. ROMA Design Group также спроектировала новые паромные терминалы и главную историческую остановку трамвая, которые восстановили этот район как мультимодальный транзитный узел и ворота в город. Компания Simon Martin-Vegue Winkelstein Moris Architects (SMWM), основанная Кэти Саймон , разработала общий план здания; Baldauf Catton Von Eckartsberg Architects (BCVE) изучила и спланировала новые торговые помещения; Пейдж и Тернбулл , специалисты по сохранению исторического наследия, занимались реставрацией, заменой и воссозданием исторических элементов сооружения. [8] [9]
Хотя проект представлял собой реставрационный проект, сооружению не будет возвращено его чисто историческое использование в качестве узла транзита через бухту. Хотя в последние годы спрос на паромный транзит со стороны пассажиров, пересекающих залив, растет, паромное сообщение никогда больше не достигнет исторического уровня. Поэтому, чтобы привлечь посетителей, здание Ferry Building было преобразовано в торгово-ресторанное помещение на первом этаже, ориентированное на местные экологически чистые продукты. Порт и разработчики проекта полагали, что сочетание общественного транспорта, офисного использования и уникальной розничной торговли сделает паромное здание привлекательным местом как для местных жителей, так и для туристов, что будет способствовать достижению более важной цели - стимулированию набережной. [10]
Акцент на создании жизнеспособного экономического использования паромного здания имел основополагающее значение при разработке окончательного плана восстановления, и хотя важные исторические особенности, которые являются ключом к целостности конструкции, были в значительной степени восстановлены, на некоторые адаптации было разрешено больше лицензий для удовлетворения потребностей предложения по повторному использованию. . Отреставрированное здание Ferry Building было открыто в 2003 году. Ведущим застройщиком выступило EQ Office . [11] EQ Office был приобретен The Blackstone Group в 2007 году.
Первый этаж здания занимает рынок, на котором расположено около 50 ресторанов, розничных магазинов и поставщиков продуктов питания, большинство из которых открыты семь дней в неделю. [12] Открытый фермерский рынок Ferry Plaza, которым управляет CUESA, работает на окружающей площади по вторникам, четвергам и субботам. [12] По состоянию на 9 октября 2020 года общественная онлайн-радиостанция Сан-Франциско BFF.fm ведет прямую трансляцию из Ферри-билдинг. [13]
Архитектура и дизайн [ править ]
Нынешняя структура была спроектирована в 1892 году А. Пейджем Брауном , нью-йоркским архитектором, который начинал с McKim, Mead & White , находился под влиянием учебы в Школе изящных искусств в Париже, а затем переехал в Калифорнию.
Браун спроектировал здание, чтобы удовлетворить потребности индустриального общества, но в высоком стиле, свойственном традиционным зданиям. Вся база представляет собой арочную аркаду, напоминающую европейские постройки. Для изготовления государственной печати использовались материалы высочайшего качества, такие как мрамор и мозаика. Большой неф длиной 660 футов (200 м) на втором этаже был основным общественным пространством для прибывающих и отбывающих пассажиров парома. [5]
Давно утверждается, что Браун основал свой проект башни с часами на нынешней версии Хиральда колокольни XII века в Севилье , Испания, построенной в XVI веке. Хотя в паромной башне есть определенные отголоски Хиральды, похоже, нет никаких доказательств, подтверждающих утверждение о том, что Браун использовал Хиральду в качестве своего прототипа. [14]
[ править ]
В первоначальном описании паромного здания, опубликованном в двухгодичном отчете Совета комиссаров порта (1888 г.), указывалось, что «пассажиры должны проходить с верхних палуб паромов через второй этаж с мостом через многолюдную и опасную часть Восточного порта. [ныне Эмбаркадеро] улица». [15] Первый этаж не предназначался для публичного просмотра или доступа и был заполнен перемещением багажа, почты и грузов. Вместо этого публика должна была входить в здание по надземному переходу и перемещаться по более изысканным пространствам второго этажа, освещенным нефом. К 1992 году неф был превращен в частные офисы, а потеря пешеходного моста означала, что все общественные подходы к зданию будут осуществляться на уровне улицы, что изменило способ понимания и восприятия здания.
Однако при реставрации разработчики утверждали, что историческое взаимодействие публики с пространством определялось естественным светом, льющимся из нефа, а не возвышением входа. С переносом основного общественного пространства на второй этаж для их предложения стало важным воссоздание этого исторического опыта. [16] Помимо удаления дополнительного третьего этажа и восстановления нефа длиной 660 футов (200 м) до его двухэтажной высоты, предложение включало вырезание в полу двух проемов, каждый размером 33 на 150 футов (10 на 46 м). второй уровень. Эти проемы позволят распространить эту историческую особенность на впечатления посетителей первого этажа. Это был спорный выбор, и из-за исторического статуса здания предложение должно было быть одобрено Государственным управлением по охране исторических памятников (SHPO); это было предметом многочисленных слушаний. [17]
Мраморная мозаика [ править ]
Однако самые большие споры, вызванные открытием разрезов на втором этаже, возникли вокруг обработки исторической мозаичной плитки второго этажа. Большой неф второго этажа был выложен мозаичным мраморным полом из белых и серых мозаик с красной и фиолетовой каймой. В центре пространства наверху главной лестницы находится репродукция Большой печати штата Калифорния, полностью выполненная из мозаики. На момент реставрации эта поверхность была в основном покрыта линолеумом, а некоторые небольшие участки были утрачены в результате предыдущих изменений. [18] Эта особенность считалась неотъемлемой частью исторического характера здания, а плитка, будучи основным общественным пространством, была ключевым компонентом общественной памяти.
Разрешение усиления одного элемента (нефа) по своей сути было связано с потерей другого (мозаики). В окончательном соглашении, достигнутом между SHPO и командой разработчиков, было установлено, что до тех пор, пока важные декоративные части пола будут восстановлены и для ремонта поврежденных участков будут использоваться дополнительные мозаики, разрезы будут одобрены. [17]
Чтобы восстановить мозаику, нанесенную поверхность линолеума нужно было аккуратно очистить, а затем смесью из измельченной скорлупы грецкого ореха очистить поверхность мрамора, не повреждая материал. [18]
Репродукция арки и патинирование [ править ]
В процессе демонтажа пристроек третьего этажа 1947 и 1950 годов Пейдж и Тернбулл обнаружили степень повреждения кирпичных и терракотовых арок нефа. Двадцать две арки охватывают неф с каждой стороны, и из 44 арок 11 были разрушены. При первой реконструкции было удалено более 25 процентов исходного материала, включая терракотовые завитки, сами арки и участки окружающей кирпичной кладки. [8] Чтобы восстановить очень важный неф, Пейдж и Тернбулл должны были спроектировать и создать замену этих 11 арок, которая была бы достаточно точной, чтобы не отвлекать внимание от линии обзора второго этажа, по бокам которого находятся эти арки.
Непомерно высокие затраты и усилия по замене этих материалов натурой привели к выбору литого камня с опорой из стекловолокна, который имитирует желтовато-коричневый кирпич как по цвету, так и по отделке. Благодаря использованию литого материала компания Page & Turnbull смогла создать форму из стекловолокна, которую можно было использовать для отливки каждой арки как единое целое, которое затем можно было вставить в секции, где исходная ткань была потеряна. [8] Добавление стекловолокна в качестве несущего материала, обеспечивающего как гибкость, так и прочность на сжатие, рассматривалось как дополнительное преимущество в удовлетворении опасений по поводу постоянной сейсмической безопасности здания.
Создание визуальной непрерывности между новым и старым в данном случае имело решающее значение из-за важности длинного участка нефа; здесь очевидное изменение материала или цвета может отвлечь внимание от рисунка пружинящих арок, продолжающегося по всей длине конструкции. Пейдж и Тернбулл пригласили специалиста по искусственной отделке Жаклин Джуффре, чтобы замаскировать новые секции и воссоздать непрерывность рисунка и цвета. [8] Работа Гиффра осложнялась тем, что во время реставрации конструкция не была полностью защищена от непогоды, а соли воздуха залива вызвали процесс окрашивания, в результате которого на желтом и желтовато-коричневом кирпиче образовались зеленые пятна. Чтобы соответствовать текстуре и патине старого кирпича, Гиффр использовал шесть различных пигментов, нанесенных вручную, а затем применил зеленую штриховку, чтобы имитировать новый процесс окрашивания. После того, как детали были установлены, на месте был завершен заключительный этап смешивания, чтобы обеспечить максимально возможную точность. [8]
Часы [ править ]
Оригинальный механизм часов был отремонтирован в 2000 году; он целый и неповрежденный, несмотря на две предыдущие модификации. В здании Ферри есть оригинальные часы Special # 4, изготовленные в 1898 году бостонским часовщиком Э. Ховардом . Это были самые большие в мире заводные механические часы с циферблатом, но теперь они приводятся в движение электродвигателем. Каждый из четырех циферблатов имеет диаметр 22 фута (6,7 м), и часть циферблата ночью подсвечивается. Это эффект двух концентрических циферблатов на каждом циферблате, при этом внутренний циферблат светится и виден ночью. [ нужна ссылка ]
Хотя стрелки и небольшая часть механизмов теперь приводятся в действие электродвигателем, весь часовой механизм все еще существует. Огромный груз висит на шахте длиной 48 футов (15 м); однажды заведенный, он позволял часам работать в течение восьми дней. Маятник высотой 16 футов (4,9 м) также остался, но он неподвижен, его заменила электрическая энергия. [ нужна ссылка ] также есть набор рупорных громкоговорителей Над часами , которые каждый час воспроизводят Вестминстерские куранты и издают громкую сирену каждый вторник в полдень этого часа.
Паромное сообщение [ править ]
Здание паромной переправы является основным терминалом пригородных паромов Сан-Франциско ( причал 41 используется в основном для экскурсий). На объекте есть шесть паромных причалов, обозначенных буквами «Ворота B» через «Ворота G». Ворота B, используемые паромным сообщением Сан-Франциско Бэй Вальехо / остров Мэр, а паром «Остров сокровищ» примыкает к северному концу здания. Ворота C и D — это паромный терминал Золотые Ворота , расположенный на большой пристани недалеко от центра паромного здания. Они используются паромной службой Golden Gate Ferry на маршрутах Саусалито, Тибурон и Ларкспур. Ворота от E до G расположены к югу от южного конца здания; они используются паромными службами залива Сан-Франциско на маршрутах Окленд / Аламеда, залив Аламеда-Харбор и Ричмонд. Частное сообщение с доками Беркли на пирсе 1. 1 ⁄ 2 к северу. [19]
Паромный терминал Золотые Ворота, расположенный на пристани, построенной в конце 1960-х годов как часть метро Transbay , открылся с открытием паромной переправы Golden Gate в 1976 году. В сентябре 1986 года было добавлено сообщение Вальехо. Когда после этого было добавлено аварийное паромное сообщение, землетрясение 1989 года , сервис Аламеда пришвартован между пирсом 7 и пирсом 9, сервис Беркли пришвартован у пирса 1. 1 ⁄ 2 и все остальные службы использовали существующие причалы паромного здания. [20] Обслуживание в Беркли и Ричмонде закончилось в марте 1990 года, но обслуживание в Окленде/Аламеде продолжалось, а в марте 1992 года было добавлено сообщение в Харбор-Бей. [20] [21] Для этих услуг использовался новый пирс, построенный к северу от паромного здания на пирсе. 1 ⁄ 2 (рядом с пирсом 1). Современные ворота B и ворота E открылись в октябре 2001 года в рамках масштабной реконструкции паромного здания. [22]
Реконструкция 2001–2003 годов предполагала будущий этап добавления дополнительных мощностей. Примерно в 2008 году WETA и порт Сан-Франциско начали планировать строительство трех новых паромных причалов для поддержки увеличения частоты рейсов и новых маршрутов. [23] Экологическое планирование проекта расширения паромного терминала в центре Сан-Франциско началось в 2011 году, а в 2014 году было опубликовано Заявление о воздействии на окружающую среду . [24] Строительство Ворот А в Северном бассейне было отложено, и основное внимание было перенесено на улучшение Южного бассейна. К ним относятся добавление ворот F и G за Сельскохозяйственным зданием , реконструкция ворот E и создание новой общественной площади между воротами E и Embarcadero. [25] 11 мая 2017 года состоялась церемония закладки фундамента проекта стоимостью 79 миллионов долларов. [26] Ворота G открылись в декабре 2018 года, за ними последовали ворота F 14 февраля 2019 года, что позволило воротам E закрыться на реконструкцию. [27] Ворота E вновь открылись в феврале 2020 года, а проект стоимостью 98 миллионов долларов был завершен в августе 2020 года. [28]
Транзитное сообщение [ править ]
Две Муни исторические линии трамвая — E Embarcadero и F Market & Wharves — останавливаются на наземной станции, расположенной на пешеходной площади перед паромным зданием. Станция (обозначенная как Ferry Building , но также известная как The Embarcadero/Ferry Building ) открылась 4 марта 2000 года вместе с расширением обслуживания F Market до Рыбацкой пристани. [29]
Никакие автобусные маршруты Muni не идут прямо к паромному зданию, но многие останавливаются в окрестностях возле станции Embarcadero , ближайшей станции метро Muni и станции BART . [19] Терминал также обслуживается единственным автобусным рейсом SolTrans по маршруту 82, идущим на север, поздним вечером, предназначенным для пассажиров, опоздавших на последний паром до Вальехо. [30]
См. также [ править ]
- 49-мильная живописная дорога
- Исторический район Центрального пирса Эмбаркадеро
- Паромы залива Сан-Франциско
- Список обозначенных достопримечательностей Сан-Франциско
Ссылки [ править ]
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Достопримечательности города Сан-Франциско» . Город Сан-Франциско . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ «Майкл Филлипс из Джеймстауна на рынке Понсе-Сити» . АТЛ Еда Болтовня. Атланта . 18 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г.
- ^ Ключевой маршрут: передвижение по Трансбею на поезде и пароме , Harre Demoro, Interurban Press (1985), Том 2, стр.185
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «История и реконструкция» . Торговая площадка паромного строительства . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско.
- ^ Порт Сан-Франциско (1993 г.). Здание Ферри, Сан-Франциско, Калифорния: Краткое содержание семинара и концепции развития . [Сан-Франциско, Калифорния]: Порт Сан-Франциско.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Клара, Роберт (2005). «Идем с фальшивкой». Архитектура . Том. 94, нет. 8. стр. 61–62.
- ^ «Выставка CED: выставка SMWM в Архиве экологического дизайна, среда, 04.06.14–10.01.14, 280 Wurster Hall» . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Порт Сан-Франциско (2009 г.). «Набережная паромного здания». Порт Сан-Франциско: План землепользования на набережной (пересмотренная редакция). Сан-Франциско: Порт Сан-Франциско. стр. 118–131.
- ^ Ньюман, Моррис (23 июля 2003 г.). «КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ; В Сан-Франциско возродили паромное здание» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Паромное здание Сан-Франциско» . Здание паромной переправы Сан-Франциско . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Марек, Грант. « Это многое говорит о ценностях научной фантастики»: неожиданный переезд некоммерческой организации в Ферри Билдинг» . Ворота СФ . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Джон Люмеа, «Является ли часовая башня паромного здания Сан-Франциско основанной на колокольне собора в Испании?» The Emperor Norton Trust, 15 ноября 2022 г.
- ^ Олмстед, Нэнси (1998). Ферри-билдинг: свидетель века перемен, 1898–1998 гг . Сан-Франциско: Порт Сан-Франциско. [ нужна страница ]
- ^ Чувство, Крис (2007). «Паромное здание: Сан-Франциско, Калифорния». Места . Том. 19, нет. 3. [ нужна страница ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кинг, Джон (2004). «Пережив разногласия, тихое сочетание старого и нового в SMWM вернуло Ферри-билдинг Сан-Франциско в центр городской жизни». Архитектурный рекорд . Том. 192, нет. 11. стр. 165–173 – через Art Source, EBSCOhost.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы: реставрация» . Рынок строительства паромов .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Транзитные остановки: паромный терминал» (PDF) . Столичная транспортная комиссия. 4 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фэйи, Ричард М.; Грей, Джордж Э. (1991). «Аварийная паромная служба района залива: транспортная помощь после землетрясения 17 октября 1989 года» (PDF) . Отчет о транспортных исследованиях (1297 г.). Совет транспортных исследований: 148–161.
- ^ «Проект окончательного плана перехода Управления аварийного водного транспорта» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско. 18 июня 2009 г. с. 6.
- ^ «Первая поездка ранним утром на новый паромный терминал» . Переправы через залив . Том. 2, нет. 10 ноября 2001 г.
- ^ Мойер, Моник (7 октября 2010 г.). «Меморандум: Информационная презентация относительно совместного планирования с Управлением аварийного водного транспорта расширения паромного терминала в центре города» (PDF) . Порт Сан-Франциско.
- ^ «Экологическое обозрение» . Проект расширения паромного терминала в центре Сан-Франциско . Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско.
- ^ «Резюме проекта расширения паромного терминала в центре Сан-Франциско» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско. 2015.
- ^ Фицджеральд Родригес, Джо (11 мая 2017 г.). «Лидеры Сан-Франциско приступают к расширению паромного терминала в центре города» . Ревизор Сан-Франциско .
- ^ «Новые паромные ворота открываются в центре Сан-Франциско» (пресс-релиз). Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско. Февраль 2019.
- ^ Граф, Карли (13 августа 2020 г.). «Проект расширения паромной переправы в центре города открывается» . Ревизор Сан-Франциско .
- ^ Моррис, доктор юридических наук (2 марта 2000 г.). «Новый путь к пристани / Торговцы надеются, что линия F-Market привлечет местных жителей к туристическим достопримечательностям» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Новый маршрут SolTrans 82 заменит маршрут 200 WETA для ночных поездок» (PDF) (пресс-релиз). Транзит округа Солано. 29 декабря 2016 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Транспортные здания и сооружения в Сан-Франциско
- Башни с часами в Калифорнии
- Паромные терминалы в районе залива Сан-Франциско
- Финансовый район, Сан-Франциско
- Залы питания
- Продовольственные рынки в США
- Восстановленные и консервированные здания
- Линкольн Хайвей
- Правительственные здания в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест Сан-Франциско
- Сан-Франциско Бэй
- Определенные достопримечательности Сан-Франциско
- Торговые центры в районе залива Сан-Франциско
- Туристические достопримечательности Сан-Франциско
- Архитектура изящных искусств в Калифорнии
- Неоклассическая архитектура в Калифорнии
- Паромные терминалы в Национальном реестре исторических мест
- Транспортные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Калифорнии.
- 1898 заведений в Калифорнии
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1898 году.
- Рыночные залы в США
- Розничная торговля продуктами питания
- Железнодорожные вокзалы в США закрылись в 1949 году.