Jump to content

Музей азиатского искусства (Сан-Франциско)

Координаты : 37 ° 46'49 "N 122 ° 25'00" W  /  37,780276 ° N 122,416577 ° W  / 37,780276; -122,416577

Музей азиатского искусства Сан-Франциско –
Центр азиатского искусства и культуры Чонг-Мун Ли [1]
Музей азиатского искусства (Сан-Франциско) расположен в округе Сан-Франциско.
Музей азиатского искусства (Сан-Франциско)
Расположение в округе Сан-Франциско
Учредил 1966
Координаты 37 ° 46'49 "N 122 ° 25'00" W  /  37,780276 ° N 122,416577 ° W  / 37,780276; -122,416577
Тип Азиатское искусство
Директор Джей Сюй (2008 – настоящее время)
Архитектор Здание (1917 г.): Джордж Келхэм
Интерьер музея (2003): Гае Ауленти
Веб-сайт www .asianart .org
Область 185 000 квадратных футов (17 200 м ) 2 )

Музей азиатского искусства Сан-Франциско – Центр азиатского искусства и культуры Чонг-Муна Ли [1] музей в Сан-Франциско , штат Калифорния , специализирующийся на азиатском искусстве . Он был основан олимпийцем Эйвери Брандейджем в 1960-х годах, и в его постоянной коллекции насчитывается более 18 000 произведений искусства, некоторым из которых около 6 000 лет. [2] Его логотип представляет собой перевернутую букву A , которая также выглядит как буква V с перечеркнутой линией.

История [ править ]

Возникновение музея связано с пожертвованием городу Сан-Франциско чикагским миллионером Эйвери Брандейджем , который был крупным коллекционером азиатского искусства. Общество азиатского искусства, основанное в 1958 году, было группой, созданной для приобретения коллекции Брандейджа. Музей открылся в 1966 году как крыло Мемориального музея М. Х. де Янга в парке Золотые Ворота . Брандейдж продолжал делать пожертвования музею, включая завещание всей его оставшейся личной коллекции азиатского искусства после его смерти в 1975 году. В общей сложности Брандейдж подарил Сан-Франциско более 7700 предметов азиатского искусства. [ нужна ссылка ]

Несмотря на провозглашенную цель Брандейджа создать «мост взаимопонимания» между США и Азией, более глубокое понимание его действий показало, что он придерживался расистских , сексистских и антисемитских убеждений, которые полностью противоречили миссии и ценностям музея. В 2020 году музей убрал статую Брандейджа из вестибюля, где она стояла пять десятилетий, и начал тщательный пересмотр его противоречивого наследия. [3] [4] Директор музея Джей Сюй написал, что Брандейдж «поддерживает расистские и антисемитские взгляды». [4]

1 декабря 2020 года музей был награжден Благодарностью министра иностранных дел Японии за вклад в развитие культурного обмена посредством искусства между Японией и США. [5] [6]

Джей Сюй — директор музея. [7] [8]

Переезд [ править ]

До 2003 года музей делил пространство с Музеем де Янга в парке Золотые Ворота. По мере того как коллекция музея росла, помещений в парке Золотые Ворота уже не хватало для демонстрации или даже размещения коллекции. В 1987 году мэр Дайан Файнштейн предложила план возрождения Гражданского центра, который включал перемещение музея в Главную библиотеку. В 1995 году из Кремниевой долины предприниматель Чонг-Мун Ли сделал пожертвование в размере 15 миллионов долларов на начало кампании по финансированию нового здания для музея. [9]

В последний год существования парка он был закрыт с целью переезда на новое место. Он вновь открылся 20 марта 2003 года в бывшем здании городской библиотеки Сан-Франциско напротив Гражданского центра Сан-Франциско , который был отремонтирован для этой цели под руководством итальянского архитектора Гае Ауленти . Lord Culture Resources , профессиональной культурной практике, также было поручено провести трехэтапную последовательность исследований по планированию переезда музея. [ нужна ссылка ]

Старая главная библиотека представляла собой здание в стиле изящного искусства , спроектированное Джорджем Келхэмом в 1917 году. Новый проект стоимостью 160,5 миллионов долларов, спроектированный Гае Ауленти, [10] представил крытый освещенный небом двор, который стал эффектным центральным ядром музея. Убрав некоторые внутренние стены, Ауленти создал ощущение открытости, облегчая передвижение посетителей и демонстрацию произведений искусства. Новый дом площадью 185 000 квадратных футов (17 200 м²) 2 ) музей увеличил выставочную площадь примерно на 75 процентов по сравнению с бывшим парком Золотые Ворота.

Реконструкция также привела к сейсмической модернизации здания, включающей изоляцию основания . Опоры были размещены над фундаментной системой ниже нынешней плиты здания на уровне земли, а над опорами в процессе был построен новый подвал. Кроме того, надстройка была усилена за счет добавления бетонных стенок , работающих на сдвиг, что позволило обеспечить жесткую боковую нагрузку для всех секций здания. [11]

В октябре 2011 года у музея появился новый имидж. Логотип , разработанный брендинговым агентством Wolff Olins , представляет собой перевернутую букву А, символизирующую идею подхода к азиатскому искусству с новой точки зрения. [12]

Расширение [ править ]

В марте 2016 года музей объявил, что построит дополнительный новый павильон к зданию общественного центра Сан-Франциско. [13] Новый павильон будет располагаться на вершине существующего нижнего крыла со стороны Гайд-стрит музея; и это добавит около 9000 квадратных футов нового пространства к первому этажу музея. [14] Ожидается, что расширение откроется к сентябрю 2019 года. [15] В январе 2019 года Эбби Чен была назначена руководителем отдела современного искусства. [16]

Коллекция [ править ]

Коллекция насчитывает около 18 000 произведений искусства и артефактов из всех основных азиатских стран и традиций, возраст некоторых из которых достигает 6 000 лет. Галереи посвящены искусству Южной Азии , Ирана и Средней Азии , Юго-Восточной Азии , Гималаев , Китая , Кореи и Японии . В галереях музея выставлено более 2000 работ. [17]

Музей стал центром проведения специальных и передвижных выставок, в том числе: первой крупной китайской выставки, выехавшей за пределы Китая после окончания Второй мировой войны (в 1975 году), археологической выставки, которую за восемь недель привлекло 800 000 посетителей, и выставка мудрости и сострадания, открытая Далай-ламой в 1991 году.

Основные моменты коллекции [ править ]

Чайный домик [ править ]

японский чайный домик На втором выставочном этаже музея представлен . Этот чайный домик был построен в Киото , разобран, отправлен в Сан-Франциско и реконструирован в музее японскими плотниками . [19] Название чайного домика можно увидеть на деревянной табличке «В тумане», расположенной рядом с Чайным домиком на втором этаже музея. Каллиграфия на этой деревянной табличке основана на каллиграфии Ямады Собина и выполнена по заказу Ёсико. Какудо, первый куратор музея японского искусства. Чайный домик был спроектирован архитектором Осаму Сато как действующий чайный домик, а также витрина. Это матовая комната размером в три и три четверти (сандзё дайме). В нем есть ниша для демонстрации свитков и цветов, углубленный очаг с электроприводом, который зимой используется для чайника с горячей водой, а также действующая зона для приготовления пищи (мидзуя) со свежей проточной водой и канализацией. [20]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «О сайте» Музея азиатского искусства. Цитата: «Стратегически расположенный в Тихоокеанском регионе и обслуживающий одно из самых разнообразных сообществ в Соединенных Штатах, Музей азиатского искусства Сан-Франциско – Центр азиатского искусства и культуры Чонг-Мун Ли имеет уникальные возможности, чтобы руководить разнообразной глобальной аудиторией. в открытии самобытных материалов, эстетики и интеллектуальных достижений азиатского искусства и культур, а также служить мостом взаимопонимания между Азией и Соединенными Штатами, а также между разнообразными культурами Азии». (выделено мной)
  2. ^ «Музей азиатского искусства | Коллекция» . www.asianart.org . Проверено 2 сентября 2015 г.
  3. ^ «О Музее азиатского искусства | Музей азиатского искусства» . О . Проверено 29 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Музей азиатского искусства борется с расистским наследием покровителя Эйвери Брандейджа» . www.artforum.com .
  5. ^ Благодарность министра иностранных дел за 2020 финансовый год | Министерство иностранных дел Японии
  6. ^ Благодарность министра иностранных дел за 2020 финансовый год (группы) | Министерство иностранных дел Японии
  7. ^ Ченг, Скарлет (23 мая 2010 г.). «ИСКУССТВО; Вид с востока на запад; Джей Сюй из Музея азиатского искусства, уроженец Шанхая, мечтает о более грандиозном пейзаже». Лос-Анджелес Таймс .
  8. ^ «В этом музее сотрудники сферы образования во время пандемии оказываются более важными, чем когда-либо» . Гипераллергический . 12 мая 2020 г. Проверено 13 мая 2020 г.
  9. ^ «ЧОНГ-МУН ЛИ / Из глубины тоски по гамбургеру, который он не мог себе позволить, и размышлений о самоубийстве этот предприниматель добился такого успеха, что смог пожертвовать 15 миллионов долларов Музею азиатского искусства Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . 5 ноября 1995 г.
  10. ^ Холл, Кристофер (16 марта 2003 г.). «В Сан-Франциско — новый дом азиатского искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2021 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Музей азиатского искусства Сан-Франциско – Как защитить незаменимую достопримечательность Сан-Франциско и бесценное искусство, хранящееся в нем?» . 24 июня 2020 г.
  12. ^ «Смелый новый взгляд на художественный музей Сан-Франциско в тревожные экономические времена» . 30 сентября 2011 г.
  13. ^ «Музей азиатского искусства объявляет о расширении» . 1 марта 2016 г.
  14. ^ «Некогда испытывающий трудности Музей азиатского искусства готовится к серьезной «трансформации» » . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  15. ^ Эдельсон, Закари (26 сентября 2017 г.). «Объявлено о расширении Музея азиатского искусства Сан-Франциско - Метрополис» . Метрополис . Проверено 14 октября 2017 г.
  16. ^ «Куратор Эбби Чен возглавит отдел современного искусства Музея азиатского искусства» . ККЭД . 13 декабря 2018 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  17. ^ «Музей азиатского искусства – В галереях» . Коллекции . Проверено 8 ноября 2021 г.
  18. ^ «Онлайн-коллекция Музея азиатского искусства» . searchcollection.asianart.org . Проверено 8 ноября 2021 г.
  19. ^ «Японская чайная и мастера чая станут частью нового Музея азиатского искусства» . 15 декабря 2002 г.
  20. ^ «Чайный домик в Музее азиатского искусства» . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0f623bf847bc3dfd5ef77d2b5a62e0e__1706423700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/0e/c0f623bf847bc3dfd5ef77d2b5a62e0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asian Art Museum (San Francisco) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)