Jump to content

Статуя Ашшурбанипала (Сан-Франциско)

Координаты : 37 ° 46'47 "N 122 ° 24'57" W  /  37,77973 ° N 122,415934 ° W  / 37,77973; -122,415934
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Ашурбанипал
Ашурбанипал в апреле 2011 года
Карта
Художник Фред Продолжение
Год 1987–1988 [ 1 ]
Тип Скульптура
Середина Бронза
Предмет Ашурбанипал
Размеры 4,6 м (15 футов)
Масса ~ 1800 фунтов (820 кг)
Расположение Сан-Франциско , Калифорния ,
Соединенные Штаты
Координаты 37 ° 46'47 "N 122 ° 24'57" W  /  37,77973 ° N 122,415934 ° W  / 37,77973; -122,415934
Владелец Управляется городом и округом Сан-Франциско и Комиссией по делам искусств Сан-Франциско.

Ашшурбанипал , также известный как Памятник Ашшурбанипалу или Статуя Ашшурбанипала , [ 2 ] бронзовая скульптура Фреда Пархада , художника ассирийского происхождения. Он расположен в административном центре Сан -Франциско , штат Калифорния , в США. высотой 15 футов (4,6 м), Статуя ассирийского изображающая одноименного царя , была заказана Ассирийским фондом искусств и подарена городу Сан-Франциско в 1988 году в качестве подарка ассирийского народа . Сообщается, что скульптура стоила 100 000 долларов и была первой «крупной» бронзовой статуей Ашшурбанипала. [ 3 ] Он находится в ведении города и округа Сан-Франциско и Комиссии по делам искусств Сан-Франциско .

Работа Пархада была встречена некоторой критикой со стороны местных ассирийцев, которые утверждали, что было неточно изображать Ашшурбанипала с глиняной табличкой и львом или в юбке . Критики считали, что статуя больше похожа на шумерского царя Гильгамеша ; Морин Галерея Ковач, доктор философии Йельского университета. который перевел «Эпос о Гильгамеше» (Стэнфордский университет, 1989), считал, что на скульптуре изображена не фигура, а скорее месопотамская «фигура-защитница». Пархад защищал точность своей работы, одновременно признавая, что он допускал художественную вольности . [ 3 ]

Возможное изображение Энкиду как Повелителя животных, схватившего льва и змею, на рельефе ассирийского дворца из Дур-Шаррукина , ныне Лувр.

В ассирийской скульптуре знаменитые колоссальные фигуры-хранители входа в ламассу часто сопровождались героем, схватывающим одной рукой извивающегося льва, а другой, как правило, змею, также колоссального размера и с горельефом; Обычно это единственные другие типы горельефов в ассирийской скульптуре. Они продолжают традицию Повелителя животных в месопотамском искусстве и могут представлять Энкиду , центральную фигуру древнего месопотамского эпоса о Гильгамеше . Во дворце Саргона II в Хорсабаде группа из не менее семи ламасу и двух таких героев со львами окружила вход в «тронный зал», «концентрацию фигур, производившую ошеломляющее впечатление мощи». [ 4 ] Эта договоренность была повторена во Сеннахирима дворце в Ниневии . [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]
Надписи под статуей

статуя высотой 8 футов (2,4 м) Патинированная бронзовая . [ 1 ] [ 3 ] установленный на основании и постаменте общей высотой 15 футов (4,6 м), весит примерно 1800 фунтов (820 кг). На нем изображен Ашшурбанипал, ассирийский царь, известный строительством одноименной библиотеки Ашшурбанипала , первой и крупнейшей библиотеки в Ниневии . [ 6 ] Бородатый король изображен в серьгах и тунике ; в одной руке он держит глиняную табличку , а другой прижимает к груди львенка. [ 1 ] [ 3 ] Согласно базе данных исторических маркеров, клинопись , начертанная на табличке, гласит: «Мир небу и земле / Мир странам и городам / Мир жителям всех земель / Это статуя, подаренная городу Сан-Франциско ассирийцами. людей в 210-й год суверенитета Америки». [ 7 ]

«Большая, чем в натуральную величину», статуя в полный рост стоит над постаментом, украшенным изображением цветка лотоса, и бетонным основанием с покрытием против граффити . [ 1 ] Основание включает розетки и бронзовую пластинку. [ 1 ] Одна надпись под статуей читает текст таблички на английском, аккадской клинописи и арамейском языках . Текст «Ашшурбанипал, царь Ассирии, 669–627 до н.э.» находится выше, а текст «Посвящен 29 мая 1988 года» — ниже, оба на английском языке. [ 7 ] Другая надпись под статуей гласит: «Подарено городу Сан-Франциско Ассирийским фондом искусств за счет пожертвований Американской ассирийской ассоциации Сан-Франциско / Ассирийской американской национальной федерации», за которой следует список имен жертвователей. [ 7 ] В декабре 2010 года газета San Francisco Chronicle сообщила, что большая мемориальная доска со скульптуры пропала. [ 8 ]

Ашшурбанипал был разработан Фредом Пархадом, происхождения иракского художником ассирийского происхождения . Пархад отказался от формального обучения искусству в Калифорнийском университете в Беркли и переехал в Нью-Йорк, где Метрополитен-музей позволил ему изучить свою ассирийскую коллекцию. [ 9 ] Работа была заказана Ассирийским фондом искусств под руководством его президента Нарсаи Давида . [ 6 ] Фонд Ассирийского универсального альянса также утверждает, что заказал эту работу. [ 10 ] Средства собирались у ассирийцев по всей территории Соединенных Штатов . [ 3 ]

Статуя, установленная на постаменте перед Музеем азиатского искусства , 2011 год.

В 1987 году The Telegraph сообщила, что эта работа обошлась в 100 000 долларов и стала первой «крупной» бронзовой статуей Ашшурбанипала . [ 3 ] Он был подарен городу Сан-Франциско в дар ассирийским народом 29 мая 1988 года. [ 11 ] открыт у входа в Музей азиатского искусства на проспекте Ван Несс . [ 2 ] Статуя сейчас стоит на Фултон-стрит между Главной библиотекой города и Музеем азиатского искусства, в административном центре . [ 7 ] [ 12 ] Он находится в ведении города и округа Сан-Франциско и Комиссии по делам искусств Сан-Франциско . [ 1 ]

Смитсоновский институт называет Фрэнка Томсика архитектором инсталляции, а MBT Associates - своей архитектурной фирмой. Ашшурбанипал был исследован Смитсоновским институтом скульптуры Save Outdoor! Программа 1992 года. [ 1 ] В 1996 году Ассоциация планирования и городских исследований Сан-Франциско разрабатывала планы строительства пешеходного торгового центра Civic Center; ассирийского сада с цветущими лотосами , гранатовыми деревьями и тростником. один планировщик выступал за создание на месте статуи [ 13 ]

В декабре 1987 года, когда начали распространяться новости о заказанных работах, местные ассирийцы обвинили Пархада в искажении информации об Ашшурбанипале. Критика включала изображение короля, держащего и глиняную табличку, и льва, чего, как они утверждали, он «не стал бы делать», а также за то, что он одел его в юбку, которую, как они утверждали, он никогда бы не носил. [ 3 ] Критики считали, что статуя лучше изображает шумерского царя Гильгамеша . Один критик сказал:

Это очень просто. Статуя представляет Гильгамеша... Ни один ассирийец не имеет права воображать что-то о нашем царе. Это все равно, что сделать копию Статуи Свободы и сказать, что это Джордж Вашингтон… Ассирийские цари не носили мини-юбок. Они бы не держали в руках ни льва, ни книгу. Это оскорбление ассирийцев. [ 3 ]

Нарсай Давид ответил:

Они имеют право на свое мнение... Мы никогда не говорили, что это репродукция музейного качества... Мы всегда говорили, что это характеристика Ашшурбанипала в исполнении художника ХХ века. Если они решат думать об этом как о Гильгамеше, они могут это сделать. [ 3 ]

Морин (Рене) Ковач, доктор философии из Йельского университета. который перевел «Эпос о Гильгамеше» (Stanford UP, 1989), сказал, что статуя изображает не Ашурбанипала и Гильгамеша, а скорее месопотамскую «фигуру-защитника, подобную стражу». [ 3 ] Пархад защищал точность своих работ, но в то же время признавал, что он взял на себя художественную вольности и попытался объединить различные аспекты ассирийской культуры, от ее охотничьего мастерства до восхищения письмом. Он сказал о скульптуре:

Это произведение имеет подлинные качества, но это также и моя статуя... С серьгами, одеждой, волосами и кинжалами — это Ашшурбанипал. А вот в выборе (позиции), то, что он держит планшет и льва, это мое. Я хотел, чтобы в этом произведении был представлен и я. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ашурбанипал (скульптура)» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 11 августа 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «1988: США, Калифорния, Сан-Хосе: Памятник Ашшурбанипалу» . Ассирийский информационный менеджмент. 8 августа 2012. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фернандес, Элизабет (31 декабря 1987 г.). «Статуя ассирийского царя в юбке вызывает споры» . Телеграф . Том. 119, нет. 228. Нашуа, Нью-Гэмпшир. OCLC   22532489 . Проверено 9 августа 2013 г.
  4. ^ Франкфурт, Анри , Искусство и архитектура Древнего Востока , стр. 147-148, цитируется 148, История искусства Пеликана, 4-е изд. 1970, Пингвин (ныне Йельская история искусства), ISBN   0140561072
  5. ^ Рассел, Джон М., Раздел 6. «ок. 1000–539 до н.э., (i) неоассирийцы». у Доминика Коллона и др. «Месопотамия, §III: Скульптура». Grove Art Online, Oxford Art Online , Oxford University Press, по состоянию на 19 ноября 2016 г., требуется подписка.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ишая, Арианна (2006). «Расселение в диаспоре: история ассирийцев Урмии в Соединенных Штатах» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 20 (1): 26. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Памятник Ашурбанипалу» . База данных исторических маркеров. Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  8. ^ Гарчик, Лия (17 декабря 2010 г.). «Пассажир забирается на борт, иголки и все такое» . Хроники Сан-Франциско . ISSN   1932-8672 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  9. ^ «Фред Пархад» . Карун.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  10. ^ «Кто есть кто» . Фонд Ассирийского универсального альянса. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  11. ^ « Продвижение себя в эпоху цифровых технологий» – Джорджия И. Гессен» . Писатели-путешественники в районе залива. 2 декабря 2012 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  12. ^ «Художественные произведения Главной библиотеки» . Публичная библиотека Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  13. ^ Адамс, Джеральд Д. (26 февраля 1996 г.). «Торговый центр без магазинов и автомобилей» . Хроники Сан-Франциско . ISSN   1932-8672 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 августа 2013 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb878a7c74b439314196120ece0ed493__1703088120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/93/fb878a7c74b439314196120ece0ed493.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Statue of Ashurbanipal (San Francisco) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)