Статуя Ашшурбанипала (Сан-Франциско)
Ашурбанипал | |
---|---|
![]() Ашурбанипал в апреле 2011 года | |
![]() | |
Художник | Фред Продолжение |
Год | 1987–1988 [ 1 ] |
Тип | Скульптура |
Середина | Бронза |
Предмет | Ашурбанипал |
Размеры | 4,6 м (15 футов) |
Масса | ~ 1800 фунтов (820 кг) |
Расположение | Сан-Франциско , Калифорния , Соединенные Штаты |
37 ° 46'47 "N 122 ° 24'57" W / 37,77973 ° N 122,415934 ° W | |
Владелец | Управляется городом и округом Сан-Франциско и Комиссией по делам искусств Сан-Франциско. |
Ашшурбанипал , также известный как Памятник Ашшурбанипалу или Статуя Ашшурбанипала , [ 2 ] — бронзовая скульптура Фреда Пархада , художника ассирийского происхождения. Он расположен в административном центре Сан -Франциско , штат Калифорния , в США. высотой 15 футов (4,6 м), Статуя ассирийского изображающая одноименного царя , была заказана Ассирийским фондом искусств и подарена городу Сан-Франциско в 1988 году в качестве подарка ассирийского народа . Сообщается, что скульптура стоила 100 000 долларов и была первой «крупной» бронзовой статуей Ашшурбанипала. [ 3 ] Он находится в ведении города и округа Сан-Франциско и Комиссии по делам искусств Сан-Франциско .
Работа Пархада была встречена некоторой критикой со стороны местных ассирийцев, которые утверждали, что было неточно изображать Ашшурбанипала с глиняной табличкой и львом или в юбке . Критики считали, что статуя больше похожа на шумерского царя Гильгамеша ; Морин Галерея Ковач, доктор философии Йельского университета. который перевел «Эпос о Гильгамеше» (Стэнфордский университет, 1989), считал, что на скульптуре изображена не фигура, а скорее месопотамская «фигура-защитница». Пархад защищал точность своей работы, одновременно признавая, что он допускал художественную вольности . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]
В ассирийской скульптуре знаменитые колоссальные фигуры-хранители входа в ламассу часто сопровождались героем, схватывающим одной рукой извивающегося льва, а другой, как правило, змею, также колоссального размера и с горельефом; Обычно это единственные другие типы горельефов в ассирийской скульптуре. Они продолжают традицию Повелителя животных в месопотамском искусстве и могут представлять Энкиду , центральную фигуру древнего месопотамского эпоса о Гильгамеше . Во дворце Саргона II в Хорсабаде группа из не менее семи ламасу и двух таких героев со львами окружила вход в «тронный зал», «концентрацию фигур, производившую ошеломляющее впечатление мощи». [ 4 ] Эта договоренность была повторена во Сеннахирима дворце в Ниневии . [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]статуя высотой 8 футов (2,4 м) Патинированная бронзовая . [ 1 ] [ 3 ] установленный на основании и постаменте общей высотой 15 футов (4,6 м), весит примерно 1800 фунтов (820 кг). На нем изображен Ашшурбанипал, ассирийский царь, известный строительством одноименной библиотеки Ашшурбанипала , первой и крупнейшей библиотеки в Ниневии . [ 6 ] Бородатый король изображен в серьгах и тунике ; в одной руке он держит глиняную табличку , а другой прижимает к груди львенка. [ 1 ] [ 3 ] Согласно базе данных исторических маркеров, клинопись , начертанная на табличке, гласит: «Мир небу и земле / Мир странам и городам / Мир жителям всех земель / Это статуя, подаренная городу Сан-Франциско ассирийцами. людей в 210-й год суверенитета Америки». [ 7 ]
«Большая, чем в натуральную величину», статуя в полный рост стоит над постаментом, украшенным изображением цветка лотоса, и бетонным основанием с покрытием против граффити . [ 1 ] Основание включает розетки и бронзовую пластинку. [ 1 ] Одна надпись под статуей читает текст таблички на английском, аккадской клинописи и арамейском языках . Текст «Ашшурбанипал, царь Ассирии, 669–627 до н.э.» находится выше, а текст «Посвящен 29 мая 1988 года» — ниже, оба на английском языке. [ 7 ] Другая надпись под статуей гласит: «Подарено городу Сан-Франциско Ассирийским фондом искусств за счет пожертвований Американской ассирийской ассоциации Сан-Франциско / Ассирийской американской национальной федерации», за которой следует список имен жертвователей. [ 7 ] В декабре 2010 года газета San Francisco Chronicle сообщила, что большая мемориальная доска со скульптуры пропала. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Ашшурбанипал был разработан Фредом Пархадом, происхождения иракского художником ассирийского происхождения . Пархад отказался от формального обучения искусству в Калифорнийском университете в Беркли и переехал в Нью-Йорк, где Метрополитен-музей позволил ему изучить свою ассирийскую коллекцию. [ 9 ] Работа была заказана Ассирийским фондом искусств под руководством его президента Нарсаи Давида . [ 6 ] Фонд Ассирийского универсального альянса также утверждает, что заказал эту работу. [ 10 ] Средства собирались у ассирийцев по всей территории Соединенных Штатов . [ 3 ]

В 1987 году The Telegraph сообщила, что эта работа обошлась в 100 000 долларов и стала первой «крупной» бронзовой статуей Ашшурбанипала . [ 3 ] Он был подарен городу Сан-Франциско в дар ассирийским народом 29 мая 1988 года. [ 11 ] открыт у входа в Музей азиатского искусства на проспекте Ван Несс . [ 2 ] Статуя сейчас стоит на Фултон-стрит между Главной библиотекой города и Музеем азиатского искусства, в административном центре . [ 7 ] [ 12 ] Он находится в ведении города и округа Сан-Франциско и Комиссии по делам искусств Сан-Франциско . [ 1 ]
Смитсоновский институт называет Фрэнка Томсика архитектором инсталляции, а MBT Associates - своей архитектурной фирмой. Ашшурбанипал был исследован Смитсоновским институтом скульптуры Save Outdoor! Программа 1992 года. [ 1 ] В 1996 году Ассоциация планирования и городских исследований Сан-Франциско разрабатывала планы строительства пешеходного торгового центра Civic Center; ассирийского сада с цветущими лотосами , гранатовыми деревьями и тростником. один планировщик выступал за создание на месте статуи [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]В декабре 1987 года, когда начали распространяться новости о заказанных работах, местные ассирийцы обвинили Пархада в искажении информации об Ашшурбанипале. Критика включала изображение короля, держащего и глиняную табличку, и льва, чего, как они утверждали, он «не стал бы делать», а также за то, что он одел его в юбку, которую, как они утверждали, он никогда бы не носил. [ 3 ] Критики считали, что статуя лучше изображает шумерского царя Гильгамеша . Один критик сказал:
Это очень просто. Статуя представляет Гильгамеша... Ни один ассирийец не имеет права воображать что-то о нашем царе. Это все равно, что сделать копию Статуи Свободы и сказать, что это Джордж Вашингтон… Ассирийские цари не носили мини-юбок. Они бы не держали в руках ни льва, ни книгу. Это оскорбление ассирийцев. [ 3 ]
Нарсай Давид ответил:
Они имеют право на свое мнение... Мы никогда не говорили, что это репродукция музейного качества... Мы всегда говорили, что это характеристика Ашшурбанипала в исполнении художника ХХ века. Если они решат думать об этом как о Гильгамеше, они могут это сделать. [ 3 ]
Морин (Рене) Ковач, доктор философии из Йельского университета. который перевел «Эпос о Гильгамеше» (Stanford UP, 1989), сказал, что статуя изображает не Ашурбанипала и Гильгамеша, а скорее месопотамскую «фигуру-защитника, подобную стражу». [ 3 ] Пархад защищал точность своих работ, но в то же время признавал, что он взял на себя художественную вольности и попытался объединить различные аспекты ассирийской культуры, от ее охотничьего мастерства до восхищения письмом. Он сказал о скульптуре:
Это произведение имеет подлинные качества, но это также и моя статуя... С серьгами, одеждой, волосами и кинжалами — это Ашшурбанипал. А вот в выборе (позиции), то, что он держит планшет и льва, это мое. Я хотел, чтобы в этом произведении был представлен и я. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- 1988 в искусстве
- Искусство в районе залива Сан-Франциско
- Искусство Месопотамии
- Культурные изображения львов
- Ламассу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ашурбанипал (скульптура)» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1988: США, Калифорния, Сан-Хосе: Памятник Ашшурбанипалу» . Ассирийский информационный менеджмент. 8 августа 2012. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фернандес, Элизабет (31 декабря 1987 г.). «Статуя ассирийского царя в юбке вызывает споры» . Телеграф . Том. 119, нет. 228. Нашуа, Нью-Гэмпшир. OCLC 22532489 . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Франкфурт, Анри , Искусство и архитектура Древнего Востока , стр. 147-148, цитируется 148, История искусства Пеликана, 4-е изд. 1970, Пингвин (ныне Йельская история искусства), ISBN 0140561072
- ^ Рассел, Джон М., Раздел 6. «ок. 1000–539 до н.э., (i) неоассирийцы». у Доминика Коллона и др. «Месопотамия, §III: Скульптура». Grove Art Online, Oxford Art Online , Oxford University Press, по состоянию на 19 ноября 2016 г., требуется подписка.
- ^ Перейти обратно: а б Ишая, Арианна (2006). «Расселение в диаспоре: история ассирийцев Урмии в Соединенных Штатах» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 20 (1): 26. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Памятник Ашурбанипалу» . База данных исторических маркеров. Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Гарчик, Лия (17 декабря 2010 г.). «Пассажир забирается на борт, иголки и все такое» . Хроники Сан-Франциско . ISSN 1932-8672 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Фред Пархад» . Карун.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Кто есть кто» . Фонд Ассирийского универсального альянса. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ « Продвижение себя в эпоху цифровых технологий» – Джорджия И. Гессен» . Писатели-путешественники в районе залива. 2 декабря 2012 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Художественные произведения Главной библиотеки» . Публичная библиотека Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Адамс, Джеральд Д. (26 февраля 1996 г.). «Торговый центр без магазинов и автомобилей» . Хроники Сан-Франциско . ISSN 1932-8672 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ашурбанипал и его библиотека в Фонде Ассирийского универсального альянса; включает фотографию Роберта Б. Ливингстона.
- Памятник Ашурбанипалу на официальном сайте художника
- Статуя Ашшурбанипала в Главной библиотеке Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния, на dcmemorials.com
- Общественный центр – Ашшурбанипал в искусстве и архитектуре – Сан-Франциско
- 1988 заведения в Калифорнии
- скульптуры 1988 года
- Скульптуры из книг
- Бронзовые скульптуры в Калифорнии
- Общественный центр, Сан-Франциско
- Культурные изображения Ашшурбанипала
- Уличные скульптуры в Сан-Франциско
- Скульптуры львов в США
- Скульптуры мужчин в Калифорнии
- Статуи в Сан-Франциско
- Скульптуры животных в Калифорнии