Культурные изображения львов
Лев был важным символом для людей на протяжении десятков тысяч лет. Самые ранние графические изображения изображают львов как организованных охотников, обладающих большой силой, стратегией и навыками. В более поздних изображениях человеческих культурных церемоний львы часто использовались символически и, возможно, играли значительную роль в магии в качестве божеств или тесной связи с божествами, а также служили посредниками и клановыми идентичностями.
История и мифология
[ редактировать ]Первые изображения
[ редактировать ]
Самые ранние известные наскальные изображения львов (которые относятся к вымершему виду Panthera spelaea ) были найдены в пещере Шове и в Ласко во французском регионе Ардеш и представляют собой одни из самых ранних наскальных изображений палеолита , датируемые периодом от 32 000 до 15 000 лет назад. [1] [2] Зооморфная фигурка Левенменша из Холенштайн-Штаделя и вырезанная из слоновой кости голова льва из пещеры Фогельхерд в Швабской Юре на юго-западе Германии были датированы радиоуглеродным анализом 39 000 лет назад и относятся к ориньякской культуре. [3]
Древний Египет
[ редактировать ]Самые ранние росписи гробниц в Древнем Египте , в Нехене , ок. 3500 г. до н. э. , классифицируется как Накада , возможно , Герзе , культура включает изображения львов, в том числе изображение человека (или божества) в окружении двух львов в вертикальном положении. У древних египтян, с доисторических времен, согласно хорошо документированным записям, богиня войны Сехмет , львица, [4] позже изображенная в виде женщины с головой льва, была одним из их главных божеств. Она была божеством солнца, а также жестоким воином и защитником. Обычно ей отводились значительные роли в природной среде. Египтяне считали, что эта священная львица ответственна за ежегодные разливы Нила . [4] наиболее значимый фактор, способствующий успеху культуры. Иногда, несмотря на региональные различия в именах, божество-львица была покровительницей и защитницей народа, царя и земли. Когда страна объединилась, объединение этих божеств было передано Сехмету. [ нужна ссылка ]
Подобные региональные божества-львицы брали на себя второстепенные роли в пантеоне или, когда они были столь значительны в регионе, продолжали местные религиозные обряды самостоятельно, как, например, Баст . Потомки этих божеств также нашли свою нишу в расширяющемся пантеоне. [ нужна ссылка ]
Во времена Нового царства нубийские , а значит , боги Маахес (бог войны и защиты, сын Баст) и Дедун (бог благовоний роскоши и богатства) изображались в виде львов. Маахес был поглощен египетским пантеоном , и у него был храм в городе, который вторгшиеся греки называли Леонтополис , «Город львов», в дельте Нижнего Египта. Его храм был пристроен к главному храму его матери Баст. Дедун не был поглощен древнеегипетской религией и оставался нубийским божеством. [ нужна ссылка ]
Баст , первоначально изображавшаяся в виде львицы и « глаза Ра » в районе дельты, [4] было параллельным божеством Сехмет в южном регионе. Ее характер постепенно изменился после объединения страны и Сехмет воцарилась повсюду. В то время Баст превратилась в богиню личной защиты с различными обязанностями и часто изображалась в виде очень ручной львицы или кошки. Она изображена слева на вершине а- ля корзинки с драгоценными маслами и лосьонами. Название камня, вероятно, носит ее имя, потому что в нем обычно хранились священные для нее материалы. [ нужна ссылка ]
Сфинкс Древнего Египта изображает голову и плечи человека и тело львицы. Статуи представляют собой Сехмета, который был защитником фараонов . Позже фараонов изображали в виде сфинксов, считая потомками божества. [ нужна ссылка ]
Иран
[ редактировать ]Львы изображены на вазах, датируемых примерно 2600 годом ранее , которые были раскопаны возле озера Урмия . [5] В иранской мифологии лев — символ мужества и монархии. Его изображают стоящим рядом с королями в артефактах и сидящим на могилах рыцарей. Императорские печати также украшались резными львами. Мотив льва и солнца во многом основан на астрономических конфигурациях и древнем зодиакальном знаке Солнца в доме Льва. Лев и солнце — символы королевской власти на иранском флаге и монетах. Богиню Анахиту иногда изображали стоящей на льве. Лев также является титулом четвертой степени митраизма . [6]

Львы широко использовались в древней Персии в качестве скульптур и на стенах дворцов, в храмах огня, гробницах, на посуде и украшениях; особенно во времена империи Ахеменидов . Ворота были украшены львами. [7]
Древняя Месопотамия
[ редактировать ]
В древней Месопотамии лев считался символом королевской власти. [8] Изображения месопотамского льва показывают, что он был важным символом Древнего Ирака . Он изображен на ниневанских рельефах. [9] — Вавилонский лев статуя у ворот Иштар в Вавилоне. [10] Лев имеет важную связь с фигурой Гильгамеша , как показано в его эпосе . [11] Вавилонская богиня Иштар изображалась управляющей колесницей, запряженной семью львами. [4]
Сборную Ирака по футболу называют «львами Месопотамии». [12]

Скульптуры и рельефы Неоассирийской империи, датируемые VI и VII веками до нашей эры, были заново открыты и раскопаны в середине XIX века. На нескольких рельефах изображены львы, в том числе « Львиная охота Ашшурбанипала» , знаменитая группа ассирийских дворцовых рельефов с многочисленными небольшими сюжетными сценами, которая сейчас находится в Британском музее . Известная деталь этой группы рельефов — «Умирающая львица», изображающая полупарализованную львицу, пронзенную стрелами. Первоначально они находились в ассирийском царском дворце в Ниневии , на территории современного Ирака. [13]
Европа
[ редактировать ]Бронзовая , статуя льва из южной Италии или южной Испании ок . 1000–1200 гг. н.э. была выставлена на обозрение в Лувре Абу-Даби . [14]
Древние скульптуры
[ редактировать ]Львы широко использовались в скульптуре, чтобы придать ощущение величия и трепета, особенно в общественных зданиях. Львы были смелыми существами, и во многих древних городах было множество скульптур львов, что также демонстрировало их численность. [15] [16] Это использование восходит к зарождению цивилизации. [17] Львы встречаются у въездов в города и священных мест месопотамских культур; Яркие примеры включают Львиные ворота в древних Микенах в Греции , на которых изображены две львицы, окружающие колонну, олицетворяющую божество. [18] и ворота в стенах хеттского города Богазкёй , Турция . [16]
Классический период
[ редактировать ]Несколько находок львиных костей в Греции, Украине и на Балканах подтвердили, что львы жили там наверняка с 5-го тысячелетия до нашей эры до 6-го века до нашей эры, тогда как, согласно письменным источникам, они дожили, возможно, до 1-го или даже 4-го века нашей эры, что ранее было лишь подозрением некоторых археологов. [19] [20] [21] [22] [23] [24] Таким образом, сильный акцент на львах в самом раннем изобразительном греческом искусстве, особенно в микенской Греции примерно 1600–1400 гг. До н.э., отражал мир, в котором жили греки, а не был основан на историях дальнего Востока, как когда-то считалось. [25]
Львицы часто окружали Горгону, олицетворение самого раннего греческого божества-защитника, которое часто изображалось на вершинах храмов более поздних эпох. Западный фронтон храма Артемиды на Корфу является хорошо сохранившимся примером.Самым известным львом древнегреческой мифологии был Немейский лев , убитый голыми руками Гераклом , который впоследствии носил шкуру как неуязвимый магический плащ. [26]
Говорят, что этот лев представлен , а созвездием также знаком Зодиака Льва . Львы известны во многих культурах как цари животных, что можно проследить до Вавилонского Талмуда . [27] и классической книге «Физиолог» . в своих баснях Знаменитый греческий сказочник Эзоп использовал львиную символику власти и силы в «Льве и мыши» и «Львиной доле» . [ нужна ссылка ]
Начиная с классической античности , гетулевский лев в литературе имел свирепую репутацию. Гетулия в древней географии была землей Гаэтули , воинственного племени древней Ливии , которое появляется в «Энеиде» Вергилия (19 г. до н. э.). [28] Лев Гетулия появляется в «Одах Горация» (23 г. до н. э.). [29] » Плиния Старшего ( «Естественная история 77 г. н.э.), [30] Филострата « Жизнь Аполлония Тианского» ( ок. 215 г.), [31] Путешествие Роберта Луи Стивенсона с ослом по Севеннам (1879). [32]
В ( модели психики Сократа как описано Платоном ) звериная, эгоистичная природа человечества метафорически описывается как лев, «леонтоморфный принцип». [33]
Библейские ссылки и иудейско-христианская традиция
[ редактировать ]
Несколько библейских источников документируют присутствие львов и культурное восприятие их в древнем Израиле.Самый известный библейский рассказ о львах взят из Книги Даниила (глава 6), где Даниил брошен в ров со львами и чудесным образом выживает. [ нужна ссылка ]
Менее известное библейское повествование рассказывает о Самсоне , который убивает льва голыми руками, позже видит пчел, гнездящихся в его туше, и задает загадку, основанную на этом необычном инциденте, чтобы проверить верность своей невесты ( Судьи 14). Пророк Амос сказал (Амос, 3, 8): «Лев зарычал, кто не убоится? Господь Бог сказал, кто может не пророчествовать?», т. е. когда дар пророчества приходит на человека, он имеет нет другого выбора, кроме как высказаться. [ нужна ссылка ]
Лев — одно из живых существ в Книге Иезекииля .Они были представлены в тетраморфе .
В 1 Петра 5:8 Дьявол сравнивается с рыкающим львом, «ищущим кого поглотить». [34] [35]

Лев — библейская эмблема колена Иуды , а затем Иудейского царства . [36] Оно содержится в благословении Иакова своему четвертому сыну в предпоследней главе Книги Бытия : «Иуда — львенок; На добыче ты вырос, сын мой. Он приседает, ложится, как лев, как царь зверей. — кто посмеет его разбудить?» (Бытие 49:9 [37] ). В современном государстве Израиль лев остается символом столицы Иерусалима , изображенным как на флаге, так и на гербе города. [ нужна ссылка ]
Сила и свирепость льва упоминаются при описании гнева Божьего ( Амос 3:4–8 , Плач 3:10 ) и угрозы врагов Израиля ( Псалом 17:12 , Иер 2:30 ) и сатаны ( 1 Пет. 5:8 ). В книге Исайи используется образ льва, лежащего с теленком и ребенком и пожирающего солому, чтобы изобразить гармонию творения ( Исаия 11:6–7 ). В Книге Откровения лев, вол, человек и орел изображены на небесном престоле в видении Иоанна ( Откр. 4:7 ). [38]
В христианской традиции Евангелиста Марка , автора второго Евангелия, символизирует лев святого Марка – фигура мужества и монархии. Иисуса Он также представляет Воскресение (поскольку считалось, что львы спят с открытыми глазами, сравнение с Христом в гробнице), и Христа как царя . В некоторых христианских легендах святой Марк упоминается как «Святой Марк Львиное Сердце». Легенды гласят, что его скормили львам, и животные отказались напасть на него или съесть. Вместо этого львы спали у его ног, пока он их гладил. Когда римляне увидели это, они отпустили его, напуганные этим зрелищем.
Христианская традиция связывает львов с воскресением Христа . В христианском тексте «Физиолог» говорится, что львята рождаются мертворожденными, и матери заботятся о них, пока на третий день не вернется отец, чтобы вдохнуть в них жизнь. [39]
Позднеантичный мистицизм
[ редактировать ]В гностических традициях Демиург изображается в виде фигуры с лицом льва («leontoeides»). Гностическая концепция Демиурга обычно представляет собой злонамеренного, мелкого создателя физического мира, ложного божества, ответственного за человеческие страдания и грубую материю, которая ловит духовную сущность души и, следовательно, «животную» природу. Будучи фигурой с головой льва, Демиург ассоциируется с пожирающим пламенем. [40] уничтожая души людей после их смерти, а также проявляя высокомерие и бессердечие. [41]
Фигурка с лицом льва обычно ассоциируется с мистериями Митры . Без каких-либо известных параллелей в классическом, египетском или ближневосточном искусстве. [42] что означает эта цифра, в настоящее время неизвестно. Некоторые интерпретировали это как изображение Аримана . [43] вышеупомянутого гностика Демиурга, [44] или какой-то подобной злобной тиранической сущности, но его также интерпретировали как своего рода божество времени или времени года, [45] или даже более позитивный символ просветления и духовного превосходства. [46]
- Рельефы и статуи
- Самсон и львы, Портал церкви Сен-Трофим (12 век)
- Золотая чаша Гирканских Ахеменидов , изображающая львов без грив и полностью обнаженных ушей на скульптурных головах, используемых в качестве ручек, но гривы намекают на гравировку на теле. Датируется первой половиной первого тысячелетия. Раскопан в Калардаште в Мазендаране , Иран .
- Мирный лев в Пьетро да Кортона . изображении Золотого века
- Вышитый золотом лев на седле 1670 года, принадлежавший шведскому королю Карлу XI.
- Карта «Сила» колоды Таро Райдера – Уэйта.
- Гностический драгоценный камень, изображающий божество с лицом льва.
легенда о короле Артуре
[ редактировать ]В ключевой сцене «Ивен, рыцарь льва» ( фр . Yvain, le Chevalier au Lion ) романа Кретьена де Труа герой изображен спасающим льва от змеи. Впоследствии лев оказывается верным спутником и символом рыцарской добродетели и помогает Ивену завершить его альтруистические начинания. В счастливом конце лев приезжает жить к Ивену и его жене Лаудин в их замок. [ нужна ссылка ]
- Скульптуры львов
- Дверная ручка льва в замке Гогенцоллернов
- Один из четырех львов на Трафальгарской площади в Лондоне работы Ландсира у подножия колонны Нельсона.
- Памятник Льву в Люцерне , Швейцария , увековечивает жертву швейцарской гвардии в Тюильри в 1792 году.
Исламские традиции
[ редактировать ]
И в арабской, и в персидской культуре лев считается символом мужества, отваги, королевской власти и рыцарства. Изображение львов заимствовано из более раннего месопотамского искусства. Исламское искусство обычно проявляет свои эстетические элементы преимущественно в исламской каллиграфии , цветочных и геометрических орнаментах, поскольку исламская религиозная традиция не поощряет изображения людей и живых существ в скульптурах. Однако благодаря миниатюрам и картинам персидского искусства изображения людей и животных сохранились. [ нужна ссылка ] В Аль-Андалусе (мусульманская Испания) статуи львов в качестве опор и смерчи фонтанов были построены вокруг Кордовы 10-го века , например, во дворцах Мадинат аль-Захра и Муньят ан-Наура, [47] [48] а также в Маристане Гранады и во Львином дворе Альгамбры в 14 веке. [49] [50] Животные мотивы также широко использовались в каменных украшениях в архитектуре анатолийских сельджуков (12–13 вв.), и в этом контексте предпочтение отдавалось изображениям львов. [51] Примеры включают рельефы льва на гробнице Дёнера Кюмбета (ок. 1275 г.) и резные изображения головы льва в медресе Сахабие (ок. 1267 г.) в Кайсери , а также два рельефа льва, сражающегося с быком в Великой мечети Диярбакыра. . [51] [52]
Дхармические традиции
[ редактировать ]
Символизм льва и его культурные изображения можно найти в индуистском и буддийском искусстве Индии и Юго - Восточной Азии. Символика льва в Индии была основана на азиатских львах , которые когда-то распространились по Индийскому субконтиненту вплоть до Ближнего Востока.
Южная Азия
[ редактировать ]Неолитические наскальные рисунки львов были найдены в скальных убежищах Бхимбетка в центральной Индии, возраст которых составляет не менее 30 000 лет. [53]
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |

Нарасимха («человек-лев») описывается как четвертое воплощение ( аватара ) индуистского божества Вишну в пуранических текстах индуизма , антропоморфная форма, призванная убить даитью (демона) по имени Хираньякашипу . [54] Также изображена богиня, соответствующая облику Нарасимхи, по имени Нарасимхи . [55]
Львы также встречаются в буддийской символике. Львиные колонны, воздвигнутые во время правления императора Ашоки, изображают львов и эмблему чакры . Львы, изображенные в Львиной столице Ашоки, вдохновили художников на создание герба Индии .
Сингх — древнеиндийское имя, означающее «лев», возникшее более 2000 лет назад в древней Индии . Первоначально его использовали только воины Индии. После рождения братства Хальса в 1699 году сикхи также приняли имя «Сингх» по желанию Гуру Гобинд Сингха . Сегодня Сингх используется различными сообществами, а также более чем 20 миллионами сикхов по всему миру. [56] Название имени Сингх использовалось раджпутами, прежде чем было принято сикхами в 1699 году. [57] Таким образом, все «Сингхи» в истории Индии до 1699 года были индуистами и в основном раджпутами. Лев также является носителем или средством передвижения Дурги , индуистской богини войны, которой поклоняются в Бенгальском регионе и его окрестностях.
Лев является символом сингальцев , этнического Шри-Ланки большинства ; термин происходит от индоарийского сингальского языка , означающего «народ-лев» или «люди с львиной кровью», тогда как лев, владеющий мечом, является центральной фигурой на современном национальном флаге Шри-Ланки . Вход в Сигирию , Львиную скалу Шри-Ланки, находился через Львиные ворота, пасть каменного льва. Лапы льва — один из семи объектов Всемирного наследия Шри-Ланки. [ нужна ссылка ]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]

Львы никогда не были местными животными Юго-Восточной Азии в зарегистрированной истории . В результате изображение льва в древнем искусстве Юго-Восточной Азии, особенно на древней Яве и Камбодже , далеко от натуралистического стиля, изображенного в греческих или персидских аналогах искусства, поскольку художник, вырезавший скульптуру льва, никогда раньше не видел льва, и все они были основаны на восприятии и воображении. На культурные изображения и почитание льва как благородного и могущественного зверя в Юго-Восточной Азии повлияла индийская культура. [ нужна ссылка ]
Статуи пары львов часто встречаются в храмах Юго-Восточной Азии в качестве стражей ворот. В Боробудур буддийском памятнике Центральная Ява , Индонезия, каменные статуи львов из андезита охраняют четыре главных входа в Боробудур. На тронах Будды и Бодхисаттвы, найденных в буддийских храмах Каласан и Мендут на древней Яве, изображены слон, лев и макара . Статуя крылатого льва также встречается в Пенатаранском храме Восточной Явы , а также в балийских храмах. Балийский крылатый лев часто служил статуей-хранителем или постаментом деревянной колонны. [ нужна ссылка ]

В Камбодже статуи львов, обрамляющие ворота храма или подъездные дороги, обычно встречаются в храмах Ангкора . Баконг , индуистский храм ступенчатой пирамиды более раннего периода, также украшен статуями львов как хранителями каждой ступени на каждой из сторон света. Статуи кхмерских львов-хранителей обычно встречаются в Ангкор-Вате , Байоне , Пре-Рупе и Сра Сранге . Как и на древней Яве, изображение льва в древнем кхмерском искусстве не выполнено в натуралистическом стиле, а скорее похоже на символическое мифическое животное, заимствованное из индийского индуистско-буддийского искусства. Королевский герб Камбоджи с изображением пары животных-хранителей; гаджасингха (гибрид слона и льва) и сингха (лев). В Таиланде перед воротами храма часто ставят пару статуй львов в качестве стражей. Стиль тайского льва похож на камбоджийский, поскольку Таиланд заимствовал многие элементы своей эстетики и искусства из камбоджийского кхмерского искусства. [ нужна ссылка ]
В Мьянме статуя льва по имени Чинтэ охраняет ступы, пагоды и буддийские храмы в Багане страны , а пара львов также изображена на гербе . [ нужна ссылка ]
Островное государство Сингапур (город), которые , ( Сингапура ) получило свое название от малайских слов синга (лев) и пура в свою очередь, происходят от тамильско - санскритского சிங்க синга सिंह сихха и पुर புர пура . [58] Согласно « Малайским анналам» четырнадцатого века , это имя было дано суматранским малайским принцем по имени Санг Нила Утама , который, сойдя с острова после грозы, заметил на берегу благоприятного зверя, в котором его главный министр опознал льва (азиатский лев). ). [59] Недавние исследования Сингапура показывают, что львы там никогда не жили.
В современную эпоху лев или Мерлион стал символом Сингапура острова благодаря названию . Мерлион также широко фигурирует в официальных символах Филиппин, поскольку когда-то это было заморское владение Испании; он появляется на гербе Манилы , а также на эмблемах президента , вице -президента и ее военно-морского флота . [ нужна ссылка ]
Китай и Тибет
[ редактировать ]
Распространенный мотив «величественного и могучего» льва был привезен в Китай буддийскими миссионерами из Индии где-то в первом веке нашей эры. [60] Сами львы, однако, не являются родными для Китая, но появляются в искусстве Китая, и китайцы верят, что львы защищают людей от злых духов, поэтому китайский новогодний танец льва отпугивает демонов и призраков. Китайские львы-хранители часто используются в скульптурах традиционной китайской архитектуры . Например, в Запретном городе в Пекине почти у каждого входа можно увидеть две статуи льва.
Львы занимают видное место в тибетской культуре: пара снежных львов изображена на тибетском флаге . Снежные львы — мифические существа, которые считаются защитниками. Снежный лев символизирует бесстрашие, безоговорочную жизнерадостность, восток и стихию Земли. Это одно из Четырех Достоинств . Он обитает в горах и обычно изображается белым с бирюзовой гривой.
Япония
[ редактировать ]Лев стал популярен в японском искусстве с 14 века под влиянием Китая. Китайская художественная форма «собака-лев» ( кара-шиши по-японски) использовалась почти всегда, но обычно была несколько толще и с более коротким туловищем, чем в Китае, с коротким веерообразным хвостом и уплощенной мордой. . [61] У Хокусая был «особый культ китайского льва, чью «духовную форму» он рисовал каждое утро». [62]
Львы (獅子, сиси ) занимают видное место во многих пьесах кабуки и других формах японских легенд и традиционных сказок. [ нужна ссылка ]
В повествовании
[ редактировать ]Лев появляется в нескольких сказочных и народных традициях по всему миру. В некоторых типах сказок, согласно Индексу Аарне-Томпсона-Утера , он показан как помощник героя или как главный герой сам по себе:
- Тип Аарне-Томпсона-Утера номер 156, « Андрокл и лев »: раб помогает льву, удаляя шип из его лапы. Позже, когда раб попадает в опасную ситуацию против того же самого льва, лев узнает его и в благодарность сохраняет ему жизнь. [63] [64]
- Тип номер 300 Аарне-Томпсона-Утера, «Убийца драконов»: в некоторых вариантах лев появляется как часть животного окружения героя, чтобы победить злобного дракона и спасти принцессу. [65]
- Тип Аарне-Томпсона-Утера номер 303, «Близнецы или кровные братья»: этот тип сказки иногда сливается с предыдущим. Близнецы (или тройни) или похожие особи приобретают две группы свирепых животных, таких как медведи, львы и волки. Каждый идет своей дорогой: один побеждает дракона, а другой встречает ведьму, которая окаменевает его близнеца. Пример: «Три принца и их звери» , литовская сказка; «Два брата» — немецкая сказка братьев Гримм . [66]
- Тип номер 425 Аарне-Томпсона-Утера, «В поисках потерянного мужа», и тип номер 425А Аарне-Томпсона-Утера, « Животное как жених »: девушка обручена с женихом-животным (львом, в нескольких вариантах) , который приходит ночью на брачное ложе в человеческом обличии. Девушка нарушает табу, и ее заколдованный муж исчезает. Она вынуждена искать его. [67] Пример: «Поющий, прыгающий жаворонок» , немецкая сказка братьев Гримм ; [68] La fiancée du Lion («Невеста льва»), бретонская народная сказка, собранная Полем Себилло . [69]
- Тип Аарне-Томпсона-Утера номер 552, «Девушки, вышедшие замуж за животных»: обанкротившийся дворянин или бедный фермер вынужден выдать своих дочерей замуж за трех женихов-животных, которые на самом деле являются заколдованными принцами, находящимися под проклятием. В некоторых вариантах одним из женихов является лев. Пример: Три зачарованных принца . [70] [71] [72] [73] [74]
- Тип Аарне-Томпсона-Утера номер 590, «Неверная мать» или «Принц и повязки»: мальчик вместе со своей матерью находит волшебный пояс (волшебные повязки), дающий силу. Позже его мать вступает в сговор со своим новым любовником (великаном или огром), чтобы убить ее сына. Два льва помогают юноше. [75] Пример: «Голубой пояс» , норвежская сказка.
Лев также появляется как королевский советник в немецкой сказке «Двенадцать охотников» . [76]
Лев также появляется как препятствие в опасных поисках героя, например, как хранитель живой воды, сада или принцессы. [76] [77] [78]
Титул королей и политических лидеров
[ редактировать ]Различные короли и политические лидеры в разных культурах и временах, прославившиеся своей храбростью или жестокостью, носили титул «лев», например:
- Известно, что Лливелин Великий и его семья носили на руках львов.
- Генрих Лев Саксонский
- Ричард Львиное Сердце сначала использовал одного льва, затем трехльвиную опору, которая стала гербом династии Плантагенетов.
- Роберт III , «Фландрийский лев».
- Лала Ладжпат Рай , «Лев Пенджаба»
- Омара Мухтара звали Асад аш-Сахра ( араб . Лев пустыни). [79]
- Сундиата Кейта, «Лев Мали». [80]
- Семья Аль-Асад , правящая в Сирии, получила свою фамилию от титула Асад («лев» по-арабски) предка. [81]
- Тринадцать пап взяли имя Лев.
- Махараджа Ранджит Сингх , «Лев Пенджаба» [82]
В изобразительном искусстве
[ редактировать ]В эпоху Возрождения животные, особенно близкие человеку, изображались не только со страстью, но и с научной строгостью. Однако экзотические животные, за которыми было трудно наблюдать, отчасти были выдуманы художником: «La Chaste au tigre» («Охота на тигра»), барочная картина Рубенса изображающая охоту на больших кошек, в том числе на львов, представляет собой произведение, частично воображаемый художником; однако композиция . картины позволила вдохнуть в этих придуманных кошачьих реализм [83] Для Теофиля Готье это были, по сути, «львы в париках», созданные в эпоху классицизма . [84]
Художник - романтик работал как над анатомической точностью, в частности, практикуясь в изображении реальных предметов, хранящихся в зоопарках, так и над желанием изобразить сентиментальное животное, вызывавшее насмешки художников классического стиля. Лев и тигр пользуются возобновленным интересом. Период романтизма был отмечен рядом великих картин, таких как « Эжена Делакруа . Львы» [84]
В XIX веке на многочисленных зоологических иллюстрациях натуралистов изображен именно лев. Начиная с того же периода, стали распространяться юмористические и часто непочтительные изображения «царя животных», особенно в политических карикатурах и комиксах. [ нужна ссылка ]
Картины
[ редактировать ]- Аллегория с Богородицей , 1479–1480 гг., Ганс Мемлинг.
- Лев , Альбрехт Дюрер , 1494 г.
- Иероним и лев , 1507 год, Альбрехт Альтдорфер.
- Битва Геракла с Немейским львом Питер Пауль Рубенс
- Бой Самсона со львом , картина Лукас Кранах Старший , 1525 год.
- Лев Атласа ( французский : Lion de l'Atlas ) работы Эжена Делакруа, 1829 год, в Художественном музее Сент-Луиса.
- Последняя молитва христианских мучеников , Жан-Леон Жером , 1863 г.
- Уна и лев , британец Ривьер , 1880 г.
- «Король пьет» , британец Ривьер , 1881 г.
- Картина «Венера и Анхис» ( Уильяма Блейка Ричмонда 1889 или 90 гг.)
Великобритания
[ редактировать ]- Колонна Нельсона (1843 г.) на Трафальгарской площади в Лондоне, Великобритания, четыре льва работы Эдвина Ландсира .
- The South Bank Lion , также в Лондоне. Одна из первых скульптур из камня Коуд .
НАС
[ редактировать ]- Национальный зоологический парк , два полулежащих латунных льва весом по 5000 фунтов по обеим сторонам входа на Коннектикут-авеню. [85]
- Терпение и стойкость , два мраморных льва Теннесси, обрамляющие главный вход в главное отделение Нью-Йоркской публичной библиотеки на Манхэттене; скульптура Эдварда Кларка Поттера
- Мемориал Улисса С. Гранта , Западный фронт, в Ботаническом саду, Вашингтон, округ Колумбия, четыре защитных бронзовых льва, приседающих на американском флаге, созданном Генри Мервином Шрейди , установленном 28 апреля 1912 года; показан во вступительных титрах Карточного домика [86]
- Гора Экклесия : (главная) входная арка, Львиная арка, считается важной структурой в Братства Розенкрейцеров Храма историческом районе , а также является местной достопримечательностью в Оушенсайде, Калифорния . На каждом конце арки стоят львы из литого бетона. [87] [88]
В геральдике
[ редактировать ]

со значительно неточной анатомией


Лев – распространенный символ в геральдике , традиционно символизирующий мужество . [89] Признаны следующие позиции геральдических львов: [90]
- безудержный
- экономия
- охраняющий
- прохождение
- во время строительства
- закат
- заметный
- так много
- дремлющий
Лев имеет историческое значение для английской геральдики и символики. Герб Англии был символом Ричарда Львиное Сердце , а позже и Англии. На протяжении многих столетий лев был изображением герба Плантагенетов Дома Плантагенетов , и его до сих пор носят как сборная Англии по футболу , так и сборная Англии и Уэльса по крикету . [ нужна ссылка ]
Королевское знамя Шотландии продолжает широко использоваться и сегодня, что привело к его использованию в качестве эмблемы национальной футбольной команды Шотландии , футбольных клубов «Рейнджерс» и «Данди Юнайтед» Шотландской Премьер-лиги , а также английской Премьер-лиги клуба «Астон Вилла». ; и не только спорт, но и такие предприятия, как французская автомобильная компания Peugeot , международная пивоваренная компания Lion Nathan и каледонские паромы MacBrayne. возникший в результате геральдического использования, Красный лев, также стал популярным названием паба: это имя носят более 600 пабов. [91] Более редкое название гостиницы - Белый Лев , полученное от Эдуарда IV Англии или герцога Норфолка . [91] Хотя лев появляется на гербах и флагах Лиона и Леона , названия городов имеют несвязанное происхождение, несмотря на сходство. Безудержные львы - обычное явление в геральдике. Например, герб семьи Картер из Касл-Мартин в Ирландии (см. Картер-Кэмпбелл из Поссила ) включает пару безудержных боевых львов. [ нужна ссылка ]
- Львы в геральдике
- Королевский знак Камбоджи со гаджасингха и сингха львами
- Геральдический лев «спящий»
Валюта
[ редактировать ]
Национальные валюты трёх стран Европы названы в честь льва: болгарский лев ( болгарский : лев , множественное число: лева, левове / леве, левове ), а также молдавский и румынский лей (/leŭ/, множественное число: лей /lej/). все означают «лев».
Лев изображен на южноафриканских банкнотах номиналом 50 рандов .
Имена
[ редактировать ]Названия кораблей
[ редактировать ]Не менее 18 последовательных кораблей Британского Королевского флота носили имя HMS Lion . Различные другие военно-морские силы также использовали это название для своих судов. [ нужна ссылка ] как и гражданские судоходные компании. [ нужна ссылка ]
Названия мест
[ редактировать ]- Название Сингапура является англизированной формой оригинального малайского названия Сингапура , происходящего от санскрита , что означает «Город Льва». Малайская мифология описывает, как принц-основатель Сингапура (тогда его звали Темасек) увидел странного красно-черного зверя с гривой, когда он впервые вышел на берег острова. Полагая, что это лев и хорошее предзнаменование (хотя о существовании львов нигде в Юго-Восточной Азии не было известно), он переименовал остров в Сингапур. Лев изображен на национальном гербе Сингапура, а также является прозвищем национальной футбольной команды. «Город Льва» также является распространенным прозвищем города-государства.
- Многие места в Индии и Южной Азии используют в своих названиях слово «Сингх».
- Использование Леона (лев) в качестве топонима началось в Древней Греции ; несколько мест в самой Греции имели это название ( греч .: Λέων ), а также греческая колония на Сицилии .
- Львов , главный город западной Украины , назван в честь князя Льва I Галицкого . Лев — распространённое славянское имя, означающее «лев». Латинское название Львова – Leopolis, что означает «Город Льва».
- Название города Оран в Алжире происходит от берберского корня «HR», означающего «лев» , от которого также произошли названия Тахерт и Сук-Ахрас . Имя засвидетельствовано на нескольких берберских языках , например, как ухару и ахра . Популярная оранская легенда гласит, что примерно в 900 году до нашей эры в этом районе видели львов. Две последние кошки были убиты в горе недалеко от города Оран, которая сейчас известна как La montagne des Lions («Гора Львов»). На самом деле, перед мэрией Орана стоят две гигантские статуи львов, поэтому гора-близнец львов является символом Орана.
- Несмотря на распространенное заблуждение, название французского города Лион является искажением Lugdunum , латинизированного кельтского слова «крепость бога Лугуса ». То же самое происходит с испанским городом Леон , название которого представляет собой искаженное латинское слово legio , означающее « легион ». Однако на их гербах в качестве оружия используются львы .


Второе имя
[ редактировать ]- Лайонел ведет свое происхождение от латинского языка и означает «маленький лев».
- Лео означает «лев».
- Леонард означает «львиная сила», «львиная сила» или «львиное сердце».
Современная культура
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- В Так говорил Заратустра» « книге Фридриха Ницше лев используется как метафора для описания человека, который восстает против старых знаний, чтобы сделать возможной новую мораль. Мораль сверхчеловека .
- Символика льва продолжается и в фэнтезийной литературе. В «Чудесном волшебнике страны Оз» изображен Трусливый Лев , который особенно стыдится своей трусости из-за своей культурной роли «царя зверей». [92] Аслан , «Величайший Лев», — центральная фигура в К.С. Льюиса « Нарния ». сериале [93] Слово «аслан» по-турецки означает «лев» . Лев также является символом Гриффиндора, дома храбрости, в серии книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере .
- «Лафкадио: Лев, который выстрелил в ответ» — детская книга 1963 года, написанная и проиллюстрированная Шелом Сильверстайном . Львы также часто появляются в детских сказках, изображаясь как «короли джунглей».
- В отмеченной наградами детской книжке с картинками «Чарли и мама Кайна » лев Лео дружит и путешествует домой вместе с Чарли в ярких иллюстрациях.
- В «Песнь льда и пламени» серии Джорджа Р.Р. Мартина один из главных благородных домов и главных антагонистов сериала, Ланнистеры, имеет золотого льва в малиновом цвете в качестве семейного символа, и в отличие от льва, представленного как царственное, благородное существо в традиционном фольклоре, оно несет в себе оттенок гордости, коррупции и жажды власти Ланнистеров.
- снова придерживаясь роли царя зверей В книге « Кузницы зари», , основное внимание уделяется львам (называемым львами), а не другим существам Африки. Эти львы управляют империями, а в случае антагонистов – почти целыми континентами. Они в некоторой степени произошли от львов, которых мы знаем сегодня. Например, у львов более подвижные прибылые пальцы , в отличие от львов, у которых прибылые пальцы более неподвижны. Они также живут дольше и говорят на разных языках.
- « Гордость Багдада» основана на реальной истории африканских львов, сбежавших из багдадского зоопарка в 2003 году. [94]
Фильм
[ редактировать ]
Роль льва как «царя зверей» использовалась в ряде мультфильмов, от сериала «Леонардо Лев о короле Леонардо и его короткометражных сюжетах » (1960–1963) до Диснея художественного анимационного фильма «Король Лев» (1994). Студия Metro-Goldwyn-Mayer использует льва в качестве своего логотипа с 1924 года. По крайней мере семь разных львов играли Льва Лео , льва, которого можно увидеть в начале каждого фильма MGM. [95]
- В боевике « Рождённые свободными» (1966), основанном на реальных событиях из одноимённого бестселлера, рассказывается история кенийской львицы Эльзы и усилия Джой Адамсон и её мужа-охотника Джорджа по подготовке Эльзы к охоте. выпустить обратно в дикую природу.
- В фильме «Рев» (1981) изображено множество необученных львов, трое из которых были признаны актерами. Львы делали на съемочной площадке все, что хотели, поэтому они также делятся авторскими и режиссерскими заслугами. [96]
- «Призрак и тьма» (1996) — фильм, действие которого происходит в 1898 году. Он основан на реальной истории двух львов в Африке, которые за девять месяцев убили 130 человек во время строительства железнодорожного моста через реку Цаво . на территории нынешней Кении . Местные туземцы назвали двух львов, обоих самцов, «Призраком» и «Тьмой». [97]
- В 2005 году кенийская львица Камуниак привлекла международное внимание, когда усыновила детенышей сернобыка — вида животных, на которого обычно охотятся львы. Она отбивалась от хищников и львиных прайдов, которые пытались съесть ее подопечных. История Камуниака была запечатлена в на Animal Planet специальном выпуске «Сердце львицы» . [98]
Современный символизм
[ редактировать ]
Лев — популярный талисман или символ для бизнеса, государственных учреждений, спорта и других целей; например:
Автомобильные бренды
[ редактировать ]- На некоторых автомобилях Ford Motor Company 1960-х и 1970-х годов лев был частью автомобильной эмблемы, например, Ford Torino , Ford LTD , Mercury Marquis и Ford XL .
- Модифицированный геральдический лев — эмблема австралийской автомобильной компании Holden , культового австралийского бренда. [99]
- Peugeot является лев в геральдическом стиле, французская марка. Символом
- INKAS , Büssing , MAN AG и Roewe используют львов в брендинге своих автомобилей.
Государственные учреждения
[ редактировать ]- Терпение и Стойкость , большие каменные львы возле главного филиала Нью-Йоркской публичной библиотеки , являются талисманами системы Нью-Йоркских публичных библиотек, обслуживающих Бронкс , Манхэттен и Стейтен-Айленд .
- На флаге Ирана были изображены Лев и Солнце . с 1576 по 1979 год [100]
- В Бразилии лев является популярным символом подоходного налога . [ нужна ссылка ]
Политические партии
[ редактировать ]- Широмани Акали Дал (Амритсар) (политическая партия в Индии) использует в качестве своей эмблемы Кханду в окружении двух львов. [101]
Спорт
[ редактировать ]- и на чемпионатах мира по футболу 1966 года чемпионатах мира по футболу 2006 года . Львы использовались в качестве талисманов
- Главный футбольный клуб Турции «Галатасарай» с 1930-х годов символизирует лев.
- Команда Детройт Лайонс Национальной футбольной лиги изображает льва на своем логотипе с 1934 года.
- IPL Команды Chennai Super Kings , Punjab Kings , Rajasthan Royals , Royal Challengers Bangalore и Gujarat Lions использовали львов в своих логотипах.
- ММА Боец Аманда Нуньес использует псевдоним «Львица». [102] [103] [104]
См. также
[ редактировать ]- Травля льва
- Крылатый лев
- Пирейский лев
- Львы Медичи
- Мантикора (мифический зверь, наполовину лев)
- История льва Кхёкхо
- Лев Амфиполя
- Лев Венеции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шове, Ж.-М.; Брюнель, Делавэр; Хиллэр, К. (1996). Рассвет искусства: Пещера Шове. Самые старые известные картины в мире . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
- ^ Цюхнер, Кристиан (1998). Грот Шове археологически датирован . Международный конгресс наскального искусства. Вила-Реал, Португалия. Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года . Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ Добрый, Клаус-Иоахим (2014). «Мужчина-лев, мамонт и женщина. Древнейшее искусство человечества в Швабском Альбе и последующие раскопки в Холенштайне в Одинокой долине». Сохранение памятников в Баден-Вюртемберге - информационный бюллетень охраны государственных памятников . 40 . дои : 10.11588/nbdpfbw.2011.1.12105 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарай, Яна (1973). Книга символов . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-21773-0 .
- ^ Геше-Конинг Н. и Ван Деурен Г. (1993). Иран . Брюссель, Бельгия: Королевские музеи искусства и истории.
- ^ Тахери, Садруддин (сентябрь 2012 г.). «Архетип льва в Древнем Иране, Месопотамии и Египте». Журнал изобразительного искусства - изобразительное искусство (на персидском языке). 4 (49). дои : 10.22059/jfava.2012.28523 .
- ^ «Древнее персидское искусство» . Visual-Arts-Cork.com .
- ^ Кассен, Елена (1981). «Король и лев». Обзор истории религий . 198 (4): 355–401. дои : 10.3406/rhr.1981.4828 .
- ^ Скарр, К. (1999). Семьдесят чудес древнего мира . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500050965 .
- ^ Хамфрис, П.; Кахром, Э. (1999). «Лев» . Лев и газель: млекопитающие и птицы Ирана . Эйвон: Публикация изображений. стр. 77−80. ISBN 978-0951397763 .
- ^ Далли, С. , изд. (2000). Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-953836-2 .
- ^ «Ирак одержал столь необходимую победу над соперником Ираном в товарищеском матче» (PDF) . Иракский футбол.com . 18 марта 2017 г.
- ^ Рид, Дж. (1988). Ассирийская скульптура (Второе изд.). Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 9780714120201 .
- ^ Годовой отчет 2017 (PDF) (Отчет). Том. 1: Культура. Департамент культуры и туризма Абу-Даби . 2017. с. 52 . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Институт искусств Чикаго». Архивировано 19 августа 2007 года в Wayback Machine . Чикаго Путешественник. 2007 год
- ^ Перейти обратно: а б «Скрытый язык Анатолии» . Журнал «Скайлайф», 2001 г.
- ^ «Логотипы иракских многонациональных сил и корпусов, древние ассиро-вавилонские изображения» . Журнал Зинда, 2004.
- ^ Мэтьюз, Кевин (2007). Львиные ворота . Великие здания онлайн.
- ^ Дуглас, Н. (1927). Птицы и звери греческой антологии. Флоренция: Норман Дуглас. [ нужна страница ]
- ^ Олден, Морин (2005). «Львы в раю: сравнения львов в «Илиаде» и львята из Иллинойса. 18.318-22». Классический ежеквартальный журнал . 55 (2): 335–342. дои : 10.1093/cq/bmi035 . JSTOR 4493342 .
- ^ Бартосевич, Л. (июнь 2009 г.). «Львиная доля внимания: археозоология и исторические сведения». Acta Archaeologica Academiae Scientiarum Hungaricae . 60 (1): 275–289. дои : 10.1556/aarch.59.2008.2.28 .
- ^ Коэн, А. (2010), Искусство в эпоху Александра Великого: парадигмы мужественности и их культурные традиции, Cambridge University Press, стр. 68–69, ISBN 978-0-5217-6904-4 .
- ^ Хм, фургон DP (2016). Незаконная торговля дикими животными: внутри мира браконьеров, контрабандистов и торговцев. Швейцария: Международное издательство Springer. [ нужна страница ]
- ^ Томас, Северная Каролина, 2014: Взгляд льва на греческий бронзовый век. Льежские и PASPианские анналы археологии Эгейского моря. 11–14 декабря 2012. 375–392.
- ^ Томас, Нэнси Р. (2004). «Раннемикенский лев в наши дни» . Чарис: Очерки в честь Сары А. Иммервар . Принстон: Гесперия. стр. 189–191. ISBN 0876615337 .
- ^ Грейвс, Р. (1955). «Первые подвиги: Немейский лев». Греческие мифы . Лондон: Пингвин. стр. 465–469. ISBN 0-14-001026-2 .
- ^ Хагига 13б. [ нужна полная цитата ]
- ^ Вирджил . «Книга V, строка 352». Энеида .
...моя задача - утешить нашего друга за падение, которого он не заслужил.» С этими словами он дал Салию шкуру огромного гаэтулийского льва , отягощенного позолоченными когтями и гривой.
- ^ Гораций . «Книга I, Ода XXIII». Оды Горация .
Ты избегаешь меня, Хлоя, как олененок, ищущий свою робкую мать в непроходимых горах, не без напрасного страха перед ветрами и зарослями: ибо она дрожит и сердцем, и коленями, не испугал ли приход весны шуршащими листьями, или зеленые ящерицы шевелили куст. Но я не иду за тобой, как дикая тигрица или гетулов лев , чтобы растерзать тебя. Поэтому оставь свою мать, теперь, когда ты созрела для мужа.
- ^ Плиний Старший . «Книга VIII - Глава: Чудесные подвиги львов». Естественная история .
Раньше поймать льва было очень трудно, и в основном это делалось с помощью ям. Однако во времена правления императора Клавдия случай открыл метод, который кажется самым постыдным для имени такого животного; гэтулийский пастух остановил яростно бросившегося на него льва, просто накинув на животное свой плащ; обстоятельство, которое впоследствии дало возможность проявиться на арене цирка, когда неистовая ярость животного была парализована почти невероятным образом легким покрывалом, наброшенным на его голову, настолько, что его заковали в цепи без всякого вмешательства. наименьшее сопротивление; мы должны заключить, следовательно, что вся его сила заключается в его глазах. Это обстоятельство делает менее удивительным поступок Лисимаха, который задушил льва, которым он был заперт по приказу Александра.
- ^ Филострат (215). Житие Аполлония Тианского .
Крайняя часть Ливии, носящая имя Абинна , представляет собой прибежище львов, которые охотятся на свою добычу вдоль вершин гор, возвышающихся в глубине страны , и она проходит вместе с гэтули и тингами , оба дикими ливийскими племенами. .
- ^ Роберт Луи Стивенсон (1879). Путешествие на осле по Севеннам .
— Твои отец и мать? - воскликнул священник. «Очень хорошо; ты обратишь их в свою очередь, когда пойдешь домой». Мне кажется, я вижу лицо моего отца! Я скорее предпочту сразиться с гетулианским львом в его логове, чем пуститься в такое предприятие против семейного богослова.
- ^ «Платон, Республика 588А-589Б» . «Библиотека гностического общества . Проверено 12 февраля 2009 г. » .
- ^ Гуггисберг, Чарльз Альберт Уолтер (1963). Симба, Жизнь льва . Филадельфия: Книги Чилтона. ОСЛК 371079 .
- ^ Wikisource:Библия (американский стандарт)/1 Петра#Глава 5 Стих 8
- ^ Эпштейн, Марк Майкл (1997). Мечты о подрывной деятельности в средневековом еврейском искусстве и литературе . Пенн Стейт Пресс. стр. 110, 121. ISBN. 0-271-01605-1 . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ ДжПС Танах [ нужна полная цитата ]
- ^ Боровский, О. (2008). «Лев». В Сакенфельде, К.Д. (ред.). Новый толковательный словарь Библии . Том. 3. Абингдон Пресс. стр. 669–670. ISBN 978-0687333653 .
- ^ Апостолос-Кападона, Диана (2020). Путеводитель по христианскому искусству . Издательство Блумсбери. п. 185. ИСБН 9780567685148 .
- ^ Хип. Ссылка. мы. 9. [ нужна полная цитата ]
- ^ Апокриф Иоанна [ нужна полная цитата ]
- ^ фон Галль, Хубертус (1978). «Бог с головой льва и человекоголовый в мистериях Митры». Митриаковые этюды: акты 2-го международного конгресса, Тегеран, 1-е из 8 сентября 1975 года . Библиотека Пехлеви. п. 511. ИСБН 978-90-04-03902-5 .
- ^ Джексон, Говард М. (1985). «Значение и функция леонтокефалина в римском митраизме». Нумен . 32 (1): 17–45. дои : 10.1163/156852785X00148 . JSTOR 3269961 . S2CID 144419653 . ПроКвест 1299160146 .
- ^ Гвинн, Дэвид; Бангерт, Сюзанна, ред. (2010). Религиозное разнообразие в поздней античности . п. 448. дои : 10.1163/ej.9789004180000.i-570 . ISBN 978-90-474-4453-4 .
- ^ Бек, Роджер (2004). Бек о митраизме . Современные мыслители Эшгейта о религии. Олдершот, Хантс, Англия: Издательство Ashgate. п. 194. ИСБН 9780754640813 . OCLC 54843901 .
- ^ «Восьмые врата: митраистская фигура с головой льва и платоническая мировая душа» . mysterium.com .
- ^ Арнольд, Феликс (2017). Исламская дворцовая архитектура в Западном Средиземноморье: история . Издательство Оксфордского университета. стр. 111–116. ISBN 9780190624552 .
- ^ Фаррар, Линда (2016). Сады и садовники древнего мира: история, миф и археология . Виндгатер Пресс. ISBN 978-1-909686-86-1 .
- ^ Пастор, Джорджия "Львы Маритана " Попечители Альгамбры и Хенералифе Получено 14 мая.
- ^ «Суд львов» . Патронато Альгамбры и Хенералифе . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отто-Дорн, Катарина (1978). «Фигурные каменные рельефы сакральной архитектуры сельджуков в Анатолии». Искусство Востока . 12 (1/2): 103–149. JSTOR 20752481 .
- ^ Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С., ред. (2009). «Кайсери» . Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530991-1 .
- ^ Бадам, Г.Л. и Сате, В.Г. (1991). «Изображения животных в наскальных рисунках и палеоэкологии - пример из Бхимбетки, Мадхья-Прадеш, Индия». В Пейджере, ЮАР; Сватрц-младший, Б.К. и Уиллкокс, Арканзас (ред.). Наскальное искусство – путь вперед: Материалы первой международной конференции Южноафриканской ассоциации исследования наскального искусства . Натал: Южноафриканская ассоциация исследования наскального искусства. стр. 196–208.
- ^ Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 857. ИСБН 978-81-8475-277-9 .
- ^ Коберн, Томас Б. (1988). Деви-Махатмья: Кристаллизация традиции Богини . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 206. ИСБН 978-81-208-0557-6 .
- ^ Сингх, Кхушвант (1963). История сикхов 1469-1839 гг . Том. 1. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. OCLC 830270907 .
- ^ Гопал Сингх (2015). История сикхов (1469–1988) . Нью-Дели: союзные издатели. ISBN 978-81-7023-139-4 .
- ^ «Сингапур» . bartleby.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2008 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
- ^ «Ранняя история» . Министерство информации, коммуникаций и искусств Сингапура. Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
- ^ Б. Н. Госвами (6 октября 2002 г.). «Празднование танцем льва» . tribuneindia.com .
- ^ Креннер и Иеремия, 78 лет.
- ^ Креннер и Иеремия, 81 год.
- ^ Аарне, А.; Томпсон, С. (1961). Виды народной сказки: классификация и библиография . Хельсинки: Folklore Fellows Communications FFC no. 184. Academia Scientiarum Fenica.
- ^ Утер, Ханс-Йорг (2008). Справочник братьев Гримм «Детские и бытовые сказки»: Происхождение – Эффект – Интерпретация . Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-019441-8 . [ нужна страница ]
- ^ Тойеркауф, Мария-Луиза (2014). «Эссе - Убийцы драконов и друзья-львы: интертекстуальные соображения в Эмире Тохмарк» . Журнал Энье . 5 .
- ^ Утер, Ханс-Йорг (2008). Справочник братьев Гримм «Детские и бытовые сказки»: Происхождение – Эффект – Интерпретация . Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. стр. 448–449. ISBN 978-3-11-019441-8 .
- ^ Утер, Ханс-Йорг (2008). Справочник братьев Гримм «Детские и бытовые сказки»: Происхождение – Эффект – Интерпретация . Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. стр. 200–201. ISBN 978-3-11-019441-8 .
- ^ Швабе, Клаудия (2019). Жажда сверхъестественных существ: немецкие сказочные персонажи в американской поп-культуре . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 157. ИСБН 978-0-8143-4197-1 . Книга проекта МУЗА 65930 .
- ^ Себилло, Поль. Рассказы о болотах и стачках . Издательство Hyacinthe Caillière, Ренн, 1900. стр. 117–127. [1]
- ^ фон Хан, Иоганн Георг. Греческие и албанезийские сказки 1–2. Мюнхен/Берлин: Георг Мюллер. 1918 [1864]. стр. 139–145 и 363.
- ^ Кречмер, Пол. Новогреческие сказки . 1919. стр. 77–84.
- ^ Хугасиан-Вилла, Сьюзи. 100 армянских сказок и их фольклорное значение . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. 1966. стр. 440–441.
- ^ Кунос, Игнач. Сорок четыре турецкие сказки . Лондон: Г. Харрап. [без даты] стр. 102–116.
- ^ Фэнслер, Дин Споуилл. Филиппинские популярные сказки . Американское фольклорное общество. 1921. стр. 171–178.
- ^ Аарне, А.; Томпсон, С. (1961). Виды народной сказки: классификация и библиография . Хельсинки: Folklore Fellows Communications FFC no. 184. Academia Scientiarum Fenica. стр. 215–217.
- ^ Перейти обратно: а б Де Блекур, В. (2012). «В поисках омоложения». Волшебные сказки, печатные сказки: К генеалогии сказок и братьев Гримм . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 98. ИСБН 9781526129703 . JSTOR j.ctv6p4w6.8 .
- ^ Марзольф, У.; ван Ливен, Р. (2004). Энциклопедия «Тысячи и одной ночи» . Том. Я. Калифорния: ABC-Clio. стр. 81, 131, 262 и 401. ISBN. 1-85109-640-Х .
- ^ Эль-Шами, Хасан (2017). «Индивидуация: Мотив J1030.1§» . В Гарри, Джейн; Эль-Шами, Хасан (ред.). Архетипы и мотивы в фольклоре и литературе: Справочник . С. 263–270 [265]. дои : 10.4324/9781315097121 . ISBN 978-1-315-09712-1 .
- ^ Ас-Салаб, AM (2011). Омар Аль Мохтар Лев пустыни (Биография шейха Омара Аль Мухтара) . Аль-Фирдус. ISBN 978-1874263647 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Линч, Пенсильвания (2004). «Лев» . Африканская мифология от А до Я. Издательство информационной базы. п. 63. ИСБН 978-0-8160-4892-2 .
- ^ Сил, Патрик (1990). Асад: Борьба за Ближний Восток . Издательство Калифорнийского университета. п. 25 . ISBN 9780520069763 .
- ^ «Ранджит Сингх Сикх Махараджа» . Британская энциклопедия . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Рубенс, Пьер Поль, Шасс на тигре» . Larousse.fr (на французском языке) . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брион, Марсель (1995). Животные — великая тема искусства (на французском языке). Париж: Горизонты Франции.
- ^ «Вход на авеню «Бронзовые львы на фланге Коннектикута»» . Национальный зоопарк . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Уиллимон, Бо; и др. (20 февраля 2014 г.). «История статуй львов, вступительные титры карточного домика » . Призраки Вашингтона .
- ^ «Главный вход на гору Экклесия (Львиная арка)» .
- ^ «Львиная арка на горе Экклесия: фото Роберта Соммерса, 2015 г.» .
- ^ Уэйд, WC (1898). Символика геральдики . Лондон: Кессинджер. п. 168. ИСБН 978-0-7661-4168-1 .
- ^ Геральдический словарь: Звери . Университет Нотр-Дам. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данклинг, Л. ; Райт, Г. (1994) [1987]. Словарь названий пабов Вордсворта . Уэр, Хартфордшир: Справочник Вордсворта. ISBN 1-85326-334-6 .
- ^ Л. Фрэнк Баум, Майкл Патрик Хирн, Волшебник страны Оз с аннотациями , стр. 148, ISBN 0-517-50086-8
- ^ Льюис, CS (1950). Лев, Колдунья и платяной шкаф . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-023481-4 .
- ^ Ричардс, Д. (2006). «Радость гордости: Воан рассказывает о «Гордости Багдада» » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «TV ACRES: Рекламные талисманы - Животные - Лев MGM Лео (MGM Studios)» . ТВ Акры . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Донован, Шон (20 марта 2019 г.). «Анималистический смех: походный антропоморфизм в реве» . СинеФайлы . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Их звали Призрак и Тьма | Безгривый Человек-э… | Flickr» . 4 апреля 2007 г.
- ^ «Отказ от расписания Дикого Королевства» . Планета животных . 25 сентября 2014 г.
- ^ Супербренды: Взгляд на более чем 80 супербрендов Австралии – Том II . Сидней: Стивен П. Смит. 1999. ISBN 0-9577000-0-8 .
- ^ Шахбази, А. Шапур (2001). «Флаги» . Энциклопедия Ираника . Том. 10. Коста Меса: Мазда. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ «SADA - Официальный сайт Шромани Акалидал Амритсар» .
- ^ «Аманда Нуньес» . УФК. 30 июля 2022 г. Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Аманда Нуньес» . Статистика UFC. 30 июля 2022 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Аманда Нуньес («Львица») | Страница бойца ММА» . Тапология . 30 июля 2022 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- фон Креннер, Вальтер Г., Иеремия, Кен, Реальные и воображаемые существа в китайском и японском искусстве: Руководство по идентификации , 2015, МакФарланд, ISBN 9780786497287 , книги Google