Jump to content

Культурные изображения львов

Лев был важным символом для людей на протяжении десятков тысяч лет. Самые ранние графические изображения изображают львов как организованных охотников, обладающих большой силой, стратегией и навыками. В более поздних изображениях человеческих культурных церемоний львы часто использовались символически и, возможно, играли значительную роль в магии в качестве божеств или тесной связи с божествами, а также служили посредниками и клановыми идентичностями.

Древний рельеф в Персеполе к Наурузу : вечная битва между быком, олицетворяющим Луну, и львом, олицетворяющим Солнце и весну.
Гранитная статуя львиноголового египетского божества Сехмета из храма Мут в Луксоре , датируемая 1403–1365 годами до нашей эры, выставлена ​​в Национальном музее Дании.

История и мифология

[ редактировать ]

Первые изображения

[ редактировать ]
Пещерные львы, Палата кошачьих, Ласко . пещеры

Самые ранние известные наскальные изображения львов (которые относятся к вымершему виду Panthera spelaea ) были найдены в пещере Шове и в Ласко во французском регионе Ардеш и представляют собой одни из самых ранних наскальных изображений палеолита , датируемые периодом от 32 000 до 15 000 лет назад. [1] [2] Зооморфная фигурка Левенменша из Холенштайн-Штаделя и вырезанная из слоновой кости голова льва из пещеры Фогельхерд в Швабской Юре на юго-западе Германии были датированы радиоуглеродным анализом 39 000 лет назад и относятся к ориньякской культуре. [3]

Древний Египет

[ редактировать ]
Деталь ритуального ожерелья Менат, выставленного в Альтес-музее в Берлине , каталожный номер 23733. На нем изображен ритуал, совершаемый перед статуей Сехмет, сидящей на своем троне. Сехмет окружен богиней Ваджет в образе кобры и богиней Нехбет в образе белого стервятника , символов Нижнего и Верхнего Египта соответственно. Их изображали на короне Египта; эта триада оставалась фундаментальной для древнеегипетской религии на протяжении всего взлета и падения других божеств.
Львиные ворота Микен ; два противостоящих животных обрамляют центральную колонну
Алебастровая косметическая банка , увенчанная Бастом, из гробницы Тутанхамона ( ок. 1323 г. до н. э. Каирский музей )

Самые ранние росписи гробниц в Древнем Египте , в Нехене , ок. 3500 г. до н. э. , классифицируется как Накада , возможно , Герзе , культура включает изображения львов, в том числе изображение человека (или божества) в окружении двух львов в вертикальном положении. У древних египтян, с доисторических времен, согласно хорошо документированным записям, богиня войны Сехмет , львица, [4] позже изображенная в виде женщины с головой льва, была одним из их главных божеств. Она была божеством солнца, а также жестоким воином и защитником. Обычно ей отводились значительные роли в природной среде. Египтяне считали, что эта священная львица ответственна за ежегодные разливы Нила . [4] наиболее значимый фактор, способствующий успеху культуры. Иногда, несмотря на региональные различия в именах, божество-львица была покровительницей и защитницей народа, царя и земли. Когда страна объединилась, объединение этих божеств было передано Сехмету. [ нужна ссылка ]

Подобные региональные божества-львицы брали на себя второстепенные роли в пантеоне или, когда они были столь значительны в регионе, продолжали местные религиозные обряды самостоятельно, как, например, Баст . Потомки этих божеств также нашли свою нишу в расширяющемся пантеоне. [ нужна ссылка ]

Во времена Нового царства нубийские , а значит , боги Маахес (бог войны и защиты, сын Баст) и Дедун (бог благовоний роскоши и богатства) изображались в виде львов. Маахес был поглощен египетским пантеоном , и у него был храм в городе, который вторгшиеся греки называли Леонтополис , «Город львов», в дельте Нижнего Египта. Его храм был пристроен к главному храму его матери Баст. Дедун не был поглощен древнеегипетской религией и оставался нубийским божеством. [ нужна ссылка ]

Баст , первоначально изображавшаяся в виде львицы и « глаза Ра » в районе дельты, [4] было параллельным божеством Сехмет в южном регионе. Ее характер постепенно изменился после объединения страны и Сехмет воцарилась повсюду. В то время Баст превратилась в богиню личной защиты с различными обязанностями и часто изображалась в виде очень ручной львицы или кошки. Она изображена слева на вершине а- ля корзинки с драгоценными маслами и лосьонами. Название камня, вероятно, носит ее имя, потому что в нем обычно хранились священные для нее материалы. [ нужна ссылка ]

Сфинкс Древнего Египта изображает голову и плечи человека и тело львицы. Статуи представляют собой Сехмета, который был защитником фараонов . Позже фараонов изображали в виде сфинксов, считая потомками божества. [ нужна ссылка ]

Львы на предмете из хлорита из Джирофта , в настоящее время находится в Национальном музее Ирана , 3-й тыс. до нашей эры
Лев на декоративном панно из Дария I Великого дворца в Сузах.
Львица в качестве кулона, конец шестого – четвертого веков до нашей эры, из Суз, Лувр.

Львы изображены на вазах, датируемых примерно 2600 годом ранее , которые были раскопаны возле озера Урмия . [5] В иранской мифологии лев — символ мужества и монархии. Его изображают стоящим рядом с королями в артефактах и ​​сидящим на могилах рыцарей. Императорские печати также украшались резными львами. Мотив льва и солнца во многом основан на астрономических конфигурациях и древнем зодиакальном знаке Солнца в доме Льва. Лев и солнце — символы королевской власти на иранском флаге и монетах. Богиню Анахиту иногда изображали стоящей на льве. Лев также является титулом четвертой степени митраизма . [6]

Первый символ льва и Солнца , относящийся к периоду Ахеменидов.

Львы широко использовались в древней Персии в качестве скульптур и на стенах дворцов, в храмах огня, гробницах, на посуде и украшениях; особенно во времена империи Ахеменидов . Ворота были украшены львами. [7]

Древняя Месопотамия

[ редактировать ]
Шумер, Ирак, ок. 2100 г. до н.э.

В древней Месопотамии лев считался символом королевской власти. [8] Изображения месопотамского льва показывают, что он был важным символом Древнего Ирака . Он изображен на ниневанских рельефах. [9] Вавилонский лев статуя у ворот Иштар в Вавилоне. [10] Лев имеет важную связь с фигурой Гильгамеша , как показано в его эпосе . [11] Вавилонская богиня Иштар изображалась управляющей колесницей, запряженной семью львами. [4]

Сборную Ирака по футболу называют «львами Месопотамии». [12]

Вавилонский лев на участке Пути процессий, ведущем к Воротам Иштар .

Скульптуры и рельефы Неоассирийской империи, датируемые VI и VII веками до нашей эры, были заново открыты и раскопаны в середине XIX века. На нескольких рельефах изображены львы, в том числе « Львиная охота Ашшурбанипала» , знаменитая группа ассирийских дворцовых рельефов с многочисленными небольшими сюжетными сценами, которая сейчас находится в Британском музее . Известная деталь этой группы рельефов — «Умирающая львица», изображающая полупарализованную львицу, пронзенную стрелами. Первоначально они находились в ассирийском царском дворце в Ниневии , на территории современного Ирака. [13]

Львицы, обрамляющие Горгону на западном фронтоне храма Артемиды на Корфу , выставлены в Археологическом музее Корфу.
Золотая фигура из Колхиды на выставке в Национальном музее Грузии.

Бронзовая , статуя льва из южной Италии или южной Испании ок . 1000–1200 гг. н.э. была выставлена ​​на обозрение в Лувре Абу-Даби . [14]

Древние скульптуры

[ редактировать ]
Лев Менекрата, седьмой век до нашей эры.
Лев Херонеи , греческий, после 338 г. до н.э.

Львы широко использовались в скульптуре, чтобы придать ощущение величия и трепета, особенно в общественных зданиях. Львы были смелыми существами, и во многих древних городах было множество скульптур львов, что также демонстрировало их численность. [15] [16] Это использование восходит к зарождению цивилизации. [17] Львы встречаются у въездов в города и священных мест месопотамских культур; Яркие примеры включают Львиные ворота в древних Микенах в Греции , на которых изображены две львицы, окружающие колонну, олицетворяющую божество. [18] и ворота в стенах хеттского города Богазкёй , Турция . [16]

Классический период

[ редактировать ]

Несколько находок львиных костей в Греции, Украине и на Балканах подтвердили, что львы жили там наверняка с 5-го тысячелетия до нашей эры до 6-го века до нашей эры, тогда как, согласно письменным источникам, они дожили, возможно, до 1-го или даже 4-го века нашей эры, что ранее было лишь подозрением некоторых археологов. [19] [20] [21] [22] [23] [24] Таким образом, сильный акцент на львах в самом раннем изобразительном греческом искусстве, особенно в микенской Греции примерно 1600–1400 гг. До н.э., отражал мир, в котором жили греки, а не был основан на историях дальнего Востока, как когда-то считалось. [25]

Львицы часто окружали Горгону, олицетворение самого раннего греческого божества-защитника, которое часто изображалось на вершинах храмов более поздних эпох. Западный фронтон храма Артемиды на Корфу является хорошо сохранившимся примером.Самым известным львом древнегреческой мифологии был Немейский лев , убитый голыми руками Гераклом , который впоследствии носил шкуру как неуязвимый магический плащ. [26]

Говорят, что этот лев представлен , а созвездием также знаком Зодиака Льва . Львы известны во многих культурах как цари животных, что можно проследить до Вавилонского Талмуда . [27] и классической книге «Физиолог» . в своих баснях Знаменитый греческий сказочник Эзоп использовал львиную символику власти и силы в «Льве и мыши» и «Львиной доле» . [ нужна ссылка ]

Начиная с классической античности , гетулевский лев в литературе имел свирепую репутацию. Гетулия в древней географии была землей Гаэтули , воинственного племени древней Ливии , которое появляется в «Энеиде» Вергилия (19 г. до н. э.). [28] Лев Гетулия появляется в «Одах Горация» (23 г. до н. э.). [29] » Плиния Старшего ( «Естественная история 77 г. н.э.), [30] Филострата « Жизнь Аполлония Тианского» ( ок. 215 г.), [31] Путешествие Роберта Луи Стивенсона с ослом по Севеннам (1879). [32]

В ( модели психики Сократа как описано Платоном ) звериная, эгоистичная природа человечества метафорически описывается как лев, «леонтоморфный принцип». [33]

Библейские ссылки и иудейско-христианская традиция

[ редактировать ]
Ответ Даниила королю , британец Ривьер , РА (1840–1920), 1890 (Художественная галерея Манчестер-Сити)

Несколько библейских источников документируют присутствие львов и культурное восприятие их в древнем Израиле.Самый известный библейский рассказ о львах взят из Книги Даниила (глава 6), где Даниил брошен в ров со львами и чудесным образом выживает. [ нужна ссылка ]

Менее известное библейское повествование рассказывает о Самсоне , который убивает льва голыми руками, позже видит пчел, гнездящихся в его туше, и задает загадку, основанную на этом необычном инциденте, чтобы проверить верность своей невесты ( Судьи 14). Пророк Амос сказал (Амос, 3, 8): «Лев зарычал, кто не убоится? Господь Бог сказал, кто может не пророчествовать?», т. е. когда дар пророчества приходит на человека, он имеет нет другого выбора, кроме как высказаться. [ нужна ссылка ]

Лев — одно из живых существ в Книге Иезекииля .Они были представлены в тетраморфе .

В 1 Петра 5:8 Дьявол сравнивается с рыкающим львом, «ищущим кого поглотить». [34] [35]

Даниил в львином рву , Генри Оссава Таннер

Лев — библейская эмблема колена Иуды , а затем Иудейского царства . [36] Оно содержится в благословении Иакова своему четвертому сыну в предпоследней главе Книги Бытия : «Иуда — львенок; На добыче ты вырос, сын мой. Он приседает, ложится, как лев, как царь зверей. — кто посмеет его разбудить?» (Бытие 49:9 [37] ). В современном государстве Израиль лев остается символом столицы Иерусалима , изображенным как на флаге, так и на гербе города. [ нужна ссылка ]

Сила и свирепость льва упоминаются при описании гнева Божьего ( Амос 3:4–8 , Плач 3:10 ) и угрозы врагов Израиля ( Псалом 17:12 , Иер 2:30 ) и сатаны ( 1 Пет. 5:8 ). В книге Исайи используется образ льва, лежащего с теленком и ребенком и пожирающего солому, чтобы изобразить гармонию творения ( Исаия 11:6–7 ). В Книге Откровения лев, вол, человек и орел изображены на небесном престоле в видении Иоанна ( Откр. 4:7 ). [38]

В христианской традиции Евангелиста Марка , автора второго Евангелия, символизирует лев святого Марка – фигура мужества и монархии. Иисуса Он также представляет Воскресение (поскольку считалось, что львы спят с открытыми глазами, сравнение с Христом в гробнице), и Христа как царя . В некоторых христианских легендах святой Марк упоминается как «Святой Марк Львиное Сердце». Легенды гласят, что его скормили львам, и животные отказались напасть на него или съесть. Вместо этого львы спали у его ног, пока он их гладил. Когда римляне увидели это, они отпустили его, напуганные этим зрелищем.

Христианская традиция связывает львов с воскресением Христа . В христианском тексте «Физиолог» говорится, что львята рождаются мертворожденными, и матери заботятся о них, пока на третий день не вернется отец, чтобы вдохнуть в них жизнь. [39]

Позднеантичный мистицизм

[ редактировать ]

В гностических традициях Демиург изображается в виде фигуры с лицом льва («leontoeides»). Гностическая концепция Демиурга обычно представляет собой злонамеренного, мелкого создателя физического мира, ложного божества, ответственного за человеческие страдания и грубую материю, которая ловит духовную сущность души и, следовательно, «животную» природу. Будучи фигурой с головой льва, Демиург ассоциируется с пожирающим пламенем. [40] уничтожая души людей после их смерти, а также проявляя высокомерие и бессердечие. [41]

Фигурка с лицом льва обычно ассоциируется с мистериями Митры . Без каких-либо известных параллелей в классическом, египетском или ближневосточном искусстве. [42] что означает эта цифра, в настоящее время неизвестно. Некоторые интерпретировали это как изображение Аримана . [43] вышеупомянутого гностика Демиурга, [44] или какой-то подобной злобной тиранической сущности, но его также интерпретировали как своего рода божество времени или времени года, [45] или даже более позитивный символ просветления и духовного превосходства. [46]

легенда о короле Артуре

[ редактировать ]

В ключевой сцене «Ивен, рыцарь льва» ( фр . Yvain, le Chevalier au Lion ) романа Кретьена де Труа герой изображен спасающим льва от змеи. Впоследствии лев оказывается верным спутником и символом рыцарской добродетели и помогает Ивену завершить его альтруистические начинания. В счастливом конце лев приезжает жить к Ивену и его жене Лаудин в их замок. [ нужна ссылка ]

Исламские традиции

[ редактировать ]
Страница из Келиле ва Демне , датированная 1429 годом, из Герата , персидский перевод Панчатантры , изображает манипулятивного шакала-визиря, пытающегося повести своего короля-льва на войну.

И в арабской, и в персидской культуре лев считается символом мужества, отваги, королевской власти и рыцарства. Изображение львов заимствовано из более раннего месопотамского искусства. Исламское искусство обычно проявляет свои эстетические элементы преимущественно в исламской каллиграфии , цветочных и геометрических орнаментах, поскольку исламская религиозная традиция не поощряет изображения людей и живых существ в скульптурах. Однако благодаря миниатюрам и картинам персидского искусства изображения людей и животных сохранились. [ нужна ссылка ] В Аль-Андалусе (мусульманская Испания) статуи львов в качестве опор и смерчи фонтанов были построены вокруг Кордовы 10-го века , например, во дворцах Мадинат аль-Захра и Муньят ан-Наура, [47] [48] а также в Маристане Гранады и во Львином дворе Альгамбры в 14 веке. [49] [50] Животные мотивы также широко использовались в каменных украшениях в архитектуре анатолийских сельджуков (12–13 вв.), и в этом контексте предпочтение отдавалось изображениям львов. [51] Примеры включают рельефы льва на гробнице Дёнера Кюмбета (ок. 1275 г.) и резные изображения головы льва в медресе Сахабие (ок. 1267 г.) в Кайсери , а также два рельефа льва, сражающегося с быком в Великой мечети Диярбакыра. . [51] [52]

Дхармические традиции

[ редактировать ]
Сикхское современное или почти современное художественное изображение Гуру Гобинд Сингха, охотящегося на азиатского льва.

Символизм льва и его культурные изображения можно найти в индуистском и буддийском искусстве Индии и Юго - Восточной Азии. Символика льва в Индии была основана на азиатских львах , которые когда-то распространились по Индийскому субконтиненту вплоть до Ближнего Востока.

Южная Азия

[ редактировать ]

Неолитические наскальные рисунки львов были найдены в скальных убежищах Бхимбетка в центральной Индии, возраст которых составляет не менее 30 000 лет. [53]

Индуистская богиня Дурга имеет льва в качестве ваханама или божественного скакуна.

Нарасимха («человек-лев») описывается как четвертое воплощение ( аватара ) индуистского божества Вишну в пуранических текстах индуизма , антропоморфная форма, призванная убить даитью (демона) по имени Хираньякашипу . [54] Также изображена богиня, соответствующая облику Нарасимхи, по имени Нарасимхи . [55]

Львы также встречаются в буддийской символике. Львиные колонны, воздвигнутые во время правления императора Ашоки, изображают львов и эмблему чакры . Львы, изображенные в Львиной столице Ашоки, вдохновили художников на создание герба Индии .

Сингх древнеиндийское имя, означающее «лев», возникшее более 2000 лет назад в древней Индии . Первоначально его использовали только воины Индии. После рождения братства Хальса в 1699 году сикхи также приняли имя «Сингх» по желанию Гуру Гобинд Сингха . Сегодня Сингх используется различными сообществами, а также более чем 20 миллионами сикхов по всему миру. [56] Название имени Сингх использовалось раджпутами, прежде чем было принято сикхами в 1699 году. [57] Таким образом, все «Сингхи» в истории Индии до 1699 года были индуистами и в основном раджпутами. Лев также является носителем или средством передвижения Дурги , индуистской богини войны, которой поклоняются в Бенгальском регионе и его окрестностях.

Лев является символом сингальцев , этнического Шри-Ланки большинства ; термин происходит от индоарийского сингальского языка , означающего «народ-лев» или «люди с львиной кровью», тогда как лев, владеющий мечом, является центральной фигурой на современном национальном флаге Шри-Ланки . Вход в Сигирию , Львиную скалу Шри-Ланки, находился через Львиные ворота, пасть каменного льва. Лапы льва — один из семи объектов Всемирного наследия Шри-Ланки. [ нужна ссылка ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]
Лев-хранитель Боробудура
Скульптура льва из Тра Кьеу , Чампа , VI–VIII века нашей эры.

Львы никогда не были местными животными Юго-Восточной Азии в зарегистрированной истории . В результате изображение льва в древнем искусстве Юго-Восточной Азии, особенно на древней Яве и Камбодже , далеко от натуралистического стиля, изображенного в греческих или персидских аналогах искусства, поскольку художник, вырезавший скульптуру льва, никогда раньше не видел льва, и все они были основаны на восприятии и воображении. На культурные изображения и почитание льва как благородного и могущественного зверя в Юго-Восточной Азии повлияла индийская культура. [ нужна ссылка ]

Статуи пары львов часто встречаются в храмах Юго-Восточной Азии в качестве стражей ворот. В Боробудур буддийском памятнике Центральная Ява , Индонезия, каменные статуи львов из андезита охраняют четыре главных входа в Боробудур. На тронах Будды и Бодхисаттвы, найденных в буддийских храмах Каласан и Мендут на древней Яве, изображены слон, лев и макара . Статуя крылатого льва также встречается в Пенатаранском храме Восточной Явы , а также в балийских храмах. Балийский крылатый лев часто служил статуей-хранителем или постаментом деревянной колонны. [ нужна ссылка ]

Лев-хранитель Байона , Ангкор

В Камбодже статуи львов, обрамляющие ворота храма или подъездные дороги, обычно встречаются в храмах Ангкора . Баконг , индуистский храм ступенчатой ​​пирамиды более раннего периода, также украшен статуями львов как хранителями каждой ступени на каждой из сторон света. Статуи кхмерских львов-хранителей обычно встречаются в Ангкор-Вате , Байоне , Пре-Рупе и Сра Сранге . Как и на древней Яве, изображение льва в древнем кхмерском искусстве не выполнено в натуралистическом стиле, а скорее похоже на символическое мифическое животное, заимствованное из индийского индуистско-буддийского искусства. Королевский герб Камбоджи с изображением пары животных-хранителей; гаджасингха (гибрид слона и льва) и сингха (лев). В Таиланде перед воротами храма часто ставят пару статуй львов в качестве стражей. Стиль тайского льва похож на камбоджийский, поскольку Таиланд заимствовал многие элементы своей эстетики и искусства из камбоджийского кхмерского искусства. [ нужна ссылка ]

В Мьянме статуя льва по имени Чинтэ охраняет ступы, пагоды и буддийские храмы в Багане страны , а пара львов также изображена на гербе . [ нужна ссылка ]

Островное государство Сингапур (город), которые , ( Сингапура ) получило свое название от малайских слов синга (лев) и пура в свою очередь, происходят от тамильско - санскритского சிங்க синга सिंह сихха и पुर புர пура . [58] Согласно « Малайским анналам» четырнадцатого века , это имя было дано суматранским малайским принцем по имени Санг Нила Утама , который, сойдя с острова после грозы, заметил на берегу благоприятного зверя, в котором его главный министр опознал льва (азиатский лев). ). [59] Недавние исследования Сингапура показывают, что львы там никогда не жили.

В современную эпоху лев или Мерлион стал символом Сингапура острова благодаря названию . Мерлион также широко фигурирует в официальных символах Филиппин, поскольку когда-то это было заморское владение Испании; он появляется на гербе Манилы , а также на эмблемах президента , вице -президента и ее военно-морского флота . [ нужна ссылка ]

Китай и Тибет

[ редактировать ]
Пара львов-хранителей эпохи Цин в Запретном городе , Китай.

Распространенный мотив «величественного и могучего» льва был привезен в Китай буддийскими миссионерами из Индии где-то в первом веке нашей эры. [60] Сами львы, однако, не являются родными для Китая, но появляются в искусстве Китая, и китайцы верят, что львы защищают людей от злых духов, поэтому китайский новогодний танец льва отпугивает демонов и призраков. Китайские львы-хранители часто используются в скульптурах традиционной китайской архитектуры . Например, в Запретном городе в Пекине почти у каждого входа можно увидеть две статуи льва.

Львы занимают видное место в тибетской культуре: пара снежных львов изображена на тибетском флаге . Снежные львы — мифические существа, которые считаются защитниками. Снежный лев символизирует бесстрашие, безоговорочную жизнерадостность, восток и стихию Земли. Это одно из Четырех Достоинств . Он обитает в горах и обычно изображается белым с бирюзовой гривой.

Лев стал популярен в японском искусстве с 14 века под влиянием Китая. Китайская художественная форма «собака-лев» ( кара-шиши по-японски) использовалась почти всегда, но обычно была несколько толще и с более коротким туловищем, чем в Китае, с коротким веерообразным хвостом и уплощенной мордой. . [61] У Хокусая был «особый культ китайского льва, чью «духовную форму» он рисовал каждое утро». [62]

Львы (獅子, сиси ) занимают видное место во многих пьесах кабуки и других формах японских легенд и традиционных сказок. [ нужна ссылка ]

В повествовании

[ редактировать ]

Лев появляется в нескольких сказочных и народных традициях по всему миру. В некоторых типах сказок, согласно Индексу Аарне-Томпсона-Утера , он показан как помощник героя или как главный герой сам по себе:

  • Тип Аарне-Томпсона-Утера номер 156, « Андрокл и лев »: раб помогает льву, удаляя шип из его лапы. Позже, когда раб попадает в опасную ситуацию против того же самого льва, лев узнает его и в благодарность сохраняет ему жизнь. [63] [64]
  • Тип номер 300 Аарне-Томпсона-Утера, «Убийца драконов»: в некоторых вариантах лев появляется как часть животного окружения героя, чтобы победить злобного дракона и спасти принцессу. [65]
  • Тип Аарне-Томпсона-Утера номер 303, «Близнецы или кровные братья»: этот тип сказки иногда сливается с предыдущим. Близнецы (или тройни) или похожие особи приобретают две группы свирепых животных, таких как медведи, львы и волки. Каждый идет своей дорогой: один побеждает дракона, а другой встречает ведьму, которая окаменевает его близнеца. Пример: «Три принца и их звери» , литовская сказка; «Два брата» — немецкая сказка братьев Гримм . [66]
  • Тип номер 425 Аарне-Томпсона-Утера, «В поисках потерянного мужа», и тип номер 425А Аарне-Томпсона-Утера, « Животное как жених »: девушка обручена с женихом-животным (львом, в нескольких вариантах) , который приходит ночью на брачное ложе в человеческом обличии. Девушка нарушает табу, и ее заколдованный муж исчезает. Она вынуждена искать его. [67] Пример: «Поющий, прыгающий жаворонок» , немецкая сказка братьев Гримм ; [68] La fiancée du Lion («Невеста льва»), бретонская народная сказка, собранная Полем Себилло . [69]
  • Тип Аарне-Томпсона-Утера номер 552, «Девушки, вышедшие замуж за животных»: обанкротившийся дворянин или бедный фермер вынужден выдать своих дочерей замуж за трех женихов-животных, которые на самом деле являются заколдованными принцами, находящимися под проклятием. В некоторых вариантах одним из женихов является лев. Пример: Три зачарованных принца . [70] [71] [72] [73] [74]
  • Тип Аарне-Томпсона-Утера номер 590, «Неверная мать» или «Принц и повязки»: мальчик вместе со своей матерью находит волшебный пояс (волшебные повязки), дающий силу. Позже его мать вступает в сговор со своим новым любовником (великаном или огром), чтобы убить ее сына. Два льва помогают юноше. [75] Пример: «Голубой пояс» , норвежская сказка.

Лев также появляется как королевский советник в немецкой сказке «Двенадцать охотников» . [76]

Лев также появляется как препятствие в опасных поисках героя, например, как хранитель живой воды, сада или принцессы. [76] [77] [78]

Титул королей и политических лидеров

[ редактировать ]

Различные короли и политические лидеры в разных культурах и временах, прославившиеся своей храбростью или жестокостью, носили титул «лев», например:

В изобразительном искусстве

[ редактировать ]

В эпоху Возрождения животные, особенно близкие человеку, изображались не только со страстью, но и с научной строгостью. Однако экзотические животные, за которыми было трудно наблюдать, отчасти были выдуманы художником: «La Chaste au tigre» («Охота на тигра»), барочная картина Рубенса изображающая охоту на больших кошек, в том числе на львов, представляет собой произведение, частично воображаемый художником; однако композиция . картины позволила вдохнуть в этих придуманных кошачьих реализм [83] Для Теофиля Готье это были, по сути, «львы в париках», созданные в эпоху классицизма . [84]

Художник - романтик работал как над анатомической точностью, в частности, практикуясь в изображении реальных предметов, хранящихся в зоопарках, так и над желанием изобразить сентиментальное животное, вызывавшее насмешки художников классического стиля. Лев и тигр пользуются возобновленным интересом. Период романтизма был отмечен рядом великих картин, таких как « Эжена Делакруа . Львы» [84]

В XIX веке на многочисленных зоологических иллюстрациях натуралистов изображен именно лев. Начиная с того же периода, стали распространяться юмористические и часто непочтительные изображения «царя животных», особенно в политических карикатурах и комиксах. [ нужна ссылка ]

Великобритания

[ редактировать ]

В геральдике

[ редактировать ]
Государственный флаг Багратидской Армении в 885–1045 гг.
Герб Англии
со значительно неточной анатомией
Флаг Шри-Ланки
Лев как главный герой герба Финляндии (дизайн 1978 года, на основе герба Великого князя Финляндии XVI века ).

Лев – распространенный символ в геральдике , традиционно символизирующий мужество . [89] Признаны следующие позиции геральдических львов: [90]

  • безудержный
  • экономия
  • охраняющий
  • прохождение
  • во время строительства
  • закат
  • заметный
  • так много
  • дремлющий

Лев имеет историческое значение для английской геральдики и символики. Герб Англии был символом Ричарда Львиное Сердце , а позже и Англии. На протяжении многих столетий лев был изображением герба Плантагенетов Дома Плантагенетов , и его до сих пор носят как сборная Англии по футболу , так и сборная Англии и Уэльса по крикету . [ нужна ссылка ]

Королевское знамя Шотландии продолжает широко использоваться и сегодня, что привело к его использованию в качестве эмблемы национальной футбольной команды Шотландии , футбольных клубов «Рейнджерс» и «Данди Юнайтед» Шотландской Премьер-лиги , а также английской Премьер-лиги клуба «Астон Вилла». ; и не только спорт, но и такие предприятия, как французская автомобильная компания Peugeot , международная пивоваренная компания Lion Nathan и каледонские паромы MacBrayne. возникший в результате геральдического использования, Красный лев, также стал популярным названием паба: это имя носят более 600 пабов. [91] Более редкое название гостиницы - Белый Лев , полученное от Эдуарда IV Англии или герцога Норфолка . [91] Хотя лев появляется на гербах и флагах Лиона и Леона , названия городов имеют несвязанное происхождение, несмотря на сходство. Безудержные львы - обычное явление в геральдике. Например, герб семьи Картер из Касл-Мартин в Ирландии (см. Картер-Кэмпбелл из Поссила ) включает пару безудержных боевых львов. [ нужна ссылка ]

Серебряная танка Бенгальского султаната правителя Джалалуддина Мухаммад-шаха (1415–1433) с изображением льва Пассанта, созданная на основе монет, выпущенных его отцом, индуистским раджей Ганешей .

Национальные валюты трёх стран Европы названы в честь льва: болгарский лев ( болгарский : лев , множественное число: лева, левове / леве, левове ), а также молдавский и румынский лей (/leŭ/, множественное число: лей /lej/). все означают «лев».

Лев изображен на южноафриканских банкнотах номиналом 50 рандов .

Названия кораблей

[ редактировать ]

Не менее 18 последовательных кораблей Британского Королевского флота носили имя HMS Lion . Различные другие военно-морские силы также использовали это название для своих судов. [ нужна ссылка ] как и гражданские судоходные компании. [ нужна ссылка ]

Названия мест

[ редактировать ]
  • Название Сингапура является англизированной формой оригинального малайского названия Сингапура , происходящего от санскрита , что означает «Город Льва». Малайская мифология описывает, как принц-основатель Сингапура (тогда его звали Темасек) увидел странного красно-черного зверя с гривой, когда он впервые вышел на берег острова. Полагая, что это лев и хорошее предзнаменование (хотя о существовании львов нигде в Юго-Восточной Азии не было известно), он переименовал остров в Сингапур. Лев изображен на национальном гербе Сингапура, а также является прозвищем национальной футбольной команды. «Город Льва» также является распространенным прозвищем города-государства.
  • Многие места в Индии и Южной Азии используют в своих названиях слово «Сингх».
  • Использование Леона (лев) в качестве топонима началось в Древней Греции ; несколько мест в самой Греции имели это название ( греч .: Λέων ), а также греческая колония на Сицилии .
  • Львов , главный город западной Украины , назван в честь князя Льва I Галицкого . Лев — распространённое славянское имя, означающее «лев». Латинское название Львова – Leopolis, что означает «Город Льва».
  • Название города Оран в Алжире происходит от берберского корня «HR», означающего «лев» , от которого также произошли названия Тахерт и Сук-Ахрас . Имя засвидетельствовано на нескольких берберских языках , например, как ухару и ахра . Популярная оранская легенда гласит, что примерно в 900 году до нашей эры в этом районе видели львов. Две последние кошки были убиты в горе недалеко от города Оран, которая сейчас известна как La montagne des Lions («Гора Львов»). На самом деле, перед мэрией Орана стоят две гигантские статуи львов, поэтому гора-близнец львов является символом Орана.
  • Несмотря на распространенное заблуждение, название французского города Лион является искажением Lugdunum , латинизированного кельтского слова «крепость бога Лугуса ». То же самое происходит с испанским городом Леон , название которого представляет собой искаженное латинское слово legio , означающее « легион ». Однако на их гербах в качестве оружия используются львы .
Художественная разновидность китайских львов
Скульптура льва из травы

Второе имя

[ редактировать ]
  • Лайонел ведет свое происхождение от латинского языка и означает «маленький лев».
  • Лео означает «лев».
  • Леонард означает «львиная сила», «львиная сила» или «львиное сердце».

Современная культура

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
Тайский мраморный страж-лев в Ват Бенчамабопит, Таиланд

Роль льва как «царя зверей» использовалась в ряде мультфильмов, от сериала «Леонардо Лев о короле Леонардо и его короткометражных сюжетах » (1960–1963) до Диснея художественного анимационного фильма «Король Лев» (1994). Студия Metro-Goldwyn-Mayer использует льва в качестве своего логотипа с 1924 года. По крайней мере семь разных львов играли Льва Лео , льва, которого можно увидеть в начале каждого фильма MGM. [95]

  • В боевике « Рождённые свободными» (1966), основанном на реальных событиях из одноимённого бестселлера, рассказывается история кенийской львицы Эльзы и усилия Джой Адамсон и её мужа-охотника Джорджа по подготовке Эльзы к охоте. выпустить обратно в дикую природу.
  • В фильме «Рев» (1981) изображено множество необученных львов, трое из которых были признаны актерами. Львы делали на съемочной площадке все, что хотели, поэтому они также делятся авторскими и режиссерскими заслугами. [96]
  • «Призрак и тьма» (1996) — фильм, действие которого происходит в 1898 году. Он основан на реальной истории двух львов в Африке, которые за девять месяцев убили 130 человек во время строительства железнодорожного моста через реку Цаво . на территории нынешней Кении . Местные туземцы назвали двух львов, обоих самцов, «Призраком» и «Тьмой». [97]
  • В 2005 году кенийская львица Камуниак привлекла международное внимание, когда усыновила детенышей сернобыка — вида животных, на которого обычно охотятся львы. Она отбивалась от хищников и львиных прайдов, которые пытались съесть ее подопечных. История Камуниака была запечатлена в на Animal Planet специальном выпуске «Сердце львицы» . [98]

Современный символизм

[ редактировать ]
Плакат о призыве в армию Великобритании времен Первой мировой войны, изображающий Британию как «Старого льва», а Канаду, Австралию, Новую Зеландию и Индию как «Молодых львов».

Лев — популярный талисман или символ для бизнеса, государственных учреждений, спорта и других целей; например:

Автомобильные бренды

[ редактировать ]

Государственные учреждения

[ редактировать ]

Политические партии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шове, Ж.-М.; Брюнель, Делавэр; Хиллэр, К. (1996). Рассвет искусства: Пещера Шове. Самые старые известные картины в мире . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
  2. ^ Цюхнер, Кристиан (1998). Грот Шове археологически датирован . Международный конгресс наскального искусства. Вила-Реал, Португалия. Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года . Проверено 27 августа 2007 г.
  3. ^ Добрый, Клаус-Иоахим (2014). «Мужчина-лев, мамонт и женщина. Древнейшее искусство человечества в Швабском Альбе и последующие раскопки в Холенштайне в Одинокой долине». Сохранение памятников в Баден-Вюртемберге - информационный бюллетень охраны государственных памятников . 40 . дои : 10.11588/nbdpfbw.2011.1.12105 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гарай, Яна (1973). Книга символов . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-21773-0 .
  5. ^ Геше-Конинг Н. и Ван Деурен Г. (1993). Иран . Брюссель, Бельгия: Королевские музеи искусства и истории.
  6. ^ Тахери, Садруддин (сентябрь 2012 г.). «Архетип льва в Древнем Иране, Месопотамии и Египте». Журнал изобразительного искусства - изобразительное искусство (на персидском языке). 4 (49). дои : 10.22059/jfava.2012.28523 .
  7. ^ «Древнее персидское искусство» . Visual-Arts-Cork.com .
  8. ^ Кассен, Елена (1981). «Король и лев». Обзор истории религий . 198 (4): 355–401. дои : 10.3406/rhr.1981.4828 .
  9. ^ Скарр, К. (1999). Семьдесят чудес древнего мира . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  9780500050965 .
  10. ^ Хамфрис, П.; Кахром, Э. (1999). «Лев» . Лев и газель: млекопитающие и птицы Ирана . Эйвон: Публикация изображений. стр. 77−80. ISBN  978-0951397763 .
  11. ^ Далли, С. , изд. (2000). Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-953836-2 .
  12. ^ «Ирак одержал столь необходимую победу над соперником Ираном в товарищеском матче» (PDF) . Иракский футбол.com . 18 марта 2017 г.
  13. ^ Рид, Дж. (1988). Ассирийская скульптура (Второе изд.). Лондон: Издательство Британского музея. ISBN  9780714120201 .
  14. ^ Годовой отчет 2017 (PDF) (Отчет). Том. 1: Культура. Департамент культуры и туризма Абу-Даби . 2017. с. 52 . Проверено 9 марта 2019 г.
  15. ^ «Институт искусств Чикаго». Архивировано 19 августа 2007 года в Wayback Machine . Чикаго Путешественник. 2007 год
  16. ^ Перейти обратно: а б «Скрытый язык Анатолии» . Журнал «Скайлайф», 2001 г.
  17. ^ «Логотипы иракских многонациональных сил и корпусов, древние ассиро-вавилонские изображения» . Журнал Зинда, 2004.
  18. ^ Мэтьюз, Кевин (2007). Львиные ворота . Великие здания онлайн.
  19. ^ Дуглас, Н. (1927). Птицы и звери греческой антологии. Флоренция: Норман Дуглас. [ нужна страница ]
  20. ^ Олден, Морин (2005). «Львы в раю: сравнения львов в «Илиаде» и львята из Иллинойса. 18.318-22». Классический ежеквартальный журнал . 55 (2): 335–342. дои : 10.1093/cq/bmi035 . JSTOR   4493342 .
  21. ^ Бартосевич, Л. (июнь 2009 г.). «Львиная доля внимания: археозоология и исторические сведения». Acta Archaeologica Academiae Scientiarum Hungaricae . 60 (1): 275–289. дои : 10.1556/aarch.59.2008.2.28 .
  22. ^ Коэн, А. (2010), Искусство в эпоху Александра Великого: парадигмы мужественности и их культурные традиции, Cambridge University Press, стр. 68–69, ISBN   978-0-5217-6904-4 .
  23. ^ Хм, фургон DP (2016). Незаконная торговля дикими животными: внутри мира браконьеров, контрабандистов и торговцев. Швейцария: Международное издательство Springer. [ нужна страница ]
  24. ^ Томас, Северная Каролина, 2014: Взгляд льва на греческий бронзовый век. Льежские и PASPианские анналы археологии Эгейского моря. 11–14 декабря 2012. 375–392.
  25. ^ Томас, Нэнси Р. (2004). «Раннемикенский лев в наши дни» . Чарис: Очерки в честь Сары А. Иммервар . Принстон: Гесперия. стр. 189–191. ISBN  0876615337 .
  26. ^ Грейвс, Р. (1955). «Первые подвиги: Немейский лев». Греческие мифы . Лондон: Пингвин. стр. 465–469. ISBN  0-14-001026-2 .
  27. ^ Хагига 13б. [ нужна полная цитата ]
  28. ^ Вирджил . «Книга V, строка 352». Энеида . ...моя задача - утешить нашего друга за падение, которого он не заслужил.» С этими словами он дал Салию шкуру огромного гаэтулийского льва , отягощенного позолоченными когтями и гривой.
  29. ^ Гораций . «Книга I, Ода XXIII». Оды Горация . Ты избегаешь меня, Хлоя, как олененок, ищущий свою робкую мать в непроходимых горах, не без напрасного страха перед ветрами и зарослями: ибо она дрожит и сердцем, и коленями, не испугал ли приход весны шуршащими листьями, или зеленые ящерицы шевелили куст. Но я не иду за тобой, как дикая тигрица или гетулов лев , чтобы растерзать тебя. Поэтому оставь свою мать, теперь, когда ты созрела для мужа.
  30. ^ Плиний Старший . «Книга VIII - Глава: Чудесные подвиги львов». Естественная история . Раньше поймать льва было очень трудно, и в основном это делалось с помощью ям. Однако во времена правления императора Клавдия случай открыл метод, который кажется самым постыдным для имени такого животного; гэтулийский пастух остановил яростно бросившегося на него льва, просто накинув на животное свой плащ; обстоятельство, которое впоследствии дало возможность проявиться на арене цирка, когда неистовая ярость животного была парализована почти невероятным образом легким покрывалом, наброшенным на его голову, настолько, что его заковали в цепи без всякого вмешательства. наименьшее сопротивление; мы должны заключить, следовательно, что вся его сила заключается в его глазах. Это обстоятельство делает менее удивительным поступок Лисимаха, который задушил льва, которым он был заперт по приказу Александра.
  31. ^ Филострат (215). Житие Аполлония Тианского . Крайняя часть Ливии, носящая имя Абинна , представляет собой прибежище львов, которые охотятся на свою добычу вдоль вершин гор, возвышающихся в глубине страны , и она проходит вместе с гэтули и тингами , оба дикими ливийскими племенами. .
  32. ^ Роберт Луи Стивенсон (1879). Путешествие на осле по Севеннам . — Твои отец и мать? - воскликнул священник. «Очень хорошо; ты обратишь их в свою очередь, когда пойдешь домой». Мне кажется, я вижу лицо моего отца! Я скорее предпочту сразиться с гетулианским львом в его логове, чем пуститься в такое предприятие против семейного богослова.
  33. ^ «Платон, Республика 588А-589Б» . «Библиотека гностического общества . Проверено 12 февраля 2009 г. » .
  34. ^ Гуггисберг, Чарльз Альберт Уолтер (1963). Симба, Жизнь льва . Филадельфия: Книги Чилтона. ОСЛК   371079 .
  35. ^ Wikisource:Библия (американский стандарт)/1 Петра#Глава 5 Стих 8
  36. ^ Эпштейн, Марк Майкл (1997). Мечты о подрывной деятельности в средневековом еврейском искусстве и литературе . Пенн Стейт Пресс. стр. 110, 121. ISBN.  0-271-01605-1 . Проверено 13 сентября 2010 г.
  37. ^ ДжПС Танах [ нужна полная цитата ]
  38. ^ Боровский, О. (2008). «Лев». В Сакенфельде, К.Д. (ред.). Новый толковательный словарь Библии . Том. 3. Абингдон Пресс. стр. 669–670. ISBN  978-0687333653 .
  39. ^ Апостолос-Кападона, Диана (2020). Путеводитель по христианскому искусству . Издательство Блумсбери. п. 185. ИСБН  9780567685148 .
  40. ^ Хип. Ссылка. мы. 9. [ нужна полная цитата ]
  41. ^ Апокриф Иоанна [ нужна полная цитата ]
  42. ^ фон Галль, Хубертус (1978). «Бог с головой льва и человекоголовый в мистериях Митры». Митриаковые этюды: акты 2-го международного конгресса, Тегеран, 1-е из 8 сентября 1975 года . Библиотека Пехлеви. п. 511. ИСБН  978-90-04-03902-5 .
  43. ^ Джексон, Говард М. (1985). «Значение и функция леонтокефалина в римском митраизме». Нумен . 32 (1): 17–45. дои : 10.1163/156852785X00148 . JSTOR   3269961 . S2CID   144419653 . ПроКвест   1299160146 .
  44. ^ Гвинн, Дэвид; Бангерт, Сюзанна, ред. (2010). Религиозное разнообразие в поздней античности . п. 448. дои : 10.1163/ej.9789004180000.i-570 . ISBN  978-90-474-4453-4 .
  45. ^ Бек, Роджер (2004). Бек о митраизме . Современные мыслители Эшгейта о религии. Олдершот, Хантс, Англия: Издательство Ashgate. п. 194. ИСБН  9780754640813 . OCLC   54843901 .
  46. ^ «Восьмые врата: митраистская фигура с головой льва и платоническая мировая душа» . mysterium.com .
  47. ^ Арнольд, Феликс (2017). Исламская дворцовая архитектура в Западном Средиземноморье: история . Издательство Оксфордского университета. стр. 111–116. ISBN  9780190624552 .
  48. ^ Фаррар, Линда (2016). Сады и садовники древнего мира: история, миф и археология . Виндгатер Пресс. ISBN  978-1-909686-86-1 .
  49. ^ Пастор, Джорджия "Львы Маритана " Попечители Альгамбры и Хенералифе Получено 14 мая.
  50. ^ «Суд львов» . Патронато Альгамбры и Хенералифе . Проверено 14 мая 2022 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Отто-Дорн, Катарина (1978). «Фигурные каменные рельефы сакральной архитектуры сельджуков в Анатолии». Искусство Востока . 12 (1/2): 103–149. JSTOR   20752481 .
  52. ^ Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С., ред. (2009). «Кайсери» . Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-530991-1 .
  53. ^ Бадам, Г.Л. и Сате, В.Г. (1991). «Изображения животных в наскальных рисунках и палеоэкологии - пример из Бхимбетки, Мадхья-Прадеш, Индия». В Пейджере, ЮАР; Сватрц-младший, Б.К. и Уиллкокс, Арканзас (ред.). Наскальное искусство – путь вперед: Материалы первой международной конференции Южноафриканской ассоциации исследования наскального искусства . Натал: Южноафриканская ассоциация исследования наскального искусства. стр. 196–208.
  54. ^ Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 857. ИСБН  978-81-8475-277-9 .
  55. ^ Коберн, Томас Б. (1988). Деви-Махатмья: Кристаллизация традиции Богини . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 206. ИСБН  978-81-208-0557-6 .
  56. ^ Сингх, Кхушвант (1963). История сикхов 1469-1839 гг . Том. 1. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. OCLC   830270907 .
  57. ^ Гопал Сингх (2015). История сикхов (1469–1988) . Нью-Дели: союзные издатели. ISBN  978-81-7023-139-4 .
  58. ^ «Сингапур» . bartleby.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2008 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
  59. ^ «Ранняя история» . Министерство информации, коммуникаций и искусств Сингапура. Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
  60. ^ Б. Н. Госвами (6 октября 2002 г.). «Празднование танцем льва» . tribuneindia.com .
  61. ^ Креннер и Иеремия, 78 лет.
  62. ^ Креннер и Иеремия, 81 год.
  63. ^ Аарне, А.; Томпсон, С. (1961). Виды народной сказки: классификация и библиография . Хельсинки: Folklore Fellows Communications FFC no. 184. Academia Scientiarum Fenica.
  64. ^ Утер, Ханс-Йорг (2008). Справочник братьев Гримм «Детские и бытовые сказки»: Происхождение – Эффект – Интерпретация . Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. ISBN  978-3-11-019441-8 . [ нужна страница ]
  65. ^ Тойеркауф, Мария-Луиза (2014). «Эссе - Убийцы драконов и друзья-львы: интертекстуальные соображения в Эмире Тохмарк» . Журнал Энье . 5 .
  66. ^ Утер, Ханс-Йорг (2008). Справочник братьев Гримм «Детские и бытовые сказки»: Происхождение – Эффект – Интерпретация . Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. стр. 448–449. ISBN  978-3-11-019441-8 .
  67. ^ Утер, Ханс-Йорг (2008). Справочник братьев Гримм «Детские и бытовые сказки»: Происхождение – Эффект – Интерпретация . Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. стр. 200–201. ISBN  978-3-11-019441-8 .
  68. ^ Швабе, Клаудия (2019). Жажда сверхъестественных существ: немецкие сказочные персонажи в американской поп-культуре . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 157. ИСБН  978-0-8143-4197-1 . Книга проекта МУЗА   65930 .
  69. ^ Себилло, Поль. Рассказы о болотах и ​​стачках . Издательство Hyacinthe Caillière, Ренн, 1900. стр. 117–127. [1]
  70. ^ фон Хан, Иоганн Георг. Греческие и албанезийские сказки 1–2. Мюнхен/Берлин: Георг Мюллер. 1918 [1864]. стр. 139–145 и 363.
  71. ^ Кречмер, Пол. Новогреческие сказки . 1919. стр. 77–84.
  72. ^ Хугасиан-Вилла, Сьюзи. 100 армянских сказок и их фольклорное значение . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. 1966. стр. 440–441.
  73. ^ Кунос, Игнач. Сорок четыре турецкие сказки . Лондон: Г. Харрап. [без даты] стр. 102–116.
  74. ^ Фэнслер, Дин Споуилл. Филиппинские популярные сказки . Американское фольклорное общество. 1921. стр. 171–178.
  75. ^ Аарне, А.; Томпсон, С. (1961). Виды народной сказки: классификация и библиография . Хельсинки: Folklore Fellows Communications FFC no. 184. Academia Scientiarum Fenica. стр. 215–217.
  76. ^ Перейти обратно: а б Де Блекур, В. (2012). «В поисках омоложения». Волшебные сказки, печатные сказки: К генеалогии сказок и братьев Гримм . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 98. ИСБН  9781526129703 . JSTOR   j.ctv6p4w6.8 .
  77. ^ Марзольф, У.; ван Ливен, Р. (2004). Энциклопедия «Тысячи и одной ночи» . Том. Я. Калифорния: ABC-Clio. стр. 81, 131, 262 и 401. ISBN.  1-85109-640-Х .
  78. ^ Эль-Шами, Хасан (2017). «Индивидуация: Мотив J1030.1§» . В Гарри, Джейн; Эль-Шами, Хасан (ред.). Архетипы и мотивы в фольклоре и литературе: Справочник . С. 263–270 [265]. дои : 10.4324/9781315097121 . ISBN  978-1-315-09712-1 .
  79. ^ Ас-Салаб, AM (2011). Омар Аль Мохтар Лев пустыни (Биография шейха Омара Аль Мухтара) . Аль-Фирдус. ISBN  978-1874263647 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  80. ^ Линч, Пенсильвания (2004). «Лев» . Африканская мифология от А до Я. Издательство информационной базы. п. 63. ИСБН  978-0-8160-4892-2 .
  81. ^ Сил, Патрик (1990). Асад: Борьба за Ближний Восток . Издательство Калифорнийского университета. п. 25 . ISBN  9780520069763 .
  82. ^ «Ранджит Сингх Сикх Махараджа» . Британская энциклопедия . Проверено 8 августа 2022 г.
  83. ^ «Рубенс, Пьер Поль, Шасс на тигре» . Larousse.fr (на французском языке) . Проверено 6 августа 2009 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б Брион, Марсель (1995). Животные — великая тема искусства (на французском языке). Париж: Горизонты Франции.
  85. ^ «Вход на авеню «Бронзовые львы на фланге Коннектикута»» . Национальный зоопарк . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  86. ^ Уиллимон, Бо; и др. (20 февраля 2014 г.). «История статуй львов, вступительные титры карточного домика » . Призраки Вашингтона .
  87. ^ «Главный вход на гору Экклесия (Львиная арка)» .
  88. ^ «Львиная арка на горе Экклесия: фото Роберта Соммерса, 2015 г.» .
  89. ^ Уэйд, WC (1898). Символика геральдики . Лондон: Кессинджер. п. 168. ИСБН  978-0-7661-4168-1 .
  90. ^ Геральдический словарь: Звери . Университет Нотр-Дам. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б Данклинг, Л. ; Райт, Г. (1994) [1987]. Словарь названий пабов Вордсворта . Уэр, Хартфордшир: Справочник Вордсворта. ISBN  1-85326-334-6 .
  92. ^ Л. Фрэнк Баум, Майкл Патрик Хирн, Волшебник страны Оз с аннотациями , стр. 148, ISBN   0-517-50086-8
  93. ^ Льюис, CS (1950). Лев, Колдунья и платяной шкаф . ХарперКоллинз. ISBN  0-06-023481-4 .
  94. ^ Ричардс, Д. (2006). «Радость гордости: Воан рассказывает о «Гордости Багдада» » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 10 мая 2013 г.
  95. ^ «TV ACRES: Рекламные талисманы - Животные - Лев MGM Лео (MGM Studios)» . ТВ Акры . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 августа 2007 г.
  96. ^ Донован, Шон (20 марта 2019 г.). «Анималистический смех: походный антропоморфизм в реве» . СинеФайлы . Проверено 11 сентября 2019 г.
  97. ^ «Их звали Призрак и Тьма | Безгривый Человек-э… | Flickr» . 4 апреля 2007 г.
  98. ^ «Отказ от расписания Дикого Королевства» . Планета животных . 25 сентября 2014 г.
  99. ^ Супербренды: Взгляд на более чем 80 супербрендов Австралии – Том II . Сидней: Стивен П. Смит. 1999. ISBN  0-9577000-0-8 .
  100. ^ Шахбази, А. Шапур (2001). «Флаги» . Энциклопедия Ираника . Том. 10. Коста Меса: Мазда. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 6 августа 2007 г.
  101. ^ «SADA - Официальный сайт Шромани Акалидал Амритсар» .
  102. ^ «Аманда Нуньес» . УФК. 30 июля 2022 г. Проверено 6 августа 2022 г.
  103. ^ «Аманда Нуньес» . Статистика UFC. 30 июля 2022 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  104. ^ «Аманда Нуньес («Львица») | Страница бойца ММА» . Тапология . 30 июля 2022 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  • фон Креннер, Вальтер Г., Иеремия, Кен, Реальные и воображаемые существа в китайском и японском искусстве: Руководство по идентификации , 2015, МакФарланд, ISBN   9780786497287 , книги Google
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c62615a70f45f7e40a982ad611f5de7__1722723060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/e7/0c62615a70f45f7e40a982ad611f5de7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural depictions of lions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)