Бюссинг
![]() | |
Промышленность | Производство |
---|---|
Основан | 1903 |
Несуществующий | 1971 |
Судьба | Слияние с MAN AG |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Генрих Бюссинг (1843–1929) ( основатель ) |
Продукты | Грузовики и автобусы |
Büssing AG — немецкий производитель автобусов и грузовиков , основанный в 1903 году Генрихом Бюссингом (1843–1929) в Брауншвейге . [ 1 ] Он быстро превратился в одного из крупнейших европейских производителей, чьи внедорожники с эмблемой Brunswick Lion были широко распространены, особенно с 1930-х годов. В 1971 году компания была поглощена MAN AG .
Генрих Бюссинг
[ редактировать ]
В возрасте 60 лет изобретатель и бизнесмен Генрих Бюссинг вместе с двумя сыновьями основал Heinrich-Büssing-Spezialfabrik für Motorwagen und Motoromnibusse . Бюссинг, сын династии кузнецов в Нордштаймке (современный Вольфсбург ), изучал инженерное дело в Collegium Carolinum в Брауншвейге и с разной степенью успеха основал несколько заводов по производству велосипедов, машиностроения и железнодорожных сигналов. [ 2 ] Его первым грузовиком была машина грузоподъемностью 2 тонны, оснащенная 2-цилиндровым бензиновым двигателем и червячным приводом . Эта успешная конструкция позже была построена по лицензии другими компаниями в Германии, Австрии, Венгрии и Straker-Squire в Англии.
Год спустя он представил первую модель омнибуса мощностью 20 л.с., вмещающую до двенадцати пассажиров на маршруте из Брауншвейга в Вендебург , которым управляла его собственная компания Automobil-Omnibus-Betriebs-Gesellschaft . [ 2 ] Автобусы Büssing вскоре стали служить общественным транспортом в таких европейских городах, как Берлин ( ABOAG ), Вена и Прага ( Fross-Büssing ) или Лондон .
История
[ редактировать ]
Перед Первой мировой войной Бюссинг начал производить тяжелые для того времени грузовики. Эти грузовики имели 4- и 6-цилиндровые двигатели (5 и 11 тонн соответственно). В 1914 году был разработан бронеавтомобиль Büssing A5P по заказу немецкого Oberste Heeresleitung . После войны Генриху Бюссингу пришлось войти в товарищество с ограниченной ответственностью Kommanditgesellschaft Büssing AG , преобразованное в акционерное общество в 1922 году. В 1923 году Бюссинг представил первое жесткое трехосное шасси , которое использовалось в будущих моделях, что позволило Бюссингу возглавить производство. доля рынка коммерческих автомобилей в Германии. Парки двух- и одноэтажных автобусов курсировали по улицам Берлина и были обычным явлением в межвоенные годы.
Büssing NAG использовал узников нескольких нацистских концентрационных лагерей в Брауншвейге с 1944 по март 1945 года для рабского труда. Эти лагеря были дополнительными лагерями концентрационного лагеря Нойенгамме . [ 3 ]

После Второй мировой войны гражданское производство возобновилось, начали выпускаться 5- и 7-тонные грузовики. [ 1 ] В 1950 году компания стала называться Büssing Nutzkraftwagen GmbH , и производство было сосредоточено на грузовиках с подпольным двигателем, которые должны были стать специализацией фирмы. Большинство тягачей и все грузовики с нормальным управлением имели вертикальные двигатели, но в середине 1960-х годов появилась версия их тягача максимальной массы Commodore, 16-210, у которой горизонтальный дизельный двигатель был установлен под кабиной перед передней осью. , коробка передач установлена посередине шасси грузовика. [ 1 ]
В 1969 году Бюссинг установил прочные связи с MAN AG . MAN был заказчиком некоторых инновационных грузовиков и запчастей Büssing, пока они продвигали свою собственную линейку. В 1971 году было объявлено о поглощении Büssing компанией MAN. [ 1 ] Компания MAN начала использовать логотип льва на своих грузовиках, получивших новое название «MAN-Büssing». Уникальная линейка грузовиков Büssing с подпольным двигателем производилась под управлением MAN AG до конца 1980-х годов.

Приобретения
[ редактировать ]- Первым приобретением Büssing стала компания Mannesmann-Mulag Motoren und Trucks AG из Аахена.
- Эльбингский завод Automobil Fabrik Kornnick AG.
- В 1934 году было создано Новое автомобильное общество (НАГ). После поглощения Бюссинг использовал бренд Büssing-NAG до 1950 года.
- В 1962 году Бюссинг приобрел завод Borgward в Остерхольц-Шармбеке. Этот завод использовался для производства военных 4-тонных внедорожников. (1968 г. Фабрика была продана компании Faun-Werke GmbH.)
Инновации
[ редактировать ]
- 1923: Büssing III GL 6 — первый в мире полноразмерный автобус. [ 4 ]
- 1930-е годы: Бюссинг начал производство тяжелых грузовиков с дизельными двигателями.
- 1936: Бюссинг впервые разработал горизонтальные дизельные двигатели «под полом».
- Во время Второй мировой войны компания Büssing снова поставляла военную технику, в том числе броневики 6x4 и 8x8 с полным рулевым управлением.
Троллейбусное производство
[ редактировать ]
Бюссинг производил троллейбусы в период с 1933 по 1966 год, выпустив около 71 модели. [ 5 ] Большинство из них предназначалось для немецких городов, но в 1939 году было произведено также три троллейбуса для Черняховска , Россия; четыре за Копенгаген , Дания, в 1940–42; и 14 для Люцерна , Швейцария, в 1965 году. [ 5 ] В Турции компания ESHOT переоборудовала 21 автобус Büssing в троллейбусы в 1962 и 1968 годах. [ 5 ] (они не включены в общее число 71, приведенное выше). Сохранилось как минимум четыре троллейбуса Büssing, в том числе во Франкфуртском музее транспорта ( de:Verkehrsmuseum Frankfurt am Main ), в Hannoversches Straßenbahn-Museum и в транспортном музее Historama в Ферлахе , Австрия. [ 5 ]

См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Бюссинг» . Исторические автомобили .
- ^ Jump up to: а б «Генрих Бюссинг: история успеха» . Город Брауншвейг .
- ↑ Главный лагерь Бюссинг и Шильденкмаль указан под номером 165 в Брауншвейге в официальном немецком списке. Архивировано 23 апреля 2009 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- ^ Эккерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля . САЭ Интернешнл. п. 127. ИСБН 9780768008005 . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия , с. 103. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .

- Несуществующие производители автобусов
- Несуществующие производители грузовиков
- Несуществующие производители автомобилей в Германии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1903 году.
- MAN SE
- Производители троллейбусов
- Компании, базирующиеся в Брауншвейге
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1971 году.
- Закрытие 1971 года в Западной Германии
- Производители автобусов Германии
- Производители электромобилей Германии
- Немецкие компании, основанные в 1903 году.