Jump to content

Бюссинг

Бюссинг АГ
Промышленность Производство
Основан 1903
Несуществующий 1971
Судьба Слияние с MAN AG
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Генрих Бюссинг (1843–1929) ( основатель )
Продукты Грузовики и автобусы

Büssing AG — немецкий производитель автобусов и грузовиков , основанный в 1903 году Генрихом Бюссингом (1843–1929) в Брауншвейге . [ 1 ] Он быстро превратился в одного из крупнейших европейских производителей, чьи внедорожники с эмблемой Brunswick Lion были широко распространены, особенно с 1930-х годов. В 1971 году компания была поглощена MAN AG .

Генрих Бюссинг

[ редактировать ]
Грузовик Büssing ZU-550 1903 года на выставке в Немецком музее , Мюнхен.

В возрасте 60 лет изобретатель и бизнесмен Генрих Бюссинг вместе с двумя сыновьями основал Heinrich-Büssing-Spezialfabrik für Motorwagen und Motoromnibusse . Бюссинг, сын династии кузнецов в Нордштаймке (современный Вольфсбург ), изучал инженерное дело в Collegium Carolinum в Брауншвейге и с разной степенью успеха основал несколько заводов по производству велосипедов, машиностроения и железнодорожных сигналов. [ 2 ] Его первым грузовиком была машина грузоподъемностью 2 тонны, оснащенная 2-цилиндровым бензиновым двигателем и червячным приводом . Эта успешная конструкция позже была построена по лицензии другими компаниями в Германии, Австрии, Венгрии и Straker-Squire в Англии.

Год спустя он представил первую модель омнибуса мощностью 20 л.с., вмещающую до двенадцати пассажиров на маршруте из Брауншвейга в Вендебург , которым управляла его собственная компания Automobil-Omnibus-Betriebs-Gesellschaft . [ 2 ] Автобусы Büssing вскоре стали служить общественным транспортом в таких европейских городах, как Берлин ( ABOAG ), Вена и Прага ( Fross-Büssing ) или Лондон .

Армейский грузовик Büssing 5t, 1918 год.

Перед Первой мировой войной Бюссинг начал производить тяжелые для того времени грузовики. Эти грузовики имели 4- и 6-цилиндровые двигатели (5 и 11 тонн соответственно). В 1914 году был разработан бронеавтомобиль Büssing A5P по заказу немецкого Oberste Heeresleitung . После войны Генриху Бюссингу пришлось войти в товарищество с ограниченной ответственностью Kommanditgesellschaft Büssing AG , преобразованное в акционерное общество в 1922 году. В 1923 году Бюссинг представил первое жесткое трехосное шасси , которое использовалось в будущих моделях, что позволило Бюссингу возглавить производство. доля рынка коммерческих автомобилей в Германии. Парки двух- и одноэтажных автобусов курсировали по улицам Берлина и были обычным явлением в межвоенные годы.

Бюссинга 1963/1964 года Троллейбус хранится в Музее транспорта Франкфурта-на-Майне.

Büssing NAG использовал узников нескольких нацистских концентрационных лагерей в Брауншвейге с 1944 по март 1945 года для рабского труда. Эти лагеря были дополнительными лагерями концентрационного лагеря Нойенгамме . [ 3 ]

Грузовик Бюссинг 8000

После Второй мировой войны гражданское производство возобновилось, начали выпускаться 5- и 7-тонные грузовики. [ 1 ] В 1950 году компания стала называться Büssing Nutzkraftwagen GmbH , и производство было сосредоточено на грузовиках с подпольным двигателем, которые должны были стать специализацией фирмы. Большинство тягачей и все грузовики с нормальным управлением имели вертикальные двигатели, но в середине 1960-х годов появилась версия их тягача максимальной массы Commodore, 16-210, у которой горизонтальный дизельный двигатель был установлен под кабиной перед передней осью. , коробка передач установлена ​​посередине шасси грузовика. [ 1 ]

В 1969 году Бюссинг установил прочные связи с MAN AG . MAN был заказчиком некоторых инновационных грузовиков и запчастей Büssing, пока они продвигали свою собственную линейку. В 1971 году было объявлено о поглощении Büssing компанией MAN. [ 1 ] Компания MAN начала использовать логотип льва на своих грузовиках, получивших новое название «MAN-Büssing». Уникальная линейка грузовиков Büssing с подпольным двигателем производилась под управлением MAN AG до конца 1980-х годов.

Бюссинг BS 16 с 1967 г.

Приобретения

[ редактировать ]
  • Первым приобретением Büssing стала компания Mannesmann-Mulag Motoren und Trucks AG из Аахена.
  • Эльбингский завод Automobil Fabrik Kornnick AG.
  • В 1934 году было создано Новое автомобильное общество (НАГ). После поглощения Бюссинг использовал бренд Büssing-NAG до 1950 года.
  • В 1962 году Бюссинг приобрел завод Borgward в Остерхольц-Шармбеке. Этот завод использовался для производства военных 4-тонных внедорожников. (1968 г. Фабрика была продана компании Faun-Werke GmbH.)

Инновации

[ редактировать ]
Полутораэтажный автобус Büssing 1965 года выпуска.
  • 1923: Büssing III GL 6 — первый в мире полноразмерный автобус. [ 4 ]
  • 1930-е годы: Бюссинг начал производство тяжелых грузовиков с дизельными двигателями.
  • 1936: Бюссинг впервые разработал горизонтальные дизельные двигатели «под полом».
  • Во время Второй мировой войны компания Büssing снова поставляла военную технику, в том числе броневики 6x4 и 8x8 с полным рулевым управлением.

Троллейбусное производство

[ редактировать ]
Бюссинг Омнибус, тип VI

Бюссинг производил троллейбусы в период с 1933 по 1966 год, выпустив около 71 модели. [ 5 ] Большинство из них предназначалось для немецких городов, но в 1939 году было произведено также три троллейбуса для Черняховска , Россия; четыре за Копенгаген , Дания, в 1940–42; и 14 для Люцерна , Швейцария, в 1965 году. [ 5 ] В Турции компания ESHOT переоборудовала 21 автобус Büssing в троллейбусы в 1962 и 1968 годах. [ 5 ] (они не включены в общее число 71, приведенное выше). Сохранилось как минимум четыре троллейбуса Büssing, в том числе во Франкфуртском музее транспорта ( de:Verkehrsmuseum Frankfurt am Main ), в Hannoversches Straßenbahn-Museum и в транспортном музее Historama в Ферлахе , Австрия. [ 5 ]

Бюссинг BS 20

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Бюссинг» . Исторические автомобили .
  2. ^ Jump up to: а б «Генрих Бюссинг: история успеха» . Город Брауншвейг .
  3. Главный лагерь Бюссинг и Шильденкмаль указан под номером 165 в Брауншвейге в официальном немецком списке. Архивировано 23 апреля 2009 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
  4. ^ Эккерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля . САЭ Интернешнл. п. 127. ИСБН  9780768008005 . Проверено 5 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия , с. 103. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN   0-904235-18-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d025091c979d209d2e245d81c3f6bd8c__1714617060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/8c/d025091c979d209d2e245d81c3f6bd8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Büssing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)