Симсон (компания)
![]() | |
Тип компании | Производство |
---|---|
Самсон и Ко. (1856–1938) Берлин Suhler Waffen- und Fahrzeugwerke (BSW) (1938–45) | |
Промышленность | Огнестрельное оружие , автомобили , мотоциклы ; мопеды |
Основан | 1885 |
Несуществующий | 1 февраля 2003 г. |
Судьба | Банкрот |
Штаб-квартира | Зуль , Германия |
Ключевые люди | Лёб и Мозес Симсоны (основатель) |
Продукты | Винтовка Mauser Rifle 98, автомобиль Simson Supra, мотоцикл AWO/Simson 425, мопеды серий SR и KR и т. д. |
Родитель | ИФА (1948–90) |
Simson была немецкой компанией, которая производила огнестрельное оружие , автомобили , велосипеды и мотоциклы , а также мопеды . Во времена Третьего рейха фабрика была отобрана у еврейской семьи Симсон и несколько раз переименовывалась под нацистским, а затем и коммунистическим контролем. Имя Simson было вновь введено в качестве торговой марки для мопедов, производимых на заводе в Германской Демократической Республике (ГДР). Мопеды Simson затем производились в Зуле ( Германия ) до 2002 года.
История
[ редактировать ]1854–1933
[ редактировать ]В 1854 году братья Лёб и Мозес Симсоны купили треть завода по производству стальных молотков в Зуле (Германия). Началось производство углеродистой стали, и в 1856 году была основана фирма Simson & Co. В последующие годы завод производил ружья и стволы.
В 1871 году начал работать первый паровой двигатель, а в 1896 году предприятие наладило выпуск велосипедов . [ 1 ] за которым последовало начало производства автомобилей в 1907 году. [ нужна ссылка ] Гоночный автомобиль Simson Supra известен. [ нужна ссылка ]


Во время Первой мировой войны компания Simson производила винтовки Mauser Gewehr 98 для немецкой армии. После войны и Версальского договора реорганизованному Рейхсверу было разрешено закупать новые пистолеты только у одной компании, чтобы ограничить способность немецкой оружейной промышленности восстановиться. Более крупные производители, такие как DWM, были отвергнуты в пользу Simson именно из-за его более низкой производственной мощности, и поэтому Simson был единственным производителем пистолетов Luger P08 по военному контракту с 1925 по 1934 год. [ 2 ] За этот период Симсон сделал около 12 000 Люгеров. [ 3 ] Симсон также отвечал за ремонт и модернизацию существующего огнестрельного оружия Рейхсвера, хотя DWM также работал в этом качестве, в нарушение Версальского договора. Помимо Люгеров, Симсон также ремонтировал и модернизировал Gewehr 98 и Karabiner 98b винтовки MG08 , пулеметы MP18 . и пистолеты-пулеметы [ 4 ]
В 1920-х годах Simson также производил .25 ACP Westentaschenpistolen («карманные пистолеты с жилетом») для коммерческой продажи. До 1989 года это было единственное предприятие Симсона по коммерческому производству пистолетов. Эти пистолеты были доступны в двух почти идентичных моделях: первая известна как Модель 1 в Германии и Модель 1922 в США, а вторая как Модель 2 в Германии и Модель 1927 в США. [ 5 ]
Компания Simson производила автомобили с 1914 по 1915 год и с 1919 по 1934 год. Ее модели 1914 года имели четырехцилиндровые двигатели: модель A объемом 2,6 л и мощностью 28 л.с. модель C объемом 1,5 л и мощностью 22 л.с. и Во время Первой мировой войны Симсон прекратил производство автомобилей в 1915 году.
В 1919 году Simson возобновил производство автомобилей с новой линейкой четырехцилиндровых двигателей: модель Bo 1,6 л, 22 л.с. , 1,6 л; мощностью 40 л.с. Модель Co и модель D объемом 3,5 л и мощностью 45 л.с. Максимальная скорость составляла 80 км/ч (50 миль в час) для Co и 90 км/ч (56 миль в час) для D. В 1923 году Симсон заменил D на 3,6-литровую модель F мощностью 65 л.с. , которая стала первой моделью Симсона со скоростью 100 км/ч. серийная модель h (62 миль в час).
В 1924 году полностью пересмотрела модельный ряд автомобилей и дала им название Simson-Supra . Особого внимания заслуживают модели ручной сборки, созданные в то время Полом Хенце. [ 6 ] Первыми моделями Supra были S и S Sport , оснащенные четырехцилиндровым двухлитровым длинноходным двигателем DOHC . S производил 50 л.с. и имел максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час); S Sport развивал мощность 60–80 л.с., обеспечивая максимальную скорость более 140 км/ч (87 миль в час). В 1925 году была представлена версия SOHC So , которая производила 40 л.с. и имела максимальную скорость всего 100 км/ч (62 мили в час). Производство моделей S и S Sport было прекращено в 1926 году; Так производство продолжалось до 1929 года.

представила свой первый шестицилиндровый автомобиль модели J. В 1925 году компания Simson Его 3,1-литровый двигатель SOHC развивал мощность 60 л.с., обеспечивая максимальную скорость 95 км/ч (59 миль в час). В 1926 году на смену ей пришла модель R, которая имела аналогичные характеристики с двигателем с верхнеклапанным двигателем . [ 7 ]
В 1931 году на смену модели J пришла модель RJ , в которой шестицилиндровый двигатель имел больший диаметр, что давало ему рабочий объем 3,3 литра и мощность 70 л.с. В том же году Simson представил первую и единственную восьмицилиндровую Supra, A. модель Его двигатель имел такие же длинноходные размеры, как и RJ, 79,5 х 115 мм, что давало ему рабочий объем 4,7 литра. Он производил 90 л.с. и обеспечивал максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час). Модели RJ и A выпускались до 1934 года.
С 1930 года Симсон также производил коляски.
1934–48
[ редактировать ]
Правительство Гитлера вынудило еврейскую семью Симсон бежать из страны в 1936 году. В результате лишения собственности еврейских промышленников (так называемая арианизация ) контроль над фирмой взял на себя попечитель, и таким образом в результате слияния с другими заводами Берлина Suhler Waffen- und Fahrzeugwerke ( БМЗ) была образована. В том же году завод выпустил свой первый мотоцикл BSW 98 , имевший двигатель объемом 98 куб.см и двухступенчатую коробку передач. Критики нацистского правительства предложили другое значение инициалов BSW: Bis Simson Wiederkommt («пока Симсон не вернется»). [ 8 ]
После ссылки братьев Симсонов завод увеличил выпуск оружия. С 1939 года компания называлась Gustloff-Werke – Waffenwerk Suhl , названная в честь убитого швейцарского нациста Вильгельма Густлофа , и имела дочерние предприятия, такие как Otto Eberhardt Patronenfabrik («Патронный завод Отто Эберхардта»). Помимо основных заводов в Зуле, у Gustloff-Werke были филиалы в Грайце в Тюрингии и в Лодзи в оккупированной нацистами Польше . Мотоциклы с двигателями Sachs объемом от 47 до 123 куб.см производились группой Gustloff примерно с 1934 по 1940 год. [ 9 ]
Gustloff-Werke Продукция Panzerbüchse 39 включала противотанковые ружья калибра 7,92 мм , пулеметы MG 42 калибра 7,92 мм , лафеты для зенитных орудий Flak 38 калибра 20 мм , а также различные калибры боеприпасов для стрелкового оружия. Фирма продолжала производить велосипеды, оружие и автомобили до 1945 года. [ нужна ссылка ]
В 1946 году по приказу Советской военной администрации в Германии завод-изготовитель был частично демонтирован и перевезен в Советский Союз (СССР). [ 10 ] в рамках советской программы репараций за ущерб, нанесенный СССР Германией во Второй мировой войне. В 1947 году завод был интегрирован в советское Sowjetische Aktiensgesellschaft Awtowelo ( SAG Awtowelo или «Soviet Avtovelo Company Limited»). [ 10 ] Автовело or Avtovelo is a Russian portmanteau word derived from авто мобиль ( avto mobil = "car") and вело сипед ( velo ciped = "bicycle"). [ 11 ] Его приняли на вооружение потому, что изначально вся продукция предназначалась для экспорта в СССР.
1949–62: четырехтактные мотоциклы.
[ редактировать ]Дорожные модели объемом 250 куб.см.
[ редактировать ]Позже СССР передал контроль над заводом Германской Демократической Республике (ГДР) и в 1952 году он был переименован в Volkseigener Betrieb Fahrzeug- und Gerätewerk Simson Suhl . Производство спортивного оружия, колясок и велосипедов постепенно возобновлялось, но основное внимание снова было сосредоточено на производстве мотоциклов.
С 1949 по 1962 год завод Зуль выпустил более 209 000 четырехтактных мотоциклов. [ 12 ] Они получили обозначение 425 в связи с тем, что у них был четырехтактный двигатель объемом 250 куб.см. [ 13 ] Модель 425 имеет верхние клапаны V-образной формы. [ 13 ] имеет четырехступенчатую коробку передач , вал главной передачи [ 13 ] и имеет дуплексную раму . Он заслужил высокую репутацию в странах Восточного блока . Мотоциклы носили марку AWO (аббревиатура от Awtowelo ) с 1949 по 1955 год, когда имя Simson было возрождено. Stoye На некоторых были установлены коляски Stoye Campi , а также можно было установить прицеп для багажа .
Первоначальная модель 425 имела плунжерную заднюю подвеску , степень сжатия 6,7:1, мощность 12 л.с. и максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час). [ 14 ] половинной ширины У него были 19-дюймовые (480 мм) колеса с барабанными тормозами . [ 15 ] Первые 1000 машин были построены с июля 1949 года по декабрь 1950 года и все они были экспортированы в СССР. [ 13 ] Модель была выпущена на внутренний рынок ГДР в 1951 году. [ 13 ] называлась AWO 425. Модель с поршневой рамой с 1949 по 1955 год [ 16 ] и Simson 425 T с 1955 по 1960 год. [ 17 ] Буква «T» означает «Touring», чтобы отличить ее от модели Simson 425 S (Sport), представленной в 1955 году. Плунжерная модель производилась с 1949 по 1960 год. [ 14 ] Всего было построено 124 000 экземпляров. [ 18 ]
Модель 425 S имела заднюю подвеску с двойным амортизатором и максимальной скоростью 110 км/ч (68 миль в час). [ 15 ] [ 19 ] У него были колеса диаметром 18 дюймов (460 мм) и барабанные тормоза полной ширины 180 мм (7,1 дюйма), что обеспечивало лучшее ускорение и торможение, чем у плунжерной модели. [ 15 ] Первоначально 425 S имел степень сжатия 7,2:1 и мощность 14 л.с.; [ 20 ] в 1961 году это соотношение было увеличено до 8,3:1, что увеличило выходную мощность до 15,5 л.с. [ 21 ] Simson производил 425 S с 1955 по 1962 год, всего было построено 85 000 экземпляров. [ 18 ]
Конкурсные модели объемом 250 и 350 куб.см.
[ редактировать ]Было построено несколько соревновательных версий модели 425. В 1953 году была выпущена гоночная версия модели с поршневой рамой под названием AWO 425 R. [ 22 ] Он не выставлялся на продажу, было построено всего 15 экземпляров. [ 15 ] [ 22 ] Выходная мощность гоночной версии двигателя с верхним расположением клапанов с толкателем составляла 24 л.с. [ 22 ] Версия с двойными верхними распредвалами с цепным приводом появилась в 1955 году и производила около 28 л.с. [ 23 ] К 1958 году гоночная команда Симсона сочла необходимым перейти с вала на цепной привод. [ 24 ] а это означало, что компании также пришлось разработать новый двигатель. [ 23 ] В сезоне 1958 года сингл Simson имел телескопическую переднюю вилку и заднюю подвеску с маятником. [ 24 ]
Наряду с быстрым и проверенным одноцилиндровым двигателем компания Simson также разработала параллельный двухцилиндровый двигатель объемом 250 куб.см. [ 25 ] Он имел длинноходные размеры 50,5 х 56 мм и развивал мощность более 30 л.с. при 10 000 об/мин. [ 24 ] Как и у одноцилиндрового двигателя, у двухцилиндрового двигателя клапаны имели V-образную форму, шестиступенчатую коробку передач и цепную главную передачу. [ 24 ] Двойной двигатель впервые появился в 1958 году с двойными верхними распредвалами с цепным приводом, но в следующем сезоне двигатель был переработан с использованием верхних распредвалов с приводом от вала. [ 25 ] Симсон разработал новую раму мотоцикла для гонок с передней подвеской с ведущим рычагом и длинным маятником задней подвески. [ 23 ] [ 24 ] Близнец оказался быстрым, но у него были проблемы с прорезыванием зубов. [ 25 ]
В шоссейных гонках 1950-х годов МЗ одержал множество международных побед. [ 24 ] но победы Симсона ограничились внутренними соревнованиями. Симсон выигрывал DDR-Meisterschaft («Чемпионат ГДР») в 1953, 1954 и 1955 годах. [ 24 ] но в 1958 году Allgemeiner Deutscher Motorsport Verband (ADMV, «Всеобщая немецкая федерация автоспорта») решила, что в сезоне 1959 года заводским гонщикам не будет разрешено участвовать в национальном чемпионате. [ 25 ] Поэтому Симсон отказался от участия в шоссейных гонках в 1959 году. [ 25 ]
Версия Geländesport Эндуро (« » ) модели S с поворотным рычагом, Simson 425 GS , была представлена в 1957 году. [ 26 ] Производство продолжалось до 1959 года, всего было построено около 80 экземпляров. [ 26 ] Компания Simson разработала версию своего одноцилиндрового двигателя, увеличенного до 350 куб.см, для по эндуро и мотокроссу . соревнований [ 25 ] Увеличенный двигатель GS показал настолько хорошие характеристики, что Симсон решил производить его в больших количествах для гоночных машин и продавать их клубным гонщикам. [ 25 ] В первые годы соревнований GS потерпел множество поражений в соревнованиях, но Simson систематически повышала надежность своих заводских машин для соревнований. [ 25 ] К тому времени, когда в конце 1961 года производство четырехтактных двигателей Simson было прекращено, заводская команда Simson выиграла соревнования как в ГДР, так и за рубежом, а из-за ее конкурентоспособности и надежности модель GS использовалась для оснащения национальных шестидневных испытаний ГДР. команда. [ 25 ]
Дорожные модели объемом 350 куб.см.
[ редактировать ]Simson был моделью ограниченного производства , Eskorte ГДР построенной в 1957 году для Министерства внутренних дел (MDI или «Министерство внутренних дел») и для Volkspolizei . [ 27 ] Eскорте . выглядит идентично 425 S, но имеет двигатель объемом 350 куб.см, основанный на двигателе GS [ 27 ] Он производил 23 л.с., что обеспечивало максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час). [ 27 ] Всего было построено около 30. [ 27 ]
Производство модели 425 T с плунжерной подвеской закончилось в 1960 году, а в 1961 году Симсон планировал выпустить на общий рынок модель с качающимся рычагом мощностью 20 л.с. и объемом 350 куб.см. [ 28 ] Прототип имел частично закрытое заднее колесо и двухцветную схему окраски, напоминающую некоторые модели Norton того времени, а также облицовку руля (немного напоминавшую модели MZ той эпохи) и аккуратную гондолу фары . Он был оснащен интегральными индикаторами , [ 28 ] что было относительно продвинутой функцией для европейских мотоциклов в 1961 году. Однако на этапе разработки этой модели ГДР ввела политику Kapazitätsbündelung («концентрация мощностей»), согласно которой производство более крупных мотоциклов будет сосредоточено на заводах MZ в Чопау [ 25 ] [ 28 ] а с января 1962 года все новые частные автомобили и мотоциклы станут двухтактными. [ 29 ] («Народный экономический совет») ГДР Volkswirtschaftsrat прекратил производство четырехтактных двигателей Simson 31 декабря 1961 года. [ 25 ]
-
Значок танка AWO 425
-
АВО 425
-
AWO 425 с коляской Stoye
-
Симсон 425 С
1955–90: двухтактные мотоциклы и мопеды.
[ редактировать ]
В 1955 году, когда торговая марка Simson была восстановлена, завод также начал производить двухтактные мопеды. Первой моделью был SR 1 , двигатель объемом 48 куб.см и мощностью 1,5 л.с. [ 30 ] На смену этому пришел SR 2 в 1957 году. [ 31 ] и SR 2E в 1959 году. [ 32 ] В 1958 году компания Simson выпустила модель KR 50 , у которой были встроенные щитки для ног и кожух задних колес, как у мотороллера , но 16-дюймовые (410 мм) колеса, как у небольшого мотоцикла. [ 33 ] У KR 50 был двигатель объемом 48 куб.см, как и у серии SR, но с более высокой степенью сжатия, что увеличивало выходную мощность до 2,1 л.с. [ 33 ]

Когда производство четырехтактных мотоциклов было прекращено, заводу Simson было приказано сконцентрироваться на производстве мопедов. В 1963 году степень сжатия KR 50 была увеличена до 8,5:1, что увеличило мощность до 2,3 л.с. [ 34 ] В 1964 году на смену этой модели пришла KR 51 Schwalbe (« ласточка »), в которой длинноходный двигатель KR 50 размером 38 x 42 мм был переработан с почти квадратными размерами 39,5 x 40 мм и рабочим объемом 50 куб.см. [ 35 ] Компрессию снова подняли до 9,5:1, что увеличило мощность почти на 50% до 3,4 л.с. [ 35 ] Производство мопедов в Зуле неуклонно росло; в год производилось до 200 000 мопедов. [ нужна ссылка ] В 1965 году на фабрике Симсона работало 4000 рабочих. [ 36 ]
В 1964 году компания Simson выпустила модели SR 4-1 Spatz («воробей») и SR 4-2 Star , каждый из которых имел кузов мотоциклетного типа без щитков для ног и заднего кожуха. [ 37 ] Изначально Spatz .; имел длинноходный двигатель 38 x 42 мм, степень сжатия 8,5:1 и мощность 2 л.с [ 38 ] был У Star «квадратный» двигатель размером 40 x 39,5 мм со степенью сжатия 9,5: 1 и мощностью 3,4 л.с. [ 39 ] В 1967 году Spatz был переработан как SR 4-1 SK, который имел двигателя Star размеры 40 x 39,5 мм, но имел степень сжатия 8,5:1 и мощность 2,3 л.с. [ 40 ] Производство Spatz было прекращено в 1970 году. [ 40 ] а производство Star было прекращено в 1975 году. [ 41 ]

В 1966 году Simson представил SR 4-3 Sperber (« Перепелятник ») с тем же двигателем объемом 50 куб.см, но с увеличенной до 4,6 л.с. мощностью и более угловатым дизайном, чем у Spatz и Star . [ 42 ] В 1971 году Simson представил SR 4-4 Habicht («ястреб»), который внешне был таким же, как Habicht , но имел ту же выходную мощность 3,4 л.с., что и Star . [ 43 ] Производство Спербера было прекращено в 1972 году. [ 42 ] и производство Habicht продолжалось до 1975 года. [ 43 ]
В 1968 году компания Simson была объединена с VEB Ernst-Thälmann-Werk Suhl и образовала VEB Fahrzeug- und Jagd Waffenwerk Ernst Thälmann-Suhl . Schwalbe помог компании добиться всемирной известности, а в ГДР скутер стал символом успеха восточногерманского производства двухколесных двигателей. [ нужна ссылка ] Швальбе медленно развивался на протяжении многих лет. В 1968 году была представлена серия KR 51/1 с увеличенной до 3,6 л.с. мощностью. [ 44 ] за ним в 1979 году последовала серия KR 51/2 мощностью 3,7 л.с. [ 45 ] Производство Швальбе было прекращено в 1986 году. [ 45 ] в пользу более современных моделей мопедов Simson 50cc.
В 1970 году компания Simson представила мопед велосипедного типа с педальным запуском — SL 1 Mofa объемом 50 куб.см и мощностью 1,6 л.с. [ 46 ] Mofa — это сокращение от Motor-Fahrrad , что по-немецки означает «мопед». Модель была пересмотрена как SL 1S в 1971 году, но производство было прекращено в 1972 году. [ 47 ]
В 1975 году компания Simson пересмотрела свой имидж, выпустив новую модель S 50 . [ 48 ] Здесь использовалась версия двигателя Simson объемом 40 x 39,5 куб.см мощностью 3,6 л.с. [ 48 ] и выпускался в различных модификациях до 1980 года. [ 49 ] Его преемником стал S 51 , в котором Симсон снова пересмотрел стиль и вернулся к длинноходному двигателю, на этот раз с размерами 38 x 44 мм и мощностью 3,7 л.с. [ 50 ] S 51 выпускался в различных модификациях, пока производство не было прекращено в 1990 году. [ 51 ]
В 1983 году Simson представила модель S 70 с двигателем объемом 70 куб.см. [ 52 ] Длинноходный двигатель S 51 был расточен на 7 мм, что дало более квадратные размеры 45 x 44 мм и мощность 5,6 л.с. [ 52 ] Как и S 51, S 70 выпускался в различных модификациях до 1990 года. [ 52 ]
В 1986 году компания Simson представила новый скутер объемом 50 куб.см — SR 50 . [ 53 ] У него были щитки для ног и, в отличие от KR 50 и KR 51, колеса диаметром 12 дюймов (300 мм) размером с самокат. [ 53 ] Однако вместо заднего кожуха, как у скутера, у него было заднее крыло в стиле мотоцикла. [ 54 ] версия SR 80 с объемом двигателя 70 куб.см. В 1987 году в модельный ряд была добавлена [ 55 ] SR 50 и SR 80 производились в различных версиях до 1990 года. [ 56 ]
-
Симсон СР 2Е
-
Симсон КР 51-1Ф Швальбе
-
Самсон СР 4-1 Спатц
-
Самсон СР 4-2 Стар
-
Самсон СР 4-3 Спербер
-
Самсон СР 4-4 Хабихт
-
Симсон С 51
-
Трехколесный велосипед Simson DUO
1990–2002
[ редактировать ]После захвата Восточной Германии Западной Германией в 1990 году был предпринят ряд попыток модернизировать сборочные линии. Это включало коммерческое производство пистолетов Макарова ПМ , которые завод ранее производил под именем Эрнста Тельмана для DDR Nationale Volksarmee (« Национальная народная армия »), и для использования полицией. До прекращения производства под маркой Simson было выпущено менее 1000 коммерческих Макаров. [ 57 ]
В 1990 году модели S 51 и S 70 были пересмотрены как 50-кубовый S 53 и 70-кубовый S 83 . [ 58 ] Они предлагались в различных дорожных и внедорожных версиях, но общий объем производства всех версий с 1990 по 1994 год составил всего около 10 500 машин. [ 58 ]
В 1992 году компания Simson возобновила производство трехколесных велосипедов, выпустив модель SD 50 LT с объемом двигателя 50 куб.см и мощностью 3,3 л.с. Он создан на базе скутера SR 50, но имеет одно сиденье и грузовое пространство объемом 360 литров позади него. [ 59 ] С 1994 года модель получила название Albatros . [ 59 ] Производство продолжалось до 2002 года. [ 59 ]
В 1993 году завод в Зуле начал производство Hotzenblitz электромобилей по контракту с Hotzenblitz Mobile GmbH & Co. KG из Ибаха в Баден-Вюртемберге . Hotzenblitz — это слово-портмоне, происходящее из региона Хотценвальд в Южном Шварцвальде вокруг Ибаха и blitz , что по-немецки означает «молния». Автомобиль имел два сиденья и весил 780 кг (1720 фунтов). Он производил всего 16 л.с. и имел запас хода от 100 км (62 мили) до 150 км (93 мили). Автомобиль имел очень ограниченный успех, и к моменту окончания производства в 1996 году было построено всего 140 экземпляров.
В 1993 году были возрождены скутеры SR 50 и SR 80. [ 60 ] К 1997 году возобновленное производство серии SR составило 3100 экземпляров, и производство продолжалось до 2002 года. [ 60 ] В 1994 году S 53 и S 83 были обновлены, выпустив по две версии каждая: дорожную альфа- версию и внедорожную бета-версию . [ 61 ] Они производились до 1996 года, но производственные данные недоступны. [ 61 ] В 1996 году Симсон возродил название модели Star для нового скутера объемом 50 куб.см с более пышным, полностью закрытым кузовом. [ 62 ] Производство этой модели продолжалось до 2001 года. [ 62 ]
В 1996 году компания Simson переименовала линейку альфа- и бета-версий , возродив название модели Habicht . [ 63 ] В 1997 году компания представила версию 50-кубового двигателя мощностью 5,1 л.с., для которой возродила название модели Sperber . [ 64 ] В 1999 году были представлены новые модели с объемом двигателя 50 куб.см: Sperber Sport со спортивным полным обтекателем. [ 65 ] и новый Spatz с космической рамой . [ 66 ] Следующими моделями с двигателем объемом 50 куб.см стали полувнедорожный Fighter 2000 года. [ 67 ] и серии SC и TS в 2002 году. [ 68 ]
В 1998 году Simson представила модель Shikra объемом 125 куб.см. [ 69 ] ( шикра — разновидность ястреба-тетеревятника ). Машина имеет пространственную раму и оснащена Honda четырехтактным двигателем мощностью 15 л.с., построенным по лицензии на Тайване . [ 69 ] В 2000 году название Shikra было прекращено, выходная мощность была снижена до 13,6 л.с., и модель стала просто Simson 125 . [ 70 ]
Несколько инвесторов пытались продолжить производство и вывести на рынок новые разработки, но осенью 2002 года производство прекратилось. 1 февраля 2003 года была проведена процедура банкротства, в результате которой оставшиеся 90 сотрудников были уволены без какой-либо компенсации.
приобрел С тех пор Швальбе культовый статус в западной Германии. [ нужна ссылка ]
-
Симсон С 53 ИЛИ
-
Трехколесный велосипед Simson SD 50
-
Хотценблиц Электромобиль
-
1995 г. SR 50 в Федеральной почтовой службе Германии в Кельне .
-
Симсон 125 РС
-
Симсон Шикра
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Велосипеды Симсон» . Коллекционер велосипедов Симсона. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 г. Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Тинкер и Джонсон 2007 , стр. 15–16.
- ^ Тинкер и Джонсон 2007 , с. 34.
- ^ Тинкер и Джонсон 2007 , с. 81.
- ^ Тинкер и Джонсон 2007 , стр. 28–29.
- ^ Мудрый 1992 , с. 300.
- ^ Апрал, К. «Симпсон-Супра 1930» . www.classiccarcatalogue.com . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Тинкер и Джонсон 2007 , с. 17.
- ^ Уилсон 1995 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 11.
- ^ Шредер 2009 , с. 22.
- ^ Ренике 2009 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и Ренике 2009 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , стр. 26–29.
- ^ Jump up to: а б с д Дэн 1999 , с. 94.
- ^ Ренике 2009 , стр. 26, 27.
- ^ Ренике 2009 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Шредер 2009 , с. 92.
- ^ Ренике 2009 , стр. 30–31.
- ^ Ренике 2009 , с. 30.
- ^ Ренике 2009 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Ренике 2009 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Сейферт 1999а , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдлер 1999 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сейферт 1999а , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д Ренике 2009 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Шредер 2009 , с. 91.
- ^ Ренике 2009 , стр. 12, 31.
- ^ Ренике 2009 , стр. 50–51.
- ^ Ренике 2009 , с. 52.
- ^ Ренике 2009 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 54.
- ^ Ренике 2009 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 56.
- ^ Seyfert 1999b , p. 122.
- ^ Ренике 2009 , стр. 66, 67, 69.
- ^ Ренике 2009 , с. 66.
- ^ Ренике 2009 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 68.
- ^ Ренике 2009 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 72.
- ^ Ренике 2009 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 60.
- ^ Ренике 2009 , с. 74.
- ^ Ренике 2009 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , стр. 76, 77.
- ^ Ренике 2009 , стр. 79, 80.
- ^ Ренике 2009 , стр. 82, 83.
- ^ Ренике 2009 , стр. 84–88.
- ^ Jump up to: а б с Ренике 2009 , стр. 89–90.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , стр. 92–94.
- ^ Ренике 2009 , с. 92.
- ^ Ренике 2009 , с. 98.
- ^ Ренике 2009 , стр. 92–99.
- ^ Тинкер и Джонсон 2007 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , стр. 100–105.
- ^ Jump up to: а б с Ренике 2009 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 109, 110.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 111.
- ^ Ренике 2009 , стр. 112–114.
- ^ Ренике 2009 , стр. 115, 116.
- ^ Ренике 2009 , с. 118.
- ^ Ренике 2009 , с. 120.
- ^ Ренике 2009 , с. 125.
- ^ Ренике 2009 , стр. 126, 127.
- ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 117.
- ^ Ренике 2009 , с. 122.
Библиография
[ редактировать ]- Бетчер, Кнут (1999) [1975]. «Мокик С 50». В Шрейдере, Халварте (ред.). Мотоциклы из ГДР (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Шрадер Верлаг. стр. 116–122. ISBN 3-613-87176-9 .
- Дэн, Эвальд (1999) [1980]. «Крупносерийное производство небольших мотоциклов». В Шрейдере, Халварте (ред.). Мотоциклы из ГДР (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Шредер Верлаг. стр. 94–103. ISBN 3-613-87176-9 .
- Эдлер, Карл-Хайнц (1999) [1959]. «Гоночные машины ГДР 1958 года». В Шрейдере, Халварте (ред.). Мотоциклы из ГДР (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Шредер Верлаг. стр. 148–149. ISBN 3-613-87176-9 .
- Ренике, Франк (2009). Мотоциклы ГДР с 1945 года . Тип Компас (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02776-3 .
- Шредер, Вольфганг (2009) [1995]. Мотоциклетное и автомобильное производство ГДР - AWO • MZ • Simson • Trabant • Wartburg (на немецком языке) (1-е изд.). Билефельд: Делиус Класинг Верлаг. ISBN 978-3-7688-2517-7 .
- Сейферт, Х. (1999a) [1963]. «В память: четырехтактные двигатели Simson». В Шрейдере, Халварте (ред.). Мотоциклы из ГДР (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Шрадер Верлаг. стр. 88–93. ISBN 3-613-87176-9 .
- Сейферт, Х. (1999b) [1965]. «Швальбе, Воробей и Звезда — небольшие автомобили от ВЭБ Симсон Зуль». В Шрейдере, Халварте (ред.). Мотоциклы из ГДР (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Шредер Верлаг. стр. 122–132. ISBN 3-613-87176-9 .
- Тинкер, Эдвард Б.; Джонсон, Грэм К. (2007). Симсон Люгерс: Simson & Co, Зуль, Веймарские годы . Гейлсберг, Иллинойс: Издательство Брэда Симпсона. ISBN 978-0-9727815-1-0 .
- Уилсон, Хьюго (1995). Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли . ISBN 0-7513-0206-6 .
- Мудрый, Дэвид Берджесс (1992). Энциклопедия автомобилей . Сикокус, Нью-Джерси: Wellfleet Press. п. 300. ИСБН 1-55521-808-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симсон в Керли (немецкий)
- Путеводитель по семейной коллекции Джулиуса Симсона в Институте Лео Бека, Нью-Йорк. Информация об «арианизации» общества в 1935 году.
- Несуществующие производители мотоциклов в Германии
- Производители велосипедов Германии
- Производители огнестрельного оружия Германии
- Несуществующие производители огнестрельного оружия
- Экономика Восточной Германии
- Производственные компании, основанные в 1856 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2003 году.
- Немецкие компании, основанные в 1856 году.
- Ассоциация автомобильной промышленности
- Зуль
- Немецкие компании прекратили свое существование в 2003 году.
- Несуществующие производственные компании Германии
- Компании, приобретенные у евреев при нацистском правлении