Jump to content

Симсон (компания)

Симсон
Тип компании Производство
Самсон и Ко. (1856–1938)

Берлин Suhler Waffen- und Fahrzeugwerke (BSW) (1938–45)
САГ Автовело (1947–52)
Завод автомобилей и оборудования ВЭБ Симсон Зуль (1952–68)

Завод ВЭБ автомобилей и охотничьего оружия Эрнст Тельман Зуль (1968–90)
Промышленность Огнестрельное оружие , автомобили , мотоциклы ; мопеды
Основан 1885
Несуществующий 1 февраля 2003 г.
Судьба Банкрот
Штаб-квартира Зуль , Германия
Ключевые люди
Лёб и Мозес Симсоны (основатель)
Продукты Винтовка Mauser Rifle 98, автомобиль Simson Supra, мотоцикл AWO/Simson 425, мопеды серий SR и KR и т. д.
Родитель ИФА (1948–90)

Simson была немецкой компанией, которая производила огнестрельное оружие , автомобили , велосипеды и мотоциклы , а также мопеды . Во времена Третьего рейха фабрика была отобрана у еврейской семьи Симсон и несколько раз переименовывалась под нацистским, а затем и коммунистическим контролем. Имя Simson было вновь введено в качестве торговой марки для мопедов, производимых на заводе в Германской Демократической Республике (ГДР). Мопеды Simson затем производились в Зуле ( Германия ) до 2002 года.

В 1854 году братья Лёб и Мозес Симсоны купили треть завода по производству стальных молотков в Зуле (Германия). Началось производство углеродистой стали, и в 1856 году была основана фирма Simson & Co. В последующие годы завод производил ружья и стволы.

В 1871 году начал работать первый паровой двигатель, а в 1896 году предприятие наладило выпуск велосипедов . [ 1 ] за которым последовало начало производства автомобилей в 1907 году. [ нужна ссылка ] Гоночный автомобиль Simson Supra известен. [ нужна ссылка ]

Ствольная коробка винтовки Gewehr 98 производства Симсона 1916 года.
Переключатель пистолета Luger P08 производства Simson

Во время Первой мировой войны компания Simson производила винтовки Mauser Gewehr 98 для немецкой армии. После войны и Версальского договора реорганизованному Рейхсверу было разрешено закупать новые пистолеты только у одной компании, чтобы ограничить способность немецкой оружейной промышленности восстановиться. Более крупные производители, такие как DWM, были отвергнуты в пользу Simson именно из-за его более низкой производственной мощности, и поэтому Simson был единственным производителем пистолетов Luger P08 по военному контракту с 1925 по 1934 год. [ 2 ] За этот период Симсон сделал около 12 000 Люгеров. [ 3 ] Симсон также отвечал за ремонт и модернизацию существующего огнестрельного оружия Рейхсвера, хотя DWM также работал в этом качестве, в нарушение Версальского договора. Помимо Люгеров, Симсон также ремонтировал и модернизировал Gewehr 98 и Karabiner 98b винтовки MG08 , пулеметы MP18 . и пистолеты-пулеметы [ 4 ]

В 1920-х годах Simson также производил .25 ACP Westentaschenpistolen («карманные пистолеты с жилетом») для коммерческой продажи. До 1989 года это было единственное предприятие Симсона по коммерческому производству пистолетов. Эти пистолеты были доступны в двух почти идентичных моделях: первая известна как Модель 1 в Германии и Модель 1922 в США, а вторая как Модель 2 в Германии и Модель 1927 в США. [ 5 ]

Компания Simson производила автомобили с 1914 по 1915 год и с 1919 по 1934 год. Ее модели 1914 года имели четырехцилиндровые двигатели: модель A объемом 2,6 л и мощностью 28 л.с. модель C объемом 1,5 л и мощностью 22 л.с. и Во время Первой мировой войны Симсон прекратил производство автомобилей в 1915 году.

В 1919 году Simson возобновил производство автомобилей с новой линейкой четырехцилиндровых двигателей: модель Bo 1,6 л, 22 л.с. , 1,6 л; мощностью 40 л.с. Модель Co и модель D объемом 3,5 л и мощностью 45 л.с. Максимальная скорость составляла 80 км/ч (50 миль в час) для Co и 90 км/ч (56 миль в час) для D. В 1923 году Симсон заменил D на 3,6-литровую модель F мощностью 65 л.с. , которая стала первой моделью Симсона со скоростью 100 км/ч. серийная модель h (62 миль в час).

Модель Simson-Supra 1925 года So
Гоночный автомобиль Simson-Supra SS

В 1924 году полностью пересмотрела модельный ряд автомобилей и дала им название Simson-Supra . Особого внимания заслуживают модели ручной сборки, созданные в то время Полом Хенце. [ 6 ] Первыми моделями Supra были S и S Sport , оснащенные четырехцилиндровым двухлитровым длинноходным двигателем DOHC . S производил 50 л.с. и имел максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час); S Sport развивал мощность 60–80 л.с., обеспечивая максимальную скорость более 140 км/ч (87 миль в час). В 1925 году была представлена ​​версия SOHC So , которая производила 40 л.с. и имела максимальную скорость всего 100 км/ч (62 мили в час). Производство моделей S и S Sport было прекращено в 1926 году; Так производство продолжалось до 1929 года.

Восьмицилиндровый двигатель Simson-Supra объемом 4,7 литра Model A в автомобильном музее Зуля

представила свой первый шестицилиндровый автомобиль модели J. В 1925 году компания Simson Его 3,1-литровый двигатель SOHC развивал мощность 60 л.с., обеспечивая максимальную скорость 95 км/ч (59 миль в час). В 1926 году на смену ей пришла модель R, которая имела аналогичные характеристики с двигателем с верхнеклапанным двигателем . [ 7 ]

В 1931 году на смену модели J пришла модель RJ , в которой шестицилиндровый двигатель имел больший диаметр, что давало ему рабочий объем 3,3 литра и мощность 70 л.с. В том же году Simson представил первую и единственную восьмицилиндровую Supra, A. модель Его двигатель имел такие же длинноходные размеры, как и RJ, 79,5 х 115 мм, что давало ему рабочий объем 4,7 литра. Он производил 90 л.с. и обеспечивал максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час). Модели RJ и A выпускались до 1934 года.

С 1930 года Симсон также производил коляски.

Panzerbüchse 39 на Восточном фронте , август 1941 г.
20-мм зенитная пушка BSW

Правительство Гитлера вынудило еврейскую семью Симсон бежать из страны в 1936 году. В результате лишения собственности еврейских промышленников (так называемая арианизация ) контроль над фирмой взял на себя попечитель, и таким образом в результате слияния с другими заводами Берлина Suhler Waffen- und Fahrzeugwerke ( БМЗ) была образована. В том же году завод выпустил свой первый мотоцикл BSW 98 , имевший двигатель объемом 98 куб.см и двухступенчатую коробку передач. Критики нацистского правительства предложили другое значение инициалов BSW: Bis Simson Wiederkommt («пока Симсон не вернется»). [ 8 ]

После ссылки братьев Симсонов завод увеличил выпуск оружия. С 1939 года компания называлась Gustloff-Werke – Waffenwerk Suhl , названная в честь убитого швейцарского нациста Вильгельма Густлофа , и имела дочерние предприятия, такие как Otto Eberhardt Patronenfabrik («Патронный завод Отто Эберхардта»). Помимо основных заводов в Зуле, у Gustloff-Werke были филиалы в Грайце в Тюрингии и в Лодзи в оккупированной нацистами Польше . Мотоциклы с двигателями Sachs объемом от 47 до 123 куб.см производились группой Gustloff примерно с 1934 по 1940 год. [ 9 ]

Gustloff-Werke Продукция Panzerbüchse 39 включала противотанковые ружья калибра 7,92 мм , пулеметы MG 42 калибра 7,92 мм , лафеты для зенитных орудий Flak 38 калибра 20 мм , а также различные калибры боеприпасов для стрелкового оружия. Фирма продолжала производить велосипеды, оружие и автомобили до 1945 года. [ нужна ссылка ]

В 1946 году по приказу Советской военной администрации в Германии завод-изготовитель был частично демонтирован и перевезен в Советский Союз (СССР). [ 10 ] в рамках советской программы репараций за ущерб, нанесенный СССР Германией во Второй мировой войне. В 1947 году завод был интегрирован в советское Sowjetische Aktiensgesellschaft Awtowelo ( SAG Awtowelo или «Soviet Avtovelo Company Limited»). [ 10 ] Автовело or Avtovelo is a Russian portmanteau word derived from авто мобиль ( avto mobil = "car") and вело сипед ( velo ciped = "bicycle"). [ 11 ] Его приняли на вооружение потому, что изначально вся продукция предназначалась для экспорта в СССР.

1949–62: четырехтактные мотоциклы.

[ редактировать ]

Дорожные модели объемом 250 куб.см.

[ редактировать ]

Позже СССР передал контроль над заводом Германской Демократической Республике (ГДР) и в 1952 году он был переименован в Volkseigener Betrieb Fahrzeug- und Gerätewerk Simson Suhl . Производство спортивного оружия, колясок и велосипедов постепенно возобновлялось, но основное внимание снова было сосредоточено на производстве мотоциклов.

С 1949 по 1962 год завод Зуль выпустил более 209 000 четырехтактных мотоциклов. [ 12 ] Они получили обозначение 425 в связи с тем, что у них был четырехтактный двигатель объемом 250 куб.см. [ 13 ] Модель 425 имеет верхние клапаны V-образной формы. [ 13 ] имеет четырехступенчатую коробку передач , вал главной передачи [ 13 ] и имеет дуплексную раму . Он заслужил высокую репутацию в странах Восточного блока . Мотоциклы носили марку AWO (аббревиатура от Awtowelo ) с 1949 по 1955 год, когда имя Simson было возрождено. Stoye На некоторых были установлены коляски Stoye Campi , а также можно было установить прицеп для багажа .

Первоначальная модель 425 имела плунжерную заднюю подвеску , степень сжатия 6,7:1, мощность 12 л.с. и максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час). [ 14 ] половинной ширины У него были 19-дюймовые (480 мм) колеса с барабанными тормозами . [ 15 ] Первые 1000 машин были построены с июля 1949 года по декабрь 1950 года и все они были экспортированы в СССР. [ 13 ] Модель была выпущена на внутренний рынок ГДР в 1951 году. [ 13 ] называлась AWO 425. Модель с поршневой рамой с 1949 по 1955 год [ 16 ] и Simson 425 T с 1955 по 1960 год. [ 17 ] Буква «T» означает «Touring», чтобы отличить ее от модели Simson 425 S (Sport), представленной в 1955 году. Плунжерная модель производилась с 1949 по 1960 год. [ 14 ] Всего было построено 124 000 экземпляров. [ 18 ]

Модель 425 S имела заднюю подвеску с двойным амортизатором и максимальной скоростью 110 км/ч (68 миль в час). [ 15 ] [ 19 ] У него были колеса диаметром 18 дюймов (460 мм) и барабанные тормоза полной ширины 180 мм (7,1 дюйма), что обеспечивало лучшее ускорение и торможение, чем у плунжерной модели. [ 15 ] Первоначально 425 S имел степень сжатия 7,2:1 и мощность 14 л.с.; [ 20 ] в 1961 году это соотношение было увеличено до 8,3:1, что увеличило выходную мощность до 15,5 л.с. [ 21 ] Simson производил 425 S с 1955 по 1962 год, всего было построено 85 000 экземпляров. [ 18 ]

Конкурсные модели объемом 250 и 350 куб.см.

[ редактировать ]

Было построено несколько соревновательных версий модели 425. В 1953 году была выпущена гоночная версия модели с поршневой рамой под названием AWO 425 R. [ 22 ] Он не выставлялся на продажу, было построено всего 15 экземпляров. [ 15 ] [ 22 ] Выходная мощность гоночной версии двигателя с верхним расположением клапанов с толкателем составляла 24 л.с. [ 22 ] Версия с двойными верхними распредвалами с цепным приводом появилась в 1955 году и производила около 28 л.с. [ 23 ] К 1958 году гоночная команда Симсона сочла необходимым перейти с вала на цепной привод. [ 24 ] а это означало, что компании также пришлось разработать новый двигатель. [ 23 ] В сезоне 1958 года сингл Simson имел телескопическую переднюю вилку и заднюю подвеску с маятником. [ 24 ]

Наряду с быстрым и проверенным одноцилиндровым двигателем компания Simson также разработала параллельный двухцилиндровый двигатель объемом 250 куб.см. [ 25 ] Он имел длинноходные размеры 50,5 х 56 мм и развивал мощность более 30 л.с. при 10 000 об/мин. [ 24 ] Как и у одноцилиндрового двигателя, у двухцилиндрового двигателя клапаны имели V-образную форму, шестиступенчатую коробку передач и цепную главную передачу. [ 24 ] Двойной двигатель впервые появился в 1958 году с двойными верхними распредвалами с цепным приводом, но в следующем сезоне двигатель был переработан с использованием верхних распредвалов с приводом от вала. [ 25 ] Симсон разработал новую раму мотоцикла для гонок с передней подвеской с ведущим рычагом и длинным маятником задней подвески. [ 23 ] [ 24 ] Близнец оказался быстрым, но у него были проблемы с прорезыванием зубов. [ 25 ]

В шоссейных гонках 1950-х годов МЗ одержал множество международных побед. [ 24 ] но победы Симсона ограничились внутренними соревнованиями. Симсон выигрывал DDR-Meisterschaft («Чемпионат ГДР») в 1953, 1954 и 1955 годах. [ 24 ] но в 1958 году Allgemeiner Deutscher Motorsport Verband (ADMV, «Всеобщая немецкая федерация автоспорта») решила, что в сезоне 1959 года заводским гонщикам не будет разрешено участвовать в национальном чемпионате. [ 25 ] Поэтому Симсон отказался от участия в шоссейных гонках в 1959 году. [ 25 ]

Версия Geländesport Эндуро » ) модели S с поворотным рычагом, Simson 425 GS , была представлена ​​в 1957 году. [ 26 ] Производство продолжалось до 1959 года, всего было построено около 80 экземпляров. [ 26 ] Компания Simson разработала версию своего одноцилиндрового двигателя, увеличенного до 350 куб.см, для по эндуро и мотокроссу . соревнований [ 25 ] Увеличенный двигатель GS показал настолько хорошие характеристики, что Симсон решил производить его в больших количествах для гоночных машин и продавать их клубным гонщикам. [ 25 ] В первые годы соревнований GS потерпел множество поражений в соревнованиях, но Simson систематически повышала надежность своих заводских машин для соревнований. [ 25 ] К тому времени, когда в конце 1961 года производство четырехтактных двигателей Simson было прекращено, заводская команда Simson выиграла соревнования как в ГДР, так и за рубежом, а из-за ее конкурентоспособности и надежности модель GS использовалась для оснащения национальных шестидневных испытаний ГДР. команда. [ 25 ]

Дорожные модели объемом 350 куб.см.

[ редактировать ]

Simson был моделью ограниченного производства , Eskorte ГДР построенной в 1957 году для Министерства внутренних дел (MDI или «Министерство внутренних дел») и для Volkspolizei . [ 27 ] Eскорте . выглядит идентично 425 S, но имеет двигатель объемом 350 куб.см, основанный на двигателе GS [ 27 ] Он производил 23 л.с., что обеспечивало максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час). [ 27 ] Всего было построено около 30. [ 27 ]

Производство модели 425 T с плунжерной подвеской закончилось в 1960 году, а в 1961 году Симсон планировал выпустить на общий рынок модель с качающимся рычагом мощностью 20 л.с. и объемом 350 куб.см. [ 28 ] Прототип имел частично закрытое заднее колесо и двухцветную схему окраски, напоминающую некоторые модели Norton того времени, а также облицовку руля (немного напоминавшую модели MZ той эпохи) и аккуратную гондолу фары . Он был оснащен интегральными индикаторами , [ 28 ] что было относительно продвинутой функцией для европейских мотоциклов в 1961 году. Однако на этапе разработки этой модели ГДР ввела политику Kapazitätsbündelung («концентрация мощностей»), согласно которой производство более крупных мотоциклов будет сосредоточено на заводах MZ в Чопау [ 25 ] [ 28 ] а с января 1962 года все новые частные автомобили и мотоциклы станут двухтактными. [ 29 ] («Народный экономический совет») ГДР Volkswirtschaftsrat прекратил производство четырехтактных двигателей Simson 31 декабря 1961 года. [ 25 ]

1955–90: двухтактные мотоциклы и мопеды.

[ редактировать ]
Фермеры, выращивающие кукурузу, недалеко от Нойбранденбурга в мае 1960 года. Водитель справа на снимке едет на Simson SR-1.

В 1955 году, когда торговая марка Simson была восстановлена, завод также начал производить двухтактные мопеды. Первой моделью был SR 1 , двигатель объемом 48 куб.см и мощностью 1,5 л.с. [ 30 ] На смену этому пришел SR 2 в 1957 году. [ 31 ] и SR 2E в 1959 году. [ 32 ] В 1958 году компания Simson выпустила модель KR 50 , у которой были встроенные щитки для ног и кожух задних колес, как у мотороллера , но 16-дюймовые (410 мм) колеса, как у небольшого мотоцикла. [ 33 ] У KR 50 был двигатель объемом 48 куб.см, как и у серии SR, но с более высокой степенью сжатия, что увеличивало выходную мощность до 2,1 л.с. [ 33 ]

Фабрика Симсона в 1963 году.

Когда производство четырехтактных мотоциклов было прекращено, заводу Simson было приказано сконцентрироваться на производстве мопедов. В 1963 году степень сжатия KR 50 была увеличена до 8,5:1, что увеличило мощность до 2,3 л.с. [ 34 ] В 1964 году на смену этой модели пришла KR 51 Schwalbe ласточка »), в которой длинноходный двигатель KR 50 размером 38 x 42 мм был переработан с почти квадратными размерами 39,5 x 40 мм и рабочим объемом 50 куб.см. [ 35 ] Компрессию снова подняли до 9,5:1, что увеличило мощность почти на 50% до 3,4 л.с. [ 35 ] Производство мопедов в Зуле неуклонно росло; в год производилось до 200 000 мопедов. [ нужна ссылка ] В 1965 году на фабрике Симсона работало 4000 рабочих. [ 36 ]

В 1964 году компания Simson выпустила модели SR 4-1 Spatz («воробей») и SR 4-2 Star , каждый из которых имел кузов мотоциклетного типа без щитков для ног и заднего кожуха. [ 37 ] Изначально Spatz .; имел длинноходный двигатель 38 x 42 мм, степень сжатия 8,5:1 и мощность 2 л.с [ 38 ] был У Star «квадратный» двигатель размером 40 x 39,5 мм со степенью сжатия 9,5: 1 и мощностью 3,4 л.с. [ 39 ] В 1967 году Spatz был переработан как SR 4-1 SK, который имел двигателя Star размеры 40 x 39,5 мм, но имел степень сжатия 8,5:1 и мощность 2,3 л.с. [ 40 ] Производство Spatz было прекращено в 1970 году. [ 40 ] а производство Star было прекращено в 1975 году. [ 41 ]

Гонщики-испытатели Simson возле Зуля на машинах S 50 и KR 51/2 в декабре 1978 года.

В 1966 году Simson представил SR 4-3 Sperber Перепелятник ») с тем же двигателем объемом 50 куб.см, но с увеличенной до 4,6 л.с. мощностью и более угловатым дизайном, чем у Spatz и Star . [ 42 ] В 1971 году Simson представил SR 4-4 Habicht («ястреб»), который внешне был таким же, как Habicht , но имел ту же выходную мощность 3,4 л.с., что и Star . [ 43 ] Производство Спербера было прекращено в 1972 году. [ 42 ] и производство Habicht продолжалось до 1975 года. [ 43 ]

В 1968 году компания Simson была объединена с VEB Ernst-Thälmann-Werk Suhl и образовала VEB Fahrzeug- und Jagd Waffenwerk Ernst Thälmann-Suhl . Schwalbe помог компании добиться всемирной известности, а в ГДР скутер стал символом успеха восточногерманского производства двухколесных двигателей. [ нужна ссылка ] Швальбе медленно развивался на протяжении многих лет. В 1968 году была представлена ​​серия KR 51/1 с увеличенной до 3,6 л.с. мощностью. [ 44 ] за ним в 1979 году последовала серия KR 51/2 мощностью 3,7 л.с. [ 45 ] Производство Швальбе было прекращено в 1986 году. [ 45 ] в пользу более современных моделей мопедов Simson 50cc.

В 1970 году компания Simson представила мопед велосипедного типа с педальным запуском — SL 1 Mofa объемом 50 куб.см и мощностью 1,6 л.с. [ 46 ] Mofa — это сокращение от Motor-Fahrrad , что по-немецки означает «мопед». Модель была пересмотрена как SL 1S в 1971 году, но производство было прекращено в 1972 году. [ 47 ]

В 1975 году компания Simson пересмотрела свой имидж, выпустив новую модель S 50 . [ 48 ] Здесь использовалась версия двигателя Simson объемом 40 x 39,5 куб.см мощностью 3,6 л.с. [ 48 ] и выпускался в различных модификациях до 1980 года. [ 49 ] Его преемником стал S 51 , в котором Симсон снова пересмотрел стиль и вернулся к длинноходному двигателю, на этот раз с размерами 38 x 44 мм и мощностью 3,7 л.с. [ 50 ] S 51 выпускался в различных модификациях, пока производство не было прекращено в 1990 году. [ 51 ]

В 1983 году Simson представила модель S 70 с двигателем объемом 70 куб.см. [ 52 ] Длинноходный двигатель S 51 был расточен на 7 мм, что дало более квадратные размеры 45 x 44 мм и мощность 5,6 л.с. [ 52 ] Как и S 51, S 70 выпускался в различных модификациях до 1990 года. [ 52 ]

В 1986 году компания Simson представила новый скутер объемом 50 куб.см — SR 50 . [ 53 ] У него были щитки для ног и, в отличие от KR 50 и KR 51, колеса диаметром 12 дюймов (300 мм) размером с самокат. [ 53 ] Однако вместо заднего кожуха, как у скутера, у него было заднее крыло в стиле мотоцикла. [ 54 ] ​​версия SR 80 с объемом двигателя 70 куб.см. В 1987 году в модельный ряд была добавлена [ 55 ] SR 50 и SR 80 производились в различных версиях до 1990 года. [ 56 ]

После захвата Восточной Германии Западной Германией в 1990 году был предпринят ряд попыток модернизировать сборочные линии. Это включало коммерческое производство пистолетов Макарова ПМ , которые завод ранее производил под именем Эрнста Тельмана для DDR Nationale Volksarmee Национальная народная армия »), и для использования полицией. До прекращения производства под маркой Simson было выпущено менее 1000 коммерческих Макаров. [ 57 ]

В 1990 году модели S 51 и S 70 были пересмотрены как 50-кубовый S 53 и 70-кубовый S 83 . [ 58 ] Они предлагались в различных дорожных и внедорожных версиях, но общий объем производства всех версий с 1990 по 1994 год составил всего около 10 500 машин. [ 58 ]

В 1992 году компания Simson возобновила производство трехколесных велосипедов, выпустив модель SD 50 LT с объемом двигателя 50 куб.см и мощностью 3,3 л.с. Он создан на базе скутера SR 50, но имеет одно сиденье и грузовое пространство объемом 360 литров позади него. [ 59 ] С 1994 года модель получила название Albatros . [ 59 ] Производство продолжалось до 2002 года. [ 59 ]

В 1993 году завод в Зуле начал производство Hotzenblitz электромобилей по контракту с Hotzenblitz Mobile GmbH & Co. KG из Ибаха в Баден-Вюртемберге . Hotzenblitz — это слово-портмоне, происходящее из региона Хотценвальд в Южном Шварцвальде вокруг Ибаха и blitz , что по-немецки означает «молния». Автомобиль имел два сиденья и весил 780 кг (1720 фунтов). Он производил всего 16 л.с. и имел запас хода от 100 км (62 мили) до 150 км (93 мили). Автомобиль имел очень ограниченный успех, и к моменту окончания производства в 1996 году было построено всего 140 экземпляров.

В 1993 году были возрождены скутеры SR 50 и SR 80. [ 60 ] К 1997 году возобновленное производство серии SR составило 3100 экземпляров, и производство продолжалось до 2002 года. [ 60 ] В 1994 году S 53 и S 83 были обновлены, выпустив по две версии каждая: дорожную альфа- версию и внедорожную бета-версию . [ 61 ] Они производились до 1996 года, но производственные данные недоступны. [ 61 ] В 1996 году Симсон возродил название модели Star для нового скутера объемом 50 куб.см с более пышным, полностью закрытым кузовом. [ 62 ] Производство этой модели продолжалось до 2001 года. [ 62 ]

В 1996 году компания Simson переименовала линейку альфа- и бета-версий , возродив название модели Habicht . [ 63 ] В 1997 году компания представила версию 50-кубового двигателя мощностью 5,1 л.с., для которой возродила название модели Sperber . [ 64 ] В 1999 году были представлены новые модели с объемом двигателя 50 куб.см: Sperber Sport со спортивным полным обтекателем. [ 65 ] и новый Spatz с космической рамой . [ 66 ] Следующими моделями с двигателем объемом 50 куб.см стали полувнедорожный Fighter 2000 года. [ 67 ] и серии SC и TS в 2002 году. [ 68 ]

В 1998 году Simson представила модель Shikra объемом 125 куб.см. [ 69 ] ( шикра — разновидность ястреба-тетеревятника ). Машина имеет пространственную раму и оснащена Honda четырехтактным двигателем мощностью 15 л.с., построенным по лицензии на Тайване . [ 69 ] В 2000 году название Shikra было прекращено, выходная мощность была снижена до 13,6 л.с., и модель стала просто Simson 125 . [ 70 ]

Несколько инвесторов пытались продолжить производство и вывести на рынок новые разработки, но осенью 2002 года производство прекратилось. 1 февраля 2003 года была проведена процедура банкротства, в результате которой оставшиеся 90 сотрудников были уволены без какой-либо компенсации.

приобрел С тех пор Швальбе культовый статус в западной Германии. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Велосипеды Симсон» . Коллекционер велосипедов Симсона. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 г. Проверено 5 июня 2011 г.
  2. ^ Тинкер и Джонсон 2007 , стр. 15–16.
  3. ^ Тинкер и Джонсон 2007 , с. 34.
  4. ^ Тинкер и Джонсон 2007 , с. 81.
  5. ^ Тинкер и Джонсон 2007 , стр. 28–29.
  6. ^ Мудрый 1992 , с. 300.
  7. ^ Апрал, К. «Симпсон-Супра 1930» . www.classiccarcatalogue.com . Проверено 10 июля 2013 г.
  8. ^ Тинкер и Джонсон 2007 , с. 17.
  9. ^ Уилсон 1995 , с. 239.
  10. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 11.
  11. ^ Шредер 2009 , с. 22.
  12. ^ Ренике 2009 , с. 12.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Ренике 2009 , с. 26.
  14. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , стр. 26–29.
  15. ^ Jump up to: а б с д Дэн 1999 , с. 94.
  16. ^ Ренике 2009 , стр. 26, 27.
  17. ^ Ренике 2009 , с. 29.
  18. ^ Jump up to: а б Шредер 2009 , с. 92.
  19. ^ Ренике 2009 , стр. 30–31.
  20. ^ Ренике 2009 , с. 30.
  21. ^ Ренике 2009 , с. 31.
  22. ^ Jump up to: а б с Ренике 2009 , с. 28.
  23. ^ Jump up to: а б с Сейферт 1999а , с. 92.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эдлер 1999 , с. 149.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сейферт 1999а , с. 93.
  26. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 32.
  27. ^ Jump up to: а б с д Ренике 2009 , с. 33.
  28. ^ Jump up to: а б с Шредер 2009 , с. 91.
  29. ^ Ренике 2009 , стр. 12, 31.
  30. ^ Ренике 2009 , стр. 50–51.
  31. ^ Ренике 2009 , с. 52.
  32. ^ Ренике 2009 , с. 53.
  33. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 54.
  34. ^ Ренике 2009 , с. 55.
  35. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 56.
  36. ^ Seyfert 1999b , p. 122.
  37. ^ Ренике 2009 , стр. 66, 67, 69.
  38. ^ Ренике 2009 , с. 66.
  39. ^ Ренике 2009 , с. 69.
  40. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 68.
  41. ^ Ренике 2009 , с. 70.
  42. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 71.
  43. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 72.
  44. ^ Ренике 2009 , с. 57.
  45. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 60.
  46. ^ Ренике 2009 , с. 74.
  47. ^ Ренике 2009 , с. 75.
  48. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , стр. 76, 77.
  49. ^ Ренике 2009 , стр. 79, 80.
  50. ^ Ренике 2009 , стр. 82, 83.
  51. ^ Ренике 2009 , стр. 84–88.
  52. ^ Jump up to: а б с Ренике 2009 , стр. 89–90.
  53. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , стр. 92–94.
  54. ^ Ренике 2009 , с. 92.
  55. ^ Ренике 2009 , с. 98.
  56. ^ Ренике 2009 , стр. 92–99.
  57. ^ Тинкер и Джонсон 2007 , с. 20.
  58. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , стр. 100–105.
  59. ^ Jump up to: а б с Ренике 2009 , с. 107.
  60. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 108.
  61. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 109, 110.
  62. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 111.
  63. ^ Ренике 2009 , стр. 112–114.
  64. ^ Ренике 2009 , стр. 115, 116.
  65. ^ Ренике 2009 , с. 118.
  66. ^ Ренике 2009 , с. 120.
  67. ^ Ренике 2009 , с. 125.
  68. ^ Ренике 2009 , стр. 126, 127.
  69. ^ Jump up to: а б Ренике 2009 , с. 117.
  70. ^ Ренике 2009 , с. 122.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бетчер, Кнут (1999) [1975]. «Мокик С 50». В Шрейдере, Халварте (ред.). Мотоциклы из ГДР (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Шрадер Верлаг. стр. 116–122. ISBN  3-613-87176-9 .
  • Дэн, Эвальд (1999) [1980]. «Крупносерийное производство небольших мотоциклов». В Шрейдере, Халварте (ред.). Мотоциклы из ГДР (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Шредер Верлаг. стр. 94–103. ISBN  3-613-87176-9 .
  • Эдлер, Карл-Хайнц (1999) [1959]. «Гоночные машины ГДР 1958 года». В Шрейдере, Халварте (ред.). Мотоциклы из ГДР (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Шредер Верлаг. стр. 148–149. ISBN  3-613-87176-9 .
  • Ренике, Франк (2009). Мотоциклы ГДР с 1945 года . Тип Компас (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02776-3 .
  • Шредер, Вольфганг (2009) [1995]. Мотоциклетное и автомобильное производство ГДР - AWO • MZ • Simson • Trabant • Wartburg (на немецком языке) (1-е изд.). Билефельд: Делиус Класинг Верлаг. ISBN  978-3-7688-2517-7 .
  • Сейферт, Х. (1999a) [1963]. «В память: четырехтактные двигатели Simson». В Шрейдере, Халварте (ред.). Мотоциклы из ГДР (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Шрадер Верлаг. стр. 88–93. ISBN  3-613-87176-9 .
  • Сейферт, Х. (1999b) [1965]. «Швальбе, Воробей и Звезда — небольшие автомобили от ВЭБ Симсон Зуль». В Шрейдере, Халварте (ред.). Мотоциклы из ГДР (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Шредер Верлаг. стр. 122–132. ISBN  3-613-87176-9 .
  • Тинкер, Эдвард Б.; Джонсон, Грэм К. (2007). Симсон Люгерс: Simson & Co, Зуль, Веймарские годы . Гейлсберг, Иллинойс: Издательство Брэда Симпсона. ISBN  978-0-9727815-1-0 .
  • Уилсон, Хьюго (1995). Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли . ISBN  0-7513-0206-6 .
  • Мудрый, Дэвид Берджесс (1992). Энциклопедия автомобилей . Сикокус, Нью-Джерси: Wellfleet Press. п. 300. ИСБН  1-55521-808-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59e5c8371eac653e99af60e1dddab17b__1716634080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/7b/59e5c8371eac653e99af60e1dddab17b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simson (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)