Бреннабор
Brennabor-Werke AG (ранее Brennabor-Werke Gebr. Reichstein ) — немецкий производитель детских колясок , велосипедов , мотоциклов и, в течение двух десятилетий, механических транспортных средств . Он базировался в Бранденбурге-на-Гавеле и действовал с 1871 по 1945 год.
История
[ редактировать ]
Компания была основана в 1871 году тремя братьями по имени Адольф, Карл и Герман Райхштейны. Братья уже производили детские коляски с корзинами и детские двухколесные велосипеды в 1870 году, а в 1881 году занялись процветающим массовым велосипедным бизнесом. С 1892 года велосипеды носили марку Бреннабор.
К 1930-м годам компания выросла и стала крупнейшим в Европе производителем детских колясок, а также ведущим производителем велосипедов. Массовое производство мотоциклов началось в 1901 году, а с 1903 года компания производила, на этом этапе только по специальному заказу, трех- и четырехколесные транспортные средства. В 1908 году началось серийное производство автомобилей, и это был также год, когда собственная гоночная команда компании начала пользоваться мировым успехом в автоспорте. Однако производство автомобилей было приостановлено в 1914 году с началом Первой мировой войны , а производство мотоциклов было прекращено в 1916 году.
После войны, в 1919 году, компания представила Brennabor Typ P , автомобиль, ориентированный на высший средний класс, а серийное производство началось в 1921 году. В 1924 году в Brennabor работало около 6000 человек. В середине 1920-х годов Бреннабор стал крупнейшим производителем автомобилей в Германии и все еще оставался на втором месте после Opel в сезоне 1927/28.
В 1919 году компания сформировала альянс с двумя другими производителями, NAG и Hansa-Lloyd , в результате чего образовалась трехсторонняя группа, известная как GDA (Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken / Ассоциация немецких автопроизводителей). Ассоциация просуществовала до 1928 года, но так и не дошла до формального слияния компаний-членов.

В 1923/24 году Бреннабор стал одним из первых немецких автопроизводителей (наряду с Opel), принявших на вооружение технологии производственных линий в американском стиле. Однако у Бреннабора не было малолитражной модели автомобиля, способной конкурировать с Opel Laubfrosch . Немецкая экономика особенно сильно пострадала от мирового экономического кризиса 1920-х годов, и в конце десятилетия компания столкнулась с сокращением спроса и объемов производства.
Компания предприняла попытку возвращения в 1931 году, применив разработки в области переднеприводной технологии, используя патент компании Voran , но это привело лишь к созданию прототипа на базе шестицилиндровой модели Juwel 6 компании . Не было достаточного финансирования для перехода к серийному производству какой-либо модели с передним приводом. В 1932 году производство автомобилей было приостановлено на восемь месяцев: производство возобновилось в конце осени, но окончательно прекратилось в 1933 году. Компания продолжала производить комплектующие и мотоциклы до 1945 года, а также производила вооружение во время Второй мировой войны , но ее история резко оборвалась в 1945 году, когда она оказалась в советской зоне оккупации и завод был разобран.
В конце 1940-х годов это место было передано во владение и использовано для создания завода по производству тяжелых тракторов , в таком виде он сохранялся до 1960-х годов. С 1991 года на бывшем заводе размещался учебный центр, принадлежащий дочерней компании автомашиностроительной компании ZF Group .
Автомобили Бреннабора
[ редактировать ]Тип | Годы | Цилиндры | Объем двигателя | Выходная мощность | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
Тип А1 3,5/8 л.с. | 1905–1911 | 2 ряд | 904 куб.см | 6–8 л.с. (5,9 кВт) | 50 км/ч |
Бреннаборетт 3,5, 4 и 5,5 л.с. | 1907–1912 | 1 цил. с 3,5 и 4 л.с., 2-цил. мощностью 5,5 л.с. | 452 куб.см | 3,5 (2,6 кВт), 4 и 5,5 л.с. | 35 км/ч |
Маленькие автомобили 6/12 и 6/14 л.с. | 1908–1910 | 4-цилиндровый рядный | 12–14 л.с. | 70 км/ч | |
Тип D 10/20 и 10/24 (универсал Prinz Heinrich) | 1910–1911 | 4-цилиндровый рядный | 20 и 24 л.с. | 80 км/ч | |
Тип Б 5/12 л.с. | 1911–1913 | 4-цилиндровый рядный | 1328 куб.см | 12 л.с. (8,8 кВт) | 55 км/ч |
Тип L 6/18 л.с. | 1911–1914 | 4-цилиндровый рядный | 1592 куб.см. | 18 л.с. (13,2 кВт) | 60 км/ч |
Тип С 6/18 л.с. | 1910–1912 | 4-цилиндровый рядный | 18 ПС | 65 км/ч | |
Тип G 8/22 л.с. | 1910–1914 | 4-цилиндровый рядный | 2025 куб.см. | 22 л.с. (16,2 кВт) | 70 км/ч |
Тип F 10/28 л.с. | 1911–1914 | 4-цилиндровый рядный | 2476 куб.см | 28 л.с. (20,6 кВт) | 80 км/ч |
Тип М 6/16 ПС | 1914 | 4-цилиндровый рядный | 1453 куб.см. | 16 л.с. (11,8 кВт) | 70 км/ч |
Тип П 8/24 л.с. | 1919–1925 | 4-цилиндровый рядный | 2091 куб.см | 24 л.с. (17,7 кВт) | 65 км/ч |
Тип S 6/20 л.с. | 1922–1925 | 4-цилиндровый рядный | 1569 куб.см | 20 л.с. (14,7 кВт) | 70 км/ч |
Тип R 6/25 л.с. | 1925–1928 | 4-цилиндровый рядный | 1569 куб.см | 25 л.с. (18,4 кВт) | 70 км/ч |
Тип П 8/32 л.с. | 1925–1927 | 4-цилиндровый рядный | 2091 куб.см | 27 л.с. (19,9 кВт) | 75 км/ч |
Тип АЛ 10/45 л.с. | 1927–1930 | 6-цилиндровый рядный | 2547 куб.см | 45 л.с. (33 кВт) | 70 км/ч |
Тип Z 6/25 л.с. | 1927–1929 | 4-цилиндровый рядный | 1569 куб.см | 25 л.с. (18,4 кВт) | 70 км/ч |
Тип АК 10/45 л.с. | 1927–1930 | 6-цилиндровый рядный | 2547 куб.см | 45 л.с. (33 кВт) | 85 км/ч |
Тип ASK / Тип AFK 12/55 л.с. | 1928–1932 | 6-цилиндровый рядный | 3080 куб.см | 55 л.с. (40 кВт) | 90 км/ч |
Тип ASL/Тип AFL 12/55 л.с. | 1928–1932 | 6-цилиндровый рядный | 3080 куб.см | 55 л.с. (40 кВт) | 85 км/ч |
Идеал 7/30 л.с. | 1929–1933 | 4-цилиндровый рядный | 1640 куб.см | 30 л.с. (22 кВт) | 75 км/ч |
Джувель 6 10/45 л.с. | 1929–1932 | 6-цилиндровый рядный | 2460 куб.см | 45 л.с. (33 кВт) | 85 км/ч |
Juwel 8 14/60 и 14/65 л.с. | 1930–1932 | 8-цилиндровый рядный | 3417 куб.см | 60 л.с. (44 кВт) | 100 км/ч |
Juwel передний 10/45 л.с. | Прототип 1931 г. | 6-цилиндровый рядный | 2460 куб.см | 45 л.с. | 85 км/ч |
Тип С 4/20 | 1931–1933 | 4-цилиндровый рядный | 995 куб.см | 20 л.с. (14,7 кВт) | 75 км/ч |
Идеальный дополнительный 7/30 л.с. | 1930–1933 | 4-цилиндровый рядный | 1640 куб.см | 30 л.с. (22 кВт) | 75 км/ч |
Тип Д 4/22 | 1933 | 4-цилиндровый рядный | 995 куб.см | 22 л.с. (16,2 кВт) | 75 км/ч |
Тип Е 8/38 л.с. | 1933 | 6-цилиндровый рядный | 1957 куб.см. | 38 л.с. (27,9 кВт) | 80 км/ч |
Тип F 10/45 л.с. | 1933 | 6-цилиндровый рядный | 2460 куб.см | 45 л.с. (33 кВт) | 90 км/ч |
Ссылки
[ редактировать ]- Вернер Освальд: Немецкие автомобили, том 2 – 1920–1945 гг . 2-е новое издание, Motorbuch Verlag, Штутгарт, 2005 г., ISBN 3-613-02170-6
- Архив Марио Стейнбринк, группа интересов Бреннабора, www.brennabor-brb.de
- Павел/Краузе/Бреков: От Бреннабора до ZF Brandenburg. Промышленная история. Издательство «Бранденбург», 1996 г., ISBN 3-89488-107-0
- Штапф/Райхштайн: Бреннабор. От производителя корзин до короля автомобилей. Из жизни семьи промышленников Райхштайн 1839–1971 Кершштайнер Верлаг, 2005, ISBN 3-931954-12-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бреннабор
- Несуществующие производители автомобилей в Германии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1871 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1945 году.
- Автопроизводители Германии
- Производители мотоциклов Германии
- Уход за ребенком
- Детские товары
- Производители велосипедов Германии
- Компании Пруссии
- 1871 заведений в Германии
- Закрытие 1945 года в Германии