Jump to content

Бреннабор

Brennabor-Werke AG (ранее Brennabor-Werke Gebr. Reichstein ) — немецкий производитель детских колясок , велосипедов , мотоциклов и, в течение двух десятилетий, механических транспортных средств . Он базировался в Бранденбурге-на-Гавеле и действовал с 1871 по 1945 год.

Массовое производство автомобилей началось в 1908 году.

Компания была основана в 1871 году тремя братьями по имени Адольф, Карл и Герман Райхштейны. Братья уже производили детские коляски с корзинами и детские двухколесные велосипеды в 1870 году, а в 1881 году занялись процветающим массовым велосипедным бизнесом. С 1892 года велосипеды носили марку Бреннабор.

К 1930-м годам компания выросла и стала крупнейшим в Европе производителем детских колясок, а также ведущим производителем велосипедов. Массовое производство мотоциклов началось в 1901 году, а с 1903 года компания производила, на этом этапе только по специальному заказу, трех- и четырехколесные транспортные средства. В 1908 году началось серийное производство автомобилей, и это был также год, когда собственная гоночная команда компании начала пользоваться мировым успехом в автоспорте. Однако производство автомобилей было приостановлено в 1914 году с началом Первой мировой войны , а производство мотоциклов было прекращено в 1916 году.

После войны, в 1919 году, компания представила Brennabor Typ P , автомобиль, ориентированный на высший средний класс, а серийное производство началось в 1921 году. В 1924 году в Brennabor работало около 6000 человек. В середине 1920-х годов Бреннабор стал крупнейшим производителем автомобилей в Германии и все еще оставался на втором месте после Opel в сезоне 1927/28.

В 1919 году компания сформировала альянс с двумя другими производителями, NAG и Hansa-Lloyd , в результате чего образовалась трехсторонняя группа, известная как GDA (Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken / Ассоциация немецких автопроизводителей). Ассоциация просуществовала до 1928 года, но так и не дошла до формального слияния компаний-членов.

Однолитровый Brennabor Type C/D начала 1930-х годов не продавался в больших количествах.

В 1923/24 году Бреннабор стал одним из первых немецких автопроизводителей (наряду с Opel), принявших на вооружение технологии производственных линий в американском стиле. Однако у Бреннабора не было малолитражной модели автомобиля, способной конкурировать с Opel Laubfrosch . Немецкая экономика особенно сильно пострадала от мирового экономического кризиса 1920-х годов, и в конце десятилетия компания столкнулась с сокращением спроса и объемов производства.

Компания предприняла попытку возвращения в 1931 году, применив разработки в области переднеприводной технологии, используя патент компании Voran , но это привело лишь к созданию прототипа на базе шестицилиндровой модели Juwel 6 компании . Не было достаточного финансирования для перехода к серийному производству какой-либо модели с передним приводом. В 1932 году производство автомобилей было приостановлено на восемь месяцев: производство возобновилось в конце осени, но окончательно прекратилось в 1933 году. Компания продолжала производить комплектующие и мотоциклы до 1945 года, а также производила вооружение во время Второй мировой войны , но ее история резко оборвалась в 1945 году, когда она оказалась в советской зоне оккупации и завод был разобран.

В конце 1940-х годов это место было передано во владение и использовано для создания завода по производству тяжелых тракторов , в таком виде он сохранялся до 1960-х годов. С 1991 года на бывшем заводе размещался учебный центр, принадлежащий дочерней компании автомашиностроительной компании ZF Group .

Автомобили Бреннабора

[ редактировать ]
Тип Годы Цилиндры Объем двигателя Выходная мощность Максимальная скорость
Тип А1 3,5/8 л.с. 1905–1911 2 ряд 904 куб.см 6–8 л.с. (5,9 кВт) 50 км/ч
Бреннаборетт 3,5, 4 и 5,5 л.с. 1907–1912 1 цил. с 3,5 и 4 л.с., 2-цил. мощностью 5,5 л.с. 452 куб.см 3,5 (2,6 кВт), 4 и 5,5 л.с. 35 км/ч
Маленькие автомобили 6/12 и 6/14 л.с. 1908–1910 4-цилиндровый рядный 12–14 л.с. 70 км/ч
Тип D 10/20 и 10/24 (универсал Prinz Heinrich) 1910–1911 4-цилиндровый рядный 20 и 24 л.с. 80 км/ч
Тип Б 5/12 л.с. 1911–1913 4-цилиндровый рядный 1328 куб.см 12 л.с. (8,8 кВт) 55 км/ч
Тип L 6/18 л.с. 1911–1914 4-цилиндровый рядный 1592 куб.см. 18 л.с. (13,2 кВт) 60 км/ч
Тип С 6/18 л.с. 1910–1912 4-цилиндровый рядный 18 ПС 65 км/ч
Тип G 8/22 л.с. 1910–1914 4-цилиндровый рядный 2025 куб.см. 22 л.с. (16,2 кВт) 70 км/ч
Тип F 10/28 л.с. 1911–1914 4-цилиндровый рядный 2476 куб.см 28 л.с. (20,6 кВт) 80 км/ч
Тип М 6/16 ПС 1914 4-цилиндровый рядный 1453 куб.см. 16 л.с. (11,8 кВт) 70 км/ч
Тип П 8/24 л.с. 1919–1925 4-цилиндровый рядный 2091 куб.см 24 л.с. (17,7 кВт) 65 км/ч
Тип S 6/20 л.с. 1922–1925 4-цилиндровый рядный 1569 куб.см 20 л.с. (14,7 кВт) 70 км/ч
Тип R 6/25 л.с. 1925–1928 4-цилиндровый рядный 1569 куб.см 25 л.с. (18,4 кВт) 70 км/ч
Тип П 8/32 л.с. 1925–1927 4-цилиндровый рядный 2091 куб.см 27 л.с. (19,9 кВт) 75 км/ч
Тип АЛ 10/45 л.с. 1927–1930 6-цилиндровый рядный 2547 куб.см 45 л.с. (33 кВт) 70 км/ч
Тип Z 6/25 л.с. 1927–1929 4-цилиндровый рядный 1569 куб.см 25 л.с. (18,4 кВт) 70 км/ч
Тип АК 10/45 л.с. 1927–1930 6-цилиндровый рядный 2547 куб.см 45 л.с. (33 кВт) 85 км/ч
Тип ASK / Тип AFK 12/55 л.с. 1928–1932 6-цилиндровый рядный 3080 куб.см 55 л.с. (40 кВт) 90 км/ч
Тип ASL/Тип AFL 12/55 л.с. 1928–1932 6-цилиндровый рядный 3080 куб.см 55 л.с. (40 кВт) 85 км/ч
Идеал 7/30 л.с. 1929–1933 4-цилиндровый рядный 1640 куб.см 30 л.с. (22 кВт) 75 км/ч
Джувель 6 10/45 л.с. 1929–1932 6-цилиндровый рядный 2460 куб.см 45 л.с. (33 кВт) 85 км/ч
Juwel 8 14/60 и 14/65 л.с. 1930–1932 8-цилиндровый рядный 3417 куб.см 60 л.с. (44 кВт) 100 км/ч
Juwel передний 10/45 л.с. Прототип 1931 г. 6-цилиндровый рядный 2460 куб.см 45 л.с. 85 км/ч
Тип С 4/20 1931–1933 4-цилиндровый рядный 995 куб.см 20 л.с. (14,7 кВт) 75 км/ч
Идеальный дополнительный 7/30 л.с. 1930–1933 4-цилиндровый рядный 1640 куб.см 30 л.с. (22 кВт) 75 км/ч
Тип Д 4/22 1933 4-цилиндровый рядный 995 куб.см 22 л.с. (16,2 кВт) 75 км/ч
Тип Е 8/38 л.с. 1933 6-цилиндровый рядный 1957 куб.см. 38 л.с. (27,9 кВт) 80 км/ч
Тип F 10/45 л.с. 1933 6-цилиндровый рядный 2460 куб.см 45 л.с. (33 кВт) 90 км/ч
  • Вернер Освальд: Немецкие автомобили, том 2 – 1920–1945 гг . 2-е новое издание, Motorbuch Verlag, Штутгарт, 2005 г., ISBN   3-613-02170-6
  • Архив Марио Стейнбринк, группа интересов Бреннабора, www.brennabor-brb.de
  • Павел/Краузе/Бреков: От Бреннабора до ZF Brandenburg. Промышленная история. Издательство «Бранденбург», 1996 г., ISBN   3-89488-107-0
  • Штапф/Райхштайн: Бреннабор. От производителя корзин до короля автомобилей. Из жизни семьи промышленников Райхштайн 1839–1971 Кершштайнер Верлаг, 2005, ISBN   3-931954-12-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 299018f655f2a37916cba8c388b95355__1698454080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/55/299018f655f2a37916cba8c388b95355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brennabor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)