Опель древесная лягушка
Опель 4 ПС Опель древесная лягушка | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Опель |
Также называется | 1924-25: Опель 4/12 л.с. 1924-26: Опель 4/14 л.с. 1927-28: Опель 4/16 л.с. 1929-31: Опель 4/20 л.с. |
Производство | 1924–31 119 484 произведено |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверная Торпеда 2-дверный седан Фургон доставки |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 1924–25: 2255 мм (88,8 дюйма) 1924-31: 2510 мм (99 дюймов) |
Хронология | |
Преемник | Опель 1,2 литра |
Опель древесная лягушка | |
---|---|
![]() Opel Laubfrosch с радиатором выпуска до 1928 года. Сразу видно: на этих ранних моделях топливный бак располагался по центру перед лобовым стеклом. |
Опель древесная лягушка | |
---|---|
![]() Opel Laubfrosch: хвостовая часть в стиле «лодочной палубы» на моделях с открытым верхом была отличительной чертой Opel и Citroën , которой она льстила. |
Опель древесная лягушка | |
---|---|
![]() Opel Laubfrosch, четырехместный автомобиль с открытым верхом. |
Opel 4 PS , широко известный как Laubfrosch ( «древесная лягушка ») — небольшой двухместный автомобиль, представленный автопроизводителем Opel в начале 1924 года. Впоследствии выпускались различные версии маленького Laubfrosch, пока он не был заменен Opel 1,2-литровым двигателем. .
Первоначально представленный как Opel 4/12 PS и производившийся на заводе Opel в Рюссельсхайме , это был первый немецкий автомобиль, собиравшийся на Фордом вдохновленной производственной линии, . Он был нацелен на нижний сегмент немецкого автомобильного рынка и, по меркам того времени, явно предназначался для массового производства: он хорошо продавался: к моменту окончания производства в Лаубфроше в июне 1931 года было произведено 119 484 экземпляра. [1]
Имя
[ редактировать ]Официальное название указывало на тот факт, что объем двигателя автомобиля давал ему мощность 4 налоговых лошадиных силы (Steuer-PS) . Если используется двухзначное название, например, 4/12, второе число представляет собой заявленную фактическую мощность в лошадиных силах.
Происхождение прозвища Лаубфрош не совсем ясно, но может относиться к тому факту, что Opel окрашивал все ранние автомобили в зеленый цвет. [2] который по традиции считается счастливым цветом в Германии. Акцент на зеленом цвете также отличал автомобиль от Citroën 5 CV аналогичной формы , который обычно окрашивался в желтый цвет и, соответственно, иногда назывался Citron (лимон).
Хронология
[ редактировать ]1924–1925: Опель 4/12 л.с.
[ редактировать ]Серийное производство началось в мае 1924 года. Первоначально предлагался только один тип кузова, простой двухдверный «кабриолет», и все автомобили были зелеными. Цена в 4500 марок была конкурентоспособной, а характеристики для небольшого недорогого автомобиля были хорошими. За этим последовал спрос на автомобили и положительная реклама, а также ласковое прозвище «Лаубфрош». [3]
Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель с боковым клапаном водяного охлаждения Thermosyphon с заявленной максимальной мощностью 12 л.с. (8,8 кВт) при 2200 об / мин и максимальной скоростью 66 км / ч (41 миль в час). Привод передавался через трехступенчатую коробку передач на задние колеса. Тревожно, что с точки зрения двадцать первого века топливный бак в Laubfrosch располагался вместе с двигателем под капотом. [4]
Ножной тормоз механически приводился в действие на приводном валу, а ручной тормоз с тросовым приводом передавал тормозное усилие на задние колеса. Колесная база этих ранних автомобилей составляла 2255 мм (88,8 дюйма). [5]
Двигатель 4/12 л.с. производился в 1924 и 1925 годах, с некоторыми модификациями, внесенными на второй год, включая новую модную заднюю часть в стиле «лодочной палубы» и переключение тормозов, так что в 1925 году он был педаль ножного тормоза, которая приводилась в действие через тросовую связь на задних колесах, и ручной тормоз, который приводился в действие через механическую связь непосредственно на приводном валу. [6]
1924–1926: Опель 4/14 л.с.
[ редактировать ]Осенью 1924 года, через несколько месяцев после запуска модели 4/12 PS, Opel представил модель 4/14 с немного более длинной колесной базой, двигателем большего размера и более широким диапазоном кузовов. [7]
Архитектура двигателя и длина хода цилиндров не изменились, но диаметр цилиндра был увеличен на 2 мм (0,079 дюйма), в результате чего объем двигателя увеличился до 1018 куб.см, а максимальная мощность - до 14 л.с. (10,3 кВт) при 2500 об / мин. Указанная максимальная скорость не изменилась, но колесная база была увеличена на 355 мм (14,0 дюйма) до 2510 мм (99 дюймов), и стали доступны новые кузова большего размера. Еще одно заявление, сделанное в отношении 4/14 PS, заключалось в том, что он оснащен улучшенными тормозами. [8]
Предлагался трехместный кузов, третье сиденье располагалось позади двух передних, а кузов предлагался на выбор между закрытым седаном / седаном «Лимузин» и кузовом с открытым верхом. С 1925 года автомобили с колесной базой 2510 мм (98,8 дюйма) были доступны с двумя и, впервые на Laubfrosch, четырехместными кузовами. Теперь появился еще и небольшой фургон. Автомобили больше не были доступны только в зеленом цвете. Трехместные автомобили с кузовом «лимузин» поставлялись в цвете Steel Grey с черной крышей, а варианты развозного фургона — в красновато-коричневом цвете». [9]
1927–1928: Опель 4/16 л.с.
[ редактировать ]Улучшения, объявленные в ноябре 1926 года, включали увеличение мощности двигателя объемом 1018 куб.см, который к тому времени был стандартным для всей линейки Laubfrosch. Максимальная мощность 16 л.с. (11,8 кВт) при 2800 об/мин сопровождалась небольшим увеличением степени сжатия и изменением спецификации карбюратора. Заявленная максимальная скорость выросла до 70 км/ч (44 миль в час). Также увеличился диапазон предлагаемых типов кузова и были внесены некоторые незначительные изменения в дизайн. [10]
Впервые ножной тормоз работал, по-прежнему используя тросовую связь, на всех четырех колесах, также была переработана система подвески. Рулевое колесо было перенесено с правой стороны на левую, что отражало более общую тенденцию, существовавшую в Европе того времени. Крышка топливного бака, которая до сих пор располагалась по центру между задней частью капота/капота и основанием ветрового стекла, теперь была перемещена под капот/капот. [11]
Осенью 1927 года передаточные числа первой и второй передач были изменены, и автомобиль получил немного более яркий радиатор в стиле Packard. [12]
1929–1931: Опель 4/20 л.с.
[ редактировать ]В конце 1928 года заявленная максимальная мощность двигателя увеличилась до 20 л.с. (14,7 кВт) при 3500 об/мин, в результате чего заявленная максимальная скорость выросла до 77 км/ч (48 миль в час). Это сопровождалось дальнейшим изменением спецификации карбюратора. Трехместные кузова к тому времени исчезли из списка, но в 1930 году был представлен новый кабриолет 2+2. [13]
Соглашение об наименовании, по которому Laubfrosch был известен как Opel 4 PS, в одном отношении устарело в 1928 году, поскольку оно определяло автомобиль с точки зрения его налоговой мощности (Steuer-PS) . 1928 год стал годом, когда немецкое финансовое управление перешло от взимания ежегодного налога по «налоговой мощности» к налогообложению автомобилей вместо этого по «Steuer-cm». 3 (налоговая кубатура). [14] Многие немецкие автомобили продолжали называться формально или неофициально в зависимости от налоговой мощности в течение начала 1930-х годов, но уже в 1931 году Laubfrosch иногда называли просто Opel 1.1, что отражало объем его двигателя в литрах, округленный до ближайших 100 куб. См, и соответствовало названию. конвенцию, которую компания Opel приняла для всей своей линейки в 1931 году. [15]
Коммерческий
[ редактировать ]4-сильный двигатель положил начало эпохе массовой автомобилизации в Германии, и на момент запуска его цена была привлекательной - 4500 ринггитов . К 1930 году Opel произвел 100 000 таких автомобилей: первоначальные инвестиционные затраты, по-видимому, к настоящему времени амортизировались, поскольку продажная цена снизилась до 1 990 ℛ︁ℳ︁ . Это был период дефляции для крупнейших европейских экономик, но даже в реальном денежном выражении Laubfrosch существенно подешевел за время своего производства. Цена на первый серийный автомобиль в Германии могла быть продана в тех объемах, которые к 1930 году сделали Opel ведущим производителем автомобилей в Германии. Почти наверняка именно благодаря успеху автомобиля и новейшим производственным мощностям в Рюссельсхайме в 1929 году компания General Motors приобрела 80% акций (впоследствии увеличенных до 100%) автомобильного бизнеса семьи Опель.
Предполагаемый плагиат
[ редактировать ]На заводе Opel в Рюссельсхайме, возможно, располагалась первая система сборки автомобилей в Германии, но первая линия по производству автомобилей в Европе была создана Андре Ситроеном, который первоначально принял систему Генри Форда для производства боеприпасов, а затем применил эту технику в производстве. Ситроен Тип А. Opel позаимствовал у Citroën не просто производственную систему. Двухместный Opel 4 PS, выпущенный в 1924 году, имел поразительное сходство с маленьким Torpedo с кузовом Citroën 5 CV , который был выпущен в 1921 году. Источники расходятся во мнениях относительно того, приобрел ли Opel право на сборку Citroën по лицензии или просто скопировал модель. дизайн.
Были различия. Колесная база «Опеля» стала длиннее на 5 мм, а внешний вид радиатора стал другим. Ранние «Опели» были в основном зелеными, тогда как ранние «Ситроены» были в основном желтыми. Под капотом у Opel была электрическая система на двенадцать В, в то время как в большинстве автомобилей (включая Citroën 5 CV) использовалась шестивольтовая система. А четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением у Opel был больше (951 куб.см), чем у Citroën с объемом 856 куб.см. Тем не менее Андре Ситроен почувствовал себя оправданным, подав судебный иск против Opel, и не сразу понятно, как Opel успешно защитил свою позицию.

Источники
[ редактировать ]- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920-1945, Том (том) 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02170-6 .
- ^ Освальд , стр. 293
- ^ Кумбер, Ян (07 ноября 2017 г.). Vauxhall: старейший производитель автомобилей в Великобритании . Фонтхилл Медиа.
- ^ Освальд , стр. 292.
- ^ Освальд , стр. 296.
- ^ Освальд , стр. 296.
- ^ Освальд , стр. 296.
- ^ Освальд , стр. 292.
- ^ Освальд , стр. 292 и 296.
- ^ Освальд , стр. 292 и 296.
- ^ Освальд , стр. 297.
- ^ Освальд , стр. 293
- ^ Освальд , стр. 293
- ^ Освальд , стр. 293 и 297.
- ^ Сбивает с толку значение « Штейер-см». 3 «немного отличался от фактической мощности двигателя из-за «упрощения» округлений, примененных немецким финансовым управлением при расчете объема двигателя.
- ^ Освальд , стр. 293 и 533.